Материалы для родителей

Яшунина Наталья Вячеславовна

Предварительный просмотр:

О домашнем задании.

На заметку родителям

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;

  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;

  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;

  • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

           Нередко в учебе возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с увеличением количества предметов, сложностью предметов; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в-третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

  1. Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
  2. Чаше играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
  3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
  4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка
  5. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ему поможет специальная памятка.



Предварительный просмотр:

     

Проблемы компьютерной зависимости

     

                    Компьютер-мясорубка для информации.
                   Компьютер-это резонатор того интеллекта,
                               с которым человек к нему обращается.

                                                                                                                     

                                                                                                   В.Г.Кротов

Одной из проблем современного информационного общества являются новые для педагогики проблемы – игромания и  компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет-технологиями, игровыми автоматами, азартными играми. Игромания – увлечение или болезнь? Психиатры утверждают – игромания  лечится, но бороться с зависимостью нужно на ранней стадии. Болезнь начинается с привязанности к компьютерным играм, которая превращается в паталогию.

Игра – это взаимодействие. И не важно с кем: с людьми, компьютером или же с самим собой.

Критерии, определяющие

начало компьютерной  зависимости:

  • беспричинные частые и резкие перепады настроения  от подавленного до эйфорически - приподнятого;
  • болезненная и неадекватная реакция на критику;
  • нарастающая оппозиционность к родителям, друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;
  • ухудшение памяти, внимания;
  • снижение успеваемости, прогулы занятий;
  • уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;
  • пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка,
  • появляющаяся изворотливость, лживость;
  • неопрятность, неряшливость нехарактерные  ранее;
  • приступы депрессии, страха, тревоги.

Памятка для родителей

по использованию компьютера ребенком

  • Для того чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они сами должны хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
  • Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
  • Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
  • Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 - 2 часов в сутки.
  • Если ребенок посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе (зале) он бывает и с кем там общается.
  • Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
  • Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
  • Контролируйте, какие именно Интернет - сайты посещает ваш ребенок.

Подробно о методах и приемах

профилактики компьютерной зависимости

можно ознакомиться на Интернет – сайтах:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности психического развития младшего подростка (10-13 лет) АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШЕЛОКШАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА" КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТ И

Слайд 2

Физический кризис 1. Ускоряется рост конечностей в длину. Сначала руки, потом ноги. Дети становятся долговязыми 2. Отставание темпов роста туловища и, как следствие этого, замедление роста сердца и лёгких. 3. Ослабление зрения 4. В этот период идёт бурный рост скелета и конечностей. Из-за этого происходит нарушение осанки, нарушение координации движения 5. В этом возрасте начинается половое созревание ребёнка, активизируется работа щитовидной железы. Ребята становятся раздражительными и трудновоспитуемыми

Слайд 3

Различия психического развития мальчиков и девочек Мальчиков больше волнует проблема мускулицизма. Они выделяют физическую силу, строго следуют своему эталону, подражают взрослым (манера поведения, манера говорить, ходить и даже курить) Девочек больше волнует эмоциональный фон. Их начинает волновать внешность, формы тела, наряды.

Слайд 4

Личностный кризис В период младшего подросткового возраста складываются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования Это пора достижений. Стремительного наращивания знаний, умений, становления своего «Я», обретение новой социальной позиции. Это возраст потерь детского мироощущения. Появляются чувства тревожности и психологического дискомфорта

Слайд 5

Противоположности в развитии младшего подростка. 2. Завышенная самооценка вместе с лёгкой ранимостью. 1. Огромные ожидания в будущем, но малый жизненный опыт. 3. Стремление подростка к автономии, при этом большая потребность в советчике



Предварительный просмотр:

Возрастные психологические особенности пятиклассников

Пятый класс для учащихся - довольно сложный период, так как они переходят к новым условиям обучения в среднем звене, требующим от них некоторой адаптации. В начальной школе дети привыкают исполнять требования лишь одного учителя, находиться в сфере его постоянного внимания и контроля. Поэтому в средней школе у некоторых учащихся могут возникнуть трудности при необходимости следовать требованиям разных учителей. Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней могут быть серьезным испытанием для психики школьника, поэтому подростковый возраст богат драматическими переживаниями, трудностями и кризисами.

1. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении ото всех, и это в первую очередь от семьи, родителей. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме – стремление противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослости. Отсюда конфликты с взрослыми, по этой причине подросток особенно старается установить доверительные отношения со сверстниками.

2. Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками может происходить постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы могут постепенно меняться приоритеты.

3. Вы можете наблюдать замедление темпа работы (на выполнение определённой задания теперь учащемуся требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания) или, наоборот, гиперактивность, вследствие чего падает внимательность, ухудшается поведение и успеваемость.
4. Обострение реакции на мнение окружающих
 (неадекватно реагируют на замечания)
5. Эмоциональная неустойчивость, связанная с резкими перепадами настроения (Иногда могут вести себя вызывающе, часто бывают раздражены, капризны, повышенная возбудимость, вспыльчивость, раздражительность)
6.  Из-за физиологических изменений, учащающиеся обращают больше внимания на свою внешность. Часто следствием переживаний по поводу своего внешнего вида может стать снижение самооценки, неуверенность в себе.

Способы повышения самооценки подростка

1.Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи.

2.Подчеркивать достоинства его внешности.

3.Подчеркивать положительные черты его характера.

3.Поручать сложные и ответственные дела.

4.Доверять.

5.Помогать наладить отношения со сверстниками.

«Заповеди для родителей»

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать собой.

2. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а, может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

3. Не мучай себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучай, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

4. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. В заключении еще раз стоит отметить, переход из начальной школы в среднее звено является достаточно сложным период как для учащихся, так и для вас, уважаемые родители. Для того, чтобы сделать  адаптационный период максимально комфортным, вам необходимо соблюдать эти заповеди, оказывать своевременную помощь ребенку, учитывая при этом возрастные психологические особенности пятиклассников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШЕЛОКШАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА" КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Семья как социокультурная среда развития ребенка

Слайд 2

«Каждая семья настолько дурна или хороша, насколько дурно или хорошо создавали ее общество. Созданная самим обществом, она в свою очередь воспитывает для него членов, и в этом заколдованном круге вращается воспитание» Н.Ф. Шелгунов Семья как социокультурная среда развития ребенка

Слайд 3

Среда и ее роль в формировании личности

Слайд 4

Макросреда и макрофакторы. Космос, планеты, эпоха, уровень научно технического прогресса , демографическая ситуация; Государство: социально-экономическая система, общественная психология, общественное сознание (идеология, политика, политическая и правовая культура, мораль, религия, искусство, наука)

Слайд 5

Мезосреда и мезофакторы. Природно-географические условия, национально-культурные и религиозные нормы и традиции, местожительство, социальная группа, культурно-образовательная среда, средства массовой коммуникации.

Слайд 6

Микросреда и микрофакторы Непосредственное окружение человека: Семья трудовые, учебные и другие коллективы и группы, друзья, материально-бытовые условия.

Слайд 7

ребенок Микросреда Мезосреда Макросреда

Слайд 8

Семья – основанная на браке или родстве малая социальная группа, в современной жизнедеятельности которой реализуются следующие функции:

Слайд 9

Функции современной семьи: репродуктивная - рождение детей; хозяйственно-экономическая; воспитательная; нравственно-психологического обеспечения; коммуникативная; рекреативная (организация досуга)

Слайд 10

Специфика формирующего влияния семьи. Характер и интенсивность семейного влияния изменяются в различные периоды жизни человека. Дифференцированно семья влияет на детей разного пола. Реализация воспитательной функции семьи обусловлена национальной спецификой, социокультурными традициями и присущими данному сообществу нормами.

Слайд 11

Факторы обеспечивающие особую роль семьи в социализации личности. Непрерывность, устойчивость, систематичность формирующих воздействий. Воспитательные отношения в семье основаны на чувствах родства, любви, доверии, взаимной естественности. Общение и взаимодействие в семье людей разного возраста, разной области интересов и деятельности. Взаимная направленность формирующих воздействий. Благоприятная возможность учета индивидуальных особенностей, психического состояния, потребностей и интересов. Преимущественно эмоциональный характер семейных отношений, семейного влияния.

Слайд 12

«Ничто не действует в малых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей!» Н.И. Новиков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Слайд 2

1. Отчуждение от семьи 2. Постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения 3. Замедление темпа работы/гиперактивность 4. Обострение реакции на мнение окружающих 5. Эмоциональная неустойчивость 6. Повышенное внимание к своей внешности

Слайд 3

Способы повышения самооценки подростка 1 . Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи. 2.Подчеркивать достоинства его внешности. 3.Подчеркивать положительные черты его характера. 3.Поручать сложные и ответственные дела. 4.Доверять. 5.Помогать наладить отношения со сверстниками.

Слайд 4

Заповеди для родителей 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать собой. 2. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, а, может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 3. Ну мучай себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучай, если можешь, но не делаешь. 4. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ШЕЛОКШАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 

Родительское собрание

ПО ТЕМЕ

«ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ»

Выполнила

классный руководитель

6  класса

Яшунина Н.В.

Тема: ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ

Эпиграф:

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…

Эрих Фромм

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

 Анализ проблемы агрессивности.

 Влияние семьи на проявление детской агрессивности.

 Поощрение, наказание в семье.

Законы преодоления детской агрессии.

Ход собрания

I. Выступление классного руководителя (вариант).

– Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нем говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают  д в а  в и д а агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У старших, то есть у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию и ее проявление путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это разнозначные качества? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, так как не допускает оскорбления, издевательства и т. д.

Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т. д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации.

II. Обсуждение проблемы.

Можно предварительно исследовать отношение детей к телепрограммам. Вопросы записываются на доске, ответы анализируются классным руководителем.

Вопросы для обсуждения:

 Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

 Что тебе в них нравится?

 Советуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?

 Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Номера вопросов

1

2

3

4

5

Мальчики

Девочки

Папы

Мамы

Очень часто причиной детской агрессии является семейная  ситуация:

1) Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.

2) Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить д в а  важных ф а к т о р а, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Преодолению агрессивности ребенка помогает окружение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

 оно следует немедленно за проступком;

 объяснено ребенку;

 оно суровое, но не жестокое;

 оно оценивает действия ребенка, а не человеческие качества.

Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

III. Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.

IV. Сообщение результатов предварительного анкетирования учащихся.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Если тебя наказывают, то как…

Если тебя поощряют, то как…

Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают

V. Обобщение и выводы.

Слово педагога. Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-иному.

И, по традиции, каждый из вас получает «золотые»  п р а в и л а  воспитания, связанные с темой данного собрания:

 Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

 Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

 Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

 Умейте принимать и любить его таким, каков он есть.

 Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

 К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК СТАТЬЯ НАРУШЕНИЕ НАКАЗАНИЕ 7.17 Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества (если эти действия не повлекли причинения значительного ущерба) Штраф от 300 до 500 рублей 7.27 Мелкое хищение Штраф в размере 3-х кратной стоимости похищенного имущества, но не менее 1000 рублей или арест до 15 суток 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством Штраф 2500 рублей

Слайд 3

СТАТЬЯ НАРУШЕНИЕ НАКАЗАНИЕ 12.29 Нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения Штраф от 100 до 500 рублей 19.13 Заведомо ложный вызов специализированных служб (пожарной охраны, милиции, скорой помощи и т.д.) Штраф от 1000 до 1500 рублей 20.01 Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам. Штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток

Слайд 4

СТАТЬЯ НАРУШЕНИЕ НАКАЗАНИЕ 20.4 Нарушение требований пожарной безопасности (в том числе курение в неположенном месте) Штраф от 500 до 1000 рублей 20.20 Распитие спиртных напитков (с содержанием этилового спирта более 12 % в общественных местах) Штраф от 300 до 500 рублей 20.21 Появление в общественных местах в состоянии опьянения Штраф от 100 до 500 рублей или арест до 15 суток 20.22 Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в общественных местах Штраф от 100 до 500 рублей

Слайд 5

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ФИО родителей, ребенка (поставить е/ё, ь/и ???) Адрес прописки и фактического проживания, телефон Сотовый телефон обоих родителей, ребенка Место работы, должность, рабочий телефон Образование родителей (указать, если педагогическое) Социальный статус (служащие, рабочие, предприниматели…)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность обучающихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы» Родительское собрание в 5 классе 2024-2025 учебный год АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШЕЛОКШАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА" КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Классный руководитель: Яшунина Н.В.

Слайд 2

Что такое «проект»? Что представляет собой проектная деятельность?

Слайд 3

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХ I века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире

Слайд 4

1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта. Позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного. Развить у каждого позитивный образ себя и других. Развить у учащихся умение истинно оценивать себя. 2 . Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы. 3 . Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать мышление.

Слайд 5

желание самого ребёнка благоприятная среда грамотный доброжелательный – консультант посильная помощь взрослых

Слайд 6

Воспитание познавательного интереса. Формирование глубоких , прочных и действенных знаний. Создание положительной мотивации учения. Развитие интеллекта. Формирование умений и навыков самообразования .

Слайд 8

Организационный момент Дети знакомятся со спецификой проектной деятельности. В ходе этого этапа происходит распределение детей на инициативные группы. 2. Формулирование темы и целей деятельности 3. Подготовительный этап Разрабатывается общий план деятельности, определяются основные разделы проекта, результатом которого является определённый продук т. Этапы работы над проектом

Слайд 9

4. Собственно проектная деятельность Осуществляется разработка основных разделов проекта. 5. Практическое применение 6. Самоанализ Это в основном обучающий этап, в ходе которого дети приучаются анализировать положительные и отрицательные стороны своей деятельности. 7. Рефлексия Подведение итогов всей работы в целом.

Слайд 10

Учебный проект- специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.

Слайд 11

Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

Слайд 12

В процессе проектной деятельности у детей формируются следующие умения: Умения в решении проблем Исследовательские умения информационные Техноло гические коммуникативные рефлексивные

Слайд 13

Участие в проектной деятельности погружает ребёнка в атмосферу, требующую рассуждать, грамотно излагать свои мысли, применять знания. ( Самосовершенствование )

Слайд 14

« Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». Главная идея организации проектной деятельности :

Слайд 15

Типология проектов Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет). Исследовательские проекты Информационные проекты Ролево-игровые проекты Творческие проекты Личностные Парные Групповые монопроекты межпредметные (интегрированные) проекты

Слайд 16

Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.

Слайд 17

Формы продуктов проектной деятельности Справочник газета, журнал, учебное пособие Альбом, гербарий Игра, сценарий Костюм, макет, модель, сувенир Мультимедийный продукт и др.

Слайд 18

Участники проектной деятельности Педагог Ученик Родители

Слайд 19

Роль учителя

Слайд 20

Роль ученика

Слайд 21

Роль родителей

Слайд 22

Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу воли и играем только помогающую роль - помочь найти ВМЕСТЕ информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей “ ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО ".

Слайд 23

Родители могут выступать одновременно в нескольких ролях Отслеживают выполнение плана Участвуют в подготовке презентации Консультируют Обеспечивают режим работы, отдыха, питания Решают оперативные вопросы

Слайд 24

выбор темы проекта; выдвижение первоначальных идей; выбор лучшей идеи; планирование проектной деятельности; оценка и самооценка проекта. презентация проекта.

Слайд 25

I этап: помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце. II этап: выбор и формулировка темы проектной работы. III этап: обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в

Слайд 26

IV этап: Родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники , которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа , а так же книги, периодические издания, интернет.

Слайд 27

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности .

Слайд 28

Детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

Слайд 29

Анкета для родителей Знаете ли вы о проектной деятельности? Нужно ли в школе заниматься проектной работой? С какого класса нужно организовывать работу в этом направлении. Нужна ли вам информациями по данной теме? Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами? Окажете ли вы ему помощь?

Слайд 30

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей и учащихся

Проектная деятельность: выбираем тему для проекта

Уважаемые родители и ребята!

       Вам уже  необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этих страницах для Вас размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.

Виды проектов        

Практический проект -  нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам", где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы , обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода". В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.

Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте "Семейные праздники и традиции". В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.

Этапы работы над проектом

I этап: выбор темы проекта

II этап: сбор  информации

III этап: обдумывание плана работы над проектом

IV этап: реализация проекта

V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)

разрабатывают электронную презентацию и т.д.

VI этап: презентация и защита  проекта в классе

VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Как выбрать тему проекта?

 Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.

 Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

 Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.

 Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)

1. Тема проекта.

2. Вид проекта:

3. Цели и задачи проекта.

4. План работы над проектом (или этапы).

5.Основные идеи.

6. Вывод.

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"

2. Вид проекта- информационный.

3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.

      Задачи проекта:

       - пользуясь справочным материалом : (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;

       - проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;

       - рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;

       - подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;

        - представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.

4. Этапы работы над проектом.

          - первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......

СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)

          -второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....

          - третий этап -  "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).

           - четвертый этап -  "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.

            - пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).

            - шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.

5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....

6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.

Примеры проектов можно посмотреть в Интернете.

Рекомендации для учащихся

Выбери тему исследования.

Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

Сделай выводы.

Оформи результаты своей работы.

Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе , лучше всего заранее продумать даже маловажные фразы.

Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена подача материала, зависит успех всего проекта.

Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов

* Зоопарки мира

* Сад моей мечты

* История развития футбола

* Эти забавные кошки

* Тигры – самые большие и самые грозные из крупных кошек

* Пять самых редких птиц на планете

* Что нужно знать человеку о пауках?

* История возникновения и производства шоколада

* Как помочь птицам перезимовать?

* Красота и симметрия бабочек

* Собаки и космос

* Собаки-поводыри

* Соль – польза или вред?

* Жизнь и гибель динозавров на планете Земля

* Профессии нашей мечты

* Моя родословная

* Профессии наших родителей

* Мой город

* Хлеб – всему голова

* Птицы – наши друзья

* Здоровый образ жизни

* Наш дом. Наш двор

* Война и наша семья

* Использование бытовых отходов в детских поделках

* История русской игрушки

* Во что играли наши предки?

* Действующие вулканы нашей планеты

* Использованная бумага - мусор или добро?

* Матрешка - игрушка или сувенир

* Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.

* Спортивная жизнь моей семьи

* Как мультфильмы влияют на психику ребёнка

* Кактус - колючий друг

* Выращивание кристалла

* Далеко ли от нас до Солнца

* Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?

* Почему скисает молоко?

* Почему стреляет попкорн?

* Путешествие водяной капельки

* Что такое микроскоп?

* Чудесные превращения, или Что такое сыр?

* Секреты Луны

УДАЧНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТОВ!