Учитель года - 2020

Яшунина Наталья Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Яшунина Наталья Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ШЕЛОКШАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  «Эссе»

Я – учитель

(Гражданская позиция современного учителя)

 «Каждый из нас – творец нескольких сотен судеб, в наших классах, как в кузнице, куётся счастье наших воспитанников».

Ш. А. Амоношвили

Тихий зимний вечер. Ветерок слегка качает ветки деревьев. А с неба спускаются мягкие, пушистые снежинки. Они падают мне на варежку, и вместе с маленьким сыном мы рассматриваем, какие они разные, непохожие одна на другую. Совсем как дети в классе. Одни ершистые, колкие, как в мелких иголочках, а тронешь теплой нежной рукой, и иголочки тают – ребенок успокаивается; другие резные, кажется не разобрать узора, - это самые интересные, те, что обо всем имеют собственное суждение. Какие же они разные?

Когда-то, сидя за партой, я мечтала, что стану учителем, что и меня будут слушать ученики, внимая каждому слову и выполняя все мои задания. Но в этом ли счастье учителя?

Учитель… Слово необыкновенное. И это совсем не тот, кто имеет в дипломе запись о какой-то квалификации. И даже не тот, кто каждый день приходит в школу и дает уроки математики, русского языка, музыки, географии… Это тот, кто выше, мудрее, сильнее. Кто сможет повести за собой, кто обладает силой созидания и талантом души.

Сегодня Россия на пути инноваций и модернизации различных сфер жизни, в том числе реформируется школьное образование. Изменения, происходящие в стране, в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, учитель современной школы? В чём кроется его успех? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.
Часто задаю себе вопрос: а могу ли я назвать себя современным учителем?

За эти годы, что я проработала в школе, было всё, были победы и разочарования, бессонные ночи и минуты боли, обид, но вспоминаются только добрые, согревающие душу моменты, а как же их много!.. Часто заходят в гости на чашку чая мои дорогие выпускники. Рассказывают о своих успехах. В этом то и кроется учительское счастье, труд учителя не пропадёт даром, а прорастёт в последователях, в учениках. 

Быть учителем – это любить и быть любимым, это учить и учиться, развивать и развиваться, сопереживать и радоваться успехам других, нести ответственность. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: доброта и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Учитель открывает дверь в страну творчества, в страну знаний. И в этом здорово помогает создание проектов, это способствует успешности и самореализации личности. А как много интересных тем и проектов придумывают ребята. В жизни учителя нет скуки, праздности – это движение вперёд. Жизнь учителя – гражданский подвиг, результат – свободная, компетентная, яркая личность ученика – патриота России. И видя сияющие глаза ребят, понимаешь значимость профессии!

Учитель должен соответствовать требованиям времени. Значит, он должен быть мобильным, актуальным. Сегодня разрабатываются новые образовательные стандарты. Хороши они или плохи, пока рассуждать рано.

Школа, в моем представлении, это школа, в которой царит атмосфера доверия и искренности. А для этого надо жить, не жалея себя, проживая каждое мгновенье своей жизни, наполняя ее служением Родине, Отечеству, Богу, вписывая свою букву в этом мире информационных технологий, стремясь создать свой образ, зажечь огнем творчества своих учеников и коллег. Разбудить мысль ученика способен учитель-личность, учитель-профессионал, учитель-гражданин, учитель-ученик, учитель-исследователь. Вот они – пять степеней учителя, по которым я поднимаюсь к ученику.

Семнадцать лет назад я впервые переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить её стены, ставшие для меня вторым домом. Многие спрашивали, да и сама часто задавала себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна детям, что им со мной уютно и интересно. Надеюсь, что обязательно получится сделать своих учеников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых.

Все мы разные, и ценности наши тоже различны, но есть те основные, духовные, человечные: семья, любовь, дружба, порядочность и честность, уважение к людям, к их труду, терпение, толерантность… И все эти ценности мы прививаем нашим детям путем собственного примера, путем собственного поведения, путем беседы с ними о жизни известных людей, о жизни литературных героев.

Однако реалии современного мира таковы, что многие дети сейчас брошены: одни - потому что растут в неблагополучных семьях, другие - потому что их родители заняты своим бизнесом и карьерой. И несмотря на то, что эти дети из разных социальных слоев, их объединяет школа и учителя. Школа оказывается пристанищем, своеобразным спасательным кругом. Не секрет, что именно в школе ребенок проводит больше всего времени. Вот поэтому на школу и на педагогов возложена серьезная ответственность.

Учитель с древних времен – это духовный наставник. Он расскажет притчу, заставит задуматься, представит множество примеров, но в итоге ученик сам ставит цель и идет к ней, выбирая свой путь. Смогу ли я научить моих ребят верить в добро, справедливость, оградить их от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мне кажется, что это самая главная миссия учителя.

Вот и понимаешь, что учитель - это профессионал, исследователь, новатор, наставник, ученик, творец, человек активной жизненной позиции и гражданин.

И пусть снежинки исчезнут, зима сменится весной, рождающей новые ассоциации и новые идеи, но мое представление о работе учителя не изменится.

Сынишка тянет меня домой, весело улыбаясь и что-то щебеча, он счастлив и желает постигать этот многообразный мир, который начинается с родного порога.



Предварительный просмотр:

Информационная карта участника

районного конкурса «Учитель года – 2020»

Яшунина

Наталья Вячеславовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Шелокшанская основная школа"

1. Общие сведения

Населенный пункт

с.Шёлокша, Кстовский район, Нижегородская область

Дата рождения (день, меся, год)

30.07.1979

Ссылка на личный сайт

https://nsportal.ru/yashunina-natalya-vyacheslavovna

2. Работа (образовательная деятельность)

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Шелокшанская основная школа"

Занимаемая должность

учитель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

17 лет

Квалификационная категория

первая

Преподаваемые предметы

русский язык, родной язык, литература, родная литература

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

7 класс

Организация учителем внеурочной деятельности по преподаваемому предмету

-

Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством учителя (за 3 последних  уч.г.)

Акция «Подари книгу!»,

Акция «Засветись!»

Результаты освоения обучающимися образовательных программ (наличие победителей и призеров олимпиад, научных конференций, НОУ, Фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований (за 3 последних  уч.г.)

- Пестов Игнат – 2 место в районном этапе конкурса «Моя семья в истории страны» (2018г.)

- Гришина Алина –призёр (2 место) муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество» (2018г.)

- Гришина Алина – призёр (1 место) районной конференции НОУ «Исследовательская деятельность школьников»(2019г.)

- Минеева Анна – 2 место в районном конкурсе «Юный сочинитель» (2019г.)

- Иванова Ольга – 1место в районном конкурсе «Юный сочинитель» (2019г.)

Наличие Интернет-проектов, в которых педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с детьми  (за 3 последних  уч.г.)

-

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника

с использованием современных технологий (за 3 последних  уч.г.)

Трансляция опыта работы через личный сайт https://nsportal.ru/yashunina-natalya-vyacheslavovna

Почетные звания и награды, грамоты (наименования и даты получения),

Почётная грамота Департамента образования (12.09.2019),

Благодарственное письмо Аминистрации Кстовского района (30.05.2019)

Ссылка на Интернет-ресурс конкурсанта

https://nsportal.ru/yashunina-natalya-vyacheslavovna

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Высшее, 2002

Нижегородский государственный педагогический университет

Специальность, квалификация

 по диплому

«Филология», квалификация учитель русского языка и литературы

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

- Вебинар «Активные формы сотрудничества на уроке литературы: монолог – диалог – дискуссия», корпорация»Российский учебник»

- семинар «Литература – это интересно: работаем с художественным текстом по УМК под ред В.Я.Коровиной», АО издательство «Просвящение»

Публикации  (печатные)

-

4. Методическая  деятельность

Участие в разработке и реализации школьных, муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Разработала приложение к ООП ООО по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе.

Участие педагогического работника

в экспериментальной и инновационной деятельности (за 3 последних  уч.г.)

-

Участие педагогического работника

в работе районных методических сообществ

Выступлении на РМО

Участие педагогического работника

в профессиональных интернет - сообществах

-

Участие педагогического работника

 в профессиональных конкурсах

-

Наличие призовых мест

в профессиональных конкурсах

-

………

5. Семья

Семейное положение

замужем

6. Досуг

Хобби

Рукоделие, фотография, активный отдых

Спортивные увлечения

-

Сценические таланты

-

7. Контакты

Рабочий телефон

8(83145)56-2-55        

Мобильный телефон

89049162825

Личная электронная почта

talafa1979@mail.ru

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Моя мечта как учителя, чтобы  мои воспитанники стали хорошими, порядочными людьми. Я справедлива и честна с ними, я учу их быть добрыми и сильными, я расширяю их кругозор и прививаю любовь к Родине, я учу их любить и ценить язык и не быть равнодушными. И пока светятся глаза моих учеников, я знаю: всё хорошо. И это счастье - профессия учителя.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России»

Учитель с древних времен – это духовный наставник. Он расскажет притчу, заставит задуматься, представит множество примеров, но в итоге ученик сам ставит цель и идет к ней, выбирая свой путь. Научить ребят верить в добро, справедливость, оградить их от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни- это самая главная миссия учителя.

Учитель - это профессионал, исследователь, новатор, наставник, ученик, творец, человек активной жизненной позиции и гражданин.