Мастер-классы, открытые занятия, другие мероприятия

Елена Ивановна  Мелехова

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

воспитателя и учителя-логопеда в средней группе

Воспитатель Мелехова Е.И.

Учитель- логопед Цивилёва В.В.

«Мамочка любимая, милая моя»

Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Познавательное» 

Цель:    формирование осознанного понимания значимости мам в жизни детей

Задачи:

  Образовательные: 

- формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны – Дне матери;

- расширять представления о душевных качествах, характерных для мам, о трудовых действиях, совершаемых мамами;

- познакомить детей с нетрадиционными способами лепки;

- формировать представление детей о свойствах соленого теста, научить детей делать отпечаток ладони на слоёном тесте.

Коррекционно-развивающие:

- развивать, обогащать и активизировать словарь детей прилагательными, глаголами;
- развивать и совершенствовать умения и навыки словоизменения, словообразования, согласования слов;

- развивать фонематические  функции;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с  движениями, координированное движение рук при работе с тестом;

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление, воображение;

- закреплять умение вступать в диалог, чётко отвечать на вопросы;

- развивать выразительность речи;

- развивать творческие способности детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление помогать, радовать, желание изготавливать подарки для любимой мамы;

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание.

Оборудование:  ноутбук, экран, проектор, предметы женской «маминой» одежды, обуви, украшений и т.д. для декорации интерьера группы по теме занятия, игрушка Лунтик, заготовки из солёного теста, салфетки.

Предварительная работа: беседы о мамах, о празднике День матери, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие и проведем мы его с Викторией Викторовной. А еще к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

  1. Орг. момент

 (Дети стоят в кругу)


Воспитатель. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!


- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

  1. Основная часть
  1. Введение в тему

Воспитатель: Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наше занятие, вам нужно отгадать загадку:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешит

И умоет, и причешет?

Дети: Мамы

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! В ноябре  мы отмечаем замечательный  праздник день матери. И сегодня мы с вами будем говорить про мам и сделаем для них подарки.

  1. Появление мультипликац. персонажа Лунтика

презентация (заставка из м/ф «Лунтик»

на экране появляется Лунтик)

«Однажды на луне родился необычный малыш –«Я родился!» И случилось так, что он попал на землю, где нашел много друзей – «Привет!»

(Музыка волшебного появления, Лунтик говорит «ПРИВЕТ!», выставляется мягкая игрушка Лунтик)

Воспитатель: Вы узнали нашего гостя? (Да) 

- Правильно – это Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте, ой, а куда я попал? Как много здесь детей. И что вы все здесь делаете? Может вы приготовились отметить мой День рождения?

Воспитатель: Нет. Ты разве не знаешь? Сегодня мы с ребятами отмечаем самый замечательный праздник – День мам.

Лунтик: А что такое мама? А кто такая мама? А какие они мамы?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лунтику про своих мам. Я буду начинать, а вы мне помогайте.

Воспитатель: Кто пришёл ко мне с утра?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто сказал “вставать пора!”

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Чаю мне в стакан налить?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто цветов в саду нарвал?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто меня поцеловал?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто ребячий любит смех?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка!

Лунтик: Я понял! Это самый родной, самый дорогой, самый любимый человек на свете.

Воспитатель: Все верно. Мама – это самый близкий, родной человек на свете. Ребята, когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит первые слова, самое первое слово, которое произносит ребенок, - «мама». У мамы самое доброе и ласковое сердце, которое нас любит, самые добрые и ласковые руки, которые все умеют делать. Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. Ведь скоро мы будем отмечать День мам. 

  1. Психогимнастика 

(дети в кругу)

Логопед: Ребята, давайте поиграем!

-Давайте представим наше утро. Когда вы просыпаетесь утром и видите маму, вам становится….приятно, весело, и вы ей улыбаетесь. Покажите как. (Дети улыбаются)

-Потом вы пришли в детский сад и расстались с мамой, вам стало….грустно. Покажите, как. (Дети показывают грустное настроение).

-Целый день вы провели в детском саду и очень соскучились по маме. И вот наконец вечером вы снова встретились с мамочкой. Покажите какое у вас настроение. (Дети показывают)

-Подарите друг другу хорошее настроение: нарисуйте на ладошке соседа справа улыбочку и улыбнитесь ему. Молодцы. Садитесь на свои места.

  1. Дидактичекие игры по теме
  • Игра «Назови ласково»

Логопед: Ребята, как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Логопед: Я поняла, что вы очень любите своих мам. Давайте подберём для мам ласковые слова. Отвечайте на мой вопрос ласковым словом.

  • Когда мама обнимает, гладит, целует, какая она? (ласковая)
  • Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)
  • Когда дети шалят, а мама не ругает, какая она? (добрая)
  • Когда мама заботится о своих детях, какая она? (заботливая)
  • А если вы маму любите? Какая она? (любимая)

Логопед: Кто еще хочет сказать, какие ваши мамы? (модная, трудолюбивая, красивая, милая, любимая, строгая и др.)

Логопед: Много вы красивых и приятных слов сказали о своих мамах, молодцы! 

Логопед: Лунтик, а ты бы хотел, чтобы у тебя была мама?

- Какую маму ты бы хотел?

Лунтик: Как у вас: красивую, добрую, заботливую, любимую. А где же я ее найду? 

  • Игра «Мамы и их детеныши»

Воспитатель: У меня есть фото разных мам. Может быть, среди этих мам есть твоя мама? Давай попробуем найти.

На СЛАЙДАХ поочерёдно:

Коза – козлята

Кошка – котята

Курица – цыплята

Корова – телята

Воспитатель: Посмотри, Лунтик, это не твоя мама?

Лунтик: Нет, она совсем не похожа на меня.

Воспитатель: Ребята, подскажите, кто это? (Коза)

- А чья это мама? (Козлят)

Аналогично про остальных животных

Слова Лунтика после слайда с изображением коровы

Лунтик: (огорчённо). Эх, и это не моя мама. Как же я буду жить без мамы?

Воспитатель: Не огорчайся, Лунтик, у меня есть ещё фотографии мам. Может быть среди них есть твоя мама…

На слайде коллаж из фото мам детей группы.

Воспитатель: Дети, вам знакомы эти мамы? 

Дети узнают своих мам

Воспитатель: Лунтик, и здесь нет твоей мамы?

Лунтик: (огорчённо). Нет моей мамы.

Воспитатель: У меня есть фотография ещё одной мамы, которая ищет своего ребёнка. Может быть, это твоя мама, Лунтик, и она ищет тебя.

На слайде фото мамы Лунтика (в шляпке и бусах, с сумочкой)

Лунтик: (радостно) Ура! Это моя мамочка. Наконец, я нашёл свою маму. Она самая красивая и очень похожа на меня.

Воспитатель: Ребята, на фото правда мама Лунтика?

Воспитатель: Познакомьтесь, это мама Лунтика. Её зовут ЛУНА.

- Мы рады, Лунтик, что ты нашёл свою маму. Не теряй её, люби и береги её. А она будет заботиться о тебе.

- Ребята, мы с вами рассказали Лунтику, что наши мамы самые лучшие и все умеют делать. А вы маленькие помощники должны маме помогать и научить этому Лунтика.

  • ФИЗМИНУТКА (Музыкальная)
  • Игра "Радость или огорчение".

Логопед: Ребята, я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопните в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

  • Жалеть свою маму. Это хорошо или плохо? (Хорошо!)  Хлопаем.
  • Помогать маме.
  • Постоянно ждать подарки.
  • Хвалить маму.
  • Не мыть руки перед едой.
  • Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
  • Разбросать по комнате игрушки.
  • Помочь маме помыть посуду.

- Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки и радовать своих мам!

Воспитатель: Скоро мамин праздник, а в праздник принято дарить подарки.

«Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами своими руками».

  1. Продуктивная деятельность. Изготовление подарка для мамы. Отпечаток ладони на заготовке из солёного теста.

Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир «Моя ладошка». А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить.

1) Правила техники безопасности

Мы вылепим сувенир, а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.


2) Изготовление подарка

показ образца

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке. Я предлагаю сделать отпечаток ваших ладошек на заготовке из соленого теста. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.

Дети самостоятельно выполняют

- Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.

Собрать готовые поделки

- Ребята, посмотрите, пока я вам объясняла, Лунтик уже сделал подарок для своей мамочки. Лунтик, подари подарок своей мамочке.

Лунтика предварительно посадить за маленький столик, имитировать изготовление подарка.

Готовый подарок Лунтик дарит маме на фото в презентации

  1. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто у нас был в гостях? (Лунтик)

- Про кого мы рассказывали Лунтику? (про мам)

- В какие игры играли?

-  Какой подарок приготовили для мам?

Логопед: Вам понравилось наше занятие? Если понравилось, покажите одну ладошку, а если очень понравилось, то покажите 2 ладошки.

Мама - это сказка!

мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мама любит всех! 

Все: Мам сегодня поздравляем

Мамам счастья мы желаем!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

воспитателя и учителя-логопеда в средней группе

«Новогоднее приключение елки»

(с презентацией)

Воспитатель Мелехова Е.И.

Учитель- логопед Цивилёва В.В.

   Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально-коммуникативное»,        

     «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Познавательное» 

Цель: создание праздничного настроения в ожидании нового года.

Задачи:

Образовательные: 

- расширить первоначальные представления о новогоднем празднике, о социальной значимости новогодней ёлки;

- актуализировать знания детей о новогодних традициях через связь времён;

- обобщить знания детей о ёлке как об объекте природы;

- учить детей чувствовать праздничное настроение через восприятие музыки и движения, через создание атмосферы праздника;

- учить детей изготавливать новогодние игрушки из природного материала;

- учить  детей пользоваться изобразительными материалами.

Развивающие:

- развивать память, воображение, мышление, зрительное и  слуховое внимание и восприятие, мелкую и общую моторику;

- учить внимательно слушать и слышать задания и правильно их выполнять;

- расширять активный словарь;

      - развивать и совершенствовать умения и навыки словоизменения, словообразования,    

     согласования слов;

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями;

- развивать музыкальные способности и чувство ритма.

Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, творческую активность;

- развивать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Оборудование:  ноутбук, экран, проектор, новогодние украшения на ёлку, еловая ветка, еловые шишки,  ёлочка для украшения, гуашь, блёстки для украшения, салфетки.

Предварительная работа: беседы о новогоднем празднике, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание новогодних песен, стихов и танцев.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу и встают в круг

  1. Организационный момент 
  1. Приветствие. Загадка о зиме

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

«Здравствуйте» я вам скажу и загадку расскажу!

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает? (Зимой)

(На экране появляется картинка зимы)

- Правильно, зимой.

- Ребята, а кто в загадке стал белым?

- А кто впал в спячку?

- А что значит выражение «впал в спячку»?

- Молодцы, внимательно слушали загадку.

2) Игра-приветствие «Жили-были мальчики, жили-были девочки»

- Давайте поиграем в игру-приветствие.

На экране на зимнем фоне по ходу игры появляются лесные животные

Жили-были мальчики, жили-были девочки,

Превратились в зайчиков, превратились в белочек

- Встретились зайчики на лесной полянке, обрадовались друг другу и поздоровались друг с другом ладошками. (Дети хлопают друг с другом в ладоши.)

- Прибежали белочки, распушили хвостики и стали хвостиками здороваться (Дети встают друг  к другу спинками и «трутся хвостиками»).

- А медвежата спят в берлоге, ничего не слышат, только прижимаются друг к другу толстыми боками. (Дети трутся боками).

- Жили-были зайчики, жили-были белочки,

Стали они мальчики, стали они девочки.

На экране появляются дети

- А как же мальчики и девочки радуются встрече и здороваются друг с другом? Они обнимаются. (Дети обнимаются друг с другом.)

Дети садятся на стулья

  1. Основная часть.
  1. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие: нас ждёт самое настоящее новогоднее приключение, и мы с вами окажемся в новогодней мастерской.

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то нашла веточку и шишки. Кто мог потерять их?  Как вы думаете с какого они дерева упали?

Дети: Веточка и шишки упали с ёлки.

  1. Появление гостя

Воспитатель: Ой, ребята, тише-тише. Кто-то к нам идёт, я слышу.

- Интересно, кто же там?

Появляется грустная ненаряженная ёлочка

- Посмотрите, да, это же ёлочка! Здравствуй, ёлочка!

Логопед в костюме Ёлки: Здравствуйте, ребята, я так торопилась, что обронила свою веточку. Вы не видели мою еловую веточку?

Дети: видели, да вот же она.    

Отдают веточку ёлке

Ёлка: А мои еловые шишки?

Дети: Вот они.    

Отдают шишки ёлке

  1. Дидактические игры

  • Дыхательное упражнение «Приятный запах»

Ёлка: Вы знаете, как вкусно пахнет еловая веточка? Она пахнет зеленью, лесом, свежестью. Давайте понюхаем ее. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить веточку к носу каждого из вас. Когда я скажу: «Вдох», вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом выдохнете и на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах!»

Логопед выполняет упражнение с каждым из детей

Ёлка: - Ребята, а кто из вас запомнил, как называется моя веточка? (еловая)

- Ребята, я знаю одну весёлую игру, в неё все лесные зверюшки любят играть. Вы хотите поиграть? (Да)

  • Игра «Шалунишки»

Дети встают вокруг ёлки. Звучит весёлая музыка, игроки водят хоровод. Как только музыка стихнет, ёлка объявляет«Пыхтелки!» (дети пыхтят). Затем снова звучит весёлая музыка, дети водят хоровод. По окончанию музыки ёлка объявляет«Пищалки!» (дети пищат). Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями«Кричалки!» (дети кричат)«Визжалки!» (дети визжат)«Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется. (Можно проговаривать ГРОМКО-ТИХО)

После игры дети садятся на стулья

  1. Беседа о новогоднем празднике, о прошлых и современных традициях

украшения ёлки.

Воспитатель: А какой праздник у нас не обходится без нашей красавицы ёлочки?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А вы знаете, почему наряжают (украшают) ёлки на новый год?

Ответы детей

Демонстрация презентации

Воспитатель: Обычай украшать ёлки появился очень, очень давно у наших пра-пра-пра- бабушек и дедушек В те далёкие времена все люди верили в сказки и в чудеса. Они считали, что в ветвях деревьев живут могущественные духи - добрые, и злые. И чтобы поладить с ними и добиться их помощи в разных делах люди приносили разные дары, которые развешивали на веточках ёлки. Сначала ёлки украшались очень просто: орехами, конфетами, яблоками и даже картошкой. Теперь на колючих зелёных ветвях самые разнообразные игрушки. А на макушке-звезда.

  1. Украшение ёлки игрушками

Воспитатель: Ребята, может быть нам подарить ёлочке новогодний наряд? Как нам украсить ёлочку?

Дети. Повесить ёлочные игрушки.

Воспитатель. Тогда давайте украсим её. Я сейчас попрошу мне помочь …

(приглашаю несколько детей по количеству игрушек)

Ёлку украшаем разными игрушками из фетра, бусами, звезда на ободке


Воспитатель. Вот какая у нас нарядная и красивая ёлочка получилась. Может быть мы про нарядную ёлочку стихотворение расскажем?

1 ребёнок читает стихотворение

Ну и ёлка, просто диво, 

Как нарядна, как красива!

Ёлочка - красавица,

Всем нам очень нравится!

  1. Игра «Озорные игрушки».


Ёлка: Спасибо, детишки. Как мне нравится. Какая я нарядная стала, и мне сразу захотелось с вами поиграть

Игра проводится по типу «Чего не стало?», «Что изменилось?». 

Детям предлагается закрыть глаза. В это время убирается одна из игрушек или игрушки меняются местами. Дети открывают глаза и угадывают, какая игрушка спряталась или какие игрушки поменялись местами.

Ёлка: Ребята, мне с вами так весело.

Воспитатель:

Хорошо, что ёлочка

В гости к нам пришла.

Поиграть мы с ёлочкой

Рады до утра.

  1. Физкультминутка (музыкальный хоровод или игра на ускорение)

  1. Прощание с ёлкой

Ёлка: Ох, ребята, заигралась я с вами, мне уже пора в лес к своим зверятам. Они меня ждут. Я думаю, им понравится мой новогодний наряд. Но, чтобы вам не было грустно без меня, я оставлю вам на новогодние праздники свою младшую сестрёнку. Вы, ребята, украсите её, и она будет вас радовать. А вот эти мои простые еловые шишки вы превратите в яркие новогодние игрушки.

Ёлка прощается с детьми и уходит

  1. Продуктивная деятельность. Изготовление новогодней игрушки из еловой шишки.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в новогоднюю мастерскую, где мы сейчас будем настоящими мастерами новогодних игрушек.

Итак, нам потребуются:

  • шишки (их необходимо вымыть и просушить);
  • краски (акриловые, но можно использовать и гуашь);
  • блестки в тарелочке
  • кисточки, или губки, можно на палочке;
  • стаканчик (для кисти).
  • влажные салфетки

1) Правила техники безопасности

2) Изготовление игрушки. Показ воспитателя

  • Приступаем к творчеству. Берем шишечки и начинаем раскрашивать их в разные цвета. Нужно тщательно покрасить каждую чешуйку.
  • Добавим еще один штрих. Насыпаем довольно много блесток в тарелочку и наносим на кончики чешуек блестки, чтобы они были блестящими. Готово! Вот такие шишки-игрушки у меня получились.
  • Когда шишки подсохнут, нам их надо повесить на ёлку, для этого мы прикрепим ленточку.
  1. Самостоятельная работа

- Ребята, вы молодцы! Сколько красивых игрушек получилось!

  1. Рефлексия

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Ёлка)

- В какие игры мы играли с ёлкой?

- Как украшали ёлки наши пра-пра-пра-бабушки и пра-пра-прадедушки?

- Что делали мы с вами в новогодней мастерской? Для кого?

- К какому празднику мы с вами готовимся?

- Спасибо вам за ваше внимание и старание.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе, посвященного Дню защитника Отечества, «Будем в армии служить»

(с презентацией)

Воспитатель Мелехова Е.И.

Учитель- логопед Цивилёва В.В.

   Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально-коммуникативное»,        

     «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Познавательное» 

Цель: расширять представления детей о празднике День Защитника Отечества.

Задачи

образовательные:

- расширять знания детей об армии, их представления о родах войск;

- познакомить с понятиями «Отечество», «Родина» «защитник», «армия», «войска», «служить»;

- познакомить детей с военной техникой;

коррекционно-развивающие:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат; 

- развивать силу голоса;

- развивать фонематическое восприятие;

- расширять активный словарь;

     - развивать и совершенствовать умения и навыки словоизменения, словообразования,    

     согласования слов;

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями;

- развивать мелкую и общую моторику, быстроту и точность реакции. умение координировать речь с движением;

- закреплять умение детей отгадывать загадки;

- развивать умение регулировать мышечный тонус;

- развивать образное мышление, память, слуховое, зрительное внимание и восприятие, воображение, пространственные представления;

воспитательные:

- воспитывать уважение и любовь к Родине;

- воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, желание служить в армии;

- воспитывать любовь к четвероногим друзьям-защитникам Отечества;

- воспитывать личностные качества, чувство коллективизм.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, обручи, мешочки с песком, пилотки, банданы,  наглядно-демонстр. материал по теме (солдаты, военная техника и т.д.), мягкая игрушка собака Дружок, магнитные мольберты, магнитные разрезные картинки «Танки», один цельный на магните, танкисты на магните бинты -5 ш, военные шевроны на каждого ребенка

Ход занятия:

Дети под военный марш входят в группу и встают в ряд

 Воспитатель и логопед в белых блузках и черных юбках, в солдатских пилотках и косынках защитного цвета на шее

  1. Организационный момент
  1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему мы с вами так необычно оделись? О каком празднике мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно. Мы сегодня будем говорить о празднике День защитника Отечества. Такие пилотки и банданы защитного цвета наши защитники, солдаты. А сейчас послушаем стихотворение, посвященное Дню защитника Отечества.

  1. Чтение стихотворения ребёнком  1.

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

  1. Основная часть.

1. Появление гостя

Слышен лай. Появляется щенок Дружок.

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл необычный гость. Это щенок.

Щенок лает (запись)

- Кто-нибудь может сказать, что же он хочет нам сказать?

Воспитатель: Кажется, я его понимаю. Он говорит: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дружок. Мне мама сказала, что когда я вырасту, то стану защитником Отечества, но я не знаю, кто такой защитник Отечества и что он делает. Может быть вы мне расскажете.»

Логопед: А ты, Дружок, оставайся с нами и все узнаешь.

  1. Введение в тему. Предварительная беседа

Воспитатель: Ребята, совсем скоро, 23 февраля, в нашей стране будет отмечаться праздник День защитника Отечества.

- Вы знаете, что значит слово Отечество?

- Правильно, Отечество-это наша Родина.  И есть такая профессия –защитник Отечества, защитник Родины.

- А что делает защитник Отечества? (любит и защищает Родину)

- Сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм о наших защитниках, о нашей Российской армии.

3. Просмотр видеосюжета о Российской армии

https://youtu.be/e7XmFfB_r6M

  1. Беседа после просмотра

Воспитатель:

  1. Для чего нужна Армия?
  2. Какие солдаты защищают нашу страну?

3.   Какая военная техника помогает нашим солдатам защищать Отечество, нас с вами?

Логопед: - Ребята, чтобы вот так прыгать, бегать, стрелять, каким должен быть солдат? (смелым, ловким, быстрым, сильным, отважным, здоровым и т.д.)

- А вы хотите стать солдатами, защитниками Отечества и служить в нашей армии? (Да, хотим)

- А ты, Дружок, понял теперь, кто такие защитники Отечества? Тоже хочешь служить в армии?

Дружок  лает (запись)

Воспитатель: Дружок очень хочет служить, но не знает, в каких же войсках он хотел бы служить. Давайте мы начнем готовиться к службе в разных войсках нашей Армии. Проведем армейские учения. Будем проходить разные испытания. И вы с Дружком решите в каких войсках вы хотели бы служить.  

- Дружок, мы на тебя тоже наденем бандану, как у наших ребят.

Надеть на Дружка бандану

  1.  Игра -кричалка.

Логопед: Ну что готовы?

- Тогда начинаем с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!

Наша армия сильна? (да)

Защищает мир она? (да)

Мальчишки в армию пойдут? (да)

Девочек с собой возьмут? (нет)

Стоит летчик на границе? (нет)

Он летает выше птицы? (да)

Сегодня праздник отмечаем? (да)

Мам и девчонок поздравляем? (нет)

Мир важней всего на свете? (да)

Знают это даже дети? (да)

- Молодцы, готовы к испытаниям!

  1.  Тематическая игра «Будем в армии служить».

Дружок перемещается вместе с детьми.

Воспитатель:   А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

                           Я – командир, вы – мой отряд!

Дети встают в колонну по одному

Дети (все): Аты- баты, Аты- баты!

                   Мы шагаем как солдаты,

Воспитатель: 

Отряд, слушай мою команду-

За мной шагом марш.

Переходят к 1 испытанию

Отряд, на месте стой раз-два!

  1. Игровая ситуация «Переправа»

Воспитатель: Впереди нас ждет первое испытание «Переправа». Вы сказали, что солдаты должны быть ловкими. Юные защитники, вам нужно переправиться на другой берег, перепрыгивая двумя ногами из обруча в обруч.

По окончании испытания дети садятся на стульчики.

- Молодцы, с первым испытанием справились, переправились без потерь.

  1. Игровая ситуация «Моряки»

На слайде появляется загадка

Логопед: Послушайте загадку и скажите, про кого она?

Загадка 1   Бескозырка и тельняшка,

                   Вьются ленты за спиной.

                   По полгода ходит в море,

                   Вы узнали кто такой?  

Дети:  Это моряк.

- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. На корабле всегда есть капитан. Он управляет всем на военном судне. Ему помогают помощник капитана и матросы.

  • Игра на развитие дыхания «Моряки»

На стол кладутся 2 бумажных кораблика. Каждый участник должен дуть на свой кораблик, чтобы переместить его от одного края стола до другого.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам стать моряками. Перед вами бумажные кораблики. Вы будете перемещать их с одного края стола на другой не руками, а воздушной струёй. Ваша задача дуть точно на кораблик, чтобы он «доплыл» до другого края стола.

  1.  Игровая ситуация «Лётчики»

Появляется следующая загадка на слайде

Логопед: Послушайте следующую загадку, про кого она?

Загадка  2     В самолете он летает,

                      Страну нашу охраняет.

                      Выполняет он приказ:

                      Защищает с неба нас.  

Дети:  Это летчик.

Воспитатель: В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Этими боевыми машинами управляют летчики.

- Как можно назвать лётчиков по-другому?

- Ребята, я предлагаю вам стать летчиками и сыграть в музыкальную игру «Летчики на аэродром».

  • Музыкальная подвижная игра «Летчики на аэродром»

Дети слушают текст и выполняют движения под музыку.

  1. Игровая ситуация «Танкисты»

Появляется следующая загадка на слайде

Логопед: Послушайте следующую загадку. Про кого она?

Загадка 3      Гусеницы, башня, пушка.

                      Люк открытый на верхушке.

                      Та машина в поле чистом

                      Управляется … 

Дети:  Танкистом.

Воспитатель: Танк - это боевая бронированная машина на гусеничном ходу. Гусеницы позволяют им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. 

- Ребята, чтобы стать танкистами, вам нужны танки. Перед вами лежат детали танка. Ваша задача собрать танки из нескольких частей. Будьте внимательны.

 

  • Игра «Собери танк»

Дети разделены на команды из 4 человек. Каждая команда собирает из магнитных деталей свой танк на магнитной доске.

  • Игра «Посчитай танки и танкистов»

Воспитатель: Танки собраны, посчитаны, пушки заряжены, поиграем в игру «Меткий стрелок». Ваша задача мешочком с песком попасть в цель (в обруч).

  • Игра «Меткий стрелок»

Дети разделены на 2 команды. Необходимо мешочком с песком попасть в цель (в обруч).

  1. Игровая ситуация «Санитары»

Появляется следующая загадка на слайде

Логопед: Послушайте следующую загадку, про кого она?

Загадка 4     Если ранили солдата,

                     Он внезапно тут как тут.

                     Забинтует и подлечит. 

                     Как его друзья зовут?   

Дети: Военный врач, медсестра.

Воспитатель: Ребята, в Армии нельзя обойтись без медицинской помощи. Всем известно, что во время боя солдаты могут получить ранения. Им оказывают помощь военные врачи, мед. сестры и санитары. Настало время проверить, как быстро вы сможете оказать помощь другу в беде.

  • Игра «Раненые бойцы»

В игре принимают участие девочки. Играют по двое. Напротив девочек сидят мальчики – «раненые бойцы». По сигналу девочки должны добежать до мальчиков, перебинтовать ему руку.

  1. Игровая ситуация «Пограничники»

Появляется следующая загадка на слайде

Логопед: Послушайте следующую загадку, про кого она?

Загадка  5     Кто, ребята, на границе
                       Нашу землю стережёт,
                      Чтоб работать и учиться
                       Мог спокойно наш народ? 

Дети: Это пограничники.

Воспитатель: В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Они охраняют нашу границу и помогают им верные друзья - собаки. Ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия. Вот тут и наш Дружок  поможет вам. 

  • Игра- эстафета  «Пограничники»

Дети делятся на две команды. Необходимо как можно быстрее пройти полосу препятствий с игрушечной собакой в руках. 

Воспитатель: Ну, что, ребята, вот и закончились все наши испытания

Логопед:  Вы честно боролись за правое дело,
                  Стремились к победе отважно и смело,
                  Вы наши защитники, все – молодцы!
                  Гордимся мы вами – наши бойцы!

- Ребята, вы запомнили какие солдаты бывают в армии и защищают нашу Родину? (ответы детей)

- Давайте ещё раз назовём, кто служит в нашей армии.

  • Игра "Образуй новое слово"
  • Этот солдат управляет танком, значит он (кто?)…танкист.
  • Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.
  • Этот солдат летает на самолёте, значит он (кто?)…летчик.
  • Этот солдат служит на корабле и плавает в море, значит он (кто?)… моряк.
  • Этот солдат оказывает помощь и лечит других солдат, значит он (кто?)… военный врач.
  • Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик.

- Как всех этих людей назвать одним словом? (Дети: Военнослужащие (солдаты, воины, защитники). А вместе они целая армия.

Воспитатель: Скажите, кем бы вы хотели служить? (ответы детей)

Логопед: А ты, Дружок, выбрал войска, в которых ты хотел бы служить?

Дружок лает (запись)

Воспитатель: Дружок говорит: «Да, я увидел, что собаки служат на границе вместе с солдатами – пограничниками. Я буду там служить.»

  1. Сюрпризный момент «Военные шевроны»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы, как настоящие солдаты, достойно прошли все испытания, выбрали войска, в которых хотели бы служить. Получайте в награду шевроны, специальные солдатские знаки отличия.

- Дружок, поздравляем, ты теперь настоящая пограничная собака.

Дети приклеивают на одежду шевроны (знаки) по выбранным родам войск. Собаке Дружку  приклеивается пограничный шеврон.

Ребенок 2  рассказывает стих.                      

Мы не просто так – ребята:

Подрастем – пойдем в солдаты,

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться,

Будем на посту стоять,

И Отчизну защищать!

III.  Итог занятия

Воспитатель: Вот вы и побывали солдатами, закончились наши армейские учения. Вы показали себя ловкими и сильными, настоящими защитниками Отечества! А это значит, что, когда вы вырастите, обязательно пойдёте в армию и будете защищать нашу Родину. 

Логопед: Юные защитники, какие испытания вам запомнились или понравились больше всего?

- Вы все молодцы. Показали свою ловкость, меткость, смелость. Вы  все - настоящая юная армия России. Поздравляю вас с праздником День защитника Отечества. Крикнем дружно, как солдаты: «Ура! Ура! Ура!»

 



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда для детей старшей группы

«Число и цифра 9.  Зеркало Снежной Королевы»

Мелехова Е.И., воспитатель

Цивилёва В.В., учитель-логопед

Цель: знакомство с числом и цифрой 9 через интеграцию образовательных областей и разных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счёте в пределах 9;

- познакомить с образованием числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;

- закреплять умение соотносить количество с соответствующим числом.

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать внимание, восприятие, память, воображение;

- развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;

- развивать лексико-грамматический строй речи учить, развивать и совершенствовать умения и навыки словоизменения, словообразования, согласования слов;

- развивать речевую и познавательную активность;

- закреплять навыки зрительно-пространственной ориентации;

- развивать умение слушать инструкции воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции.

Воспитательные:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать умение сотрудничать со сверстникам.

Оборудование и материалы: Экран, ноутбук, презентация, герои сказки «Снежная Королева» с цифрами от 1 до 9 на магнитах; цифры 8 и 9 по две на каждого ребенка; тематические раскраски «Цифровая гирлянда» на каждого ребёнка; «льдинка» с цифрой 9» раздаточный материал (снежинки и льдинки по 9 штук на каждого ребенка; Чупа-чупсы

Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

В роли Снежной королевы учитель-логопед.

Ход занятия:

1 слайд

  1. Организационный момент. 

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу передать его всем вам. Предлагаю поздороваться необычным способом. Внимательно слушайте муз. приветствие, и музыка вам подскажет, как нужно поздороваться.

Звучит муз.приветствие, дети здороваются предложенным способом

- Теперь скажем «здравствуйте» друг другу и гостям, прохлопав это слово ладошками: «здрав-ствуй-те».

Желаю счастья и добра

Всем детям и гостям с утра!

Дети занимают свои места за столом. 

Воспитатель обращает внимание на осанку (ножки вместе, спинка прямая). 

II. Основная часть.

  1. Введение в тему. Мотивационная часть

Отгадывание загадки

Воспитатель: 

Много сказок есть на свете.

Их так любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

.

- Ребята, а вы хотели бы побывать в сказке?

- Хорошо. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком знакомом вам сказочном герое в ней говорится.

На санях, как ветер, мчится.

К ней опасно прислониться:

Лишь дотронься – заморозит,

В царство снежное увозит,

Злые чары в ход пускает,

Сердце в льдинку превращает.

Она совсем не нежная это… Королева Снежная

2 слайд                            На экране изображение Снежной королевы

На экране фонограмма со звуками вьюги. Появляется Снежная Королева

Снежная Королева (учитель-логопед): Здравствуйте, дети и взрослые! Я - Снежная королева. Я знаю обо всём, что происходит на свете, и вас я много раз видела в своём волшебном зеркале. Решила сегодня познакомиться с вами. Интересно, а что вы про меня знаете?

  1. Д/ игра «Подбери словечко»

- Ответьте на мои вопросы, подобрав нужные слова

  • Какое время года в царстве Снежной королевы? (время года - зима)
  • Какая погода в моём царстве? (морозная, холодная, студёная, снежная, вьюжная)
  • Чем покрыта земля в моём королевстве? (снегом)
  • Снег какой? (белый, пушистый, серебристый, искрящийся, мягкий).
  • Из чего сделан дворец Снежной королевы? (изо льда). Значит, дворец какой? (ледяной)
  • Лед какой?  (прозрачный, скользкий, блестящий, твердый)

  1. Проблемная ситуация

3 слайд                                        На экране разбитое зеркало

Снежная Королева (учитель-логопед): Молодцы. Много вы знаете о моём царстве вечной зимы. Я увидела вас в своём волшебном зеркале и так спешила к вам, что уронила зеркало и разбила. Его осколки разлетелись по всему ледяному царству. И только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их. Чтобы найти осколки, вам нужно будет выполнять сложные, но интересные задания. А если вы не соберете осколки, и не вставите их в эту рамку, на земле наступит вечная зима. Помните: у вас очень мало времени!

  1. Учебно-игровая деятельность

Воспитатель: Не волнуйся и не сердись, Снежная Королева, мы хорошо знаем твою сказку, выполним все задания и обязательно соберём из осколков твоё волшебное зеркало.

1 задание: «Построй цифры в ряд»

Сн. Королева: Назовите всех героев моей сказки.

Дети называют, Сн. Королева прикрепляет на мольберт изображения героев вразброс

- Всё верно. А теперь расставьте их по порядку в соответствии с цифрами.

Дети по одному выходят к доске и расставляют по порядку героев сказки.

4 слайд           После выполнения задания на экране появляется первый осколок

2 задание: Знакомство с цифрой 9

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цифры и скажите, с какой цифрой мы ещё не знакомы?

- Правильно, Милена. Сегодня мы познакомимся с новой цифрой-цифрой 9.

Воспитатель показывает и прикрепляет на доску цифру 9

и предметы, на которые она похожа.

5 слайд                                       

- Посмотрите внимательно на цифру 9. На какой предмет похожа цифра 9? (крючок)

- На какую цифру похожа цифра 9? (на цифру 6) 

6 слайд                                       

  • Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

Цифра «девять», иль девятка

– Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет,

цифрой шесть девятка станет.

- Чем отличаются цифры девять и шесть?

- Давайте напишем цифру 9 на ладошке.

Дети «пишут» цифру 9  на ладошках по показу воспитателя.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

7 слайд                            На экране появляются соединённые 1 и 2 осколок

8 слайд                                       

3 задание: Игра –физминутка с объёмной девяткой «Назови зимнее словечко»

Дети стоят в кругу

Сн. Королева: Ребята, давайте поиграем с новой цифрой. В моём снежном царстве все льдинки посчитаны. Вот льдинка с цифрой 9. Она очень холодная, и в теплых руках тает, поэтому под музыку ее нужно передавать по кругу очень быстро. У кого окажется «льдинка» в руках, когда остановится музыка, тот называет зимнее словечко(Дети играют)

- Молодцы, не дали льдинке растаять.

После игры дети садятся на свои места

9 слайд                                     На экране появляются 3 соединённых осколка

4 задание: Игра «Доскажи словечко». 

Сн. Королева: Как вы знаете, в моём царстве всё покрыто льдом и снегом, и у вас зимой всё покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». Я начну, а тот, кому я передам снежок, должен добавить слово.

10 слайд                                       

  • Тихо, тихо как во сне падает на землю … (снег). 
  • С неба все скользят пушинки серебристые … (снежинки). 
  • На поселок, на лужок всё снижается … (снежок). 
  • Вот веселье для ребят всё сильнее … (снегопад). 
  • Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки). 
  • Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик). 
  • Рядом снежная фигурка — это девочка … (Снегурка).
  • На снегу то посмотри с красной грудкой … (снегири).
  • Словно в сказке, как во сне землю всю окутал... (снег). 

Сн. Королева: Ребята, от какого слова произошли эти слова? (От слова снег)

- Молодцы, ребята. Вот вы нашли еще осколок от моего зеркала.

11 слайд                           На экране появляются 4 соединённых осколка

12 слайд                                       

4 задание: Образование числа 9     (выполняется за столами)

Слушайте внимательно.

-На верхнюю полоску поставьте 8 снежинок

-На нижнюю полоску поставьте 8 льдинок.

-Сколько снежинок поставили? (8)

-Сколько льдинок поставили? (8)

-Что мы можем сказать про количество снежинок и льдинок? (их поровну, одинаково)

-Каким числом обозначим это количество? (8) ставит рядом цифру.

-А если добавить  одну снежинку, сколько тогда снежинок станет? (9)

-Какое число мы получили? (9)                 ставит рядом цифру.

-Как мы получили число 9? (добавили 1 снежинку)

-Какое число больше 9 или 8? (9)

-На сколько число 9 больше числа 8? (на 1)

-Какое число меньше 8 или 9? (8)

-Как сделать так, чтобы снежинок и льдинок стало поровну, одинаково? (добавить одну льдинку)

-Сколько стало льдинок? (9)

-Что мы можем сказать про количество? (поровну, по 9)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и познакомились с образованием какого числа? (9)

13 слайд                            На экране появляются сложенное из осколков зеркало.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы собрали все осколки, и волшебное зеркало Сн. Королевы снова целое.

Сн. Королева: Спасибо вам, мои дорогие друзья! Я очень рада. Какие вы дружные, смелые дети, не испугались меня, трудностей, помогли мне, собрали волшебное  зеркало. Чуть не растопили моё ледяное сердце.

  1.  Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Какие задания помогли собрать волшебное зеркало Сн. Королевы? (Дети перечисляют)

- С каким числом и цифрой вы познакомились?

- Какое задание было самым интересным?

14 слайд     

Задание на закрепление темы: раскраска «Новогодняя гирлянда»

                     

Сн. Королева: Я знаю, что вы готовитесь к встрече Нового года. И в моём царстве его все ждут. Помогите украсить мой замок ледяными гирляндами.

Я вам оставлю раскраски с новогодними гирляндами, вы на них найдёте все цифры 9 и раскрасите моим любимым синим цветом.

На листочках нарисованы гирлянды с разными цифрами. Задание: найти и раскрасить синим цветом огонёк с цифрой 9.

Воспитатель: Мы обязательно выполним твоё задание и отправим их тебе письмом. Справимся, ребята?

Дети выполнят задание в режимном моменте после занятия

Сн. Королева: Я буду ждать. У меня для вас есть ещё один сюрприз. Я заморозила сладкие льдинки. (Угощает Чупа-чупсами.)

      Ссылка на презентацию  https://disk.yandex.ru/d/nqgGnNgpJfqHkA



Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках способностей  и силушки богатырской»

с детьми старшего возраста

Воспитатель Мелехова Е.И.

Педагог-психолог Николаева Т.Т.

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста нравственных качеств: доброты, смелости, скромности, ума, чувства товарищества и взаимопомощи.

Задачи:

– формировать нравственный идеал дошкольника на примерах из жизни сказочных, былинных персонажей;

– содействовать проявлению у детей внимания, отзывчивости, сочувствия, милосердия, активности, самостоятельности;

– стимулировать желание подражать в жизни поведению положительных сказочных героев, былинных богатырей, как высокому духовному образцу;

– поддерживать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми, культуру поведения посредством игровой мотивации;

– воспитывать патриотизм, устойчивую и бескорыстную привязанность к своему Отечеству.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, презентация к занятию, русские народные костюмы на каждого ребенка и на взрослых, аудиозапись с голосом Бабы Яги, волшебный клубочек, дерево, картинки в виде листочков с изображением хороших и плохих поступков, 5 сенсорных коробок с наполнением: камешки Марблс, синтепон, нарезанная бумага, су-джок шарики, чечевица и фасоль, «ньютоновская жидкость» или лизун, карточки с заданиями от Бабы Яги, листок-сверток с Заветом богатырским.

Ход игры

(Дети под музыку входят в зал

и встают в линейку)

  1. Орг. момент

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Но здороваться с гостями мы будем немного необычно, а как раньше здоровались люди давным-давно на Руси.

Чтобы поприветствовать гостей, человек прижимал кисть правой руки к левому плечу и низко кланялся, говоря: «Здравствуйте гости дорогие!». А гости отвечали.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, приветствие у нас необычное и посмотрите на наши наряды – они совершенно не случайны. Сегодня, я приглашаю вас отправиться в прошлое нашей Родины. Вы согласны? (Да) 

(Дети присаживаются на стулья.

Под музыку входит грустная Алёнушка (психолог в сарафане).

Аленушка: Здравствуйте, добры молодцы, девицы красные и люди добрые!

(Дети приветствуют Аленушку)

Я Алёнушка, подруга Ильи Муромца, богатыря – защитника земли русской.

Услышала музыку и пришла на её зов. У меня к вам дело срочное. Беда пришла на землю русскую. Враги напали на нас, богатыри уехали на задание в далёкие страны, а Илюшу моего злая Баба Яга заколдовала. А я пришла к вам за помощью! Помогите расколдовать Илюшеньку, чтобы он смог защитить землю русскую от врага лютого.

(Аленушка обращает внимание на слайд в презентации, где стоит Илья Муромец, бесцветный, как бы безжизненный, а внизу под богатырем «шкала жизни» с делениями тоже бесцветная, и по мере того, как дети будут выполнять задания квест-игры, богатырь будет оживать, а деления «шкалы жизни» закрашиваться цветом)

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Аленушке? (Да)

- А чем помочь нам тебе, Аленушка?

Аленушка: да, вот, ребятушки, Баба Яга письмо для нас оставила

(На слайде яблочко катится по тарелочке (как в сказке), включается аудиозапись голоса Бабы Яги)

Содержание письма:

 «Здравствуйте, детишки! Э-хе-хе, узнали меня. Это я, Баба Яга заколдовала Илью Муромца! Забрала у него всю силушку богатырскую и способности.  Ха-ха-ха! Некому теперь будет землю русскую защищать. Ха-ха-ха! А чтобы заклинание мое разрушить, нужно выполнить все мои задания. А задания я в лесу спрятала. Только ничего у вас не получится, ха-ха-ха, я точно знаю».

Воспитатель: Вот, Баба Яга какая вредная, не может прожить, чтобы никому не навредить.

- Ребята, как вы думаете какие богатырские способности Баба Яга забрала у Ильи Муромца?

Ответы детей: силу, доброту, милосердие, смелость, храбрость, мужество, ловкость, трудолюбие, скромность, честность, ум

-Ну, тогда, ребята, задания будем выполнять, Илюше силу и богатырские способности возвращать. 

Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные и сложные задания, не испугаетесь? (Нет)

- Как же нам найти эти задания? Аленушка, может ты знаешь?

Аленушка:  ребята, у меня волшебный клубочек есть, пусть он сегодня укажет нам путь.

- Ты, клубочек, помоги, путь-дорожку укажи!

- Посмотрите, ребята, куда нас привел клубочек? (к тропинке)

(Клубочек приводит детей к тропинке)

Упражнение «Тропинка дружбы».

Аленушка: Это «Тропинка Дружбы», нам с вами нужно пройти  по ней.  Тропинка  расположена высоко в горах, и, чтобы не упасть в пропасть, нам надо крепко держатся руками  за впереди идущего соседа, идти медленно, преодолевая все препятствия. И только дружные ребята могут пройти это испытание.

(дети идут змейкой между кеглей, перешагивают через препятствие)

- Молодцы, ребята, вы дружная команда, никто не сошел с тропинки, и не упал в пропасть.

- Ребята, смотрите, тропинка нас привела в лес.

(звучит музыка леса с пением птиц, воспитатель обращает внимание на дерево, на котором задание)

                                   

Воспитатель: Дальше пути для вас нет! Ребята, перед вами стоит дуб, он непростой, заколдованный. Чтоб его расколдовать, мы должны уметь различать добрые и плохие поступки.  

1 задание: Игра «Дерево доброты»

Ребята, перед вами листья с хорошими и плохими поступками. Вы должны по очереди объясняют почему можно или нельзя так поступать. Хорошие поступки повесить на дерево и плохие поступки убрать.

Что у нас ребята получилось? (Дерево хороших поступков или дерево добра)

Воспитатель: Что такое доброта? (Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).

- Доброта – это способность человека делать что-то хорошее для других.

- Ребята, а богатырь может быть добрым? (Да) 

- В чем проявляется его доброта? (в желании помогать другим, защищать их)

- Молодцы, верно, ребята! Смотрите, мы вернули одну способность богатырю.

(На слайде богатырь со шкалой жизни и способностей, на которой загорается одно деление)

Аленушка: Молодцы! Давайте обратимся к клубочку, и посмотрим, куда нам идти дальше?

(Дети произносят слова-обращения к клубочку вместе с Аленушкой)

- Ты, клубочек, помоги, путь-дорожку укажи!

(Дети идут за клубочком, который покатился в темный лес.)

Аленушка: ребята, клубочек привел нас в темный лес. А вот и задание для нас. (находит его на полу). Ребята, чтобы справиться с этим заданием нужно быть смелым.

- Что значит быть смелым?

Ответы детей: Быть смелым значит иметь способность не бояться. Смелые люди преодолевают любые преграды и препятствия

 

2 задание: Упражнение «Черный чемоданчик»

(сенсорные коробки на преодоление страха.

в коробочках – синтепон, камешки марблс, нарезаная бумага + мячики су-джок, чечевица с фасолью, лизуны) 

Перед вами 5 черных чемоданчиков, в каждой из них может быть что угодно: там могут сидеть тараканы, жуки, лягушки, и тд. Ваша задача опустить руку в коробочку, победив свой страх. Только смелый человек, не испугается и выполнит это задание. (Вот и посмотрим, кто из вас смелый!)

(Дети по очереди опускают руку в коробку и высказывают предположения, что в ней лежит.)

Аленушка: Вам, ребята, страшно было? (Да) 

- Молодцы, вы смогли преодолеть свои страхи, значит вы смелые ребята.

Воспитатель: Быть смелым значит еще иметь способности: быть храбрым, мужественным, отважным.

- Ребята, а Илье Муромцу нужны такие способности: смелость, храбрость, мужество? (да) 

- А зачем? (Защищать родину, не бояться врага)

Воспитатель: посмотрите, ребята, мы вернули еще одну способность богатырю – способность быть смелым.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где богатырь со «шкалой жизни» и способностей, на которой загорается второе деление.

Воспитатель: Аленушка, куда нам идти дальше?

Аленушка: Ты, клубочек, помоги, путь-дорожку укажи!

(Клубочек приводит детей на полянку, где стоит пенек, на пеньке задание для ребят)

3 задание: Обсуждение проблемной ситуации о хвастовстве и скромности.

Аленушка: а вот и следующее задание.

Прочитайте рассказ и скажите, о чем он?

Одна девочка Катя приходила в детский сад в новых платьях и часто утром говорила: "Посмотрите, у меня опять новое платье. Я, если захочу, каждый день буду ходить в новых платьях. Если я захочу, мне мама будет каждый день покупать новое платье. А ты, Таня, почему всегда ходишь в одном платье? Что у тебя больше нет? А Таня посмотрела на Катю и отошла в сторону."

- Ребята, о ком был рассказ? (О девочках)

- Какая девочка вам понравилась больше?

- Почему вам понравилась Таня? (ответы детей).

- А Катя вам понравилась? (Нет) Почему? (ответы детей).

Человека, который всё время говорит о себе и о своих реальных и мнимых победах, достоинствах, хвастается называют хвастливым.

- Хвастовство – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Какая была Катя? (хвастливая) А Таня была какая? (скромная)

А что такое скромность? (ответы детей)

Скромный человек никогда ничем не хвастается.

А вы, ребята считаете себя скромными? (Да)

- Как же можно назвать ребёнка, который ведёт себя скромно?               (Воспитанный человек)

А нужна ли богатырю Илье Муромцу такая способность как скромность? (Да)

В чем проявляется его скромность? (Не хвастается своими подвигами, и силой богатырской)

- Конечно, надо быть скромным, воспитанным. Тогда будет хорошо и тебе и всем вокруг!

Воспитатель: Ребята, мы вернули еще одну способность богатырю – способность быть скромным.

На слайде богатырь со «шкалой жизни» и способностей, на которой загорается третье деление.

Воспитатель: Аленушка, куда нам идти дальше?

Аленушка: Ты, клубочек, помоги, путь-дорожку укажи!

Клубочек приводит детей на лесную опушку, где они находят листок с 4-ым заданием.

Воспитатель: ребята, мы оказались на лесной опушке, а вот задание для нас.

4 задание: «Отгадай загадку»

Ребята, а здесь загадка, ее нужно отгадать

Он нам думать помогает,
Он задачи все решает.
Управляет нашим телом,
Занят очень важным делом.
Он задумчивый такой,
В дружбе с нашей головой.
В голове не счесть всех дум,
Кто живёт в ней? Это — Ум

 - Что такое ум?

Ответы детей: Человек может думать, всё решать, давать правильный ответ, лечить людей, учить, летать в космос.

- Послушайте смешную историю.

 «Один мальчик пришёл в аптеку и попросил дать ему таблетки. «Какие?» - спросил у него фармацевт. «Я хочу быть самым умным.»

- Как вы думаете, ему дали таблетки? (Нет)

- Почему? (ответы детей)

 -Что поможет вам развить ум? (Нужно много читать, заниматься, пытаться всё понять, а что непонятно – спрашивать у родителей, у учителя, искать ответ в книгах, словарях).

- А богатырю нашему нужен ум? (Да) 

- А зачем он ему нужен? (Для того, чтобы победить врага, перехитрить его, выполнять какие-то сложные поручения)

- Молодцы! Мы с вами вернули еще одну способность богатырскую – ум.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где богатырь со «шкалой жизни» и способностей, на которой загорается четвертое деление.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие способности мы вернули богатырю?

(доброта, смелость, скромность, ум)

Сколько осталось способностей нам найти? (1) 

листок с 5-ым заданием у богатыря

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской? (ответы детей) 

- Правильно, любовь к Родине. Ради нее богатыри совершали подвиги героические. Человеку нельзя жить без Родины. Ведь Родина начинается в душе, в сердце человека. А любовь приходит к нам с молоком матери, с колыбельными песнями. Каждый из нас что-то или кого-то любит. 

5 задание: игра с воздушным шариком в форме сердца «Я люблю…»

Аленушка: Посмотрите, что у меня в руках? (Сердце). Сердце – это символ любви. Мы должны наполнить его любовью. Сейчас его будем по кругу передавать, и кого любишь называть.  Я люблю свою работу, люблю вас. Начинать со слов «Я люблю …»

Вот мы собрали всю свою любовь и дарим ее богатырю.

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания Бабы Яги, вернули Илью Муромцу все его способности.

- Как вы думаете получилось ли у нас снять заклятие? (Да)

Воспитатель обращает внимание на слайд. На слайде богатырь со «шкалой жизни» и способностей, на которой загораются все деления. Богатырь оживает и говорит. 

Илья: Спасибо вам, добры молодцы да красны девицы, что спасли меня, вернули мне силу богатырскую и способности.

Аленушка жалуется, что враги напали на землю русскую и призывает его поторопиться.  Благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, Илья Муромец оставил нам Завет богатырский. (воспитатель открывает его и зачитывает детям содержание Завета)

Завет богатырский

- Защищать свою Родину, беречь её.

- Защищать слабых, бедных, стариков и детей,

- Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

- Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

А наше путешествие подошло к концу, волшебный клубочек нас выводит из леса в группу

Ссылка на презентацию - https://disk.yandex.ru/d/jM4Xf8Q2c6Crjg



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в старшей группе

«День государственного флага России».

Мелехова Е.И., воспитатель

Сердюк И.В., муз. руководитель

Цель: создание условий для понимания дошкольниками значения даты «22 августа»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о Государственном Флаге России (цветовое решение, расположение полос).
  • Познакомить с историей Государственного флага РФ.
  • Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса, расширению кругозора.
  • Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки.
  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.

Ход занятия.

Дети входят в зал с флажками и выполняют с ними

музыкальную композицию

Воспитатель: Дорогие ребята! 
22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату –
День рождения Российского флага.  

Ребёнок 1:

Мы сегодня в честь Дня Флага

Собрались сюда, друзья,

Под Российским нашим флагом

Мы – огромная семья!

Ребенок 2:

Флаг России – великое знамя,

гордо три цвета реют над нами,

и каждый готов символ Родины славить,

а можно и даже друга поздравить.

Дети с флажками проходят на стульчики. Флажки собрать.

Муз. рук: Для торжественного открытия праздника внести Государственный флаг Российской Федерации! Под звуки гимна РФ стоять смирно!.

Под звуки гимна дети вносят флаг РФ.

Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю.
Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, красили ее, это был – стяг! Так раньше называли флаг. Потом стали привязывать красную ткань. А какой же сейчас флаг РФ? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, трехцветный. Назовите цвета, ребята? (красный, синий, белый)

Воспитатель: Все верно. 

– Я вам хочу рассказать сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. 

Рассказывание сказки.

Встретились снег, вода и солнце.
– «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.

Расположение полос

Воспитатель: Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Рассуждения детей).
– Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.
– Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? 
(Добрые дела, поступки, улыбки, дружба)
– Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Дети выходят и читают стихи

Ребёнок 3: 

Белый цвет- цвет чистоты.

Синий – неба синевы.

Третий – ярко-красный,

Что рассвет прекрасный!

Ребёнок 4:

Три оттенка флага,

И страна им рада.

Отмечает праздник гордо,

День чести и свободы.

Ребенок 5:

Флаг наш – символ доблести

И народной гордости.

У России – важный день –

Отмечать нам нужно всем!

Муз. рук: Давайте сейчас послушаем песню «Российский флаг»

Прослушивание песни «Российский флаг» и беседа по содержанию

Муз. рук:Праздник сегодня мы отмечаем и поэтому сейчас с вами поиграем. 

Игра на внимание.

Игра «Белый, синий, красный». 
Увидите красный флажок – надо хлопать в ладоши,
увидите синий флажок – надо топать ногами, 
увидите белый флажок – надо крикнуть: «Ура!»

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть наш флаг? (ответы детей)

(на Кремле, на зданиях, школах, д/садах, на государственных предприятиях….) Когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада)

Муз.рук: Флаг является одним из символов России. А какие символы России вы еще знаете? (Матрешка, березка, самовар, лапти, балалайка)

Муз. рук: предлагаю поиграть вам в игру «Символы России»

Музыкальная игра «Символы России»

Воспитатель:

Велика Россия и бескрайна,

но с любых высот все видят знак:
То, что Родина сильна необычайно

– это наш трехцветный русский флаг! 

Муз. рук:  Ребята, мы сейчас с вами из шариков будем собирать российский флаг.

Музыкальная игра «Флаг РФ» (из шариков)

Воспитатель:

Всех с Днем флага поздравляем,

быть счастливыми желаем. 
Пусть вас флаг всегда хранит,

от врагов пусть защитит. 

А наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо за участие.