Методические разработки

Елена Ивановна  Мелехова

Картотеки, сценарии, лепбук, дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.buklet_neyroigry_wecompress.com_.docx221.8 КБ

Предварительный просмотр:

Нейроигры стимулируют развитие мозга, улучшают его работу, а также повышают концентрацию, внимание и память.

Главная суть игр – это работа двумя руками одновременно. Нейроигры просты и доступны. При выполнении нейроигр необходимо придерживаться правил:

1. Важное условие точного выполнения движений и приемов - сам взрослый осваивает все упражнения, только потом обучает детей.

2. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем другой, а потом синхронно обеими руками.

3. Каждое упражнение необходимо повторять 6-8 раз, с каждым разом увеличивая темп выполнения.

4. Если упражнение вызывает затруднение в выполнении, то на этом упражнении следует остановиться (продолжать упражняться на следующий день, пока не будет получаться).

5. Выполнять упражнения следует ежедневно, уделяя этому 10-20 минут.

6. Во время отработки заданий обязательна эмоционально комфортная и доброжелательная обстановка (возможно спокойное музыкальное сопровождение).

 «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала  потренируйтесь  складывать «колечки» каждой рукой отдельно, затем вместе.

  « Цепочка»

Поочерёдно соединяем колечки на обеих руках.

Колечко с колечком соединяем,

Цепочку из пальчиков мы получаем.

«Лягушка»

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и однонаправленно менять положение рук.

«Фонарик»

Руки направлены вверх. Одна рука зажата в кулак, ладонь другой распрямить. По сигналу происходит смена положения рук. 

«Заяц - кольцо»

Ребенок левой рукой показывает «кольцо», правой–«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость

«Поменяй ладони»

Руки лежат на столе, одна ладонь вниз, другая вверх, попеременно менять ладони.

«Лезгинка»

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении, прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (6-8 раз). Необходимо добивать высокой скорости смены положения рук.

Игра «Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают на плоскости стола три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. «Ладонь» — это ладонь с вытянутыми пальцами тыльной стороной вверх, «кулак» — рука, сжатая в кулак, «ребро» — ладонь, стоящая ребром.

Медленно потренируйтесь вместе выполнять эти действия друг за другом. А затем ускорьте игру. Сначала можно играть правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Для более легкого освоения предложите ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Упражнение «Ухо - нос – хлопок»

Взяться левой рукой за кончик носа, правой –    за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Зеркальное рисование.

Рисование двумя руками одновременно.

Ребенку необходимо взять в обе руки фломастеры (карандаши, ручки, мелки) и одновременно рисовать симметричные рисунки, дорисовать их, обвести по контору. Можно предложить ребенку нарисовать симметричные рисунки на песке, крупе или муке.

Игра «Межполушарный тренажер»

Описание: ребенок передвигает два бегунка, направляясь от центра лабиринта к краю или наоборот.

Это приспособление, сделанное из дерева, на котором выточены два зеркально отраженных лабиринта с бегунками.

https://sunduk-znaniy.ru/upload/shop_1/3/6/6/item_3664/x7_63_31.jpg.pagespeed.ic.PeeqFyKpGV.jpg

Игра «Спирограф для рисования»

Описание: ребёнок с помощью трафаретов может создавать уникальные и красивые узоры. Рисовать может сначала одной рукой, затем усложнить - сразу двумя одновременно.  

https://sdiskontom.ru/upload/iblock/abd/dkat1vr1kxybp27ow33v0w19p6h923yd.jpg

Уважаемые взрослые!

В этом буклете Вы познакомитесь с простыми, но очень полезными и развивающими нейроиграми.  

Выполняя действия правой рукой, работает левое полушарие, при выполнении действия левой – правое полушарие.

При выполнении упражнений двумя руками одновременно будут задействованы оба полушария, так как оба полушария обмениваются информацией и оба включаются в работу.

Благодаря этим упражнениям у ребёнка лучшее и быстрее развивается речь, память, внимание, мышление, мелкая моторика, ориентация в пространстве и сформируется важный аспект межполушарного воздействия.

Эти упражнения помогут вашему

ребенку в дальнейшем обучении в школе!

МАДОУ «Детский сад «Капелька»

УМНЫЕ ИГРЫ

ИЛИ
НЕЙРОГИМНАСТИКА

https://static.tildacdn.com/stor3532-6339-4132-b363-373633643734/81869776.jpg

Подготовили:

Мелехова Е.И., воспитатель,

Николаева Т.Т., педагог- психолог

рп Арти, 2025