Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
на ребёнка старшей группы
с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
на 2022-2023 учебный год
Воспитатель: Мартынец И.Р.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Ноябрь | Изучение стихотворения «Моя мамочка». Создание сказки «Для любимой бабушки». | Улучшение навыков художественного чтения стихотворений. Обучение созданию и пересказу сказок с акцентом на последовательность, логику и эмоциональность. Формирование умений передавать события в хронологическом порядке, соответствующем структуре сказки. | Выступление на конкурсе чтецов. Проведение творческих и ролевых игр. |
Декабрь | Игра «Как лучше сказать?». Творческое задание «Нарисуем портрет». Составление рассказов. | Обучение использованию образных слов и выражений, разнообразных частей речи, создание рифм. Формирование понимания описания и его структурных элементов. Обучение составлению схем различных рассказов. | Продуктивная деятельность: описательные рассказы, монологическая речь, рассказывание по картинкам, игровая деятельность. |
Январь | Работа с малыми фольклорными формами. Сравнение рассказа и сказки, выполнение творческих заданий. Дидактические игры: «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?». | Обучение пониманию образных выражений и развитию чувства рифмы. Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка. Развитие речетворческих способностей и активизация словарного запаса. | Создание малых фольклорных форм (загадки) и осмысление значений пословиц с составлением небольших рассказов и сказок на их основе. |
Февраль | Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа». Сравнительный анализ сказок. Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино». | Развитие понимания композиции рассказа, обучение созданию продолжений и завершений рассказов. Понимание сходства и различия сюжетов в сказках, использование выразительных средств для создания концовок. | Игровая деятельность, чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение. |
Март | Работа с басней. Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март». Творческое задание по стихотворению И. Сурикова «Весна». | Воспитание желания выразить свои переживания и впечатления словами. Обучение пониманию образного языка стихотворения, подбору эпитетов, сравнений и метафор. | Чтение художественной литературы, сочинение стихов, загадок, словотворчество. |
Апрель | Изучение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа». Работа со сказками Д. Родари «Сказки, у которых три конца». Творческое задание «Придумай сказку». | Развитие способности замечать особенности поэтического строя и языка стихотворения, понимание переносного значения метафор и фразеологизмов. Развитие фантазии и активное использование образной лексики в собственных сочинениях. Применение полученных знаний на практике. | Сочинение рассказов и сказок, самостоятельное творчество, игры-импровизации и драматизации. |
Май | Изучение русских народных песен, закличек и стихотворных текстов. Драматизация сказки «Рукавичка». | Понимание образных выражений и развитие чувства рифмы. Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений. Развитие умения вести себя в роли с использованием атрибутов. | Организация самостоятельных фольклорных игр, режиссёрские игры и драматизации. |
