Работа с одаренными детьми

Мартынец Ирина Робертовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

на ребёнка старшей  группы

с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

на 2022-2023 учебный год

Воспитатель: Мартынец И.Р.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Ноябрь

Изучение стихотворения «Моя мамочка».  

Создание сказки «Для любимой бабушки».  

Улучшение навыков художественного чтения стихотворений. Обучение созданию и пересказу сказок с акцентом на последовательность, логику и эмоциональность. Формирование умений передавать события в хронологическом порядке, соответствующем структуре сказки.  

Выступление на конкурсе чтецов. Проведение творческих и ролевых игр.  

Декабрь

Игра «Как лучше сказать?».  

Творческое задание «Нарисуем портрет».  

Составление рассказов.  

Обучение использованию образных слов и выражений, разнообразных частей речи, создание рифм. Формирование понимания описания и его структурных элементов. Обучение составлению схем различных рассказов.  

Продуктивная деятельность: описательные рассказы, монологическая речь, рассказывание по картинкам, игровая деятельность.  

Январь

Работа с малыми фольклорными формами.          

Сравнение рассказа и сказки, выполнение творческих заданий.  

Дидактические игры: «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?».  

Обучение пониманию образных выражений и развитию чувства рифмы. Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка. Развитие речетворческих способностей и активизация словарного запаса.  

Создание малых фольклорных форм (загадки) и осмысление значений пословиц с составлением небольших рассказов и сказок на их основе.  

Февраль

Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».  

Сравнительный анализ сказок.  

Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино».  

Развитие понимания композиции рассказа, обучение созданию продолжений и завершений рассказов. Понимание сходства и различия сюжетов в сказках, использование выразительных средств для создания концовок.  

Игровая деятельность, чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение.  

Март

Работа с басней.  

Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март».  

Творческое задание по стихотворению И. Сурикова «Весна».  

Воспитание желания выразить свои переживания и впечатления словами. Обучение пониманию образного языка стихотворения, подбору эпитетов, сравнений и метафор.  

Чтение художественной литературы, сочинение стихов, загадок, словотворчество.  

Апрель

Изучение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа».  

Работа со сказками Д. Родари «Сказки, у которых три конца».  

Творческое задание «Придумай сказку».  

Развитие способности замечать особенности поэтического строя и языка стихотворения, понимание переносного значения метафор и фразеологизмов. Развитие фантазии и активное использование образной лексики в собственных сочинениях. Применение полученных знаний на практике.  

Сочинение рассказов и сказок, самостоятельное творчество, игры-импровизации и драматизации.  


Май

Изучение русских народных песен, закличек и стихотворных текстов.  

Драматизация сказки «Рукавичка».  

Понимание образных выражений и развитие чувства рифмы. Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений. Развитие умения вести себя в роли с использованием атрибутов.  

Организация самостоятельных фольклорных игр, режиссёрские игры и драматизации.