Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.59 КБ | |
| 40.82 КБ | |
| 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по взаимодействию с родителями в группе «Капелька» на 2024-2025 учебный год
(подготовительная группа)
Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяц | Форма работы | Тема работы | Задачи |
сентябрь | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | «Осенняя карусель» | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. |
Родительское собрание. | «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе». | Познакомить с задачами воспитательно — образовательного процесса и, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. Выборы родительского комитета. | |
Макет | «Безопасный маршрут» | Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. | |
Буклеты | «Правила дорожного движения» | Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. | |
Консультация | «Правила поведения детей на улице и в транспорте» | Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. | |
Конкурс творческих работ. | «Осенняя ярмарка чудес». | Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми. призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
октябрь | Ярмарка | «Осенняя ярмарка» | Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями. |
Папка-передвижка | «Подготовка детей к школе» | Информирование родителей об основных направлениях подготовки воспитанников д/с к школе. | |
Индивидуальные беседы с родителями | О необходимости проводить вакцинацию против гриппа. | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. | |
Заседание родительского комитета. | Подведение итога внутригруппового конкурса. | Выявить лучшие совместные творческие работы детей и их родителей работы, отметить всех участников. | |
ноябрь | Беседа | «Правила хорошего тона» | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. |
Советы родителям | «Дети наше повторение» Работа над своими ошибками. | ||
Выставка детских рисунков ко Дню Матери. | «Мамочка - наше солнышко!» | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама - самый близкий и лучший друг. | |
Фотовыставка | «Моя мама» | Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы. | |
Праздник | «Наши мамы – лучшие» | Изготовление сюрпризов для мам (сердечки). | |
Папка - передвижка. | «Нашим дорогим мамам посвящается!» | ||
Консультация | «Как защитить ребенка от простуды?» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. | |
Беседа | «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» | ||
Презентация (генеалоги-ческое древо) | «Моя родословная» | Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям. | |
декабрь | Оформление родительского уголка на зимнюю тему. | «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. |
Фестиваль творческих семейных работ. | «Жил да был снеговик» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Папка-передвижка | «Игры для развития детей 6-7 лет» | Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей. | |
Консультация | «Зимние забавы и развлечения» | Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. | |
Семинар-практикум для родителей | «Украшаем елку всей семьей»» | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | |
Работа с родительским комитетом. | Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей. | Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника. Подготовка подарков для детей. Подготовка к Новогоднему празднику. | |
Субботник | «Украсим наш участок» | Вовлечь родителей в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | |
Утренник для детей и родителей. | «Новогодняя сказка» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия. | |
январь | Папка-передвижка | «С Рождеством Христовым!» | Прививать семьям православные традиции. |
Беседа по технике безопасности | «Крещенские морозы» | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | |
Консультация | «Развлечения в семье, рождественские каникулы» | Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. | |
Защита проектов с презентациями | «Счастливый выходной день» | Обмен опытом семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей группы. | |
Фотовыставка | «Зимние игры» | Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. | |
Семейная гостиная | «Поговорим о хороших манерах» | Обмен опытом семейного воспитания. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания хороших манер. | |
Консультация | «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» | Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ. | |
февраль | Консультация | «Роль отца в воспитании ребенка» | Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. |
Индивидуальные беседы с папами. | «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Активизация воспитательных умений пап. | |
Акция (Изготовление кормушек) | «Поможем птицам» | Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период. | |
Тематическая выставка детских рисунков. | «Профессия моего папы» | Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество, побудить пап более подробно познакомить детей со своими профессиями. | |
Папка – передвижка | «С Днём Защитника Отечества!» | При помощи папки - передвижки и газеты показать папам своё уважение к ним, к военной профессии. | |
Поздравительная газета для пап. | «Нашим Защитникам» | Задействовать пап в участии спортивного праздника; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. | |
Фотостенд | «Мой папа самый, самый…» | Пропагандировать активный образ жизни. | |
Музыкально-спортивное развлечение | «Школа Юного бойца» | Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе. | |
Папка – передвижка | «Широкая Масленица» | Продолжать прививать православные традиции, познакомить с приметами, развлечениями праздника Масленицы. | |
март | Оформление родительского уголка на весеннюю тему. | «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» | Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе. |
Тематическая выставка детских работ. | «Цветы для мамы» | Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику. Показать своё уважительное отношение к женщинам. | |
Фотовыставка | «Моя мама– волшебница» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | |
Стенгазета | «Мама, мамочка, мамуля» | Демонстрация творческих способностей родителей, сформированных творческих умений и навыков | |
Мастер – класс (прически девочкам) | «Золотые руки наших мам» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, | |
Беседа | «Обучение дошкольников дома» | Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети в том или ином возрасте, о методах их домашнего обучения | |
Театрализованное представления | «Домашний театр»» | Повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации театрализованной деятельности дошкольников в условиях семьи. | |
Консультация | «Речевые игры по дороге в детский сад» | Советы логопеда по развитию связной речи | |
апрельь | Папка – передвижка | «День космонавтики» | Привлечение родителей к работе детского сада. |
Конкурс творческих семейных работ | «Мир космоса» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Консультация | «Книжки в нашем доме» | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки | |
Выставка художественной литературы | «Писатели – детям» | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. | |
Консультация | «Научите ребёнка любить книги» | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. | |
Встреча с учителем начальной школы | «Ребёнок идёт в первый класс» | Формирование педагогической компетентности родителей. | |
Анкетирование | «Готов ли ваш ребёнок к школе?» | Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе. | |
Памятка для родителей | «Психологическая готовность родителей к школе» | Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению. | |
Видео – презентация | «Вот так мы жили в детском саду!» | ||
май май | Выпускной бал. | «До свидания, Детский сад!» | Показать родителям кадры жизни детей в саду в течение четырёх лет. |
Беседа | «Режим будущего первоклассника» | Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. | |
Педагогическая гостиная | «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!» | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года. | |
Папка – передвижка | «День Победы!» | Развивать патриотические чувства. | |
Выставка рисунков и совместных работ | «Великая отечественная война». | Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ. | |
Концерт «9 мая» | |||
Консультация | «Ребенок и компьютер» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | |
Памятка | «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности (5-го – 6-го года) «Рыбка» за 2023 – 2024 учебный год Воспитатели: Мартынец И.Р. Гаджиева З.А. Покачи 2023-2024 г. |
Алгоритм написания аналитического отчёта можно представить следующим образом:
- Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.
- Анализ плана за прошедший учебный год.(Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.
- Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач.( название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники(дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.
- Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей.
- Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).
- Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.
- Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы. Использование, апробирование новых педагогических технологий.
Результативность использования современных образовательных технологий.
- Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
- курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).
- Проведение открытых занятий
- Проведение мастер - классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях
- Участие в профессиональных конкурсах
- Посещение занятий коллег
- Самостоятельно изученные материалы (самообразование)
- Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)
- Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
Аналитический отчет группы «Рыбка»
о работе за 2023-2024 учебный год
Состав группы:
Всего человек: 24 человека. Возраст детей: от 5 до 6 на начало года.
Мальчиков 12, девочек 12.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы «Рыбка» осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2023- 2024 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить):
- создание условий и организация образовательного процесса, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: праздник «Осени», День Матери, День пожилого человека, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День смеха, экологическое мероприятие «Сохраним планету», День птиц, праздник весны и труда, День Победы.
Воспитатели приняли участие в конкурсах разных уровней:
городского регионального конкурса «свободное образование» «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме».
всероссийского «А блины как хороши»-Всероссийская акция;Участник мероприятий по проведению года семьи; участие в онлайн семинаре «Развитие творческой активности учащихся через организацию проектной и иссл.деятельности»; Участие в «Лыжня России»; Курс «Мобильные приложения»; Блиц –олимпиада-Международный творческий конкурс(1 место);
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: Керекеш В-Блиц -олимпиада «Здравствуй, Снегурочка»;Чос Д-Всероссийская онлайн –викторина «Пусть бегут неуклюже…»;Гелим П ,Попова Р, Луканов М-участники акции «А блины как хороши»;
Воспитатели совместно с детьми участвовали в городском конкурсе «Юные таланты».
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: 1 место в номинации «Театр».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать, каких).
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
1. Выставка «Дары природы».
2. Стенгазета «Мама лучшая моя».
3. Акция «Новогодние окна»,
4. Выставка новогодних поделок.
5. Выставка «Военной техники».
6. Стенгазета «Папа лучше всех».
7. Выставка « Подводный мир».
8. Акция «А блины, как хороши».
9. Акция « Окна Победы».
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы ( психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д).
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2023- 2024 учебный год показал следующие результаты (заполняются таблицы, прил.3,4).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском уровне, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. Кроме того, воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации. Педагоги опубликовали материалы из опыта работы в следующих изданиях: маам, школега, нс-портал, вк.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
■_ не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
■по результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область
«Речевое развитие»:83% освоение детьми данной области.
Результаты деятельности группы за 2023-2024 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024 – 2025 учебный год:
■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
■ углубление работы с детьми по образовательной области речевое развитие;
■совершенствование работы по взаимодействию с родителями по режиму дня.
■продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС : уголок музыкальных инструментов, уголок «Доктор Айболит», игры на мелкую моторику.
■ повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
■ распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
воспитанниками группы «Рыбка» за 2023 –2024 уч. год
Наименование образовательной области | Уровень освоения ООП ДО (начало года) | Уровень освоения ООП ДО (конец года) |
Речевое развитие | 70% | 84% |
Познавательное развитие | 81% | 84% |
Соц-комм.развитие | 84% | 96% |
Физическое развитие | 81% | 96% |
Художественно-эст.разв. | 79% | 89% |
Итоговый результат освоения ООП ДО | 79% | 90% |
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми
младшей, средней и старшей групп ООП ДО за 2023- 2024уч.г.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 26.12.23 г. по 05.04.2024 г. был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 25 человек) образовательной области (например, "Познавательное развитие"). Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
Познавательное развитие:
■ 64 % детей, в количестве 16 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области, динамика составила _3___%;
■ 36 % детей, в количестве 9 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области, динамика составила ____%;
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали уровень освоения данной образовательной области ниже среднего уровня, динамика составила 0 %;
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области, динамика составила 0%.
Выводы:__100__% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились находить место числа в ряду. Считать до 10 и обратно. Совершенствуют умение решать задачи на сложение и вычитание. Закрепили умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. С этой целью необходимо: Хашиеву Ибрагиму.
■ провести углубленное обследование и выяснить причины полученного результата;
■ ежедневно проводить индивидуальную работу по познавательному развитию;
■ провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
■ предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
■ провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки.
Речевое развитие:
■ 72 % детей, в количестве 18 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области, динамика составила 14 %;
■ 28 % детей, в количестве 7 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области, динамика составила _7___%;
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали уровень освоения данной образовательной области ниже среднего уровня, динамика составила 0 %;
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области, динамика составила 0%.
Выводы: 100 % детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область речевое развитие и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, формировать умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составлять письма (педагогу, другу); составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. С этой целью необходимо: Чантиеву Салиму..
■ провести углубленное обследование и выяснить причины полученного результата;
■ ежедневно проводить индивидуальную работу по речевому развитию;
■ провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
■ предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
■ провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки.
Соц-комм.развитие
■ 80 % детей, в количестве 20 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области, динамика составила 8 %;
■ 20 % детей, в количестве 5 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области, динамика составила __3__%;
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали уровень освоения данной образовательной области ниже среднего уровня, динамика составила 0 %;
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области, динамика составила 0%.
Выводы: 100 % детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область соц-комм.развитие и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились развивать и обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО;
Научился формировать представления о профессиях и трудовых процессах;
воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;
развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе; формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Отчет о проведении и участии в мероприятиях за 2023- 2024уч. год
Вид и название мероприятия | Дата и продолжи-тельность | Участ-ники | Ответст-венный | Положи-тельные | Отрица-тельные |
Обще-садовский утренник | 1.Праздник осени.15.10.23г.45 мин. 2.День Матери. 20.11.23г. 40мин. 3.Новогодний утренник. 21.12.23г. 60мин. 4.День Защитника Отечества. 20.02.24г. 30 мин. 5.8-Марта. 05.03.24г. 45мин. 6.День театра. 27.04.24г. 20мин. | Дети Дети и родители Дети и родители. Дети и папы. Дети и мамы. Дети. | Муз.руководитель и воспитатели. Муз. Руководитель и воспитатели. . Муз. Руководитель и воспитатели. Инструктор по физ.культуре и воспитатели. Муз. Руководитель и воспитатели. Муз. Руководитель и воспитатели. | ||
Проект (городской) | |||||
Региональная выставка | |||||
Всероссийский конкурс |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности (6-го – 7-го года) «Рыбка» за 2024 – 2025 учебный год Воспитатели: Мартынец И.Р. Гаджиева З.А. Покачи 2024-2025 г. |
Алгоритм написания аналитического отчёта можно представить следующим образом:
- Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.
- Анализ плана за прошедший учебный год.(Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.
- Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач.( название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники(дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.
- Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей.
- Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).
- Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.
- Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы. Использование, апробирование новых педагогических технологий.
Результативность использования современных образовательных технологий.
- Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
- курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).
- Проведение открытых занятий
- Проведение мастер - классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях
- Участие в профессиональных конкурсах
- Посещение занятий коллег
- Самостоятельно изученные материалы (самообразование)
- Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)
- Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
Аналитический отчет группы «Рыбка»
о работе за 2024-2025 учебный год
Состав группы:
Всего человек: 25 человек. Возраст детей: от 6 до 7 на начало года.
Мальчиков 11, девочек 14.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы «Рыбка» осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2023- 2024 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить):
- создание условий и организация образовательного процесса, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: праздник «Осени», День Матери, День пожилого человека, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День смеха, экологическое мероприятие «Сохраним планету», День птиц, День Театра, праздник весны и труда, День Победы. В начале учебного года ребят приняли в юнармейские ряды. Отряд называется «Орлята».
Воспитанники приняли участие в следующих городских конкурсах: «Юность в науке» - Узиев Илисхан. Занял 3 место; Казимирова Вероника-1 место. «Легоконструирование» Узиев Илисхан. Занял 2 место. «Юные таланты» постановка театра «Доброта нужна всем людям» Участвовало 19 человек. «Югорские поэты» Сулейманова Таисия. Заняла 2 место; Узиев Илисхан – 1 место. Воспитатели совместно с детьми участвовали во всех городских конкурсах.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать, каких).
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
1. Выставка «Дары природы».
2. Стенгазета «Мама лучшая моя».
3. Акция «Новогодние окна»,
4. Выставка новогодних поделок.
5. Выставка «Военной техники».
6. Стенгазета «Папа лучше всех».
7. Выставка « Подводный мир».
8. Акция « Окна Победы».
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы ( психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д).
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2024- 2025 учебный год показал следующие результаты (заполняются таблицы, прил.3,4).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском уровне, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. Кроме того, воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации. Педагоги опубликовали материалы из опыта работы в следующих изданиях: маам, школега, нс-портал, вк.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
■_ не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
■по результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область
«Речевое развитие»:83% освоение детьми данной области.
Результаты деятельности группы за 2024-2025 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
воспитанниками группы «Рыбка» за 2024 –2025 уч. год
Наименование образовательной области | Уровень освоения ООП ДО (начало года) | Уровень освоения ООП ДО (конец года) |
Речевое развитие | 84% | 96% |
Познавательное развитие | 88% | 100% |
Соц-комм.развитие | 100% | 100% |
Физическое развитие | 98% | 100% |
Художественно-эст.разв. | 89% | 100% |
Итоговый результат освоения ООП ДО | 92% | 99% |
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми
подготовительной группы ООП ДО за 2024- 2025уч.г.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 21.10.24 г. по 05.05.2025 г. был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 25 человек) образовательной области (например, "Познавательное развитие"). Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
Познавательное развитие:
■ 100 % детей, в количестве 23 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области,
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области.
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали уровень освоения данной образовательной области ниже среднего уровня, динамика составила 0 %;
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
Выводы:__100__% детей (высокий уровень) освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились находить место числа в ряду. Считать до 20 и обратно. Совершенствуют умение решать задачи на сложение и вычитание. Закрепили умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала.
Речевое развитие:
■ 96% детей, в количестве 22человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области.
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области.
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали уровень освоения данной образовательной области ниже среднего уровня, динамика составила 0 %;
■ 4 % детей, в количестве 1 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
Выводы: 100 % детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область речевое развитие и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, формировать умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составлять письма (педагогу, другу); составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. С этой целью необходимо: Айсаевой Аишей.
■ провести углубленное обследование и выяснить причины полученного результата;
■ ежедневно проводить индивидуальную работу по речевому развитию;
■ провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
■ предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
■ провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки.
Соц-комм.развитие
■100 % детей, в количестве 23 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области.
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области.
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали уровень освоения данной образовательной области ниже среднего уровня, динамика составила 0 %;
■ 0 % детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
Выводы: 100 % детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область соц-комм.развитие и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились развивать и обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО;
Научился формировать представления о профессиях и трудовых процессах;
воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;
развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе; формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Отчет о проведении и участии в мероприятиях за 2024- 2025уч. год
Вид и название мероприятия | Дата и продолжи-тельность | Участ-ники | Ответст-венный | Положи-тельные | Отрица-тельные |
Обще-садовский утренник | 1.Праздник осени.15.10.24г.45 мин. 2.День Матери. 20.11.24г. 40мин. 3.Новогодний утренник. 21.12.24г. 60мин. 4.День Защитника Отечества. 20.02.25г. 30 мин. 5.8-Марта. 05.03.25г. 45мин. 6.День театра. 27.04.5г. 20мин. | Дети Дети и родители Дети и родители. Дети и папы. Дети и мамы. Дети. | Муз.руководитель и воспитатели. Муз. Руководитель и воспитатели. . Муз. Руководитель и воспитатели. Инструктор по физ.культуре и воспитатели. Муз. Руководитель и воспитатели. Муз. Руководитель и воспитатели. | ||
Проект (городской) | |||||
Региональная выставка | |||||
Всероссийский конкурс |
