3.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях.

Анджаева Марина Эрнестовна

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема выступления

Сроки проведения

Место и уровень мероприятия

Мастер-класс: «Использование мультимедиа на уроке как средство реализации требований ФГОС».

22.08.2019

Муниципальный

Выступление на секции учителей калмыцкого языка

Педагогический квест: «Портрет современного молодого педагога»

15.05.2018

Межрегиональный форум молодых педагогов и их наставников «Формула успеха!»:

 «Экология образования: ценностные ориентиры педагога»

Семинар учителей калмыцкого языка и литературы « Коммуникативно – ориентированный метод в решении задач сохранения и развития калмыцкого языка»

22.01.2020

Муниципальный

Открытый урок для  учителей калмыцкого языка

Форум «Учитель будущего»,

посвященного 15-летию республиканского конкурса «Пеликан»

27.02.2020

Региональный форум

г. Элиста



Предварительный просмотр:

Секция

                              учителей родного языка и литературы

Целевая аудитория: учителя калмыцкого языка и литературы, учителя классов с этнокультурным компонентом образования и воспитания

Руководитель секции: Павлова Е.А., учитель родного языка и литературы МКОУ «Лаганская СОШ№3 им.Очирова Л-Г.Б.»

  1.  Языковая ситуация в Республике Калмыкия: тенденции и перспективы (Павлова Е.А., учитель родного языка и литературы МКОУ «Лаганская СОШ№3 им.Очирова Л-Г.Б.»)
  2. Внеурочная деятельность как составляющая ФГОС НОО, ООО. Опыт работы по реализации программ внеурочной деятельности. (Семенова Т.Д-Г., учитель калмыцкого языка МКОУ «Уланхольская СОШ им.Зая-Пандиты»)
  3. Контроль и диагностика на уроках калмыцкого языка и литературы  (из опыта работы) (Убушаева В.В., учитель калмыцкого языка МКОУ «Джалыковская СОШ им.Бембеева Т.О.).
  4. Особенности работы с одаренными детьми. Подготовка обучающихся к олимпиадам по предметам НРК. (Лиджиева О.М., учитель калмыцкого языка и литературы  МКОУ «Многопрофильная гимназия г.Лагани»).
  5. Мастер-класс: «Использование мультимедиа на уроке как средство реализации требований ФГОС». (Анджаева М.Э., учитель калмыцкого языка МКОУ «Многопрофильная гимназия г.Лагани»)
  6. Мастер-класс: «Формирование коммуникативной компетентности как фактор усвоения разговорной речи»  (Басангова Р.И, учитель калмыцкого языка МКОУ «Лаганская СОШ№4 им.Джамбинова З.Э».)
  7. Принятие резолюции. Обсуждение плана работы на учебный год.



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ   МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ КАЛМЫЦКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 22.08.2019
      Сегодня учительство является свидетелем того, как  на смену технологии «доска-мел-тетрадь» приходят информационные технологии. Компьютер и сеть Интернет занимают достойное место в учебно-воспитательном процессе.  Практически все обучающиеся умеют пользоваться компьютером, имеют доступ к Интернет, и если  они приходят в школу и опять видят мел и доску, то учеба становится для них менее интересной, пропадают интерес и желание учиться.  Чтобы ученикам было интересно учиться, а нам, учителям, интересно учить, необходимо повышать свою информационную культуру, идти в ногу со временем, научиться  сочетать в своей педагогической деятельности традиционные и новые современные интерактивные  методы обучения, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
    XXI век называют веком  высоких компьютерных технологий, «эпохой информации».   В таком обществе главная  задача  школы  – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе.
       В современных условиях одной из главных задач образования является не просто получение учащимися определённой суммы знаний, а формиро-вание у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации. Перед педагогами ставится новая задача: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.
       Сегодня необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные  интерактивные технологии. Современные школьники активно используют современные информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры. Именно поэтому внедрение мультимедийных технологий в структуру современного урока является одним из приоритетных направлений.
       Что такое мультимедийные технологии?
     Мультимедиа - это совокупность компьютерных технологий, одновремен-но использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
    Главные задачи медиа-образования ученые понимают так: подготовить обучающихся к жизни в информационном обществе, сформировать у них умения пользоваться информацией в различных видах, владеть способами общения с помощью информационных технологий и средств.
   
Что мы называем медиауроком?  Это урок с использованием мультимедийных средств и построенный на основе мультимедийной технологии.
Медиаурок -урок, на котором применяется компьютерная техника и программные средства, урок с компьютерной поддержкой.
Мультимедийный урок ─ тот же самый, только технически более оснащенный.
В медиауроке в передаче и усвоении учебной информации участвуют
два новых компонента   образовательного процесса.
1. Компьютер, который органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития.
2. Программные средства. Они дополняют традиционную технологию обучения и содержат в себе множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабжённых анимационными и звуковыми эффектами.
      В соответствии с осуществляемыми функциями современных технических средств выделяют следующие
способы использования их в процессе обучения:
1. Источник учебной информации.
2. Средство выбора информации  и  ее  качественной обработки.
3. Средство представления (презентации) учебного материала.
4. Средство осуществления контроля над выполнением образовательной задачи.
  Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла. НО: по нормам САНПИНА - не более 20 минут.
       Структура мультимедийного урока
Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие.

        Необходимые компоненты медиа-урока:
– рисунок, иллюстрация, графика;
– формула;
– интерактивная игра;
– интерактивная карта;
– интерактивная модель;
– тренажер;
– видеофрагмент;
– аудиозапись;
- мультимедийная презентация .

Способы организации работы в классе на мультимедийном уроке
Работа учащихся в классе может быть организована:
• фронтально - просмотр видео фрагментов,
• индивидуально - выполнение практических работ,
• малыми группами - выполнение общего учебного проекта.

Способы использования мультимедийных технологий.
Преобладают три основных способа (или подхода):
Иллюстративный. Визуальный ряд иллюстрирует традиционный рассказ учителя. Этот же визуальный ряд затем можно использовать при опросе или обобщении.
Схематичный. В основу обучения положено конструирование опорных конспектов или структурно-логических схем. Использование мультимедиа расширяет возможности построения таких схем. Они становятся более наглядными, яркими.
Интерактивный. Наиболее сложный. Сочетает в себе элементы иллюстративного и схематичного подходов. Разница заключается в том, что использование разнообразного визуального материала, схем и анимаций сочетается, дополняется привлечением документов, отрывков из разнообразных источников. И документы, и „картинки" должны быть яркими, создавать определенный образ, отличаться определенной „символичностью". Они  и даются, собственно, чтобы вызвать активность учеников, спровоцировать их на сопоставление, размышление, дискуссию.  
      Медиатехнологии я применяю на всех этапах обучения: при объяснении нового   материала, закреплении; повторении, контроле ЗУНов, а также можно использовать  на факультативных занятиях, занятиях элективных курсов, во внеклассной работе.

      Мультимедийные средства.
    Я использую
• во время объяснения нового материала в качестве иллюстрации к рассказу (демонстрации);
• для закрепления нового материала с последующим устным опросом или работой с карточками;
• чтобы закрепить знания в процессе выполнения самостоятельной работы;
• чтобы проверить степень усвоения материала учащимися (с большой экономией времени);
• для домашних заданий, например, предложить ученику использовать информационные объекты в презентациях к сообщению (докладу, реферату, проекту);
• для того, чтобы научить учащихся извлекать необходимую информацию (справочные таблицы, схемы);

        На уроке русского языка при применении знаний и умений или при повторении я использую программно-методический комплексы «Репетитор». Программы позволяют диагностировать знания и умения учащихся по необходимой теме (тестовые задания). Программа определяет пробелы в изучении темы и предлагает коррекционные задания, которые учащаяся выполняет под контролем учителя. Можно Мультимедийная презентация
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
       В основном презентации я использую на уроках калмыцкого языка в начальной школе, так как эти уроки требуют большого иллюстративного материала.

 Презентация может использоваться на всех этапах урока или на каком-то отдельном этапе: проверка д/з, проведение тестов, викторин, тренажеров с целью повторения, проверки или систематизации знаний, можно систематизировать знания учащихся с помощью таблиц и схем, для закрепления ЗУН. Так как в интернете очень мало информации приходится самостоятельно создавать самой  с помощью программы Power Point.
Видеофрагменты.
Аудиозаписи.
Заочные экскурсии.

Проекты учеников.
Результативность.
Мультимедийные уроки в учебном процессе обеспечивают возможность:
-дать обучающимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
-повысить роль наглядности в учебном процессе;
-позволяют увеличить время работы на уроке учеников
-удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;
-повысить темп урока;
-увеличить долю самостоятельной работы учащихся;
-проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся;
-углубить степень отработки практических умений и навыков;
-вести дифференцированную работу с каждым учеником;
-повышает мотивацию и познавательною активности  обучающихся;
- повысить качество обучения.




МКОУ «Многопрофильная гимназия г. Лагани»

j0195384

«Использование мультимедиа на уроке как средство реализации требований ФГОС»

Подготовила: учитель

калмыцкого языка и литературы

 МКОУ МПГ  Анджаева М.Э.

        Лагань 2019



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

Межрегионального форума молодых педагогов и их наставников «Формула успеха!»:

 «Экология образования: ценностные ориентиры педагога»

15 мая 2018 г. (вторник), МКОУ «Лаганская СОШ №4 им. Джамбинова З.Э.»

Время

Мероприятие

Ответственные

Место проведения

08:00 – 08.30

Заезд, регистрация участников Форума

Яракаева Александра Григорьевна – учитель калмыцкого языка и литературы МКОУ «Лаганская СОШ № 4 им. Джамбинова З.Э.»

Фойе

08:30 – 09:00

Завтрак (на 32 человека)

Когаева Нарн Михайловна – зам. директора по АХЧ МКОУ «Лаганская СОШ № 4 им. Джамбинова З.Э.»

Столовая или кабинет

09:00 – 09:30

Торжественное открытие Форума

Басангова Ирина Александровна – зам. директора по ВР МКОУ «Лаганская СОШ № 4 им. Джамбинова З.Э.»

Актовый зал

Для молодых педагогов

09:30 – 10:00

Организационный сбор. Формирование групп участников форума. Командообразование. Подготовка участниками форума презентации команд «Вот какие мы!»

Сангаджиев Алексей Михайлович – специалист по делам молодежи Республиканского центра молодежи

Актовый зал

10:00 – 11:30

Педагогический квест: «Портрет современного молодого педагога»

Анджаева Марина Эрнестовна – учитель МКОУ «Многопрофильная гимназия» г. Лагани

Актовый зал

«Особенности национального воспитания юношей и девушек»:

  • стрельба из лука;
  • девичья мастерская (кибитка)

Явинов Игорь Валерьевич – педагог-организатор ОБЖ МКОУ «Лаганская СОШ №3 им. Очирова Л.-Г.Б.»;

Яракаева Александра Григорьевна - учитель калмыцкого языка и литературы МКОУ «Лаганская СОШ № 4 им. Джамбинова З.Э.»

Спортивная площадка;

Учебный кабинет

«В здоровом теле – здоровый дух!»:

  • паутинка;
  • перекладина

Савин Георгий Владимирович – тренер-преподаватель Лаганская ДЮСШ;

Сергеев Сергей - тренер-преподаватель Лаганская ДЮСШ;

Спортивная площадка

«Загадки Энштейна…»

Кек-Манджиев Адьян Владимирович – учитель математики МКОУ «Лаганская СОШ №1 им. Люлякина И.М»

Учебный кабинет

«Творческая мастерская»: 

  • караоке-бар;
  • танцпол

Менкнасонова Виктория Юрьевна – учитель МКОУ «Многопрофильная гимназия» г. Лагани;

Болдырева Юлия Павловна – хореограф Районного дома культуры

Учебный кабинет;

Учебный кабинет

«Чтоб безопасным был твой труд…»

Очкаев Бадма Владимирович – учитель МКОУ «Джалыковская СОШ им. Бембеева Т.О.»

Учебный

Кабинет

Флэш-моб «Вместе мы сила!»

Лобунец Екатерина Владимировна - учитель МКОУ «Многопрофильная гимназия» г. Лагани

Уличная площадка

Для наставников

09: - 10:00

Тренинг-курс для наставников: пять главных приемов наставничества

Сараева Галина Шахиевна – методист МКУ «УОиК АЛРМОГ»;

Крапивная Ольга Михайловна – педагог-психолог МКОУ «Лаганская СОШ №1 им. Люлякина И.М»

Учебный кабинет

10:00 – 11:30

Экскурсия в Хурул: ритуал закладывания молодой полыни в постамент статуи «Будда Шакьямуни»

Наранова Лариса Николаевна – зам. директора по ВР МКОУ «Лаганская СОШ №3 им. Очирова Л.-Г.Б.»

Лаганский Хурул

Общее мероприятие

11:30 – 11:45

Рефлексия: «Портрет современного молодого педагога» (В. А. Дергунов)

(Анджаева Марина)

Анджаева Марина Эрнестовна - учитель МКОУ «Многопрофильная гимназия» г. Лагани

Актовый зал

11:45 – 12:30

«Делай как я!». Ярмарка педагогических идей. Обобщение опыта участников конкурса педагогического мастерства «Педагог Года - 2018» (мастер классы)

Тарасов Игорь Анатольевич – учитель информатики МКОУ «Лаганская СОШ №4 им. Джамбинова З.Э.», призер республиканского конкурса «Педагог года-2018»;

Никифоров Евгений Алексеевич – учитель математики МКОУ «Многопрофильная гимназия» г. Лагани, призер республиканского конкурса «Педагог года-2017»;

Агаев Виталий Баатрович – учитель МКОУ «Лаганская СОШ №3 им. Очирова Л.-Г.Б.», призер республиканского конкурса «Педагог года-2018» (номинация «Дебют»)

Актовый

 12:30 – 13:00

Педагогическая гостиная. Слагаемые твоего успеха: экология души и тела  (обсуждение мер поддержки молодых педагогов, повышение привлекательности профессии педагога)

Анджаева Марина Эрнестовна;

Коокуева Антонина Ивановна;

Бугриева Татьяна Михайловна.

Актовый зал

13:00 – 13:30

Закрытие форума.

Басангова Ирина Александровна – зам. директора по ВР МКОУ «Лаганская СОШ № 4 им. Джамбинова З.Э.»

Актовый зал

13:30 – 14:30

Обед

Когаева Нарн Михайловна – зам. директора по АХЧ МКОУ «Лаганская СОШ № 4 им. Джамбинова З.Э.»

Столовая

с 15:00

Отъезд участников