Методическая работа.

Комбу Долаана Деспижековна

1.Рабочая программа "Русский язык",  6 класс (6 часов).

2.Рабочая программа  "Русский язык", 7 класс.

3.Рабочая программа "Русский язык", 9 класс.

4.Рабочая программа  "Русский язык", 11 класс.

5.План консультаций, 9 класс.

6.План консультаций, 11 класс.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей  программе  по русскому языку, 6 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по  русскому языку  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011), а также требований стандартов второго поколения ФГОС.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.

 Государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 6 часов в неделю - 204 часа в год. Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык.  6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. –  М.: Просвещение, 2013.

 Рабочая программа для  6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения .           

Цели обучения

   Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, системно-  деятельностного подходов к обучению русскому языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуации общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

            - формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;

            - воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

      Для оценки достижений обучающихся  используются следующие виды и формы контроля:

Контрольный диктант

Тест

Зачет

Контрольное сочинение

Контрольное изложение

Контрольный срез

Контрольная проверочная работа

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Пути решения поставленных в программе задач:

Наиболее  приемлемыми для учащихся данного класса  являются следующие  приемы и методы работы на уроке:

- информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

продолжение текста

- составление учащимися авторских текстов различных жанров

- сочинения-рассуждения,

- изложения – миниатюры;

- сравнение   текстов;

- коммуникативные и игровые ситуации.

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

 - различные виды диктантов;

 -различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);                                                                                                                                   

-  наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

 -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).

Достижению  целей программы обучения  будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

Активные методы обучения ;

Игровые технологии;

Исследовательская технология обучения;

Технология развития критического мышления;

Метод проектов;

Технология мастерских;

Технологии уровневой дифференциации;

Информационно-коммуникационные технологии;

Здоровьесберегающие технологии.                                             

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

6 класс

Базовый

Повышенный

В результате изучения русского языка ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования

- Различать основные нравственно-эстетические понятия

- Выражать положительное отношение к процессу познания

- Разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения – синтаксически

- Разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их, пользоваться орфографическими и толковыми словарями

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа

- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него

- Оценивать свои и чужие поступки

- Работать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

- Уметь задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу

- Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

2.Содержание программы

Речь. Общение

 Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения

Повторение  изученного в 5 классе

фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в  приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые  в сложном предложении. Синтаксический разбор  предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.

Контрольная работа  (далее К.Р.). Контрольный  диктант с грамматическим заданием.

Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки : и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,

Лексика Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

P.P. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-.

 Буквы

а и о в корне -зар        зор-. Буквы ы, и  после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К. Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (1 часть)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

P.P. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К. Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи (2 часть)

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных  -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное». Сочинение-описание природы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»

К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение».

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».

Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи

Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.

P.P. Сочинение-описание (рассуждение К.Р. Итоговый тест)

3.Календарно –тематическое планирование

Раздел, тема урока

Количество часов

план

Факт

1

 Русский язык – один из развитых языков мира.

 

1

2

 Язык, речь, общение

1

3

 Ситуация общения

1

4

 Фонетика,  орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

 

1

5

 Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

 

1

6

 Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

7

Части речи. Морфологический разбор слова.

 

1

8

Орфограммы в окончаниях слов.

 

1

9

Словосочетание

 

1

10

 Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

 

1

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

 

1

12

Прямая речь. Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 

1

13

13. р/р

Текст, его особенности.

 

1

14

 р/р

 Тема и основная мысль текста.

1

15

р/р Начальные и конечные предложения текста

1

16

р/р  Ключевые слова. Основные признаки текста

1

17

Входная контрольная работа (школьный мониторинг)

1

18

 р/р

Текст и стили речи

1

19

Слово и его лексическое значение

 

1

20

 Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»

 

1

21

 Общеупотребительные слова, профессионализмы

 

1

22

 Диалектизмы  

 

1

23

  Исконно-русские и заимствованные слова

 

1

24-25

Устаревшие слова, неологизмы

 

2

26

 р/р Словари

1

27

 р/р Составление словарной статьи

1

28

 28. Повторение и обобщение

 

1

29-30

 Контрольный диктант с лексическим заданием Анализ

2

31-32

 Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

 

2

33

 Повторение и обобщение

1

34

Контрольный тест по теме «Фразеология»

 

1

35

ЕММКО

1

36

  Морфемика и  словообразование

 

1

37

 р/р Описание помещения

 

1

38-39

Основные способы образования слов в русском языке

 

2

40

 Диагностическая работа по теме «Словообразование»

1

41-42

Этимология слов

 

2

43-44

 р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Сочинение

2

45

Анализ ошибок

1

46-47.

Буквы о и а в корне

-кос- - -кас-

 

2

48-49.

Буквы о и а в корне

-гор - - -гар –

 

2

50-51.

Буквы а и о в корне –зар-, -зор-

2

52-53.

Повторение и обобщение

2

54

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

55

Анализ ошибок контрольного диктанта

1

56-57

Буквы ы и и после приставок

 

2

58-59

 Гласные в приставках пре - и при-

 

2

60

 к\д с грамматическим заданием

1

61

 Анализ к\д

1

62-63

 Соединительные о и е в сложных словах

 

2

64

 Сложносокращенные слова

 

1

65-66

 р/р

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

 

2

67

 Анализ ошибок, допущенных  в сочинении

1

68-69

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

 

2

70-71

Разносклоняемые имена существительные

 

2

72-73

 Буква е в суффиксе

-ен- существительных на –мя

 

2

74-75

Несклоняемые имена существительные

Род несклоняемых имен существительных

 

2

76-77

 Имена существительные общего рода

 

2

78.

Морфологический разбор имени существительного

 

1

79

 р/р Письмо

 

 

1

80-81

 Не с существительными

 

2

82

 р/р Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова «После дождя»

1

83

 Контрольный диктант с грамматическим заданием

 

1

84

 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

 

1

85

Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик)

 

1

86

 Гласные в суффиксах существительных –ек и  -ик

 

1

87-88

 Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

 

2

89-90

Обобщение изученного по теме «Имя существительного»

 

2

91

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

 

1

92

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

 

1

93

 Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

 

1

94-95

 р/р Описание природы. Сочинение

 

2

96-97

Степени сравнения имен прилагательных

 

2

98-99

 Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

 

2

100-101

 Относительные прилагательные

 

2

102

 Притяжательные прилагательные

 

1

103

 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

 

1

104

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

 

1

105

Морфологический  разбор имени прилагательного

 

1

106-107

Не с прилагательными

 

2

108

 Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

 

1

109-110

 Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

 

2

111

 р/р Выборочное изложение по теме Имя прилагательное»

 

1

112

Анализ ошибок, допущенных в изложении

1

113

 Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

 

1

114-115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

 

2

116-117

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Анализ ошибок

2

118

Имя числительное как часть речи

 

1

119

Простые и составные числительные

 

1

120-121

 Мягкий знак на конце и в середине числительных

   

2

122

Порядковые числительные

1

123-124

 Разряды количественных числительных  

 

2

125

Числительные, обозначающие целые числа

1

126

Дробные числительные.

 

1

127

Собирательные числительные

 

1

128.

 Морфологический разбор имени числительного

 

1

129

 Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

 

1

130

Анализ   ошибок.

 

1

131

р/р Составление текста объявления

1

132-133

 р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!»

1

134

 Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

135

Анализ ошибок

1

136

136. Местоимение как часть речи

 

1

137-138

Личные местоимения

 

2

139

Составление рассказа от первого лица

1

140

 Возвратное местоимение себя

 

1

141-142

.Вопросительные и относительные местоимения

 

2

143-144

 Неопределенные местоимения

 

2

145-146

Отрицательные местоимения

 

2

147

 Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

148

 Анализ ошибок, допущенных в к/д

1

149

 Притяжательные местоимения

 

1

50

р/р подготовка к сочинению-рассуждению

 

1

151

 р/р Написание сочинения-рассуждения

1

152-153

Указательные местоимения

 

2

154

 Определительные местоимения

 

1

155

Местоимения и другие части речи.

 

1

156

156. К/д с грамматическим заданием

1

157

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

 

1

158

Морфологический разбор местоимения

1

159

 Контрольный тест

1

160

 Анализ ошибок, допущенных в тесте

1

161

  Глагол как часть речи

 

1

162-163

Разноспрягаемые глаголы.

2

164

 р/р Написание сжатого изложения

1

165

 Анализ ошибок

1

166-167

 Глаголы переходные и непереходные

 

2

168-170

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

 

2

171-172

Условное наклонение

 

2

173-174

Повелительное наклонение.

   

2

175

Контрольный тест по теме «Глагол»

1

176

Анализ ошибок, допущенных в тесте

1

177

 ЕРМКО

1

178. -179

Употребление наклонений

 

2

180-181

Безличные глаголы

2

1

182. Морфологический разбор глагола

 

1

183-184

 Повторение и обобщение по теме «Глагол»

1

185

 Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

186

 Анализ ошибок

1

187-188

 р/р Рассказ на основе услышанного.

2

189-190

Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов.

 

2

191

 Повторение и систематизация по теме «Глагол»

1

192

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

193

Анализ ошибок

1

194-195

Разделы науки о языке. Орфография.

 

2

196-197

.Пунктуация. Пунктуационный разбор.

 

2

198-199

Лексика и фразеология.

2

200-201

Словообразование.

 

2

202

 Морфология.

 

1

203

Синтаксис. Синтаксический разбор.

 

1

204

Итоговый тест.

 

1

 

 



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей  программе  по русскому языку, 7 класс.

       Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по  русскому языку  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011), а также требований стандартов второго поколения ФГОС.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.

  •    Государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 4 часов в неделю – 136  часа в год. Преподавание ведётся по учебнику « Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Л.А.Тростенцова и др.,   - М.: Просвещение, 2017».

Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

 воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

7 класс

Базовый

Повышенный

В результате изучения русского языка ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

  • основные нормы русского литературного языка;
  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения  в разных сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения  (ознакомительно- изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
  • свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения  к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;  развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
  • совершенствования коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному  и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

2. Содержание тем учебного курса.

РАЗДЕЛ I. Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Раздел II.

Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица  как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.


3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Русский язык как развивающееся явление

1

2

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

4

Лексика и фразеология

1

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

6

Словообразование и орфография

1

7

Морфемный и словообразовательный разбор

1

8

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

9

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

10

Р.р. Текст

1

11

Р.р. Диалог как текст. Виды диалога

1

12

Р.р. Стили литературного языка

13

Р.р. Публицистический стиль

14

Подготовка к контрольному диктанту

1

15

Контрольный диктант №1

1

16

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

17

Причастие как часть речи

1

18

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

20

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

1

21

Р.р. Устное описание внешности человека

1

22

Действительные и страдательные причастия

1

23

Краткие и полные страдательные причастия

1

24

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

25

Действительные причастия прошедшего времени

1

26

Практикум "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени"

1

27

Р.р. Подготовка к написанию изложения с использованием причастий

1

28

Контрольное изложение №1

1

29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

1

30

Страдательные причастия прошедшего времени

1

31

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

32

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных

1

33

Практикум на тему «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных»

1

34

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

35

Р.р. Выборочное изложение отрывка из рассказа М.Шолохова «Судьба человека»

1

36

Морфологический разбор причастий

1

37

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

38

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

39

Обобщение по теме "Причастие"

1

40

Контрольный диктант №2

1

41

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

42

Р. р. Вопросный план. Изложение от 3-го лица с употреблением причастий, которые являются ключевыми словами отрывка

1

43

Деепричастие как часть речи

1

44

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

45

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

46

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

47

Деепричастия несовершенного вида

1

48

Деепричастия совершенного вида

1

49

Р. р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

1

50

Морфологический разбор деепричастия

1

51

Контрольное классное сочинение №1

1

52

Анализ контрольного сочинения и работа над ошибками. Тестирование

1

53

Наречие как часть речи

1

54

Разряды  наречий

1

55

Р.р. Подготовка и написание сочинения по картине И.Попова «Первый снег»

1

56

Степени сравнения наречий

1

57

Морфологический разбор наречий

1

58

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е

1

59

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

1

60

Н и НН в наречиях на О и Е

1

61

Р.р. Сочинение. Описание действий

1

62

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

63

Контрольный диктант №3

1

64

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

65

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

1

66

Р. р. Сочинение по картине Е.И.Широкова «Друзья»

1

67

Дефис между частями слова в наречиях

1

68

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

69

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

70

Отзыв

1

71

Учебный доклад

1

72

Презентация учебных докладов

1

73

Презентация учебных докладов

1

74

Категория состояния как часть речи

1

75

Категория состояния и другие части речи

1

76

Р.р. Слова категории состояния. Работа с текстами. Пересказ одного из отрывков (упр.319)

1

77

Морфологический разбор категории состояния

1

78

Р.р. Сжатое изложение по тексту  К.Паустовского «Обыкновенная земля»

1

79

Повторение изученного по теме «Наречие» и «Категория состояния»

1

80

Контрольный диктант № 4

1

81

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

82

Самостоятельные и служебные части речи

1

83

Предлог как часть речи

1

84

Употребление предлогов

1

85

Непроизводные и производные предлоги

1

86

Простые и составные предлоги

1

87

Р.р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

88

Морфологический разбор предлога

1

89

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

90

Контрольное изложение №2

1

91

Анализ контрольного изложения. Работа над ошибками. Тестирование

1

92

Союз как часть речи

1

93

Простые и составные союзы

1

94

Сочинительные и подчинительные союзы

1

95

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

96

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

97

Р.р.  Сочинение-рассуждение  «Книга – наш друг и советчик»

1

98

Сочинительные союзы

1

99

Подчинительные союзы

1

100

Морфологический разбор союза

1

101

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1

102

Повторение изученного о союзах

1

103

Контрольный диктант № 5

1

104

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

105

Частица как часть речи

1

106

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

107

Смыслоразличительные  частицы

1

108

Смыслоразличительные  частицы

1

109

Раздельное и дефисное написание частиц

1

110

Р.р. сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

111

Морфологический разбор частицы

1

112

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

113

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

114

Различение частицы НЕ и приставке НЕ

1

115

Различение частицы НЕ и приставке НЕ

1

116

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

1

117

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

1

118

Повторение по теме "Частица"

1

119

Контрольное сочинение №2

1

120

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

121

Междометие как часть речи. Производное и непроизводное междометие

1

122

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

123

Междометие. Работа с текстами

1

124

Разделы науки о языке

1

125

Р.р. Текст. Стили речи

1

126

Фонетика. Графика

1

127

Лексика и фразеология

1

128

Морфемика. Словообразование

1

129

Морфология

1

130

Морфология

1

131

Орфография

1

132

Синтаксис

1

133

Пунктуация

1

134

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием

1

135

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

136

Обобщение изученного за год

1



Предварительный просмотр:

Аннотация на рабочую программу по русскому языку, 9 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 9  класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.), разработана на основе авторской программы (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.–М.: Просвещение, 2013)

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.

   Государственная программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. рассчитана на 3 часа в неделю – 102  часа в год. Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык.  9 класс»:учебник для общеобразовательных учреждений. / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Л.А.Тростенцова и др.,   - М.: Просвещение, 2017 .      

Цели и задачи программы:

воспитание духовно – богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык;

овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Формы контроля: диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный, терминологический); комплексный анализ текста; тестирование; составление сложного и простого плана к тексту; изложение текста (подробное, сжатое, выборочное); составление диалога на заданную тему; составление текста определённого стиля и типа речи; сочинение (описание пейзажа, помещения); редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок); работа с деформированным текстом.

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

9 класс

Базовый

Повышенный

В результате изучения русского языка ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

  • определять основные лингвистические понятия;
  • характеризовать орфограммы, пунктограммы;
  • выполнять разные виды разбора;
  • различать типы текста;
  • различать стили речи;
  • применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении;
  • писать изложение (в том числе и сжатое);
  • создавать  сочинения разных типов;
  • владеть разными типами речи.
  • основные функции языка;
  • основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь, диалог и их виды, стили речи,  письмо как жанр сочинения, публицистический стиль текста, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • основные стилистические ресурсы лексики и фразеологии русского языка;
  • основные нормы русского литературного языка;
  • нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;
  • структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  •  оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки;
  • смысловое чтение;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии  классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
  •  осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

2.Содержание программы

Раздел 1. Международное значение русского языка (1 ч. + 1 ч.): Международное значение русского языка. Выборочное изложение по теме «В.И. Даль и его словарь».

Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах (8 ч. + 2 ч.): Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Сочинение по теме «Особая тишина музея». Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением по теме «Роль книги в современном мире». Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе». Анализ ошибок диктанта.

Раздел 3. Сложное предложение. Культура речи (7 ч. + 2 ч.): Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Устное сообщение по теме «Прекрасным может быть любой уголок природы». Интонация сложного предложения. Повторение по теме «Сложное предложение». Контрольная работа по теме «Сложное предложение. Пунктуация». Анализ ошибок контрольной работы. Сочинение по репродукции картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

Раздел 4. Сложносочинённые предложения (8 ч. + 2 ч.): Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Устное сообщение на заданную тему. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Сочинение по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком…». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение по теме «Сложносочинённые предложения и пунктуация». Контрольный диктант по теме «Пунктуация сложносочинённого предложения».

Раздел 5. Сложноподчинённые предложения (4 ч. + 3 ч.): Анализ ошибок диктанта. Понятие о сложноподчинённом предложении. Отзыв о картине И. Тихого «Аисты». Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Сочинение по теме «В чём проявляется доброта?» Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». Анализ ошибок работы. Сжатое изложение по теме «Пушкин-писатель и Пушкин-художник».

Раздел 6. Основные группы сложноподчинённых предложений (22 ч. + 5 ч.): Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сжатое изложение по теме «Жан Батист Мольер». Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». Анализ ошибок работы. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Анализ ошибок диктанта. Сочинение на основе картины по теме «Родина». Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Сообщение о псевдонимах известных людей. Доклад о значении толкового словаря. Сжатое изложение по теме «Толковый словарь С.И. Ожегова». Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. Повторение по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». Контрольная работа по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». Анализ ошибок работы. Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг».

Раздел 7. Бессоюзное сложное предложение (12 ч. + 2 ч.): Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Подробное изложение по теме «Что такое искусство?» Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» – рассказ или отзыв (на выбор). Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». Анализ ошибок работы.

Раздел 8. Сложные предложения с различными видами связи (8 ч. + 2 ч.): Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Сжатое изложение по теме «Власть». Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания по теме «Взрослые и мы». Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». Проверочный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи». Анализ ошибок диктанта.

Раздел 9. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (10 ч. + 3 ч.): Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Сжатое выборочное изложение по теме «Выбор пути». Отзыв-рецензия на фильм. Орфография и пунктуация. Сочинение на свободную тему. Итоговая работа за курс 9 класса. Анализ ошибок итоговой работы. Итоги курса русского языка в 9 классе.

 3. Календарно-тематическое планирование


урока

Тема,
тип и вид урока

Кол часов

Дата

ПЛАН

ФАКТ

1

Международное значение русского языка.

1

2

Выборочное изложение по теме «В.И. Даль и его словарь».

1

3

Повторение изученного в 5–8
классах. Устная и письменная речь

1

4

Монолог и диалог.

1

5-6

Стили речи

2

7

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

8

Предложения с обособленными членами.

1

9

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

10

Развитие речи.
Сочинение «Встреча осени».

1

11–
12

Контрольный диктант по теме

 «Повторение изученного в 5–8 классах» и его анализ.

2

13

Сложное предложение. Культура речи.

Понятие о сложном предложении.

1

14

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

15-16

Развитие речи.
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

2

17

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

18

Интонация сложного предложения.

1

19

Развитие речи.

Сочинение «Прекрасное в жизни природы»

1

20–
21

Контрольный диктант № 2 по теме «Сложное предложение. Культура речи»
и его анализ.

2

22

Сложносочиненные предложения. 

Понятие о сложносочиненном предложении.

1

23

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

1

24

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

25

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1

26

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

1

27

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

28

Развитие речи.

Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком…».

1

29

Синтаксический
и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

1

30

Повторение по теме «Сложносочиненные предложения».

1

31–
32

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложносочиненное предложение». Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

33

Развитие речи.

Сочинение-рецензия на литературное произведение.

1

34

Понятие

о сложноподчиненном предложении.

1

35–
36

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

2

37

Развитие речи.

Сочинение по картине И. Тихого «Аисты».

1

38–
39

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

2

40

Развитие речи. Изложение (сжатое) с элементами сочинения.

1

41–
42

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

2

43

Развитие речи. Изложение по тексту.

1

44–
45

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

2

46

Сложноподчиненные предложения

с придаточными изъяснительными.

1

47

Развитие речи. Сжатое изложение
с элементами сочинения «Великий комедиограф Ж.-Б. Мольер».

1

48–
49

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.

2

50

Развитие речи. Сжатое изложение с элементами сочинения «Прощание с Пушкиным».

1

51–
54

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. 

2

55–
56

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.

2

57–
58

Контрольный диктант № 4 и его
анализ.

2

59

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания

при них.

1

60

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

1

61

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

1

62

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

63

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

64

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

65

Развитие речи.

Сочинение на тему «Что такое подвиг?». 

1

66

Анализ ошибок, допущенных при написании сочинений.
Работа над ошибками.

1

67–
68

Развитие речи. Подробное изложение текста «Сергей Иванович Ожегов».

2

69

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая

и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

70

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие
в бессоюзном сложном предложении.

1

71

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия

и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

72–
73

Развитие речи. Сочинение по картине
Н. М. Ромадина «Село Хмелевка».

2

74

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

1

75

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

76–
77

Развитие речи.

Изложение с элементами сочинения.

2

78–
79

Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2

80

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

81–
82

Развитие речи. Подробное изложение текста фрагмента легенды о Ларре из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

2

83

Публичная речь.

1

84

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами
связи».

2

85–
86

Контрольный диктант № 5 и его анализ.

2

87–
88

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

2

89

Проверочный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

90

Анализ ошибок диктанта.

1

91

Повторение. Фонетика и графика.

1

92

Повторение. Лексикология и фразеология.

1

93

Повторение. Морфемика и словообразование.

1

94

Повторение. Морфология.

1

95

Повторение. Синтаксис.

1

96

Сжатое выборочное изложение по теме «Выбор пути».

1

97

Отзыв-рецензия на фильм.

1

98

Повторение. Орфография и пунктуация.

1

99

Сочинение на свободную тему.

1

100-

101

Итоговая работа за курс 9 класса.

2

102

Анализ ошибок итоговой работы.

1



Предварительный просмотр:

Аннотация

    Программа по русскому языку для 11  класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 Примерной программы среднего (полного)  общего образования по русскому языку (профильный уровень).

 Программы к учебнику по русскому языку для 10-11 классов Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мищериной (М.: Русское слово).

 Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ Гольцовой Н. Г., Шамшина И. В., Мищериной М. А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2017.

Цели обучения

  Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

  • сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
  • научить свободно говорить и писать на родном языке;
  • пользоваться языком в жизни как основным средством общения.

         Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

        Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

       Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 11 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

       Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковедческая компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

       Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    Результаты изучения предмета

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенстванию;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Метапредметными  результатами  освоения выпускниками программы по русскому языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности , последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими  сообщениями, докладом;
  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни ; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне ( на уроках литературы, иностранного языка и других)
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными  результатами  освоения выпускниками программы по русскому языку являются:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования а также роли русского языка в процессе самообразования;
  3. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным , изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в Ом числе на электронных носителях;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием текста, с понимание его основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, тезисы);
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических и грамматических норм СРЛЯ; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения;
  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  1. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  2. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  3. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей оформления, использования выразительных средств языка;
  4. осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Место предмета

   На изучение предмета отводится 3  часа в неделю из учебных предметов на профильном уровне, итого 102 часа за учебный год.

                                                  1.Планируемые результаты:

11 класс

Учащиеся научатся

Учащиеся  получат возможность научиться

   - основные уровни языка и языковые единицы, предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

   - взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;

   - роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

   - имена выдающихся учёных-лингвистов;  

   - типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);

   - источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);  

   - лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и её компоненты, культура речи).

создавать высказывания на лингвистическую тему;

   - передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;

   - соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

   - оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;

   - выявлять подтекст;

   - владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

   - создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);

   - писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;

   - принимать участие в диспуте, дискуссии;

   - составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

    

           

2.Содержание программы

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. (15 часов)

раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Фонетика. Классификация звуков русского языка  

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Орфоэпия. Орфоэпические нормы

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Орфоэпия. Орфоэпические нормы

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний  по орфографии

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний  по орфографии

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний  по орфографии

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по орфографии.

Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. . Морфемика.

Способы словообразования

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Морфология. Классификация частей речи.

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация  знаний о самостоятельных частях речи

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация  знаний о служебных частях речи и междометиях

Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Тестирование по теме

 Контрольный диктант.

Основные принципы русской пунктуации.

 

Словосочетание.

Определение.

Виды синтаксических связей.

Сочинительная связь, ее признаки.

Виды синтаксических связей.

Подчинительная связь, ее особенности.

Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С

Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложение.

Простые предложения.

Урок развития речи.

Сочинение-миниатюра.

Готовимся к Единому государственному экзамену.

Готовимся к Единому государственному экзамену.

Виды предложений по структуре.

Двусоставные и односоставные предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Предложения распространенные. Предложения нераспространенные.

Второстепенные члены предложения. Определения.

Урок развития речи.

Анализ текста, создание аналитической письменной работы по исходному тексту.

Полные и неполные предложения.

 Тире в неполном предложении.

Соединительное тире. Интонационное тире.

Соединительное тире.

Урок повторения и обобщения

Контрольный диктант

Простое осложненное предложение.

Предложения с однородными членами предложения.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Урок развития речи.

Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ

Знаки препинания при  однородных и неоднородных приложениях.

 Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Урок повторения и обобщения

Проверочный диктант

(упр.372)

 Обобщающие слова при однородных членах

Готовимся к Единому государственному экзамену.

Готовимся к Единому государственному экзамену.

Обособленные члены предложения.

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособление приложений.

Обособленные обстоятельства.

Обособление дополнений.

Урок повторения и обобщения

Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Контрольный диктан

Знаки препинания при сравнительном обороте.

 

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания при вставных конструкциях.

Готовимся к Единому государственному экзамену.

Готовимся к Единому государственному экзамену.

Междометия.

Урок повторения и обобщения

Контрольный диктант

Сложное предложение.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.

 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Период. Знаки препинания в периоде.

Проверочный диктант

Урок развития речи Способы передачи чужой речи.

Урок развития речи Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при диалоге

Урок развития речи. Сочинение-миниатюра

Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания.

Авторская пунктуация.

Урок-семинар

Урок-практикум

Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.

Контрольный диктант

Урок развития речи. Культура речи. Язык и речь.

Урок развития речи. Культура речи. Язык и речь.

Урок развития речи.

 О качествах хорошей речи.

Урок развития речи.

Функциональные стили.

Урок развития речи

Научный стиль.

Урок развития речи

Официально-деловой стиль.

Урок развития речи Публицистический стиль.

Урок развития речи

Разговорный стиль.

Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.

Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.

Готовимся к Единому государственному экзамену.

Готовимся к Единому государственному экзамену.

Завершающий урок.

3.Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела, тема урока

Дата

План

Факт

1

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. (15 часов)

раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира

1

2

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Фонетика. Классификация звуков русского языка  

1

3

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Орфоэпия. Орфоэпические нормы

1

4

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Орфоэпия. Орфоэпические нормы

1

5

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний  по орфографии

1

6

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний  по орфографии

1

7

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний  по орфографии

1

8

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по орфографии.

1

9

Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С

1

10

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. .Морфемика.

Способы словообразования

1

11

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Морфология. Классификация частей речи.

1

12

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация  знаний о самостоятельных частях речи

1

13

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация  знаний о служебных частях речи и междометиях

1

14

Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С

1

15

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Тестирование по теме

1

16

 Контрольный диктант.

1

17

Основные принципы русской пунктуации.

 

1

17

Словосочетание.

Определение.

1

19

Виды синтаксических связей.

Сочинительная связь, ее признаки.

1

20

Виды синтаксических связей.

Подчинительная связь, ее особенности.

1

21

Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С

1

22

Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложение.

1

.

23

Простые предложения.

1

24

Урок развития речи.

Сочинение-миниатюра.

1

25

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

26

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

27

Виды предложений по структуре.

1

28

Двусоставные и односоставные предложения.

1

29

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

32

Распространенные и нераспространенные предложения.

Предложения распространенные. Предложения нераспространенные.

1

31

Второстепенные члены предложения. Определения.

1

32

Урок развития речи.

Анализ текста, создание аналитической письменной работы по исходному тексту.

1

33

Полные и неполные предложения.

 Тире в неполном предложении.

1

34

Соединительное тире. Интонационное тире.

Соединительное тире.

1

35

Урок повторения и обобщения

1

36

Контрольный диктант

1

37

Простое осложненное предложение.

1

38

Предложения с однородными членами предложения.

1

39

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

1

40

Урок развития речи.

Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ

1

41

Знаки препинания при  однородных и неоднородных приложениях.

1

42

 Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

1

43

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

1

44

Урок повторения и обобщения

1

45

Проверочный диктант

(упр.372)

1

46

 Обобщающие слова при однородных членах

1

47

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

48

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

49

Обособленные члены предложения.

1

50

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

1

51

Обособление приложений.

1

52

Обособленные обстоятельства.

1

53

Обособление дополнений.

1

54

Урок повторения и обобщения

1

55

Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.

1

56

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

1

57

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

1

58

Контрольный диктан

1

59

Знаки препинания при сравнительном обороте.

 

1

60

Знаки препинания при обращениях.

1

61

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

1

62

Знаки препинания при вставных конструкциях.

1

63

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

64

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

65

Междометия.

1

66

Урок повторения и обобщения

1

67

Контрольный диктант

1

68

Сложное предложение.

1

69

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

70

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

71

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

72

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1

73

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1

74

Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.

1

75

 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

76

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1

77

Период. Знаки препинания в периоде.

1

78

Проверочный диктант

1

79

Урок развития речи Способы передачи чужой речи.

1

80

Урок развития речи Способы передачи чужой речи.

1

81

Знаки препинания при диалоге

1

82

Урок развития речи. Сочинение-миниатюра

1

83

Сочетание знаков препинания.

1

84

Факультативные знаки препинания.

1

85

Авторская пунктуация.

1

86

Урок-семинар

1

87

Урок-практикум

1

88

Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.

1

89

Контрольный диктант

1

90

Урок развития речи. Культура речи. Язык и речь.

1

91

Урок развития речи. Культура речи. Язык и речь.

1

92

Урок развития речи.

 О качествах хорошей речи.

1

93

Урок развития речи.

Функциональные стили.

1

94

Урок развития речи

Научный стиль.

1

95

Урок развития речи

Официально-деловой стиль.

1

96

Урок развития речи Публицистический стиль.

1

97

Урок развития речи

Разговорный стиль.

1

98

Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.

1

99

Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.

1

100

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

101

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

102

Завершающий урок.

1



Предварительный просмотр:

План консультаций (Работа с рабочей тетрадью «Я сдам ОГЭ»).

Темы

Дата

План

Факт

1

Знакомство с книгой. Входная диагностика.

2

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров..

Сжатие информации

3

Сжатое изложение

4

Создание сжатого изложения. Практикум.

5

Совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности

Написание гласных и согласных в корне

6

Гласные после шипящих и Ц. И-Ы после Ц.

7

Правописание Ъ и Ь. Ь после шипящих.

8

Правописание после существительных

9

Правописание глаголов

10

Правописание прилагательных и причастий

11

Правописание НЕ с разными частями речи.

12

Слитное, дефисное и раздельное написание

13

Правописание служебных частей речи.

Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте.

14

Текст как речевое произведение

15

Средства выразительности в тексте

16

Правописание приставок

17

Правописание суффиксов

18

Синонимы

19

Словосочетание. Типы связи в словосочетаниях.

20

Грамматическая основа предложения

21

Однородные члены предложения.

22

Обособленные члены предложения. Обособление определений и приложений.

23

Обособление обстоятельств и дополнений.

24

Вводные слова и обращения.

25

Сложное предложение. Сложносочиненное и сложноподчинённое предложение.

26

СПП с разыми видами связи

27

СПП с разыми видами связи.

28

Практикум по теме «Синтаксис»

Написание сочинения

29

Задание 15.1 сочинение на лингвистическую тему

30

Задание 15.2. сочинение-рассуждение на основе фрагмента текста.

31

Обобщение. Задания 15.1 и 15.2.

32

Сочинение – рассуждение 15.3.

33

Практикум.

34

Контрольная диагностика.



Предварительный просмотр:

Консультация по русскому языку, 11 класс

№1

Темы

Количество часов

Дата

план

факт

1

ЕГЭ по русскому языку. Структура. Содержание. Оценивание.

1

2

ЕГЭ по русскому языку. Стартовая диагностика.

1

3

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Задание 1-3

1

4

Средства связи предложений в тексте. Задание 1-3

1

5

Лексическое значение слова. Задание 1-3

1

6

Проверочная работа  - практикум №1

1

7

Орфоэпические нормы. Задание 4.

1

8

Лексические нормы(употребление слова в соответствии с точным ЛЗ и требованием лексической сочетаемости). Задание 5. 

1

9

Исправить лексическую ошибку, исключить или заменить слово. Задание 6.

1

10

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Задание 7.

1

11

 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Задание 8.

1

12

Правописание корней. Задание 9

13

Правописание приставок. Задание 10.

1

14

Правописание суффиксов. Задание 11.

1

15

Правописание личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов причастий настоящего  и прошедшего времени. Задание 12

1

16

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Задание 13.

1

17

Слитное, раздельное  и дефисное написание слов. Задание 14.

1

18

Правописание Н и НН в различных частях речи. Задание 15.

1

19

Орфографические нормы. Задание 8-15.

1

20

Знаки препинания в простом осложненном предложении в ССП. Задание 16

1

21

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Задание 17

1

22

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 18.

1

23

Знаки препинания в СПП. Задание 19.

1

24

Знаки препинания в СП с разными видами связи. Задание 20.

1

25

Самостоятельная работа. Задания  1-20.

1

26

 Задание проверяет умение учащегося проводить пунктуационный анализ. Задание 21.

1

27

Функционально-смысловые типы речи. Задание 22.

1

28

Лексическое значение слова. Фразеологические обороты. Задание 24

1

29-

30

Средства связи предложений в тексте.Задание 25.

Языковые средства. Задание 26

2

31

Сочинение-рассуждение. Проблема текста.

1

32

Комментирование проблемы

1

33,

34

Выполнение диагностической работы

2