Наставничество

Останина Марина Николаевна

Участие в реализации программы наставничества

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по наставничеству на 2022-2023 учебный год

Останиной Марины Николаевны, учителя русского языка и литературы, с молодым специалистом

ФИО молодого специалиста: Ефтина Ксения Николаевна, учитель начальных классов.

Педагогическое наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или с обучающимися.

п/п

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

сентябрь

Собеседование с молодым специалистом «Правила внутреннего распорядка и режим работы»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Инструктаж о ведении школьной документации.

Нормы оценивания знаний учащихся.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

Практическое занятие «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.

Микроисследование «Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива»

(анкетирование)

Выбор темы по самообразованию.

2

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическое занятие «Современный урок и его анализ»

Работа со школьной документацией.

Практическое занятие:

«Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся».

Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи.

Собеседование по оформлению отчетной документации по итогам I четверти.

3

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление отчета о происхождении учебной программы.

Собеседование по оформлению отчетной документации.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

Консультация: Анализ и самоанализ урока.

Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование».

Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

4

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление характеристики ученика.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе.

Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков.

Посещение молодым специалистом уроков педагога –наставника.

Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя.

Организация и проведение уроков с использованием здоровьесберегающих технологий.

Посещение уроков.

5

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Провести диагностику успешности работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого -  педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности».

Применение в работе информационных технологий

Посещение молодыми специалистами уроков педагога –наставника.

Отчет молодого специалиста о работе по теме самообразования.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

6

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы.

Практическое занятие

«Методы активизации познавательной деятельности учащихся».

Посещение уроков с целью оказания методической помощи, их анализ.

Практическое занятие «Изучение уровня воспитанности учащихся»

Посещение молодым специалистом уроков педагога – наставника.

7

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы.

Открытые уроки.

Посещение классных часов, их анализ.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи, их анализ.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии». 

8

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Консультация «Правила работы с личными делами учащихся».

Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения».

Посещение уроков с целью оказания методической помощи, их анализ.

Отчет учителя – наставника о работе с молодым специалистом.

Степень выраженности личностных качеств.

9

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь в составлении планирования на новый учебный год

Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений.

Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа».

Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество). 

Выполнение учебных программ и их анализ.

Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок.