Сотрудничество с родителями

Останина Марина Николаевна

Работа с родителями строится на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Ложь в подростковом возрасте.

   Подростковый возраст – это переходный период для ребёнка. В это время подросток уже не считает родителей всесильными, а стремится обособиться от них и их ценностей.  Добиваясь  независимости, они прибегают ко лжи.

   Ложь – это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды.

   Хвастовство и преувеличение – это вид лжи, характерный и для детей, и для взрослых.

   Каковы же мотивы лжи?

-  Повышение своего социального статуса, завоевание признания и интереса у других людей, выглядеть в их глазах более важным, привлекательным, интересным. В преувеличении всегда есть доля правды, хотя и приукрашенная. Дети сочиняют истории более занимательные, чем те, которые с ними случаются в реальной  жизни.

-  Стремление оградить свою личную жизнь от контроля родителей, чужого вмешательства – ещё один распространённый мотив детской лжи. Особенно это касается подростков. Здесь важно, чтобы старшие не задавали детям вопросов, которые вынуждали бы их в ответ говорить неправду.

-  Стремление бросить вызов власти родителей или педагогов, доказать своё превосходство над ними. Удачная ложь, когда родители или педагог подозревают обман, но не могут ничего доказать, утверждает ребёнка в сознании своей силы.

   Иногда солгать не означает поступить неправильно, а правда, наоборот, может нанести вред. Иногда, только  солгав, можно отвести беду от человека. Ложь порой способна оградить личную жизнь от чужой навязчивости. Ложь часто порождается чувством преданности людям, и в таком случае групповая солидарность явно побеждает моральное требование «быть честным». Подчас ложь произносится потому, что её хотят услышать, и такая ложь может не приводить к вредным последствиям. Впрочем, бывают ситуации, когда так думает только сам лжец.

   Иногда сказать правду – невежливо или жестоко. Иногда бывает просто необходима «ложь во спасение».

   Часто дети лгут, чтобы избежать наказания, добиться или получить что-то, чего иначе не получишь, чтобы защитить себя или друзей от неприятностей, избежать стыда, не создавать неловкую ситуацию. Эти мотивы можно встретить не только у детей, но и у взрослых.

   Отличаются ли дети, которые лгут, от правдивых детей?

   Лживые дети отличаются неблагополучием в семье, во взаимоотношениях с окружающими. Дети-лжецы обычно испытывают недостаток родительского внимания.  Некоторые психологи считают, что на ложь оказывает влияние  и наследственный фактор, но в большей степени влияет социальное окружение, в частности готовность следовать  за товарищами в неблаговидных делах. Подростки следуют асоциальному примеру сверстников в связи с тем, что разочаровываются во взрослых – в  их силе, мудрости, доброй воле и здравом смысле. Поэтому родители должны сделать всё возможное, чтобы вырвать ребёнка из чужой компании.

   Ложь – это зло; она аморальна. Но некоторые родители полагают, что не стоит придавать большое значение тому, что ребёнок лжёт. Ведь каждому в детстве случалось соврать, и не стоит ожидать иного от детей. Ложь может быть сигналом  надвигающейся беды, но не всегда к ней приведёт.

   Ложь – это ранний предвестник того, что ребёнок свернул с правильного пути. И если ребёнок часто лжёт, нужно отнестись к этому очень серьёзно. Не следует ждать, что ложь пройдёт сама собой. Родители должны выяснить, почему ребёнок лжёт. Проанализируйте своё собственное поведение: не делаете ли вы чего-то такого, что вынуждает ребёнка лгать или даже поощряет ложь? Не является ли детская ложь реакцией на какие -либо семейные проблемы? Не порождена ли она влиянием друзей? В любом случае надо объяснить ребёнку, какой вред приносит ложь.    


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.

К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка.

Развитие учебной мотивации:

  1. Интересуйтесь предметами ребенка,  которые он изучает в школе.
  2. Не угрожайте и не унижайте ребенка.
  3. Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.
  4. Отстаивая свое мнение, разговаривайте

с ребенком твердо, но спокойно.

Воспитание устойчивого нравственного поведения:

Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое поведение. Оценка родителей, сравнение с положительными героями кино, литературных произведений, пример значимого для подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей решения этой задачи.

Развитие самостоятельности ребенка является важной предпосылкой устойчивого нравственного поведения.

Импульсивность подростка - следствие повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста

DANCERS2

Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток
в это время – как раскаленная лампочка

Коррекция импульсивности:

  • Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию.
  • Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед  ребенком.
  • Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.
  • Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен этот выбор.
  • Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние.

На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором воспитывается ребенок с момента рождения.

Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием.

Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр.

Правила, поддерживающие

в семье бесконфликтную атмосферу:

  • Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения

к личности другого.

  • Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения .
  • «Учите детей думать».
  • Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
  • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

BD06871_

Отрочество – этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней юностью. Он охватывает период от 10-11 до13-14 лет, совпадающий в современной российской школе со временем обучения детей в 5-8 классах.

Позитивный смысл подросткового кризиса

в том, что через него,

через борьбу за независимость подросток

удовлетворяет потребность

в самопознании и самоутверждении.

У подростка возникает

чувство уверенности в себе,

формируются способы поведения,

 позволяющие в дальнейшем справляться

 с жизненными трудностями.

 

E:\фото школьников\871747e06b242aec60daf31b089ecc13.jpg

Рекомендуемая литература

  1. Грэй Дж. Дети – с небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе/ Перев. с англ. М., 2005.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б.“Общаться с ребёнком. Как?” Москва, АСТ, 2007г.
  3. Егорова А. Как правильно общаться с ребенком.М., 2007.
  4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.
  5. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1990.
  6. Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.

ED00316_

FBALPLY3

                 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Удовлетворенность родителей 8 Б класса МБОУ «СШ 7» г. Нижневартовска

в 2021-2022 учебном году

Учитель: Останина М.Н.

Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка

Степень удовлетворенности

8 Б класс

Удовлетворены

23

Удовлетворены частично

4

Не удовлетворены

Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка во внеурочной деятельности

Степень удовлетворенности

8 Б класс

Удовлетворены

24

Удовлетворены частично

3

Не удовлетворены

Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг

Степень удовлетворенности

8 Б класс

Удовлетворены

24

Удовлетворены частично

2

Не удовлетворены

Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении

Степень удовлетворенности

8 Б класс

Удовлетворены

24

Удовлетворены частично

3

Не удовлетворены