Презентация опыта

Бакмаева Ирина Сергеевна

На данной странице размещены материалы по презентации опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционная краткосрочная дополнительная

общеобразовательная программа

«Яркий калейдоскоп»

июнь 2020 года

Слайд № 1.  Краткосрочная образовательная программа «Яркий калейдоскоп» реализовывалась в центре в июне также в дистанционном формате, так как самоизоляция детей по поводу пандемии не была снята.

Слайд № 2. Программа разработана для разной возрастной категории детей: от дошкольников до старшего школьного  возраста и ориентирована была изначально именно на тех детей, которые остались в городе. Но, сделав анализ присланных заявлений от родителей, мы увидели, что к нам присоединились дети, которые пожелали продолжить общение с нашими педагогами, находясь вне города Рязани, разъехавшись кто куда после учебного года.  Заявлений  собрано было 186, по факту в программных мероприятиях приняли участие значительно больше детей, так как присылали свои работы и более старшие дети, а также были участники из других регионов России.

Программу мы заявили как образовательную, социально-педагогической направленности, но, в основном, при ее реализации использовались формы досуговой деятельности.  

Слайд № 3. Работу по данной программе вели педагоги дополнительного образования, по одному из определенного направления.

Была создана отдельная электронная почта для размещения тематического плана, творческих заданий, положений, видеоматериалов и ссылок экскурсий, т.е. инструктивный материал для выполнения того или иного задания. Выполненные задания присылались на данную электронную почту, ответственные за проведение заданий обрабатывали полученный материал и оформляли в виде таблиц, фотоколлажей, видеороликов.

Слайд № 4.   Программа бала рассчитана на 42 часа, разработан календарный план, где в цикличном режиме еженедельно в определенный день недели предлагались занятия по направлениям:

  •  понедельник был посвящён художественному творчеству - это мастер-классы с поддержкой  онлайн-выставок и экскурсий,
  • во вторник – интеллектуальный день – познавательные викторины экологического, литературного, музыкального направления;
  • в среду – развитие физической активности – это танцевальные флешмобы и зарядки с чемпионом;
  •  в четверг – досуговые мероприятия;
  • в пятницу – техническое творчество;
  • суббота и воскресенье – выходные.

   

Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс по некоторым мероприятиям.

Слайд № 5, 6.    Мы не оставили без внимания такие знаменательные даты июня:  в День России  мы предложили нашим участникам совершить виртуальное путешествие по городам России.    

Слайд № 7, 8.     в День памяти и скорби 22 июня пригласили всех желающих в Московский Музей Победы на две виртуальные экскурсии «Мы помним» и «Подвиг народа».

Слайд № 9.     24 июня участники программы посетили виртуальную экскурсию «Величие Победы» и посмотрели первый Парад Победы на Красной площади в Москве, который состоялся 75 лет назад.

Слайд № 10,11.    С большим увлечением и интересом ребята участвовали в мастер-классах: «Сказочная геометрия», «Военная пилотка», «На берегу моря».

Слайд № 12,13.   Особенно обучающимся дистанционной программы понравились интеллектуальные викторины на разные темы, так как все участники могли проверить свои знания или узнать что-то новое.  (участие принимали всей семьёй)

Слайд № 14,15.    И среди многообразия мероприятий хочется выделить фотовыставку в формате селфи «Подари улыбку».

Завершая своё выступление хочу пожелать:

чтобы в жизни Вы  всегда ловили моменты для счастья, имели повод для улыбки и время для мечты!



Предварительный просмотр:

Использование инфраструктуры
сетевого взаимодействия
в воспитательно-развивающем компоненте образовательного пространства микрорайона города

Слайд 1.

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования внеурочная деятельность ориентирует педагогов и учащихся на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. Внеурочная деятельность создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, работников учреждений дополнительного образования детей. Мы понимаем, что цели внеурочной деятельности в школе и в учреждении дополнительного образования в целом созвучны, поэтому, внеся изменения в реализуемый проект в ходе его реализации, предлагаем организациям-партнерам по сетевому сообществу свои ресурсы в организации свободного времени их учеников. Следует напомнить, что обучение школьников по дополнительным общеобразовательным программам, если смотреть с позиции школы, тоже является частью внеурочной школьной программы.

Позвольте ознакомить вас с проектами, реализуемыми совместно со школами в рамках сетевого взаимодействия.

Слайд 2.

1. В Центре детского творчества «Южный» летний отдых детей осуществляется по общеобразовательной общеразвивающей программе «Мы - затейники», автором является Михайлова Ирина Михайловна., заместитель директора по учебно-методической работе.

Программа  является комплексной, так как объединяет несколько образовательных направленностей:  художественную, физкультурно-спортивную, социально-педагогическую.

Слайд 3.

Программа реализовывалась одновременно на различных площадках – местах ведения образовательной деятельности сотрудниками ЦДТ «Южный». Комплектование групп осуществлялось из детей, посещающих летние лагеря дневного пребывания общеобразовательных школ в соответствие с Договором сетевого взаимодействия с ЦДТ «Южный», а также из детей групп переменного состава. Возраст обучающихся от 7 до 13 лет.

300 детей летних лагерей школ Железнодорожного района 

№№ 19(25), 33, 34, 57, 64 и свободноприходящие дети-жители микрорайона Горрощи и посёлка Южный ежедневно включались в разноплановую деятельность, знакомились с различными видами изобразительной деятельности и прикладного творчества, принимали участие в мероприятиях познавательного характера и спортивных играх.

Педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы клубов по месту жительства МБУДО «Центр детского творчества «Южный» в июне подготовили и провели более 50-ти мероприятий различного характера.

Летний отдых для ребят стал ярким, веселым и запомнится надолго.

Слайд № 4.

2. Социально-исследовательский проект «Три горячие точки перехода проезжей части»

Центр детского творчества стал инициатором и исполнителем проекта по изучению безопасности перехода пешеходами проезжей части в микрорайоне.

Реализация проекта осуществляется совместной деятельностью обучающихся, воспитанников подростковых клубов, педагогов МБУДО «ЦДТ Южный», учащихся и педагогов МБОУ «Школа №57» и МБОУ «Школа №64», родительской общественностью, представителями социума (жителями микрорайона Городская Роща)

Слайд № 5.

Цель проекта: Создание условий безопасного перехода пешеходами проезжей части в микрорайоне.

Реализация проекта проводилась в три этапа:

Аналитическо – прогностический этап

Главными задачами этого этапа было проведение организационной работы по изучению проблемы, постановка целей и задач проекта, формирование групп участников реализации проекта, привлечение организаций – партнеров, разработка положений, анкет и опросников.

Слайд 6.

Практический этап

  • Наблюдение и составление статистических данных, использования представителями социума, трех близлежащих необорудованных пешеходных переходов;
  • анкетирование, опрос и интервьюирование представителей социума – участников дорожного движения;
  • творческий конкурс агитационных материалов по безопасности дорожного движения «ДОРОГА – ДЕТИ - БЕЗОПАСНОСТЬ», лучшие работы были вручены пешеходам на исследуемых переходах;
  • социальная акция  «Письмо пешеходу», в ходе которой дети подготовили обращения для пешеходов и вместе с педагогами раздали их на улицах микрорайона.

Слайд 7.

  • творческий конкурс семейных плакатов «Осторожно! Дорога!».
  • в объединениях центра детского творчества «Южный» проведены тематические занятия по правилам дорожного движения.

Обобщающий этап

В апреле были проведены работы по оформлению портфолио и отчета социально-исследовательского проекта.

Слайд 9.

В  апреле  2018 года в Центре детского творчества «Южный» прошло мероприятие по безопасности дорожного движения «ДОРОГА-ДЕТИ-БЕЗОПАСНОСТЬ».

Оно  явилось итоговым в проведении  социально-исследовательского  проекта  «Три горячие точки перехода проезжей части»

Участником праздника был представитель ГИБДД Рязанской области.

Слайд 11

Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в ближайшие годы в России необходимо выстроить разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Выявление    одаренных  и талантливых  детей может происходить при развитой системе проведения  предметных  олимпиад и конкурсов,  интеллектуальных игр,  посещение  детьми  различных  кружков в учреждениях дополнительного образования и др. Мы твердо уверены, что дополнительное образование способно предоставить возможность активно участвовать в различных областях деятельности: олимпиады, конкурсы, научно - практической или исследовательской деятельности, но и развить систему поддержки талантливых детей.

        Поэтому наш коллектив огромное внимание уделяет развитию индивидуальных особенностей детей через участие в различных конкурсных мероприятиях. Причем, к участию в конкурсах и других мероприятиях мы привлекаем не только обучающихся нашего центра, но и детей, не посещающих  наши объединения.

Например,   программа «Яркий калейдоскоп» 

Слайд № 12.  Краткосрочная образовательная программа «Яркий калейдоскоп» реализовывалась в центре в июне 2020 года в дистанционном формате, так как самоизоляция детей по поводу пандемии не была снята.

Слайд № 13. Программа разработана для разной возрастной категории детей: от дошкольников до старшего школьного  возраста и ориентирована была изначально именно на тех детей, которые остались в городе. Но, сделав анализ присланных заявлений от родителей, мы увидели, что к нам присоединились дети, которые пожелали продолжить общение с нашими педагогами, находясь вне города Рязани, разъехавшись кто куда после учебного года. Родители написали заявления и посредством электронных носителей выслали на эл. почту учреждения. Зачисление и отчисление осуществлялось по приказу. Заявлений  собрано было 186, по факту в программных мероприятиях приняли участие значительно больше детей, так как присылали свои работы и более старшие дети, а также были участники из других регионов России.

В программе использовались формы досуговой деятельности.  

Слайд № 14. Работу по данной программе вели педагоги дополнительного образования, по одному из определенного направления.

Была создана отдельная электронная почта для размещения тематического плана, творческих заданий, положений, видеоматериалов и ссылок экскурсий, т.е. инструктивный материал для выполнения того или иного задания. Выполненные задания присылались на данную электронную почту, ответственные за проведение заданий обрабатывали полученный материал и оформляли в виде таблиц, фотоколлажей, видеороликов.

   Слайд 15. Был разработан календарный план, по которому в цикличном режиме еженедельно в определённый день недели предлагались занятия по разным направлениям.

Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс по некоторым мероприятиям.

Слайд № 16,17, 18.    С большим увлечением и интересом ребята участвовали в мастер-классах: «Сказочная геометрия», «Военная пилотка», «На берегу моря».

Слайд № 19, 20.    Мы не оставили без внимания такие знаменательные даты июня:  в День России  мы предложили нашим участникам совершить виртуальное путешествие по городам России.    

Слайд № 21.   Особенно обучающимся дистанционной программы понравились интеллектуальные викторины на разные темы, так как все участники могли проверить свои знания или узнать что-то новое.  (участие принимали всей семьёй)

И многие другие мероприятия.

Слайд № 22.   

С момента реализации проекта сетевого взаимодействия с  образовательными учреждениями, мы активизировали  работу по организации мероприятий районного уровня, привлекая общеобразовательные учреждения Железнодорожного района.

Проводится блок традиционных патриотических мероприятий. Районные дистанционные конкурсы, посвящённые празднованию  Великой Победы.

10 апреля 2021 года подведены итоги районного дистанционного конкурса «ПОЛЕТ К ЗВЕЗДАМ», посвящённого 60-летию со дня полета в космос первого космонавта – Юрия Гагарина.

В конкурсе приняли участие следующие муниципальные образовательные учреждения:

В конкурсе приняли участие 24  образовательных учреждения нашего города.

Проведение воспитательных мероприятий в рамках сетевого взаимодействия дает возможность выстроить модель взаимодействия  по созданию общего программно-методического пространства внеурочной деятельности школ и дополнительного образования детей.  Преимущества этой модели мы видим  в  следующем:  

- предоставление широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам;

-  возможность свободного самоопределения и самореализации детей;

- привлечение к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов;

- использование специализированной (узкопредметной) материально-технической базы учреждений дополнительного образования;

- практико-ориентированная и деятельностная основа образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.