паспорт подготовительной группы

Винюкова Анжела Анатольевна

паспорт подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel_2.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт подготовительной  группы

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

  • Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Домашняя зона», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания»
  • Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр безопасности», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО-деятельности».
  • Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр дежурства», «Центр музыки». «Центр театра», «Центр игры».

Функциональное назначение: «Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности)»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оснащение:

  • Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы. Различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат).
  • Лото, домино.
  • Предметные и сюжетные картинки. Тематические наборы картинок :одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии.
  • Макет проезжай  части.
  • Макет светофора
  • Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
  • Предметы и игрушки, различные по назначению, цвету, размеру, форме.
  • Сборные и разборные игрушки.
  • Наборы разрезных и парных картинок (от 6 частей и больше).
  • Чудесные мешочки
  • Полоски различной длины.
  • Загадочные предметы (калейдоскоп, детский бинокль, лупа, часы, телефон).
  • Иллюстрации, игры по ОБЖ и ПДД.
  • Счетные палочки
  • Контурные и цветные изображения предметов.
  • Пособия для нахождения сходства и различия.
  • Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля.
  • Шашки.
  • Календарь недели.
  • Шахматы.

Функциональное назначение: «Центр занимательной математики»,

или «Игротека»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Оснащение:

  • Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди пять одинаковых пирамидок» и тд.
  • Числовой ряд.
  • Цветные счетные палочки.
  • Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету и размеру.
  • Развивающие игры «Танграм»,
  • Двухполосные карточки для ФЭМП
  • Песочные часы.
  • Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов, квадратов, треугольников и т.д.
  • Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно» .
  • Игры на поиск недостающего предмета в ряду.
  • Сюжетные картинки (животные и их детеныши).
  • Игрушки транспортные.
  • Ролевые атрибуты к  сюжетно-ролевым играм.
  • Кукольный уголок.
  • Парикмахерская.
  • Магазин.
  • Больница.
  • Мастерская.
  • Гараж.

Функциональное назначение: «Центр безопасности»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Оснащение:

  • Макет проезжей части.
  • Макет светофора и дорожных знаков.
  • Образцы, схемы, планы группы, села.
  • Макет села.
  • Иллюстрации изображающие опасные инструменты
  • Иллюстрации изображающие опасные ситуации
  • Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»
  • Водный транспорт
  • Автомобильный транспорт
  • Авиация
  • Космос

Функциональное назначение: «Мини-лаборатория для проведения опытов»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оснащение:

  • Набор для экспериментирования с песком: коробок- песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы орудия – совочки, лопаточки, ведерки, грабельки.
  • Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки.
  • Непромокаемые фартучки.
  • Некрупные игрушки для закапывания (шарики, кольца, геометрические формы разных цветов и размеров).
  • Камни, земля, глина, снег.
  • Емкости для измерения, пересыпания, и переливания.
  • Подносы.
  • Стол с клеенкой.
  • Клеенчатые фартуки, нарукавники.
  • Формочки для изготовления цветных льдинок.
  • Трубочки для продувания, просовывания, для пускания мыльных пузырей.
  • Мыльные  пузыри, маленькие зеркала.
  • Магниты.
  • Фонарики.
  • Бумага, фольга.
  • Театр теней.
  • Поролоновые губки разных размеров и цветов.
  • Комнатные цветы.
  • Игрушки животных.
  • Муляжи фруктов и овощей.
  • Календарь погоды.
  • Календарь природы.
  • Семена растений крупные.
  • Материал для развития трудовых навыков.
  • Алгоритм произростания растения.
  • Картинки и иллюстрации  животных (домашних, диких), птиц (домашних, диких), растений (деревьев, цветов и т.д), насекомых.
  • Дидактические игры природоведческой тематики.

Функциональное назначение: «Центр конструирования»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оснащение:

  • Конструкторы разного размера.
  • Мягкие (поролоновые) модули.
  • Фигурки животных.
  • Схемы построек.
  • Игрушки бытовой тематики.
  • Машинки, светофор.
  • Кубики, брусочки, лего.

Функциональное назначение: «Центр социально- эмоционального развития»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оснащение:

  • Иллюстрации с эмоциональным состоянием (смех, грусть, испуг и т.д.).
  • Зеркало.
  • Сюжетные картинки.
  • Иллюстрации изображающие взрослых людей и детей, их действия по отношению к друг другу.
  • Игры для мальчиков и девочек.
  • Наглядный материал способствующие развитию толерантности.
  • Фото каждого ребенка.

Функциональное назначение: «Центр патриотического воспитания»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оснащение:

  • Российский флаг, герб. Портрет президента России
  •  Флаг, герб Республики Саха(Якутия). Портрет Главы РС(Я)
  • Иллюстрации и макеты военной техник
  • Иллюстрации с изображением различных войск России.
  • Портреты былинных богатырей.
  • Фуражки полицейского.
  • Портреты героев ВОВ.
  • Книге о родном городе.
  • Альбомы для раскрашивания о городе и стране.

Функциональное назначение: «Центр двигательной активности»

Ведущая образовательная область: «Физическое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие».

Оснащение:

  • Коврики, дорожки массажные,
  •  Шнур длинный.
  • Обручи.
  • Мячи разных размеров.
  • Кегли.
  • Разноцветные флажки.
  • Ленточки, султанчики.
  • Скакалки

Функциональное назначение: «Центр дежурства»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие».

Оснащение:

  • Доска с карманами для фотографий дежурных
  • Фотографии детей.
  • График дежурства.
  • Фартуки, косынки.

Функциональное назначение: «Центр игры»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области:  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оснащение:

  • Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.
  • Игрушки – транспорт разного вида и назначения.
  • Игрушки изображающие предметы труда и быта.
  • Модули медицинского уголка.
  • Уголок «Семья» (стол, посудка, диван, коляски, кухонный гарнитур, телефон).
  • «Парикмахерская» ( фен, расческа, бигуди, флаконы).
  • «Магазин» ( касса, деньги, сумки, муляжи различных продуктов).
  • «Мастерская»  (набор инструментов).
  • «Гараж» (различные машинки, кубики, набор инструментов)

Функциональное назначение: «Центр театра»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оснащение:

  • Разные виды театра: настольные, с ширмой, теневой, бибабо, пальчиковый, тростевой.
  • Игрушки-забавы.
  • Шапочки, маски.
  • Атрибуты.
  • Картинки для потешек.
  • Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам».
  • Аксессуары сказочным персонажам.

Функциональное назначение: «Центр музыки»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие».

Оснащение:

  • Игрушки – музыкальные инструменты.
  • Картинки к песням.
  • Погремушки, неваляшки.
  • Магнитофон.
  • Народные игрушки.
  • Аудиозаписи.

Функциональное назначение: «Центр книги»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оснащение:

  • Детские книги.
  • Книжки – малышки.
  • Иллюстрации к произведениям.
  • Портреты писателей и поэтов.
  • Книжки – раскраски.

Функциональное назначение: «Центр творчества»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оснащение:

  • Произведения народного искусства.
  • Заготовки для рисования.
  • Бумага тонкая и плотная.
  • Картон.
  • Цветные карандаши, гуашь.
  • Круглые кисти, подставка для кисти.
  • Цветные мелки, восковые мелки.
  • Салфетки из ткани.
  • Живописные картины.
  • Печатки, губки, ватные палочки.

Функциональное назначение: «Центр уединения»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области:  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Оснащение:

  • Пуфик.
  •  Книги.
  • Домик.
  • Игрушки.

Функциональное назначение: «Домашняя зона»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оснащение:

  • Диван, кресла.
  • Журнальный столик
  • Любимые детские игрушки.

Тематическо – дидактические уголки: Домик, Автобус.

РАЗДЕВАЛКА

1. Информационный стенд для родителей;

2. Советы специалистов (консультации);

3. Советы воспитателей (консультации);

4. Стенд «Наше творчество»;

5. Индивидуальные шкафчики для раздевания.

Список учебно-методической литературы и учебно-наглядных пособий

к  основной образовательной программе подготовительной группы

МБДОУ №69 «Брусничка»

Перечень программ и технологий:

1.   Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, .Васильева.–М., «Мозаика-Синтез» 2015.

2.  Программа художественного воспитания, обучения развития детей/ И.А. Лыкова. М.:Карапуз, 2009.

3. Программа обучения детей к якутскому разговорному якутскому языку/ Т.И. Петрова. Якутск

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие»

  1. Агапова И.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005;
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  3. Белая Н.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольникам. – М.: Просвещение, 2000;
  4. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  5. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
  6. Губанова Н.Ф. Игровой деятельности в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  7. Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2004;
  8. Данилова Т.И. Программа светофор. – СПб.: Детство-пресс, 2011;  
  9. Зацепила М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие – М.: Мозаика-Синтез, 2008;
  10. Зеленова Н.Г. Мы живем в России – М.: Изд. Скрипторий, 2012.
  11. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005;
  12. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина. – М.: ТЦ Сфера, 2004;    
  13. Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013;        
  14. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  15. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать – М.: Скрипторий, 2006;                      
  16. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольниокв с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  17. Теплякова О.Н. Обучающие игры. – СПб.: «Литература», 2008;
  18. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности, – СПб.: Детство-пресс, 2013;
  19. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011;

      22.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера  2011

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

« Познавательное развитие»

  1. Веракса Н.Е., Галиянов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  3. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
  4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
  5. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013;
  6. Костюченко М.П., Виноградова С.Ф., Рогочева Н.В. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день. – Волгоград: Учитель, 2015;
  7. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском в саду. Старшая и подготовительная группы. – М.: ТЦ Сфера, 2016;
  8. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  9. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  10. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  11. Новикова В.П. Математические игры в детском саду – Мозаика-Синтез, 2011;
  12. Колос Г.Г. Сенсорная комната в ДОУ – М.: АРКТИ, 2006;
  13. Колос Г.Г. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате – М: АРКТИ, 2008;
  14. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения иэкспериментирование в детском саду. 2005;
  15. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности в детском саду. – М.: АРКТИ – 2005;
  16. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром, экспериментирование. – ООО Издательство Детство-пресс, 2010.

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

« Речевое развитие»

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  2. Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду 5-7 лет. – М.: изд. ОНИКС, 2008;
  3. Дурова Н.В. Фонематика «Как научить детей слышать и правильно произносить звуки», 2002;
  4. Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников  к обучению грамоте. – Волгоград: Учитель, 2009;
  5. Ильчук Н.П. Хрестоматии  для дошкольников  младшего, среднего и старшего возраста. – М.: АСТ, 1999;
  6. Максаков А.И. Развитие правильной речи дошкольников в семье.– М.: Мозаика-Синтез, 2005;
  7. Максаков А.И. Правильно ли говорит Ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005;
  8. Малиованова Е.Л. Развитие речевых способностей детей. – М.: Книголюб, 2005;
  9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. – М.: Сфера 2003;
  10. Филькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. – М.: ВАКО, 2005.

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

« Художественно-эстетическое развитие»

  1. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. – М.: Школьная пресса, 2007;
  2. Власенко О.П. Театр кукол и игрушек.  – Волгоград: Учитель, 2009;
  3. Гаврилова В.В., Артемьева Л.А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – Изд. 2-е Волгоград: Учитель, 2014;
  4. Гамидова Э.М. Игры, забавы, развлечения и праздники для детей 6-7 лет. Издание 2-е – Волгоград: Учитель, 2013;
  5. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с архитектурой. – М.: Педагогическое общество России, 2005;
  6. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М.: Педагогическое общество России, 2004;
  7. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, рисованию. – М.: Изд. Скрипторий, 2011;
  8. Давыдова Г.Н. Детский дизайн:  пластилинография. – СПб.: Детство-пресс, 2005;
  9. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду» – М.: Мозаика-Синтез, 2005;
  10. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015;
  11. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2015;
  12. Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011;
  13. Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011;
  14. Комарова Т.С. Народные праздники в детском саду» – М.: Мозаика-Синтез , 2005;
  15. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009;
  17. Никоненко Н.М. Декоративно-прикладное творчество. – Ростов на Дону: изд. Феникс, 2003;
  18. Петрова И.М. Театр на столе. – СПб.: Детство-пресс, 2003;
  19. Салагаева Л.М. Объемные картинки. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009;
  20. Скоролупов О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2003;
  21. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011;

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

«Физическое развитие»

  1. Анахина А.В., Алаас К., Баишев Ю.П. Народная азбука физического воспитания дошкольников в РС (Я). Министерство Образования, Сахаполиграфиздат;
  2. Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников. – М.: Айрис-Пресс, 2011;
  3. Верхозина Л.Г. Гимнастика для детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013;
  4. Горбатова М.С. Оздоровительная работа в ДОУ. Изд. 3-е, – Волгоград: Учитель, 2013;
  5. Гулидова Т.В., Осипова И.А. Взаимодействие детского сада и семьи в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольника. – Волгоград: Учитель, 2016;
  6. Денякина Л.М., Инютина Т.В. Особенности организации физического воспитания в дошкольном учреждении. Якутск, 2003;
  7. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. – Ярославль: Академия Холдинт, 2005;
  8. Левина С.А. Физкультминутки. – Волгоград: Учитель, 2005;
  9. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с  детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  10. Пензулаева Л.И. Сборник подвижных игр. Для занятий с  детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  11. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  12. Подольская Е.И. физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013;
  13. Соколова Л.А. Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014;
  14. Соломенникова Н.М., Машина Т.Н. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013;
  15. Степаненко Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
  16. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийская образование дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007;
  17. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. –  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009;
  18. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Материально-техническое обеспечение программы

Технические средства обучения

Технические средства обучения используются в работе с детьми для расширения их представлений об окружающем мире. Природе, художественной литературе, пропаганде педагогических знаний среди родителей:

  • интерактивные доска;
  •  проектор;
  • ноутбук;
  • ЖК телевизор, DVD;
  • принтер;
  • фотоаппарат.

 Содержание наглядно-иллюстративного материала в методическом кабинете.

  1. Тематика картин и иллюстраций в методическом кабинете, размер А-3, А-2:
  • ознакомление с окружающим: Республика Саха (Я), Якутск, труд взрослых, ОБЖ, правила дорожного движения, Российская армия, школа, детский сад, семья, предметный мир, профессии.
  • развитие речи: предметные картинки для упражнений в произношении, набор иллюстраций, картины для составления предложений, действия предметов, классификация предметов, предметные картинки для описания, сюжетные картинки для творческого рассказывания, последовательные серии сюжетных картин, наглядно-дидактические пособия формата А3:  Картинки по развитию речи старшего дошкольного возраста.
  • Серия «Мир в картинках»:
  • Предметный мир: Бытовая техника. Инструменты. Посуда. Техника.
  • Животный мир: Дикие животные и детеныши. Зимующие и кочующие птицы. Арктика. Насекомые. Перелетные птицы. Морские. Животные жарких стран. Домашние животные и их детеныши. Морские обитатели. Птицы домашние. Домашние питомцы.
  • Растительный мир: Плодовые деревья. Кустарники. Цветы садовые. Деревья. Парные картинки. Овощи.
  • Времена года: Лето. Времена года. Весна Осень.
  • Ознакомление с окружающим: Сказки. Якутские узоры. Курочка Ряба. Защитники Отечества. Космос. Природные явления и объекты. На золотом крыльце сидели. Развитие речи в детском саду. Для 4-6 лет. Инструменты домашнего мастера. Наши эмоции и чувства. Игрушки.
  • Транспорт: Авиация. Автомобильный транспорт. Водный транспорт. Транспорт.
  • Искусство: Музыкальные инструменты. Чудо узоры. Каргополь. Хохлома. Городецкая роспись. Дымковская игрушка. Филимоновская роспись. Сказочная гжель.
  • Одежда: Головные уборы.
  • Серия «Планета земля»:
  • Растительный мир: деревья и листья. Животные Австралии. Хищные птицы. Живой уголок.

Раздаточные и дидактические материалы по образовательным областям: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

  1. Медиатека методического кабинета:

Праздники и развлечения, досуги. Физическое развитие. Народные культуры и традиции РС (Я). Взаимодействие со специалистами. Я выросту здоровым. Художественное, эстетическое развитие. Времена года. Народные традиции РФ.

Пакет документов по обработке персональных данных в ДОУ. Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ. Пакет документов по оказанию образовательных услуг в ДОУ. Пакет документов по выполнению ДОУ функций.

Планирования работы воспитателя ДОУ. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Участие в различных конкурсах по развивающей среде.

Мероприятие

Год

Уровень

Результат

Смотр-конкурс «Развивающая среда»

2015

ДОУ

Благодарность 3 место

Смотр – конкурс на лучшее оформление территории и прогулочных участков в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения «Страна светофоров»

2015

Городской

Диплом 2 место

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии ФГОС ДОУ

2016

ДОУ

Грамота 2 место

Смотр-конкурс «Книжка-малышка»

2016

ДОУ

Диплом 1 место

Смотр – конкурс

«Защита групповых проектов»

2018

ДОУ

Грамота 1 место

Смотр - конкурс

«Нестандартное физкультурное оборудование

2019

ДОУ

Грамота 3 место

Смотр – конкурс «Готовность Доу к новому учебному году по ФГОС»

2019

ДОУ

Грамота 2 место

Смотр – конкурс

«Группа начинается с раздевалки»

2019

ДОУ

Грамота 1 место

Смотр – конкурс

«Лучшая умывальная комната»

2019

ДОУ

Грамота   2 место

Педагогический конкурс «Оформление предметно-развивающей среды»

2020

Международный

Диплом 1 место

№ 819-280497