Игровая деятельность

Ионинская Ирина Владимировна

Игры и игрушки своими руками.Картотеки игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Лабиринт»

Цель: развитие у детей мышления, координации.

Данные лабиринты изготовлены из бросового материала – коробки и трубочки для коктейля. Трубочки приклеиваются с помощью клейкого пистолета на дно коробки. Коробки можно украсить различным материалом; цветной бумагой, фетром и др.

Играя в эту игру, дети учатся координации самостоятельно находят правильный путь движения шарика. В эту игру может играть как один ребенок, так и парами.  

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190220_164435.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр для детей старшей группы

Выполнила: Ионинская И.В – воспитатель МБДОУ д/с № 47 «Ёлочка»

Дидактическая игра

Карточка № 1

Игры с предметами.

«Чудесный мешочек»

Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.

Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет.

Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».

Пособия и материалы: Чудесный мешочек, предметы, сделанные из разного материала.

Правила игры: Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его.

Дидактическая игра

Карточка № 2

Игры с предметами.

«Кто что слышит?»

Цель: Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит);

Развивать сообразительность, выдержку.

Игровое правило: Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издаёт.

Игровые действия: Оперировать звучащими предметами.

Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.

Пособия и материалы: Предметы, издающие звуки: колокольчик, книга, дудочка, ножницы, вода.

Правила игры: За ширму приглашается ребенок, который играет на дудочке или шуршит книгой и т. п. Дети, услышав звук, отгадывают, что звучало, а тот, кто играл, выходит из – за ширмы с звучащим предметом в руках.

Дидактическая игра

Карточка № 3

Игры с предметами.

«Угадай, что изменилось?»

Цель: Выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около и др. ;

Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.

Игровое правило: Изменение в расположении предметов называют только те дети, на кого укажет Петрушка.

Игровые действия: За ширмой переставляют предметы так, чтобы дети не видели. С использованием кукольного персонажа дети отгадывают перестановки.

Пособия и материалы: Петрушка или кукла, разные игрушки и предметы.

Правила игры: Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения в пространственной ориентации.

Дидактическая игра

Карточка № 4

Игры с предметами.

«Магазин»

Цель: Учить устанавливать величинные отношения множеств, использовать в речи слова. Обозначающие величину предметов. Выполнять движения по их словесному обозначению. Продолжать учить ребенка рассуждать; развивать внимание.

Игровое правило: Дети выполняют только те действия, о которых говорит педагог.

Игровые действия: В игре следует использовать только настоящие продукты (не муляжи, чтобы дети почувствовали «лёгкое» и «тяжёлое».

Пособия и материалы: Хозяйственная сумка, продукты.

Правила игры: Дети вместе с педагогом идут в «магазин» и словами обозначают, то, что они купили.

Пример: Я купила в овощном магазине помидор, огурец и положила овощи в сумку. Моя сумка стала тяжелая, я пришла домой, выложила из тяжёлой сумки овощи и моя сумка стала лёгкая.



Предварительный просмотр:

Музыкальные инструменты своими руками

В рамках музыкально-творческого  проекта «Все о музыке и музыкальных инструментах» в группе была проведена детско – родительская выставка музыкальных инструментов «Оркестр своими руками». В которой, дети с родителями продемонстрировали свои навыки в изготовлении музыкальных инструментов из подручных материалов. Все инструменты используются детьми в группе для игр.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1542792710961.jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\ZF772RJE\20181112_153310[1].jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\1XMWXAP6\20181115_143020[1].jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\ZF772RJE\20181112_153257[1].jpg 

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\KJH0J6IB\20181112_153302[1].jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\DRDEZAGY\20181116_093922[1].jpg



Предварительный просмотр:

3 неделя 16.11-20.11.2020 «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: расширять представления детей о мяче, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о мяче, о его предназначении
  2. Развивать игровой опыт детей (двигательную активность, освоение основных движений, развитие интереса к подвижным играм)
  3. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Работа с родителями:

  1. Привлечь родителей к изготовлению мячей из разного материала для оформления выставки «Такие разные мячи»

Прогулка: № 5 ноябрь

Образ

Обл

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Соц-ком разв

С/р игра : «Поможем кукле Тане собраться на прогулку» Ц: учить детей правильно и последовательно одевать куклу

КГН: продолжать учить детей правильно умываться, вытирать руки насухо.

Трудовые поручения: учить детей убирать игрушки на свои места

Атрибуты к С/р игре: кукла, одежда по сезону

Позн

Разв

ФЦКМ: « Какие мячи есть в детском саду»

ФЭМП: занятии 3 «Большой-маленький», Помараева И.А. ФЭМП, стр.15

Д/ и «Домик для мяча», « Найди в группе что-нибудь круглое»

Подбор дидактического материала

Деревянный конструктор

Речев разв

Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Наша Таня»

Чтение стихотворений: А. Барто «Наша Таня», С. Маршака « Мой  веселый звонкий мяч»

Подбор произведений для чтения

Худ-эст разв

Рисование: «Разложи мячики по коробкам» Ц: Знакомство с цветами красный и зеленый; учить детей нетрадиционному способу рисования с помощью штампа

Лепка: «Мяч для Тани» Ц: Учить детей скатывать пластилин между ладошками в шар (Мяч)

Раскраски «Мячики»

Материал для самостоятельной изодеятельности детей;

Оформление выставки работ детей  и родителей,

«Такие разные мячи»

Физ разв

Физкультурный досуг «Веселый мяч»

Подвижные игры с мячом «Мяч в обруч»,  «Метание мяча»,  «Кто дальше бросит мяч »,«Сбей кеглю», «Передай мяч»

Физминутка «Мячик»

Дыхательная гимнастика «Задуй мяч в ворота», «Кто дальше загонит мяч»»

Мячи разного размера