Организованная образовательная деятельность. открытые мероприятия

Ионинская Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«В гости к гномам»

Программное содержание

  • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
  • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Систематизировать знания детей о временных представлениях  и их последовательности (времена года, количество месяцев, неделя).

 Дидактический наглядный материал

 Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в одежде одного цвета с одной стороны и другого цвета с обратной стороны, полоска бумаги (коврик), мера (бумажная полоска), цветные мелки, мяч.

 Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши (фломастеры), простые карандаши.

Методические указания

Ход замятия

Дети заходят в музыкальный зал, стоят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.

В:  Ребята, сегодня  к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их.

« Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друзья

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

 С нами добрый день начнется.

- ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

В: «Ребята, давайте пройдем к нашим коврикам и сядем в круг» Дети говорят друг другу приветствие

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В: Ребята, давайте поиграем. Я вам бросаю мячик и задаю вопрос, вы отвечаете и кидаете его обратно мне.

- «Какое сейчас время года?»  (Зима). «Сколько всего времен года? Назовите» (4 времени года, зима, весна, лето, осень)

- «Сколько месяцев у зимы? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Какой он по счету у зимы. » (Всего у зимы 3 месяца. Декабрь, январь, февраль. Сейчас январь, он второй месяц у зимы).

- «Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней, ( выходных)? Назовите дни недели. Какой по счету понедельник, вторник и тд?» (В неделе 7 дней. 5 рабочих и 2 выходных. Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. Понедельник по счету первый, вт – 2 и тд.)

В: «Ребята, я совсем забыла. Сегодня утром, когда пришла на работу, то обнаружила на столе вот эту шкатулку, давайте ее откроем. Здесь какая-то записка».

Воспитатель открывает и читает:

«Здравствуйте, мои дорогие друзья. Обращаюсь к вам с большой просьбой немного мне помочь. Видите ли, сейчас я  занята, и за гномами некому приглядеть,  а у них много работы. И очень прошу вас,  помочь гномам справится со всеми делами. Список всех дел вы сможете найти у гномов, после того как вы с ними поиграете. Заранее вам благодарна ваша Белоснежка»

В: Какое-то странное письмо, но ведь гномам надо как-то помочь, тем более об этом просит Белоснежка. А как же нам попасть к гномам, ведь они живут в сказке, а мы в реальном мире? (Ответы детей)

В: Подождите, здесь еще что-то написано. Читает: «Ребята, чтобы попасть к гномам, нужно произнести заклинание, вот оно».

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых гномов

Можно сразу же попасть»

(Дети повторяют заклинание, кружатся вокруг себя и оказываются в гостях у гномов)

Подходят к доске на которой картинки с гномами.

  I часть.  Игровая ситуация «Поиграй с гномами».

На доске картинки с изображением 7 гномов  в одежде одного цвета.

 В: Ребята посмотрите  «Сколько всего гномов? Какого цвета у них одежда?»  (Всего 7 гномов, в синей одежде) Затем говорит детям, что гномы  хотят  поиграть с ними.  Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, а сам переворачивает  последнего гнома, и он уже в одежде  другого цвета.

 Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Сколько всего гномов? Сколько гномов,  какого цвета? (7, Шесть гномов в синей одежде и один в цветной.) Сколько всего гномов? Как мы составили число семь?» (Шесть и один.)

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом

рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

В: Ребята посмотрите, а вот и список всех дел для гномов. Ну что, начнем? Открывает первый лист

   II часть.

Задание 1. «Орешки для белочки»

В: На улице зима, и гномы предлагают детям  собрать орешки для белочки.

Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета (орешки). Гномы просят подумать, как разложить орехи в 2 корзинки.   Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.

В: Мы справились с заданием, давайте откроем второй лист. Чтобы нам его выполнить, нужно сделать физминутку.

 Физкультминутка «Гном»

«Гномик ручки вверх поднял

Сел, привстал. Сел, привстал         (руки вверх, при приседании вниз)

Вправо – влево повернулся            (руки на поясе)

Раз нагнулся, два нагнулся             (руки достают до пальцев ног)

Ручки, ножки потрясет                   (трясут руками, ногами)

И опять гулять пойдет                    (шагают)»

 Задание 2. «Собери хворост»

В: На улице холодно и гномы  предлагают вам помочь  собрать хворост для камина.

Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек. (Получилось число 10, один десяток) Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Воспитатель уточняет сколько палочек находится не связанных (10) и предлагает полученный десяток  связать резинкой. Затем задает вопросы: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?» (Получилось 2 десятка, число 20)

В: очень хорошо и с этим заданием мы справились, давайте откроем следующий лист.

 Задание 3. «Измерь коврик»

Белоснежка подарила гномам коврики и  просит детей измерить их.

 У воспитателя на доске образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера.

Воспитатель выясняет у детей: «Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? (Мерой.) Как мы будем это делать?» (Уточняются правила измерения. Начинаем от начала листа, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом)

Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Дети считают количество мер (без остатка). Воспитатель уточняет: «Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?» (Длина коврика равна количеству мерки)

Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?»

 Задание 4. «Укрась коврик»

В: Ребята, а давайте украсим коврики для гномиков, какие-то они простые.

У детей листы бумаги в крупную клетку (коврики) и цветные карандаши (фломастеры). Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске?» ( на доске нарисованы линии, клеточки.)

 Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? (Клеточки.) Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек».

В: И с этим заданием мы справились, давайте откроем следующую страницу. Здесь что-то написано. Читает: « Но вот ребята, вы  помогли  гномам, справится со всеми делами. Я очень рада, что вы им помогли. За это я вам подскажу заклинание, с помощью которого вы попадете обратно в детский сад»

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть»

В: Вот мы и дома, в своей группе. Давайте вспомним, где мы побывали и  что  делали.

(Учились составлять число 7 из двух меньших чисел, составляли числа второго десятка, измеряли длину предметов с помощью условной меры, а также вспомнили времена года, названия месяцев, дни недели)

 



Предварительный просмотр:

Лэпбук «Один дома»

Цель: Научить детей правилам безопасности в ситуации «Один дома»

C:\Users\user\Desktop\один дома\IMG-3b77f81fc9a3204aa6129f148501bbd7-V.jpg

C:\Users\user\Desktop\один дома\IMG-c32c6f74ea1f6c8a6777403bd808d9e7-V.jpg

В лэпбуке подобраны картинки-ситуации, изучив  которые ребенок сможет самостоятельно ограничить  себя от беды, в случае если он остался один.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе

«Мы к школе готовы!»

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

  1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
  2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
  3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.
  4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
  5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
  6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
  7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
  8. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
  9. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  10. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.
  11. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
  12. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг,

   Руку дайте другу справа

   Руку дайте другу слева

   И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации(звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Ребята , а скажите мне пожалуйста, какое событие будет в нашем детском саду. (выпускной) . Да , скоро наступит ваш первый выпускной  и вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, считали, играли, решали разные задачи и знакомились с  буквами.

- И сегодня мы покажем  нашим гостям, чему научились с вами за этот год. - Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажите. Давайте поиграем в игру«Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы  и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1.  Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2.  Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4.  Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5.  Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6.  Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7.  Перерыв между уроками называется? (перемена)

8.  Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

9.  Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10.  Прозвенел звонок,  начинается…(урок)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

- Скажите, пожалуйста, а какие правила поведения в школе вы знаете?

1. В школу приходить за 10 минут до звонка, чтобы успеть приготовиться к уроку.

2. Не опаздывать на уроки, после перемены приходить в класс вовремя.

3. На уроке нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться.

4. Говорить во время урока можно только с позволения учителя.

5. Если во время урока хочешь что-то сказать, спросить или ответить на вопрос, нужно поднять руку.

6. Когда отвечаешь на вопрос учителя, нужно встать со стула.

7. Также надо вставать со стульев в знак приветствия всякий раз, когда в класс входит взрослый.

8.. На уроки физкультуры не забывать приносить спортивную форму.

9. Одежду и школьные принадлежности нужно поддерживать в порядке

- Молодцы!

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К.Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К.Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»А.Толстой.

- Молодцы. Справились с заданием.

И приглашает вас немного отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в классики. Нужно будет пропрыгать  классики и считать от 1 до 10, и обратно от 10 до 1.

Как вы хорошо считаете, молодцы. Давайте отдохнем и ответьте мне на вопросы (и отвечают, правильно поднимая руку).

1. Четвертый день недели, какой

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Соседи числа 5

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. Число больше 6, но меньше 8.

-Ребята, а задачи вы умеете решать ?, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение). Молодцы.

Вспомним как решаются задачи, и попробуйте сами составить задачу

- Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

Кто мне сам сочинит задачу?

Молодцы хорошо поработали, а вот попробуйте отгадать мои хитрые  задачи

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?(колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

( ни сколько, на столе лежат фрукты)

- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру

«Наоборот».

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.

- а вы знаете, Для того чтобы мы красиво говорили, необходимо делать  разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать  

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

Ребята мы знаем что наша речь состоит из  букв и звуков , чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак) 

- Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД        

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа(2)

-Молодцы.  Справились с заданием

- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять) 

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!