Организованная образовательная деятельность. открытые мероприятия

Ионинская Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«В гости к гномам»

Программное содержание

  • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
  • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Систематизировать знания детей о временных представлениях  и их последовательности (времена года, количество месяцев, неделя).

 Дидактический наглядный материал

 Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в одежде одного цвета с одной стороны и другого цвета с обратной стороны, полоска бумаги (коврик), мера (бумажная полоска), цветные мелки, мяч.

 Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши (фломастеры), простые карандаши.

Методические указания

Ход замятия

Дети заходят в музыкальный зал, стоят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.

В:  Ребята, сегодня  к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их.

« Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друзья

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

 С нами добрый день начнется.

- ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

В: «Ребята, давайте пройдем к нашим коврикам и сядем в круг» Дети говорят друг другу приветствие

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В: Ребята, давайте поиграем. Я вам бросаю мячик и задаю вопрос, вы отвечаете и кидаете его обратно мне.

- «Какое сейчас время года?»  (Зима). «Сколько всего времен года? Назовите» (4 времени года, зима, весна, лето, осень)

- «Сколько месяцев у зимы? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Какой он по счету у зимы. » (Всего у зимы 3 месяца. Декабрь, январь, февраль. Сейчас январь, он второй месяц у зимы).

- «Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней, ( выходных)? Назовите дни недели. Какой по счету понедельник, вторник и тд?» (В неделе 7 дней. 5 рабочих и 2 выходных. Пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. Понедельник по счету первый, вт – 2 и тд.)

В: «Ребята, я совсем забыла. Сегодня утром, когда пришла на работу, то обнаружила на столе вот эту шкатулку, давайте ее откроем. Здесь какая-то записка».

Воспитатель открывает и читает:

«Здравствуйте, мои дорогие друзья. Обращаюсь к вам с большой просьбой немного мне помочь. Видите ли, сейчас я  занята, и за гномами некому приглядеть,  а у них много работы. И очень прошу вас,  помочь гномам справится со всеми делами. Список всех дел вы сможете найти у гномов, после того как вы с ними поиграете. Заранее вам благодарна ваша Белоснежка»

В: Какое-то странное письмо, но ведь гномам надо как-то помочь, тем более об этом просит Белоснежка. А как же нам попасть к гномам, ведь они живут в сказке, а мы в реальном мире? (Ответы детей)

В: Подождите, здесь еще что-то написано. Читает: «Ребята, чтобы попасть к гномам, нужно произнести заклинание, вот оно».

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых гномов

Можно сразу же попасть»

(Дети повторяют заклинание, кружатся вокруг себя и оказываются в гостях у гномов)

Подходят к доске на которой картинки с гномами.

  I часть.  Игровая ситуация «Поиграй с гномами».

На доске картинки с изображением 7 гномов  в одежде одного цвета.

 В: Ребята посмотрите  «Сколько всего гномов? Какого цвета у них одежда?»  (Всего 7 гномов, в синей одежде) Затем говорит детям, что гномы  хотят  поиграть с ними.  Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, а сам переворачивает  последнего гнома, и он уже в одежде  другого цвета.

 Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Сколько всего гномов? Сколько гномов,  какого цвета? (7, Шесть гномов в синей одежде и один в цветной.) Сколько всего гномов? Как мы составили число семь?» (Шесть и один.)

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом

рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

В: Ребята посмотрите, а вот и список всех дел для гномов. Ну что, начнем? Открывает первый лист

   II часть.

Задание 1. «Орешки для белочки»

В: На улице зима, и гномы предлагают детям  собрать орешки для белочки.

Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета (орешки). Гномы просят подумать, как разложить орехи в 2 корзинки.   Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.

В: Мы справились с заданием, давайте откроем второй лист. Чтобы нам его выполнить, нужно сделать физминутку.

 Физкультминутка «Гном»

«Гномик ручки вверх поднял

Сел, привстал. Сел, привстал         (руки вверх, при приседании вниз)

Вправо – влево повернулся            (руки на поясе)

Раз нагнулся, два нагнулся             (руки достают до пальцев ног)

Ручки, ножки потрясет                   (трясут руками, ногами)

И опять гулять пойдет                    (шагают)»

 Задание 2. «Собери хворост»

В: На улице холодно и гномы  предлагают вам помочь  собрать хворост для камина.

Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек. (Получилось число 10, один десяток) Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Воспитатель уточняет сколько палочек находится не связанных (10) и предлагает полученный десяток  связать резинкой. Затем задает вопросы: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?» (Получилось 2 десятка, число 20)

В: очень хорошо и с этим заданием мы справились, давайте откроем следующий лист.

 Задание 3. «Измерь коврик»

Белоснежка подарила гномам коврики и  просит детей измерить их.

 У воспитателя на доске образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера.

Воспитатель выясняет у детей: «Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? (Мерой.) Как мы будем это делать?» (Уточняются правила измерения. Начинаем от начала листа, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом)

Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Дети считают количество мер (без остатка). Воспитатель уточняет: «Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?» (Длина коврика равна количеству мерки)

Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?»

 Задание 4. «Укрась коврик»

В: Ребята, а давайте украсим коврики для гномиков, какие-то они простые.

У детей листы бумаги в крупную клетку (коврики) и цветные карандаши (фломастеры). Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске?» ( на доске нарисованы линии, клеточки.)

 Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? (Клеточки.) Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек».

В: И с этим заданием мы справились, давайте откроем следующую страницу. Здесь что-то написано. Читает: « Но вот ребята, вы  помогли  гномам, справится со всеми делами. Я очень рада, что вы им помогли. За это я вам подскажу заклинание, с помощью которого вы попадете обратно в детский сад»

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть»

В: Вот мы и дома, в своей группе. Давайте вспомним, где мы побывали и  что  делали.

(Учились составлять число 7 из двух меньших чисел, составляли числа второго десятка, измеряли длину предметов с помощью условной меры, а также вспомнили времена года, названия месяцев, дни недели)

 



Предварительный просмотр:

Лэпбук «Один дома»

Цель: Научить детей правилам безопасности в ситуации «Один дома»

C:\Users\user\Desktop\один дома\IMG-3b77f81fc9a3204aa6129f148501bbd7-V.jpg

C:\Users\user\Desktop\один дома\IMG-c32c6f74ea1f6c8a6777403bd808d9e7-V.jpg

В лэпбуке подобраны картинки-ситуации, изучив  которые ребенок сможет самостоятельно ограничить  себя от беды, в случае если он остался один.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе

«Мы к школе готовы!»

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

  1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
  2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
  3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.
  4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
  5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
  6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
  7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
  8. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
  9. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  10. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.
  11. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
  12. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг,

   Руку дайте другу справа

   Руку дайте другу слева

   И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации(звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Ребята , а скажите мне пожалуйста, какое событие будет в нашем детском саду. (выпускной) . Да , скоро наступит ваш первый выпускной  и вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, считали, играли, решали разные задачи и знакомились с  буквами.

- И сегодня мы покажем  нашим гостям, чему научились с вами за этот год. - Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажите. Давайте поиграем в игру«Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы  и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1.  Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2.  Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4.  Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5.  Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6.  Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7.  Перерыв между уроками называется? (перемена)

8.  Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

9.  Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10.  Прозвенел звонок,  начинается…(урок)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

- Скажите, пожалуйста, а какие правила поведения в школе вы знаете?

1. В школу приходить за 10 минут до звонка, чтобы успеть приготовиться к уроку.

2. Не опаздывать на уроки, после перемены приходить в класс вовремя.

3. На уроке нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться.

4. Говорить во время урока можно только с позволения учителя.

5. Если во время урока хочешь что-то сказать, спросить или ответить на вопрос, нужно поднять руку.

6. Когда отвечаешь на вопрос учителя, нужно встать со стула.

7. Также надо вставать со стульев в знак приветствия всякий раз, когда в класс входит взрослый.

8.. На уроки физкультуры не забывать приносить спортивную форму.

9. Одежду и школьные принадлежности нужно поддерживать в порядке

- Молодцы!

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К.Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К.Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»А.Толстой.

- Молодцы. Справились с заданием.

И приглашает вас немного отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в классики. Нужно будет пропрыгать  классики и считать от 1 до 10, и обратно от 10 до 1.

Как вы хорошо считаете, молодцы. Давайте отдохнем и ответьте мне на вопросы (и отвечают, правильно поднимая руку).

1. Четвертый день недели, какой

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Соседи числа 5

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. Число больше 6, но меньше 8.

-Ребята, а задачи вы умеете решать ?, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение). Молодцы.

Вспомним как решаются задачи, и попробуйте сами составить задачу

- Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

Кто мне сам сочинит задачу?

Молодцы хорошо поработали, а вот попробуйте отгадать мои хитрые  задачи

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?(колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

( ни сколько, на столе лежат фрукты)

- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру

«Наоборот».

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.

- а вы знаете, Для того чтобы мы красиво говорили, необходимо делать  разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать  

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

Ребята мы знаем что наша речь состоит из  букв и звуков , чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак) 

- Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД        

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа(2)

-Молодцы.  Справились с заданием

- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять) 

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

«У солнышка в гостях»

Ионинская И.В., воспитатель МБДОУ д/с № 47 «Ёлочка»

        Цель: Активизировать  речевую деятельность  детей.

        Задачи:

        Образовательные: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.

Продолжать учить синхронизировать движения раскрытого рта и кистей рук

Правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, за около, под, перед).                                                        Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Развивать речевое дыхание, правильное произношение фразы на одном выдохе.

Развивать подвижность губ, челюстей, языка.

Развивать моторную ловкость пальцев рук.

Развивать навыки детей отгадывать загадки, построенные на описании.

        Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам

воспитывать чувства сострадания, заботы, желание помогать, умение радоваться за другого.

Ход         НОД:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы  видите, что-то необычное, интересное?

Правильно, сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Вы хотите узнать, что в нем?

Воспитатель: Что-то он не открывается. Наверное, этот сундучок волшебный. И нам нужно сказать волшебное слово. А вы знаете, какое это слово?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Правильно.

Не открывается. Посмотрите, что на сундуке висит?

Дети: Замок.

Воспитатель: Кто его открыть бы смог? (руки в замке)

Потянули, (пальцы тянем не разжимая)

Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (стучим основанием ладони)

И – окрыли! (руки разжимаются)

Сундучок открывается и в нем лежит письмо.

Ой, посмотрите, что это? А как вы думаете, ребята, что в нем?

       

 «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

- Что же делать?

Дети: поможем лесным жителям.

Воспитатель:  Нужно отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я давайте скажем  волшебные слова:

         Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

         Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

         Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!

Ну, что готовы искать солнышко?  Отправляемся в путь.

               Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

               Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!

Воспитатель:  Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Матвей с Сорокой. А ты, Аня. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, но могу вам подсказать, кто знает, если вы угадаете мои загадки.

1.Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал,

И печалилась баба.

Только кудахтала …

2.Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам,

Румяный бок,

А зовётся ...

3.В этом доме - вот так да! -

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

Развалился...

4.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки...

5.Тянут дед, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко

Догадался? Это …

Сорока: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!   Вот вам моя подсказка - Может заец знает.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдем, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.

Воспитатель: Да вот же он, зайка- попрыгайка.

Здравствуй, Заинька. Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Заяц: А вы поиграйте со мной.

Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко (проводится пальчиковая гимнастика)

             Зайка серенький

Помогите ребенку сделать из большого, безымянного пальцев и мизинчика голову зайца. Указательный и средний пальцы нужно выставить вверх – это будут уши. Покажите, как можно шевелить ушами в разных направлениях.

https://storage.yandexcloud.net/wr4img/416788_i_082.jpg           

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Потирайте ладошки, словно греете «лапки».

https://storage.yandexcloud.net/wr4img/416788_i_083.jpg

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

С помощью указательного и среднего пальцев изображайте прыжки зайки по коленям или дивану.

https://storage.yandexcloud.net/wr4img/416788_i_084.jpg

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

https://storage.yandexcloud.net/wr4img/416788_i_085.jpg

Изобразите пасть волка с помощью обеих рук, соединив запястья и расставив и согнув пальцы – «волчьи зубы».

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Воспитатель:  Тебе понравилось, как мы с ребятами играли?

Заяц: Понравилось, умнички. Я не знаю, где солнышко, идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдем к ёжику.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! А ты не знаешь где нам солнышко искать?

Ёж: Вы поиграйте со мной в прятки.

-Вы закрывайте глазки, а я буду прятать улитку. Откройте глаза, где улитка? - на капусте , (под капустой, за капустой, перед капустой.

Ёж: Спасибо, ребятки, весело мне было с вами.

Воспитатель: Ежик, А не знаешь ли ты, как  нам солнышко найти

Ежик: Знаю, знаю, расскажу,

             Я ребятам подскажу.

             Есть у солнышка дружок

             Голосистый петушок.

             По дорожке коль пойдете,

             Петушка вы там найдете.

             Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, ежик, за помощь, за подсказку! Пойдем, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.          

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

         Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

         Подскажи нам, куда делось солнышко?

Петушок: если угадаете мою загадку.

 -Если б не было его

Не сказал бы ничего

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

 (Язычок) .

- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

Жил-был на свете веселый язычок. Жил он в своем домике-ротике и очень любил гулять, играть и петь самые разные песенки..Дети, а у вас в ротиках живет язычок, как вы думаете? Покажите его, пожалуйста! Молодцы, а теперь спрячьте. Однажды язычку надоело сидеть дома и он вышел на улицу, но ему показалось что на улице холодно и он зашел обратно … 

 Ой, спасибо, малыши! Я вижу, что у вас хорошо работают язычки.

        Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята и мы позовем солнышко.

                                       Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

                                       Твои детки плачут, по камушкам скачут.

                                       Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

появляется солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

                         Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

Дети рассматривают солнце, после чего прощаются с гостями.

Ребята, а вам понравилось в сказочном лесу? Кого вы сегодня встретили? (сороку-белобоку, зайку,  ежика и петушка) Кому мы помогали? А почему нам сорока дала верный совет? (отгадали загадки) А почему зайчик нам помог? (играли с пальчиками) Как ежик с нами поиграл? (прятал). Какую сказку показал нам петушок? (веселую сказку про язычок). Как вы думаете, почему же мы отыскали солнышко? (правильно, потому что все были дружные и хотят, чтобы было светло и тепло).

Ра-ра-ра – возвращаться нам пора



Предварительный просмотр:

Итоговое ОД в старшей группе.

«Сюрприз от Белоснежки»

Ионинская И.В,  воспитатель старшей группы

МБДОУ д/с № 47 «Елочка»

комбинированного вида  г.Улан-Удэ

Цель:

  1. Доставить детям радость и удовольствие от игр  развивающей направленности.
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: 

  1. Выявить умение проводить звуковой анализ слова, количество слогов в слове.
  2. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
  3. Развивать связную  речь детей.
  4. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
  5. Закрепить счёт в пределах 10.
  6. Стимулировать развитие  мыслительных способностей.
  7. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда:  Средства ТСО: Самолет , конверт (с разрезной картинкой Белоснежки) и письмами, картинки животных (волк, лиса, заяц, еж,  медведь), картинка  «лес - деревья и белка» (декорации), разрезная картинка «паровозик  с цифрами» интерактивная игра «Рассели сова по вагончикам»,карточки «Соедини точки с цифрами» , цветные карандаши,  интерактивная игра «Сундучок сказок», сундучок с медальками.

 Ход ОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

В группу «залетает» самолет, в нем  конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
 - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
 - В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть,  узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображена Белоснежка).
 - Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? Теперь мы можем прочесть письмо.
 (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания, которые находятся у гномов. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз.
- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?
Тогда удачи. В помощь я даю подсказку: «Идите по порядку за гномами, они подскажут вам дорогу».
Гномы висят на доске, цветной стороной внутрь, за каждым гномом с цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки? Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения на занятии. (Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)

Гном № 1. Разминка.

Этот гном любит в мячик поиграть и вопросы задавать .  Дети стоят в кругу.

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить.
Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Гном № 2  Гном любит в лес ходить и загадки загадывать «Загадки-отгадки»
1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь).

2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)

4. Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы. (Лиса)

5.Недотрога, весь в иголках.

Я живу в норе, под елкой.

Настежь двери,

Но ко мне не входят звери (Ежик)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных.)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
- Дикие животные.
- Почему их называют дикими животными?
- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
- Где живут дикие животные? Значит мы оказались в дремучем лесу (большая картина с изображением леса).                                                                                                  - Что мы видим с вами в этом «лесу»? (дерево и белку). - Давайте сейчас сделаем, столько хлопков, сколько слогов в слове белка, в слове дерево.
- Ребята, составьте предложения с этими словами.
- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.

Гном №3 Физминутка. Дружно делаем зарядку
Гномы вышли по порядку,

Раз, Два, Три, Четыре.

Дружно делают зарядку,

Раз, Два, Три, Четыре.

Руки выше, ноги шире,

Вправо, влево, поворот.

Наклон назад, наклон вперед.

Гном №4Любит он в слова играть  «Заблудившиеся слоги»

Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 10. (дети расставляют цифры по порядку, получается паровозик).

Ребята, что это паровоз

- Сколько слогов в слове - ПАРОВОЗ? (3 слога)

Интерактивная игра

На доске появляется поезд из трех вагонов , нужно расселить пассажиров по вагонам согласно слогам

Гном №5  Любит ручками играть. Пальчиковая гимнастика. 

- А теперь пусть голова отдохнет, а пальчики – поработают.

Жили-были в домике,

Маленькие гномики.(сжимают и разжимают кулачки)

Пики, Лики, Чики, Мики, Дики (загибают пальчики, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики)

Стали гномики играть (стучат кулачками друг о друга)

Гном №6 Очень любит посчитать «Карточки»

Дети сидят за столом. Карточки с заданием  «Сосчитай точки в квадратах, соедини  линией с подходящей цифрой»

Гном № 7Любит сказки почитать

Интерактивная игра  «Сундук со сказками»

Ребята, мы выполнили все  задания, но что-то сюрприза не видно.

Стук в дверь. Дети открывают и видят маленький сундучок.

 Воспитатель открывает сундук, в нем лежит письмо и  медали .

- Посмотрите здесь еще одно письмо:              «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких животных, русские народные сказки, умеете считать, делите слова на слоги, составляете предложения. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали!»     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 47 «Ёлочка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

Итоговое занятие в подготовительной группе на конец года

«Защитники Отечества»

                                           

                                                                             Воспитатель: Ионинская И.В.

Улан-Удэ

2025

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Защитники Отечества»

Цель: актуализировать, обобщать и систематизировать у детей полученные знания и умения по областям в соответствии с программными задачами. Задачи: 

  • Развитие фонематического восприятия;
  • Тренировка ориентации в пространстве;
  • Отработка навыка подбора синонимов, антонимов;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Тренировка навыков счета;
  • Тренировка навыков письма;
  • Развитие  внимания, памяти, мышления.
  • Упражнение в образовании новых слов.
  • Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.
  • Воспитание чувства патриотизма.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями и подарим наши улыбки. 

А теперь мы встанем в круг,

Улыбнемся всем вокруг,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правя рука,

Ты мой друг и я твой друг,

Мы друг другу все друзья

Это точно знаю Я!

Звучит песня о Родине.

Выставляются иллюстрации о природе (леса, горы, цветы).

Воспитатель: Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина, наша Россия (место, где мы родились и живём). Это и высокие горы, и глубокие озера, бескрайние равнины и леса.

Воспитатель: Как в народе ласково называют свою Родину?

Дети: Родина-мать, Матушка-Русь.

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года, какой месяц

Дети: весна, апрель, наступит май.

Воспитатель: А какой праздник  мы отмечаем в мае?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Все верно, в этот день мы вспоминаем всех тех, кто защищал нашу Родину от врагов, чтобы мы все с вами жили в мире, дружбе  и согласии.

Воспитатель: Кто защищает нас и Родину?

Дети: Военнослужащие.

Воспитатель. Кто такие военнослужащие?  

Дети: защитники Отечества.

Воспитатель: Как по-другому  можно назвать Отечество?

Дети: Родина, Отчизна, Отчий дом.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать военнослужащий?

Дети: Военнослужащий должен быть сильным, храбрым, ловким, смелым, отважным, наблюдательным, смекалистым, выносливым, мужественным и т.д.

Воспитатель: В армии существует три вида войск: военно-воздушные силы – это лётчики, вертолётчики; сухопутные войска – это танкисты, пехотинцы, ракетчики; военно-морские силы – это моряки.

Воспитатель: Вы хотите стать настоящими защитниками Отечества? Я предлагаю вам сегодня прожить один день Армейской службы.  Я буду вашим командиром, а вы солдатами. Вы согласны?

 Дети:  Хотим.

Воспитатель:  Каждый день солдата начинается  с построения. Сейчас проверим, как вы умеете быстро строиться.

Игра с цифрами  «По порядку стройся».  ( карточки с цифрами) музыка

Правила игры:

 На столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Предлагаю  детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 20 (или по количеству детей). Далее предлагаю детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 20 до 1). Можно предложить детям назвать соседей числа 5, 12,16 и др.

Воспитатель: Все справились с заданием. Молодцы! Ну и конечно же военные должны быть всегда в хорошей спортивной форме, и я предлагаю вам  улучшить свою физическую подготовку.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Воспитатель:  А чтобы не сомневаться в вашей подготовке, хочу узнать, насколько вы внимательны и собраны. Чтобы быть хорошим военным, надо развивать и тренировать память, особенно разведчикам.

Игра « Какое слово лишнее?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее  слово.

1)Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

 Какое слово лишнее?

 Кто такой астроном?

 Что такое гастроном?

Какое слово общее?

Сколько слогов в слове Астроном?

2)Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

  Какое слово лишнее?

  Кто такой путник?

  Что такое спутник?

  Какое слово общее?

Сколько слогов в слове Путник?

3) Солдат, солдат, комбат, солдат, солдат

Какое слово лишнее?

Кто такой комбат?

Кто такой солдат?

Сколько слогов в слове Солдат, Комбат?

Где слышим звук, (а, о, с и др.)

4) Снайпер, сапер, танкист, артист.

Какое слово лишнее?

Что обозначают эти слова?

Где слышим звук (е, и)

Военные профессии, артист нет

5)Пистолет, солдат, винтовка, ружье

Какое слово лишнее? 

Сколько слогов в словах,

Оружие, солдат военный человек

 

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Внимание! Справа по борту посторонний объект, движущийся в нашу в нашу сторону. Объект увеличивается и я вижу двух противников.

Воспитатель:  Чтобы их победить, нужно в  словосочетании  поменять оба слова на противоположные: Игра «Двойной противник»

Холодная зима — теплое лето.

Крутой подъем — пологий спуск.

Длинный день — короткая ночь.

Грустный мальчик — веселая девочка.

Смелый друг — трусливый враг.

Горькая правда — сладкая ложь.

Маленький карлик — большой великан.

Правдивый мудрец — лживый глупец.

Скучное начало — интересный конец.

Воспитатель:  Получена шифровка с названием места , которое необходимо хорошо оберегать. Чтобы его расшифровать, нужно взять шифровальные таблички.

У

В

Э

Е

Д

Ж

З

И

Ь

К

Л

Е

Л

Н

Ё

А

Ц

Ъ

К

О

Л

Н

У

Я

Е

Ч

П

Ш

Ю

Щ

   

-

 

Первая буква находится в левом верхнем углу. (У) Вторая буква — две клетки вниз от буквы Л. Третья буква — три клетки вправо А. Четвертая буква — одна клетка вниз Н. Пятая - одна клетка вправо У.  Шестая – три клетки вверх Д.  Седьмая – две клетки влево.  Какое слово получилось? (Улан-Удэ)

Что за слово Улан-Удэ. Это город. Столица Бурятии. Наша малая Родина, которую мы должны беречь и сохранять ее такой какая она есть, а может быть делать ее еще лучше.

У

Л

А

Н

-

У

Д

Э

 Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня  были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми, приходили на выручку друг другу и преодолели все трудности на пути!



Предварительный просмотр:

ОД по  ФЭМП «Дикие животные осенью»

подготовительная группа № 6

Ионинская И.В воспитатель

МБДОУ д/с № 47 «Елочка»

комбинированного вида г.Улан-Удэ

Цель: продолжать учить детей счету на слух, двойками; умению ориентироваться на плоскости.

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствование навыка счета на слух.
  • Формирование навыка счета двойками.
  • Совершенствование навыка распознавания временных представлений (дни недели); навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-развивающие

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.

Воспитательные

  • Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: Магнитная доска, плоскостные изображения дерева, грибов, зверей, опорные картинки к стихотворению «Мишкина неделя».

Ход деятельности

Организационный момент

Отгадывание загадки

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доске)

Педагог. Сегодня мы будем говорить о жизни диких животных осенью. И для начала я хочу загадать вам загадку. Как вы думаете, о ком она?

  1. Игра «Белкины запасы»

(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой находится изображение дерева. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом)

Педагог.

По деревьям скачет ловко

И на ветках заготовки

Поразвесила хозяйка.

Кто же это? Угадай-ка.

Дети. Это белка.

(Педагог помещает на верхнюю ветку плоскостные изображения двух грибов и ставит перед магнитной доской контейнер с плоскостными изображениями грибов)

Педагог. Повесьте на ветку внизу слева на два гриба больше, чем на верхней ветке.

(Дети выполняют задание)

Педагог. Сколько грибов на этой ветке?

Дети. На этой ветке четыре гриба.

Педагог. Повесьте на ветку чуть ниже справа еще на два гриба больше, чем на ветке слева.

(Дети выполняют задание)

Педагог. Сколько грибов на этой ветке?

Дети. На этой ветке шесть грибов.

Педагог. Повесьте на самую нижнюю ветку слева еще на два гриба больше, чем на ветке справа.

(Дети выполняют задание)

Педагог. Сколько грибов на этой ветке?

Дети. На этой ветке восемь грибов.

Педагог. Повесьте на нижнюю ветку справа еще на два гриба больше, чем на ветке слева.

(Дети выполняют задание)

Педагог. Сколько грибов на этой ветке?

Дети. На этой ветке десять грибов.

Педагог. Как мы получали каждое последующее число в этой игре?

Дети. Мы прибавляли два к предыдущему числу.

Педагог. Назовите количество грибов на ветках в том порядке, в каком вы их вешали.

Дети. Два, четыре, шесть, восемь, десять.

(Педагог убирает пособия с доски)

Педагог. Повторите этот ряд чисел еще раз.

Дети. Два, четыре, шесть, восемь, десять.

Педагог. Отлично! Вы очень хорошо считаете двойками.

(Педагог убирает пособия с доски)

  1. Игра «Мишкина неделя»

(Педагог предлагает детям остаться на стульчиках. Он читает стихотворение и помещает на доску опорные картинки: изображения ветки малины, сома, сотов с медом, муравейника, судака, ершей, берлоги)

Педагог. К зиме готовятся не только бобры и белка. Медведь отъедается, чтобы залечь в спячку. Послушайте стихотворение об этом.

В понедельник спозаранку

Вышел мишка на полянку,

Пожевал лесной малинки,

Потоптался на тропинке.

А во вторник на рыбалку

Мишка вышел вперевалку.

И на озере лесном

Был изловлен мишкой сом.

В среду был медведь у пчел.

Сладкоежка не учел,

Что за мед заплатит слишком:

Был покусан глупый мишка.

Ничему не научился.

И в четверг он провинился.

Муравейник им разрушен,

А медведь опять укушен.

В пятницу у рыбака

Был обед из судака.

А в субботу — из ершей,

Конопатых малышей.

В воскресенье понемногу

Утеплил медведь берлогу

И улегся крепко спать

На дубовую кровать.

Вспомните, как медведь готовился к зиме, что он делал каждый день недели. Вам помогут опорные картинки.

Дети. В понедельник он ел малину, во вторник поймал сома, в среду лакомился медом, а в четверг - муравьями, в пятницу поймал судака, в субботу - ершей, а в воскресенье он улегся спать. 

  1. Игра «На водопой»

(Педагог предлагает детям сесть на ковер и рассказывает стихотворение, иллюстрируя его на доске, помещая на него плоскостные изображения)

Педагог. А теперь послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, какие звери и в каком порядке шли на водопой.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой:

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок.

Последним за мамой скакал серый зайка.

Скорей по порядку зверей называй-ка!

Дети. Первая лосиха, второй лосенок, третья лисица, четвертый лисенок, пятая ежиха, шестой ежонок, седьмая медведица, восьмой медвежонок, девятая зайчиха и десятый зайчонок.

Педагог. Молодцы! Кто шел третьим по счету?

Дети. Третьей шла лисица.

Педагог. А кто шел седьмым по счету?

Дети. Седьмой шла медведица.

Педагог. Кто же шел пятым по счету?

Дети. Пятой шла ежиха.

Педагог. Все верно. Вы очень хорошо считаете!

  1. Подвижная игра «Ежик»

(Педагог приглашает детей пройти на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение)

Желтых листьев целый ворох, Сидят на корточках,

Ветра нет, а в листьях шорох. выполняют взмахи руками вправо-влево.

Это еж, почуяв осень, Передвигаются по кругу на корточках.

На иголках их уносит.Встают, выполняют прыжки на носочках.

Хорошо, что он колючий,

Сам теперь как листьев куча! Руки держат на поясе.

Нужно листьями скорей Приседают и выполняют взмахи руками.

Спальню выстелить в норе.

  1. Работа в тетрадях

  1. Организация окончания занятия

Оценка работы детей

(Педагог организует беседу с детьми)

Педагог. Чему вы учились на сегодняшнем занятии? Что вам понравилось делать?

Дети. Ответы детей

Педагог. И были внимательными и сообразительными. Я вами горжусь!



Предварительный просмотр:

Конспект  итоговой  интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Пять ключей».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие»

Цель: формировать познавательные, коммуникативные навыки, умение отвечать полным ответом, расширить активный словарь детей, .

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах, закреплять в памяти названия весенних месяцев.

3. закреплять знания о цифрах от 1 до 5.

4. развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

5. продолжать расширять словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов.

6. закреплять умения пользоваться интерактивной панелью.

7. совершенствовать общую моторику  (переключаться с одного движения на другое)

8. воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: сундучок, 5 ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с водой,  дорожки с разной поверхностью, голубая ткань (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, интерактивная доска , телевизор, флешка с интерактивными играми и физкультминуткой «Веселые человечки», телефон.

Ход ООД:

Психологическая гимнастика:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

С добрым утром.

В группу входит Айболит.

Айболит: Ребята, помогите мне , пожалуйста.

Воспитатель: Что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много   умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Вос.: Посмотрите перед нами 2 дороги:

  • первая ведет в болото, вы знаете, что это такое?  Пойдем туда?

 Дети: Нет!

  • Вторая ведет в среднюю группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?

Дети:Да!

Вос.: На чем можно путешествовать?

Назовите одним словом(транспорт)

Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим,  готовы ли вы.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна)

Появляется Баба Яга.

Б.Я.: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы  для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же  очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....    

Воспитатель: Баба Яга!  Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы  получите ключ. Если наберёте пять ключей, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!

Вос.: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Б. Я.: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., вам нужно рыбок расположить по порядку.  Найдите рыбку с цифрой 1.

  Вос.: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1

Задание 1. Назови одним словом

1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

  - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

 - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Б.Я.: В старшей группе дети знают все времена года, а вы не знаете!

Вос.: Баба Яга, сейчас увидешь, наши дети не только знают времена года, но  стихи и стихи про них прочтут.

Вос.: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 2.

Задание 2. «Найди пару»

Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.

Вос.: Баба Яга, ты вот нашим детям задания разные даешь, а сама-то такие ошибки допускаешь!  Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, что перепутала Баба Яга?  

Ой, никак не могу запомнить, где правая нога, а левая.

Мы с ребятами тебе поможем  запомнить, где левая сторона, а где правая.

«Вот левая и правая»

Вос.: Молодцы ребята. Идем смотреть, какое же задание нас ждет дальше.

Задание 3. Ориентировка на листе бумаги. (Садятся за столы)

-Положите  круг в верхний левый угол.

-Положите  квадрат в нижний правый  угол.

-Положите прямоугольник на середину листа.

-Положите треугольник над прямоугольником

-Положите красный квадрат нижний левый угол.

Задание 4. Из чего сделаны предметы?

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный

Задание 5. «Собери картинку»

Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Вос.: Молодцы!  Итак, сколько у нас ключей? (пять). 

 Вос.: Ребята вам понравилось наше путешествие?

           Какое задание Бабы Яги вам понравилось?

           Какое затруднялись выполнить?

           Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы                    

           преодолели и можете смело переходить в старшую группу.