Кружковая работа

Ионинская Ирина Владимировна

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\СТАРШИЙ\13-12-2021_13-33-12\IMG_20211213_183114.jpg

Пояснительная записка 

Задачей современного образования  является воспитание и развитие всесторонне развитой личности, способной реализовывать свои идеи в обществе.

Мы выделяем два основных направления, которые, на наш взгляд, в своей совокупности способны в полной мере решить поставленную задачу:

-развитие мелкой моторики руки;

-развитие творческих способностей детей.

В мировой педагогике стало общепринятым начинать работу  в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр.

В данной программе за основу развития моторики руки ребенка, а также его творческих способностей  мы предлагаем взять квиллинг, также известный как бумажная филигрань или бумагокручение, - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.  

Квиллинг – возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Актуальность:  

 В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика. А изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.

Новизна и преобразование – две наиболее существенные характеристики творчества.

Использование новых методов и программ развивающего обучения повышает уровень творческого и интеллектуального развития детей, а также повышают личностную самооценку, самоуважение и чувство собственного достоинства.

Цель программы:  Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

  1. познакомить детей с основами квиллинга, как новой техники обработки бумаги. Научить изготовлять основные формы  и из них составлять простые композиции;
  2. повысить уровень развития моторики руки, мышления, внимания, памяти и творчества по средствам работы в технике квиллинг;
  3. в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность; поддерживать постоянный интерес к творчеству.

Вся работа строится на основных педагогических принципах:

- единстве воспитательного и образовательного процессов;

- учет возрастных особенностей детей;

- доступности и индивидуализации;

- наглядности;

- научности;

- повторяемости и концентричности материала.

Формы и методы учебно-воспитательной работы.

На занятиях используются различные формы учебно-воспитательной работы:

 - традиционные и практические, комбинированные;

 - игры, участие в конкурсах.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-  словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (показ  готовых работ, наблюдение за процессом накручивания бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и др.)

-  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: - объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают данную информацию; -  репродуктивный – дети дошкольного возраста воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; - частично-поисковый – дети ищут решение поставленной задачи совместно с педагогом; - исследовательский – сами дети без помощи воспитателя выполняют творческую работу. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях: -   фронтальный – совместная работа педагога со всеми детьми; - индивидуально-фронтальный – в индивидуальной и фронтальной работе ребенок может попросить помощи у воспитателя; -   групповой – совместная коллективная работа детей в группах; -  индивидуальный – ребенок сам выполняет поставленную перед ним задачу.  Организация деятельности.

Занятия  проводятся с октября по май,  1 раз в неделю во второй половине дня, длительность 25 минут.

Тип программы: Программа  «Квиллинг» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Хелен Уолтер, Александры Быстрицкой, Давыдовой Г.Н.,  Джуди Кардинал,  Джейн Дженкинс, Анны Зайцевой,  Докучаевой Н.И.  

Условия реализации программы:

·    Наличие материально-технического обеспечения;

·    Систематичность посещения кружка «Квиллинг»;

·    Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;

·    Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- Участие детей в конкурсах (районного, городского, областного уровня).

-  Проведение выставок детских работ в детском саду.

- Проведение мастер-классов по квиллингу.

Планируемые результаты освоения программы.

При успешном освоении программы ребенок:

- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию из бумаги, игре и др.;

- способен конструировать по собственному замыслу;

- проявляет любознательность, интерес к экспериментированию с бумагой, к проектной деятельности;

- способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут;

- проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству;

- использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;

- выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;

- проявляет умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

- проявляет умение работать коллективно;

- ориентируется в пространстве, понимает смысл пространственных отношений;

- способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач;

- знает символику страны, имеет представление о Дне Победы;

- знает название и  символику родного города.      

 

 

Диагностика результатов образовательной деятельности .

Срез творческих и эстетических знаний и умений.

Фамилия, имя обучаемого

Умение пользоваться инструментами.

Знание базовых форм  и условных обозначений

Владение разнообразными

приемами

Овладение основными

навыками работы с бумагой

Проявление творчества  и

фантазии в создании работ

Стремление к

совершенствованию и

законченности работы

Умение пользоваться

чертежами и схемами

Система оценок.  Уровни овладения навыком.            

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета  проявления творческих способностей  

Фамилия,   имя   ребенка_______________________________

Возраст____________

 

Вид   и       название    детского объединения_______________

Ф.И.О. педагога_________________________________________________

Дата начала наблюдения_____________________________________________

ДИАГНОСТИКА  

ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ

Проявление творческих способностей

Баллы

Уровни

высокий

средний

1.  Участие в проведении праздников, концертов

2. Участие в  конкурсах  

3.Работа по образцу.  

4.Работа с внесением изменений.    

5.Работа над своим вариантом.    

6.Конструирование.    

7.  Владение техникой.    

8. Придумывание композиций.  

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.  

 

Оценка результатов по уровням:

Средний уровень – 3б, 4б.

Высокий уровень – 5б.

Баллы:

     Не умею (1).

     Умею иногда (2).

     Умею с чьей-то помощью (3).

     Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

     Умею всегда (5).

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы.

Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется таблица.

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга

Имя, фамилия ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

  Овладение техническим и навыками и умениями

Уровень развития самостоятельности детей

Развитие композиционных умений

Развитие эмоционально – художественного восприятия, творческого воображения моторики руки

 

Оценка уровня развития:

1 балл — низкий уровень;

2 балла—  средний уровень;

3 балла—  соответствует возрасту;

4 балла— высокий уровень.

Мониторинг  образовательной деятельности  проводится 2 раза в год: октябрь, май.  

Использование конкретной  технологии, способствует развитию творческих способностей дошкольников, будет более эффективно при наличии ряда специально организованных условий:  

- психологической диагностики готовности детей к творческой деятельности;

- формирование восприимчивости к новому, творческой активности и мотивационно – ценностного отношения к творчеству;

- развитие способностей и качеств творческой личности;

- развитие рефлексивно – оценочных способностей и навыков детей;

- включение их в поисково-исследовательскую деятельность;

- включение в ситуацию, требующую многовариантного решения, а также моделирующие возможные нестандартные ситуации деятельности и общения;

- изучение и оценка динамики развития творческих способностей дошкольников.

Формы контроля:

- индивидуальный контроль;

- групповой контроль;

- комбинированная форма контроля.          

 

Примерный календарно-тематический план (средняя группа)

  1. День знаний. «Бумажная мазаика. Подготовка к творчеству».

Знакомство с техникой квиллинг. Игровое занятие с основными элементами бумагокручения.

Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон - основа.

  1. «Как создать элемент в технике  квиллинг». Практика создания основных элементов .  

Игровое занятие по русой народной сказке «Колобок».

Полоски желтой бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, круг из картона.

  1. Осень. «Осеннее дерево»

 Создание «дерева открытки» в технике квиллинг. Отработка создания простейших элементов в технике квиллинг.

Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, кора дуба, прозрачный клей, инженерная линейка, картон - основа.

  1.  «Огонь красной рябины»

Создание грозди рябины. Отработка понятий: «круглый ролл – основа» и «глаз»

Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, цветные салфетки, инженерная линейка, картон - основа.

  1. «Фруктовая корзина»

Фрукты в технике квиллинг. Создание общей корзинки с дарами осени.

Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, шаблон фруктов, картон - основа.

  1. Знакомство с народной культурой и традициями.

«Русская матрешка». Изготовление народной игрушки в технике квиллинг.  

Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, матрешка, шаблон.

  1. «Разделочная доска в народной росписи» Изготовление посуды в технике квиллинг. (2 занятия)

Тематические занятия о создании посуды в народном стиле. Совмещение народных промыслов с техникой квиллинг.

Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, шаблон разделочной доски.

  1. «Платочек расписной» Платок в технике квиллинг по народным мотивам.

Тематическое занятие, посвященное оренбургским платкам.

Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон - основа.

  1. «Веселая ярмарка»  Создание скомороха.

готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, шаблон скомороха.

  1.  Зима. Новогодний праздник. «Снежная страна». Бумажный квиллинг.

Создание зимнего пейзажа из бумаги.

Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон-основа.

  1.  « Сосульки на окнах» Украшение окон в группе в технике квиллинг

Создание тематического украшения из бумаги

Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, цветные салфетки, инженерная линейка, картон - основа.

  1.   «Веселые снеговики».  Первые жители снежной страны (2 занятия)

Создание новогодних игрушек своими руками.  

Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, тесьма, блестки.

  1. «В лесу родилась елочка». Создание символа нового года.

Тематическое занятие, посвященное новогодним праздникам

Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон-основа.

  1.  «Новогодние украшения»  

Изготовления украшений для группы в технике  квиллинг

Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка.

  1.  Мой город. Мой дом.

«Мой город».  Создание достопримечательностей города

Создание достопримечательностей родного города  в рамках патриотического воспитания в детском саду.

Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, макет улицы города

  1.   Я и моя семья. «Цветные ладошки» Создание сувениров для родителей

Изготовление «ладошек» из бумаги в технике квиллинг.

Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, файл, бумага, простой карандаш, ладошки из бумаги.

  1. День Защитников Отечества.

«23 февраля» Танк в техники квиллинг

Изготовление открыток к празднику.

Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон-основа, украшения.

  1.  Восьмое марта. «Подарок для милой мамы». Изготовление праздничной открытки.

Подготовка к празднику. Создание оригинального подарка в технике квиллинг.

Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон-основа, украшения.

  1. Весна. «Подснежники».

Создание объемных цветочных композиций в технике квиллинг. Изготовление букета цветов в технике квиллинг. Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, инженерная линейка, картон - основа.

  1.  «Весна в деревне». Изготовление животных и птиц из бумаги.

Создание макета о жизни в деревни в технике квиллинг.

  1.  Моя страна. День Победы. «Георгиевская ленточка»

Изготовление открыток к празднику. Полоски цветной бумаги, клей-карандаш,

  1. Лето. «Аквариумные рыбки» Создание аквариума в технике квиллинг

Рыбки в технике квиллинг. Настенное панно-аквариум  с использованием природного материала.

Полоски цветной бумаги, готовые роллы из бумаги, клей-карандаш, прозрачный клей, цветные салфетки, инженерная линейка, шаблон аквариума.

  1. Занятия кружковой работы связанные с праздниками :

«День Матери» - «Ваза с цветами»

«Рождество» - «Ангелочки»

«Пасха» - «Украшение пасхального яйца»

«Сагаалган» - «Украшение одежды»

Темы  занятий можно менять в зависимости от желания детей, праздников, тематике

 ПРИЛОЖЕНИЕ.

Методическое обеспечение программы кружка «Квиллинг»

Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям : пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.

2. Букина С., Букин М. Квиллинг. Практикум для начинающих. - И.: Феникс, 2011. -111с.

 3.  Быстрицкая А. Бумажная филигрань. – И.: Айрис – Пресс, 2012. – 142 с.

4. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- «Росмэн», Москва 1996. 5. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

6. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент – И.: Контэнт, 2010.– 48 с. 7. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

8.     Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

9. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

10.     КузнецоваО., Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г. 11.  Синицина, Е. Умные пальчики: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.

12.  Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.

 13.  Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.

14. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

15.  Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с. 16. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Елочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ

Принята на заседании

Педагогического совета

МБДОУ д/с №47 «Ёлочка»

Протокол № _________

От «__ » __________  20__  г                                                  

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с «Ёлочка»

Орлова В.Л.

Приказ №_______

От «___ » _________ 20___  г

Дополнительная общеразвивающая  программа

на основе игрового пособия

«Занимательные игры с использованием игровых наборов и даров Ф. Фребеля»

для детей 5-7 лет.

        

                                                                            Воспитатель:  Ионинская И.В

Г.Улан-Удэ

2023 г.

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:

  •  Формирования общей культуры, включающей аспект духовно-нравственного развития и воспитания;
  •  Развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
  •  Формирования предпосылок учебной деятельности;
  •  Обеспечения возможности достижения социальной успешности;
  •  Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;
  •  Коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, необходимо учитывать содержательные, организационные, проектировочные условия в подборе элементов, составляющих содержание интерьера, окружающей обстановки, оборудования, игрушек и образовательных средств.

     Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития.(Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.С.Мухина и др.)

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.

      Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г).Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, этот набор учебных материалов он назвал «дарами». По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры.

 Это открытие Фрёбелем игры есть то незыблемое, что вошло составной частью во всю последующую педагогику», - Гессен С. И. «Основы педагогики».

Актуальность программы:

При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания.

Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» предназначен для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов.

Основные принципы программы:

В ФГОС ДОутверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.

• Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

• Принципы педагогики Фрёбеля.

• Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО

Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Игровой набор «Дары Фрёбеля» сопровождает комплект методических пособий по работе с ним. Это большая помощь педагогам по использованию данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников. Комплект является составной частью нашей развивающей образовательной среды.

В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», можно разрабатывать и применять игры по следующим направлениям:

  • социально-коммуникативное развитие – «Светофорик», «У нас в квартире», «Хозяюшка», «Весёлый и грустный»;
  • познавательное развитие – «Что в мешочке?», «Отражение», «Теремок из кубов», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки», «Приглашаем в гости»;
  • речевое развитие – «Дорожка для колобка», «Что было раньше?»;
  • художественно-эстетическое развитие – «Домики для поросят», «Мы играем и поём», «А что за окном?», «Солнышко и цветок»;
  • физическое развитие – «Поймай шарик», «Обводим глазками фигуры», «Воздушный футбол», «Весёлая карусель», «А я умею ходить, а ты что умеешь?», «Мышки, берегите хвостик!», «Бусы для Маши».

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумываютсюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.

Направления программы:

Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.

Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.

Организационно-методическая деятельность по реализации программы:

  • Систематический анализ сенсорного развития детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.
  • Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.
  • Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении, способствующего формированию сенсорной культуры, сенсорному образованию детей.

Создание условий для дополнительного образования.

Объекты программы

• Дети 5-7 лет.

• Семьи детей, посещающих детский сад.

• Педагогический персонал детского сада.

Методы:

• Игровой метод (дидактические игры).

• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

• групповая;

• подгрупповая;

• индивидуальная.

Принципы комплектования группы и организации работы

• Учет интересов и способностей детей.

• Желание родителей.

• Добровольное участие.

• Учет психофизических особенностей детей.

Продолжительность реализации программы:

Для детей 5-6 лет

Данный курс состоит из 36 занятий по 25 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев, для первого года обучения.

Для детей 6-7 лет

Данный курс состоит из 36 занятия по 30  минут каждое. Занятия проводятся 1раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для второго года обучения.

Цель программы:

Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Задача программы:

 Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи обучения:

1.Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
  • Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2.Познавательное развитие:

  • Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач;
  • Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;
  • Формирование начал самопознания.

3.Речевое развитие:

  • Развитие речевых способностей и умений;
  • Формировать предпосылки чтения и письма;

  • Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.

4.Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эстетическое мировидение;
  • Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;
  • Формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности;
  • Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.

5.Физическое развитие:

  • Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству;
  • Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;
  • Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников 5-6лет:

  • развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
  • развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
  • понимание на слух текста художественного произведения,
  •  приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей
  • формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

Для воспитанников 6-7лет:

  • развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности,
  • развитие элементарных математических представлений,
  • расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности
  • развитие диалогической речи,
  • коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом,
  • развитие навыков планирования
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
  • формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
  • становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству

Для педагога:

  • Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень;
  • Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуально-познавательному  развитию воспитанников.

        

 Для родителей:

  • Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.

Описание и технические характеристики:

Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:

• Модуль 1 «Шерстяные мячики»

• Модуль 2 «Основные тела»

• Модуль 3 «Куб из кубиков»

• Модуль 4 «Куб из брусков»

• Модуль 5 «Кубики и призмы»

• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

• Модуль 7 «Цветные фигуры»

• Модуль 8 «Палочки»

• Модуль 9 «Кольца и полукольца»

• Модуль 10 «Фишки»

• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

• Модуль 13 (5B) «Башенки»

• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек):

1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);

2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.

3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.

4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.

5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Старшая группа 5-6 лет

Месяц

занятия

Тема

ОО

Цель

Октябрь

1

«Одного поля ягода»

(познавательное)

Учить классифицировать предметы. 
№ 6, 7, 9

2

«Морской бой»

(социально - коммуникативное)

Развитие навыков работать в паре, развитие внимание в игровой деятельности. 
№ 7, 10.

3

«Соедини точки»
(художественно – эстетическое)

 

Развитие внимания, логики, памяти, умения сотрудничать»
№ 10

4

«Кто где живёт? »

Развитие восприятия, мышления, внимания, логики. Умение сотрудничать. 
№ 7, 8, ватман или лист бумаги

Ноябрь

5

«Чего не стало»
(познавательное)

Развитие внимания, памяти, наблюдательности. 
№ все наборы.

6

«Волшебный мешочек»
(познавательное)

Развитие внимания, памяти, наблюдательности, восприятия формы и качества предмета. 
 № все наборы

7

«Ее величество точка»
(познавательное)

Развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора. 
 № 10

8

«Пир на весь мир»
(познавательное)

Формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности. 
 № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 

Декабрь

9

"Волшебники"

(речевое)

Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности. 
№ 2

10

«Морские обитатели»

(познавательное)

Формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности. 
№ 7.9.

11

«Путешествие»

(социально - коммуникативное)

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации
№ 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10

12

«Стихийные бедствия»

(социально - коммуникативное)

Формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации. 
№ все наборы

Январь

13

«Игра с палочками»

(познавательное)

Учить детей называть соседей числа. 
№ 8, 10

14

«Рисуем дорожку к участку»
(художественно – эстетическое)

 

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. 
№ 3, 8, 11, 13

15

«Линии и точки»
(художественно – эстетическое)

 

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
№ 8.10

16

«Времена года»

Закреплять представления о временах года и месяцах зимы
№ 3

Февраль

17

«Художники»
(художественно – эстетическое)

Развитие ориентировки в пространстве. 
№ 7.8.9.10.11.12.13.14.

18

«Расскажи про свой узор»
(речевое)

Учить овладевать пространственными представлениями. 
№ 7.9.12.

19

«Сравни и заполни»
(познавательное)

Учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур. 
№ 7

20

«Составь по описанию»

(познавательное)

Развитие внимания, воображения. 
№ 13

Март

21

«Собери правильно»

(познавательное)

Упражнять в мысленном объединении предметов в группы, в образовании множеств. 
№ 6

22

«Сосчитай правильно»

(познавательное)

Упражнять в счете предметов по осязанию. 
№ 7.10.

23

«Считаем по порядку»

(познавательное)

Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте? »
№ 1.6.12.13.

24

«Угадай, какое число пропущено»

(познавательное)

Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. 
№14

Апрель

25

«Составь схему предложения»

(речевое)

Упражнять в составления схем 
№ 7.10

26

«Каких кружков больше»

(познавательное)

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20.
№ 7, 9

27

«Который по счету»

(познавательное)

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.
№ 7.8.9.

28

«Послушай и назови»

(речевое)

Упражнять в счете звуков. 
№ 10

Май

29

«Числовая лесенка»
(познавательное)

Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. 
№ 6.14

30

«Бабушкин подарок»

(познавательное)

Учить делить предмет на части
№ 3

31

«Поставь столько, сколько услышишь»

(познавательное)

Упражнять в счете на слух. 

32

«Освободим принцессу»
(познавательное)

Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. 
№ 8.10

 

Подготовительная группа

Месяц

№ занятия

Тема, цель НОД

Сентябрь

1

«Настроение» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

2

«Капризная принцесса» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти, реализация самостоятельной творческой деятельности

3

«Дорожное движение» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице

4

«Туристический автобус» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности

5

«Небоскреб» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования

6

«Три медведя» Цель: понимание на слух текста сказки, приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений

7

«Боулинг» Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики

8

«Пароход» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей

Октябрь

9

«Я- змея» Цель: обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, развитие коммуникативных навыков, формирование навыков работы в группе

10

«Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки

11

«Ловец жемчуга» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

12

«У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира

13

«В мире фигур»  Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности

14

«Фанты» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, воображения, памяти

15

«Бабочки» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, знакомство с основами композиции

16

«Тайные агенты» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

Ноябрь

17

«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

18

«На лугу» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира

19

«Итальянское кафе» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлениях о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях, развитие творческой активности

20

«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере)

21

«Вверх дном» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира

22

«Аэропорт» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий

23

«Путаница» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения

24

«Гномы и великаны» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука

Декабрь

25

«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

26

«Угадай песню» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения

27

«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

28

«Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству

29

«Ручеек» Цель:  развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах

30

«Знаки дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, формирование первоначальных представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения

31

«Морские обитатели» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности

32

«Экскурсия в музей» Цель: развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях

Январь

33

«Зеркало» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

34

«Красная Шапочка» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности

35

«Спрятанная игрушка» Цель:  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики

36

«Живая шляпа» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания литературного произведения, развитие воображения, мышления, речи

37

«Путешествие» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности

38

«Джунгли» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие общения со сверстниками, воображения, самостоятельной творческой деятельности

39

«Пчелы и змеи» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, звуковой культуры речи, игровой деятельности

40

«Посади дерево» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру природы, стимулирование бережного отношения к природе, развитие мелкой моторики, мышления, воображения

Февраль

41

«Гербы и флаги» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве

42

«В лес» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, формирование основ безопасности в природе

43

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

44

«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира

45

«Пир на весь мир» Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве, развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения , игровой деятельности

46

«Для чего ещё?» Цель: формирование активного словаря, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности

47

«Пастушок» Цель: развитие музыкальной деятельности, элементарное музыкальное творчество, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности

48

«Шаровая молния» Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей

Март

49

«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений

50

«Умею - не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи

51

«Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности

52

«Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать музыкальные звуки, контрастные по высоте

53

«Почта» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, развитие творческой активности воображения

54

«Одного поля ягоды» Цель: развитие представлений  об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, развитие речевого творчества

55

«Стихийные бедствия» Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений

56

«Костерок» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, формирование позитивных установок к творчеству, развитие творческой активности

Апрель

57

«Кормушка для птиц» Цель: воспитание эмоционально-отзывчивого отношения к природе, формирование представлений об объектах окружающего мира, разнообразии мира природы

58

«Космос» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения

59

«Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством общения

60

«Ручеек» Цель:  развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах

61

«Путешествие по городам» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование чувства принадлежности к сообществу детей группы, развитие связной речи при составлении рассказа, усвоение норм, принятых в обществе, формирование первичных представлений о родине и Отечестве

62

«Аптека» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей

63

«Веселые нотки» Цель: развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты, развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности

64

«Волшебный мяч» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики

Май

65

«Её величество точка» Цель: развитие представления о видах искусства, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора

66

«Верёвочка» Цель: развитие координации движений,  овладение основными движениями, развитие двигательной активности

67

«Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности

68

«Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере

69

«Поможем лягушке» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности

70

«Большая стирка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира

71

«Гензель и Гретель» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, речи, игровой деятельности, эмоционального интеллекта

72

«Сборщики» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Литература:

1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

2. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».

5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

6. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие».

7.«Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» В. И. Логинова СПб.