Олимпиадные задания по предметам

Буянтуева Виктория Ринчиновна

Олимпиадные задания по предметам для начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания для 3 класса по теме:

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА
1. Чего нет в Калуге, найдете в Москве.
Нет в Петербурге, а видно в Неве.
2. Загадка не в столице, а в каждом уголке; в сарае не поместишь, а спрячешь в кошельке.
3. В старости один раз встречают, а в молодости три раза повторяют.
4. Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр?
5. Сколько общих звуков в словах серп и перс?
6. Даны пары слов: код – кот, нос – нёс, был – бил, пуд – путь. В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком?
7. В каком слове ударный первый слог: удить, цемент, хвоя, ворота, щавель?
8. В каких из данных слов ударное окончание: свекла, брюква, скоба, скула, ампула?
9. Каким фонетическим признаком объединены слова?
Голубь, сыроежка, морковь, берег.
Сборы, молотьба, отдать.
10. В каком слове все согласные звуки глухие: чеснок, салат, капуста, картофель?
11. Определи, сколько раз встречается звук [ж] в предложении: Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. 
12. Определи, сколько раз встречается звук [ш] в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Ответы: ФОНЕТИКА. ГРАФИКА
1. Буква в.
2. Буква к.
3. Буква о.
4. Жир, цирк, дорожит.
5. Звуки р, э.
6. Нос – нёс.
7. Хвоя.
8. Скоба.
9. Оглушение, озвончение согласных.
10. Капуста.
11. 4 раза.
12. 4 раза.

Задания по подготовке к олимпиаде 3 класс
1. Разбери по составу слова: молчаливый, молчаливость, морщина, морщинистый, лиственница, лиственный, заплещет, подделка, ссора, воссоединение, конный, стульчик, перчик, переплетчик, огурчик, приозерный, голосистый, седоватый, подпол, вялость, настольный.
2. Выпиши слова с приставками: доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил; забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик; посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полка.
3. В каких словах пишется е:
в…сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий?
4. Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр?

5. Каждое словосочетание замени одним словом с суффиксом:
Человек, который любит шутить – …
Житель Москвы – …
Свойство доброго человека – 
Человек, который богат на выдумки – …
Женщина-повар – …
Музыкант, играющий на скрипке – …
Специалист в области науки химии – …
Смелый человек – …
Человек, любящий мечтать – …
Жадная девочка – …
Участник игры – …
6. Слова рыбак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается. Найди его.____________________________
7. В каком слове ударный первый слог: удить, цемент, хвоя, ворота, щавель?

8. В каждом предложении подчеркни однокоренные слова:
* Поучился он один годок, а уж лучше учителя всё знал.
* Этакого богатства ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.
* Царевна села на корабль, а царевич поехал кружным путём.
* Царевна купила себе поварскую одежду, нарядилась поварёнком.
(Из русских народных сказок.)
9. Определи, сколько раз встречается звук [ж] в предложении: Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. 

10. Подбери два глагола, чтобы в них были приставка, корень, суффикс и нулевое окончание.______________________________________________________
____________________________________________________________
11. Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.
Дождик льёт – кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода,
От бегучих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод.
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
Л. Яхнин
12. Выпиши группы родственных слов, выдели корень: бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый, басок, побасенки, басовый.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Отгадай слова, запиши отгадки.
Корень мой ищи в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
Корнем с «дорогой» роднится,
В «сборе» приставка таится,
Суффикс – как в слове «родник»,
Целым же в космос проник.
Мой корень – родственник «сраженью»,
Приставка – в слове «заявленье»,
В наборщике есть суффикс мой, 
А весь – тружусь я под землёй.__________________________________
14. Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой: хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъём, скала, орёл.
15. Найди и выдели слова с приставками: принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, научиться, отбежать, скользкий.
16. Найди слова с приставками: (за)брать, (у)летать, (за)грибами, (до)ехать, (до)дороги, (с)правиться, (с)другом, (в)окно, (на)правлять.
17. В каком слове все согласные звуки глухие: чеснок, салат, капуста, картофель.Подчеркни.
18. Выпиши родственные слова: бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха; крокодил, аллигатор, крокодильи, крокодильчик.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Допиши к данным словам по два слова с таким же составом:
Стол – …….., …….., поездка – ………, ………., полёт – …..…,……. …,
Верхушка – …….…, ………….., стрела – …………, …………, мостик – ……..…, 
………..….

Ответы: СОСТАВ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
1. 

2. Родственные слова – лес, лесник, лесной, перелесок, лесничество, лесничий.
Формы одного и того же слова – лесник, лесники, лесником.
3. Слова с приставками: доверить, добежать, докрасил; забрызгать, завитушка, загадка; посёлок, посмотрел, подарки..
4. На весу, занавес.
5. Человек, который любит шутить – шутник.
Житель Москвы – москвич.
Свойство доброго человека – доброта.
Человек, который богат на выдумки – выдумщик.
Женщина-повар – повариха.
Музыкант, играющий на скрипке – скрипач.
Специалист в области науки химии – химик.
Смелый человек – храбрец.
Человек, любящий мечтать – мечтатель.
Жадная девочка – жадина.
Участник игры – игрок.
6. Казак.
7. Замок, теремок, лесок, песок, ветерок, мирок, листок.
8. * Поучился, учителя. 
* В сказке, сказать.
* Царевна, царевич. 
* Поварскую, поварёнком.
9.
10.
11. Вода, вод, водоотвод, водоворот (корень – вод-). 
12. Бас, басить, басовитый, басок, басовый (корень – бас-). Басня, басенный, баснословный, побасенки (корень – басн-).
13. Оценка, спутник, забойщик.
14. Хлеб, орёл.
15. Принести, спрятать, обрадоваться, рассмеяться, научиться, отбежать.
16. Забрать, улетать, доехать, справиться, направлять.
17. Выход, прилив, заплыв, вылет, проход.
18. Бегемот, бегемотик, бегемотиха; крокодил, крокодильи, крокодильчик.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике для 4 класса.

Ф.И. _______________________________________        класс________

1. Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу по математикеполучили четыре оценки: 2, 3, 4, 5. Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это невнимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий. Лучше всех решил Козлов. Какую оценку получил каждый ученик? (5 баллов)

2.  Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон - в двараза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?  ( 10 баллов).

3.  Трёхзначное число записано тремя различным цифрами, которыерасполагаются в порядке возрастания слева направо. Известно, что в егоназвании все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число?(5 баллов).

4. Сумма трёх чисел 30212. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число,второе – наибольшее четырёхзначное число. Найдите разность третьегослагаемого и числа 7599.   (10 баллов).                                                                                                       

5. Вычислите (5 баллов).

53008 · 2 + (37806 – 30426) : 6 =                                                                                                    

6. Соедините числа 1280, 740, 600, 60 математическими знаками + или – так, чтобыв результате получился нуль (не применяя скобок)  (5 баллов).                                                                                                        

7. На расстоянии метра одного от другого лежали 3 яблока. Ёжик собираетяблоки так: наколет одно яблоко, отнесёт его в норку и возвращается заследующим. Какой путь проделает ёжик, собрав все яблоки, если от первогояблока до его домика было 2 метра?    (10 баллов).                                                                                                      

8. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днём она поднимается на 5метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней она окажется навершине столба?     ( 10 баллов).                                                                                                     

9. Дана следующая запись:( 3 балла).

5* : 8 = 6 (ост. *)

Вместо звёздочек поставьте такую цифру, чтобы при делении получить из всехвозможных остатков самый большой.                                                                                                          

10. Скорость самолёта 900 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 15 минут? (5баллов).

Всего:68 баллов

Ответы:

1.И. -2, К.-5, С. -4, П.- 3

21) 6 : 2 = 3 (мин) – съест 600 г варенья  Карлсон.

2) 600 : 6 = 100 (г) – съест за 1 минуту Малыш.

3) 600 : 3 = 200 (г) – съест за 1 минуту Карлсон.

4) 100 + 200 = 300 (г) – съедят за 1 минуту вместе Малыш и Карлсон.

5) 600 : 300 = 2 (мин)

3.147

4. 2614

5. 107246

6. 1280 – 600 + 60 – 740 = 0

7. 18м.

8. Пройдет 5 суток и день

9. 55 : 8 = 6 (ост. 7)

10. 225км



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 4 класс

1.Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
Тьма- 
товар-
халва-
кобура-
теплица-

2.К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса-
Обведёшь вокруг пальца-
Выбьетесь из сил-
Пропускает мимо ушей-
Зарубить на носу-

3. В каком ряду во всех словах есть звук [ к ] ? Подчеркните этот ряд.
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.

4. Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.
Макароны, помидоры, погоны, шорты, циркуль, корова, сапоги, яблоко, апельсин.

5. Разбери глаголы и прилагательное по составу.
Слепить игрушку, скупой человек, слепить глаза, склеить части, скупил книги. 

6. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный. 

7. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
а) сел, б) съел, в) сяду, г) съешь, д) поешь.

8. Найдите неудачно использованные слова и замените их более подходящими словами, близкими по смыслу.

Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

Он обратно опоздал на урок.

9. Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных и укажите их падеж.

На ручей ряб… и пёстр…
За листком летит листок, 
И струёй сух… и остр…
Набегает холодок. 


10. Найдите в стихотворении однокоренные слова.

Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.

11. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

12. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях. 
Известн… кафе, 
старин… рояль, 
прозрачн… тюль, 
хохлат… какаду,
чёрн… вуаль,
горяч… кофе,
детск… шампунь,
стар… мазоль. 

13. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

Польская: как заяц в ананасе.

14. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.

Ответы к олимпиаде

1.Мать, отвар, хвала, уборка, петлица (5 баллов)
2.Мешает, обманешь, устанете, не слушает (прослушивает), запомнить (5 баллов)
3. 3 ряд (1 балл)
4. Макароны, погоны, шорты, корова, сапоги, яблоко (6 баллов)
5. С-леп-и-ть, скуп-ой, слеп-и-ть, с-кле-и-ть, с-куп-и-л (5 баллов)
6. Прилагательное, существительное, существительное, существительное (4 балла)
7. Съешь (2 балла)
8. Победили, построили, опять (3 балла)
9. Рябой, пёстрый-в.п.; сухой, острой- т.п.(4 балла)
10. Вода, вод, водоотвод, водоворот. (4 балла)
11. Нос (1 балл)
12. Известное, старинный, прозрачный, хохлатый, чёрная, горячий, детский, старая (4 балла)
13. Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. (3 балла)
14. Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра. (4 балла)

Олимпиада по русскому языку.

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка; (Г) посёлок; (Д) укротитель.

2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара,часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.

3. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

4.Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.

5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.

6.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.

7. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос - ______________________

Резиновая соска для младенца - __________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос - __________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам - ____________________________

Непосещение школы без уважительной причины - _____________________

Устройство для замораживания продуктов - ___________________________

Подземный транспорт - _____________________________________________

Детская игрушка волчок - ____________________________________________

Сумка туриста - ___________________________________________________

Сахар в кусочках - _________________________________________________

8. Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

________________________________________________________________

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

______________________________________________________________

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

________________________________________________________________

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

_______________________________________________________________

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

_____________________________________________________________

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

__________________________________________________________________


9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вот список существительных:

очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какое слово написано с ошибкой?

(А) бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.

12.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье

13. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...» Как ему надо закончить фразу?

(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;

(Г) расписаний; (Д) по расписанию.

14. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки - _____________________ хозяева - _______________________

туфли - _____________________ санатории - ________________________

носки - _____________________ помидоры - ________________________

килограммы - _________________ каникулы - _______________________

ботинки - __________________ домишки - ________________________

7. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – _______________________________________________________

Ракета – ________________________________________________________

Каприз – ________________________________________________________

Мольба – _______________________________________________________

Каратист –________________________________________________________

Ответы на олимпиадные задания

  1. (Б) камыш .

Правильный ответ 1 бал

2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара,часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.

Решение. Г) трава. Варианты формулировок правила могут быть различными. Главное, чтобы ученик отразил в формулировке то, что безударный гласный в корне слова проверяется ударением – для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

Максимальное количество баллов – 2 балла.

3.Бахрома

Правильный ответ 1 балл

4.Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг - призыв, финал – конец

За каждое правильно записанное слово 0,5 балла. Всего - 2 балла

5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.

Решение. Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.

Максимальное количество баллов – 4 балла.

6.Всего - 3 балла.

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (Аквариум)

[а] – 16 раз; [о] - 8 раз.

  1. За каждое верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего - 5 баллов

Шампунь

Пустышка

Локон

Дециметр

Прогул

Морозильник

Метро

Юла

Рюкзак

Рафинад

8. Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

Решение. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Максимальное количество баллов – баллов.


9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоп волки ни сйэли]

Решение. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.

Максимальное количество баллов – 4.

10.бигуди, жалюзи санки, каникулы.

За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего - 4 балла

11.(Б) клеют;

Правильный ответ 2 балла.

12.столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье

За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего - 6 баллов

13.(В) расписанию;

Правильный ответ 2 балла

14.чулки - чулок хозяева - хозяев

туфли - туфель санатории - санаториев

носки - носков помидоры - помидоров

килограммы - килограммов каникулы - каникул

ботинки – ботинок домишки - домишек

Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).

За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.

15. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика –    Ракета –  Каприз –

Мольба – Каратист – Решение. Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.

Олимпиада по русскому языку

1.Добавьте к каждому слову по одной букве так, чтобы получилось новое слово ( каждое слово - 1 балл)

Рубка - ________________________________

Дар - _________________________________

Стол - ________________________________

Клад - ________________________________

Шар - ________________________________

2. Переставь буквы в следующих словах, превратив имена нарицательные в имена собственные ( каждое слово -1 балл)

Кифара - _____________________________

Навага - ______________________________

Рубаха - ______________________________

3. Запиши предложение без ошибок ( 1 балл)

Циган купил кросивые красовки.

______________________________________________________________________

4. Разгадай шараду (2 балла)

Несёт меня с трудом старик, но если –ю- прибавить, вмиг.

К нему придёт на помощь тот, кто без труда меня несёт. ___________________________

5. Поставь в словах ударение ( каждое слово - 2 балла)

Туфля, звонит, щавель, красивее, жалюзи, пиала

6. Отгадай слова ( каждое слово – 2 балла)

Какое местоимение, будучи прочитанным, наоборот, превращается в союз

В каком прилагательном пишется подряд три буквы –е-

Какое местоимение следует добавить к другому личному местоимению, используя предлог, чтобы получить много крупных плодов

7. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши новое слово ( 3 балла)

Вертеть, болото , лётчик ____________________________________________

Потом, фамилия, коридор ____________________________________________

Сапоги, парашют, фантазия ____________________________________________

8. Запиши предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов (3 балла)

На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.

Над этой задачей я долго думал, сломя голову.

От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.

9. Найди «спрятанные» имена, подчеркни и напиши их ( каждое слово – 1 балл)

Дружок и радость моя настоящая! Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

10. «Чудесный квадрат». Добавьте в нужные клетки второго квадрата буквы так, чтобы по горизонтали и по вертикали можно было прочитать одинаковые слова ( 4 балла)

Т

О

Р

Ф

О

Р

Ф

Образец

Р

У

К

А

У

З

О

Р

К

О

Р

А

А

Р

А

Б






11. Составь и запиши всевозможные словосочетания из данных слов ( каждое словосочетание 1 балл)

Русский, род, язык, мужской, звук, древний, длинный, гласный

12. Замени архаизмы (устаревшие слова) современными словами и запиши предложение ( 4 балла)

Дюжий кучер дал дёру в кров.

13. Мальчика звали Юлий, а девочку – Юлия. Их имена по-разному склонялись в единственном числе, а во множественном числе одинаково, за исключением двух падежей. Каких падежей? ( 5 баллов)

14. «Змейка». Составь и запиши слова по данной модели ( 5 баллов)

В _ _ _ _

_ В _ _ _

_ _ В _ _

_ _ _ В _

_ _ _ _ В

_ _ _ В _

_ _ В _ _

_ В _ _ _

В _ _ _ _

15. Расшифруй и запиши пословицу ( 5 баллов)

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/1/4/3141db143693828bd5d7c7e29578ea71b4fbe79e/olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-1_1.png

Ключи к олимпиаде по русскому языку 4 класс

  1. Трубка, удар, столб, склад, шарф – 5 баллов
  2. Африка, Гавана, Бухара 4 балла
  3. Цыган купил красивые кроссовки. 1 балл
  4. Юноша 2 балла
  5. Туфля, звонит, щавель, красивее, жалюзи, пиала 12 баллов
  6. Он – но; длинношеее, тыквы. 6 баллов
  7. Вертолёт, помидор, сарафан 3 балла
  8. На субботнике наш класс работал, засучив рукава. Над этой задачей я долго думал, ломал голову. От моего дома до школы очень близко, рукой подать.
  9. Кира, Яна, Игорь, Егор, Тима, Света. 3 балла
  10. 4 балла

Т

О

Р

Ф

О

С

Ё

Л

Р

Е

П

А

Ф

Л

А

Г

  1. 8 баллов

Род – мужской, древний, средний, русский.

Язык – русский, длинный.

Звук – гласный, длинный.

  1. Сильный слуга убежал в укрытие. 4 балла
  2. Существительные Юлия и Юлий во множественном числе различаются в Родительном и Винительном падежах: первое имеет форму Юлий ( с нулевым окончанием), второе – Юлиев ( с окончанием –ев-) 5 баллов
  3. Вилка, свита, повод, канва, мотив, трава, завод, свеча, время. Некоторые слова могут быть другими. 5 баллов
  4. Слово – серебро, молчание – золото. 5 баллов



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК, 4 КЛАСС

  1. Вставь пропущенные буквы.

Он буд…т хорошо учиться.

Он буд…т меня каждое утро.

2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141.Напиши имя мальчика.

3.Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Документ подписан директором.

4.Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ.

5. Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям? Обведи его.

я ты вы они мы

6. Составь из данных слов известную пословицу и напиши её.

Дело, безделье, маленькое, большое, лучше.

7. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква и.

8. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.

9. Определи слова, о которых идёт речь, и напиши их.

Период, продолжающийся четверть года- _____________________.

Место, где скрещиваются улицы- ____________________________ .

Машина для уборки хлеба- __________________________________.

10. Впиши в четыре клеточки слово ласточка.

11. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

День сменил ночь. День сменила ночь.

12. Отгадай загадку, напиши отгадка.

Семя чёрно, поле гладко.

Кто умеет, тот и сеет.

Семя не всходит.

А плод приносит. ________________________________

13. Гласные буквы потерялись… В каких словах вместо пробелов можно вставить две буквы Ы, чтобы восстановить слова?

А) м__ш__ Б) ш__н__ В) кр__с__ Г) с__ч__

14. Определите, какой частью речи является выделенное слово в «заколдованном» тексте:

«Зо Кряпча ла катрамная а гувиальная!» - веско произнес гном.

А) прилагательное Б) существительное В) наречие Г) глагол

15. Какая строка не является словосочетанием?

А) по синему небу Б) бежать по траве  В) солнце светит Г) звонкими капелями

16. Каких окончаний не бывает у сочетания слов «лист дерева» в разных падежах?

А) -а,-а Б) -,-а В) -у,-у Г) -е,-а

17. Какого суффикса не существует? A) -оньк- Б) -за- В) -ист- Г) -енн-

18. Разгадайте зашифрованное слово-ассоциацию: строка, буква, 33, порядок

А) синоним Б) портфель В) алфавит Г) дневник

19. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?

А) сентябрь Б) сеять В) русский Г) яркий

20. В каком слове отсутствует суффикс? А) волосок Б) чайник В) карманы Г) березка

21. Укажи глагол, образованный с помощью приставки.

А) безоблачный Б) поёт В) съехать Г) подберёзовик

22. Подберите фразеологизм по смыслу: «Мы догадывались, что он нас обманывал»

A) ломал голову Б) пропускал мимо ушей В) бил баклуши Г) водил за нос

ОТВЕТЫ НА ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС

Максимально возможное количество баллов – 41.

 1. Он будЕт хорошо учиться. Он будИт меня каждое утро.

2/: Дима.3. : 3 раза 4 язык 5 вы 6. Маленькое дело - лучше большого безделья.

7. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра8. Прежде, чем вся семья опять сядет за столпредварительно вытри со стола. 9. Квартал. Перекрёсток. Комбайн.

10. лас. 11. День сменил ночь. День сменила ночь. 12. книга