Методические разработки по теме недели "Праздник весны и труда"

Завгородняя Маргарита Борисовна

Приветствую вас на моём мини-сайте! Предлагаю проводить время самоизоляции с пользой и в прекрасном настроении! На этой странице вам  предоставлены конспекты занятий и сценарий праздника,посвящённых "ПРАЗДНИКу ВЕСНЫ И ТРУДА"

 Аудио и видео приложения вы найдёте по ссылкам в данных конспектах.

А ТАК ЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАЙТИ НА МОЕЙ ГЛАВНОЙ СТРАНИЧКЕ В РАЗДЕЛЫ "ВИДЕО"  И "АУДИО", И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы в мире, дружбе будем жить». Сценарий праздника для старшего возраста.

(Сценарий проходит в форме путешествия по разным странам)

Первое мая наши дети знают, как праздник мира, весны и труда. Они не помнят тех грандиозных демонстраций, масштабного политического празднования. Но историю праздника, его традиции они должны знать. Они также должны знать, что этот праздник международный и празднуется во всем мире.

                             Дети входят в зал с цветами, зелеными ветками. https://www.youtube.com/watch?v=VdYfPzP21Nw

Идет перекличка детей.

1. Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет.
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.

2 реб: Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.

3 реб: В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.

4 реб: С песнями, с цветами,
В ногу шагая,
Мы встречаем праздник –
1 Мая!

Голубое нынче небо,
Все бульвары зелены,
Мы встречаем праздник Мая,
Праздник дружбы и весны.

5 реб: Кто живет на свете,
Мира желая,
Вместе с нами встретит
1 Мая.

Наш детский сад веселый
Встречает Первомай,
И песенку весеннюю
Скорее запевай!

                                  Исполняется песня «Весна поёт» 

 https://www.youtube.com/watch?v=Czqlyjxmkx8

4. Песней звонкою открыли
Праздник мы веселый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной.

5. Пусть повсюду встретит песня
Замечательных ребят,
Пусть для мира и для счастья
Смех и шутки зазвенят.

Детство только раз бывает
У ребят любой страны.

6. Пусть никто из них не знает
Горя, голода, войны.
Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,

Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.
Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,

Все: Мы сегодня в майский праздник
Детям мира шлем привет!

     Исполняется  «Песенка о дружбе»  (муз. Е. Семёновой, стихи Ю. Старостиной) https://www.youtube.com/watch?v=PS55Ji1xQ1s

Дети проходят  на места, собирают атрибуты, садятся.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах. Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать? Давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок: Иван-царевич (на сером волке), Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете), лягушка-путешественница (на прутике с утками), Иван- крестьянский сын (на летучем корабле). Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а мы с вами полетим на ракете. Хотите?

Ну, в ракету, все за мной,
Облетим весь шар земной.
3,2, 1 — пуск!

Соединили ладони вверх «У-у-у Летим!!!».

Звучит музыка «Я-ракета» (дети повторяют движения)

https://www.youtube.com/watch?v=JC2OxoQLsHs&t=14s.

Ведущая. Летим!!!

Посмотрели все в окошки-иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем?(смотрят на экран)

 Гимн Японии https://www.youtube.com/watch?v=6wvArhNB3Ng

1-й ребенок.

Это Япония — страна восходящего солнца.

Мы приветствуем японцев.

Ведущая. (показ слайдов на экране)

А вот и девочка из Японии, зовут ее Сакура.
Она не поднимает взора,
Вся хрупкая, как из фарфора,
В волосах у японки –

Черепаховые гребенки,
А в руке веерок
Дует, словно ветерок.

У  японских детей есть любимые игрушки, называются кокесси.

Эти японские куклешки
Похожи на русские матрешки,
Только матрешки курносые,
А кокесси — раскосые.

Ведущая. Давайте, ребята, с ними поиграем.

                             Проводится игра «Кто скорее» 

— на веселую музыку дети идут семенящим «японским» шагом, на окончание стараются быстро взять матрешку, не успевшие ее поднять, уходят, игра продолжается до победителя.

Ведущая.

А теперь мы сядем на пароход,

Дорожка морская в Америку ведет. (гудок корабля) https://www.youtube.com/watch?v=TMLwQx5zzxU

Фонограмма: Гимн Америки https://www.youtube.com/watch?v=o_z4jw9cmGo

2-й ребенок.

Вот и Америка — страна,
Богатая во все времена.
Хеллоу, друзья! 
(2 раза)
Играйте с нами вместе ты и я!

5. Проводится игра «Мы с тобой одна семья» 

 Мы с тобой одна семья

Мы с тобой – одна семья

Вы, мы, ты, я

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой – одна семья

Вы мы ты я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Поцелуй соседа слева

Поцелуй сседа справа

Мы с тобой – друзья

Ведущая.

Приглашает нас в полет
Легкокрылый самолет.
Пролетим над океаном,
Там, где Африка нас ждет. 
(звук самолета) https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg

Гимн Африки. https://www.youtube.com/watch?v=7JwFfASEooY

2-й ребенок.

В Африке реки — вот такой ширины,
В Африке горы — вот такой вышины,
Есть там крокодилы, бегемоты,
Обезьяны, слоны, кашалоты,

А еще есть попугаи –
Вот она Африка какая!

                      Исполняется игра «Мы весёлые мартышки» 

https://www.youtube.com/watch?v=cDtNH1NUTv4

Негритенок(на слайде).

Я просто черный, черный негритенок,
Из Африки далекой маленький ребенок.
Я под пальмами живу,
И танцую, и пою.

                                 Исполняется  «Веселая разминка» 

https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE

Ведушая: Слышим сигнала свист,
Эй, торопись, машинист,
По рельсам поезд идет,
Железная дорога во Францию ведет.

«Гудок  поезда» музыка. https://www.youtube.com/watch?v=lC6tcHqb-VQ

Фонограмма: Гимн Францииhttps://www.youtube.com/watch?v=6Gytk9sIG2k

Выходят дети-мушкетеры.

1-й мушкетер.

Франция отважных героев ждет,
Эй, мушкетеры, вперед!

2-й мушкетер.

Дружба и братство -
Главное богатство!

3-й мушкетер. Один за всех и все за одного!

Ведущая. Ребята, а кто знает, на чем ездили мушкетеры?

Дети. На конях.

Ведущая. Сейчас мы поиграем. Вот француженка в белом платье и в шляпе. Кстати, Франция — законодательница моды. Надо выбрать двух всадников. У француженки белый платок. Надо на конях доскакать до девочки и взять платок. Змейкой обойти кегли- «препятствия». Кто быстрее?

                            Проводится игра. «Кто быстрее» Эстафета

Ведущая.


По рельсам поезд опять идет,
Железная дорога в Россию ведет.

«Гудок  поезда» музыка. https://www.youtube.com/watch?v=lC6tcHqb-VQ

Фонограмма: Гимн Россииhttps://www.youtube.com/watch?v=SijylImXgCg

Ребенок:

Привет, друзья!

Надо, чтоб дети всей Земли
В счастье, радости росли

Сколько веселых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете.

2-й ребенок.

Ты мой друг, и он, и я.
Все мы верные друзья.
Мы ребята, мы ребята,
Мы ребята-дошколята.

Значит, жить нам нужно
Весело и дружно.

Ведущая.

Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?
Все. Мир и дружба!

Ведущая.

Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.

За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

                        Исполняется хоровод «Шире круг» https://www.youtube.com/watch?v=hLi4tIFoQC8

Ведущий: Празднику нашему крикнем Ура!!! Дети выходят.

https://www.youtube.com/watch?v=Zng3mb_bj9Q



Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие для среднего возраста. Тема«ВеснаВесна

Программные задачи:

Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Продолжать формировать навык слушания музыки, высказывая свои впечатления о прослушанном произведении;

Закреплять умение играть на музыкальных инструментах, озвучивать небольшие музыкальные произведения, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Закреплять умение создавать коллективную сюжетную композицию, приемы работы с клеем, различными изобразительными материалами.

Продолжать развивать музыкальный вкус, вокально – хоровые навыки, исполнительское (музыкальное) творчество.

Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

Предшествующая работа: разучивание песни «Весна», слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах в непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: треугольники, металлофон, бубен, трещотка, колокольчики, маракас; макет полянки с подснежниками, незаконченная нарисованная картина о весне, заготовки для выполнения птиц из бумаги приемом оригами, ватные палочки, кисточки, гуашь, клеенки для клея, подставки под кисточки, кисти.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады встрече? (ответы детей). Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит музыка.

Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки, а еще мы с вами умеем здороваться при помощи песни.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» 

https://www.youtube.com/watch?v=3qa7AH2ABHk

Музыкальный руководитель обращает внимание на картину.

- Что вы видите на картине?

Какое время года изображено, как Вы думаете? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами будем петь песни, слушать музыку, играть в игру и это все нам поможет и подскажет, чтобы мы могли нарисовать на нашей картине и какое время года на картине.

Музыкальный руководитель: Ребята, а что происходит в природе с наступлением весны(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Хорошо .А какая же песенка у капели?

- Кап-кап-кап, Дон-дон-дон.

Музыкальный руководитель: Споем теперь песенку!.

Пение песни «Кап,кап,тук,тук,тук»

https://www.youtube.com/watch?v=x5_ah89eBhI

Музыкальный руководитель: Что происходит с деревьями весной(ответы детей)

Выполним следующее упражнение:

Динамическое упражнение «Клен»:

За окном сосульки тают (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки. (руки вверх, наклоны вправо - влево)

Разжимает, разжимает клен (Руки перед грудью Локти опущены вниз,

тугие кулачки. разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку (4 прыжка, поворачиваются спиной друг к другу,

парами)

И едва растает снег (наклоны влево - вправо)

Мне зеленую ладошку (поворачиваются, протягивают друг

клен протянет раньше всех. другу правые руки, рукопожатие)

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на коврик, я вам загадку загадаю.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…Утро раннее

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен-

Кто, расправив лепестки

Из-под снега вышел? (Подснежник).

Музыкальный руководитель: Вы правильно отгадали.

Почему он так называется? Это самый первый цветок после зимы. Подснежник приносит радость. Он хоть и хрупкий, нежный, но гордый и смелый, т. к. растёт прямо из-под снега. Его обдувает холодный ветер, но он не боится холода, а гордо стоит на своей тонкой ножке

А сейчас закройте глаза и мы послушаем музыку.

Слушание П. Чайковского «Апрель»

https://www.youtube.com/watch?v=--LrbA3_pLI&t=38s

Музыкальный руководитель: Открыли глаза, какая музыка звучала по характеру? (Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая.)

Что вы представили, слушая эту музыку, что услышали.Что композитор хотел изобразить: (природа просыпается, снег тает, ярче светит солнце, журчат ручейки, поют птенчики).

- Какое настроение передает эта музыка?

Музыкальный руководитель: А теперь мы сами с вами станем музыкантами, у нас будет весенний оркестр. Послушаем, как у нас получится изобразить весну, пробуждение природы.

Я буду вам читать стихотворение о весне, а вы займетесь музицированием.Вот наши инструменты: треугольник изобразит – капель. Металлофон – ручеек. Маракасы – муравьи. Трещотка – медведь, свистулька – птичек, колокольчик – подснежник).

Музицирование:

Веснавесна!

На дворе звенит капель!

По полям бежит ручей, на дорожках лужи.

Скоро выйдет муравей после зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Молодцы! Садитесь на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, с наступлением весны прилетают птицы, а каких птиц называют первыми вестниками весны? (Если не ответят,можно предложить пословицу: увидел Грача, весну встречай).

Музыкальный руководитель: а сейчас мы с вами поиграем.

Игра«Чиж» (Воспитатель и дети вспоминают правила игры).

Музыкальный руководитель: давайте еще раз подойдем к нашей картине и вспомним, о чем мы сегодня пели, слушали музыку, в какую игру играли. И что же мы должны дорисовать на нашей картине? (должны дорисовать лучи солнца, почки на деревьях, цветы- подснежники, птиц) А какое время года будет на нашей картине? (весна)

Воспитатель: предлагает вспомнить, как можно изобразить птиц, почки на деревьях, лучи солнца, с помощью чего? Выбрать, кто и что будет рисовать, наклеивать, складывать из бумаги (лучи солнца, почки, стебель и листья подснежника - нарисовать, птиц сделать из бумаги способом оригами, заготовки цветка подснежника и сделанных птиц – наклеить). Подумайте и решите сами, кто будет рисовать лучи, стебель и листья цветка, почки, и кто будет делать птиц и наклеивать их. Во время работы педагог оказывает помощь если нужно. Работа детей.

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Так какое время года на картине?

Да, ребята, это весна: солнышко ярко светит, на деревьях появились почки, расцвели первые цветы-подснежники, прилетели птицы. Молодцы, ребята, постарались и у нас получилась красивая весенняя картина. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на неё.



Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Труд в профессии взрослых»

ЦЕЛЬСистематизировать знания детей о труде взрослых, о профессиях.

 

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о профессиях.
  2. Учить петь выразительно, чисто интонируя мелодию, четко проговаривать слова, совершенствовать умение удерживать дыхание до конца фраз.
  3. Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку.
  4. Развивать фантазию, воображение, творчество.
  5. Воспитывать уважение к труду взрослых

 

Оборудованиемольберт, книга Михалкова «А что у вас?», строительные кубы, длинная веревка, д.м.и – ложки (по 2 на р-ка), карточки с изображением столярных инструментов, мультимедийный экран

 

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал, встают по кругу, здороваются. (поют)

М.р:Сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие, сегодня к нам придут гости. (заходит грустный Незнайка – взр)

Незнайка:Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно, я  - Незнайка. Вот пришел к вам за помощью.

М.р: А что случилось? 

Незнайка:Вы знаете, в моем сказочном городе все заняты каким-нибудь делом, а я не умею трудиться. Научите меня, расскажите, покажите.

М.р:Конечно, Незнайка, мы все тебе покажем и расскажем. Значит, сегодня на занятии, мы будем говорить о труде.Давайте все присядем (садятся на ковер) и вспомним, какие профессии вы знаете.

(Ответы детей)

Незнайка:Ух ты, сколько их много!(думает)

М.р:У меня есть вот такая книжка. Мы ее сейчас с вами немножко почитаем и узнаем, какие же еще есть профессии

(Читаю): Жили в одном дворе мальчики и девочки…

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал…

Дело было вечером, делать было нечего…

Тут сказал ребятам Боря просто так:

- А мой папа отправляется в полет,

Потому что папа называется - …. (пилот)

 

Незнайка:Ребята, а какую работу выполняет пилот? (ответы детей)

М.р:Я вам предлагаю всем стать пилотами и прокатиться на самолете. А ты, Незнайка хочешь с детьми полетать? Тогда садись в самолет.

 

(Музыкально-ритм. упраж. «Самолет») https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg&t=51s (садятся на стулья)

 

М.р:Незнайка, а ты знаешь, что есть такая профессия – столяр? (показ картинки)

Незнайка:Нет, не знаю. А вы знаете? (к детям). Чем же он занимается? (ответы детей: пилит, строгает, гвозди забивает)

М.р:Мы тебе, Незнайка, сейчас все покажем. Нам нужно разделиться на 3 команды. Каждая команда выберет себе карточку с изображением какого-то действия и покажет нам его. Итак, делимся на 3 команды.

Проводится игра «Столяры» 

 (садятся на стулья)

Незнайка:А что дальше в этой книжке?

М.р:Давайте прочитаем дальше. (читаю по книге, до у Левы – мама повар)

М.р:А кто вспомнит, какими орудиями труда пользуется повар? (ответы)

Незнайка:О, я тоже кушать люблю и у меня тоже есть ложки.

М.р:Ты прав, Незнайка, ложками можно кушать, но на них еще можно играть, как на музыкальных инструментах. Ребята тебя сейчас научат, но будь очень внимателен.

Ритмическая игра на ложках

https://www.youtube.com/watch?v=ppBw4rHrWsw&list=PL1_s1haH2_UnuqVSKKIBZWmrBi5SWaGib&index=94&t=0s

 садятся на стулья

 

Незнайка:Ребята, я у себя в доме нашел вот такую карточку. (Показывает) Думал, гадал, вспоминал, но так и не мог догадаться, что же это за профессия?

М.р:Какую работу выполняет строитель? (ответы детей) 

М.р:Я хочу, чтоб в  этом зале вырос красивый дом. Вот ваши кирпичи. Вы должны, пока играет музыка, сообща, дружно, построить дом. Готовы? Незнайка, а ты хочешь потрудиться с ребятами?

Незнайка: Конечно хочу. 

Игра «Построй дом»

(из строительных кубов под любую музыку строят)

М.р:Ребята, давайте уже до конца дочитаем наше стихотворение. (садятся на стулья)

И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто штаны ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот.

У швеи есть самая главная помощница. Кто это? (игла) Давайте возьмем иголочку, вставим в нее нитку и начнем шить, вот так (показ, дети выполняют).

Незнайка:А я знаю веселую игру «Иголочка с ниточкой», хотите поиграть? Тогда вставайте за мной, делайте длинную нитку.

(Игра «Иголочка с ниточкой) 

(дети цепляются цепочкой за Незнайкой и двигаются по залу змейкой то вперёд, то назад)

 (стоят на месте)

М.р: Ну что, Незнайка, рассказали тебе ребята о труде?

Незнайка:Да, я сегодня очень многое узнал, трудился вместе с вами, строил дом, играл на ложках, пилил, забивал гвозди.

М.р: Ребята, я хочу у вас спросить, а как вы трудитесь на музыкальных занятиях? (поем, танцуем, играем и т.д.)

Незнайка:Теперь я знаю, чем я займусь в своем городке.

М.р:Наши дети знают песню, которая называется «Профессии». Ты ее послушай и тогда поймешь, кем можно стать, если не будешь трудиться.

                               Исполняют песню «Профессии»

                                     https://www.youtube.com/watch?v=sjCR61zupco

 

Незнайка: Большое спасибо, вам ребята. Пойду к своим друзьям, расскажу им о вас и начну заниматься делом. До свидания! Спасибо вам! (уходит) 

М.р:   На этом наше занятие подошло к концу. Давайте с вами попрощаемся.

(Прощаемся, дети уходят)



Предварительный просмотр:

«Хорошо у нас в саду» музыкальное занятие для 2 мл группы

Программные задачи: 

  1. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
  2. Ритмично ходить и легко бегать, самостоятельно изменять направление движения.
  3. Развивать у детей воображение, узнавать, называть песню.        
  4. Слушать новую песню веселого, ласкового характера, подпевать.
  5. Учить детей петь не спеша, петь естественным звуком, протягивая окончания слов.
  6. Различать звуки, разные по высоте, в различной ритмической группировке.        
  7. Вызвать интерес и желание играть с музыкальными  игрушками        .
  8. Разучивать пляску, менять движения, отмечая изменения динамики.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Пройдем в ворота»   Э. Парлова        
  2. Слушание:  «Мишка» Е.  Вихаревой        
  3. Пение: «Бабушка-бабуленька» Т.Назаровой, «Мамочка, моя» Картушиной
  4. Музыкально-дидактическая игра:  «Трубы и барабан» Тиличеевой
  5. Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая» р. н. п.
  6. Игра: «Чудесный мешочек»  
  7. Танец: «Подружились» Вилькорейской

Материал: кукла, мишка, музыкальные инструменты, мешочек с предметами для профессий, дидактическое пособие труба и барабан.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

«В сад, как знает детвора, ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели, нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать, и на маму не ворчать».

Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?  Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

(Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе). Как называется наш детский сад? (ответ) Что было бы, если бы все детские сады закрылись? (Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям, вместе всегда весело.) А вы любите свой детский сад?  (Ответ) Вот сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по детскому саду. Заходим на территорию сада, проходим ворота.

Упражнение: «Пройдем в ворота»   Э. Парлова        

Напомнить движения, предложить пробегать в ворота. На повторение упражнения ведущим становится другой ребенок.

Музыкальный руководитель: «Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду».

Слушание:  «Мишка» Е.  Вихаревой        

Прослушав мелодию без слов, предложить детям назвать ее, после исполнения вопросы о содержании, характеру песни.

Пение:  «Бабушка-бабуленька» Т.Назаровой

Узнать по музыкальному вступлению, правильно, ритмично произносить слова        «Идут в гости к бабушке, зовут бабушку», протягивая окончания слов. Поют без сопровождения с голоса.

«Мамочка, моя» М. Картушиной        

Пение подгруппами, всем вместе, проговорить ритмично слова припева.

Музыкально-дидактическая игра:  «Трубы и барабан» Е. Тиличеевой

М.р. поет песню, затем исполнить отдельно 2 фрагмента и предложить узнать (труба или барабан)

Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая» р. н. п.        Детям предлагаю стать музыкантами, поиграть, чтобы куколка поплясала.

(бубны, погремушки)

Музыкальный руководитель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди, каких профессий трудятся в нашем детском саду?  (Дети перечисляют профессии работников детского сада). А теперь вспомним, чем занимается повар, медицинская  сестра,  прачка? (действия).

Игра: «Чудесный мешочек»

Дети определяют  по предмету профессию - достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию в которой предмет.

Музыкальный руководитель:  А как трудятся наши повара? Назовите их имена (Ответ)  Наши повара умеют печь очень вкусные пирожки. Я вам сейчас спою новую замечательную песню. Она так и называется «Пирожки»

«Пирожки»   А. Филиппенко

Исполнив песню, с детьми рассказать ее содержание. При повторном исполнении «пекут» пирожки,  пропевают отдельные мелодические обороты.

Музыкальный руководитель: Что вы можете сказать о профессии воспитателя?  (Воспитатель воспитывает детей). А как он вас воспитывает? (Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем). Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Но кто же самый главный в детском саду? Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут? (Ответ)

Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники? Как ее зовут?  Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Музыкальный руководитель: Вот мы сейчас и потанцуем!

7.Танец «Подружились» Т. Вилькорейской                

Напомнить пляску, дети танцуют, отметить хорошо танцующие пары,  они показывают пляску, затем  вновь танцуют все.

Музыкальный руководитель: Вы уже сказали, почему вам нравится детский сад. А что вас здесь огорчает?   (Высказывания детей). Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Под песню «Детский сад» Филиппенко дети выходят из зала.