Методические разработки по теме недели "Космос"

Завгородняя Маргарита Борисовна

Приветствую вас на моём мини-сайте! Предлагаю проводить время самоизоляции с пользой и в прекрасном настроении! На этой странице вам  представлены конспекты занятий по теме недели "КОСМОС".

Выбирайте конспект по возрасту вашего ребёнка. Аудио и видео приложения вы найдёте по ссылкам в данных конспектах.

А ТАК ЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАЙТИ НА МОЕЙ ГЛАВНОЙ СТРАНИЧКЕ В РАЗДЕЛЫ "ВИДЕО"  И "АУДИО", И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкальное тематическое занятие «Путешествие в космос» для детей младшего возраста.

Приветствие

Звучит веселая музыка, дети входят парами в зал. На середине зала в круг составлены стулья –космический корабль. Детей встречают две собачки Белка и Стрелка, прилетевшие на ракете.

-Гав, гав! Здравствуйте, ребятки дети с воспитателем приветствуют собачек в ответ) Сегодня мы с вами совершим путешествие высоко в небо к облакам…. Давайте скорее сядем в наш космический корабль. (дети с воспитателем садятся на стульчики) 

Слушание музыки

-Итак, летим!( соединяют ручки вверху над головой)

Звучит детская песня «Облака»… https://www.youtube.com/watch?v=gkViUW4NUwY. (Педагог обращает внимание детей на изображение луны)

-Ребятки,мы с вами прилетели на луну! А прочная ли наша Луна?(педагог топает по полу поочередно то одной, то другой ногой)

Развитие чувства ритма

-Давайте ребята, потопаем. сначала одной ножкой Раз,два,три! Теперь другой Раз,два,три.

Музыкально-ритмические движения

Муз. руководителем исполняется песня «Ножками затопали»

http://x-minus.pro/track/274803/%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8

(Дети стайкой ходят по залу вместе с воспитателем, все энергично шагают. На последнем слове фразы: «А теперь все дружно — стоп!» — останавливаются.)

      «Ножками затопали,
        Зашагали по полу:
        Топ,топ,топ,топ,топ,
        А теперь все дружно — стоп!»

-Ух! Прочная наша Луна! Но, нам надо лететь дальше….давайте скорее вернемся в наш кораблик. (Дети садятся на стулья) Звучит детская песня «Облака» https://www.youtube.com/watch?v=gkViUW4NUwY….

(Педагог обращает внимание детей на изображение солнышка) Ребята, мы с вами прилетели к солнышку! Ну, что-то Солнышко загрустило! Что ты, грустишь, Солнышко? - я здесь совсем одно, у меня нет друзей. Так грустно!

-Как нет друзей? А мы? Мы твои друзья, Солнышко! Детки, давайте споем песенку Солнышку, и оно обязательно развеселится.

(https://www.youtube.com/watch?v=8t6PinqDe14)

Пение

Песня «Есть у солнышка друзья»

1.Есть у Солнышка дружок

Голосистый Петушок

Хорошо, когда дружок

Голосистый Петушок!

2. Есть у Солнышка друзья

Это мы: и ты, и я!

Хорошо, когда друзья

Это мы: и ты, и я!

(Педагог озвучивает солнышко) Какие ребятишки вы, молодцы, какую хорошую песенку поете! Я очень радо, что у меня есть такие друзья! А давайте, друзья мои, с вами поиграем!

Игры пляски

Мы будем с вами ловить летающие планеты! Как мы умеем хлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают в ладоши) Молодцы, вот точно так же мы с вами будем ловить летающие планеты! Когда зазвучит музыка, вокруг нас будут летать планеты, а мы их будем ловить хлопками! А как музыка перестанет звучать, мы скорее сядем в свой космический корабль, чтобы нас не забрал к себе инопланетянин (инопланетянином будет воспитатель) https://www.youtube.com/watch?v=gpZ2dM8hkZ8

Прощание

Как весело мы с вами играли, но пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш кораблик и полетим обратно на Землю. (Звучит песня «По дороге с облаками» https://www.youtube.com/watch?v=Asa-s47ypZg)

До свидания,ребята! (Дети с воспитателем парами уходят в группу!)



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для среднего возраста "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений

о космосе и профессии «космонавт» посредством подвижных музыкальных

игр, танцев и эстафет.

Задачи: развивать двигательно-музыкальную активность детей; развитие навыков правильного носового дыхания; воспитывать  доброжелательность,  отзывчивость,  умение  действовать  в коллективе; развивать познавательные интересы, умение

сравнивать, рассуждать; воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля.

Оборудование: обручи 2 шт. ; диски ; звезды на палочках, мультимедийный экран,наклейки-звёздочки.

Ход мероприятия:

(Дети входят в зал под «космическую» музыку) https://www.youtube.com/watch?v=7Kd0mqWUDno

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие, называется "Если очень захотеть, можно в космос полететь". Хотите?

Музыкальный руководитель: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки

и подумаем, что нам нужно для полета в космос

.1. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…….(ракета)

2.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски………..(космонавт)

(Дети отгадывают загадки).

Воспитатель: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос –дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?

Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.

Воспитатель: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!

https://nsportal.ru/video/2020/04/zaryadka-ya-raketa  (зарядка «Я-Ракета»)

Музыкальный руководитель: Ребята, но все мы в одну ракету не войдём, что же делать?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: я знаю, нам нужно разделиться на две команды, каждая команда построит себе ракету и полетит на ней.

Одна команда у нас называется "КОСМИЧЕСКИЕ БРАТЬЯ", а другая -"КОСМИЧЕСКИЙ ОТРЯД». Экипажи готовы?

 (дети делятся на две команды)

Конкурс "Построй ракету":

(На полу лежат 2 обруча. Под музыку каждая команда должны подбежать к своему обручу, взяться за руки, поднять их сцепленными вверх. Кто быстрее…) https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2020/04/kosmicheskaya-muzyka-dlya-estafety

Музыкальный руководитель: Молодцы, быстро вы в ракеты забрались. А сейчас закрывайте ваши глаза, мы с вами полетим.

Релаксация: «Замедленное движение»

(Дети, опустив руки, закрывают глаза и спокойно стоят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку) https://www.youtube.com/watch?v=frY8XJlSHIk

 Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели на Луну (слайд на экране). Ребята, а как называются существа, живущие на других планетах? Правильно - это инопланетяне. Они любят танцевать и двигаются как роботы.

Упражнение на развитие творческой инициативы «Звезды» и «Роботы»

Дети одной команды выполняют роль «звездочек»(в руках звезды на палочке),  а у  детей другой команды

-«роботов» в руках диски –«летающие тарелки». Педагог предлагает детям придумать свой танец. Музыка для «звезд» и «роботов» звучит по очереди. Поэтому когда ОДНИ двигаются, ДРУГИЕ замирают.

https://nsportal.ru/user/1127850/audio

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше?

Дети: да!

Музыкальный руководитель: тогда по ракетам! (каждая команда опять выстраивает ракету вокруг своего обруча). И подпеваем за мной!

Исполняют песню –эхо  «Летит ракета» (с элементами пальчиковой гимнастики)

https://nsportal.ru/video/2020/04/palchikovaya-igra-pesenka-eho-raketa

Раз, два –летит ракета (сжатые кулачки обеих рук перед грудью раскрывать, поднимая руки над головой)

Три, четыре –самолёт (руки в стороны, «лететь», сжимая, разжимая пальцы)

Раз, два, Хлоп в ладоши! (хлопать в ритм ладошками)

Три, четыре- ножкой топ!  (топать в ритм ногами)

Музыкальный руководитель: Мы с вами прилетели на большой метеорит(слайд на экране). Никого здесь кроме нас нет, и здесь очень холодно. Ребята, чтобы нам здесь не замерзнуть, надо срочно потанцевать! Повторяем все движения!

https://nsportal.ru/video/2020/04/esli-ochen-zahotetmozhno-v-kosmos-poletet

Космический флеш-моб «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Музыкальный руководитель: Летим дальше? Послушайте стихотворение

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Догадались, что это за планета? Конечно наша Земля! (слайд на экране).Самая красивая планета, на которой есть жизнь. Возвращаемся домой на наших ракетах! (Дети образуют свои ракеты, звучит медленная музыка) https://www.youtube.com/watch?v=frY8XJlSHIk

Музыкальный руководитель: да космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!

Вы сегодня показали свою дружбу, сплоченность, смелость и силу.

На прощанье хочу вам подарить на память звезды, чтобы вы

никогда не забыли о путешествии…

(детям дарят звезды-наклейки, они благодарят, прощаются и уходят в группу)


Предварительный просмотр: