Методические разработки по теме недели "Миром правит доброта"

Завгородняя Маргарита Борисовна

Приветствую вас на моём мини-сайте! Предлагаю проводить время самоизоляции с пользой и в прекрасном настроении! На этой странице вам  представлены конспекты занятий по теме недели "Миром правит доброта!".

Выбирайте конспект по возрасту вашего ребёнка. Аудио и видео приложения вы найдёте по ссылкам в данных конспектах.

А ТАК ЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАЙТИ НА МОЕЙ ГЛАВНОЙ СТРАНИЧКЕ В РАЗДЕЛЫ "ВИДЕО"  И "АУДИО", И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТЕРЕСНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В мире доброты»

Цель:  Создание социальной ситуации развития  в процессе познавательной игры-путешествия « В мире доброты»

Оборудование: Волшебная палочка, волшебный сундучок феи, цветы с эмоциями, Краски желтая, ватман с рисунком солнца, влажные салфетки. Слайды феи, волшебная  поляна с цветами.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню Кота Леопольда «Если добрый ты… »

https://www.youtube.com/watch?v=CsWw6HS4vFo

Муз.рук: Здравствуйте ребятки. Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга песенкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

https://www.youtube.com/watch?v=LgeOfVYpWq4 

Здравствуйте, ладошки!            (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!                              (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!                      («пружинка»)

Топ, топ, топ!                                   (топают ногами)

Здравствуйте, щечки!                      (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!                           (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки!                          (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх!                           (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки!                        (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок!                             (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!                        (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк!                            (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик!                   (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип!                                  (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки!                        (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Всем привет!                                             (приветственно машут рукой над головой)

Муз рук: Приглашаю вас, мои хорошие, отправиться в удивительную  страну Доброты, где сбываются все мечты, где чудеса ожидают нас на каждом шагу.А поедим мы туда на машине. Итак,приготовились.

Дети «едут по залу на машинах».

https://www.youtube.com/watch?v=XybRdTXCOXg

Ритмическое упражнение «Колёсики, колёсики и красивый руль..»

Вот мы и приехали в страну Доброты. Посмотрите, а вот и первый домик. (Рассматривают красивый бант на двери домика).

- Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей). В этом замечательном домике живет кукла Саша.

-Давайте постучимся.  Почему-то нам никто не открывает? (Она, наверное, еще спит.)

Давайте пропоём и покажем как Солнышко встаёт, Саша услышит и проснется.

https://www.youtube.com/watch?v=V0W03vQEHL0

Пение песни “Вот как Солнышко встаёт”

 

Утром солнышко встает выше-выше-выше,

Ночью солнышко зайдет ниже-ниже-ниже.

 Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

От того, от того песенка поётся.

Муз рук: А вот и кукла  Саша проснулась («выводит» её из домика), давайте мы все с ней песенкой поздороваемся.

Вместе поют: Здравствуй кукла Саша. (звукоряд от соль к до)

Муз.рук: Но грустит наша кукла. Как вы думаете, ребята, почему?

( Ответы: с ней никто не играет, и у неё нет друзей).

- Не расстраивайся, кукла Саша. Наши ребятки с удовольствием с тобой подружатся. Потанцуй с нами и тебе сразу станет веселее.

Дети становятся в пары.

Танцуют «Танец в парах»

https://nsportal.ru/video/2020/04/tanets-v-parah

Муз.рук: Повеселела наша кукла Саша! А давайте мы ещё и  поиграем с ней, чтобы кукле стало ещё веселей.. Она будет прятаться от нас, а мы её будем искать. А поможет нам в этом музыка.  Если громко зазвучит, значит Кукла где-то рядом,если тихо –значит далеко. Слушайте внимательно!

(дети отворачиваются, воспитатель прячет куклу. Игра проводиться два раза)

Игра «Найди игрушку»

https://www.youtube.com/watch?v=yarfyNjWbGA

Муз.рук: Вот так мы с вами,ребята,и стали добрыми волшебниками! Мы сделали доброе дело- развеселили нашу куклу Сашу и подружились с ней. Теперь она не будет скучать, ведь у неё теперь столько друзей! Попрощаемся с куклой,будем ещё ждать её в гости!

Дети прощаются и уходят в группу под песенку Кота Леопольда «Если добрый ты..»

https://www.youtube.com/watch?v=CsWw6HS4vFo



Предварительный просмотр:

«ДОБРОТА В МУЗЫКЕ И В ЖИЗНИ»

                                                                               

Цель :            Расширять кругозор детей , дать понятие, что такое «Доброта».

                         Формировать бережное отношение  к окружающему.

 Ход занятия:                                  

Дети входят в зал бодрым шагом под музыку «Дорогою добра» https://www.youtube.com/watch?v=VJI_l4sVt84         

Муз рук:                    «Придумано кем-то просто и мудро.

                                     При встрече здороваться : «Доброе утро !»

                                     И каждый становится добрым , доверчивым.

                                      Пусть  доброе утро длится до вечера !»

- Давайте улыбнемся друг другу и скажем : «Доброе утро !»

  Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся очень красивыми, добрыми.

 

Упражнение «Доброе утро!» https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2020/04/dobroe-utro-uprazhnenie

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

   ( В зал влетает шарик с улыбкой и привязанным к нему платочком )

- Смотрите, ребята, к нам прилетел необычный гость –веселый шарик !

   Давайте поиграем с ним. Кто поймает шарик, должен сказать ему доброе

    слово(дети ловят шарик, сказав доброе слово, подкидывают снова).

- Шарик сделал доброе дело и принес нам в подарок этот красивый платочек.

   Давайте поблагодарим шарик и поиграем с платочком.

                                          «ИГРА С ПЛАТОЧКОМ»

https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2020/04/igra-s-platochkom

  ( Дети стоят в кругу. На 1 часть музыки : Платок передавать друг другу с улыбкой и поклоном, рукой рисуя круг.

 На 2 часть : Ребенок с платком выходит в круг и танцует, остальные – хлопают )  - повт 2-3 раза)

Дети садятся на стульчики.

- А сейчас послушайте одну историю : В магазине жили куклы – злая Даша,

   добрая Маша и веселая Саша.  ( куклы сидят спиной к детям, рассмотреть  

   эмоции на кубиках под куклами).

   В этом же магазине жили их друзья  игрушки – зайчик, мишка и лошадка.

   Они часто гуляли вместе по магазину, но однажды вот что случилось :

  Слушание песен-попевок 

                 Муз рук поёт(грустно) :   «Зайку бросила хозяйка,

                                             Под дождем остался зайка,

                                             Со скамейки слезть не мог.

                                              Весь до ниточки промок»

- Дети, как вы думаете, какая кукла могла так поступить ?  ( Злая Даша )

   Можно ли так обращаться с игрушками ?

- Теперь послушайте, что было дальше :

                 Муз рук поёт(весело) :  «Я люблю  свою лошадку.

                                            Причешу ей шерстку гладко.

                                            Гребешком приглажу хвостик

                                            И верхом поеду в гости»

- Какая кукла подходит по настроению к этой игрушке ? ( Веселая Саша )

   Какой характер у этой куклы ?

   Что она может делать под такую музыку ?

- Дети, но это еще не конец истории про игрушки. Мы забыли про мишку.

                   Муз рук поёт(спокойно) :  «Уронили мишку на пол,

                                                 Оторвали мишке лапу.

                                                 Все равно его не брошу,

                                                 Потому, что он хороший»

- Какую куклу по настроению мы выберем сейчас ?  ( Добрую Машу )

   Она не бросила свою игрушку в беде.

   Нужно быть добрым ,вежливым,  внимательным.

   Нужно делать добрые дела, хорошо обращаться со своими игрушками.

                            МУЗ.ДИДАКТИЧ. ИГРА : «Что делают в домике?»»

https://nsportal.ru/video/2020/04/igra-chto-delayut-v-domikezhanry

(Дети слушат музыку и определяют её жанр(песня, танец, марш, колыбельная) 

- Ну а теперь мы потанцуем с вами «Танец в парах» .

Приглашать друг друга на танец нужно вежливо ,с улыбкой, с добрым лицом.

                              «Танец в парах»

https://nsportal.ru/video/2020/04/tanets-v-parah

- Не забывайте. Дети, что надо быть добрым, веселым, вежливым, помогать

   Взрослым и не ломать свои игрушки. До свидания, друзья!

      Дети прощаются и уходят в группу бодрым шагом

   https://www.youtube.com/watch?v=VJI_l4sVt84 



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Доброта в твоем сердце»

Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.

Образовательные задачи:

1. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.

Ход занятия.

Дети под музыку песни «Барбарики – Доброта» заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится, добрый, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте, но прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте с вами поздороваемся.

Исполняется песня – приветствие «Добрый день!»

(муз.рук поёт слова персонажей, дети поют-отвечают)

https://www.youtube.com/watch?v=GQ62krXl2Og

Муз рук: Встало солнце рано-рано:

Дети: Добрый день!

Муз.рук: Плещут волны океана:

Дети: Добрый день!

Муз рук: Поднимается пшеница и звенят задорно птицы:

Дети: Эй, ребята-малышата! Добрый день!

Муз рук: улыбаются озёра:

Дети: Добрый день!

Муз.рук: С высоты кивают горы:
    Дети: Добрый день!
    Муз рук: И в твоё окошко ветер постучится на рассвете:
    Дети: Просыпайся, поднимайся! Добрый день!

-А как же нам всем нужны добрые слова! Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я начну, а вы закончите мою фразу вежливым словом:

1)Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

2)Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

3)Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста).

4)Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание).

Мы, ребята, должны всячески помогать людям, преодолевать трудности, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать. Как, например, вы можете помочь своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: правильно ребята, человек славится хорошими, добрыми делами. Он даже выглядит по-другому, всегда улыбается, дружелюбен!

Ребята, но ведь у нас музыкальное занятие, мы можем услышать доброту в музыке. Как вы думаете? Есть ли песни о доброте?

Конечно, есть, давайте, послушаем отрывок из песни «Доброта»

Слушание песни «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» 

https://www.youtube.com/watch?v=SWNM-gt9REM

(разговор  с детьми о чём поётся в песне, как они её понимают)

Музыкальный руководитель: Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема “добра” и “зла”. В сказках встречаются добрые и злые герои.Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками и садимся на корточки.

Упражнение «Определи доброго героя»

Сказки:

-Иван-Царевич

-Кащей Бессмертный

-Золотая рыбка

-Дюймовочка

-Красная Шапочка

-Колобок

-Серый волк

-Баба – Яга

-Белоснежка

-Колдунья

-Золушка.

Муз.рук: Если в гости звали вас,

Нужно не копаться

И в определённый час

Дружно всем собраться.

Вы, чтоб друзей не обижать,

Себя не заставляйте ждать!

(Мальчики приглашают девочек на танец)

Исполняется танец «Дружба» под музыку «Дружба» в исполнении группы «Барбарики» https://www.youtube.com/watch?v=USBpQLVJ834

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Я желаю вам добра,

До свидания, друзья!

Дети прощаются, уходят в группуhttps://www.youtube.com/watch?v=VJI_l4sVt84



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального  занятия в подготовительной гр. «Миром правит доброта»

Цель занятия: Воспитание доброты

Задачи: Воспитывать в детях доброту, учить выразительно и напевно петь, объединяя звуки во фразы, ритмично танцевать и исполнять ритмические рисунки с помощью звучащих предметов, двигаться в соответствии с формой музыки

Оборудование: презентация, муз.центр, ритмические палочки, «шуршунчики»

(сделаны из пластиковых бутылок – дети держатся обеими руками за часть бутылки с крышкой. Бутылки обрезаны, часть с дном выкидывается, часть с крышкой разрезана на ровные полоски. При встряхивании «шуршунчики» издают шуршащий звук)

Дети заходят в зал поскоками

Слайд №1

(«Барбарики» Песня «Что такое доброта») https://www.youtube.com/watch?v=OYptnIVGqcQ

Слайд №2

 (Звучит космическая музыкаhttps://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2020/04/kosmicheskaya-muzyka-dlya-estafety)

Муз. рук. Дети, слышите… космическая музыка! Кто – то к нам летит…На крышу нашего детского сада приземлилась летающая тарелка с инопланетянами! Инопланетяне очень умные, но на планете, на которой они живут мало доброты. Они очень хотят быть добрыми и просят помощи у землян. Поможем инопланетянам? Объясним жителям другой планеты, что такое доброта и как можно воспитать в себе доброту?

Дети отвечают

Слайд №3

Муз. рук. Поприветствуем инопланетян весёлой песенкой! Садитесь, дети, на ковёр.

Исполняется песня-приветствие «Я здороваюсь везде!» https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2020/04/zdorovalka

Муз. рук. А теперь давайте покажем нашим инопланетянам, как стучится Доброта в наши сердца.

                         Палочковая игра «Так стучится Доброта»

Так стучится Доброта  (стучать поочерёдно палочками об пол)

К нам в горячие сердца, (стучать палочкой о палочку)

Будем мы творить добро (вращать палочками)

Станет всем от нас тепло! (положить палочки на пол)

И от этой доброты (стучать шляпками палочек)

Зацветут вокруг цветы, (выстраивать палочки вверх поочерёдно одну на другую)

Засияет солнце ярче (махать палочками, сгибая кисти рук)

Небывалой красоты. (приставить ушки)

Будет радость и здоровье,( стучать основанием палочек)

Прочь умчатся все невзгоды, (стучать палочками поочерёдно об пол от себя)

И мечты осуществятся – (стучать палочкой о палочку и об пол)

Только стоит постараться!

Муз. рук Положите, дети, палочки и становитесь в круг.

Дети складывают палочки и становятся в круг

Слайд №4

Муз. рук Инопланетяне знают, что такое семья и родственные отношения. Ведь на планете Си, где живут наши гости, родственники питают друг к другу нежные, тёплые чувства. А у вас ,ребята, дружная семья?

Дети, поиграем вместе с инопланетянами в шуточную пальчиковую игру «Дружная семья» https://www.youtube.com/watch?v=YmadQ1IhQ4s

Исполняется  пальчиковая игра «Дружная семья»

Муз.рук: А теперь дружно в пары становитесь и покажем нашим инопланетянам,как мы умеем петь «Песню для друзей».

«Песенка для  друзей»

https://x-minus.me/track/326077/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9

 Муз. рук Садитесь, дети на стульчики.

Дети садятся на стульчики

Муз. рук Сейчас мы посмотрим с вами мультфильм о доброте, и инопланетяне наши посмотрят. Он называется «Просто так». Мультфильм повествует о том, что добрым можно и желательно быть просто так, для души, не ожидая какого-то вознаграждения.

Мультфильм, который учит детей добру «Просто так»

https://www.youtube.com/watch?v=XeP_TOccX7s

        Муз. рук. Улыбнёмся солнышку, новому дню и друг другу!

Дети улыбаются друг другу

Муз. рук. Дети, как вы думаете, может ли человек, который радуется каждому дню, делать зло? Или он будет делать добро?

Дети отвечают

Муз. рук. Да, человек, который видит вокруг себя красоту окружающего мира, не будет делать зло! Потому что он позитивно, радостно настроен, ведь вокруг нас так много прекрасного!

Муз. рук. Дети, инопланетяне предлагают нам поиграть в игру «Звуки космоса». Берите под стульчиками «шуршунчики», воспроизведём звуки звёзд и планет..

Ритмическое экспериментирование со звучащими предметами «Звуки космоса»

Слайды №5, 6, 7

Дети произносят названия планет по слогам, при этом на каждый слог шуршат шуршунчиками

Муз. рук. Молодцы, дети! Инопланетянам очень понравилось, как вы поиграли, именно такие звуки исходят от планет и звёзд, и они слышат их в полёте.

Слайд №8

Мальчики, приглашайте девочек на танец, порадуем наших инопланетян весёлым танцем и сами повеселимся. Инопланетяне, тоже потанцуйте с нами!

Исполняется танец «Доброта»

https://www.youtube.com/watch?v=CBrp8JJi8vM

 

Слайд №9

Муз.рук: Ну что ж, ребята, Инопланетяне поняли, что такое «доброта» и обещают рассказать про доброту  жителям других планет, где есть жизнь и выражают вам большую благодарность! Спасибо, дети! Вы очень добры! Попрощаемся с ними! До свидания!

Дети прощаются и выходят из зала

(Детские песни - Песенка поросенка Фунтика - Про дружбу и доброту)

https://www.youtube.com/watch?v=SWNM-gt9REM


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Марс Марс Марс Марс Солн - це Солн - це Солн - це Солн - це

Слайд 6

Ю - пи - тер Ю - пи - тер По - ляр - на - я По - ляр - на - я

Слайд 7

Зем - ля Зем - ля Ве - не - ра Ве - не - ра