Проекты
Программы, проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Солнечные лучики" | 153.55 КБ |
Проект " Я-мальчик. Я-девочка" | 179.93 КБ |
Проект "Первоклашка" | 2.73 МБ |
2022_plan_raboty_kluba_pervoklashka.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта проекта «Солнечные лучики»
Тип проекта
• по продолжительности: краткосрочный
• по составу участников: групповой
• по направлению деятельности участников проекта:
образовательный
Участники проекта:
• воспитанники группы
• родители (законные представители)
• педагоги ДОУ
Сроки реализации проекта
2018-2019 учебный год
Цель:
• создать условия для доверительно-партнерских отношений в треугольнике взаимодействия: воспитанник - родитель (законный представитель) - педагог;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
Задачи:
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей (законных представителей);
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Актуальность темы:
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Здесь родителей (законных представителей) обучают и консультируют, поддерживают в решении вопросов по воспитанию детей и обогащают воспитательные умения. Здесь создаются все условия для развития доверительно-партнерских отношений между родителями (законным представителем) и ребенком, педагогами и родителями (законным представителем) с учетом современного подхода к данной работе. Здесь воспитывают человека будущего. Поэтому дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.
План работы родительского клуба
«Солнечные лучики»
Мероприятия | Продукт деятельности | Категория участников | Предполагаемый результат | Сроки | Ответственные |
Оформление информационных стендов в группах детского сада | Наглядная информация | Родители | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада | 28.09 | Воспитатели, |
Анкетирование «Давайте познакомимся» | Анкеты | Родители | Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. Выявление запросов родителей (законных представителей» для организации и работы клуба. Ознакомление участников с целями и задачами занятий клуба. | 26.10 | Воспитатели, |
Познавательная игра «Знатоки природы» | Конспект | Родители | Формирование осознанного отношения к окружающей природе. Оформление выставки рисунков. | 21.12 | Воспитатели, |
Практикум «Играем - внимание, память, мышление и речь развиваем» | Конспект | Родители | Оформление фото выставки. | 15.03 | Воспитатели, |
Круглый стол «Скоро в школу» | Конспект | Родители | Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком | 26.04 | Воспитатели, |
Предполагаемый результат:
- Создается сообщество детей, воспитателей и родителей.
Использованная литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Евдокимова Н. Ф. Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозаика – Синтез, 2007
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Раскрыть представление детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины.
Цель:
Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.
Проблема:
Какими должны быть настоящие мужчины и женщины.
Гипотеза:
Правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе способствует эмоционально-положительному отношению к будущей социальной роли.
Задачи:
- Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого; женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость, желания опекать и оберегать малышей.
- Способствовать развитию творческого воображения и фантазии, развивать связную речь; работать над четким произношением слов и звуков.
- Формировать адекватную полу модель поведения.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.
Реализация проекта. Речевое развитие.
Совместная деятельность:
- Рассматривание иллюстраций в любимых книгах Е.Благининой, А. Барто.
- Рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых.
- Чтение книг: В.В.Маяковского “Кем быть?”, К.И.Чуковского “Муха-Цокотуха”, сказки Ш.Перро “Спящая красавица”
- Д/и “Поймай – скажи”, “Кому, что нужно для работы”, “Скажи, где правильно”
- КВН “В мире сказок”.
- Беседа “Наши отношения”
Мальчики | Девочки |
1. Заучивание пословиц и поговорок о смелости, героизме, отваги. | 1. Составление кроссвордов, ребусов, шарад, загадок. |
2. Составление кроссвордов, ребусов, шарад, загадок. | 2. Рассматривание фотомонтажа “Самая лучшая в мире моя мама, моя бабушка” |
3. Ситуация просьба о помощи. | 3. Заучивание пословиц о доброте, ласке, трудолюбии. |
4. Экскурсия в воинскую часть. | 4. Ситуация “За столом”. |
5. Рассматривание фотомонтажа “Мой папа – солдат” | 5. Речевая игра “Ласковые слова”, “Баюшки-бою” |
6. Развлечения “Богатыри Земли Русской” | |
7. Рассматривание картин: В.Васнецова “Витязь на распутье”, “Богатыри”, “Иван Царевич на сером волке” |
Музыкальное развитие.
Совместная деятельность:
- Слушание песен: Ю.Антонов “Родительский дом”, “Под крышей дома твоего”, Ю.Чичкова “Из чего только сделаны мальчики?”, Е.Асеева “Лучше друга не найти”.
- Кукольный театр “Морозко”.
- Инсценировка сказки К.И.Чуковского “Муха-Цокотуха”.
- Игра-драматизация “Спящая красавица”.
- Концерт для сотрудников детского сада.
- Игры на любимых музыкальных инструментах.
- Концерт для малышей.
- Развлечение “Какого цвета настроение”.
- Муз. творческая игра “Бюро находок”.
- “Гармоничный танец”
Мальчики | Девочки |
1. Упражнение “Приглашение на танец” | 1. Факультативы “Каблучок”, “Ритмика”. |
2. Развлечение “Маленькие рыцари” | 2. Развлечение “Маленькие принцессы” |
3. Танец “Гусары” | 3 Танцы “Барышни”, “Проказницы”. |
| 4. Танцевальные этюды “Озорница”, “Модница”, “Снежинки”, “Ёлочка”… |
Физическое развитие.
Совместная деятельность:
- Спортивный праздник “Мама, папа, я – спортивная семья”.
Мальчики | Девочки |
1. Спортивный праздник “Русские богатыри” | 1. Упражнения с лентами, мячами, скакалками, с куклами. |
2. Факультативы: “Хоккей”, “Футбол”. | |
3. Школа юных космонавтов; разведчиков. | |
4. П/и “Минеры” | |
5. Школа детского тира. | |
6. Игра “Королевский снайпер”. | 2. Кружок “Ритмика” |
7. Школа тенниса. |
- Школа игровых поединков.
- Игры-забавы “Мотальщики”, “Попробуй, попади”, “Кто быстрее?”
Художественное развитие.
Совместная деятельность:
- Д/и “Рассеянный художник”, “Рисуем себя в прошлом и настоящем”.
- Рисование на темы: “Моя семья”, “Все работы хороши - выбирай на вкус”, “Мой папа”, “Пригласительные билеты на концерт для мам”, “Мальчиков и девочек”.
- Складывание из бумаги больших и маленьких поделок “Оригами”.
Мальчики | Девочки | |
1. Факультатив “Самоделкин” | 1. Факультатив “Мастерица” | |
2. Изготовление новогодних костюмов. | 2. Мини-конкурс “Модницы” - новогодние костюмы. | |
3. Рассматривание альбома “Мужской образ в искусстве”. | 3 Рассматривание альбома “Женский образ в искусстве”. | |
4. Аппликация “Мой портрет” | 4. “Ателье” - ручной труд. | |
5. Выставка рисунков “Рисуют мальчики” | 5. Аппликация “Мой портрет” | |
| 6. Выставка рисунков “Рисуют девочки” | |
| 7. “Домашняя академия”. |
Игровая деятельность.
Совместная деятельность:
- Творческие игры “Школа улыбок”, “В магазине зеркал”.
- Д/и “Цветик-семицветик”, “Наша семья”, “Кто работает в детском саду?”, “Кому, что нужно для игры?”, “Наши прически”, “Про Олю и Колю”.
- С/р игры: “Детский сад”, “Кукольный детский сад”, “Супермаркет”, “Больница”, “Поликлиника”.
Мальчики | Девочки |
1. С/р игры: “Школа юных космонавтов”, “Скорая помощь”, “Строители”, “Военные”, “Азбука дорожного движения”, “Автопарк”, “МЧС”, “Аэропорт”, “Пожарные”, “Путешествие в космос”, “Путешествие на корабле”. | 1. С/р игры: “Дочки-матери”, “Салон красоты”, “Ателье”, “Магазин”, “Почта – телеграф”, “Кафе”, “Бюро путешествий”. |
Трудовая деятельность.
Мальчики | Девочки |
Хозяйственно-бытовой труд | |
Меняют воду в ведрах, пылесосят и выбивают пыль из ковриков | Протирают пыль на полочках, моют игрушки, стирают кукольное белье |
Дежурства | |
Ставят для занятия столы, стулья, вешают доски, убирают на место. Раздают второе, убирают посуду | Сервируют стол, подметают пол, протирают столы, раскладывают наглядный материал, убирают его, моют кисточки, розетки для красок или клея |
Труд в уголке природы | |
Переносят горшки с комнатными растениями, моют кормушки, аквариум, меняют воду в аквариуме, приносят землю для пересадки комнатных растений | Поливают, рыхлят комнатные растения, готовят корм для рыб, птиц, моют блюдца из-под комнатных растений |
Труд на участке | |
Подметают и очищают дорожки от листвы, зимой - от снега, делают горку из песка в песочнице, делают совместно с воспитателем снежные совместные постройки, выносят оборудование с веранд на участок для игр и занятий спортом, приносят воду в мини-бассеин для игр с водой | Поливают песок в песочнице, наводят порядок на веранде, в игровых уголках, протирают пыль на полках, шкафах, моют игрушки, подметают пол в игровых домиках |
Труд на огороде | |
Перекапывают землю на грядках и в цветниках, приносят лейки водой, посыпают междурядья песком, окучивают огородные растения | Сеют семена, высаживают рассаду, поливают, рыхлят, пропалывают всходы огородных культур и цветов |
Ручной труд | |
Мастерят поделки из дерева, конструируют из бумаги, картона, бросового материала, мелкого конструктора | Вышивают салфетки, шьют одежду для кукол, мягкие игрушки, делают сувениры для малышей, мальчиков, сотрудников, родителей |
Работа с родителями
- Экскурсии в ателье, парикмахерскую “Салон красоты”.
- Оформление фотомонтажа, фотогазет: “Мой папа солдат”, “Самая лучшая в мире моя мама”, “Мама, папа, я – дружная семья”, “Моя лучшая подруга”, “Семейные традиции”.
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- Организация выставок – коллекций с учетом интересов мальчиков и девочек (марки, календари, значки, открытки…)
- Дни открытых дверей: “День мужества”, “Мамин праздник”, “Наши умелые ручки”
- Организация факультатива “Самоделкин”, для обучения старших дошкольников и учащихся первого класса работе с деревом на базе столярных мастерских СОШ № 5.
- Круглый стол “Обмен опытом воспитания сына (дочери) в семье.
Завершение проекта: театр моды “Мальвина”, “Рыцарский турнир”
Ожидаемые результаты проекта
У детей
- осознание собственного Я – мальчика (девочки);
- развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
- проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к противоположному полу.
У родителей
- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;
- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
У педагогов
- содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания, как способ проявления мужественности и женственности;
- закреплению связей между членами семьи;
- разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек»
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
город Пыть-Ях
Приложение 6.6
План работы
семейного клуба «Первоклашка»
на 2022-2023 учебный год
Разработчик социальный педагог:
Туркова Татьяна Николаевна.
г. Пыть-Ях 2022 год.
Тематический план
Октябрь
Всеобуч для родителей, будущих первоклассников
«Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школьному обучению»
Цель всеобуча:
Педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, поступающих в первый класс школы.
Задачи всеобуча:
- формирование представления о психологической и педагогической готовности к школьному обучению;
- знакомство с особенностями адаптации к новым образовательным условиям;
- наладить просветительскую и консультативную помощь семьям при подготовке ребёнка к школе;
- вовлечь родителей в понимание социальной готовности ребёнка к школе через опыт активного обучения;
- применить различные виды работы группы для достижения задач всеобуча.
Участники: социальный педагог, педагог-психолог, старший воспитатель, родители детей подготовительной к школе группы.
Материалы и оборудование:
Бейджики с вкладышами (для написания имён участников), игрушка-телефон, маркеры, презентация “Школьная готовность”, маленький мяч, “Памятки родителям будущего первоклассника” на каждого участника, анкета - на каждого участника.
Содержание мероприятия:
Знакомство-приветствие – социальный педагог.
Презентация «Понятие психологической готовности ребёнка к школьному обучению» – педагог-психолог.
Презентация «Физическая готовность» – старший воспитатель.
Презентация «Социальная позиция школьника»
Устный опрос – готовы ли родители к школе? – социальный педагог.
Результаты анкетирования родителей «Что умеет и может мой ребёнок, готов ли он к обучению в школе?» – социальный педагог.
Заключительное слово – социальный педагог.
Рефлексия, ответы вопросы – педагог-психолог.
Ноябрь
Семейный интеллектуальный досуг «Ринг любознательных и находчивых».
Участники: социальный педагог, родители и дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Ходсемейного интеллектуального досуга «Ринг любознательных и находчивых»
Зал украшен шарами, цветами, разноцветными лентами. На стенах большие вопросительные и восклицательные знаки из цветной бумаги.
Звучит весёлая джазовая музыка, на сцену выходит ведущий.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую всех участников игры. Наша игра сегодня несколько необычна, потому что в ней участвуют не только дети, но и родители. И ещё необычность нашей игры в том, что родители будут выполнять разные роли, кто-то будет ведущим раундов, а кто-то игроками, как и дети. Так как в нашей игре три раунда, то и ведущих тоже три. Приглашаю ведущих на сцену. Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Итак, сегодня у нас – «Ринг любознательных и находчивых». Почему ринг? Потому что ринг – это борьба. Но на нашем ринге мы сегодня выясним, не кто сильнее, а кто из игроков самый умный, самый знающий.
Разрешите представить команды игроков:
Команда «Весёлые ребята»
Команда «Находчивые ребята».
Правила нашего интеллектуального ринга очень простые.
Наша игра состоит из трёх раундов:
1 раунд – экологический.
2 раунд – логический.
3 раунд – юмористический.
Каждая команда должна выбрать себе капитана. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Будут также учитываться ответы болельщиков, поэтому болельщики справа болеют за команду «Весёлые ребята», а болельщики слева за команду «Находчивые ребята». Выигрывает та команда, которая наберёт больше всего очков.
На нашей игре, как на настоящем ринге, присутствуют члены очень компетентного жюри: ________________________________________________
Приветствие команды «Весёлые ребята».
Мы команда – просто класс!
Посмотрите-ка на нас!
Веселимся и играем,
Никогда не унываем!
Приветствие команды «Находчивые ребята».
Мы команда хоть куда!
Мы находчивы всегда.
Убедитесь в этом сами,
И победа будет за нами!
Ход игры
1 раунд – экологический. Проводит 1 ведущий – родитель.
Перед началом раунда – разминка.
Болельщики готовы? Учитывается общее количество правильных ответов игроков и болельщиков команды.
Какой малыш рождается с усами? (котёнок).
Где находятся города без домов, реки, без воды, леса, без деревьев? (на карте).
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).
У кого глаза на одном боку? (камбала).
У кого уши на ногах? ( кузнечик).
Жюри выставляют баллы.
Так как 1 раунд – экологический, мы начнём его с экологической сказки «Красная Шапочка на новый лад».
Вопрос к болельщикам прозвучит по окончании спектакля, который поставили ваши дети под руководством руководителя театрализованного кружка «Лукоморье».
Вопрос: «Назовите главных героев сказки».
Жюри выставляют баллы.
Игра «Правила поведения в природе».
1 балл получит та команда, которая назовёт больше правил поведения в природе.
Игра «Букет».
«Букет».
Захотел я маме подарить букет.
Вышел на полянку, сорвал ей первоцвет,
Клевера пахучего и крапиву жгучую,
Ландыш, медуницу, вот мама удивиться!
И красивый получился у меня букет.
Как вам кажется, ребята,
Рада мама или нет?
Вопросы: одной и другой команде.
Обрадуется мама такому подарку? Почему?
Букет уже собран. Как вы думаете, сможет ли мама использовать клевер, крапиву, ландыш и медуницу? В каких целях?
Музыкальная пауза.
2 раунд – логический. Проводит 2 ведущий – родитель.
Игра «Отвечайте, правда ли?».
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пёс Барбос
И в гнезде яичко снёс.
Отвечайте, правда ли?
Лапой хвать, зубами щёлк.
Хищник – тигр и хищник – волк.
Отвечайте, правда ли?
Ночью, в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Жюри выставляют баллы.
Игра «Хитрые вопросы».
Животные.
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(Пойдёт восьмой).
У собачки Микки родились котята: три беленьких и один чёрненький. Сколько всего котят родилось у Микки?
(У собачки не могу родиться котята).
Что едят крокодилы на Северном полюсе?
(Крокодилы не живут на Северном полюсе).
Кто громче мычит: петух или корова?
(Петух не мычит).
Какого цвета волосы у колобка?
(У колобка нет волос).
Жюри выставляют баллы.
Транспорт.
Когда человек может ехать со скоростью машины?
(Когда он едет в этой машине?).
Автобус ехал в Пыть-Ях, навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехали в Пыть-Ях?
(Один).
Жюри выставляют баллы.
Игра «Доскажи словечко».
В нём задания пишут на дом,
И стоят отметки рядом,
Мама смотрит каждый день,
Проверяет мой . . . портфель? (дневник)
Был он длинным по началу,
А теперь коротким стал.
Рисовал, чертил немало
Деревянный мой . . . пенал? (карандаш)
В школу он идёт с утра,
В портфеле всё в порядке:
Ручки, книги и пенал,
Кто это? . . . тетрадки? (ученик)
Дети буквы написали,
Зазвенел звонок.
Веселятся Коля с Леной -
Начинается . . . урок (перемена)
Жюри выставляют баллы.
3 раунд – музыкально-игровой. Проводит 3 ведущий – родитель.
Весёлые игры, аттракционы.
Игра «Найди свой дом».
Игра-аттракцион «Обставь свою квартиру».
Жюри выставляют баллы.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Декабрь
Семинар-практикум «В семье будущий первоклассник»
Цель:
Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.
Задачи:
- предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.
- оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.
- активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.
Участники: социальный педагог, родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели, педагоги начальных классов МБОУ СОШ № 5, педагог-психолог ДОУ, учитель-логопед.
Содержание мероприятия:
1. Организационный момент «Будем знакомы» – социальный педагог.
2. Упражнение «Мой образ ребёнка – первоклассника» – педагог-психолог.
3. Анализ анкетирования родителей «На пороге школьной жизни» (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе) – социальный педагог.
4. Выступление учителя начальных классов МБОУ СОШ № 5 «Готовимся к школе с радостью».
5. Видеоролик-интервью с детьми «Хочу ли я в школу?» – социальный педагог.
6. Игровое упражнения с мячом «Слагаемые успешности первоклассника – это . . .» (закончите предложение) – социальный педагог.
7. Игротренинг«Играем дома - развиваем речь» – учитель-логопед
8. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе «Копилка полезных вещей» – воспитатель подготовительной к школе группы.
9. Рефлексия «Больше всего мне сегодня . . .» социальный педагог.
Февраль
Практикум для родителей«Познаём играя».
Цель. Познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счёта, логического мышления, воображения с помощью универсального дидактического средства «Палочки Кюизинера»
Участники: социальный педагог, родители и дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Содержание мероприятия:
Мини-сообщение для родителей «Что такоепалочки Кюизенера?»
Практические задания для детей и родителей с палочкамиКюизенера:
Мотивация детей.Педагог-ведущий приглашает детей в комнату для проведения клуба «Первоклашка», приветствует детей и предлагает им поиграть вместе со своими родителями. Появляется Совёнок, который предлагает детям и родителям задания в форме игры.
Игра-задание «Построй поезд». Цель: показать игровые способы освоения детьми понятий величины, длины ширины предметов.
Игра-задание «Выложи башню». Цель: показать игровые способы освоения детьми пространственных отношений.
Игра-задание «Выложи геометрическую фигуру». Цель: показать игровые способы ознакомления детей со свойствами геометрических фигур.
Игра-задание «Выложи лесенку». Цель: показать игровые способы развития у детейколичественных представлений и освоение счета.
Рефлексия для детей «Больше всего мне сегодня . . .». прощание с Совёнком.
Март
Семинар-практикум
«Правильная речь – залог успешного обучения в школе»
Цель:
Повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей.
Задачи:
- способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе;
- сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей;
- формировать у взрослых и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
Участники: социальный педагог, учитель-логопед, родители подготовительной к школе группы.
Содержание работы.
Организационный момент.
Игровое упражнение с мячом«Слагаемые успешности первоклассника» (закончить предложение) – учитель-логопед.
Сообщение социального педагога «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»
Игротренинг«Играем дома – развиваем речь» – учитель-логопед.
Презентация «Сказка овесёлом язычке» – упражнения для развития артикуляционного аппарата – учитель-логопед.
Игровой калейдоскоп(биоэнергопластика). Цель. Развивать умения детей соединенять движения артикуляционного аппарата и движения кистей рук. (учитель-логопед).
Памятки родителям «Советы логопеда» – учитель-логопед.
Рефлексия «Меня сегодня удивило . . .» – социальный педагог.
Апрель
Родительская гостиная "Приобщение взрослых и детей к миру искусства и культуры русского народа".
Цель:
Повышение компетенции родителей в вопросах приобщения дошкольников к истокам народной культуры.
Задачи:
1. Формировать у взрослых и детей базис личностной культуры посредством народного творчества.
2. Оказывать помощь родителям в познании народных традиций и промыслов через формы педагогического всеобуча.
3. Способствовать объединению семьи посредством совместного участия в творческих мероприятиях, наполнить ее досуг новым содержанием.
4. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе участия в празднике «Весёлая ярмарка».
5. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения в ожидании народного праздника.
Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Содержание работы.
1. Посиделки в мини - музее "Русская изба".
Мультимедийная презентация "К истокам народной культуры! »
2. Анализ результатов анкетирования родителей.
3. Выступление воспитателя "Через красивое к человечному -такова закономерность воспитания " (о роли народной культуры в воспитании дошкольников) .
4. Просмотр НОД "Чудо чудное, диво дивное" (об истории возникновения дымковского промысла) .
5. Презентация дымковских игрушек, сделанных родителями вместе с детьми для ярмарки.
6. Народные игры, хороводы с детьми и родителями.
7. Чаепитие.
Май
Семинар - практикум" Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах"
Цель:
Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
3. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге
Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД, музыкальный руководитель.
Содержание работы.
1. Организационный момент "Будем знакомы".
2. Анализ анкетирования родителей "Я и мой ребенок на улицах города".
3. Просмотр НОД "Путешествие в страну Светофория"
4. Выступление сотрудника ГИБДД "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".
5. Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в детский сад" (рисование) .
6. Конкурс пап "Лучший водитель".
7. Презентация родителями макетов по правилам дорожного движения.
8. Памятки для родителей "Всё начинается с малого".
9. Рефлексия "Что я ждал от встречи в клубе".