Проекты

Татьяна Николаевна Туркова

Программы,  проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

H:\Аттестация  2019\Программы\Прект  Солнечные  лучики\прект  Солнечные  лучики.jpg

Карта проекта «Солнечные лучики»

Тип проекта

• по продолжительности: краткосрочный

• по составу участников: групповой

• по направлению деятельности участников проекта:

образовательный 

Участники проекта:

• воспитанники группы

• родители  (законные  представители)

• педагоги  ДОУ

Сроки реализации проекта

2018-2019  учебный  год

Цель:

• создать условия для  доверительно-партнерских  отношений  в  треугольнике  взаимодействия:  воспитанник - родитель  (законный  представитель) - педагог;

•  поддерживать родителей  (законных  представителей)   в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

Задачи:

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей  (законных  представителей);

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• поддерживать  уверенность родителей  (законных  представителей)   в собственных педагогических возможностях.

Актуальность темы: 

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Здесь  родителей  (законных  представителей) обучают и консультируют,  поддерживают  в решении  вопросов  по воспитанию детей  и  обогащают воспитательные умения.  Здесь  создаются  все  условия  для развития  доверительно-партнерских  отношений между родителями  (законным  представителем)  и  ребенком,  педагогами и родителями (законным  представителем)  с   учетом современного подхода к  данной  работе.     Здесь воспитывают человека будущего. Поэтому дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

План  работы  родительского  клуба

«Солнечные лучики»

Мероприятия

Продукт  деятельности

Категория  участников

Предполагаемый  результат

Сроки

Ответственные

Оформление информационных стендов в  группах  детского сада

Наглядная  информация

Родители

Распространение педагогических знаний среди  родителей.

Активизация родительского внимания  к  вопросам воспитания  и  адаптации ребенка  к   условиям       детского сада

28.09

Воспитатели,
социальный  педагог

Анкетирование «Давайте познакомимся»

Анкеты

Родители

Получение  и  анализ     первичной информации  о  ребенке и  его  семье.

Выявление  запросов  родителей  (законных  представителей»   для  организации  и  работы  клуба.   Ознакомление

участников  с  целями  и задачами  занятий клуба.

26.10

Воспитатели,
социальный  педагог

Познавательная  игра  «Знатоки  природы»

Конспект

Родители

Формирование осознанного 

отношения  к окружающей  природе.  Оформление  выставки  рисунков.

21.12

Воспитатели,
социальный  педагог

Практикум  «Играем  -  внимание,  память,  мышление  и  речь  развиваем»

Конспект

Родители

Оформление  фото  выставки.

15.03

Воспитатели,
социальный  педагог

Круглый  стол   «Скоро  в  школу»

Конспект

Родители

Обогащение педагогических умений родителей  новыми приемами  в  общении  с  ребенком

26.04

Воспитатели,
социальный  педагог

Предполагаемый результат:

-  Создается сообщество детей, воспитателей и родителей.  

Использованная  литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.: Мозаика – Синтез, 2014.

2. Евдокимова Н. Ф. Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозаика – Синтез, 2007



Предварительный просмотр:

H:\Аттестация  2019\Программы\Проект  Я  мальчик  Я  девочка\Я  мальчик. Я девочка  1.jpg

Актуальность:

Раскрыть представление детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины.

Цель:

Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

Проблема:

Какими должны быть настоящие мужчины и женщины.

Гипотеза:

Правильное понимание роли мужчины и женщины в обществе способствует эмоционально-положительному отношению к будущей социальной роли.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого; женщины: доброта, трудолюбие, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, заботливость, желания опекать и оберегать малышей.
  2. Способствовать развитию творческого воображения и фантазии, развивать связную речь; работать над четким произношением слов и звуков.
  3. Формировать адекватную полу модель поведения.
  4. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.

Реализация проекта. Речевое развитие.

Совместная деятельность: 

  1. Рассматривание иллюстраций в любимых книгах Е.Благининой, А. Барто.
  2. Рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых.
  3. Чтение книг: В.В.Маяковского “Кем быть?”, К.И.Чуковского “Муха-Цокотуха”, сказки Ш.Перро “Спящая красавица”
  4. Д/и “Поймай – скажи”, “Кому, что нужно для работы”, “Скажи, где правильно”
  5. КВН “В мире сказок”.
  6. Беседа “Наши отношения”

Мальчики

Девочки

1. Заучивание пословиц и поговорок о смелости, героизме, отваги.

1. Составление кроссвордов, ребусов, шарад, загадок.

2. Составление кроссвордов, ребусов, шарад, загадок.

2. Рассматривание фотомонтажа “Самая лучшая в мире моя мама, моя бабушка”

3. Ситуация просьба о помощи.

3. Заучивание пословиц о доброте, ласке, трудолюбии.

4. Экскурсия в воинскую часть.

4. Ситуация “За столом”.

5. Рассматривание фотомонтажа “Мой папа – солдат”

5. Речевая игра “Ласковые слова”, “Баюшки-бою”

6. Развлечения “Богатыри Земли Русской”

7. Рассматривание картин: В.Васнецова “Витязь на распутье”, “Богатыри”, “Иван Царевич на сером волке”

Музыкальное развитие.

Совместная деятельность: 

  1. Слушание песен: Ю.Антонов “Родительский дом”, “Под крышей дома твоего”, Ю.Чичкова “Из чего только сделаны мальчики?”, Е.Асеева “Лучше друга не найти”.
  2. Кукольный театр “Морозко”.
  3. Инсценировка сказки К.И.Чуковского “Муха-Цокотуха”.
  4. Игра-драматизация “Спящая красавица”.
  5. Концерт для сотрудников детского сада.
  6. Игры на любимых музыкальных инструментах.
  7. Концерт для малышей.
  8. Развлечение “Какого цвета настроение”.
  9. Муз. творческая игра “Бюро находок”.
  10. “Гармоничный танец”

Мальчики

Девочки

1. Упражнение “Приглашение на танец”

1. Факультативы “Каблучок”, “Ритмика”.

2. Развлечение “Маленькие рыцари”

2. Развлечение “Маленькие принцессы”

3. Танец “Гусары”

3 Танцы “Барышни”, “Проказницы”.

 

4. Танцевальные этюды “Озорница”, “Модница”, “Снежинки”, “Ёлочка”…

 

Физическое развитие.

Совместная деятельность:

  1. Спортивный праздник “Мама, папа, я – спортивная семья”.

Мальчики

Девочки

1. Спортивный праздник “Русские богатыри”

1. Упражнения с лентами, мячами, скакалками, с куклами.

2. Факультативы: “Хоккей”, “Футбол”.

3. Школа юных космонавтов; разведчиков.

4. П/и “Минеры”

5. Школа детского тира.

6. Игра “Королевский снайпер”.

2. Кружок “Ритмика”

7. Школа тенниса.

  1. Школа игровых поединков.
  2. Игры-забавы “Мотальщики”, “Попробуй, попади”, “Кто быстрее?”

Художественное развитие.

Совместная деятельность: 

  1. Д/и “Рассеянный художник”, “Рисуем себя в прошлом и настоящем”.
  2. Рисование на темы: “Моя семья”, “Все работы хороши - выбирай на вкус”, “Мой папа”, “Пригласительные билеты на концерт для мам”, “Мальчиков и девочек”.
  3. Складывание из бумаги больших и маленьких поделок “Оригами”.

Мальчики

Девочки

1. Факультатив “Самоделкин”

1. Факультатив “Мастерица”

2. Изготовление новогодних костюмов.

2. Мини-конкурс “Модницы” - новогодние костюмы.

3. Рассматривание альбома “Мужской образ в искусстве”.

3 Рассматривание альбома “Женский образ в искусстве”.

4. Аппликация “Мой портрет”

4. “Ателье” - ручной труд.

5. Выставка рисунков “Рисуют мальчики”

5. Аппликация “Мой портрет”

 

6. Выставка рисунков “Рисуют девочки”

 

7. “Домашняя академия”.

Игровая деятельность.

Совместная деятельность: 

  1. Творческие игры “Школа улыбок”, “В магазине зеркал”.
  2. Д/и “Цветик-семицветик”, “Наша семья”, “Кто работает в детском саду?”, “Кому, что нужно для игры?”, “Наши прически”, “Про Олю и Колю”.
  3. С/р игры: “Детский сад”, “Кукольный детский сад”, “Супермаркет”, “Больница”, “Поликлиника”.

Мальчики

Девочки

1. С/р игры: “Школа юных космонавтов”, “Скорая помощь”, “Строители”, “Военные”, “Азбука дорожного движения”, “Автопарк”, “МЧС”, “Аэропорт”, “Пожарные”, “Путешествие в космос”, “Путешествие на корабле”.

1. С/р игры: “Дочки-матери”, “Салон красоты”, “Ателье”, “Магазин”, “Почта – телеграф”, “Кафе”, “Бюро путешествий”.

Трудовая деятельность.

Мальчики

Девочки

Хозяйственно-бытовой труд

Меняют воду в ведрах, пылесосят и выбивают пыль из ковриков

Протирают пыль на полочках, моют игрушки, стирают кукольное белье

Дежурства

Ставят для занятия столы, стулья, вешают доски, убирают на место. Раздают второе, убирают посуду

Сервируют стол, подметают пол, протирают столы, раскладывают наглядный материал, убирают его, моют кисточки, розетки для красок или клея

Труд в уголке природы

Переносят горшки с комнатными

растениями, моют кормушки,

аквариум, меняют воду в аквариуме, приносят землю для пересадки комнатных растений

Поливают, рыхлят комнатные

растения, готовят корм для рыб,

птиц, моют блюдца из-под комнатных растений

Труд на участке

Подметают и очищают дорожки от листвы, зимой - от снега, делают горку из песка в песочнице, делают совместно с воспитателем снежные совместные постройки, выносят оборудование с веранд на участок для игр и занятий спортом, приносят воду в мини-бассеин для игр с водой

Поливают песок в песочнице, наводят порядок на веранде, в игровых уголках, протирают пыль на полках, шкафах, моют игрушки, подметают пол в игровых домиках

Труд на огороде

Перекапывают землю на грядках и в цветниках, приносят лейки водой, посыпают междурядья песком, окучивают огородные растения

Сеют семена, высаживают рассаду, поливают, рыхлят, пропалывают всходы огородных культур и цветов

Ручной труд

Мастерят поделки из дерева, конструируют из бумаги, картона, бросового материала, мелкого конструктора

Вышивают салфетки, шьют одежду для кукол, мягкие игрушки, делают сувениры для малышей, мальчиков, сотрудников, родителей

Работа с родителями 

  1. Экскурсии в  ателье, парикмахерскую “Салон красоты”.
  2. Оформление фотомонтажа, фотогазет: “Мой папа солдат”, “Самая лучшая в мире моя мама”, “Мама, папа, я – дружная семья”, “Моя лучшая подруга”, “Семейные традиции”.
  3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  4. Организация выставок – коллекций с учетом интересов мальчиков и девочек (марки, календари, значки, открытки…)
  5. Дни открытых дверей: “День мужества”, “Мамин праздник”, “Наши умелые ручки”
  6. Организация факультатива “Самоделкин”, для обучения старших дошкольников и учащихся первого класса работе с деревом на базе столярных мастерских СОШ №  5.
  7. Круглый стол “Обмен опытом воспитания сына (дочери) в семье.

Завершение проекта: театр моды “Мальвина”, “Рыцарский турнир”

Ожидаемые результаты проекта

У детей

  • осознание собственного Я – мальчика (девочки);
  • развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
  • проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к противоположному  полу.

У родителей

  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;
  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

  • содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания, как способ проявления мужественности и женственности;
  • закреплению связей между членами семьи;
  • разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников.  


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек»

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

город Пыть-Ях

                                                                                                              Приложение  6.6

                                                                                                           

План работы

семейного клуба «Первоклашка»

на 2022-2023 учебный год

Разработчик  социальный педагог:

   Туркова  Татьяна Николаевна.

г.  Пыть-Ях  2022  год.

Тематический план

Октябрь

Всеобуч для родителей, будущих первоклассников

«Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школьному обучению»

Цель всеобуча:

Педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, поступающих в первый класс школы.

Задачи всеобуча:

- формирование представления о психологической и педагогической готовности к школьному обучению;

- знакомство с особенностями адаптации к новым образовательным условиям;

- наладить просветительскую и консультативную помощь семьям при подготовке ребёнка к школе;

- вовлечь родителей в понимание социальной готовности ребёнка к школе через опыт активного обучения;

- применить различные виды работы группы для достижения задач всеобуча.

Участники: социальный педагог, педагог-психолог, старший воспитатель, родители детей подготовительной к школе группы.

Материалы и оборудование:

Бейджики с вкладышами (для написания имён участников), игрушка-телефон, маркеры, презентация “Школьная готовность”,  маленький мяч, “Памятки родителям будущего первоклассника” на каждого участника, анкета - на каждого участника.

Содержание мероприятия:

Знакомство-приветствие – социальный педагог.

Презентация «Понятие психологической готовности ребёнка к школьному обучению» – педагог-психолог.

Презентация «Физическая готовность» – старший  воспитатель.

Презентация «Социальная позиция школьника»

Устный опрос – готовы ли родители к школе? – социальный педагог.

Результаты анкетирования родителей «Что умеет и может мой ребёнок, готов ли он к обучению в школе?» – социальный педагог.

Заключительное слово – социальный педагог.

Рефлексия, ответы вопросы – педагог-психолог.

Ноябрь

Семейный интеллектуальный досуг «Ринг любознательных и находчивых».

Участники: социальный педагог, родители и дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Ходсемейного интеллектуального досуга «Ринг любознательных и находчивых»

Зал украшен шарами, цветами, разноцветными лентами. На стенах большие вопросительные и восклицательные знаки из цветной бумаги.

Звучит весёлая джазовая музыка, на сцену выходит ведущий.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую всех участников игры. Наша игра сегодня несколько необычна, потому что в ней участвуют не только дети, но и родители. И ещё необычность нашей игры в том, что родители будут выполнять разные роли, кто-то будет ведущим раундов, а кто-то игроками, как и дети. Так как в нашей игре три раунда, то и ведущих тоже три. Приглашаю ведущих на сцену. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

Итак, сегодня у нас – «Ринг любознательных и находчивых». Почему ринг? Потому что ринг – это борьба. Но на нашем ринге мы сегодня выясним, не кто сильнее, а кто из игроков самый умный, самый знающий.

Разрешите представить команды игроков:

Команда «Весёлые ребята»

Команда «Находчивые ребята».

Правила нашего интеллектуального ринга очень простые.

Наша игра состоит из трёх раундов:

1 раунд – экологический.

2 раунд – логический.

3 раунд – юмористический.

Каждая команда должна выбрать себе капитана. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Будут также учитываться ответы болельщиков, поэтому болельщики справа болеют за команду «Весёлые ребята», а болельщики слева за команду «Находчивые ребята». Выигрывает та команда, которая наберёт больше всего очков.

На нашей игре, как на настоящем ринге, присутствуют члены очень компетентного жюри: ________________________________________________

Приветствие команды «Весёлые ребята».

Мы команда – просто класс!

Посмотрите-ка на нас!

Веселимся и играем,

Никогда не унываем!

Приветствие команды «Находчивые ребята».

Мы команда хоть куда!

Мы находчивы всегда.

Убедитесь в этом сами,

И победа будет за нами!

Ход игры

1 раунд – экологический. Проводит 1 ведущий – родитель.

Перед началом раунда – разминка.

Болельщики готовы? Учитывается общее количество правильных ответов игроков и болельщиков команды.

Какой малыш рождается с усами? (котёнок).

Где находятся города без домов, реки, без воды, леса, без деревьев? (на карте).

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

У кого глаза на одном боку? (камбала).

У кого уши на ногах? ( кузнечик).

Жюри выставляют баллы.

Так как 1 раунд – экологический, мы начнём его с экологической сказки «Красная Шапочка на новый лад».

Вопрос к болельщикам прозвучит по окончании спектакля, который поставили ваши дети под руководством руководителя театрализованного кружка «Лукоморье».

Вопрос: «Назовите главных героев сказки».

Жюри выставляют баллы.

Игра «Правила поведения в природе».

1 балл получит та команда, которая назовёт больше правил поведения в природе.

Игра «Букет».

«Букет».

Захотел я маме подарить букет.

Вышел на полянку, сорвал ей первоцвет,

Клевера пахучего и крапиву жгучую,

Ландыш, медуницу, вот мама удивиться!

И красивый получился у меня букет.

Как вам кажется, ребята,

Рада мама или нет?

Вопросы: одной и другой команде.

Обрадуется мама такому подарку? Почему?

Букет уже собран. Как вы думаете, сможет ли мама использовать клевер, крапиву, ландыш и медуницу? В каких целях?

Музыкальная пауза.

2 раунд – логический. Проводит 2 ведущий – родитель.

Игра «Отвечайте, правда ли?».

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пёс Барбос

И в гнезде яичко снёс.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щёлк.

Хищник – тигр и хищник – волк.

Отвечайте, правда ли?

Ночью, в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Жюри выставляют баллы.

Игра «Хитрые вопросы».

Животные.

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?

(Пойдёт восьмой).

У собачки Микки родились котята: три беленьких и один чёрненький. Сколько всего котят родилось у Микки?

(У собачки не могу родиться котята).

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

(Крокодилы не живут на Северном полюсе).

Кто громче мычит: петух или корова?

(Петух не мычит).

Какого цвета волосы у колобка?

(У колобка нет волос).

Жюри выставляют баллы.

Транспорт.

Когда человек может ехать со скоростью машины?

(Когда он едет в этой машине?).

Автобус ехал в Пыть-Ях, навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехали в Пыть-Ях?

(Один).

Жюри выставляют баллы.

Игра «Доскажи словечко».

В нём задания пишут на дом,

И стоят отметки рядом,

Мама смотрит каждый день,

Проверяет мой . . .  портфель? (дневник)

Был он длинным по началу,

А теперь коротким стал.

Рисовал, чертил немало

Деревянный мой . . .  пенал? (карандаш)

В школу он идёт с утра,

В портфеле всё в порядке:

Ручки, книги и пенал,

Кто это?  . . . тетрадки? (ученик)

Дети буквы написали,

Зазвенел звонок.

Веселятся Коля с Леной -

Начинается . . .  урок (перемена)

Жюри выставляют баллы.

3 раунд – музыкально-игровой. Проводит 3 ведущий – родитель.

Весёлые игры, аттракционы.

Игра «Найди свой дом».

Игра-аттракцион «Обставь свою квартиру».

Жюри выставляют баллы.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Декабрь  

Семинар-практикум  «В семье будущий первоклассник»

Цель:

Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.

Задачи:

- предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

-  оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.

-  активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.

Участники: социальный педагог, родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели, педагоги начальных классов МБОУ СОШ № 5, педагог-психолог ДОУ, учитель-логопед.

Содержание мероприятия:

1. Организационный момент «Будем знакомы» – социальный  педагог.

2. Упражнение «Мой образ ребёнка – первоклассника» – педагог-психолог.

3. Анализ анкетирования родителей «На пороге школьной жизни» (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе) – социальный  педагог.

4. Выступление учителя начальных классов МБОУ СОШ № 5 «Готовимся к школе с радостью».

5. Видеоролик-интервью с детьми «Хочу ли я в школу?» – социальный  педагог.

6. Игровое упражнения с мячом «Слагаемые успешности первоклассника – это . . .» (закончите предложение) – социальный  педагог.

7. Игротренинг«Играем дома - развиваем речь» – учитель-логопед

8. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе «Копилка полезных вещей» – воспитатель подготовительной к школе группы.

9. Рефлексия «Больше всего мне сегодня . . .» социальный  педагог.

Февраль

Практикум для родителей«Познаём играя».

Цель. Познакомить  родителей с игровыми способами развития навыков счёта, логического мышления, воображения с помощью универсального дидактического средства «Палочки Кюизинера»

Участники: социальный педагог, родители и дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Содержание мероприятия:

Мини-сообщение для родителей «Что такоепалочки Кюизенера?»

Практические задания для детей и родителей с палочкамиКюизенера:

Мотивация детей.Педагог-ведущий приглашает детей в комнату для проведения  клуба «Первоклашка», приветствует детей и предлагает им поиграть вместе со своими родителями. Появляется Совёнок, который предлагает детям и родителям задания в форме игры.

Игра-задание «Построй поезд». Цель: показать  игровые способы освоения детьми понятий величины, длины ширины предметов.

Игра-задание «Выложи башню». Цель: показать  игровые способы освоения детьми пространственных отношений.

Игра-задание «Выложи геометрическую фигуру». Цель: показать  игровые способы ознакомления детей со свойствами геометрических фигур.

Игра-задание «Выложи лесенку». Цель: показать  игровые способы развития у  детейколичественных представлений и освоение  счета.

Рефлексия для детей «Больше всего мне сегодня . . .». прощание с Совёнком.

Март

Семинар-практикум

«Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

Цель:

Повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей.

Задачи:

- способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе;

- сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей;

- формировать у взрослых и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Участники: социальный педагог, учитель-логопед, родители  подготовительной к школе группы.

Содержание работы.

Организационный момент.

Игровое упражнение с мячом«Слагаемые успешности первоклассника» (закончить предложение) – учитель-логопед.

Сообщение социального педагога «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

Игротренинг«Играем дома – развиваем речь» – учитель-логопед.

Презентация «Сказка овесёлом язычке» – упражнения  для развития артикуляционного аппарата – учитель-логопед.

Игровой калейдоскоп(биоэнергопластика). Цель.  Развивать умения детей соединенять движения артикуляционного аппарата и движения кистей рук. (учитель-логопед).

Памятки родителям «Советы логопеда» – учитель-логопед.

Рефлексия «Меня сегодня удивило . . .» – социальный  педагог.

Апрель

Родительская гостиная "Приобщение взрослых и детей к миру искусства и культуры русского народа".

Цель:

Повышение компетенции родителей в вопросах приобщения дошкольников к истокам народной культуры.

Задачи:

1. Формировать у взрослых и детей базис личностной культуры посредством народного творчества.

2. Оказывать помощь родителям в познании народных традиций и промыслов через формы педагогического всеобуча.

3. Способствовать объединению семьи посредством совместного участия в творческих мероприятиях, наполнить ее досуг новым содержанием.

4. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе участия в празднике «Весёлая ярмарка».

5. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения в ожидании народного праздника.

Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Содержание работы.

1. Посиделки в мини - музее "Русская изба".

Мультимедийная презентация "К истокам народной культуры! »

2. Анализ результатов анкетирования родителей.

3. Выступление воспитателя "Через красивое к человечному -такова закономерность воспитания " (о роли народной культуры в воспитании дошкольников) .

4. Просмотр НОД "Чудо чудное, диво дивное" (об истории возникновения дымковского промысла) .

5. Презентация дымковских игрушек, сделанных родителями вместе с детьми для ярмарки.

6. Народные игры, хороводы с детьми и родителями.

7. Чаепитие.

Май

Семинар - практикум" Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах"

Цель:

Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

3. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге

Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД, музыкальный руководитель.

Содержание работы.

1. Организационный момент "Будем знакомы".

2. Анализ анкетирования родителей "Я и мой ребенок на улицах города".

3. Просмотр НОД "Путешествие в страну Светофория"

4. Выступление сотрудника ГИБДД "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".

5. Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в детский сад" (рисование) .

6. Конкурс пап "Лучший водитель".

7. Презентация родителями макетов по правилам дорожного движения.

8. Памятки для родителей "Всё начинается с малого".

9. Рефлексия "Что я ждал от встречи в клубе".