Программы

Татьяна Николаевна Туркова

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  общеобразовательное  автономное  учреждение-центр  развития  ребенка-  детский   сад  «Аленький  цветочек»  

Муниципальное дошкольное образовательноеавтономное учреждение

центр развития ребёнка — детский сад «Аленький цветочек»

Анализ

социально-педагогической работы

за 2022 — 2023 учебный год

В 2022-2023 учебном году социальными педагогами  детского  сада осуществлялись следующие направления работы:

Нравственно-патриотическое  воспитание;

Формирование  основ  безопасности;

Правовое  воспитание;

Формирование  семейных  принадлежностей.

Работа с детьми строилась с учетом их возрастных особенностей, индивидуальных качеств, ведущей деятельности и во взаимодействии с воспитательно-образовательной работой МДОАУ «ЦРР- д/с «Аленький  цветочек».

Главная цель деятельности социального педагога  

 способствовать повышению качества образования посредством  внедрения  современных образовательных  технологий,  направленных  на  индивидуализацию  образовательной  деятельности,  модернизацию  образовательного  пространства  с  учетом  интересов  всех  участников    образовательного  процесса.  

Достижение  этой  цели возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями.

Отсюда  основные задачи:

  Совершенствовать  условия  для  развития  свободного,  уверенного  в  себе  человека,  с  активной  жизненной позицией,  уважающего  традиционные  ценности,  посредством  внедрения  программы  "Социокультурные  истоки"

 Способствовать  обеспечению  защиты  прав  и  законных  интересов  воспитанников  ДОУ  (социально-педагогическая  реабилитация  воспитанников  ДОУ,  находящихся  в  социально  опасном  положении).

  Развивать  партнерские  отношения  с  семьями  воспитанников,  через  внедрение  современных  форм т  методов  взаимодействия,  в  том  числе  с  применением  дистанционных  технологий,  совершенствовать  систему  поддержки  образовательных  инициатив  семей.

Работа с семьями начинается с информационно – аналитической деятельности — это информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях; изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях; оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.

При изучении семьи используем следующие методы: опрос воспитателей, анкетирование родителей, индивидуальные беседы с детьми и родителями, патронаж, интервьюирование, которое проводим сами и с помощью воспитателей возрастных групп. Тесно сотрудничаем с педагогом — психологом и учителем — логопедом, так как для выявления реальных условий развития ребенка необходимы данные специальных диагностических методик, изучение медицинских карт, наблюдений, которые они проводят.

Диагностика нарушений прав ребенка в семье состоит из трех этапов:

1-ый этап. Выявление детей, имеющих психические проблемы, проблемы в общении.

Многочисленные исследования показывают, что дети, права которых в семье нарушаются, трудно обучаемы, они неорганизованные, агрессивны, неуравновешенны. Для них характерны частые смены настроения, неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, воровство.

Для выявления таких детей используем методы диагностики — экспертная оценка, где в качестве экспертов выступают воспитатели групп. В течение  учебного года в результате опроса воспитателей  выявлены дети с различными проблемами развития. После исследования их эмоционального состояния педагогом — психологом определилась группа детей, имеющих проблемы в эмоционально — волевой сфере.

2-ой этап. Выявление родителей, нарушающих права своих детей (применение физического или психического насилия).

Для этой цели используем анкету на выявление неадекватного отношения к физическим наказаниям. Родителям, у которых выявлено неадекватное отношение к физическим наказаниям, предлагаем заполнить опросник и анкету Басса — Дарки. Данные методики помогают: определить насколько агрессивны родители — насколько у них выражены физическая, косвенная, вербальная агрессия, раздражение; определить методы воздействия на ребенка, применяемые в семье. На этом же этапе среди детей проводится диагностику «Рисунок семьи» (РС). Результаты данной диагностики показали, что в семьях детей, проявляющих признаки агрессии, существуют проблемы во взаимоотношениях взрослых и детей или между родителями.

3-ий этап. Выявление особенностей семейного воспитания и отношений между родителями в тех семьях, где выявлено, согласно предыдущим этапам диагностики, что нарушаются права ребенка. 

Методика «Родительско — детские отношения» (РARI) (Е.С. Шефер, Р.К. Белл) направлена на выявление не только слабых, но и сильных сторон родителей, что помогает провести коррекционную работу с опорой на эти стороны.

В  этом  учебном  году  взаимодействие с семьями воспитанников реализовалось через такие формы сотрудничества, как:

  • Общие  и  групповые родительские собрания во всех возрастных группах;
  • Игровые тренинги для детей и родителей;
  • Викторины;
  • Круглые столы с участием родителей  и  специалистов;
  • Анкетирование;
  • Вне  групповые  и  групповые  мероприятия;
  • Консультации.

С целью развития системы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, повышения педагогической компетенции родителей, педагогической поддержки семьи, всесторонне развитого ребёнка мы решаем в тесном контакте с родителями.  Наши родители – не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса,  которые  принимали  участие  в различных мероприятиях,  организуемых  педагогическим коллективомв  детском саду.  

Это:

-  Общее  организационное родительское собрание.

-  Тематические  родительские собрания.

-  Анкетирование:  

"Как  вы  оцениваете  работу  сотрудников  детского  сада",  

"О  качестве  оказания  в  дошкольном  учреждении  муниципальных  образовательных  услуг",  

"По  развитию  у  ребенка  математических  представлений",  " По правовому воспитанию детей".

-   Действовала служба «Телефон доверия».

-   Патронаж  семей,  с  целью определения социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.

-   Консультации, информационные письма для родителей:

  • "Досуг  с  ребенком  на  природе";
  • "Способы  поощрения  и  наказания";
  • "Как  распознать  и  выдержать возвратные  кризисы  у  детей";
  • "Семейные  игры";
  • "Развитие  познавательного  интереса,  самостоятельности  в  познании  окружающего  мира,  совестно  с  семьей";
  • "Индивидуальное  консультирование";
  • "Воспитание  дружеских  отношений  в  семье";
  • "Воспитываем  бережное  отношение  к  природе";
  • "Трудовое  воспитание  в  семье";
  • "Как воспитывать  ответственность";
  • "Игры  по  ПДД";

Согласно, годового плана проведены все заседания родительского комитета,  которые  проводились  ежеквартально. Совет  родителей оказывает существенную помощь в организации и проведении  мероприятий,  проводимых  в  детском  саду.

Проводилось  анкетирование родителей  с  целью  сбора   объективной информации  о работе детского сада  и  его  роли  в  воспитании  детей.  

Изучив  результаты  анкетирования,  специалисты  детского  сада  дали  рекомендации  родителям   по  воспитанию  детей.

В  начале  учебного  года воспитателями  предоставляются актуальные сведения о   изучении личных дел воспитанников и их семей, а также  проводится дополнительный  опрос родителей,  на  основании  полученных  данных  составляется     социальный паспорт МДОАУ «ЦРР- д/с «Аленький  цветочек».  (результаты  представлены  ниже).

График 1. Категория социального риска:

Следует  отметить, что данные показатели считаются неустойчивыми. Признаки «многодетная» и «неполная» являются относительными.

Количество семей из категории детей-инвалидов и опекаемых  детей  варьируется с незначительными изменениями.

График 2. Дети  коренных  народов  Севера.

График 3.   Семьи  вынужденных  переселенцев.

                       Мониторинг  социального  статуса  семьи  на  01.05.2023 года.

Качественный  состав  

семей  по  группам

ИТОГО

по  д/с

1. Общее  количество  обучающихся  в  ОУ

467

из  них  мальчиков

235

девочек

232

2.  Количество  групп  в  ОУ

23

3.  Общее  количество  родителей

886

из  них  работают

696

не  работают

193

высшее  образование

525

средне специальное

224

среднее

242

4. Общее количество  семей

467

из  них  полных

417

неполных

50

5.  Количество  многодетных  семей

94

6.  Количество  малоимущих  семей  при  наличии  справки

13

8.  Количество детей,  детей-сирот,  оставшихся  без  попечения  родителей

3

9.  Количество  детей-инвалидов

9

10.  Количество  детей,  находящихся  на  индивидуальном  обучении

0

11.  Количество  детей  коренных  народов  Севера

1

на  ВШУ

1

в  ОДН

0

в  КДН

1

13.  Семьи  группы  риска:

 Семьи,  состоящие  на  учете  в  КДН/в  них  детей

1/2

Семьи,  состоящие  на  учете  в УВД/в  них  детей

0

14.  Количество   семей  иностранных  граждан /детей

0

по  д/с

15. Воспитывает  один  отец

0

16. Воспитывает  одна  мать

49

17. Дети-близнецы

4

18. Дети  из  одной  семьи

4

19. Какой  ребенок  в  семье:

1  ребенок

149

2  ребенок

196

3  ребенок

102

4  и  последующие  дети

23

20. Возраст  до  30  лет

290

21. Возраст  до  40  лет

561

22. Возраст  до  50  лет

93

23. Общее  количество  обучающихся  в  ОУ

498

Мониторинг  национального  состава  семьи  на  01.05.2023  год

Национальный  

Группы

состав:

Звездочки

капелька

Крепыши

Улыбка

Веснушки

Знайка

Бабочки

Семицветик

Кузнечики

Затейники

Почемучки

Непоседы

Колокольчики

Акварельки

Росток

Радуга

Всезнайки

Лучик

Бусинка

Кнопочки

Капитошки

Любознайки

Светлячок

итого

аварцы

1

1

1

1

1

1

1

1

8

азербайджанцы

1

1

1

1

2

3

1

1

2

2

2

1

18

армяне

1

1

башкиры

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

дагестанцы

1

1

казахи

1

1

1

3

кумыки

3

1

4

1

6

3

5

2

2

2

3

3

4

1

2

6

1

1

3

2

2

3

2

62

кыргызы

1

1

1

1

1

1

6

лезгин

2

1

1

1

1

1

1

3

3

1

1

2

1

1

20

мардвины

1

1

2

марийцы

1

1

молдоване

1

1

2

нагайцы

1

1

1

1

1

1

2

8

русские

7

13

11

12

7

12

9

8

7

13

15

5

9

16

11

10

8

7

18

8

16

4

11

237

таджики

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

татары

3

2

2

2

1

1

2

1

1

3

2

2

1

2

1

3

1

30

узбеки

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

11

украинцы

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

13

тувинцы

1

1

2

ханты

1

1

чеченцы

1

1

1

3

2

2

1

5

3

1

20

чуваши

1

1

Всего  в  группах

16

21

23

22

21

22

19

18

18

25

25

8

22

23

23

24

13

15

25

23

26

15

20

467

С целью формирование комфортной социальной среды продолжили  взаимодействие с социальными партнёрами а  также   составлен план  мероприятий  МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»  по профилактике безнадзорности,  правонарушений несовершеннолетних и профилактике семейного неблагополучия на 2022-2023 учебный год.

Работа в данном направлении позволяетобеспечить защиту прав и законных интересов воспитанников ДОУ, своевременно выявить и устранить причины правонарушений. Профилактическая работа с воспитанниками, с их семьями – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного  возраста, в том числе и в семье.    

В системе  профилактики были проведены следующие  мероприятия:

- Консультация для воспитателей  «Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»;

- Практическое занятие для родителей: «Первая медицинская помощь при ожогах»; -  Консультация «Как  одеть  ребенка  осенью»;

-  Консультация «Дети  на  дорогах»;

-  Консультация «На  празднике  с  ребенком»;

-  Консультация «Способы  поощрения  и  наказания»;

Профилактическая работа по предупреждению и устранению правонарушений воспитанников ДОУ проводится совместно с отделом  по  обеспечению  деятельности  муниципальной  комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав города Пыть-Ях.

Выводы:

Результативность работы социального педагога зависит от планомерной деятельности всего педагогического коллектива детского сада.

Деятельность социального педагога рассчитана на то, что надо бороться не против плохого, а за хорошее. Социальный педагог помогает переходить от противостояния к сотрудничеству, взаимодействию. Для этого надо уметь анализировать, видеть и оценивать ситуацию, понимать связь между причиной и следствием, уметь прогнозировать будущее поведение воспитанника.

Достижение результатов возможно  только  при совокупности деятельности всех специалистов.

Анализ выполнения годового плана, позволил сделать вывод, что основные  задачи  2022-2023 учебного года решены успешно.

На  2023-2024  учебный  год  можно  определить  

Цель:  Способствовать успешной социализации ребенка.

Поставить  следующие  задачи: 
    1.  Повысить эффективность профилактики и предупреждения неблагополучия в семье и в коллективе детского сада, воспитанников детского сада;

2.  Способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребёнка среди педагогов, родителей и самих детей;

3.  Стимулирование детей к формированию у них адекватной оценки, их взаимодействия с окружающей действительностью;

4.  Создание атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, как внутри дошкольного учреждения, так и за пределами него.

Муниципальное дошкольное образовательноеавтономное учреждение

центр развития ребёнка — детский сад «Аленький цветочек»

Пояснительная записка

к рабочей  программе социально-педагогической  работы

на 2023-2024 учебный год.

«Ввести ребенка в мир

человеческих отношений –

одна  из важных задач воспитания

личности ребенка дошкольного возраста».

В.А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он  является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.В последнее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т.к. одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Социально-педагогическая работа в ДОУ строится в соответствии с требованиями ФГОС ДО и соответствует принципам:

  • самоценности детства
  • личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей и педагогов ДОУ) и детей
  • уважения личности  ребёнка.

Соблюдение данных принципов в работе педагогов ДОУ способствует:

  • созданию условий для организации  образовательного  процесса,  ориентированного  на  качественное  обучение  и  воспитание  детей  с  особенными  образовательными  возможностями  и  способностями;
  • обеспечению защиты прав и законных интересов воспитанников  ДОУ;
  • социально-педагогической реабилитации воспитанников  ДОУ, находящихся в социально опасном положении;
  • повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Успешной социализации ребёнка в детском саду способствует создание следующих условий:

  • Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.
  • Развитие коммуникативной компетентности ребенка – способности  устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.
  • Развитие социальных навыков детей. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться.
  • Обогащение  предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребёнку возможность для саморазвития.

Согласно данным исследований Антоновой Т.В., Иваненко М.И., Смирновой Е.О., Стеркиной Р.Б., уровень социализации ребенка в условиях ДОУ целесообразно контролировать с помощью специальных показателей. Показателями успешного социального развития дошкольника в детском саду могут служить следующие умения ребенка:

  • ​ умение ребенка войти в детское общество:
  • ​ умение ребенка действовать совместно с другими;
  • ​ умение следовать и уступать общественным нормам;
  • ​ умение ребенка контролировать свои желания и др.

При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Приоритетным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Вот почему одной из главных задач педагогов детского сада является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители».

Работа с семьями  в  детском  саду начинается с информационно-аналитической деятельности, позволяющей  более  полно   изучить семьи, их трудности и запросы, выявить нарушения прав ребенка в семьях; оценить профессиональные качества педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.

При изучении семьи,мы  используем следующие методы: опрос воспитателей, анкетирование родителей, индивидуальные беседы с детьми и родителями, патронаж, интервьюирование, которое проводим сами и с помощью воспитателей возрастных групп.

Тесно сотрудничаем со специалистами ДОУ: педагогом-психологом и учителем-логопедом, учителем-дефектологом, так как для выявления реальных условий развития ребенка необходимы данные специальных диагностических методик. Планируется систематическипроводить   патронаж  семей, с целью определения социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявления позитивных и негативных влияний, проблем.

С целью формирования комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи проводится работапо профилактике безнадзорности,правонарушений несовершеннолетних и профилактике семейного неблагополучия.

Работа в данном направлении позволяетобеспечить защиту прав и законных интересов воспитанников ДОУ, своевременно выявить и устранить причины правонарушений. Профилактическая работа с воспитанниками, с их семьями – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного  возраста, в том числе и в семье. Профилактическая работа по предупреждению и устранению правонарушений воспитанников ДОУ проводится совместно с Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав города Пыть-Ях.

Сфера деятельности социального педагога в ДОУ – ребенок, его интересы и права. Социальный педагог участвует в решении конкретных жизненных проблем отдельной личности, семьи, оказывает содействие в саморазвитии личности, организует помощь семье, родителям в  решении проблем, связанных с  воспитанием  ребенка, особенно в устранении причин, негативно влияющих на  поведение и развитие ребенка.

Социальный педагог участвует в диагностировании и разрешении конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, с целью предотвращения серьезных последствий. Он выявляет запросы и потребности ребенка, разрабатывает меры помощи конкретным детям. По сути дела, социальный педагог является своеобразным посредником в системе взаимодействия личности, семьи и общества. Он активно влияет на создание позитивных воспитывающих отношений в социуме, на гармонизацию взаимоотношений между людьми, оказывает поддержку полезных инициатив, стимулирует различные виды самопомощи.

Исходя из вышеперечисленного, можно выделить  цели,  задачи, направления  и  формы  работы на 2023 – 2024 учебный год:

Цель:  Способствовать успешной социализации ребенка.

Задачи:

  1. Повысить эффективность профилактики и предупреждения неблагополучия в семье и в коллективе детского сада, воспитанников детского сада;
  2. Способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребёнка среди педагогов, родителей и самих детей;
  3. Стимулирование детей к формированию у них адекватной оценки, их взаимодействия с окружающей действительностью;
  4. Создание атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, как внутри дошкольного учреждения, так и за пределами него.

Направления деятельности социального педагога на 2023-2024 учебный год:

  1. Социально-личностное, включающее: нравственно-патриотическое  воспитание,  правовое  воспитание,  формирование  основ  безопасности.
  2. Взаимодействие  с  семьей,  включающее:  формирование  семейныхпринадлежности.

Формы работы социального педагога в ДОУ:

С педагогами:

  • консультации;
  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • семинары;
  • «круглые столы» с приглашением  родителей;
  • наставничество;

С родителями:

  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • посещения на дому;
  • «круглые столы»;
  • родительские собрания;
  • родительская гостиная;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • организация Дней открытых дверей для родителей;
  • организация работы семейного клуба;
  • организация   работы консультативного пункта.

С детьми:

  • занятия по правам ребенка;
  • занятия  по  семейному  воспитанию;
  • театрализованные постановки по защите прав ребенка;
  • организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).
  • занятия  по  безопасности  жизнедеятельности;
  • педагогическая коррекция параметров социального развития детей по запросам педагогов и родителей (овладение навыками самообслуживания, социальная адаптация, социальная компетентность, социальный статус);
  • комплексное обследование (по запросам педагогов и родителей) уровня социального  развития ребёнка;
  • социально-педагогическая работа с ребёнком (по запросам педагогов и родителей) с учётом его индивидуальных особенностей.

Взаимодействие с социальными общественными структурами:

  • Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
  • Отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
  • Отдел опеки и попечительства администрации  г. Пыть-Ях;
  • Детская поликлиника;
  • Центральная городская библиотека;
  • МБОУ СОШ № 5;
  • Центр детского творчества;
  • ОГИБДД ОМВД по г. Пыть-Ях.


Ожидаемые результаты в социальном развитии ребенка:

  • Обогащение  развивающей  предметно-пространственной  среды,  направленной  на  развитие  социокультурного  воспитания  дошкольников.

 Приложение  6.1

Тематический  план  работы  социального  педагога

на  2023-2024  учебный  год.

План  работы  социального  педагога

Цель:  Продолжать работу по повышению качества образования посредством внедрения современных образовательных технологий, направленных на индивидуализацию образовательной деятельности, модернизацию образовательного пространства с учетом интересов всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Совершенствовать систему сохранения и укрепления физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса по средствам организации совместной деятельности с семьями воспитанников.
  2. Создание  атмосферы  доброжелательности  и  взаимной  заботы,  как  внутри  дошкольного  учреждения,  так  и  за  пределами  него.

Формирование банка данных на детей 0-7 лет в микрорайоне,закрепленном за ДОУ;

 -  составление  социальных  паспортов  групп,

-   составление социального паспорта детского   сада.

Ведение  документации:

-  работа  с  документами,

-  ведение  документов.

Работа  с  администрацией:

-  работа  с  документами,  по  запросам  администрации.

Работа с семьей:

-  Изучение особенностей и потребностей семьи, связанные с оказанием детям образовательных услуг.

- Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, дача рекомендаций по режиму дня, выбору литературы для чтения детям и родителям по вопросам укрепления здоровья  детей  профилактике девиантного поведения, вредных привычек.

-  Оформление информационных листов для родителей.

-  Помощь родителям  в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад; льготы по оплате за детский сад,  по  оплате  за  детский  сад  из  средств    материнского  капитала.

-  Организация работы с неблагополучными семьями воспитанников ДОУ.

-  Медико-социальный патронаж семей «группы риска».

-  Информирование родителей  (законных  представителей)  по  преодолению педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в семье порождающих детскую безнадзорность и по вопросам воспитания и обучения детей.

-  Определение проблемы семей   «группы риска», своевременно выявлять и оказывать помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

-  Индивидуальная профилактическая работа с семьями, состоящими на внутрисадовском контроле.

Работа  с  воспитателями  и  педагогами:

-  Оказание  социально-педагогической  помощи  педагогам  и  воспитателям.

Работа с детьми:

-  Проведение  плановых мероприятий,  бесед,  консультаций.

Работа с детьми – инвалидами:

-  Оказание консультативной помощи детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья и их  родителям.

Учебно-методическая работа:

- Изучение литературы по социальной педагогике.

-   Участие в семинарах и МО социальных педагогов.

-  Отчет о результатах деятельности перед педагогическим коллективом

-  Составление индивидуальных программ по работе семьями.

  Проведение мероприятий, направленных на профилактику жестокого обращения с несовершеннолетними.

-  Реализация Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению фактов жесткого обращения с несовершеннолетними и оказанию помощи семьям и детям.

-  Проведение мероприятий,   приуроченных к Международному дню защиты детей.

-  Стендовая  информация  для  родителей.

Оказание помощи несовершеннолетним в случаях жестокого обращения с ними.

-  Реализация индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социальном опасном положении, в соответствии с Порядком взаимодействия органов  и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

 -  Информационное обеспечение противодействия жестокому обращению с детьми, укрепление семейных ценностей, формирование активной гражданской позиции населения в отношении прав детей.

-  Медико-социальный патронаж семей «группы риска».

- Организация и проведение праздничных мероприятий, посвящённых демографической политике государства.

-  Обеспечение функционирования   «ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ».

-  Участие  в проведении родительских собраний.

Приложение  6.2                

Тематический  план  работы  с  детьми  

 (социально-личностное  направление)

                                 Группы  общеразвивающей  направленности  (6-7)

Месяц

Тема занятий

Задачи

Сентябрь

1)  Акция  "Пешеходный  переход".

2)  Занятие  "Правила  дорожного  движения".

Формировать у детей представления о городском  транспорте, осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Октябрь

1)  Выставка  совместного  творчества  "Осенние  фантазии".

Формировать  у  детей  любовь  к  прекрасному.

2)  Выставка  совместного  творчества  "  Мой  папа  самый  лучший".

Воспитывать  уважительное  отношение  к  защитникам  Отечества.

Ноябрь

1)  4  ноября - День  народного  единства.

Воспитывать  уважительное  отношение    к  традициям.

Декабрь

1)  Занятие  10  декабря  -  День  образования ХМАО.

2) 12  декабря  -  День  Конституции.

3)  Новогодний  праздник.

Воспитывать любовь к Родине.

Январь

1)  Профилактическая  акция  "  По  зимней  дороге  без  происшествий".

Продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Февраль

1)   Выставка  детских  работ  "Мой  папа - защитник  Родины".

2)  День  Защитника  Отечества.

Воспитывать  уважительное  отношение    к  старшему  поколению.  

Прививать  любовь  к людям  разных  профессий.

Март

1)   Праздник  8  марта.

2)  Выставка  детского  творчества  "Подарок  для  мамы".

3)  Экскурсия  будущих  первоклассников  в  СОШ № 5.

Воспитывать  уважительное  отношение    к  традициям.

Апрель

1)  Открытый  городской  конкурс  для  детей  с  ОВЗ  "Дружат  дети  всей  Земли".

Воспитывать  уважительное  отношение    к  людям.

Май

1)  День  Победы!

2)  Акция  "Цветы  Победы!

3)  Выставка  детских  рисунков  "Здравствуй  лето!"

Формировать  уважительное отношение к  ветеранам  и  пожилым  людям.  

Приложение  6.3

План  работы  с  родителями

 (направление взаимодействие  с  семьей)

№ п/п

Формы методической работы

Тематика вопросов

Ответственные

Ежемесячно

Взаимодействие с семьями

1)  Индивидуальные консультации.

2)  Работа консультативного пункта.

3)  Работа службы «Телефон доверия».

Директор,  заместитель директора

по МР;  старший воспитатель, социальный педагог,

педагоги ДОУ,

воспитатели

Оформление наглядной информации

1)   Оформление и пополнение стенда «Для Вас родители».

2)   Оформление  папок-передвижек  по  вопросам  воспитания  и  обучения.  3)  Рубрика  на  сайте  ДОУ  «Спрашивайте – отвечаем».

Сентябрь

Педагогическое просвещение родителей

1)  Общее организационное родительское собрание.

Директор,  заместитель директора

по МР;  старший воспитатель, социальный педагог,

педагоги ДОУ,

воспитатели

Совместная деятельность

1)  Профилактическая  акция «Детское  кресло»,  "Пешеходный  переход".

2)   Обновление  информационных  стендов  по  правовому  воспитанию.

Взаимодействие с семьями

1)   Составление социального паспорта групп.

Консультации

1)   Индивидуальное  консультирование  родителей.

Октябрь

Совместная деятельность

1)  Анкета  для  родителей  "Полезные  привычки  вашей  семьи"

2)   Заседание Совета  родителей.

Директор,  заместитель директора

по МР;  старший воспитатель, социальный педагог,

педагоги ДОУ,

воспитатели

Взаимодействие с семьями

1)   Составление социального паспорта групп.

9.

Консультации

1)   «Дети  на  дорогах».

2)  «Как  одеть  ребенка    осенью».

3)  Индивидуальное  консультирование  родителей.

10.

Оформление наглядной информации

1)  Оказание  помощи  воспитателям  в  оформлении  наглядной  информации.

2)  Памятки  "Режим  ребенка  и  его  роль".

Ноябрь

11.

Совместная деятельность

1)  Выставка  детских  работ  "Подарок  для  мамы"

Директор,  заместитель директора

по МР;  старший воспитатель, социальный педагог,

педагоги ДОУ,

воспитатели

12.

Консультации

1)  «Воспитываем бережное к  окружающей  среде».

2)   «Воспитание  патриотизма  у  дошкольников»

13.

Взаимодействие с семьями

1)   Анкетирование  "Традиции  семейного  чтения"

14.

Оформление наглядной информации    

Информационные письма:

1)  «Всемирный день толерантности».

Декабрь

15.

Взаимодействие с семьями

1)  Заседание Совета  родителей.

2)   Выставка  совместного  творчества  "  Новогодние  узоры".

Директор,  заместитель директора

по МР;  старший воспитатель, социальный педагог,

педагоги ДОУ,

воспитатели 

16.

Консультации

1)  «Минутки доброты».

17.

Оформление наглядной информации

1)  Оформление  интерьера  детского  сада  к  Новому  году.

2)   Памятка:  «Активный  детский  отдых  зимой».

Январь

18.

Взаимодействие с семьями

1)    Анкетирование  "Патриотическое  воспитание  в  семье"

Директор,  заместитель директора

по МР;  старший воспитатель, социальный педагог,

педагоги ДОУ,

воспитатели

19.

Консультации

1)  Выходные  с  пользой  для  здоровья.

2)  Индивидуальное  консультирование  родителей.

20.

Оформление наглядной информации

1)  Памятка:  «Жестокое  обращение  с  детьми  или,  что  Вы  знаете  о  правах  ребенка».

Февраль

21.

Взаимодействие с семьями

1)  Выставка  детских  работ  «Мой  папа  -защитник  Родины".

Директор,  заместитель директора

по МР;  старший воспитатель, социальный педагог,

педагоги ДОУ,

воспитатели 

22.

Консультации

1)  «Как распознать и выдержать возрастные кризисы у детей».

2)  Индивидуальное  консультирование  педагогов  по  запросу.

23.

Оформление наглядной информации

1)  Памятки:

 «Безопасность  на  улицах  и  дорогах».

Март

24.

Совместная деятельность

1)   Выставка  Совместного  творчества    «Весенняя  капель".

2)  Масленица  широкая.

3)  Заседание  Совета  родителей.

Директор,  заместитель директора

по МР;  старший воспитатель, социальный педагог,

педагоги ДОУ,

воспитатели

25.

Консультации

1)  «Развитие  познавательного  интереса  с  самостоятельности  в  познании  окружающего  мира,  совместно  с  семьей».

2)  Индивидуальное  консультирование  родителей.

26.

Оформление наглядной информации

1)  Памятки:

«Правила  дорожного  движения».

Апрель

27.

Совместная деятельность

1)  Встреча  родителей  будущих  первоклассников  с  педагогами  школы  СОШ  №  5.

Директор,  заместитель директора

по МР;  старший воспитатель, социальный педагог,

педагоги ДОУ,

воспитатели

28.

Педагогическое просвещение родителей

1)  Рубрика  «Спрашивайте - отвечаем».

29.

Взаимодействие с семьями

1)  Заседание Совета  родителей.

2)  Родительское  собрание  «Поступление  в  школу - важное  событие  в  жизни  детей».

30.

Консультации

1)  Трудовое воспитание в семье».

2)  Как воспитать ответственность».

        

31.

Оформление наглядной информации

1)  «Обогащаем словарь детей».

Май

32.

Педагогическое просвещение родителей

1)   Общее  родительское  собрание  «Итоги  учебного года».

Директор,  заместитель директора

по МР;  старший воспитатель, социальный педагог,

педагоги ДОУ,

воспитатели

33.

Совместная деятельность

1)  Акция  "Окна  Победы!"

2)  Выставка  совместного  творчества  "  Мы  помним,  мы  гордимся!"

34.

Взаимодействие с семьями

1)  Заседание Совета  родителей.

35.

Консультации

1)  " Организация  прогулки  в летний  период".

36.

Оформление наглядной информации

1)  «Ребенок  берет  чужое».

Приложение  6.4

к  приказу  №  405 - од

от   «26»  августа  2020 г.

План  самообразования  социального  педагога http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_6/9/d-8802/8802_html_4f6aa29e.png

Турковой  Татьяны  Николаевны  на  2020-2025  гг.

В каждом ребенке – солнце, только дайте ему светить.

Ш.Амонашвили

Тема:  «Использование  дифференцированного  подхода  в  работе  с  родителями»

Цель:  

изучение основных теоретических подходов и выработка практических умений и навыков, необходимых в работе социального педагога с родителями

Задачи  самообразования:

* изучение приоритетных вопросов современной социальной педагогики;

* поиск путей повышения эффективности дифференцированного  подхода   в  работе  с  родителями;

* внедрение инновационных технологий;

* работа  с  методической  литературой,  знакомство  с  опытом  других  социальных   педагогов   детских  садов  города,  интернет-сообществ;

* трансляция  собственного  педагогического  опыта.

Ожидаемые результаты:

-  повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

-  реализация дифференцированного  подхода в оказании помощи и поддержки родителей.

План  работы над темой по самообразованию2020-2025  гг.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая   деятельность

  I.

   Диагностический

Углубленный и всесторонний анализ профессиональной деятельности.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2020-2021

учебный год

-Чтение педагогических периодических изданий;

-чтение методической литературы;

-систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

-участие в работе  методического объединения социальных педагогов;

-обзор информации по проблеме в Интернете;

-изучение нормативно-правовой базы

    II.

   Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных

на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2020-2022

гг.

-Посещение и активное участие в работе семинаров, конференций, МО;

-совещания, обмен опытом с коллегами;

-работа в творческой группе;

-изучение информационно- компьютерных технологий

     III.

   Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2020-2023

гг.

-Выступление на заседании МО социальных педагогов;

-родительские лектории;

-выступление на заседании  педагогического совета;

- участие в  проведение тематических мероприятий  с участием  родителей;

    IV.

   Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2024-2025

гг.

-Выступление на заседании МО социальных педагогов;

-проведение открытых занятий;  

-творческий отчет

  V.

   Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.  Распространение.

2020-2025

гг.

-Публикации и  размещение на сайте детского  сада  методических разработок, статей.     

.Индивидуальный план профессионального развития

2020-2025  гг.

Мероприятие

Наименование

С какой целью
используется эта форма

Формы проведения
общения

Ответственный

Знакомство с новинками методической и учебной литературы.

Информационно - аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов  родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»

Соц.  педагог

Систематизация материалов по теме самообразования

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Соц.  педагог

Применение накопленного материала.

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары - практикумы, педагогическая гостиная,  проведение собраний,  консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Соц.  педагог

Знакомство с опытом работы коллег.

Наглядно – информационные:

Информационно – ознакомительные, информационно - просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование  у родителей знаний о воспитании,   развитии детей

Информационные проспекты для родителей,  организация дней открытых дверей, открытых занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек.

Соц.  педагог

Прохождение курсов повышения квалификации.

Теория  и  методика  реализации  программы  «Югорская   семья»

Формирование  умения  применять   разнообразные  формы  работы  с  родителями

Проведение  различных  форм  работы  с  родителями

Соц.  педагог

Участие в работе  методических семинаров.

информационно - просветительские

Формирование   навыков  и  приемов  работы  с  родителями

Семинары,  круглые  столы,  собрания  и др.

Соц.  педагог

Вовлечение родителей в творческую деятельность.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Соц.  педагог

Работа над темой самообразования.

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары - практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Соц.  педагог

 

                                                                                                                                                   Приложение  6.5

План  работы  с  детьми  ОВЗ

на 2023-2024  учебный  год

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

ответственный

1.

Создание банка данных для составления индивидуального паспорта "Ребенок - инвалид".

по мере поступления запроса по обучению ребенка инвалида на дому

Социальный  педагог

2.

Педагогическое, диагностическое обследование детей - инвалидов по критериям образовательной программы детского сада.

по поступлению запроса на обучение

психолог,  социальный  педагог

3.

Составление индивидуальных планов непосредственно образовательной деятельности с ребенком-инвалидом.

по поступлению запроса на обучение

воспитатель, психолог,  социальный  педагог

4.

Непосредственно образовательная деятельность с ребенком инвалидом (занятия, игры).

в течение учебного года

воспитатель,  социальный  педагог

5.

Привлечение детей-инвалидов в различные кружки.

по запросам родителя (законного представителя)

воспитатель-родитель - социальный  педагог

6.

Привлечение детей - инвалидов в мероприятия детского сада (утренники, праздники).

в течение года

воспитатель,  социальный  педагог

7.

Посещение детьми - инвалидами фотосъемок, кукольных театров, концертов проводимых на базе детского сада.

в течение года

воспитатель,  социальный  педагог

8.

Консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

в течение года

педагог-психолог, социальный  педагог,  учитель-логопед

9.

Мероприятие  с  детьми  ОВЗ.  "Прекрасная  пора  -  осень"

Октябрь  2022  

педагог-психолог, социальный  педагог,  тьютор

10.

Мероприятие  с  детьми  ОВЗ.  Конкурс  поделок  из  различного  материала.  "Новогоднее  чудо"  

Декабрь  2022

педагог-психолог, социальный  педагог,  тьютор

11.

Мероприятие  с  детьми  ОВЗ.  Конкурс  рисунков  "Мой  любимый  папочка"  

Февраль  2023

педагог-психолог, социальный  педагог,  тьютор

12.

Мероприятие  с  детьми  ОВЗ.  Конкурс  рисунков  "Моя  мамочка"  

Март  2023

педагог-психолог, социальный  педагог,  тьютор

Приложение  6.6

Регламент

рабочей  недели

социального педагога  Т.Н.  Турковой

Дни    недели

Время

Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК

7.00- 9.00

Работа  с  родителями.

9.00-11.00

Помощь педагогам в группах.  Социально-педагогическое сопровождение вновь поступивших детей, находящихся в режиме адаптации.

11.00-12.00

Подготовка  к  общим  мероприятиям.

12.30-14.00

Работа  с  документацией  по  запросу  администрации. Сбор информации для банка данных (опекаемые, многодетные, т.п.).

14.00-14.42

Работа  с  родителями.

Участие  в  заседаниях  Совета  родителей.

ВТОРНИК

11.18-13.00

Социально-психологическое сопровождение вновь поступивших детей, находящихся в режиме адаптации.

13.00- 14.30

Пополнение методической копилки социального педагога.

15.00-16.00

Знакомство с новинками периодической печати, методической литературой.

Подготовка  к  общим  мероприятиям  и  участие  в  них.

16.00-17.00

Взаимодействие с внешкольными учреждениями.

1700-19.00

Работа  с  родителями.  Патронаж  семей.

СРЕДА

7.00- 9.00

Работа  с  родителями.

9.00-11.00

Помощь педагогам в группах.  Социально-педагогическое сопровождение вновь поступивших детей, находящихся в режиме адаптации.

11.00-12.00

Подготовка  к  общим  мероприятиям.

12.30-14.00

Работа  с  документацией  по  запросу  администрации. Сбор информации для банка данных (опекаемые, многодетные, т.п.).

14.00-14.42

Подготовка информационных листов,  писем для родителей и педагогов.  Оформление  наглядной  агитации.

ЧЕТВЕРГ

11.18-13.00

Социально-психологическое сопровождение вновь поступивших детей, находящихся в режиме адаптации.

13.00- 14.30

Пополнение методической копилки социального педагога.

15.00-16.00

Знакомство с новинками периодической печати, методической литературой.

Подготовка  к  общим  мероприятиям  и  участие  в  них.

16.00-17.00

Взаимодействие с внешкольными учреждениями.

1700-19.00

Работа  с  родителями.  Патронаж  семей.

ПЯТНИЦА

7.00-9.00

Консультирование  воспитателей.

9.00-11.00

Беседы и консультации с родителями.

11.00-12.00

Анализ проделанной работы, составление плана на следующую неделю.

12.30-14.42

Участие  в  родительских  собраниях.  Оформление  наглядной  агитации.

Приложение  6.7

План мероприятий

по профилактике безнадзорности,

правонарушений несовершеннолетних

и профилактике семейного неблагополучия

на 2023-2-2024 учебный год

Цель: Формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи.

Задачи:  

  1. Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних
  2.  Профилактика семейного неблагополучия.

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

Обследование жилищно-бытовых условий  проживаниядетей, оставшихся без попечения родителей  и  детей,  проживающих  в  замещающих  семьях.

в  течение  года  по  запросу

Социальный педагог

Составление  и  разработка индивидуального профилактического  маршрута  и  индивидуального  плана  работы по  сопровождению семей, поставленных на профилактический учёт в ДОУ.

в  течение  года  по  запросу

Социальный  педагог

Уточнение списков детей, находящихся в социально опасном положении.

в течение года

Социальный  педагог

Корректировка  данных социальных паспортов групп и ДОУ.

в  течение  года

Социальный  педагог

Пополнение информационных папок в группах для родителей (законных представителей).

в  течение  года  

Социальный  педагог

Консультации для законных представителей детей, оставшихся без попечения родителей.

в  течение  года по  запросу

Социальный  педагог

Корректировка банка данных о социальном статусе семей воспитанников.

ежеквартально

Социальный  педагог

Индивидуальная консультативная работа с законными представителями несовершеннолетних  воспитанников.

по запросу

Социальный  педагог

Реализация индивидуальной программы для детей, находящихся в социально опасном положении.

в  течение  года

Социальный  педагог

Консультация  для  родителей по  запросу.

в  течение  года

Социальный  педагог

Консультация: «Как  одеть  ребенка  осенью».

октябрь

Социальный  педагог

Консультация:  «Дети  на  дорогах».

октябрь

Социальный  педагог

Консультация:  «Воспитываем  бережное  отношение  к  окружающей  природе».

ноябрь

Социальный  педагог

Консультация:  «Минутка  добра»

декабрь

Социальный  педагог

Консультация  для  родителей по  запросу.

январь

Социальный  педагог

Консультация:  "Как  распознать  и  выдержать  возрастные  кризисы  у  детей".

февраль

Социальный  педагог

Консультация  для  родителей:  «Развитие  познавательного  интереса  к  самостоятельности  в  познании  окружающего  мира,  совместно  с  семьей».

март

Социальный  педагог

Консультация:  «Как  воспитывать  ответственность».

апрель

Социальный  педагог

Консультация:  «Организация  прогулки  в  летний  период».

май

Социальный  педагог



Предварительный просмотр:

План  работы  консультативного  пункта                                       на  2021-2022  учебный  год

Месяц

Тема/Мероприятие/Содержание

Формы       работы

Ответственный

Сентябрь

-  Формирование списков семей посещающих Консультативный пункт

-  Утверждение годового плана работы  консультативного пункта на 2021 – 2022  учебный год,  графика работы специалистов.

Совещание

Зам.  директора  по  МР

-  Выявление семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

-  Индивидуальное консультирование  родителей  (законных  представителей)  по запросу.

Сбор  информации

Социальный  педагог

Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад.

Беседа

Ст.  воспитатель

Как обнаружить талант ребёнка?

Беседа

Музыкальный руководитель

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!

Мини  консультация

Учитель- логопед

Что  такое?  Кто  такой?

Консультация

Воспитатель-эколог

Слушаем  сказки.

Консультация

Педагог-психолог

Как  можно  развивать  речь  и  память  ребенка.

Консультация

Учитель-дефектолог

Как  развить  физические  качества  ребенка.

Беседа

Инструктор  физического  воспитания

Как  не  отбить  охоту  заниматься  английским  языком.

Анкетирование

Английский  язык

Октябрь

-  Формирование списков семей посещающих Консультативный пункт

-  Утверждение годового плана работы  консультативного пункта на 2021 – 2022  учебный год,  графика работы специалистов.

Консультация

Зам.  директора  по  МР

-  Выявление семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

-  Индивидуальное консультирование  родителей  (законных  представителей)  по запросу.

Консультация

Социальный  педагог

Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад.

Занятие

Ст.  воспитатель

Как обнаружить талант ребёнка?

Консультация

Музыкальный руководитель

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!

Консультация

Учитель- логопед

Что  такое?  Кто  такой?

Беседа

Воспитатель-эколог

Слушаем  сказки.

Беседа

Педагог-психолог

Как  можно  развивать  речь  и  память  ребенка.

Консультация

Учитель-дефектолог

Как  развить  физические  качества  ребенка.

Рекомендации

Инструктор  физического  воспитания

Раннее  обучение  английскому  языку.

Беседа

Английский  язык

Ноябрь

Детские  страхи:  причины  и  последствия.

Консультация

Социальный  педагог

Индивидуальное консультирование  родителей  (законных  представителей)  по запросу.

Консультация

Ст.  воспитатель

Классическая музыка в жизни ребёнка.

Занятие

Музыкальный руководитель

Как сформировать грамотную речь.

Занятие

Учитель- логопед

Кто  больше  знает?

Викторина

Воспитатель-эколог

Как правильно построить беседу с детьми.

Беседа

Педагог-психолог

Учимся  говорить  звуки.

Игровое  занятие

Учитель-дефектолог

Группы  здоровья  и  их  особенности.

Беседа

Инструктор  физического  воспитания

Английский  язык  на  раннем  этапе,  как  средство  развития  ребенка.

Консультация

Английский  язык

Декабрь

Учим  детей  дружить.

Консультация

Социальный  педагог

Индивидуальное консультирование  родителей  (законных  представителей)  по запросу.

Консультация

Ст.  воспитатель

Роль  музыки  для  малыша.

Беседа

Музыкальный руководитель

Как сформировать грамотную речь.

Занятие

Учитель- логопед

Занимательная  экология.

Консультация

Воспитатель-эколог

Ребенок  испытывает  трудности  в  установлении  контакта  с  детьми.

Консультация

Педагог-психолог

Малыш и мама – единое целое.

Консультация

Учитель-дефектолог

В  здоровом  теле – здоровый  дух.

Консультация

Инструктор  физического  воспитания

Вопрос-ответ.

Результаты  анкетирования

Английский  язык

Январь

Как воспитывать ребенка без криков и наказаний.

Консультация

Социальный  педагог

Обучающие игры для дошкольников.

Занятие

Ст.  воспитатель

Музыка лечит.

Беседа

Музыкальный руководитель

Логопедические диагнозы.

Занятие

Учитель- логопед

На  лесной  тропе.

Памятка

Воспитатель-эколог

Адаптация ребенка к детскому саду.

Консультация

Педагог-психолог

Роль  сказок  для  развития  речи.

Консультация

Учитель-дефектолог

Закаливание.

Памятка

Инструктор  физического  воспитания

Билингвальные  семьи:  как  ребенок  учит  два  языка  с  рождения.

Английский  язык

Февраль

Индивидуальное консультирование  родителей  (законных  представителей)  по запросу.

Консультация

Социальный  педагог

Целевая прогулка – развиваем познавательный  интерес.

Занятие

Ст. воспитатель

Веселые игры со звуками дома.

Занятие

Музыкальный руководитель

Логопедические диагнозы

Занятие

Учитель- логопед

Растительный  мир.

Экологическое  лото

Воспитатель-эколог

Роль  сна  для  ребенка.

Педагог-психолог

Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад.

Занятие

Учитель-дефектолог

Игры,  которые  лечат.

Консультация

Инструктор  физического  воспитания

Английский  в  повседневной  жизни.

Консультация

Английский  язык

Март

Индивидуальное консультирование  родителей  (законных  представителей)  по запросу.

Консультация

Социальный  педагог

Индивидуальное консультирование  родителей  (законных  представителей)  по запросу.

Консультация

Ст.  воспитатель

Музыкальные  игры с мамой.

Занятие

Музыкальный руководитель

Как  научить  ребенка  составлять  рассказ.

Занятие

Учитель- логопед

Вершки  и  корешки.

Игровое  занятие

Воспитатель-эколог

Режим  дня - это  нужно  знать  каждому.

Беседа

Педагог-психолог

Пополнение  словарного  запаса.

Учитель-дефектолог

Вместе весело дышать!

Занятие

Инструктор  физического  воспитания

Когда  пропадает   интерес  к  занятиям.

Круглый  стол

Английский  язык

Апрель

Индивидуальное консультирование  родителей  (законных  представителей)  по запросу.

Консультация

Зам.  директора  по  МР

Продуктивные способы воспитания: поощрения или наказания.

Консультация

Социальный  педагог

Музыкальные инструменты в нашем доме.

Консультация

Музыкальный руководитель

Речевые  игры  дома.

Консультация

Учитель- логопед

Найди  свой  домик.

Игровое  занятие

Воспитатель-эколог

Игра – школа жизни для ребенка.

Консультация

Педагог-психолог

Игра – основное средство развития ребенка.

Игровое  занятие

Учитель-дефектолог

Здоровье  в  порядке - спасибо  зарядке.

Консультация

Инструктор  физического  воспитания

Развитие  коммуникативных  навыков  через  развитие  речи.

Консультация

Английский  язык

Май

Роль сказок в развитии  дошкольников.

Круглый  стол

Ст.  воспитатель

Слушаем  музыку.

Консультация

Музыкальный руководитель

Учимся  говорить!

Игровое  занятие

Учитель- логопед

На  лесной  полянке.

Консультация развитие  речи.

Воспитатель-эколог

Адаптация.

Анкетирование

Педагог-психолог

Детская истерика.  Что с этим делать.

Памятка

Учитель-дефектолог

Купаемся  с  пользой  и  удовольствием.

Беседа

Инструктор  физического  воспитания

Новые  технологии  в  воспитании  и  развитии  ребенка.

Консультация

Английский  язык

                                                                                                                            Приложение  № 1

                                                                                                                            к  программе работы

                                                                                                                            консультативного пункта  

                                                                                                                            психолого - педагогической помощи

План  работы  консультативного  пункта                                       на  2021-2022  учебный  год