Самообразование

Татьяна Николаевна Туркова

План работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020-2025 План по самообразованию254.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  6.4

к  приказу  №  405 - од

от   «26»  августа  2020 г.

План  самообразования  социального  педагога http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_6/9/d-8802/8802_html_4f6aa29e.png

Турковой  Татьяны  Николаевны  на  2020-2025  гг.

     В каждом ребенке – солнце,  только дайте ему светить.

                                                                     Ш.Амонашвили

Тема:  «Использование  дифференцированного  подхода  в  работе  с  родителями»

Цель:  

изучение основных теоретических подходов и выработка практических умений и навыков, необходимых в работе социального педагога с родителями

Задачи  самообразования:

* изучение приоритетных вопросов современной социальной педагогики;

* поиск путей повышения эффективности дифференцированного  подхода   в  работе  с  родителями;

* внедрение инновационных технологий;

* работа  с  методической  литературой,  знакомство  с  опытом  других  социальных   педагогов   детских  садов  города,  интернет-сообществ;

* трансляция  собственного  педагогического  опыта.

Ожидаемые результаты:

-  повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

-  реализация дифференцированного  подхода в оказании помощи и поддержки родителей.

План  работы над темой по самообразованию     2020-2025  гг.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая   деятельность

  I.

   Диагностический

Углубленный и всесторонний анализ профессиональной деятельности.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2020-2021

учебный год

-Чтение педагогических периодических изданий;

-чтение методической литературы;

-систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

-участие в работе  методического объединения социальных педагогов;

-обзор информации по проблеме в Интернете;

-изучение нормативно-правовой базы

    II.

   Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных

на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2020-2022

гг.

-Посещение и активное участие в работе семинаров, конференций, МО;

-совещания, обмен опытом с коллегами;

-работа в творческой группе;

-изучение информационно- компьютерных технологий

     III.

   Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2020-2023

гг.

-Выступление на заседании МО социальных педагогов;

-родительские лектории;

-выступление на заседании  педагогического совета;

- участие в  проведение тематических мероприятий  с участием  родителей;

    IV.

   Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2024-2025

гг.

-Выступление на заседании МО социальных педагогов;

-проведение открытых занятий;  

-творческий отчет

  V.

   Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.  Распространение.

2020-2025

гг.

-Публикации и  размещение на сайте детского  сада  методических разработок, статей.     

. Индивидуальный план    профессионального развития

2020-2025  гг.

Мероприятие

Наименование

С какой целью
используется эта форма

Формы проведения
общения

Ответственный

Знакомство с новинками методической и учебной литературы.

Информационно - аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов  родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»

Соц.  педагог

Систематизация материалов по теме самообразования

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Соц.  педагог

Применение накопленного материала.

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары - практикумы, педагогическая гостиная,  проведение собраний,  консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Соц.  педагог

Знакомство с опытом работы коллег.

Наглядно – информационные:

Информационно – ознакомительные, информационно - просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование  у родителей знаний о воспитании,   развитии детей

Информационные проспекты для родителей,  организация дней открытых дверей, открытых занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек.

Соц.  педагог

Прохождение курсов повышения квалификации.

Теория  и  методика  реализации  программы  «Югорская   семья»

Формирование  умения  применять   разнообразные  формы  работы  с  родителями

Проведение  различных  форм  работы  с  родителями

Соц.  педагог

Участие в работе  методических семинаров.

информационно - просветительские

Формирование   навыков  и  приемов  работы  с  родителями

Семинары,  круглые  столы,  собрания  и др.

Соц.  педагог

Вовлечение родителей в творческую деятельность.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Соц.  педагог

Работа над темой самообразования.

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары - практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Соц.  педагог

   

 

Отслеживание работы по теме.     Банк  данных  литературы  по  теме:

 

№ пп

Название темы

Автор

Издательство

Год выпуска

 

 

       

                                                                     Посещение методических мероприятий

 

№ пп

Мероприятие

Тема мероприятия

Дата проведения

Анализ