Информационная карта аттестующего педагога

Баранова Юлия Валентиновна

Баранова Юлия Валентиновна                                                                                                                                       учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения                                     детский сад № 16 «Дюймовочка» г.Краснокаменска Забайкальского края

Основные сведения о педагоге

Общий трудовой стаж: 17 лет

Педагогический стаж: 16 лет

Образование: высшее, ГОУ ВПО  «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет имени Н.Г. Чернышевского» 2010г.

Специальность: «Олигофренопедагогика»,  со специализацией «Обучение и воспитание детей с ЗПР, логопедическая работа в ДОУ и школе» (диплом)

Тема самообразования: «Современные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Повышение профессиональной компетенции педагога

КПК:

  • Автономная некоммерческая организация «Логопед плюс» по программе «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» с 10.01 по 10.03.2017 г. в объеме 144ч. 2017г. (удостоверение)
  • Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт академии детства, семьи и воспитания Российской академии образования» г. Москва по программе «Реализация парциальной модульной программы «STEM – образование для детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО», с 27 ноября 2019 г. по 06 марта 2020 г., в объеме 72 часа.
  • Прошла курсы повышения квалификации  на базе ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург по программе «Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС» с 29 апреля по 26 мая 2020 г., в объеме 108 часов. (удостоверение)
  • Прошла курсы повышения квалификации  в центре онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» г. Екатеринбург по программе «Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн ресурсов для организации дистанционной работы» с 05 июня по 11 июня 2020г. в объеме  24 часа.
 

Вебинары, семинары:

  • Сертификат участника методического семинара «Актуальные вопросы логопедии». Апрель, 2019
  • Сертификат участника онлайн-тестирования. Тест: «Оказание первой помощи». Ноябрь, 2019г.
  • Сертификат участника вебинара  по курсу «Нужны ли занятия в детском саду?». Декабрь, 2019г.
  • Сертификат участника вебинара  по курсу «Знакомимся со шкалой оценки качества SSTEW. Пособия к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Декабрь, 2019г.
  • Сертификат участника вебинара  по курсу «Развитие саморегуляции у дошкольников». Январь, 2020г.
  • Сертификат участника вебинара  по курсу «Оценка и развитие качества дошкольного образования». Февраль, 2020г.
  • Сертификат участника вебинара  по курсу «Развитие речи в детском саду» Февраль, 2020г.
  • Сертификат участника вебинара  по курсу «Играть, удивляться, узнавать (теория развития, воспитания и обучения детей)». Февраль, 2020г.
  • Сертификат участника вебинара  по курсу «Пособия к инновационному изданию программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»». Апрель, 2020г.
  • Диплом участника специального онлайн-форума от «Педагоги России: инновации в образовании»: «Анти-террор», 25 октября 2021 г.
  • Диплом участника специального онлайн-форума от «Педагоги России: инновации в образовании»: «Рабочая программа воспитания: новый документооборот и смысловой пересмотр целей и задач воспитания», 26 октября 2021 г.
  • Диплом о прохождении курса повышения квалификации «Приемы мнемотехники, как инструмент развития памяти дошкольника и младшего школьника в соответствии с ФГОС» Академия педагогов России и стран СНГ, с 13 по 17 декабря 2021 г., в объеме 20 часов.

Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ

 

 

Реализация основной образовательной программы:

  • Адаптированная основная образовательная программа для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 7 лет в группе компенсирующей направленности. Презентация
  • Годовой план работы на 2021-2022г.
  • Перспективный план ОНР старшая, подготовительная  группа
  • Перспективный план ОНР старшая, подготовительная   группа
  • Комплексно-тематическое планирование с учетом событийного календаря (группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)
  • Планирование культурных образовательных практик на 2021-2022 уч. год в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 9
  • Дополнительная образовательная общеразвивающая программа логопедического кружка «Говоруша» (средний дошкольный возраст, 4-5 лет)

Методические разработки.

  • Конспект. Фронтальное занятие по обучению грамоте «Звуки Г, Г”и буква Г»
  • Конспект. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Вид глагола. Изменение вида глагола. Лексическая тема: Транспорт. ПДД.
  • Сценарий сказки «Птичка Тарри» (старшая группа). Конспект.
  • Сценарий сказки «Заяц-портной» (подготовительная к школе группа). Конспект.

Публикации

  • Баранова Ю.В.  Куклотерапия в преодолении речевых нарушений у детей с ОНР //Логопед. – Сфера, 2018- №1.- С. 120-123.
  • Баранова Ю.В., Ягур Г.А.  Индивидуализация ребенка дошкольного возраста в процессе работы над развитием связной речи//Вестник специального педагога Забайкальского края. - Чита, - Забайкальская ассоциация специальных педагогов, 2019.- С.38-39.
  • Лесникова Т.А., Марковцева Н.И., Баранова Ю.В. Использование проектного метода в системе патриотического воспитания дошкольников //  Дошкольное образование: педагогический поиск. Сборник научно-методических статей с международным участием. Под ред. Б.П. Черника - Новосибирск, Сибпринт, 2019
  • Игнатьева Т.М., Ягур Г.А., Баранова  Ю.В. Мир песочных фантазий: развивающие технологии и предметно-пространственная среда в воспитании дошкольников //Дошкольное образование: педагогический поиск. Сборник научно-методических статей с международным участием. Под ред. Б.П. Черника - Новосибирск, Сибпринт, 2019
  • Сертификат о публикации в электронном СМИ «Обогащение речи дошкольника синонимами, антонимами, омонимами»

Информация о презентации методической системы и распространении опыта педагогом

 

  • Мастер-класс в рамках профориентационного Дня открытых дверей для старшеклассников 9-11 классов «Профессия: учитель-логопед». Конспект. Буклет.
  • Мастер-класс, в рамках работы родительского университета. «Изготовление игрушки-говорушки» Апрель, 2019 г.
  • Представление видеоролика «Реализация принципа индивидуализации в речевом развитии детей дошкольного возраста» на презентационной площадке «Практика проведения педагогического наблюдения в условиях ФГОС ДО: организация, методика проведения, фиксация результатов». Май, 2019 г. https://www.youtube.com/watch?v=Aqo7vFqWpX8
  • Презентация сайта РМО учителей – логопедов ДОУ г.Краснокаменска. на РМО учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район. Ноябрь, 2019. Сайт: https://nsportal.ru/metodobedinenie-logopedov-krasnokamenska
  • Сертификат о создании своего персонального сайта.
  • Сертификат участника Всероссийской (национальной) научно-практической конференции IX Забайкальские педагогические чтения «Взаимодействие образования и культуры: актуальные проблемы, конструктивные научные идеи и эффективные практики»  28-29 марта 2022 г.
  • Сертификат участника 2-го Краевого съезда специальных педагогов «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: доступность, качество, профессионализм». За подготовку доклада: «Методическое объединение службы сопровождения, как условие повышения качества деятельности специальных педагогов г.Краснокаменска». 28 апреля, 2022г.
  • Сертификат участника 2-го Краевого съезда специальных педагогов «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: доступность, качество, профессионализм». Мастер-класс «Использование «Звуко-буквенного планшета «Обучайка» в работе с детьми с ТНР при обучении основам грамоты». 28 апреля 2022 г.

Участие в профессиональных конкурсах разного уровня

  • Диплом за активное участие в подготовке и организации выставки логопедических пособий. Апрель,2019
  • Сертификат участника регионального конкурса «Дети в пространстве развивающей предметно-пространственной среды. Мотивация к использованию» Чита, 2019
  • Диплом за занятое  III место во II-ом дистанционном конкурсе для педагогических работников и специалистов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в 2019-2020 учебном году «Работающие» стенды» в жизни детей  - ресурс гибкой РППС в образовательном пространстве ДОУ». Январь, 2020
  • Диплом победителя (I степени) всероссийского тестирования «ТоталТест Февраль 2020» «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
  • Диплом победителя (I степени) всероссийского тестирования «ТоталТест Март 2020» «Профессиональный стандарт педагога»
  • Диплом лауреата с отличием очного всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов ДОУ «Лучший центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ»  «Центр развития «Говорушка»»
  • Диплом лауреата очного всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов ДОУ «Лучший центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ»  «Уголок ПДД»

Достижения детей

  • Диплом организатора. За организацию и проведение V Всероссийского конкурса детского рисунка «Оттиск смятой бумагой». Центр дистанционных конкурсов и олимпиад. Приказ № АЦ-09/19. Март, 2019 г.
  • Диплом за подготовку победителя. Всероссийский конкурс детского рисунка «Оттиск смятой бумагой» Центр дистанционных конкурсов и олимпиад. Приказ № АЦ-09/19V. Март,2019 г.
  • Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности дошкольников во Всероссийской викторине по литературному чтению «Любимые книги. Сказки Владимира Сутеева». Протокол №19-447 от 16.03.20.
  • Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков от «Высшей школы делового администрирования»: "Ларец сказок" 29.01.21г.
  • Сертификат за подготовку воспитанницы в I муниципальном Чемпионате «BabySkills» по компетенции «Рекламный бизнес». 2022г.
  • Диплом за успешную подготовку воспитанников для участия в XII муниципальном конкурсе детских проектных работ «Мой проект -2022» в рамках года культурного наследия народов России.

Благодарственные письма за подготовку обучающихся к участию во Всероссийских детских конкурсах рисунков от «Высшей школы делового администрирования»: 

Информация о наградах:

  • Почётная грамота Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края. За добросовестный труд, за достойный вклад в организацию образовательного процесса и высокий профессионализм в работе, в честь Дня дошкольного работника.  Приказ от 22.09.2016 г. №57
  • Почетная грамота от Забайкальской ассоциации специальных педагогов за высокий профессионализм, кропотливый труд и целеустремленность. 24.04.2019г.
  • Почетная грамота МАДОУ за активное участие в жизни коллектива, за высокие достижения в обучении и воспитании подрастающего поколения, уважительное и тактичное отношение к детям, и в честь празднования международного женского дня 8 марта. Приказ от 06.03.2020г. №58-к.
  • Почётная грамота Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края. За многолетний добросовестный труд,  и в связи с празднованием Дня дошкольного работника.  Приказ от 24.09.2020 г. №47
  • Грамота МАДОУ за активное участие в жизнедеятельности детского сада, профессионализм, ответственность, эффективное решение задач дошкольного воспитания подрастающего поколения и в связи с празднованием международного - дня 8 марта. 2022г.

Контакты

Консультации для родителей

  • «Возьми на заметку». Памятки от логопеда.
  • Консультация « Доска Бильгоу: мозжечковая стимуляция и развитие речи»
  • Консультация «Театрализованные игры,  как средство развития речи детей»
  • Консультация «Что такое звуковой анализ и синтез и зачем они нужны?»
  • Буклет «Особенности проведения артикуляционной гимнастики»
  • Буклет «Поиграй со мной…в слова».
  • Буклет «В театр играем - речь развиваем»

Консультации для воспитателей

  • Консультация «Воспитание у детей правильного звукопроизношения»
  • Консультация «Формирование звуковой кальтуры речи у детей дошкольного возраста». Презентация.
  • Консультация «Артикуляционные упражнения для формирования определенных групп звуков, в соответствии с рекомендациями Фомичевой М.Ф.
  • Памятка. Планирование и проведение артикуляционной гимнастики в разных возрастных группах
  • Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия, как основа развития интеллекта и физического развития детей». Презентация.

Общественная деятельность

  • Активный член профсоюза.
  • Член вокальной группы ДОУ.
  • Секретарь методического совета ДОУ.
  • Принимала активное участие в разработке программы развития МАДОУ на 2019-2024 г.г.
  • Сертификат участника за работу в качестве эксперта в I муниципальном Чемпионате «BabySkills» по компетенции «Медицинское дело и социальный уход». 2022г.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей

Обратная связь с родителями

Работа по укреплению здоровья детей

  • ИКТ-картотека гимнастики для глаз по лексическим темам. Ссылки для удобства разделенны по временам года:
  • Весна https://yadi.sk/d/BC7j3cjlQWwNow
  • Зима https://yadi.sk/d/tsCIZjKcq2an8w
  • Осень https://yadi.sk/d/wHteXYPq-EcNmA
  • Картотека динамических пауз по лексическим темам в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
  • Картотека гимнастики для глаз по лексическим темам в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
  • Картотека дыхательной гимнастики по лексическим темам в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
  • Картотека пальчиковых игр с использованием шариков Су-джок, элементов самомассажа по лексическим темам в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Информация об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов

Для педагогов.

  • Использование кукол в логопедической работе в ДОУ, с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Презентация.
  • Мини-сайт «Методобъединение логопедов Краснокаменска» на сайте «Социальная сеть работников образования». Презентация.
  • Использование логопедических кукол при проведении артикуляционной гимнастики https://youtu.be/q8w03cBVkSQ

Родителям.

  • Любознательные Почемучки и дети с ОВЗ. Презентация.
  • Видеоролик. Итог родительского собрания «Самые лучшие почемучки» https://youtu.be/RnKX8wLbukI

Видеоролики на конкурс.

  • Видеоролик в рамках Всероссийского конкурса «Литературная Россия» «Я живу на самой длинной долготе… Г.Граубин» https://youtu.be/TQMKP836dYY
  • Видеоролик в рамках Всероссийского конкурса «Литературная Россия» «Из письма А.П. Чехова. Впечатления во время плавания по Шилке» https://youtu.be/wy1JVaeHun4

Презентации к занятиям.

Эссе педагога

Увидеть один из моих рабочих дней возможно с помощью фотоколлажа, который мы представляли с моим сыном на конкурс «Один день из жизни учителя-логопеда», а понять что для меня значит моя работа, моя профессия поможет моё эссе «Моя профессия – учитель-логопед»