ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО

Баранова Юлия Валентиновна

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО

участника муниципального этапа Краевого конкурса «Учитель-дефектолог Забайкалья-2023»

номинация «Логопед года»

 

   Баранова    

фамилия

    Юлия Валентиновна    

имя, отчество

    "Логопед года"    

номинация конкурса

                            

1. Общие сведения

Населенный пункт

г.Краснокаменск Забайкальского края

Дата рождения 

22 января 

Место рождения

г.Краснокаменск Читинской области

2. Образование

Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет имени Н.Г. Чернышевского», г. Чита, 2010г.

Специальность, квалификация по диплому

Учитель-олигофренопедагог по специальности «Олигофренопедагогика», со специализацией «Обучение и воспитание детей с ЗПР, логопедическая работа в ДОУ и школе». Диплом

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения)

  • «Реализация парциальной модульной программы «STEM – образование для детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО», ФГБНУ «Институт академии детства, семьи и воспитания РАО» г. Москва, 27 11.2019 г. – 06.03.2020 г., 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации № 772410135926

  • КПК «Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС», ООО «Высшая школа делового администрирования» г.Екатеринбург, 29.04 – 26.05.2020 г., 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 4379518394

  •  «Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн ресурсов для организации дистанционной работы», Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» г.Екатеринбург 05 - 11 июня 2020г., 24 часа.  Удостоверение о повышении квалификации № 77243014

  •  «Ежедневный общий массаж и развивающая гимнастика детям от рождения до года», Учебно-практический центр «Мануально-массажно-ментальные методики», г.Чита, 03-21 августа 2020 г., 92ч. (сертификат)

  •  «Приемы мнемотехники, как инструмент развития памяти дошкольника и младшего школьника в соответствии с ФГОС», Академия педагогов России и стран СНГ, 13-17 декабря 2021 г., 20 часов. (диплом)

  • «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк)» ГУДПО «ИРО Забайкальского края», г.Чита, 22-23 сентября 2022г., 26-27 сентября 2022г.  Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 75435, 75388. Два модуля по 16ч.

Ученая степень / ученое звание (при наличии)

нет

Название диссертационной работы (работ) (при наличии)

нет

3. Работа

Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом)

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №16 «Дюймовочка»

https://dou-djumovochka.caduk.ru/p91aa1.html

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Учитель-логопед

Преподаваемые предметы / проводимые занятия

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ТНР

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио)

22 года

Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа ‒ стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

18 лет

Из них 10 лет  стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории

1 квалификационная категория

13 апреля 2021 г.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Почётная грамота Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края. За многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием Дня дошкольного работника. 

Приказ от 24.09.2020 г. №47

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

С 09.2011г. по 03.2015г. МБДОУ детский сад «Аленушка» пгт. Ясногорск

С 09.2015г. по 01.2016г. МКС(К)ОУ СКОШ №10 г.Краснокаменска

С 02.2016г. по настоящее время - МАДОУ детский сад № 16 «Дюймовочка» г.Краснокаменска

 

 

4. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса

Дети с ТНР (ОНР)

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

При организации своей деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:

 

Локальные нормативно-правовые акты учреждения

  • Устав МАДОУ

  • Положение о Службе ППиССС в МАДОУ

  • Должностная инструкция учителя – логопеда

  • Положение о оказании логопедической помощи в МАДОУ

  • Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в АООП

и другие современные нормативные документы по вопросам содержания дошкольного образования.

Ресурсное (материально-техническое, программно- методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

В МАДОУ детский сад № 16, «Дюймовочка» ведется  квалифицированная работа с воспитанниками, имеющими нарушения речи. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ТНР определяются адаптированной основной образовательной программой МАДОУ, разработанной в

соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом

особенностей и структуры дефекта воспитанников.

Программное обеспечение:

АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет МАДОУ детского  сада  №  16  «Дюймовочка», разработанная с учетом:

  • примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, одобренной решением федерального УМО по общему образованию, протокол № 6/17 от 7.12 2017 г. (внесена в реестр примерных основных образовательных программ).

  • комплексной инновационной образовательной программой «От  рождения  до  школы» (под  редакцией  Н.Е.  Вераксы,  Т.С.  Комаровой, Э.М. Дорофеевой . - 6-е издание, доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2020. – 368 с. (рекомендованной Реестром образовательных программ для разработки Программы (в обязательной части));

  • программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (под редакцией Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В., Мироновой С. А. Издательство «Просвещение», 2008 (обязательная часть).

Методическое обеспечение:

Диагностический и коррекционно - развивающий инструментарий:

  1. Володина В.С. Альбом по развитию речи. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.

  2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сборник методических рекомендаций. - СПб: Детство-Пресс, 2001.

  3. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика. коррекция. СПб, Детство-Пресс, 2006.

  4. Смирнова И.Д. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

  5. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.

  6. Ткаченко Т.А. Комплексное обследование дошкольника 3-6 лет. Рабочая тетрадь. Издательство ЮВЕНТА, М., 2007.

Коррекционно-образовательные технологии:

  1. Глухов В.П. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М.: АРКТИ, 2006;

  2. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий. - М.: ГНОМ и Д, 2007.

  3. Коноваленко В.В, Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 1-3 периоды. Пособие для логопедов.  - М., Гном и Д, 2004.

  4. Коноваленко В.В, Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. 1-3 периоды. Пособие для логопедов. - М.: ГНОМ и Д, 2000.

  5. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи. -СПб.: Детство-Пресс, 1999.

  6. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.: Акцидент, 1998.

  7. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать правильно. М.: Гном и Д, 2006.

  8. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. - М.: Издательство «Гном и Д», 2006.

Методические пособия:

  1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб, 2000.

  2. Жихарева - Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. М.: Владос, 2005.

  3. Кулешова Л.О. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие. Волгоград: Учитель, 2005.

  4. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 (6-7) лет. — М.: ТЦ Сфера, 2006.

  5. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. М.: Просвещение, 1985.

  6. Кныш В.А. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников. Минск. Аверсэв, 2009.

  7. Спивак Е.Н. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. - М.: ГНОМ, 2007.

  8. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб,1993;

Здоровьесберегающие технологии:

  1. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.

  2. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка. М.: 2005.

  3. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. СПб.: Детство-Пресс, 2003.

  4. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная  гимнастика с биоэнергопластикой. СПб.: Детство-Пресс, 2011.

  5. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми. // Логопед, 2010, №1, с. 36-38.

  6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Артикуляционная,    пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения» М.: Гном, 2018.

  7. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Санкт - Петербург.2007.

  8. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. М.: Метафора, 2011 г.

Информатизация коррекционно-развивающего обучения.

В дошкольном учреждении разработана модель построения информационно-образовательной среды: информационное обеспечение образовательной деятельности; система информационного взаимодействия с родителями, педагогической общественностью; технические средства; базы данных и информационно - справочные системы; средства компьютеризации организационно-управленческой деятельности.

У педагогов имеется личный сайт и страничка на официальном сайте МАДОУ, где размещена информация для родителей, активно используется госпаблик в ВК.

Использование компьютерных программ «Мерсибо» позволяет повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. 

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование)

В учреждении созданы необходимые условия для коррекции отклонений в речевом развитии детей. В МАДОУ в 2022 -2023 учебном году функционируют 2 группы для детей с ТНР (ОНР). Коррекционную деятельность осуществляют 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 4 воспитателя г.к.н. Сотрудничество специалистов ДОУ происходит в тесной взаимосвязи, на основе распределенной профессиональной деятельности и всестороннего обследования каждого ребенка, с учётом рекомендаций ТПМПк. Для успешного усвоения детьми АООП дети с ОВЗ включены в разнообразные виды деятельности совместно с дошкольниками общеобразовательных групп. Воспитанники с удовольствием занимаются в кружках, участвуют в праздниках и развлечениях, совместных занятиях, игровой деятельности, устанавливают и поддерживают отношения с сверстниками и взрослыми людьми.

Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико- педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Являюсь членом ППк ДОУ с 2016г.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в ДОУ реализуется комплексно, что позволяет наиболее эффективно строить коррекционную работу. Сотрудничество учителя-логопеда; педагога-психолога;  музыкального руководителя; инструктора по физической культуре; воспитателей происходит в тесной взаимосвязи.

Выпуск 2021-22 учебного года двухгодичной группы, по сравнению с выпуском 2019-2020 гг. имел на 16% более высокий уровень речевого развития детей  низкого уровня нет. 

В 2022 - 2023 учебном году выявлено 22 дошкольника общеразвивающих групп, которые нуждаютсяув помощи специалистов; составлены коллегиальные заключения о характере и особенностях психоречевого развития детей;  проведены комплексы диагностических  мероприятий, с целью направления на ТПМПк.

На официальном сайте МАДОУ и страницах специалистов размещается консультационный материал, рекомендации для родителей. В помощь им разработаны параметрические данные психо-речевого развития ребёнка дошкольного возраста. 

По результатам анкетирования 2021-2022 уч.г. - 96 % родителей (законных представителей) воспитанников высоко оценили работу педагогов группы. Удовлетворенность работой логопеда выразили 100%
 https://cloud.mail.ru/public/gGSP/UYcrqoYSQ  
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Координировать совместную деятельность для результативного осуществления коррекционно-развивающего обучения и личностного развития каждого ребенка позволяет социальное партнёрство:
  • ГУ ДПО ИРО Забайкальского края (проведение курсов повышения квалификации,  вебинаров, семинаров, круглых столов, мастер-классов)
  • ТПМПК г. Краснокаменска (дважды в месяц проводятся заседания комиссии)
  • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования. "Детско-юношеский Центр". г. Краснокаменск (конкурсы).
  • МБУК «Центральная районная библиотека» Краснокаменского района (Выступления, мастер-классы, посещение детьми, конкурсы рисунков, чтецов).
  • МАОУ «СОШ № 6» (экскурсии в школу, открытые показы образовательной деятельности, посещение уроков учителей первых классов, круглые столы, семинары, спортивные мероприятия, проведение родительских собраний)
 

5. Публикации участника Конкурса

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)

Баранова Ю.В. Куклотерапия в преодолении речевых нарушений у детей с ОНР //Логопед. – Сфера, 2018- №1.- С. 120-123.

Баранова Ю.В., Ягур Г.А. Индивидуализация ребенка дошкольного возраста в процессе работы над развитием связной речи//Вестник специального педагога Забайкальского края. - Чита, - Забайкальская ассоциация специальных педагогов, 2019.- С.38-39.

Лесникова Т.А., Марковцева Н.И., Баранова Ю.В. Использование проектного метода в системе патриотического воспитания дошкольников // Дошкольное образование: педагогический поиск. Сборник научно-методических статей с международным участием. Под ред. Б.П. Черника - Новосибирск, Сибпринт, 2019

Игнатьева Т.М., Ягур Г.А., Баранова Ю.В. Мир песочных фантазий: развивающие технологии и предметно-пространственная среда в воспитании дошкольников//Дошкольное образование: педагогический поиск. Сборник научно-методических статей с международным участием. Под ред. Б.П. Черника - Новосибирск, Сибпринт, 2019

Баранова Ю.В. Лесникова Т.А. Марковцева Н.И./ Формирование нравственной воспитанности и этнической толерантности старшего дошкольника через знакомство с традициями народов России. Сборник/ Региональная научно-практическая конференция. IX Забайкальские педагогические чтения/ Взаимодействие образования и культуры: Актуальные проблемы, конструктивные научные идеи и эффективные педагогические практики: материалы региональной научно-практической конференции (28-29 марта 2022г.)/ отв. Ред. Г.И. Зимирев, И.А. Грешилова.- Чита: ИРО Забайкальского края, 2022 – С.40

Лесникова Т.А., Марковцева Н.И. Баранова Ю.В./ Использование проектного метода в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Сборник/ Региональная научно-практическая конференция. IX Забайкальские педагогические чтения/ Взаимодействие образования и культуры: Актуальные проблемы, конструктивные научные идеи и эффективные  педагогические практики: материалы региональной научно-практической конференции (28-29 марта 2022г.)/ отв. Ред. Г.И. Зимирев, И.А. Грешилова.- Чита: ИРО Забайкальского края, 2022 – С.36

Также, приняла участие в подготовке материала для информационного Вестника «Вместе ради детей». Чита. 2022г.

Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)

Член рабочих групп:

 Программы развития МАДОУ детский сад № 16 «Дюймовочка» 2019 -2024 гг Презентация

Адаптированная основная образовательная программа для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 7 лет в группе компенсирующей направленности. Презентация

Разработала:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Говоруша» (средний дошкольный возраст, 4-5 лет)

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Звукарик» (старший дошкольный возраст, 4-5 лет

Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии)

Информация о мероприятиях

2020 год

  • Мастер-класс, в рамках работы родительского университета. «Изготовление игрушки-говорушки»

  • Мастер-класс «Веселая артикуляционная гимнастика для детей и родителей, с применением элементов биоэнергопластики и логоритмики». https://youtu.be/5PyZCt3aoeg

  • Участие с детьми в декаде «Голос родного Забайкалья.

  • Синквейны» https://youtu.be/AfnmKiP-Jz4

  • Песня «Край Забайкальский наш»  https://youtu.be/60YnOkPUrI8

2021 год

  • Совместный проект с педагогами группы «Рождественская неделя» https://youtu.be/u91hVUC2bfQ

  • Подготовка и показ инсценировки сказки «Рукавичка» родителям и детям ДОУ  https://youtu.be/UwOfVctBBJA

  • Мастер-класс для родителей «Логопедические игры в кругу семьи». Конспект.

  • День открытых дверей. Фрагмент занятия по автоматизации звука «Ш». (41 мин. Видео) https://youtu.be/riOoXLl0Rlw

2022 год

  • Проведение мероприятия в рождественскую неделю «Святочные обряды, колядки и гадния» https://youtu.be/3DQ9jLw_gkc

  • Выступление-презентация «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста»

  • Подготовка участников к муниципальному конкурсу  «Мой проект» «Игры наших дедушек и бабушек». 2 место.  https://youtu.be/139FJFOIVFM

  • Подготовка и показ инсценировки сказки «Заюшкина избушка» родителям и детям ДОУ https://youtu.be/cBSe7Pq27nY

  • Мастер-класс для родителей «Тайны артикуляционной гимнастики»

  • Проведение мероприятия «День отца» https://youtu.be/sKPbxZkHy5g

Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего / докладчика / преподавателя (при наличии)

2020 год

  • Представление опыта работы для воспитателей общеобразовательных групп ДОУ «Реализация принципа индивидуализации в речевом развитии детей дошкольного возраста» https://www.youtube.com/watch?v=Aqo7vFqWpX8

  • Мастер-класс. КОП «В мире театра: «Птичка Тари». Дистанционная презентационная площадка  https://youtu.be/nta_cRL7rE8

  • Обмен опытом работы учителями-логопедами ДОУ г.Краснокаменска «Применение современных технологий при проведении артикуляционной гимнастики в группах компенсирующей направленности ДОУ г.Краснокаменска» https://youtu.be/zCTROlfdxEE

  • Представление опыта работы «РППС в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР»  https://youtu.be/NQ_0_7y-Alg

2021 год

  • Семинар-практикум для воспитателей общеобразовательных групп. Тема: «Использование технологий моделирования В.Я. Проппа в развитии речи детей. https://nsportal.ru/node/4944196

  • Выступление к IX районным педагогическим чтениям. «Индивидуализация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» https://youtu.be/pUGdPBiBtFM

2022 год

  • Мастер-класс для логопедов и дефектологов. «Театральные ступеньки в преодолении речевых нарушений у детей с ТНР (ОНР) с опорой на фонетическую и логопедическую ритмику». г.Чита. Сертификат

  • Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Культура речи педагога»

 

7. Общественная деятельность

Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус)

Член региональной общественной организации "Забайкальское педагогическое общество"

 

Администратор госпаблика МАДОУ в ВК, группы в ОК.

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Методический совет МАДОУ.

Руководитель РМО учителей-логопедов.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия)

Участие в X Всероссийском симпозиуме с международным участием «Современные подходы к организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Презентационный митап. Стендовый доклад. «Индивидуализация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)»

8. Дополнительные материалы

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях)

 

9. Семья

Семейное положение

Замужем

Дети

Двое детей, 2004 и 2012 года рождения.

10. Досуг

Хобби

Чтение. Творческое оформление небольших сувениров, подарков.
Пишу стихи, сочиняю небольшие сценки.
Спортивные увлечения
Тренажерный зал
Сценические таланты
Участие в утренниках для детей в различных ролях.

11. Контакты

Рабочий адрес с индексом

674674,Забайкальский край, г. Краснокаменск, , дом 452
 
Рабочий телефон с междугородним кодом
8-30245-4-46-31
  
Рабочая электронная почта
 
 
Адрес школьного сайта в сети «Интернет»

12. Дополнительная информация об участнике Конкурса

Ваше профессиональное кредо / девиз

«К работе творчески! К детям с любовью»
Эссе «Почему важна Ваша работа?»
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие
«Лучший путь к успеху – это влюбиться в то, что делаешь»
Поэтому мои ценности, это:
Потребность в постоянном личностном и профессиональном росте.
Желание ежедневно, совместно сдетьми открывать новое в этом огромном мире.
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах
В детстве я не могла определиться, кем же мне быть - врачом или педагогом. В старших классах готовилась стать журналистом. А сразу после школы было огромное желание уехать и поступить в театральный.  И вот так судьба свела меня с коррекционной педагогикой.  Подарив мне шанс прикоснуться в своей профессии ко всему к чему я стремилась. 
За это я ей очень благодарна!

13. Подборка фотографий

  1. Портрет 9'13 см;

  2. Дополнительные жанровые фотографии (не более 4 (четырех), одна из которых портретная).