Мои выступления на педсоветах

Презентации выступлений на педсоветах Школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_shkoly.pptx397.63 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_shkoly.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В ГБОУ «ШКОЛА №1613» Старший методист: Н.В.Сафонова

Слайд 2

Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 12 ноября 2021 № 682 «Об утверждении стандарта деятельности государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Нормативно-правовые основания разработки адаптированной основной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации

Слайд 3

Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования Примерная АООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей Примерная АООП ДО детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Примерная АООП ДО детей с тяжелыми нарушениями речи Примерная АООП ДО детей с задержкой психического развития Примерная АООП ДО детей с расстройствами аутистического спектра

Слайд 4

Цель программы – создание образовательной среды, обеспечивающей слабослышащим и позднооглохшим детям личностный рост с актуализацией и реализацией ими компенсаторного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей через удовлетворение особых образовательных потребностей, формирование социокультурной среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности в грубо суженной сенсорной системе. АООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей

Слайд 5

Эта программа предназначена для детей с ДЦП и для детей с поражением опорно-двигательного аппарата не неврологического характера (ортопедические двигательные расстройства ). Целью реализации программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. АООП ДО детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Слайд 6

Данная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Целью реализации программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. В работе с детьми с ЗПР актуален дифференцированный подход в условиях коллективного образовательного процесса. АООП ДО детей с задержкой психического развития

Слайд 7

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения . Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. АООП ДО детей с тяжелыми нарушениями речи

Слайд 8

Это программа, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей раннего и дошкольного возраста. Целью Программы является обеспечение реализации коррекционно-образовательной составляющей комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для достижения возможно более высокого уровня социальной адаптации и социализации, самостоятельности и независимости, достойного качества жизни. АООП ДО детей с расстройствами аутистического спектра

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет ГБОУ Школа № 1613 «Переход На ФОП ДО» Выступление подготовила Сафонова Н.В.

Слайд 2

На основании Приказов Минпросвещения от 25.11.2022№ 1028, от 24.11.2022№ 1022; Федеральный закон от 24.09.2022№ 371ФЗ С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения переходят на осуществление единой ФОП ДО. Цель программы – создание единого образовательного пространства.

Слайд 3

ФОП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования , осваиваемые обучающимися в организациях, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Слайд 5

На основе ФОП ДО разработана Образовательная Программа ДО. Цель Программы ДО ГБОУ Школы № 1613: всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Задачи Программы: Приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения, как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. Развивать творческие способности детей через все виды детской деятельности. Развивать у детей креативность мышления, используя различные формы и методы работы с детьми. Использование новых технологий. Развивать предметно-пространственную среду с учетом потребностей детей в их развитии и воспитании .

Слайд 6

В Программе отражены: развивающая функция дошкольного образования; становление личности ребенка; индивидуальные потребности ребенка; сохранение уникальности и самоценности детства, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания, о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание и развитие, амплификации (обогащение) развития на основе организации различных видов детской творческой деятельности.