Положения о проведении Конкурсов в ДОУ

Разработаны Положения о проведении общих Конкурсов всех дошкольных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о  конкурсе «Необыкновенное рядом» или «Маленькое чудо большой природы»

«Мир животных интересен,

И загадками чудесен,

Как в природе, где живут,

Как идут или бегут.

 Что едят, как добывают,

Тропы, где свои скрывают,

Интересные создания,

И источник для познаний!»

 

  1. Общие положения

1.1. Конкурс «Маленькое чудо большой природы» (далее - Конкурс) проводится в ГБОУ Школа № 1613 между дошкольными отделениями, участвуют дети вместе с родителями.

1.2. Основные цели конкурса:

- привлечения внимания общественности к проблемам, связанным с изучением и сохранением животного мира;

- формирование экологической культуры, активной гражданской позиции по сохранению редких видов животных;

- воспитание любви и бережного отношения к «братьям нашим меньшим»;

- стимулирование познавательных интересов;

- организация поисковой и исследовательской деятельности;

- развитие фантазии, воображения и творческих способностей;

- развитие чувства прекрасного и умение доводить до окружающих свои знания и впечатления.

 

  1. Участники конкурса

2.1.            К участию в конкурсе допускаются  дети от   4  лет.

 

III. Порядок и сроки проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится в 2 этапа.

4.2. Сроки конкурса — март - апрель

4.3.            Срок приема заявок – 31 марта 2023г.

Форма заявки

  

«Маленькое чудо большой природы»

Ф.И. участника

 

Возрастная категория

 

Корпус

 

НОМИНАЦИЯ

 

Название работы

 

Ссылка на ролик (для некоторых номинаций)

 

Контакты участника (сот. тел., электронная почта)

 

ФИО руководителя участника

 

Контакты руководителя (сот. тел., электронная почта)

 

 

IV

     Номинации конкурса:  

1. «Загадочный животный мир» -

  • «Плакат» - конкурс плакатов ко Дню защиты животных. Их представление.
  • «Стенгазета» - конкурс стенгазет ко Дню защиты животных. Особое внимание уделите содержанию вашей стенгазеты. Представление.
  • «Я и мой питомец» - конкурс презентаций. Рассказ о домашнем питомце. Не более 10 слайдов. Индивидуальное участие.

 2.        «Морские глубины» - конкурс презентаций или роликов,  исследовательский проект. Представление.

 

V. Обязательные требования

5.1

1часть выступления:

Представление по номинациям

2 часть выступления:

Творческий номер.

5.2.

1. Обязательно должны быть сноски на использованные источники.

2. Титульный лист оформляется следующим образом:

- Вверху страницы указывается полное название конкурса и номинация;

- Посередине страницы печатается тема работы с указанием в скобках ее типа (научно-исследовательская работа);

- В правом нижнем углу – Ф.И. воспитанника, группа, ФИО родителя.

2. Проект должен содержать цели и задачи, актуальность, этапы реализации, итог.

3. Презентации должны быть информативными и яркими, иметь определенную цель и выводы.

4. Видеоролики записываются, выкладываются в облако, на яндекс-диск.

Присылается только ССЫЛКА. Обязательно проверяйте свои ссылки перед отправкой! 

 Оценивание происходит на основании имеющихся материалов.

ВНИМАНИЕ!

На одного участника оформляется ОДНО письмо. (заявка, работа). ВСЕ файлы письма называются по фамилии ребенка. Например: Иванов Дима- заявка, Иванов Дима – презентация)

 

VI. Подведение итогов Конкурса               

       

6.1. Результаты Конкурса будут подведены и выставлены на сайте Школы 1613.

6.2. В каждой номинации определяются победители - Лауреаты 1,2,3 степени и Гран-При.

6.3. Участники, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами Участника конкурса.

6.4. Члены жюри имеют право не присуждать Гран-при.

VI

Члены жюри: Ковальковская Т.С., Алырщикова Е.А., Яковлева А.Ю., Нефедова Е.В, Лужных Н.А., Копина О.В., Рудько М.В.

Ответственные за итоговое проведение конкурса: Исламова Ю.В., Голубь Д.П., Тощенкова Э.Ю.

Ответственные за проведение конкурса в дошкольных отделениях: воспитатели, старшие воспитатели.



Предварительный просмотр:

Положение о конкурсе новогодних поделок «Фабрика Деда Мороза»

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса новогодних поделок «Фабрика Деда Мороза» (далее Конкурс) в дошкольных группах ГБОУ Школа № 1613

1.2. Срок проведения Конкурса – с 01.12.2022 г. по 15.01.2023г.

2. Цель и задачи

2.1. Цель:

Укрепление взаимосвязей участников образовательного процесса (родителей, детей, педагогов).

2.2. Задачи:

• Выявление творческих способностей, раскрытие творческого потенциала, стимулирование творческой инициативы дошкольников и их родителей.

• Художественно-эстетическое развитие воспитанников.

• Развитие у воспитанников чувства гордости за свой труд и воспитание бережного отношения к труду других людей.

• Укрепление внутрисемейных связей.

• Поиск новых форм оформительского мастерства в ДОУ.

• Создание новогоднего интерьера в групповых комнатах и различных помещениях детского сада.

3. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса могут стать дошкольники, посещающие ДОУ, члены их семей.

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 01.12.2022 г. по 15.01.2023 г. в следующих номинациях:

• «Новогодняя композиция» - поделки из природного и подручного материала для оформления интерьера.

• «Украшение для зала и новогодней елки» - поделки из подручного материала (гирлянды, игрушки, шары и др.)

4.2. Воспитатели возрастных групп доводят до родителей информацию об условиях проведения конкурса, обеспечивают педагогическую и информационную поддержку родителям, обеспечивают прием поделок и организацию выставки.

4.3. Конкурсные работы принимаются воспитателями возрастных групп по 26.12.2022 г. включительно.

4.4. Работа жюри по подведению итогов конкурса:

- 27 декабря 2022 года в своих корпусах

 – 13 января 2023 года общее жюри. На основе фотовыставки.

4.5. Организация выставки работ, представленных на конкурс – с 20 декабря по 26 декабря 2022 года в холлах Корпусов.

5. Условия проведения конкурса

5.1. На конкурс принимаются работы декоративно-прикладного творчества из любых материалов, любых размеров (соответственно номинациям).

5.2. Работы должны соответствовать тематике Конкурса.

5.3. Творческие работы, поданные к участию в конкурсе, авторам не возвращаются.

6. Критерии оценки представленных на конкурс работ

6.1. Оригинальность замысла и его решение в раскрытии темы.

6.2. Качество и эстетичный вид предоставленной работы.

6.3. Техника выполнения работы.

6.4. Общее художественное впечатление.

Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов.

7. Состав и регламент работы жюри

7.1. Состав жюри формируется из числа педагогов и членов родительского комитета в количестве 5 человек.

7.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

7.3. Итоги голосования членов жюри фиксируются в таблице (Приложение 1).

8. Награждение победителей

8.1. В каждой номинации конкурса определяются победители, занявшие 1, 2 и 3 место и дипломанты конкурса 1,2 и 3 степени.

8.2. Семьи, занявшие призовые места, награждаются «Почётными грамотами», остальные участники – «Благодарственными письмами», дети – сладкими призами.

8.3. Оглашение итогов и награждение участников проводится во время новогоднего утренника.

8.4. Итоги Конкурса общего по комплексу будут опубликованы на сайте учреждения.

Приложение 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КОНКУРСА

(оформляется таблицей)

Данные участника

Оригинальность замысла и его решение в раскрытии темы

Качество и эстетичный вид представленной работы

Техника выполнения работы

Общее художественное впечатление

Кол-во баллов

Итог

*Максимальное количество баллов по каждому критерию – 5.



Предварительный просмотр:

Положение о конкурсе чтецов «Весенняя капель - 2022»

  1. Общие положения:

1.1 Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников дошкольных учреждений  ГБОУ Школы № 1613 г.Москвы ЮЗАО  (далее- ДОУ) по теме  «Мои любимые произведения» разработано с целью повышения качества  речевого развития детей, формирования интереса детей к художественному слову, с целью развития  умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

1.2 Конкурс проводится в соответствии с годовым планом ДОУ.

1.3 Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, творческая инициативная группа, в состав которой входят педагоги ДОУ.

2. Задачи конкурса:

-создание условий для  познавательно-речевого развития детей;

-воспитание положительного эмоционального отношения к национальным литературным поэтическим произведениям; любовь к родному краю;

-развитие художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

-выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

- привлечение родителей к образованию и развитию детей.

3. Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие дети средних, старших, подготовительных групп ДОУ.

4.Жюри конкурса.

В состав жюри входят:

Старший воспитатель; представитель от  родительского комитета;

Специалисты.

5.Порядок проведения конкурса:

Отборочный тур для определения участников конкурса проводят воспитатели групп;

5.1. Отборочный тур для определения участников конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы; Для этого с 04.04.2022 года  дается задание родителям выучить стихи с детьми для конкурса чтеца. Родители записывают на видео выступление ребенка и размещают для голосования в родительском чате. Подведение итогов голосования в группах происходит не позднее 14.04.2022 г. Продолжительность выступления каждого участника не более 3х минут. Превышение регламента не допускается.

5.2.От группы участие в конкурсе внутри каждого ДОУ могут принять не более одного участника в каждой из следующих номинаций: «Стихи о природе», «Юмористические стихи», «Патриотические стихи» (то есть всего три воспитанника);

5.3.Воспитатели подают заявку с 15.04 по 25.04. 2022 г. организаторам конкурса о количестве детей-участников от группы, ФИО ребенка, возраст, название и автор исполняемых ими произведений, номинация, в которой ребенок выступает.

5.4.В конкурсе предусмотрены следующие номинации:

- «Лучший исполнитель стихов на тему природы» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);

- «Лучший исполнитель стихов юмористической направленности» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);

- Лучший исполнитель стихов патриотической направленности» (1,2,3 место в номинации);

- Также за отдельные заслуги могут быть введены дополнительные наградные звания:

 - «Подающий надежду»;

- «За смелость»;

- «За стремление к победе»;

- «За искренность исполнения»;

- «Самый эмоциональный исполнитель»;

- «Самый юный исполнитель»;

- «Создание сценического образа».

5.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи  для каждого возраста:

-средняя возрастная группа;

-старшая возрастная группа;

-подготовительная возрастная группа.

6. Требования и критерии оценки:

6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:

- знание текста произведения;

- интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений;

-мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах;

 -эмоциональная окраска;

- использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);

- умение держаться на публике;

- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;

6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов. Отборочный тур в каждом отделении ДОУ проходит 27.04.2022 г.

6.3. Победители в номинациях направляются на участие в общедошкольном  конкурсе чтецов, который будет проходить в концертном зале школы 12.05.2022 г. Заявления об участии направляются в жюри  с 27.04.2022 по 11.05.2022 также с указанием ФИО ребенка, возраста, автора и названия произведения.

7. Подведение итогов и награждение:

7.1. Жюри конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов о природе», «Лучший исполнитель стихов юмористической направленности», «Лучший исполнитель стихов патриотической направленности»;

7.2. В номинациях «Подающий надежду», «За искренность исполнения», «За смелость», «Самый юный исполнитель», «За стремление к победе»,  «Самый эмоциональный исполнитель», «Создание сценического образа» - определяется по одному исполнителю.

7.2. Победители  номинаций награждаются дипломами;

7.3. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются сертификаты участника.

7.4. Объявление итогов на сайте Школы и ДОУ.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе карнавальных костюмов «Зимние кружева»

1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса карнавальных костюмов (далее – конкурс).

Конкурс проводится среди всех дошкольных групп ГБОУ Школа № 1613.

  1. Цели и задачи конкурса
  1. Цели проведения конкурса – активное вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность ДОО, обогащение способов взаимодействия с семьей.
  2. Основные задачи конкурса:
  • Создание дружеской позитивной и праздничной атмосферы
  • Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей в разных образах
  • Активное вовлечение родителей в процесс совместной с детьми деятельности
  • Создание условий для взаимодействия детей и взрослых, расширения контактов, новых знакомств
  1. Сроки и порядок проведения конкурса
  1. Конкурс проводится в два этапа:
  • Первый этап:  16 января – в дошкольных отделениях
  • Второй этап: бал – карнавал для детей и взрослых 25 января и подведение итогов;
  1. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие дети всех дошкольных групп.

  1. Жюри конкурса
  1. Жюри конкурса в составе шести человек представляют собой независимую группу экспертов, главная задача которой – оценка творчества участников конкурса. Конкурсные работы оцениваются по 5 балльной системе:
  2. В состав жюри конкурса входят:
  • Представители администрации ДОУ;
  • Воспитатели групп, чьи воспитанники не участвуют в конкурсе;
  • Специалисты ДОУ (учитель – логопед, музыкальный руководитель);
  • Родители воспитанников.
  1. Критерии оценки
  1. Участники конкурса оцениваются суммарно по двум позициям:
  • Оценка карнавального костюма;
  • Оценка представленного творческого номера.

  1. Критерии оценки карнавального костюма:

            - Оригинальность названия;

        - Уникальность идеи создания;

        - Красочность, яркость, эффектность;

       - Использование в костюме необычных материалов, элементов,  аксессуаров;

      - Соответствие карнавального костюма заявленному названию и тематике праздника.

           - «Визитная карточка». Рассказ о персонаже, технологии изготовления костюма, использованных материалах.

- Недопустимость фабричного производства костюма. Новогодний костюм должен быть создан своими руками (купленные в магазине костюмы к участию не принимаются, но отдельные детали костюмов могут мыть приобретены в магазине).

6.3. Номинации:

- «Мульти-пульти-костюм» - костюмы на свободную тему (костюмы

сказочных героев, животных, персонажей из мультфильмов);

- Костюм «Символ года-2024» - год Дракона;

     - Костюм «Новогодняя мишура» - костюмы, связанные с темой Нового     года.

  1. Критерии оценки творческого номера:
  • Композиционное и художественное единство;
  • Уникальность и неповторимость;
  • Соответствие карнавальному костюму (номер должен раскрывать заявленный образ);
  • Использование спец – эффектов (видео, свет, музыка, шумовые эффекты и т.д.).
  • художественная и эстетическая зрелищность модели;
  • необычность    использованных    в    костюме    материалов;
  • оригинальность и гармоничность представления, артистичность участника;
  1. Подведение итогов и награждение

Победители, занявшие 1-е, 2-е, 3-е места, награждаются призами и дипломами. Всем участникам конкурса вручаются сладкие призы и дипломы.

Приложение

Жюри конкурса оценивает выступление участников, подводит итоги и определяет победителей в каждой номинации (примерное название):

- «Самый веселый»,

- «Самый оригинальный»

- «Лучший костюм, изготовленный из нетрадиционных материалов»

- «Самый трудоемкий в исполнении костюм (использование бисера, вышивки, аппликаций и др.)»

- «Лучший символ года»

И т.д.

Заявка на участие в новогоднем детском конкурсе маскарадных костюмов, сшитых руками родителей  «Зимние  кружева»

Ф. И. ребёнка (возраст)

Корпус, группа

Название костюма

Ф.И.О. принимающих участие в конкурсе взрослых.



Предварительный просмотр:

Положение

о конкурсе методических разработок

«Лучший конспект совместного мероприятия детей и родителей»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса методических разработок «Лучший конспект совместного мероприятия детей и родителей» (далее по тексту - конкурс) среди педагогов дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Цель конкурса:

Развитие творческого потенциала и стимулирование профессионального

мастерства педагогов.

1.3. Конкурс решает задачи:

повышать методическую компетентность педагогов дошкольных образовательных учреждений;

выявлять лучшие образовательные практики;

пополнять методическую копилку успешных образовательных практик по работе с родителями  обучающихся.

2.Участники конкурса

2.1. Участниками конкурса являются все воспитатели дошкольных корпусов ГБОУ Школа № 1613.

3.Жюри конкурса

3.1.Состав жюри: председатель – Сафонова Н.В.

Члены жюри: все воспитатели и педагоги дошкольных корпусов ГБОУ Школа № 1613.

3.2.Председатель компонует присланные на конкурс разработки в один файл под номерами  (без указания ф.и.о. участника). Отправляет по электронной почте всем воспитателям и педагогам ГБОУ Школа № 1613.

Желающие поучаствовать в анализе представленных конспектов, присылают ответным письмом результаты своей оценки.

3.3.Старшие воспитатели проводят итоги по результатам оценок.

3.4. Информация о ходе проведения и итогах конкурса размещается на сайте ГЮОУ Школы № 1613.

4.  Критерии оценки конкурсных работ

4.1. Общими критериями оценки конкурсных работ в номинациях являются критерии, позволяющие оценить умение педагога проектировать образовательную деятельность с детьми и их родителями в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО:

1) возрастная адекватность (учёт возрастных, образовательных потребностей, интересов детей дошкольного возраста; умение отбирать специфические для детей формы работы, виды деятельности, содержание образования);

2) использование эффективных способов мотивации;

3) учёт и поддержка инициативы, самостоятельности детей и их родителей;

4) организация взаимодействия и сотрудничества детей, педагога и родителей;

5) использование современных, в том числе авторских, технологий, методов и приёмов работы;

6) интеграция образовательных областей;

7) ориентировка на достижение цели и задач;

8) соответствие требованиям к структуре и содержанию конспекта занятия;

9) культура оформления конспекта, грамотность;

10) уникальность (не мене 80 %);

11) скаченные из интернета конспекты не рассматриваются.

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в период с 25.03.2024 года по 29.03.2024 года.

5.2. Структура конспекта занятия должна включать:

титульный лист:

тему занятия;

возрастную группу детей;

ФИО, должность, место работы автора;

конспект:

цель занятия;

образовательные задачи;

перечень оборудования и используемых материалов;

подробное описание хода занятия с использованием форм прямой речи педагога, пояснений (без указания предполагаемых ответов детей);

перечень методической и художественной литературы;

6. Подведение итогов конкурса

6.1. Подведение итогов конкурса проводится 29 марта 2024 года.

6.2. Победителем конкурса становятся конкурсные работы, набравшие наибольшее количество баллов.

6.3. По итогам конкурса в методических кабинетах формируются методические папки с конспектами занятий.

Приложение № 1

Критерии оценки методической разработки.

1.Соответствие тематике

2.Форма

3. Художественный уровень

Соответствие

Теме (мероприятие

с  родителями)

Соответствие

Заявленному

жанру

Соответствие

Уровню возрастного восприятия

Построение и логика изложения, лаконичность

Форма сценария по законам художественного произведения

Учет времени

Мероприятия в соответствии с возрастом

Оригинальность

и увлекательность

сюжета

Эстетический и художественный

Вкус автора

Использование

Лучших образцов поэтического, литературного и музыкального искусства