Тесты для воспитателей

Разработаны тесты для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Укажите, в чем состоит специфика предмета теория и методика физического воспитания детей дошкольного возрастаю
  • Изучение закономерностей физического воспитания и управление процессом развития ребенка от рождения до семи лет
  • Диагностика уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста
  • Разработка методики физического воспитания детей дошкольного возраста
  1. Совокупность цели, задач, средств, методов и форм организации педагогического процесса, особенности руководства им в дошкольных образовательных учреждениях – это
  • Методика физического воспитания
  • Система физического воспитания
  • Практика физического воспитания
  1. Процесс формирования и последующего изменения на протяжении жизни естественных морфорункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизиологических качеств – это
  • Двигательная активность
  • Физическое совершенство
  • Физическое развитие
  1. Специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания ребенка – это
  • Формы физического воспитания
  • Подвижные игры
  • Физические упражнения
  1. Деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка – это
  • Двигательная активность
  • Двигательная деятельность
  • Подвижная игра
  1. Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, гармонически и творчески  развитого ребенка, умело использующего свой двигательный опыт в разнообразных жизненных ситуациях – это
  • Цель физического воспитания детей дошкольного возраста
  • Система физического воспитания детей дошкольного возраста
  • Основная задача физического воспитания детей дошкольного возраста
  1. В теории и методике физического воспитания выделяют следующие группы задач:
  • Педагогические, психологические, оздоровительные
  • Образовательные, коррекционно-развивающие, оздоровительные
  • Оздоровительные, образовательные, воспитательные
  1. Воспитательные задачи физического воспитания направлены…
  • На оздоровление организма ребенка
  • На всестороннее гармоническое развитие личности ребенка-дошкольника
  • На сенсорное воспитание дошкольника
  1. Главные элементы техники физического упражнения, необходимые для решения двигательной задачи – это
  • Основа техники
  • Детали техники физического упражнения
  • Элементы упражнения
  1.  Относительно неподвижное положение частей тела перед началом выполнения упражнения, которое создает наиболее выгодные условия для правиль6ного выполнения движения и обеспечивает результативность последующих действий – это
  • Основная стойка
  • Исходное положение
  • Рациональное положение
  1.  Принцип доступности будет реализован, если задание «прыгнуть через ручеек (ширина – 30 см)» предложить ребенку…
  • Шести лет
  • Двух лет
  • Трех лет
  1. Прием, который имеет определенную форму и точное содержание, называется –
  • Команда
  • Название упражнения
  • Указание
  1. Продолжительность этапа первоначального разучивания физического упражнения составляет…
  • Одно занятие
  • Два-три занятия
  • Зависит от сложности упражнения
  1. Задача совершенствования техники движения решается на этапе…
  • Первоначального разучивания физического упражнения
  • Углубленного разучивания физического упражнения
  • Совершенствования техники физического упражнения
  1. Задача уточнения элементов техники физического упражнения решается на этапе…
  • Подготовка к разучиванию движения
  • Окончания разучивания движения
  • Углубленного разучивания физического упражнения
  1.  Методика поэтапного обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста включает…
  • Три этапа
  • Два этапа
  • Четыре этапа
  1. При обучении детей дошкольного возраста физическим упражнения счет (раз-два-три-четыре) может использоваться только  на этапе…
  • Первоначального разучивания физического упражнения
  • Углубленного разучивания физического упражнения
  • Совершенствования техники физического упражнения
  1.  Ребенок готов к самостоятельному использованию усвоенного движения в повседневной деятельности на этапе…
  • Окончания разучивания физического упражнения
  • Углубленно разучивания физического упражнения
  • Совершенствования техники физического упражнения
  1. Жизненно необходимые движения, которыми человек пользуется в процессе бытия – это
  • Общеразвивающие упражнения
  • Основные движения
  • Физические упражнения
  1. Исходное положение ног при выполнении метания мяча на дальность правой рукой следующее…
  • Ноги на ширине плеч
  • Правая нога впереди, левая сзади слегка раздвинута
  • Левая нога впереди, правая сзади слегка раздвинута

  1. Способ метания, когда ребенок ставит ноги на уровне плеч, держит мяч двумя руками на уровне груди, называется…
  • Двумя руками сверху
  • Двумя руками от головы
  • Двумя руками от груди
  1. Система специально подобранных упражнений с мячом, внедренная в практику работы с детьми  П.Ф.Лесгафтом, называется…
  • Комплекс упражнений с мячом
  • Упражнения с мячом
  • Школа мяча
  1. После ползания, подлезания, пролезания, переползания полезны упражнения…
  • На выпрямление туловища
  • На равновесие
  • На расслабление
  1. Способ лазания, при котором движение начинается с одноименных руки и ноги (правой руки и правой ноги) называется…
  • Приставной шаг
  • Одноименный способ
  • Чередующий шаг
  1. К качественным показателям правильной  ходьбы  относятся следующие:
  • Движение от бедра, перекатом с пятки на носок, при перекрестной координации рук и ног
  • Перекрестное движен7ие рук и ног, плечи расправлены, носок оттянут
  • Движение выполняется на носках, движение рук свободное, перекрестная координация
  1.  Техника бега отличается от техники ходьбы…
  •  Фазой отталкивания
  • Фазой приземления
  • Фазой полета
  1. Способ организации, при котором все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение – это
  • Групповой
  • Поточный
  • Фронтальный        

  1.  Специально разработанные движения, направленные на оздоровление  организма – это
  • Основные движения
  • Общеразвивающие упражнения
  • Подвижные игры
  1. Упражнение «приседание» относится к какой группе упражнений направленных …
  • На развитие мышц туловища и шеи
  • На развитие и укрепление мышц спины и гибкости позвоночника
  • На развитие крупных мышц
  1. Упражнение «Погреем ладошки на солнышке» относится к группе упражнений…
  • На развитие и укрепление мышц ног и брюшного пресса
  • Для кистей рук и плечевого пояса
  • На укрепление мышц спины и позвоночника
  1. Положение, при котором занимающиеся стоят- пятки вместе, носки врозь, руки опущены называется…
  • Исходное положение
  • Гимнастическая стойка
  • Основная стойка
  1. Привычное положение тела, которое человек принимает стоя, сидя или в движении, называется…
  • Основная стойка
  • Осанка
  • Биологический каркас личности
  1. Количество повторений упражнения – это
  • Комплекс
  • Дозировка
  • Частота
  1.  К строевым упражнениям относятся:
  • Построения в круг, колонну шеренгу
  • Перестроения по два, по три, по четыре
  • Построения, перестроения, повороты, размыкания, смыкания, передвижения в пространстве

  1.  Подвижная игра – это
  • Игра, основным компонентом которой является активное движение детей
  • Игра, в которой принимают участие все дети группы
  • Сознательная, активная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач и выполнение игровых правил
  1. Спецификой подвижной игры является…
  • Наличие сигнала
  • Наличие сигнала и мгновенная реакция на него
  • Наличие правил
  1. По степени подвижности ребенка в игре выделяют игры…
  • Активные и малоактивные
  • Игры спортивные и подвижные игры с правилами
  • Большой, средней и малой подвижности
  1. Игры-эстафеты преимущественно проводятся…
  • В младшей и средней группе
  • В старшей группе
  • В старше и подготовительной группе
  1. Структура физкультурного занятия…
  • Двухчастная
  • Трехчастная
  • Пятичастная        
  1.  Комплекс ОРУ, упражнения в основных движениях и подвиж6ная игра большой подвижности составляют содержание…
  • Вводной части
  • Заключительной части
  • Основной части



Предварительный просмотр:

Тест  для педагогов на знание СанПин (вариант 1)

  1. Как маркируется мебель при росте детей:

до 850 мм – _____________

свыше 850 мм до 1000 мм- ____________

с 1000 до 1115 мм- ______________

с 1115 мм до 1300 мм- _______________

с 1300 мм до 1450 мм- ____________

с 1450 мм до 1600 мм- ____________

  1. Какие игрушки допускаются к использованию:

а/ безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.


б/ отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность.

в/ чистые и безвредные, моющиеся. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

  1. Если Вы хотите разместить комнатные  растения  на подоконнике, что об этом сказано в Санитарных правилах:

а/ высота комнатного растения не должна превышать 15 см.

б/ не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

в/ можно располагать в углах и посередине подоконника, чтобы не загораживали поступление света

  1. При каких условиях и сколько проводится ежедневная прогулка:

а/ продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий, и при температуре до – (10) градусов.

б/  при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.


в/ рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

  1. Как должны быть расставлены кровати в спальне:

а/ кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами. Кровати должны соответствовать количеству детей в группе.

б/ кровати должны располагаться от отопительных приборов – 20см, от стены – 60 см. проходы – 20 см. Кровати должны соответствовать количеству детей в группе.

в/ рекомендаций нет.

  1. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения:

а/ не более 2 часов

б/ не более 3 часов

в/ не более 4 часов

  1. Как проводится проветривание:

а/ ежедневно

б/ один раз в день

в/ утром и вечером

  1. Какая температура воздуха должна быть в спальне:

а/ 18 градусов

б/ 19 градусов

в/ 20 градусов

г/ не должна быть ниже 19-20

  1. Когда заканчивается сквозное проветривание:

а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки

б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки или занятий

в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки

г/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки или занятий

  1. Как проводится  генеральная уборка:

а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами

Тест  для педагогов на знание СанПин (вариант 2)

  1. Сквозное проветривание проводится:

а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

в/ не менее 10 мин. через каждые 3 часа

  1. Может ли быть образовательная деятельность во второй половине дня:

а/ с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

б/ для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

в/ во второй половине дня можно осуществлять образовательную деятельность только в младшей группе и не превышать 10 минут.

г/ во второй половине дня образовательная деятельность не проводится.

д/правильные ответы а и б

  1. Умывальники рекомендуется устанавливать:
    а/ на высоту от пола до борта прибора - 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста; - 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
    б/ на высоту от пола до борта прибора - 0,4 м для детей младшего и среднего дошкольного возраста; - 0,5 м для детей старшего дошкольного возраста.

     в/ на высоту от пола до борта прибора - 0,5 м

  1. Сколько времени должно отводиться самостоятельной деятельности детей 3-7 лет в режиме дня (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена):

а/ не менее 3-4 часов

б/ не менее 2-3 часов

в/ не менее 1-2 часов

  1. Какие требования предъявляются к персоналу дошкольных учреждений:

а/ должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды,

б/ должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви,

в/ должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти

  1. Как проводится ежедневный утренний прием детей:

а/ проводит воспитатель, который опрашивает родителей о состоянии ребенка

б/ проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

в/ проводится воспитателем с применением термометрии.

  1.         Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках,  игровых младшей, средней, старшей групп:

а/ 21 градус

б/ 23 градуса

в/ не ниже 21-23 градуса

  1. От чего зависит длительность проветривания:

а/ длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.

б/ от распоряжения администрации

в/ от направления ветра

г/ все пункты правильные

  1. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания:

а/ на 3-5 градусов

б/ на 1-2 градуса

в/ на 2-4 градуса

  1.  На какой высоте от пола измеряется температура воздуха в помещениях детского сада:

а/ 0,7-0,8 м

б/ 0,5-0,8 м

в/ 0,8-1,0 м

Тест  для педагогов на знание СанПин (вариант 3)

  1. Может ли быть образовательная деятельность во второй половине дня:

а/ с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

б/ для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

в/ во второй половине дня можно осуществлять образовательную деятельность только в младшей группе и не превышать 10 минут.

г/ во второй половине дня образовательная деятельность не проводится.

д/правильные ответы а и б.
2.        На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана:

а/ 2-3 м и не дальше 5-5,5 м

б/ 1-2 м и не дальше 3 м

в/ 1,5-3 м и не дальше 4 м

  1. При проветривании спальни в холодное время года:

а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну

б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну

в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

  1. Как организуется сон детей в теплое время года:

а/ при открытых окнах

б/ при закрытых окнах

в/ при открытых окнах (избегая сквозняка).

  1. Какая температура воздуха должна быть в туалетной комнате:

а/ 18 градусов

б/ не ниже 19-20 градусов

в/ 20 градусов

  1. При проветривании во время сна:

а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема

б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 3 мин до подъема

в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 минут до подъема

  1. Какова общая продолжительность сна детей дошкольного возраста:

а/ 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон.

б/13-13,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон.

в/ 12-12,5 часа, из которых 2,5-3 часа отводится на дневной сон.

  1. Как производится смена постельного белья и полотенец:

а/ 1 раз в 2 недели

б/ по графику прачечной

в/ по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

  1. Как часто персонал  проходит аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил:

а/ только при поступлении на работу

б/ 1 раз в 5 лет или при замене медицинской книжки

в/ не реже 1 раза в 2 года

  1.  Какая температура воздуха должна быть в приёмных, игровых ясельных групповых ячейках

 а/ 18 градусов

б/ 20 градусов

в/не ниже 22-24 градуса

  1.  Допускается  ли использование одноразовых полотенец:

    а/ допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

б/  не допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей

в/ допускается с разрешения администрации

г/ не регламентируется

Тест  для педагогов на знание СанПин (вариант 4)

  1. На каком расстоянии от светонесущей стены при одностороннем освещении групповых помещений должны размещаться столы для обучения:
    а/ не более 6 метров от светонесущей стены

б/ не менее 6 метров от светонесущей стены

в/ не менее 3 метров от светонесущей стены

     2.        Как часто необходимо проводить чистку стекол и светильников:

а/  чистка оконных стекол и светильников проводится по мере их загрязнения.

б/ чистка оконных стекол и светильников проводится 1 раз в год.

в/ чистка оконных стекол и светильников проводится по указанию администрации

3.Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

а/ в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,  в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

б/ в младшей и средней группах не превышает 20 и 30 минут соответственно,  в старшей и подготовительной - 40 минут и 1 час соответственно

в/ в младшей и средней группах не превышает 40 минут,  в старшей и подготовительной -  1,5 часа

4.Сколько времени должно отводиться самостоятельной деятельности детей 3-7 лет в режиме дня (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена):

а/ не менее 3-4 часов

б/ не менее 2-3 часов

в/ не менее 1-2 часов

  1. Закаливание детей включает комплекс мероприятий:

а/ прогулка, физические упражнения, умывание прохладной водой и другие процедуры.

б/ широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

в/ правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой

  1. От чего зависит длительность проветривания:

а/ Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.

б/ от распоряжения администрации

в/ от направления ветра

г/ все пункты правильные

  1. Каков объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной работы

а/ 6-8 часов с учетом режима дня
б/ 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
в/ 5-6 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

  1. В спальне сквозное проветривание проводится:

а/ до дневного сна

б/ во время дневного сна

в/ после дневного сна

  1. Как часто моют игрушки:

а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости 1 раз в неделю, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в неделю. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

в/ игрушки не моются, а обрабатываются паром

в/ игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

  1.  Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением их в групповую:

а/ не обрабатываются

б/ моют мыльно-содовым раствором, замачивая на 30 минут в специальной промаркированной емкости. Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

в/ Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе. Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Тест  для педагогов на знание СанПин (вариант 5)

  1. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

а/ в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,  в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

б/ в младшей и средней группах не превышает 20 и 30 минут соответственно,  в старшей и подготовительной - 40 минут и 1 час соответственно

в/ в младшей и средней группах не превышает 40 минут,  в старшей и подготовительной -  1,5 часа

  1. Сколько времени должно отводиться самостоятельной деятельности детей 3-7 лет в режиме дня (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена):

а/ не менее 3-4 часов

б/ не менее 2-3 часов

в/ не менее 1-2 часов

  1. Закаливание детей включает комплекс мероприятий:

а/ прогулка, физические упражнения, умывание прохладной водой и другие процедуры.

б/ широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

в/ правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой

  1. Какой посудой запрещено пользоваться в детском саду:

а/ не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью

б/ не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.

в/ не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами
5. Какие инструкции должны быть вывешены в моечной группы:

а/ по технике безопасности при использовании  электрического чайника

б/ инструкция о правилах мытья посуды

в/ инструкция по использованию дезсредств

г/ пункты а, б, в все верны

д/ инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфекционных средств.

6.Какую посуду использует персонал, где она хранится:

а/ персонал использует общую посуду с воспитанниками

б/ этот вопрос не регламентируется

в/ столовую посуду для персонала моют и хранят в буфетной групповой ячейки отдельно от столовой посуды, предназначенной для детей.

7. Как обрабатываются соски и где хранятся:

а/ проточной водой с использованием мыльно-содового раствора, хранятся в промаркированной емкости в сухом виде

б/ соски должны быть одноразовыми.

в/ моют водой, замачивают в 2% растворе питьевой соды в течение 15-20 минут, повторно моют водой, кипятят 3 минуты в воде и хранят в промаркированной емкости с закрытой крышкой.

8.Как собираются и хранятся пищевые отходы:

а/ их сразу выбрасывают

б/ хранят в специальной таре с крышкой, выбрасывают в конце рабочего дня

в/ собираются в промаркированные ведра или специальную тару с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

9.Когда проводится обеззараживание санитарно-технического оборудования в группах:

а/ сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств.

б/ по эпидпоказаниями

в/ ежедневно независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.

10. Как часто персонал  проходит аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил:

а/ только при поступлении на работу

б/ 1 раз в 5 лет или при замене медицинской книжки

в/ не реже 1 раза в 2 года