Анализ работы РМО
Анализ работы РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.66 КБ |
![]() | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
РМО учителей истории, обществознания Кашарского района
за 2018-2019 учебный год.
В 2018-2019 учебном году преподавание истории и обществознания в общеобразовательных организациях Кашарского района Ростовской области осуществлялось в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства Просвещения РФ, а также - с нормативными документами министерства образования Ростовской области.
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания работало над темой : Повышение качества знаний посредством формирования у учащихся ключевых компетенций на уроках истории и обществознания.
Цели работы:
- Развитие школьного социально-гуманитарного образования по обеспечению качественного образования в связи с новыми подходами к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС и концепции нового УМК по отечественной истории.
- Повышения профессионального мастерства педагогов.
- Развитие школьного социально-гуманитарного образования по обеспечению качественного образования в связи с новыми подходами к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях ФГОС.
- Совершенствование преподавания с учетом итоговой аттестации (детальный анализ ЕГЭ по истории и обществознанию, знакомство с нормтивно- правовой базой ОГЭ по истории и обществознанию.)
Задачи работы МО:
- Обсудить актуальные вопросы теории и методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения и концепции нового УМК по отечественной истории .
- Развитие патриотических качеств личности обучающихся
- Выявить, изучить и внедрить современные педагогические технологии в обучении истории и обществознанию, методическая поддержка педагогов .
- Способствовать демонстрации опыта по обновлению подходов к преподаванию социально-гуманитарных предметов в форме мастер-классов открытых уроков и мастер-классов..
- Продолжать работу с талантливыми детьми через участие в конкурсах и олимпиадах.
- Реализация проекта «Современная школа»
- Продолжить работу повышению качества знаний обучающихся и профессионального уровня педагогов в преподавании гуманитарных дисциплин через апробацию и внедрение современных подходов к применению информационных ,введение метода проекта в образовательную деятельность.
- Продолжить работу по созданию банка программно-методических материалов для использования компьютерной техники в учебном процессе ( электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам гуманитарного цикла, справочники, энциклопедии и т.д)
- Продолжить работу по совершенствованию форм внеклассной деятельности по предметам гуманитарного цикла .
В РМО постоянно ходит 21 – 25 человек. Посещаемость заседаний со-
ставляет 84-100%.
Направлениями методической работы в 2018-2019 г были :
1. Заседания ШМО.
2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях,
мастер-классах)
3. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
4. Проведение мониторинговых мероприятий.
5. Внеурочная деятельность по предмету.
6. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
7. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
8. Организация работы с одаренными детьми.
Формы методической работы:
1. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
2. Организация и проведение предметной олимпиады кольного и муниципального уровней.
3. Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
4. Участие в семинарах и конференциях.
5. Организация предметных олимпиад.
6. Работа с одаренными детьми.
7. Работа со слабоуспевающими детьми.
8. Повышение квалификации педагогов на курсах.
В течение 2018-2019 учебного года проведено:
- 4 заседания РМО
Тема: Организационное заседание .Об основных мерах по обеспечению повышения качества образования
Тема Современное содержание образования по истории и обществознанию ,формы и методы его реализации
Тема: Образовательные инновации в преподавании предметов гуманитарного цикла.
Тема: Системно-деятельностный подход в обучении истории и обществознанию
Обсуждены вопросы
Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2017-2018 учебный год.
- Об основных мерах по обеспечению повышения качества образования в 2018-2019 учебном году.(Анализ структуры и содержание ФГОС ООО по истории и обществознанию).
- Система формирования финансовой грамотности обучающихся .
- Профилактика и выявление суицидального поведения у детей и подростков.
- Об утверждении состава творческой и экспертной группы РМО учителей истории и обществознания
- Историко-культурный стандарт — основа для создания учебников по истории. УМК по Всеобщей истории с учётом ФГОС ООО .
- Трудные вопросы истории и методика их изучения, в том числе вопросы фальсификации истории.
- Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания.
- Инновации в системе образования.
- УМК элективного курса по экономике : основы финансовой грамотности, основы потребительских знаний и основы предпринимательства.
- Современные технологии подготовки к ГИА ОГЭ и ЕГЭ 2019 по истории и обществознанию.
- Обобщение опыта педагога дополнительного образования по теме :Особенности работы по воспитанию любви к родному краю
- Результаты муниципального тура ВсОШ 2018-2019 уч.года по истории ,обществознанию , экономике
- Работа с одарёнными детьми. Дистанционное и очное конкурсное движение.
- Музейные технологии в обучении истории и обществознанию.
- Виды мониторинга качества освоения ФГОС по истории и обществознанию. ВПР 2019.
перспективные изменения в ОГЭ по истории и обществознанию в 2019,2020 годах. Критерии оценивания .
- Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания.
- Вопросы антикоррупционного воспитания на уроках истории и обществознания.
- Семинары – практикумы «Трудные вопросы истории», «Актуальные проблемы модернизации историко-обществоведческого образования в условиях принятия и обсуждения новых предметных Концепций».
- Помощь в аттестации.
Аттестацию прошли
Кузнецова Н.Н- МБОУ Вяжинская СОШ -1 категория
Верба Н.А.- МБОУ Индустриальная СОШ- высшая категория
Резникова Н.В. .- МБОУ Индустриальная СОШ- высшая категория
- Работа творческой группы, по проведению школьного и муниципального тура ВШО работа экспертной группы по проверке ОГЭ.
- Предметная олимпиада для школьников поистории,экономике,праву, обществознанию школьный и муниципальный тур.
Работа с учащимися
Подготовлены и проведены муниципальный и школьный тур ВсОШ по истории , обществознанию, праву, экономике.
Призёры
МБОУ Кашарская СОШ- обществознание-Кисиль А-9 класс-учитель Саламахина М.Н.
МБОУ Россошанская СОШ-обществознание-Трофименко О. 11 класс –учитель Васильева О.И
МБОУ Индустриальная СОШ- право –Некрасова Е.11 класс –учитель Резникова Н.В.
МБОУ Талловеровская СОШ- история -Казакова Л -9 класс- учитель Переверзева Н.Н.
- Особое внимание уделяется учителями истории и обществознания к сдаче выпускного экзамена по истории и обществознанию в форме ОГЭ и ЕГЭ. На заседаниях МО было рекомендовано пересмотреть систему подготовки обучающихся к итоговой аттестации, разрабатывать и применять на практике итоговые тесты, задания, контрольно-проверочные работы достаточной трудности по изучению основного программного материала, позволяющие дифференцировать уровень знаний и умений обучающихся по предмету, вести целенаправленную работу среди выпускников в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ через изучение типовых конструкций тестов, формируя, таким образом, навыки саморегуляции и самоконтроля обучащихся, развивая навыки мыслительной деятельности.
(Анализ ОГЭ прилагается)
- Создан сайт учителей истории обществознания Кашарского района
Презентация позитивного опыта работы:
Презентация педагогического опыта учителей истории, обществознания проходила на разных уровнях:
Резникова Н.В.-учитель истории МБОУ Индустриальной СОШ –муниципальный конкурс ПНПО
Жукова Н.М. - РМО учителей истории обществознания
Злобина Т.А.-РМО учителей истории обществознания
Сухина И.С.- Формы и методы подготовки к ГИА.
Методическое объединение работало, стремясь обеспечить более высокий уровень профессиональной компетентности учителей, в целях удовлетворения потребностей и запросов общества в решении важнейших вопросов обучения обучающихся.
Форма проведения заседаний на 100% удовлетворяла требования педагогов, особенно понравились интерактивные формы работы. Система оповещения через сайт и смс тоже обеспечивает доступностьи своевременность информации, особенно для сельских школ. Удовлетворённость работой в объединении 100%.
Цели и задачи работы на 2018 – 2019 учебный год достигнуты, признать работу РМО удовлетворительной
Выводы:
Следует отметить положительные моменты в работе МО:
- Проведение учителями уроков с использованием ИКТ.
- Работу с одаренными детьми (победы в олимпиадах и конкурсах).
Однако некоторые направления требуют доработки. Следует обратить внимание педагогов на то, что необходимо:
вовлекать обучающихся в более активное участие в мероприятиях регионального и всероссийского уровня;
развивать систему взаимопосещения уроков;
активизировать участие учителей в конкурсах.
Основные трудности, с которыми сегодня сталкиваются учителя истории и обществознания в осуществлении своей педагогической деятельности, следующие:
несоответствие объема содержания учебного материала при базовом изучении курсов истории и обществознания количеству учебного времени;
Проблемы, необходимые к решению в 2018 – 2019 учебном году:
1. Активизировать обобщение опыта работы педагогами.
2. Продолжить работу над повышением качества знаний, терминологией, подготовкой к итоговой
аттестации.
3. Продолжить работу с одарёнными, увеличить % проектной и исследовательской деятельности.
4. Продолжить внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интер-
нет-технологии.
Предварительный просмотр:
Анализ работы
районного методического объединения учителей истории и обществознания
Кашарского района
за 2021-2022 учебный год.
Работа методического объединения в 2021 – 2022 учебном году проводилась в соответствии с планом.
Цель работы: развитие школьного социально-гуманитарного образования по обеспечению качественного образования в связи с новыми подходами к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС.
РМО работало над задачами:
- Обсудить актуальные вопросы теории и методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
- Выявить, изучить и распространить инновационные подходы в обучении истории и обществознанию.
- Способствовать демонстрации опыта по обновлению подходов к преподаванию социально-гуманитарных предметов в форме мастер-классов.
- Осуществлять гражданско-правовое, духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся через урочную и внеурочную деятельность
- Развивать педагогический потенциал учителя через внедрение и развитие современных информационных технологий в школе.
- Повышатьуровень информационной активности педагогов .
- Систематизировать опыт работы педагогов РМО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
- Развитие практики участия педагогов РМО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
- Развитие обобщённых творческих способностей школьников, приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.
- Расширение использования нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
Формы организации работы: дистанционные доклады, презентации, представление опыта работы, повышение квалификации.
Приоритетными направлениями работы РМО учителей истории и обществознания были:
1. Изучение и апробация цифрового методического и дидактического обеспечения по истории и обществознанию (учителями РМО апробированы учебники и используются учителями в практике).
2. Обобщался и распространялся опыт по использованию цифровых образовательных ресурсов.
3. Направление на использование ИКТ, которое является интенсификатором образовательного процесса. В процессе работы РМО выделились два направления:
- внедрение ИКТ в образовательный
- воспитательный процесс.
4.Работа с нормативными документами
5. Работа над единой методической темой
В течение 2021-2022 учебного года было проведено 4 заседания методического объединения, которые были проведены в дистанционном формате на достаточном рабочем уровне,.
РМО работало над темой: «Реализация федеральных государственных стандартов: от качества условий к качеству результатов».
На первом заседании рассматривались вопросы
Государственная политика в сфере общего образования Российской Федерации.
Цифровая трансформация
Специфика истории как учебного предмета
Педагоги поделились своим опытом работы, были обсуждены трудности , возникающие у педагогов в работе и ближайшие перспективы.
На втором заседании обсуждались вопросы: Трудные вопросы предметного содержания истории , обществознания
Каждый учитель поделился своим опытом по организации работы над трудными вопросами истории
- «Образование Древнерусского государства» Национально-региональй компонент исторического образования: основные тенденции и проблемы преподавания.
- Роль Ивана IV Грозного в российской истории. Реформы и их цена. Метапредметный подход в процессе обучения истории в общеобразовательной школе.
- История России в 19 веке. Современные педагогические технологии на уроках истории
- История России начала ХХ века. Революционные процессы. Из опыта организации работы с источником на уроках истории.
На третьем заседании
Современные педагогические технологии преподавания и методов оценивания на уроках истории, обществознания
- Мастер-класс «Облачные технологии в работе учителя истории и обществознания»
- Интервью как вид творческой деятельности учащихся на уроках обществознания
На четвёртом заседании
Методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации
- Особенности заданий и требования к их выполнению
ЕГЭ по истории
обществознанию
ОГЭ по истории
обществознание
- Мастер-класс «Аналитика и практика: нестандартный подход к написанию сочинения по обществознанию»
- Социальное проектирование: общий подход и ценностные основания
В течение года учителя постоянно повышают свои профессиональный уровень. Пройдены курсы по функциональной грамотности , ФГОС, Школа Современного учителя.
Многие учителя РМО владеют необходимыми теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками для обучения, воспитания и развития школьников. Умеют формулировать цели и задачи на учебных занятиях и доводить их до конца. Владеют содержанием образования. Самостоятельно отрабатывает методику преподавания своего предмета. Планируют учебный материал, добиваются выполнения учебных программ. Использует активные формы и методы обучения школьников. Умеют анализировать уроки, воспитательные мероприятия, педагогические ситуации своих коллег. Применяют индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Знают передовой педагогический опыт, новые технологии, используют их с учетом возможностей учащихся и школы. Систематически повышает профессиональную квалификацию. Систематически участвуют в работе МО. Используют эффективные методики обучения.
Анализируя работу методического объединения, хочется отметить следующее: деятельность методического объединения не ограничивается заседания методического объединения. В течение учебного года педагоги нашего района традиционно проводят предметные олимпиады, готовят фрагменты образовательной деятельности для обсуждения и анализа, делятся опытом и перенимают его у коллег.
В целом, задачи, поставленные перед педагогами в 2021-2022 учебном году, были выполнены полностью.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по решению данной проблемы, а также:
· по повышению мотивации профессиональной деятельности педагогов,
· по совершенствованию умения педагогов проводить самоанализ и самооценку
Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации. Педагоги истории и обществознания повышали свою квалификацию. Наблюдается изменяемость состава РМО учителей истории и обществознания в связи с возрастом, особенностями деятельности ОУ и др.
В условиях модернизации перехода на новые ФГОС происходит качественная перестройка работы РМО учителей истории и обществознания. Учителя разнообразят формы и методы проведения занятий, применяя разнообразные образовательные технологии.
В РМО сложились хорошие, доброжелательные отношения, способствующие плодотворной, творческой работе, помогающие решать различные вопросы и проблемы.
Положительное:
Учителя разнообразят формы и методы проведения занятий, применяя разнообразные образовательные технологии.
В РМО сложились хорошие, доброжелательные отношения, способствующие плодотворной, творческой работе, помогающие решать различные вопросы и проблемы.
Изучены стандарты образования и нормативные документы.
Изучены теоретические основы, разработки актуальных направлений модернизации.
Разработаны пути реализации актуальных направлений, модернизации образования применены на практике, обобщены и выслушаны на заседании РМО.
Даны общие рекомендации по решению обнаруженных проблем.
Своевременное знакомство учителей с ФГОС НОО и ФГОС ООО второго поколения и обмен опытом работы согласно требований ФГОС;
- оперативность в решении актуальных вопросов преподавания предмета, аттестации учителей;
- практическая направленность работы (мастер-классы, открытые уроки);
- обмен опытом по подготовке к экзаменам;
- широкое использование мультимедийных средств на уроках и во время проведения заседаний РМО;
Однако, наряду с этим, следует отметить:
Рекомендации, теоретический и практический материал зачастую не используется учителями в своей деятельности.
Много времени тратится на монологические формы обучения, которые требуют активного присутствия учителя на уроке. Необходимо ещё активнее применять современные методики и технологии на уроках.
Необходимо отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения учителей в процесс овладения современными информационно-коммуникативными технологиями. Здесь педагогам необходимо преодолеть барьер, который держит многих на значительном расстоянии от электронных средств обучения. Задача методической службы РМО - помочь учителям овладеть техникой получения информации и на этой основе переходить к методической помощи по широкому использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Существуют и проблемы, которые требуют решения и как их избежать в дальнейшем:
1. Недостаточная работа по темам самообразования, мало учителей обобщают свой опыт на районном и региональном уровне. Некоторые не обобщали его никогда.
2. Необходимо продолжить работу по созданию банка данных учителей.
3. Продолжить работу с одарёнными детьми, которые могут участвовать в конкурсах различного уровня.
4. Больше проводить работы по формированию теоретических основ педагогики и психологии, повышению педагогического мастерства.
5. Начать работу по образовательной подготовке учащихся выпускных классов к ГИА, ЕГЭ.
6.Недостаточно активное участие педагогов в районных семинарах в различных конкурсах профессионального мастерства, областных семинаров, конференций.
7. Некоторые педагогики систематически не посещают заседания РМО.
Рекомендации: в 2022-2023 учебном году продолжить работу по повышению профессионального мастерства преподавательского состава через систему повышения квалификации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей РМО, через участие в работе семинаров, единых методических дней, круглых столов различных уровней, создание условий для положительной мотивации обобщения актуального педагогического опыта. Активизировать работу по укреплению материально - технической и методической базы учебных кабинетов, привести в соответствие с современными требованиями.
Проблема: по-прежнему проблемой остаётся обеспечение общеобразовательных учреждений района молодыми высоко - профессиональными кадрами, способными работать в условиях обновления содержания образования.
Вывод: В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему географического образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс.
Руководитель РМО : Резникова Н.В.