План работы РМО


Предварительный просмотр:

УТВЕЖДАЮ                                                                                              РАССМОТРЕНО на заседании

 _____________________                                                                           РМО учителей истории и обществознания

Заведующий РМРЦ/_______________________/                                    руководитель РМО Резникова Н.В.

Приказ №____.                                                                                           Протокол №  1 от 29  августа 2023г.

«____» _______________2023г                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

План работы РМО

учителей истории и обществознания

Кашарского района

на 2023-2024 учебный год

Методическая тема РМО: ««Профессиональное развитие педагога в условиях перехода на ФГОС третьего поколения и ФООП»

Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области истории и обществознания в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем проектирования учебных занятий в связи с введением нового ФГОС.

Основные задачи:

1. Развивать педагогический потенциал учителя через внедрение и развитие современныхинформационных технологий в школе.

2.Повышать уровень информационной активности обучающихся, развивать их интеллектуальные и творческие способности. 3.Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.

 4.Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

5.Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.

6.Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) всвязи с реформированием образования. 7.Использование результатов оценочных процедур (ВПР,ГИА) организации методической работы;

8.Внедрение педагогических технологий, обеспечивающих формирование предметных, метапредметных, личностных результатов школьников с разным уровнем подготовки и мотивации.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2022-2023учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год; - изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

2. Информационная деятельность: - изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- выступления учителей на РМО, участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками. 

Приоритетные направления:

  • Обсуждение актуальных вопросов методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин и ФГОС в условиях перехода на линейную систему школьного исторического образования.
  • Адаптация новых учебников, составление рабочих программ для обучающихся 5-11 классов;
  • Изучение трудных вопросов итоговой аттестации, составление плана работы с детьми, выбравшими предмет историю и обществознание для сдачи в форме ЕГЭ;
  • Организация работы с одаренными детьми для подготовки их к олимпиадам;
  • Совершенствование личностных качеств педагогов для повышения профессионального уровня.
  • Продолжить изучение и внедрение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих формирование предметных, метапредметных, личностных результатов школьников с разным уровнем подготовки и мотивации.
  • Методическое, информационное, организационное сопровождение процесса внедрения обновленного ФГОС 3-его поколения

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
  • Совершенствование учебного процесса и внедрение эффективных форм внеурочной деятельности в школах района в рамках реализации проекта модернизации общего образования.
  • Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.
  • Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
  • Диссеминация положительного педагогического опыта.
  • Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов.
  • Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
  • Сформированы единые методические подходы к обучению истории и обществознания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся.

План методической работы учителей истории и обществознания в 2023-2024 учебном году.

Аналитическая деятельность

  1. Анализ деятельности РМО за 2022-2023 уч.год
  2. Анализ результатов деятельности педагогов района. Участие в профессиональных конкурсах и мероприятиях на разных уровнях
  3. Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию и истории за 2022-2023 уч. год. Проведение мониторинга результатов ОГЭ,ЕГЭ по истории и обществознанию .Август.Учителя РМО
  4. Анализ результатов предметных олимпиад

Информационная деятельность

  1. Обновление базы данных об участниках РМО
  2. Организация дистанционного виртуального общения средствами Интернет – ресурсов
  3. Изучение документов: обновлённые ФГОС стандарты нового поколения (5-9 классы) Разработка и утверждения рабочих программ по обновленным ФГОС. Июнь-август. Учителя РМО
  4. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, компетентностноориентированная технология), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся.  В течении года. Учителя РМО
  5. Изучение нормативно - правовой документации по вопросам организации ГИА 2024 учебном году
  6. Изучение федерального перечня учебников на учебный год

Консультативная деятельность

  1. Составление рабочих программ по предметам.
  2.  Прохождение педагогической аттестации.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.

Работа с учащимися

  1. Организация и проведение ШЭВсОШ и МЭВсОШ. Сентябрь-декабрь
  2. Участие в районных. областных всероссийских олимпиадах. Проведение недели истории Учебный год; Ноябрь
  3. Разработка проектов по направлениям воспитательной работы и учебных планов. Учебный год
  4. Сопровождение учащихся в творческих конкурсах.

План заседаний РМО на 2023-2024 уч.год

тема

сроки

ответственный

1

Тема: «Внедрение   обновленных образовательных стандартов по истории и обществознанию в основной школе с  01.09.2023 года

  1. Анализ работы РМО за 2022-2023 учебный год
  2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В СВЯЗИ В ПЕРЕХОДОМ С 1 СЕНТЯБРЯ 2023 Г. НА ФОП   В 2023-2024 уч. году
  3. Преподавание истории, обществознания и права в свете введения обновленного ФГОС (соответствие УМК обновленному ФГОС)
  4. Составление рабочих программ в конструкторе
  5. Создание экспертных группы по проверке ОГЭ по истории и обществознанию.
  6. Утверждение плана работы РМО на 2023-2024 учебный год.

заседание №1

Август

 2023

Резникова Н.В.

Переверзева Н.Н.

Лысенко Н.М.

Жилина О.Н.

Резникова Н.В.

Резникова Н.В.

2

Практико- ориентированный семинар

Тема: «Воспитательный аспект на уроках истории в условиях реализации ФГОС».  

  1. Всероссийская олимпиада школьников. Создание комиссии по  разработке заданий  к олимпиадам  муниципального  этапа.
  2. Современный урок ,как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения.
  3. Формирование гражданской идентичности и патриотизма  как воспитательная и

познавательная цель ИКС

  1. Новые ресурсы для формирования  и развития функциональной грамотности школьников. Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. (Работа учителей на сайте «Учи.ру», «РЭШ»)

заседание №2

ноябрь

2023

Саламахина М.Н.

Усачёва Е.И.

Клищенко С.П.

Гриценко В.Н.

3

Семинар по теме:

 «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания как одно из условиий формирования компетенций учащихся»

  1. Функциональная грамотность учителя - основа развития функциональной грамотности ученика. Приемы и методы формирования читательской грамотности на уроках истории и обществознания. Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания.
  2.  «Изменение содержания ОГЭ и ЕГЭ в 2024 году. Оценка метапредметных результатов»

  1. Работа с учебным текстом на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности обучающихся
  2. Технология полного усвоения знаний как условие повышения эффективности урока
  3. Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников школьного и муниципального уровня

заседание №3

январь

2023

Фролова С.В.

Васильева О.И.

Золотых Л.Г.

Кузнецова Н.Н.

Радченко Н.Е.

Резникова Н.В.

4

Практико- ориентированный семинар

Тема «Оценочная деятельность как фактор повышения качества образования  в условиях введения новых ФГОС»

  1. Контрольно-оценочная деятельность учителя истории и обществознания 
  2. Организация обобщающего повторения в процессе подготовки к ОГЭ и

ЕГЭ по истории и обществознанию.

  1. Организация подготовки к Всероссийским проверочным работам учащихся
  2. «Изучение истории России в урочной и внеурочной деятельности. Реализация ФОП в работе с детьми ОВЗ»(из опыта работы)
  3. Федеральный проект «Разговор о важном»: основные цели и задачи, структура и способы реализации. Роль учителя

заседание №4

март

2023

Сердюкова Т.И.

Попова И.В.

Опрышко В.В.

Верба Н.А.

Кузнецова О.Ю.

                                   Мероприятия с обучающими на 2023-2024 уч. год

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Учителя истории и обществознания

сентябрь- октябрь 2023 г

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Руководитель РМО Резникова Н.В.

Творческая группа РМО

по плану

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Краеведческий конкурс «Отечество»

Учителя истории и обществознания

по плану

      Участие в дистанционных олимпиадах

Учителя истории и обществознания

В течение года

Мероприятия гуманитарного цикла

1. Всероссийский Урок Мира сентябрь Учителя РМО

2. Всероссийский Урок, посвященный Дню окончания Второй мировой войны 04.09.2023 Учителя РМО

3. День солидарности в борьбе с терроризмом 04.09.2023 Учителя РМО

4. День памяти. Акция «900 ромашек Тане Савичевой» сентябрь Учителя РМО, библиотека

5. Мероприятия, посвященные Дню воинской Славы. 210 лет со дня Бородинского сражения 07.09.2023 (26 августа) Учителя РМО

6. Международный день демократии 15.09.2023 Учителя РМО

7. Музейные уроки в рамках курса «История Древнего мира» - «Археология» сентябрь Учителя РМО

8. 65 лет со дня запуска первого в мире искусственного спутника Земли (1957) 04.10.2023 Учителя РМО, учителя физики

 9. Международный день прав человека 10.10.2023 Учителя РМО

 10. День памяти жертв политических репрессий 30.10.2023 Учителя РМО

11. День народного единства 04.11.2023 Учителя РМО

12. День Неизвестного солдата 03.12.2023 Учителя РМО

13. День Героев Отечества 05.12.2023 Учителя РМО

 14. День Конституции 12.12.2023 Учителя РМО

15. Мероприятия, посвящённые снятию блокады Ленинграда январь Учителя РМО

16. Международный день памяти жертв Холокоста 27.01.2024 Учителя РМО

17. Неделя истории 16-21.01.2023 Учителя РМО

18. Музейные уроки в рамках курса «История России», посвященных Великой Отечественной войне (параллель 10-11-х классов) Февраль Учителя РМО

19. День памяти воинов- интернационалистов 15.02.2024 Учителя РМО

20. День воссоединения Крыма с Россией 18.03.2024 Учителя РМО

21. Мероприятия, посвященные Дню космонавтики 7-12.04.2024 Учителя РМО

 22. День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (240 лет) 19.04.2024 Учителя РМО

23. Вахта памяти (мероприятия, посвящённые Победе в ВОВ) 2-9.05.2024 Учителя РМО



Предварительный просмотр:

УТВЕЖДАЮ                                                                                              РАССМОТРЕНО на заседании

 _____________________                                                                           РМО учителей истории и обществознания

Заведующий РМРЦ/_______________________/                                    руководитель РМО Резникова Н.В.

Приказ №____.                                                                                           Протокол №  1 от 26  августа 2022г.

«____» _______________2022г                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

План работы РМО

учителей истории и обществознания

Кашарского района

на 2022-2023 учебный год

Методическая тема РМО: «Совершенствование и повышение качества преподавания истории и обществознания в условиях введения обновленных ФГОС

Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области истории и обществознания в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем проектирования учебных занятий в связи с введением нового ФГОС.

Основные задачи:

1.Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.

2. Совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса для получения результатов высокого уровня качества образования, соответствующих потребностям и интересам общества.

3. Формирование профессиональной компетентности учителей истории и обществознания , развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса .

4. Научно-методическая подготовка учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

5. Организация системной подготовки обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.

6. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.

7. Совершенствование системы повышения квалификации педагогического мастерства путём внедрения эффективных форм работы с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

8. Повышение эффективности деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2021-2022учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год; - изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

2. Информационная деятельность: - изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- выступления учителей на РМО, участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками. 

Приоритетные направления:

  • Обсуждение актуальных вопросов методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин и ФГОС в условиях перехода на линейную систему школьного исторического образования.
  • Адаптация новых учебников, составление рабочих программ для обучающихся 5-11 классов;
  • Изучение трудных вопросов итоговой аттестации, составление плана работы с детьми, выбравшими предмет историю и обществознание для сдачи в форме ЕГЭ;
  • Организация работы с одаренными детьми для подготовки их к олимпиадам;
  • Совершенствование личностных качеств педагогов для повышения профессионального уровня.
  • Продолжить изучение и внедрение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих формирование предметных, метапредметных, личностных результатов школьников с разным уровнем подготовки и мотивации.
  • Методическое, информационное, организационное сопровождение процесса внедрения обновленного ФГОС 3-его поколения

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
  • Совершенствование учебного процесса и внедрение эффективных форм внеурочной деятельности в школах района в рамках реализации проекта модернизации общего образования.
  • Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.
  • Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
  • Диссеминация положительного педагогического опыта.
  • Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов.
  • Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
  • Сформированы единые методические подходы к обучению истории и обществознания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся.

План методической работы учителей истории и обществознания в 2022-2023 учебном году.

Аналитическая деятельность

  1. Анализ деятельности РМО за 2021-2022 уч.год
  2. Анализ результатов деятельности педагогов района. Участие в профессиональных конкурсах и мероприятиях на разных уровнях
  3. Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию и истории за 2021-2022 уч. год. Проведение мониторинга результатов ОГЭ,ЕГЭ по истории и обществознанию .Август.Учителя РМО
  4. Анализ результатов предметных олимпиад

Информационная деятельность

  1. Обновление базы данных об участниках РМО
  2. Организация дистанционного виртуального общения средствами Интернет – ресурсов
  3. Изучение документов: обновлённые ФГОС стандарты нового поколения (5-9 классы) Разработка и утверждения рабочих программ по обновленным ФГОС. Июнь-август. Учителя РМО
  4. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, компетентностноориентированная технология), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся.  В течении года. Учителя РМО
  5. Изучение нормативно - правовой документации по вопросам организации ГИА 2023 учебном году
  6. Изучение федерального перечня учебников на учебный год

Консультативная деятельность

  1. Составление рабочих программ по предметам.
  2.  Прохождение педагогической аттестации.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.

Работа с учащимися

  1. Организация и проведение ШЭВсОШ и МЭВсОШ. Сентябрь-декабрь
  2. Участие в районных. областных всероссийских олимпиадах. Проведение недели истории Учебный год; Ноябрь
  3. Разработка проектов по направлениям воспитательной работы и учебных планов. Учебный год
  4. Сопровождение учащихся в творческих конкурсах.

тема

сроки

ответственный

1

Тема: «Внедрение   обновленных образовательных стандартов по истории и обществознанию в основной школе с  01.09.2022 года

  1. Анализ работы РМО за 2021-2022 учебный год
  2. Обсуждение новой примерной программы и внесение изменений в рабочие программы истории и обществознанию. Работа с сайтом https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra    Рабочие программы на учебный год (конструктор рабочих программ 5- 9 класс , Обновлённый ФГОС 3-его поколения 
  3. Нормативное регулирование обновления образовательного процесса (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022), Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования".  
  4. Знакомство с демоверсиями ЕГЭ по истории и обществознанию. 

https://fipi.ru/ege/demoversii- specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-7 

Создание экспертной группы по проверке ОГЭ по истории и обществознанию.

  1. Всероссийская олимпиада школьников.Создание комиссии по разработке заданий к олимпиадам муниципального этапа.
  2. Утверждение плана работы РМО на 2022-2023 учебный год.

заседание №1

Август

 2022

Резникова Н.В.

Золотых Л.Г

Резникова Н.В.

Саламахина М.Н.

Васильева О.И.

Резникова Н.В.

2

Практико- ориентированный семинар «Воспитательный  аспект  на уроках истории в условиях  реализации обновлённых ФГОС»

Тема: «Воспитательный аспект на уроках истории в условиях реализации ФГОС».  

  1. «Модуль «Школьный урок» в Рабочей программе по истории.    
  2.  «Совершенствование работы с одарёнными детьми путём привлечения их к активной проектной и исследовательской деятельности

  1. ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ОТЕЧЕСТВО» HTTPS://SLOVESNIK.ORG/OLIMPIADY/OLIMPIADY-I-KONKURSY-PO-LITERATURE-I-RUSSKOMU-YAZYKU/VSEROSSIJSKIJ-EZHEGODNYJ-KONKURS-ISSLEDOVATELSKIKH-KRAEVEDCHESKIKH-RABOT-UCHASHCHIKHSYA-OTECHESTVO

HTTPS://EDU.GOV.RU/PRESS/2105/STARTOVAL-FEDERALNYY-ETAP-VSEROSSIYSKOGO-KONKURSA-OTECHESTVO

HTTPS://DOCS.EDU.GOV.RU/DOCUMENT/B668DED565D8418D22889C0A28E69C98 

  1. Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках истории и обществознания.

заседание №2

ноябрь

2022

Резникова Н.В.

Кузнецова Н.Н.

Попова И.В.

Жилина О.Н.

3

Тема: «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания как одно из условий формирования компетенций учащихся»

  1. «Функциональная грамотность обучающихся: коротко о главном». Выступление рук МО учителя истории и обществознания  
  2.  «Финансовая грамотность как элемент функциональной» 

3. «Читательская грамотность как элемент функциональной». 

4. «Креативное мышление как элемент функциональной грамотности». 

5. «Глобальные компетенции как элемент функциональной грамотности»

  1. Итоги школьного и муниципального этапа   Всероссийской олимпиады по гуманитарным дисциплинам(история, обществознание, право) среди учащихся

заседание №3

январь

2023

Верба Н.А.

Резникова Н.В.

Русакова Н.М.

Фомина  Т.А.

Лысенко Н.М.

Резникова Н.В.

4

Практико- ориентированный семинар

Тема «Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога в условиях введения новых ФГОС»

  1. Презентация "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию и истории за 2021-2022 уч. год.

Изменения в ЕГЭ по истории и обществознанию: характеристика заданий с соответствием КИМ.

  1. «Блогерство как часть цифровой образовательной среды»
  2. «ГИА как ресурс повышения качества историко-обществоведческого образования».
  3. Организация подготовки к Всероссийским проверочным работам учащихся

заседание №4

март

2023

Радченко Н.Е.

Губарев И.И.

Клищенко С.П.

Патюкова С.В.

Фролова С.В.



Предварительный просмотр:

УТВЕЖДАЮ                                                                                                                 РАССМОТРЕНО на заседании

 _____________________                                                                                               РМО учителей истории и обществознания

Заведующий РМРЦ/_______________________/                                                      руководитель РМО Резникова Н.В.

Приказ №____.                                                                                                               Протокол № _1______

«____» _______________2021г                                                                                      от «_27___»__августа__ 20210г.                                                                                                                                                        

План работы РМО

учителей истории и обществознания

Кашарского района

на 2021-2022 учебный

Методическая тема РМО: «Реализация федеральных государственных стандартов: от качества условий к качеству результатов».

Цель работы: развитие школьного социально-гуманитарного образования по обеспечению качественного образования в связи с новыми подходами к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС.

Задачи работы:

  1. Обсудить актуальные вопросы теории и методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
  2. Выявить, изучить и распространить инновационные подходы в обучении истории и обществознанию.
  3. Способствовать демонстрации опыта по обновлению подходов к преподаванию социально-гуманитарных предметов в форме мастер-классов.
  4. Осуществлять гражданско-правовое, духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся через урочную и внеурочную деятельность
  5. Развивать педагогический потенциал учителя через внедрение и развитие современных информационных технологий в школе.
  6. Повышатьуровень  информационной активности педагогов .
  7. Систематизировать опыт работы педагогов РМО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
  8. Развитие практики участия педагогов РМО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
  9. Развитие обобщённых творческих способностей  школьников, приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.
  10. Расширение использования нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

исполнения

Место

проведения

Ответственные

Информационно-аналитическая и диагностическая деятельность.

1.

Консультации  учителей, преподающих историю и обществознание:

  1. Преподавание предметов «история»,

«обществознание», «право» и «экономика» в новом учебном году. Методические

рекомендации на 2021-2022 уч. год

  1. Аттестация учителей истории и обществознания в 2021-2022 уч.году. Структура и содержание портфолио учителя истории и обществознания.

в течение года

образовательные учреждения

руководители РМО

2.

Мониторинг «Кадровое обеспечение учителей истории и обществознания».

сентябрь

образовательные учреждения

руководитель РМО

3.

Проведение контрольных работ в форме ОГЭ, ЕГЭ и ВПР по истории и обществознанию.

в течение года

образовательные учреждения

РОО

4.

Организация пробных ВПР по истории,

обществознанию. Анализ результатов пробных.

Февраль- март

образовательные учреждения

руководитель РМО, учителя истории , обществознания

5.

Организация пробного экзамена по

истории в форме ЕГЭ и ОГЭ. Анализ результатов пробных экзаменов.

Февраль- март

образовательные учреждения

руководитель РМО, учителя истории , обществознания

Организационно-методическая работа.

1.

Оказание методической помощи учителям по вопросам преподавания курсов истории, обществознания, права и экономики

в течение года

образовательные учреждения

руководитель РМО

2.

Информирование учителей о ресурсах, обеспечивающих эффективную работу педагогов путем организации консультаций и круглых столов

в течение

образовательные учреждения

руководитель РМО

года

3.

Работа с одаренными детьми. Организация школьного и муниципального этапа ВсОШ по истории ,обществознанию, праву. Организация

факультативной и кружковой работы по истории и обществознанию, работа факультативов и кружков в рамках ФГОС.

в течение года

образовательные учреждения

  руководитель РМО,

Учителя истории и обществознания.

4.

Проведение открытых уроков истории, обществознания, экономики и права.

Взаимопосещение уроков учителями района.

в течение года

образовательные учреждения

района

Учителя истории и обществознания.

5.

Участие в конкурсе «Учитель года -2022 », в профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровня

в течение года

образовательные учреждения

района

Учителя истории и обществознания.

Организационно-массовая работа с учащимися.

1.

Внеклассные мероприятия исторической

направленности по подготовке к 77 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

В течение года

образовательные учреждения

Учителя истории и обществознания.

2.

Проведение недель истории, обществознания, права, экономики в      школах района.

По плану

образовательные учреждения

Учителя истории и обществознания.

3.

Организация Вахты Памяти и Постов № 1 у

памятников погибшим в Великой Отечественной

в течение

образовательные

Учителя истории.

войне.

года

учреждения

4.

Шефство над памятниками, братскими могилами, находящимися на территории сел

в течение года

образовательные учреждения

Учителя истории и обществознания.

Олимпиады, конкурсы, викторины.

1.

Участие в школьном, муниципальном и

региональном турах Всероссийской олимпиады по истории, обществоведческим дисциплинам.

октябрь- январь

образовательные учреждения

Учителя истории и обществознания.

2.

Участие в конкурсах, викторинах,

интеллектуальных марафонах по истории и обществознанию, играх по истории.

в течение года

образовательные учреждения

Учителя истории и обществознания.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РМО

секции учителей истории и обществознания на 2021 – 2022 учебный год

№ п.п.

МО

Место проведения

ТЕМА

Сроки проведения

Ответственные

1

Гуманитарное образование в контексте реализации приоритетных национальных проектов

  1. Анализ работы РМО за 2020-2021 учебный год. Обсуждение плана          работы РМО на предстоящий учебный год.
  2.  Государственная политика в сфере общего образования Российской Федерации.

  1. Цифровая трансформация

  1. Специфика истории как учебного предмета

I заседание

август

2021 г.

Руководитель РМО Резникова Н.В.

Учитель истории

 МБОУ Индустриальной СОШ

Резникова Н.В.

Учитель истории

МБОУ Киевской СОШ

Даниленко И.С.

Учитель истории

МБОУ Верхнемакеевской  СОШ Патюкова С.В.

2

Трудные вопросы предметного содержания истории , обществознания.

  1. «Образование Древнерусского государства» Национально-региональй компонент исторического образования: основные тенденции и проблемы преподавания.
  2. Роль Ивана IV Грозного в российской истории. Реформы и их цена. Метапредметный подход в процессе обучения истории в общеобразовательной школе.
  3. История России в 19 веке. Современные педагогические технологии на уроках истории
  4. История России начала ХХ века. Революционные процессы. Из опыта организации работы с источником на уроках истории.

II заседание Ноябрь 2021

Учитель истории

 МБОУ Индустриальной СОШ Фёдорова С.П.

 Учитель истории

 МБОУ Первомайской СОШ Лысенко Н.М.

Учитель истории

 МБОУ Талловеровской  ООШ

Переверзева Н.Н.

Учитель истории

МБОУ Индустриальной СОШ

Верба Н.А.

3

Современные педагогические технологии  преподавания  и методов оценивания на уроках истории, обществознания

  1. Мастер-класс «Облачные технологии в работе учителя истории и обществознания»

  1. Интервью как вид творческой деятельности учащихся на уроках обществознания

III

заседание

январь  2022

Учитель истории

МБОУ Кашарской СОШ

Саламахина М.Н.

Учитель истории

МБОУ Каменской ООШ

Жилина О.Н..

4

Методические аспекты

подготовки учащихся к итоговой аттестации

  1. Особенности заданий и требования к их выполнению

ЕГЭ по истории

обществознанию

ОГЭ по истории

обществознание

  1. Мастер-класс «Аналитика и практика: нестандартный подход к написанию сочинения по обществознанию»
  2. Социальное проектирование: общий подход и ценностные основания

IV

заседание март

2022

Учитель истории

МБОУ Нижне-Калиновской  СОШ

Клищенко С.П.

Учитель обществознания

МБОУ Россошанской СОШ

Васильева О.И.

Учитель истории

МБОУ Новопавловской ООШ

Буренко Н.И.

Учитель истории

МБОУ Вяжинской  СОШ

Кузнецова Н.Н.

Учитель истории

МБОУ Фоминосвечниковской  СОШ Радченко Н.Е.

Учитель истории

МБОУ  Красноколосовской   СОШ Попова И.В.



Предварительный просмотр:

УТВЕЖДАЮ                                                 РАССМОТРЕНО на заседании

 _____________________                               РМО учителей истории и обществознания

Заведующий РМК Остапущенко И.И.      руководитель РМО Резникова Н.В.

Приказ №____.                                               Протокол № _1______

«____» _______________2020г                    от «_27___»__августа__ 2020г.                                                                                                                                                        

План работы РМО

учителей истории и обществознания

на 2020-2021 учебный

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема РМО учителей истории и обществознания:

«Реализация федеральных государственных стандартов: от качества условий к качеству результатов, через современные педагогические технологии».

Цель работы: совершенствование профессиональной компетентности учителей истории и обществознания, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.

        Задачи РМО:

Задачи:

1.Осуществление перехода на линейное преподавание истории в соответствии с историко-культурным стандартом.

2.Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие современных информационных технологий в школе.

3.Повышение уровня  информационной активности педагогов .

4.Систематизирование опыта работы педагогов РМО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.

5.Развитие практики участия педагогов РМО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

6.Развитие обобщённых творческих способностей  школьников, приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.

7.Расширение использования нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.

Основные функции РМО:

 оказание практической помощи педагогам;

 поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

 ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внешнего контроля;

 разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

 взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

 организация открытых уроков по определенной теме;

 ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

 отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

 организация и проведение предметных недель.

Направления в работе РМО:

  •  обновление содержания и методики преподавания школьного курса истории и обществознания в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
  • формирование метапредметного содержания образования в условиях  реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) образования;
  • формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания как средство личностно-ориентированного подхода в обучении;
  • проектная и исследовательская деятельность обучающихся;
  • Государственная итоговая аттестация выпускников: ОГЭ и ЕГЭ – современный подход к оценке качества образования истории и обществознания, предметов по выбору выпускников;
  • изучение нормативных документов и выстраивание учебного процесса в соответствии с  изменившимися требованиями.
  • создание контрольно-оценочных средств

Формы методической работы:

  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся, обсуждение современных образовательных технологий, методик;
  • самообразовательная работа педагогов,
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;
  • творческие отчеты учителей;
  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
  • ознакомление и изучение новинок методической литературы.
  • Аттестация, повышение квалификации учителей.
  • Индивидуальные консультации
  • Профессиональные конкурсы

Повышение квалификации и уровня методического мастерства

педагогических работников

Формы повышения квалификации и методического уровня педагогов:

 через курсы повышения квалификации в ИПК и ППРО,

 через проблемные курсы, вебинары различного уровня;

 через организацию методической работы (проблемные семинары, ПС, недели педагогического мастерства, мастер-классы, взаимопосещение уроков, изучение передового педагогического опыта, РМО);

 через самообразовательную деятельность педагогов.

№ пп

Заседания РМО

сроки

Ответственный

1

Заседание РМО по теме: «Основные направления совершенствования преподавания. Современные педагогические технологии в практике работы учителя в контексте ФГОС.»

  1. Анализ работы РМО учителей истории  и обществознания за 2019-2020 учебный год.
  2. Ключевые направления деятельности  системы образования  Кашарского района по достижению стратегической цели  по вхождению РФ в число 10 ведущих стран мира  по качеству образования
  3. Безопасность жизнедеятельности  детей предотвращение  несчастных случаев, суицидов, жестокого обращения с детьми , самовольных уходов . Усиление правовой работы с родителями.
  4. Безопасность жизнедеятельности  детей в условиях COVID-19
  5.  Новая программа по воспитательной работе  в образовательных учреждениях на уроках истории , обществознания, экономики и права
  6. Патриотическое воспитание на уроках в школе

  1. Дистанционное обучение в современных условиях

Разное:

-  обсуждение материалов для проведения школьных туров Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию;

-  Утверждение составов творческой и экспертной групп по составлению и проверке олимпиадных работ; проверке ОГЭ по истории и обществознанию

-  обновление  УМК по истории и обществознанию в 10 -11классе в условиях перехода на ФГОС ;

Заседание 2«Пути повышения эффективности работы учителя по

по обеспечению  повышения качества образования»

  1. Использование критериальной системы оценивания учащихся

  1. Подготовка обучающихся  к ВсОШ.

  1. Современная воспитательная система.

  1. Особенности организации  внешней экспертизы качества знаний по истории и обществознанию в дистанционной форме в 2020-2021 уч.году (Диагностический конроль 10 класс, ВПР, ГИА)

Заседание 3по теме: Актуальные проблемы модернизации историко-обществоведческого образования 

  1. Результаты муниципального этапа ВсОШ. Дистанционные формы работы с одарёнными и высокомотивированными к изучению истории и обществознания обучающимися
  2. Концепции преподавания Истории  России в условиях перехода на линейную систему преподавания.Концепция преподавания  Обществознания

  1. Изучение изменений в содержании и формате ГИА 9,11 в 2021 учебном году, анализ и изучение  проектов демоверсий ГИА по истории и обществознанию в 2020-2021 г.г.

  1. Обобщение и распространение опыта учителей по вопросам. Консультативная работа по вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации, в условиях реализации ФГОС

Заседание 4  по теме:  «Использование  открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов сети Интернет в обучении и обществознанию»

  1. Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании истории и обществознания. Развитие познавательных интересов на уроках истории и обществознания через проектно- исследовательскую деятельность учащихся  в условиях реализации ФГОС

  1. Использование дистанционных форм подготовки к ГИА

  1. Использование ресурсов сети Интернет в организации повышения квалификации педагогических работников.

август

Ноябрь-декабрь

Январь-февраль

Март апрель

Резникова Н.В.

Резникова Н.В.

Верба Н.А.

Усачёва Е.И.

Радченко Н.Е.

Васильева О.И.

Резникова Н.В.

Даниленко И.С.

Верба Н.А.

Васильева О.И.

Резникова Н.В.

Резникова Н.В.

Резникова Н.В.

Барсукова Л.Н.

Попова И.В.

Клищенко С.П.

Верба Н.А.

Саламахина М.Н.

План мероприятий

Планирование работы на 2019–2020 уч. год.

август

Резникова Н.В.

Анализ кадрового обеспечения РМО учителей истории, обществознания

август

Резникова Н.В.

1. Разработка заданий к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

2. Проведение школьных предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву, экономике

сентябрь

сентябрь-октябрьбрь

Резникова  Н.В.

Работа с одаренными детьми:

  1. Подготовка и участие в предметных олимпиадах на разных уровнях.
  2. Подготовка и участие в учебно-исследовательских конференциях.
  3. Сопровождение учащихся в творческих конкурсах.

 Сентябрь – май

Участники РМО учителей истории и обществознания.

Консультации для педагогов:

  1. Составление рабочих программ по предметам.
  2. Прохождение педагогической аттестации.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.
  4. Работа с молодыми специалистами

Сентябрь-апрель

Резникова Н.В.

Участие педагогов в конкурсном, олимпиадном движении, научно-практических конференциях:

  1. Конкурс «Учитель года» (муниципальный этап)
  2. КонкурсПНПО (муниципальный этап)

В теч. учеб.года

Текущая работа руководителя РМО

  • подготовка к заседаниям РМО,
  • консультации педагогов, выступающих на РМО,
  • оформление протоколов заседаний РМО;
  • изучение нормативных документов по преподаванию истории и обществознания;
  • организация заседаний РМО;
  • анализ работы РМО и планирование;
  • составление отчета о работе
  • методическое сопровождение сайта  

в течении года

Резникова Н.В.

Организация работы экспертной группы по проверке ОГЭ

Инновационная деятельность

  1. Посещение уроков, семинары, сравнительная диагностика, анкетирование.
  2. Внедрение новых форм обучения: Использование ресурсов интернет-порталов для организации дистанционного обучения школьников и создания собственных методических разработок, участие в сетевых проектах, организация сетевых проектов
  3. Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе и внеурочной деятельности. Участие в вебинарах, конференциях в режиме on-line, создание и деятельность личных сайтов, блогов учителей школы

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование в процессе обучения различных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся.
  2. Использование в образовательной практике опыта по обновлению подходов к преподаванию социально-гуманитарных предметов, полученного на мастер-классах.
  3. Участие педагогов в методической работе, конференциях, олимпиадах и конкурсах.
  4. Оформление портфолио учителей на основе современных требований к профессионализму учителя.

Руководитель РМО

учителей истории и обществознания                                                 Резникова Н.В.



Предварительный просмотр:

УТВЕЖДАЮ                                                 РАССМОТРЕНО на заседании

 _____________________                               РМО учителей истории и обществознания

Заведующий РМК Остапущенко И.И.              руководитель РМОРезникова Н.В.

Приказ №____.                                               Протокол № _1______

«____» _______________2019г                             от «_27___»__августа__ 2019г.                                                                                                                                                        

План работы РМО

учителей истории и обществознания

на 2019-2020 учебный

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема РМО учителей истории и обществознания:

«Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС»

Цель работы: совершенствование профессиональной компетентности учителей истории и обществознания, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.

        Задачи РМО:

Задачи:

1.Осуществление перехода на линейное преподавание истории в соответствии с историко-культурным стандартом.

2.Развитие педагогического потенциала учителя через внедрение и развитие современных информационных технологий в школе.

3.Повышение уровня  информационной активности педагогов .

4.Систематизирование опыта работы педагогов РМО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.

5.Развитие практики участия педагогов РМО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

6.Развитие обобщённых творческих способностей  школьников, приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.

7.Расширение использования нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.

Основные функции РМО:

 оказание практической помощи педагогам;

 поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

 ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внешнего контроля;

 разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

 взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

 организация открытых уроков по определенной теме;

 ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

 отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

 организация и проведение предметных недель.

Направления в работе РМО:

  •  обновление содержания и методики преподавания школьного курса истории и обществознания в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
  • формирование метапредметного содержания образования в условиях  реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) образования;
  • формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания как средство личностно-ориентированного подхода в обучении;
  • проектная и исследовательская деятельность обучающихся;
  • Государственная итоговая аттестация выпускников: ОГЭ и ЕГЭ – современный подход к оценке качества образования истории и обществознания, предметов по выбору выпускников;
  • изучение нормативных документов и выстраивание учебного процесса в соответствии с  изменившимися требованиями.
  • создание контрольно-оценочных средств

Формы методической работы:

 заседания методических объединений по вопросам методики обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся, обсуждение современных образовательных технологий, методик;

 самообразовательная работа педагогов,

 открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

 доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;

 творческие отчеты учителей;

 изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;

 ознакомление и изучение новинок методической литературы.

 участие в муниципальных, всероссийских олимпиадах, конференциях и конкурсах педагогов и обучающихся

Повышение квалификации и уровня методического мастерства

педагогических работников

Формы повышения квалификации и методического уровня педагогов:

 через курсы повышения квалификации в ИПК и ППРО,

 через проблемные курсы, вебинары различного уровня;

 через организацию методической работы (проблемные семинары, ПС, недели педагогического мастерства, мастер-классы, взаимопосещение уроков, изучение передового педагогического опыта, РМО);

 через самообразовательную деятельность педагогов.

№ пп

Заседания РМО

сроки

Ответственный

1

Заседание РМО 1.«Анализ работы РМО учителей истории и обществознания в 2018/19уч.году и задачи на 2019-20уч.год.»

  1. Анализ работы РМО учителей истории  и обществознания за 2018-2019 учебный год.
  2. Стратегические цели и актуальные  задачи обновления содержания и повышения качества образования
  3. Профессиональный стандарт «Педагог» и «Педагог дополнительного образования». Формы аттестации педагогических кадров.
  4. Наставничество  в современной школе.

Разное:

- обсуждение материалов для проведения школьных туров Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию;

-  Утверждение составов творческой и экспертной групп по составлению и проверке олимпиадных работ; проверке ОГЭ по истории и обществознанию

-  обновление  УМК по истории и обществознанию;

Заседание 2

«Об основных мерах по обеспечению  повышения качества образования»

  1. Поликультурное воспитание в современной школе как элемент  личностных  результатов  при обучении истории, обществознанию.

  1. Технологии инклюзивного обучения на уроках истории обществознания

  1. Формы  и методы работы при подготовке к ВПР по истории и обществознанию.

Заседание 3

«Образовательные инновации в преподавании предметов гуманитарного цикла»

  1. Личностный подход на уроках истории и обществознания

  1. Изменения в ГИА 9 по  обществознанию 2020.Обновление  содержания и оценки ОГЭ по обществознанию.

  1. Обобщение опыта педагога :Активные формы обучения на уроках истории и обществознания. Об интеграции общего и дополнительного  образования при изучении истории и обществознания.
  2. Результаты муниципального тура ВсОШ 2019-2020уч.года   по истории ,обществознанию , экономике,праву

Заседание 4

  «Актуальные проблемы модернизации историко-обществоведческого образования»

  1. Социальное проектирование как способ реализации метапредметных результатов в обучении обществознанию
  2. Критерии оценивания развёрнутых ответов ОГЭ и ЕГЭ  по истории и обществознанию в 2020 году.

  1. Мастер-класс :Проблемное обучение на уроках истории , обществознания
  2. Исследовательская работа на уроках истории и обществознания

Разное

- Организация и проведение  конкурса проектов «Моя семья в годы ВОв».

август

ноябрь

январь

март

Резникова Н.В.

Резникова Н.В.

Злобина Т.А.

Лысенко Н.М.

Верба Н.А.

Резникова Н.В.

Патюкова С.В.

Верба Н.А.

Саламахина М.Н.

Жилина О.Н.

Резникова Н.В.

Резникова Н.В.

Буренко Н.И.

Сухина И.С.

Клищенко С.П.

Радченко Н.Е.

Золотых Л.Г.

План мероприятий

Планирование работы на 2019–2020 уч. год.

август

Резникова Н.В.

Анализ кадрового обеспечения РМО учителей истории, обществознания

август

Резникова Н.В.

1. Разработка заданий к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

2. Проведение школьных предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву, экономике

сентябрь

сентябрь-октябрьбрь

Резникова  Н.В.

Работа с одаренными детьми:

  1. Подготовка и участие в предметных олимпиадах на разных уровнях.
  2. Подготовка и участие в учебно-исследовательских конференциях.
  3. Сопровождение учащихся в творческих конкурсах.

 Сентябрь – май

Участники РМО учителей истории и обществознания.

Консультации для педагогов:

  1. Составление рабочих программ по предметам.
  2. Прохождение педагогической аттестации.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.
  4. Работа с молодыми специалистами

Сентябрь-апрель

Резникова Н.В.

Участие педагогов в конкурсном, олимпиадном движении, научно-практических конференциях:

  1. Конкурс «Учитель года» (муниципальный этап)
  2. КонкурсПНПО (муниципальный этап)

В теч. учеб.года

Текущая работа руководителя РМО

  • подготовка к заседаниям РМО,
  • консультации педагогов, выступающих на РМО,
  • оформление протоколов заседаний РМО;
  • изучение нормативных документов по преподаванию истории и обществознания;
  • организация заседаний РМО;
  • анализ работы РМО и планирование;
  • составление отчета о работе
  • методическое сопровождение сайта  

в течении года

Резникова Н.В.

Организация работы экспертной группыпо проверке ОГЭ

Инновационная деятельность

  1. Посещение уроков, семинары, сравнительная диагностика, анкетирование.
  2. Внедрение новых форм обучения: Использование ресурсов интернет-порталов для организации дистанционного обучения школьников и создания собственных методических разработок, участие в сетевых проектах, организация сетевых проектов
  3. Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе и внеурочной деятельности. Участие в вебинарах, конференциях в режиме on-line, создание и деятельность личных сайтов, блогов учителей школы

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование в процессе обучения различных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся.
  2. Использование в образовательной практике опыта по обновлению подходов к преподаванию социально-гуманитарных предметов, полученного на мастер-классах.
  3. Участие педагогов в методической работе, конференциях, олимпиадах и конкурсах.
  4. Оформление портфолио учителей на основе современных требований к профессионализму учителя.

Руководитель РМО

учителей истории и обществознания                                                 Резникова Н.В.



Предварительный просмотр:

УТВЕЖДАЮ                                                                       РАССМОТРЕНО на заседании

_____________________                                              РМО учителей истории и обществознания

Заведующий РМК Остапущенко И.И.                             руководитель РМОРезникова Н.В.

Приказ №____.                                                                 Протокол № _______

«____» _______________2018г                                          от «____»___________ 2018г.                                                                                                                              

План работы РМО

учителей истории и обществознания

на 2018-2019 учебный

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема РМО учителей истории и обществознания:

«Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС»

1. Формирование  инновационного образовательного  комплекса, ориентированного  на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования в условиях перехода на ФГОС.

2. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

        Задачи РМО:

1.Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.

2. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов социально-гуманитарного цикла.

3. Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями муниципалитета по сопровождению одаренных детей.

4. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

5. Выявление и применение наиболее эффективных  образовательных технологий для подготовки к Государственной итоговой аттестации по предметам истории и обществознанию. Обмен накопленным опытом.

6.Организация повышения квалификации педагогов РМО через систему обучающих вебинаров, дистанционных курсов,  обобщение и распространение опыта.

Основные функции РМО:

 оказание практической помощи педагогам;

 поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

 ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внешнего контроля;

 разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

 взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

 организация открытых уроков по определенной теме;

 ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

 отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

 организация и проведение предметных недель.

Направления в работе РМО:

  •  обновление содержания и методики преподавания школьного курса истории и обществознания в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
  • формирование метапредметного содержания образования в условиях  реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) образования;
  • формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания как средство личностно-ориентированного подхода в обучении;
  • проектная и исследовательская деятельность обучающихся;
  • Государственная итоговая аттестация выпускников: ОГЭ и ЕГЭ – современный подход к оценке качества образования истории и обществознания, предметов по выбору выпускников;
  • изучение нормативных документов и выстраивание учебного процесса в соответствии с  изменившимися требованиями.
  • создание контрольно-оценочных средств

Формы методической работы:

 заседания методических объединений по вопросам методики обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся, обсуждение современных образовательных технологий, методик;

 самообразовательная работа педагогов,

 открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

 доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;

 творческие отчеты учителей;

 изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;

 ознакомление и изучение новинок методической литературы.

 участие в муниципальных, всероссийских олимпиадах, конференциях и конкурсах педагогов и обучающихся

Повышение квалификации и уровня методического мастерства

педагогических работников

Формы повышения квалификации и методического уровня педагогов:

 через курсы повышения квалификации в ИПК и ППРО,

 через проблемные курсы, вебинары различного уровня;

 через организацию методической работы (проблемные семинары, ПС, недели педагогического мастерства, мастер-классы, взаимопосещение уроков, изучение передового педагогического опыта, РМО);

 через самообразовательную деятельность педагогов.

№ пп

Заседания РМО

сроки

Ответственный

1

Заседание РМО 1.«Анализ работы РМО учителей истории и обществознания в 2017/18уч.году и задачи на 2018-19уч.год.»

  1. Анализ работы РМО учителей истории  и обществознания за 2017-2018 учебный год.
  2. Об основных мерах по обеспечению  повышения качества образования   в 2018-2019 учебном году.(Анализ структуры и содержание ФГОС ООО  по истории и обществознанию).
  3. Система формирования финансовой грамотности обучающихся .

  1. Профилактика  и выявление суицидального поведения  у детей и подростков.

Разное:

- обсуждение материалов для проведения школьных туров Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию;

-  Утверждение составов комиссий по составлению и проверке олимпиадных работ;

-  данные об используемых УМК по истории и обществознанию;

-  о проектах демоверсий ГИА по истории и обществознанию;

Заседание 2

«Об основных мерах по обеспечению  повышения качества образования «

  1. «Историко-культурный стандарт — основа для создания учебников по истории. УМК по Всеобщей истории с учётом ФГОС ООО .

  1. Трудные вопросы истории и методика их изучения, в том числе вопросы фальсификации истории.

  1. Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя  истории и обществознания.

Заседание 3

«Образовательные инновации в преподавании предметов гуманитарного цикла»

  1. Инновации в  системе образования.
  2. УМК элективного курса по экономике : основы финансовой грамотности, основы потребительских знаний  и основы предпринимательства.
  3. Современные технологии подготовки к   ГИА ОГЭ и ЕГЭ 2019 по истории и обществознанию.
  4. Обобщение опыта педагога дополнительного образования по теме :Особенности работы по воспитанию любви к родному краю
  5. Результаты муниципального тура ВсОШ 2018-2019 уч.года   по истории ,обществознанию , экономике

Заседание 4

  «Системно-деятельностный подход в обучении истории и обществознанию

  1. Работа с одарёнными детьми. Дистанционное и очное конкурсное движение.
  2. Музейные технологии в обучении истории и обществознанию.
  3. Виды мониторинга качества  освоения ФГОС по истории и обществознанию. ВПР 2019.

перспективные изменения в ОГЭ по истории и обществознанию в 2019,2020 годах. Критерии оценивания .

  1. Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания.
  2. Вопросы антикоррупционного воспитания на уроках истории  и обществознания.

август

ноябрь

январь

март

Резникова Н.В

Резникова Н.В

Резникова Н.В

Резникова Н.В.

План мероприятий

Планирование работы на 2018–2019 уч. год.

август

Резникова Н.В.

Анализ кадрового обеспечения РМО учителей истории, обществознания

август 2018

Резникова Н.В.

1. Разработка заданий к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

2. Проведение школьных предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву, экономике

сентябрь-ноябрь 2018

Резникова  Н.В.

Работа с одаренными детьми:

  1. Подготовка и участие в предметных олимпиадах на разных уровнях.
  2. Подготовка и участие в учебно-исследовательских конференциях.
  3. Сопровождение учащихся в творческих конкурсах.

Сентябрь – май 2019 г.

Участники РМО учителей истории и обществознания.

Консультации для педагогов:

  1. Составление рабочих программ по предметам.
  2. Прохождение педагогической аттестации.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.
  4. Работа с молодыми специалистами

Сентябрь-апрель 2019 г.

Резникова Н.В.

Участие педагогов в конкурсном, олимпиадном движении, научно-практических конференциях:

  1. Конкурс «Учитель года» (муниципальный этап)
  2. КонкурсПНПО (муниципальный этап)

В теч. учеб.года

Текущая работа руководителя РМО

  • подготовка к заседаниям РМО,
  • консультации педагогов, выступающих на РМО,
  • оформление протоколов заседаний РМО;
  • изучение нормативных документов по преподаванию истории и обществознания;
  • организация заседаний РМО;
  • анализ работы РМО и планирование;
  • составление отчета о работе
  • методическое сопровождение сайта  

в течении года

Резникова Н.В.

Организация работы экспертной группыпо проверке ОГЭ

Инновационная деятельность

  1. Посещение уроков, семинары, сравнительная диагностика, анкетирование.
  2. Внедрение новых форм обучения: Использование ресурсов интернет-порталов для организации дистанционного обучения школьников и создания собственных методических разработок, участие в сетевых проектах, организация сетевых проектов
  3. Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе и внеурочной деятельности. Участие в вебинарах, конференциях в режиме on-line, создание и деятельность личных сайтов, блогов учителей школы

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование в процессе обучения различных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся.
  2. Использование в образовательной практике опыта по обновлению подходов к преподаванию социально-гуманитарных предметов, полученного на мастер-классах.
  3. Участие педагогов в методической работе, конференциях, олимпиадах и конкурсах.
  4. Оформление портфолио учителей на основе современных требований к профессионализму учителя.

Руководитель РМО

учителей истории и обществознания                                                 Резникова Н.В.