Работа с родителями

Жабкина Александра Анатольевна

Рекомендации родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Всё об этикете»

1. Как вести себя в гостях.

Дети живо реагируют на любое слово или поступок, они обижаются, ругаются со сверстниками, иногда кричат и плачут. Но хороший гость не станет этого делать: ссоры и капризы неприятны всем, а больше всего другу, у которого день рождение. Любишь его, желаешь ему счастья и радости-веди себя красиво, чтобы ничто не испортило праздника. Для создания хорошего настроения в компании желательно говорить друг другу комплименты- добрые и приятные слова о достоинствах других людей. Пусть наши дети учатся говорить их друг другу («Какой замечательный у тебя наряд!», «Как хорошо ты прочитал стихотворение!», «Какую интересную игру ты придумала!» и т.п.

Перед уходом гости обязательно благодарят хозяев дома. Обсудите с ребенком, почему это следует делать, за что и какими словами мы выражаем свою признательность. Собирая ребенка в гости, напоминайте ему основные правила поведения. Чтобы он не заскучал, превратите это обучение в игру. Например, кто больше вспомнит, что можно и что нельзя делать в гостях.

Правила гостевого этикета, которые желательно знать ребенку, идущему в гости:

- без приглашения в гости не приходят;

- получив приглашение, надо подготовить подарок и цветы, нарядный костюм и обувь, придумать, с каким номером можно выступить на празднике (спеть песню, прочитать стихотворение, продемонстрировать фокус и т.д);

- в гостях нельзя делать то, что может испортить праздник.

2. Надо ли обучать ребенка поведению в общественном транспорте

Прежде всего надо отметить простоту и разумность правил поведения в общественном транспорте, главная цель которых–создать наилучшие условия проезда для всех и не мешать друг другу. Как и на улице, в транспорте нельзя кричать, громко разговаривать, сорить, ссориться с окружающими и грубить. При входе в салон следует пропустить тех, кому труднее войти: будущей маме, женщине с маленьким ребенком, пожилому человеку, инвалиду. В переполненном салоне не принято широко расставлять локти и колени, выставлять далеко перед собой ноги. После себя мы должны оставлять чистые сиденья, поэтому нельзя ставить на них грязные сумки и разрешать ребенку забираться с ногами. В транспорте, как и везде, воспитанный человек старается оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Принято уступать места беременным женщинам, детям дошкольного возраста, инвалидам и престарелым, а также любому человеку, которому трудно стоять. Желательно, Чтобы мужчины уступали места женщинам, а дети дошкольного возраста-пожилым людям. Отказываться от предложенного места не стоит. За оказанный знак внимания нужно поблагодарить. Иногда ребенок стесняется сказать такие простые слова, как «садитесь пожалуйста», если он предлагает место, или «спасибо», если  предлагают ему. При произнесении этих слов надо улыбнуться и  посмотреть в глаза тому, кому они сказаны.

В больших городах взрослые и дети пользуются метро. Здесь лестница- чудесница вызывает у ребенка не только интерес, но и некоторый страх: так быстро и глубоко она убегает вниз, и можно упасть. С другой стороны, возникает желание пробежаться по ней, обгоняя ее. Конечно, можно сказать, что эскалатор- не место для игр и бежать по нему опасно: сорвешься, разобьешься и других заденешь. Но можно поиграть в рыцаря и даму. Рыцарь всегда ухаживает за дамой, он стоит на лестнице на ступеньку ниже и готов в любую минуту поддержать свою спутницу за руку. Такая услуга может понадобиться, например, когда лестница внезапно останавливается. Если ребенок боится ехать на эскалаторе, убедите его, что с вами ему не должно быть страшно, ведь вы стоите рядом и при случае поддержите его. Надо быть особенно внимательным при сходе с эскалатора: сойти быстро, не задерживая путь другим. В метро, при входе и выходе, тяжелые двери. Внимательные люди всегда придерживают их для того, кто идет следом, а тот, в свою очередь, улыбкой благодарит за помощь. Кто-то решит, что эти правила совсем не для него: он живет без метро. Но правила поведения на лестнице или перед любой тяжелой дверью, требующие, чтобы воспитанный мужчина помогал женщине и оберегал ее, можно соблюдать не только в больших городах.

Отправляясь в дальний путь на поезде, теплоходе или самолете, желательно обговорить с ребенком основные правила поведения в дальней дороге: не шуметь, не кричать, не капризничать, разговаривать не громко, здороваться с другими пассажирами и проводниками, отвечать на их вопросы, по окончании поездки попрощаться с ними и пожелать счастливого пути. Одежда должна быть аккуратной, красивой и удобной. Есть следует аккуратно, не торопясь, но быстро. Словом, в дальней дороге надо стараться быть привлекательным, приятным пассажиром и как можно меньше мешать другим.

3. С чего начать обучение столовому этикету?

Как ест ваш ребенок? Какого его поведение за столом? Умеет ли он пользоваться ножом и вилкой? Лежит ли перед ним салфетка? Знает ли он, что люди оценивают его по манере еды? Догадывается ли, что в застольных манерах проявляются уважение и любовь к людям, сидящим вместе с ним за столом? Наблюдение за поведением людей во время ежедневного или праздничного застолья, за тем, насколько уверенно они себя чувствуют и красиво при этом выглядят, какие знаки внимания оказывают друг другу, приводит к убеждению, что прививать человеку застольные манеры следует с раннего возраста.

Как только малыш взял в руку ложку и пробует есть сам, мама ласково, спокойно и настойчиво приучает его держать этот столовый прибор правильно. Постепенно вводятся ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ:

- на столе порядок, чистота и красивая сервировка;

- за стол садятся с чистыми руками и лицом;

- нельзя за столом кричать и много говорить, тем более, когда во рту есть пища;

- есть надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками;

- в конце застолья нужно обязательно поблагодарить за еду и совместную трапезу.

С 5-6 лет желательно начать осознанное обучение дошкольника правилам столового этикете. Этому уделяется большое внимание в детском саду. Начинать желательно с красивой и правильной сервировки стола. От этого улучшается и аппетит, и настроение, всем хочется красиво себя вести за столом и общаться друг с другом.

4. Как обучать ребенка правильной сервировке стола

Начинать это обучение следует с того времени, когда ребенок к нему готов. Накрывая стол, попросите ребенка помочь. Малышу 3-4 лет поручите отнести к столу одну- две тарелки. Пятилетний ребенок сам расставит тарелки на столе и разложит, как показали взрослые, столовые приборы и полотняные салфетки для каждого участника застолья. Старший дошкольник все это сделает самостоятельно, установит блюда с закусками и салфетницу с бумажными салфетками. Дети, несомненно, радуются, видя, как при их участии преображается стол. Конечно, ребенку не только подскажут, что и как сделать, но и обязательно отметят его желание радовать близких людей и умение красиво сервировать стол. Красивое застолье не обязательно должно быть обильным и дорогостоящим. Главное, чтобы на накрытый стол с самой обычной пищей было приятно смотреть. Зная правила сервировки стола, современный человек, который испытывает определенные материальные трудности, сумеет выбрать для сервировки то, что необходимо и приемлемо.

О вариантах сервировки стола написано во всех учебниках по этикету.

Выделим те правила сервировки, которые необходимо знать дошкольнику.

- накрытый стол должен быть красивым и чистым;

- сервируются общая и индивидуальные части стола (для каждого участника застолья должно быть равное количество тарелок, столовых приборов, бокалов);

- индивидуальная часть выглядит так: слева от основной (закусочной или столовой) тарелки лежит вилка зубцами вверх, справа нож лезвием к тарелке, дальше от него- ложка для супа, слева от основной тарелки стоит хлебная тарелка, на которую кладется кусок хлеба, взятый с общего блюда, за основной тарелкой ставится бокал для воды;

- полотняные салфетки раскладываются на основные тарелки, бумажные находятся в салфетнице.

Пусть не каждый раз, но периодически, в праздничное и обычное застолье, вводите и закрепляйте эти правила. Не следует заставлять ребенка заучивать правила сервировки, он обязательно запомнит их при постоянном и заинтересованном участии в этом деле. Важно понять, что люди придумали эти правила, чтобы во время застолья под рукой находилось все необходимое для еды.



Предварительный просмотр:

Памятка по охране безопасности жизни.

Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2.  Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или  ycтановлeн светофор. Дорогу переходи  на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом  направо.

4. Если нет светофора. Переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи доpогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Правила пожарной безопасности

1. Никогда и нигде не играй со спичкaми

2. Аккуратно зажигай самостоятельно газ, плиту, печь, не разжигай костры.

3. Не оставляй без присмотра утюг, другие электроприборы.

4. Не дотрагивайся до  розеток и oголённых проводов.

 Правила безопасного поведения на водe летом

I . Kупаться можно только в местах разрешённых и с согласия родителей.

2. Нельзя ныpять в незнакомы мecтax - на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги. стёкла.

3. Не cлeдует купаться в заболоченных местаx и тaм, где есть водоросли и тина.

4. Не стоит затевать игру, гдe в шутку надо "топить" дpyг друга.

5. Не поднимай ложной тревоги.

Правилa поведения во время летних каникул

Соблюдай правила дорожного движения.

Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

 Соблюдай правила поведения в общественных местах.

Соблюдай правила личной  безопасности на улице.

Соблюдай правила  безопасного поведения на водe летом.

Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

Не играй с острыми, колющими, режущими,  легковоспламеняющимися, взрывоопасными предметами.

01 -  пожарная охрана и спасатели

02 - милиция

03 - скорая помощь

04 - газовая аварийная слyжба

С памяткой ознакомлены

Ученик

Родители



Предварительный просмотр:

Почему дети врут?

 Почему дети врут. Чаще всего родители сталкиваются с детской ложью после двухлетнего возраста. Родители с удивлением замечают, что малыш вдруг начал увиливать от своих несложных обязанностей, отрицать свою провинность, изворачиваться и хитрить. Такое поведение беспокоит и огорчает родителей. Что делать, если ребенок вас обманывает? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно понять, почему дети врут?

 С возрастом давление на ребенка все более усиливается, к нему предъявляют больше требований, появляются новые запреты. Фантазируя, ребенок пытается обойти ограничения, которые на него налагают родители. Уловки и вымыслы – очередной этап развития ребенка, открывающий для него новые логичные способы воздействия на взрослых, используемые в дополнение к эмоциональному воздействию (слезы, истерики и т.д.).

 Кто учит детей врать? Будем честны сами с собою – невозможно полностью избежать обмана в жизни. Разница между хитростью, шуткой и ложью часто еле уловима, и трехлетнему малышу сложно разобраться, где проходит тонкая грань. Ребенку говорят, что обманывать плохо, но ведь хороший зайчик из книжки обманывает волка, а воспитательница на утреннике выдает себя за снегурочку. Малыш просит деньги, чтобы поиграть в магазин, а мы даем ему фантики. Ребенок принимает условия игры и «верит» взрослым. Но даже малыши понимают, что все это не по-настоящему.

 Почему дети врут? Чаще всего малыши обманывают, чтобы избежать наказания или получить лишнюю шоколадку. Они также могут хитрить, чтобы их похвалили или чтобы избежать выполнения неинтересных обязанностей – «Я уже почистила зубы, мамочка». Эти мотивы понятны и не вызывают удивления у родителей. Но бывает, что ребенок врет без всякой причины. Он вдруг начинает сочинять небылицы про себя или про родителей. Нередко при этом создается ощущение, что ребенок сам искренне верит в правдивость своих рассказов и категорически отказывается признавать, что все это лишь выдумка. Многих родителей тревожит такая ложь, им кажется, что у ребенка какая-то нездоровая склонность к вранью. Но детские психологи говорят, что все не так страшно - этот тип лжи ближе к сочинению сказок, чем к обману. Просто реальность кажется ребенку скучной и он изменяет её с помощью прекрасно развитого воображения. Как ни удивительно, эти фантазии могут быть хорошим признаком – исследования показали, что дошкольники с более высоким интеллектом чаще прибегают к обману. Более того, психологи отмечают взаимосвязь между склонностью ко лжи в раннем детстве и хорошими коммуникативными навыками в подростковом возрасте.

Но это не значит, что с ложью не надо бороться. Развитие малыша подразумевает прохождение определенных этапов, в том числе и «плохого» поведения. Жадность, агрессия, ложь – все это нормальные возрастные проявления, НО успешное развитие подразумевает преодоление такого нежелательного поведения ребенка.

Что делать, если ребенок врет?  Полностью исключить обман из жизни ребенка невозможно, но вы можете сделать так, чтобы ложь не стала привычкой. Поскольку чаще всего дети врут из страха перед наказанием, вы можете помочь, не создавая ситуации, которые вынуждают малыша врать. Как же реагировать родителям на детскую ложь? Если ребенок разрезал скатерть и говорит, что это сделал бармалей, сначала объясните ему, почему нельзя было портить скатерть. Обязательно покажите ему, что вы очень огорчены произошедшим. Не стоит «клеймить» врунишку и говорить, что обманывают только очень плохие дети. (Не исключено, что завтра ребенок уличит в неискренности вас). Поговорите с ребенком спокойно о том, что произошло. Сосредоточьтесь на обсуждении поступка, а не пытайтесь уличить малыша во лжи, не загоняйте его в безвыходную ситуацию. Помните – ваша цель объяснить ребенку, что правильно, а что нет. Крики и давление заставят малыша закрыться, и не принесут пользы. Если малыш перекладывает вину на брата, сестру, кошку или кого-то другого, переверните ситуацию так, чтобы малыш почувствовал себя на месте обвиняемого. «А если бы брат разбил чашку и сказал, что это сделал ты, тебе бы понравилось?» Не заставляйте ребенка признать свою вину, но дайте понять, что вы знаете, что это сделал он. «Не надо обманывать, что на обоях нарисовала Мурка. Просто больше так не делай. Хорошо?» Если ребенок постоянно врет, то это может быть симптомом каких-то внутренних проблем малыша. Присмотритесь к нему. Может, он пытается убежать от действительности? Или вы ожидаете от него слишком много, взваливая на детские плечики невыносимый груз ответственности? А может, малыш получает много внимания, когда врет и для него это единственный способ оказаться в центре событий? В данном случае нужно помочь малышу найти другой способ достижения цели. Если ваш ребенок врет, не нужно поднимать панику, но и игнорировать проблему тоже не следует. Необходимо лишь разобраться в истинных причинах того, почему дети врут вам и окружающим, и спокойно грамотно реагировать на это. Контролируйте у ребенка баланс между реальностью и вымыслом и чаще возвращайте его “на землю”, прививая при этом вкус к реальным делам. Хвалите свое чадо, так как «лгунишка» – это ещё и ребенок, получающий мало похвалы. Переступите через Вашу суровость и найдите повод для восхищения Вашим малышом. Демонстрируйте ему свою нежность, любовь и привязанность!

 

         



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке учеников к ОГЭ

Советы родителям

по подготовке обучающихся

к государственной итоговой аттестации. 

Уважаемые родители! Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую Вы сами переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы экзамена. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения экзамена и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!».
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность...

Памятка родителям

1. Задолго до экзамена обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.
2. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
3. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
4. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
5. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
6. Подбадривайте своих детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
7. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
8. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
9. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
10. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
11. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
12. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на подготовку к экзамену.
13. Если ваш ребенок получил оценку, ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Успехов Вам в работе с вашими детьми!