"Формула успеха"

Кубеева Айгюль Саясатовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запоминай-ка по русскому языку для начальной школы

Слайд 2

Алфавит А Б В Г Д Е Ё Ж – прикатили на еже. З И Й К Л М Н О – дружно вылезли в окно. П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха. Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья ! Ъ Ы Ь – не запомнятся никак.

Слайд 3

Правописание большой буквы Имена, фамилии, Клички, города Все с заглавной буквы Пишутся всегда.

Слайд 4

Правописание гласных после шипящих Знаем твердо, что ж и – ш и Пишем только с гласной и , А слова, где ч а и щ а Пишем только с буквой а . Где же встретим мы ч у – щ у , То напишем с буквой у .

Слайд 5

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ, ЩН Не сложно понять, что ЧК и ЧН Без мягкого знака писать надо всем. Р и Щ , Щ и Н — здесь не ждите перемен. Мягкий знак тут не гостит И от этого грустит.

Слайд 6

Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Чтоб развеять все сомненья, Гласный ставь под ударенье!

Слайд 7

Предлоги В поле, в доме, на сосне, За рекой, в лесу, во сне, Под березкой и в берлоге – Вы заметили ПРЕДЛОГИ ? Перед СЛОВОМ встал ПРЕДЛОГ – Вспомнить правило помог!

Слайд 8

Правописание не с глаголами Всякий школьник это знает – Не глагола избегает. Не забудьте же, друзья, Слитно их писать нельзя !

Слайд 9

Правописание парных согласных Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг! Слово смело изменяй И согласный проверяй: Зу б на зу б ы , ле д на ль д ы , Будешь грамотным и ты!

Слайд 10

Приставка Перед корнем есть приставка , Слитно пишется она, И при помощи приставки Образуются слова.

Слайд 11

Корень Общая часть Родственных слов Корнем зовется – Ответ наш готов.

Слайд 12

Суффикс После корня он стоит, Слово новое звучит. Обозначу уголком – Называю суффиксом.

Слайд 13

Окончание На конце любого слова Окончанье ищем снова. Изменяемая часть С другим словом держит связь.

Слайд 14

Основа слова Та часть слова, которая изменяется, Окончанием называется Остальная же часть слова Называется основой.

Слайд 15

Имя существительное Часть речи удивительна – Зовется существительным. Предмет обозначает, На Кто? Что? Отвечает. Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что? Про людей, зверей и рыб, Насекомых и всех птиц Спросим дружно – кто они? Всем предметам остальным Что? Вопрос мы зададим.

Слайд 16

Имя прилагательное Признак предмета обозначает, На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает. К существительному прилагается Прилагательным называется. Согласуется с ним везде. В роде, числе, падеже.

Слайд 17

Глагол Часть речи спросит Что же делать ? Что сделал ты? Что будешь делать ? Глаголом важно себя называет Действие предмета обозначает.

Слайд 18

Глаголы - исключения 11 глаголов исключений Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на - ить , Исключая брить, стелить. А еще : смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя.

Слайд 19

-ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах В зимний вечер звёздный, тихий Снег что дела еТ ? Кружи ТСЯ . И пора уже до завтра Всем что дела ТЬ ? Спать ложи ТЬСЯ .

Слайд 20

Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И Мой сосед-незнайка стонет, Телефон его не зв О нит . Аппарат-хитрец молчит, Ждет, когда кто позвон И т .

Слайд 21

Род имён существительных К слову я подставлю «мой» - Это значит род мужской . Женский род – запомню я – То, про что скажу «моя». Средний род оно «моё» - Вот и выучил я всё.

Слайд 22

Что такое склонение? Слово быстро изменяю, Пишу его по падежам. Склоненьем это называю Запомнить это надо нам.

Слайд 23

Три склонения имён существительных Существительным зовусь, На три склонения делюсь: 1 склонение – с окончаньем – А и Я – Рода женского и мужского, друзья. 2 склонение – род мужской без окончанья , А средний род – О – Е – плавное звучанье. 3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов Запомни - это правило для всех учеников!

Слайд 24

Падежи Есть шесть братьев падежей Нет на свете их дружней. Согласованно живут И порядок стерегут.

Слайд 25

Именительный падеж Самый главный он из всех. На вопросы кто? что? отвечает Подлежащим в предложении бывает.

Слайд 26

Родительный А теперь падеж родительный, Он не менее значительный. Нет кого? чего? – волнуется И с предлогом в рифму согласуется. ( Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после .)

Слайд 27

Дательный Дательный падеж – добряк, Всё стремится делать так: Дать кому? чему? Быстрей – По к (а) – предлогов нет дружней!

Слайд 28

Винительный Винительный падеж всегда любуется, Вижу что? кого? волнуется, Через, в и на, за, про – С предлогом согласуется легко.

Слайд 29

Творительный Творительный падеж вещает, Гордиться кем? И чем? решает. Предлоги: между, с и над, за, под Со словами дружбу бережёт.

Слайд 30

Предложный Предложный вам сулит успех, О ком? О чём? Он думает о всех. Предлоги он свои не забывает, При, в, об, о, на - он громко восклицает.

Слайд 31

Падежные предлоги И.п. – Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме. Д.п. – по, к (а). В.п. – через, в, на, за, про. Т.п. – перед, с, над, за, под, между. П.п. – при, в, об, о, на.

Слайд 32

Однородные члены предложения Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно. Дети рисуют, играют, сидят, Спорят, смеются, поют, говорят. Если же вдруг появился союз, То запятая тогда – лишний груз. Дети поют и смеются, Дружат и не дерутся. Если союз к нам пришел не один, Ставь запятую ты перед вторым. Я и пою, и танцую. Видишь, дружок, запятую? Перед союзами «а» и «но» Долгих сомнений быть не должно: Не думай впустую – Ставь запятую! Мы не шумим, а смеемся. Спорим, но не деремся!

Слайд 33

Наречие Всем известно, что наречие — Постоянная часть речи. Хоть всякое случается, Оно не изменяется . Его вопросы без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда?

Слайд 34

Несклоняемые слова Кофе, кино, Эскимо и пальто – Эти слова Не склоняет никто!

Слайд 35

Надевать и одевать О девать (кого?) Надежду На девать (что?) одежду. Надя девочка НАДЕЛА На себя три платья смело, Плащ надела и пальто – Не замерзнет так никто! Стала куклу ОДЕВАТЬ , На прогулку собирать. "Жарко стало - мамочки! Снять мне что ли варежки?"

Слайд 36

Прийти – приду – Я не смогу к тебе придти И в школу не прийду . – Но что случилось? Расскажи! – Прийти могу. Приду .

Слайд 37

Непроизносимые согласные в корне слова И ужа сн о, и опа сн о Букву Т писать напра сн о! Всем изве ст но, как преле ст но Букву Т писать уместно! Интересно: Не чуде сн о, не прекра сн о, А ужа сн о и опа сн о Букву Т писать напра сн о.

Слайд 38

Родительный падеж множественного числа существительных «носки» и «чулки» Носки короткие – слово длинное: носк ов , Чулки длинные – слово короткое: чул ок .

Слайд 39

Все согласные глухие в предложении: Ст е пк а, х о ч е ш ь щ е ц ? - Ф и!

Слайд 40

Все согласные звонкие в предложении: Гд е ж и зн ь б ы л а в м и р е + й

Слайд 41

Буква Ы после Ц в корне слова « Цы ган на цы почки привстал, и он цы плёнку « Цыц!» сказал .

Слайд 42

Родительный падеж множественного числа существительных «сапоги», «туфли» Одна пара модных туф ель Стоит, как огромный трюф ель . Зато кожаных сап ог Накупил я, сколько см ог !

Слайд 43

Про двойные согласные С двойной согласной непременно Пишем мы слова: анте нн а, Килогра мм и гра мм , и то нн а Па сс ажир, шо сс е, коло нн а, Сс ора, те нн ис и програ мм а, Гру пп а, ка сс а, телегра мм а, Ру сс кий, кла сс , су бб ота, ва нн а, Ри мм а, Э мм а, И нн а, А нн а.

Слайд 44

Чередующиеся гласные в корне слова Соб ира ть, ст ира ть, зад ира – Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира , Значит, в корне буква И . Если после корня — А , В корне будет И всегда. Вот пример, запоминай: Ноги вы тЕр ? — Выт Ира й !

Слайд 45

Глагол «ехать» в повелительном наклонении На зеленый свет, Медведь, Ты не ехай И не едь , И не ездий никогда – ПОЕЗЖАЙ ! Запомнил? – Да!

Слайд 46

Глагол « класть » употребляется без приставок, а « (по) ложить » – только с приставками. Еду ни л О жить , ни лож И ть , Да и накласть нельзя. А можно класть и положить – Запомните, друзья!

Слайд 47

Победю или побежу ? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму ( одержать победу, стать победителем ). «Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу ! Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!» «Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей. Правила ты должен знать, чтоб победу одержать!»

Слайд 48

Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также Что бы мне такое прочитать, Чтобы сразу самым умным стать! То же самое, что Маша, я в тетрадке напишу, Тоже завтра, как и Маша, я пятерку получу! Так же на базар пойду, Как ходил в прошлом году, Там куплю себе корову, А также лошадь и козу.

Слайд 49

О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О. Шел по лесу медвеж онок , Повстречал его волч онок : – Там в лесу толпа девч онок Весь рассыпала боч онок , Полный ягод, вкусных, спелых. Забирай малину смело!

Слайд 50

Т о рты – Ш о рты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог. Долго ели т О рты – Не налезли ш О рты . Лучше жить без т О ртов , Чем гулять без ш О ртов !

Слайд 51

Написание слова св Ё кла Фёкла красная, как свЁкла ! В огороде баба Фёкла , у нее на грядке свЁкла !

Слайд 52

Ударение в слове щавель: Срубили ель , сорвали щав Ель .

Слайд 53

Правописание приставок на «З», «С» Не забудьте, что приставки Ра з -, и з -, во з -, ни з -, чре з - и бе з - Пред согласными глухими Быстро сменят " з " на " с ".

Слайд 54

Правописание суффиксов - очк -, - еньк - Дет очк и: Свет очк и, Ол еньк и, Пол еньк и, Юр очк и, Нюр очк и , Саш еньк и, Маш еньк и - Ласково мамы всех называют, Весёлый венок из имён сплетают. Все имена вы в тетрадь запишите И важные суффиксы в них укажите.

Слайд 55

Информационные источники Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

Названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажер по русскому языку 1 класс

Слайд 2

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! задания

Слайд 3

Составь предложение из данных слов. Запиши его. м ы, на, летом, даче, жили Проверь Мы летом жили на даче.

Слайд 4

Составь предложение из данных слов. Запиши его. т ропинке, по, птенец, прыгал Проверь По тропинке прыгал птенец.

Слайд 5

Составь предложение из данных слов. Запиши его. б ерезке, появились, листики, на Проверь На березке появились листики.

Слайд 6

Отредактируй текст. Запиши его. Проверь. За городом красивый парк в парке растут липы, клены, березки на клумбах цветут яркие цветы. Проверь За городом красивый парк. В парке растут липы, клены, березки. На клумбах цветут яркие цветы.

Слайд 7

Отредактируй текст. Запиши его. Проверь. Проверь Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись. Дети выбежали в сад. Они играли в мячик. Малыши смеялись.

Слайд 8

Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его. Проверь. Проверь Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне. Летом мы жили в деревне. За деревней речка и еловый лес. Мы любили ходить в лес за ягодами.

Слайд 9

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Правила переноса Переноси слова по слогам. 2. Слог из одной гласной не оставляй на строчке и не переноси на другую.

Слайд 10

Вспомни правила переноса. Найди в каждом столбике «лишнее» слово. Проверь. мяч шарики кукла щёки глаз голова ёжик олень заяц Проверь

Слайд 11

Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь. Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя. Проверь Ольга, Ирина, Петя, Таисия, Варвара, Варя.

Слайд 12

Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь. Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя. Проверь Ольга, Ирина, Петя, Таисия, Варвара, Варя.

Слайд 13

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! ГЛАСНЫЕ а о у э ы Ударные, безударные я ё ю е и СОГЛАСНЫЕ й л м н р б в г д ж з Звонкие Глухие п ф к т ш с х ц ч щ [ й , ] [ ч , ] [ щ , ] [ б , ] [ в , ] [ г , ] [ д , ] [ з , ] [ к , ] [ л , ] [ м , ] [ н , ] [ п , ] [ р , ] [ с , ] [ т , ] [ ф , ] [ х , ] [ ж ] [ ш ] [ ц ] [ б ] [ в ] [ г ] [ д ] [ з ] [ к ] [ л ] [ м ] [ н ] [ п ] [ р ] [ с ] [ т ] [ ф ] [ х ] Согласные мягкие Согласные твердые Звуки букв

Слайд 14

Выпиши слова, в которых есть только буквы твердых согласных звуков. Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки? Проверь. Чашка, ложка, нож, тарелка - Стол, шкаф, диван, кресло - Л ожка, нож – посуда. Хурма, слива, груша, персик - Стол, шкаф - мебель. Хурма, груша - фрукты. Проверь

Слайд 15

Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ОЛЕНЬ Проверь

Слайд 16

Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. В золотой клубочек Спрятался дубочек. ЖЁЛУДЬ Проверь

Слайд 17

Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел . ЗМЕЯ Проверь

Слайд 18

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Буквы, которые не обозначают звуков Ь Ъ Разделительный ВЪЕЗД ОБЪЯВЛЕНИЕ Показатель мягкости КОНЬ КОНЬКИ Разделите- льный ВАРЕНЬЕ ВЬЮГА

Слайд 19

Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв. Проверь. Сеть, июль, конь, новость, янтарь, ель, тень, тополь, пень, коньки, ехать, зверь, яблонька, мельница. Проверь Сеть, конь, новость, тень, тополь, пень, коньки, зверь, мельница.

Слайд 20

Запиши слова, разделив их на слоги и для переноса. Проверь. Пальчик, крыльцо, сильный, маленькие, жительница, вальс, сельский. Проверь Паль-чик , крыль-цо , силь-ный , ма-лень-кие , жи-тель-ни-ца , вальс, сель-ский .

Слайд 21

Измени слова по образцу. Проверь. Проверь д ень - пыльный пыль - огоньки зверьки з верь - огонь - больной б оль - стальной с таль - деньки

Слайд 22

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами Безударные гласные звуки. Звуки похожие – буквы разные: Тр а ва  К о за  а о Гр и бы Л е са М я чи  я е и

Слайд 23

Запиши слова в три столбика: в первый – с ударением на первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге, в третий – с ударением на третьем слоге. Проверь. Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника. Проверь Я БЛОКИ ГРУШИ ВИШНЯ МАЛИНА РЯБИНА СМОРОДИНА ЕЖЕВИКА ЗЕМЛЯНИКА

Слайд 24

Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить. Весело, машина, стрижи, смешной, петух, солить, пятерка, плясать, пальто, большой, линейка. Проверь В é с е ло, м а ш ú на, стр и ж ú , см е шн ó й , п е т ý х , с о л ú ть , п я т ё рка, пл я с á ть , п а льт ó , б о льш ó й , л и н é йка .

Слайд 25

Запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы в проверяемых словах. Проверь. Проверь …….. – с.. ды …….. – м.. сты …….. – зап .. лнять …….. – дв .. ры …….. – г.. лодать …….. – заш .. гал …….. – н.. чное …….. – пч .. ловод …….. – б.. льной …….. – з .. ма д в о р - дв о ры п ó лный - з а п о лн я ть г ó л о д - г о л о д á ть ш а г - з а ш а г á л м о ст - м о сты н о чь - н о чн ó е п ч ё лы - пч е л о в ó д б о ль - б о льной з ú мы - з и ма с а д - с а ды

Слайд 26

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами 2. Сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ пиши только так. ЛЫ ЖИ ШИ НА ЧА ША РО ЩА ЧУ ДО ЩУ КА

Слайд 27

Измени слова по образцу. Выдели орфограмму. Проверь. лужа – лу жи м ышь - ……. н ож - ……… ш алаш - ….. г руша - ……. ч иж - ………. с триж - ……. Сережа – у Сере жи Алеша - ………….. Гриша - …………… Саша - ……………. Миша - …………… Маша - …………… лужа – лу жи м ышь - мы ши н ож - но жи ш алаш - шала ши г руша - гру ши ч иж - чи жи с триж - стри жи Сережа – у Сере жи Алеша – у Але ши Гриша – у Гри ши Саша – у Са ши Миша – у Ми ши Маша – у Ма ши Проверь

Слайд 28

Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы. Проверь. За наш..м уч .. стком рощ.. . Мы ч..сто ходим туда собирать щ .. вель . В траве кач .. ются жёлтые и голубые цветы. Стуч ..т дятлы. Но вот солнце закрыла большая туч... . Пора домой! Проверь За на ши м у ча стком ро ща . Мы ча сто ходим туда собирать ща вель. В траве ка ча ются жёлтые и голубые цветы. Сту ча т дятлы. Но вот солнце закрыла большая ту ча . Пора домой!

Слайд 29

Собери слова. Запиши их. Выдели орфограмму. Проверь ЧУ ЩУ чело шь лок дак чка пальца пать рится довище ка

Слайд 30

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Опасности при обозначении звуков буквами 3. Парные согласные по глухости-звонкости на конце слов и перед другими парными согласными. Звуки одинаковые – буквы разные: ДУ Б - СУ П ВАРЕ Ж КА - БАБУ Ш КА

Слайд 31

Напиши проверочные слова, вставь орфограммы. Кру … - ……… пля … - ……… эта… - ………. сторо …- ……… лебе ….- ……… хле … - ………. су…- …… гла … - ……. чи … - …… ду …-……… Кру г - кру г и пля ж – на пля ж е эта ж - эта ж и сторо ж - сторо ж ить лебе дь - лебе д и хле б – нет хле б а су п –кормить су п ом гла з - гла з а чи ж - чи ж ик ду б - ду б ы Проверь

Слайд 32

Из двух слов выбери проверочное: Рассказ – сказка, сказочник. Голос – голосистый, голоски. Увяз – вязкий, завязнуть. Брошь – броши, брошка. Прорубь – рубка, порубил. Проверь

Слайд 33

Спиши слова. Подчеркни только те парные согласные, которые нужно проверить. Голубь, морковь, рассказ, арбуз, лошадь, рукав, камыш, насос, сторож, овраг, шалаш, сапог, гараж, медведь, горб, шкаф. Голу бь , морко вь , расска з , арбу з , лоша дь , рука в , камы ш , насо с , сторо ж , овра г , шала ш , сапо г , гара ж , медве дь , гор б , шка ф . Проверь

Слайд 34

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Предложения и слова Дождь идет? (Спрашиваю.) Дождь идет. (Утверждаю.) Дождик, дождик перестань. (Побуждаю.) Дождь идет! (Выражаю сильные чувства.)

Слайд 35

Спиши текст. Поставь в конце предложений точки. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше Проверь Наступило чудесное теплое утро. Подул свежий ветерок. Журчал по камням ручей. В тенистых кустах пели соловьи. Яркое солнце поднималось все выше и выше.

Слайд 36

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары связанных между собой слов. Проверь Бегут по небу легкие облачка. Бегут по небу легкие облачка . Легкие облачка; бегут по небу. Что? Что делают?

Слайд 37

Вставь в тексте пропущенные слова. Запиши текст по правилам орфографии. Пчелы. … весело гудят. … сели на клевер. … пили сок. Слова для справок: Пчелы, они, пчелки. Пчелы. Пчелы весело гудят. Они сели на клевер. Пчелки пили сок. Проверь

Слайд 38

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Родственные слова д о ж д ь д о ж д ик д о ж д евой п редд о ж д евой д о ж д ливый

Слайд 39

Выпиши только родственные слова. Выдели корень. Водяной, вода, подводный, водитель, водовоз, водичка. Водяной, вода, подводный, водовоз, водичка. Проверь

Слайд 40

Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте! Слова, близкие по смыслу дождь - ливень Слова, противоположные по смыслу (день) дождливый - ясный

Слайд 41

Подбери слова, близкие по смыслу: - недруг, неприятель. ребята, детвора. ключ, родник. еда, кушанье. ужас, испуг. Проверь Враг Дети Источник Пища Страх

Слайд 42

Запиши слова, противоположные по смыслу: Вопрос – Богач – Плюс – Правда – Польза – Мир - ответ. б едняк . минус. л ожь . вред. в ойна . Проверь

Слайд 43

Литература, использованная при создании презентации: Н.В.Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский до «Федоров» Т.В.Шклярова . Сборник упражнений по русскому языку для 1 класса. М.: «Грамотей», 1999. Л.И.Тикунова . Диктанты и творческие работы по русскому языку. 1 класс.- М.: «Дрофа», 2002



Предварительный просмотр:

Работа над ошибками.

Памятка для ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. О│си│на, оси – на.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на

письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед

ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

5. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.

Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

Ручка, дочка, удочка.

6. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

7.  Проверяемые ( парные) согласные.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

    Проверь согласную. Выполни обозначения.

     Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

      8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

     Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.  

     Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

9.  Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН

     Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

     согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.

     Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный – звезда.  (или)  Вкусный – вкусен.

10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

     подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  - волны.

11. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми

      орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще

      два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  

       гласную или согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13. Правописание предлога со словом.

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву после него.

       Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

16.  Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз, самолет.

17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.

      Подчеркни орфограмму.

     Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание предлогов с местоимениями

      ( орфограмма – пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще

      два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу

      предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово,

      от которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их

                           по дороге.

                          [   _____   ___    ,    ___    ] .

20.  Запятая в сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические

       основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом   седой.

                           [  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

21.  Разбор предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

       Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из

        предложения все словосочетания с вопросительными словами.

        Делай так. Седые туманы  плывут к облакам.  ( Предл.,

                            повеств, невоскл., простое)

                            [  _____   ___  ].

                            туманы ( какие?) седые

                            плывут (куда? к  чему?) к облакам

22.  Выполнить разбор слова по составу .

       

        Порядок разбора.

        1. окончание

        2. корень

        3.приставка

        4. суффикс

23. Выполнить фонетический разбор слова ( звуко – буквенный)

      Например.         Яма – 2 слога.

                                   я -[й]  - согл., мягк., зв., непарн.

                                       [ а] - гласн., уд.

                                   м  -[м] - согл., тв., зв ,непарн.

                                   а -  [а] - гласн., безуд.__________   

                                   3 б., 4 зв.  



Предварительный просмотр:

  Дорогие ребята, повторите пройденный материал!

По букварю:

БУКВЫ: гласных-10, согласных-21; ЗВУКИ: гласных-6, согласных-36. Буквы мы пишем и видим, а звуки мы слышим и произносим;

А, О, У, Э, Ы- гласные первого ряда. Обозначают твёрдость согласных звуков, после которых следуют.

Я, Ё, Ю, Е, И-гласные второго ряда. Обозначают мягкость согласных звуков, после которых следуют.

Я, Ё, Ю, Е йотированные-обозначают ДВА звука, если стоят:

-в начале слова например (ЯМА, ЮНГА, ЕЛЬ,ЁЛКА)

-после гласной например (МОЯ,ПОЕЛ)

-после разделительных Ь,Ъ(СЪЕЛ, ДЕРЕВЬЯ): ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА!!!

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

 Согласные звуки бывают: мягкими ( всегда Й,Ч,Щ) и твердыми (всегда Ж, Ц, Ш), глухими и звонкими , парными и непарными.

Гласные звуки бывают: ударными и безударными.

К концу года ребёнок должен читать не меньше 40 слов в минуту! Ежедневно ребёнок должен читать по 15 минут. Чтение должно быть плавно-слоговым.

По русскому языку: 

Отрабатывайте навыки и умения каллиграфии. Повторите алфавит, гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твёрдые согласные, деление слов на слоги, постановку ударения, тренируйтесь в списывании текста и под диктовку. Памятку в учебнике на с.7-запомните.

 Запомнить: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГА, ДО СВИДАНИЯ, ПОЖАЛУЙСТА, СПАСИБО, ФАМИЛИЯ, медведь, адрес, Россия, Москва, собака, ребята.

РЕЧЬ-ЭТО ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ ИЛИ ПРОИЗНОСИМ САМИ В ОБЩЕНИИ ДРУГ С ДРУГОМ, ЧТО МЫ ПИШЕМ ИЛИ ЧИТАЕМ.ЭТО СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ. Есть устная и письменная речь. Устная-это способность говорить и произносить. Письменная речь- обозначается знаками-буквами, т.е., что мы пишем. Речь состоит из предложений. Предложение-это законченная мысль. Начало предложения пишется с большой буквы.

 По цели высказывания предложения бывают: повествовательные(.), вопросительные(?), восклицательные(!). Предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из букв.

Произнесение одного из слогов в слове с большей силой и длительностью называется УДАРЕНИЕМ, а такой слог называется ударным.

Запомни: Сколько в слове гласных столько и слогов, это знает каждый из учеников.

 Слова отвечают на вопрос Кто? Что? Это имя существительное называет предмет. Существительные бывают собственными и нарицательными. Собственными (это имена людей, клички животных, названия городов пишем с заглавной буквой).Одушевлённые отвечают на вопрос Кто? ( обозначают живые существа). Неодушевлённые отвечают на вопрос Что?

Слова отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Это слова описывают предметы .Обозначает признак предмета.( Чашка какая? красивая, стеклянная, дорогая и т.д)



Предварительный просмотр:

   Уважаемые ученики, повторите изученные орфограммы!!!

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу                                       лужи, шина, чай,

                                                                                                роща, щука, чужой

Сочетания чк, чн                                                                  ночка, ручной

Большая буква в именах собственных                                   Москва, Волга,

                                                                                                   Саша, Дружок

Мягкий знак – показатель мягкости согласных                   гусь, пальма

Разделительный  Ь мягкий знак                                             вьюга, ручьи

Мягкий знак (Ь) после шипящих в конце                             ночь – ж.р.

имен существительных женского рода                                луч – м.р.

Разделительный Ъ твердый знак                                           въезд, объяснение                  

Двойные согласные                                                                класс, ванна, Алла  

Непроверяемые безударные гласные                                   заяц ,берёза ,пенал

Проверяемые безударные гласные  а, о, и, е, я                   вода – воды

Парные звонкие и глухие согласные б в  г  д ж з                дуб – дубы

                                                              п ф к т ш с               ложка - ложечка

Непроизносимые согласные л,в,д,т (-стн-, -сн-)              солнце - солнышко

Правописание приставок и предлогов                                  зашёл за другом

                                                                                                   слез с дерева

НЕ с глаголами                                                                        не спеши

     1   Найди  в слове «опасное место»

  1. Определи орфограмму
  2. Вспомни правило, проверь написание слова
  3. Запиши слово правильно

                             ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ     О ком или о чём говорится в предложении?       КТО? ЧТО?

СКАЗУЕМОЕ          Что говорится о подлежащем?                             ЧТО ДЕЛАЕТ?

                                 Птицы улетают на юг.

                                             СОСТАВ СЛОВА

                      3

ПРИСТАВКА

   

      образует

   новые слова

                              2

       

         КОРЕНЬ

главная часть слова

                                 4

     

      СУФФИКС

         

            образует

         новые слова

                                1

     ОКОНЧАНИЕ

   

     служит для связи

   слов в предложении

                                                 ЧАСТИ РЕЧИ

                ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

                     ИМЯ

       ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

                    ГЛАГОЛ

        ПРЕДЛОГ

  название предмета

        КТО? ЧТО?

 

    кошка, стол

     признак предмета

     КАКОЙ? КАКАЯ?

     КАКОЕ? КАКИЕ?           

     большой, синяя

      действие предмета

      ЧТО ДЕЛАТЬ?

      ЧТО СДЕЛАТЬ?

   решать, списать

     служит для

      связи слов

за, на, над

от, по, об, со, про, под,

с, у, из, в и др.

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

          сущ.,  мест.

    Подлежащее

кто? что?                          

    ______________

              гл.

    Сказуемое

что делает?   что сделает?

    ______________

            прил.

   Определение

какой?   чей? и другие

        сущ.,  мест.

   Дополнение

вопросы косвенных падежей

   _  _  _   _  _  _

         сущ.,  наречие

  Обстоятельство

      места – где? куда? откуда?

времени -  когда?

образа действия – как?

почему? зачем?

  _ . __ . __ . __

                                                     ПАДЕЖИ

     Именительный

это                          кто?    что?

предлогов не бывает

     Родительный

нет                          кого?   чего?

без, у, от, до, с, из, около

     Дательный

дать                        кому?  чему?

           к, по

    Винительный

вижу                       кого?   что?

на, в, во, за, про, под

   Творительный

доволен                  кем?    чем?

с, за, под, перед, над

   Предложный

говорить             о ком?   о чём?

о, об, в, на, при

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

          сущ.,  мест.

    Подлежащее

кто? что?                          

     гл., сущ., прил.

    Сказуемое

       что делает?   что сделает?

что (кто) это такое?   каков?  

            прил.

   Определение

какой?   чей? и другие

        сущ.,  мест.

   Дополнение

вопросы косвенных падежей

         сущ.,  наречие

  Обстоятельство

      места – где? куда? откуда?

времени -  когда?

образа действия – как?

                                       ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 По цели высказывания:

повествовательное

побудительное

вопросительное

 По интонации:

восклицательное

невосклицательное

 По наличию главных членов:

простое, сложное

односоставное, двусоставное

 По наличию второстепенных членов:

распространенное

нераспространенное      

Осложненное или неосложненное:

однородные члены 

обращение                                  

ВИДЫ РАЗБОРОВ

1 – фонетический разбор  

  1. Выдели слоги.
  2. Покажи место ударения.
  3. Дай характеристику всем звукам по порядку.
  4. Подсчитай количество звуков и букв.

2 – морфемный разбор (разбор по составу)

  1. Определи слово как часть речи.
  2. Найди окончание и определи его значение.
  3. Укажи основу слова.
  4. Путем подбора однокоренных слов выдели в слове корень.
  5. Выдели приставки и суффиксы (если они есть).

3 – синтаксический разбор предложения

  1. Подчеркни грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое). Укажи, какой частью речи они выражены.
  2. Подчеркни второстепенные члены предложения. Укажи, какой частью речи они выражены.
  3. В скобках запиши характеристику данного предложения:

 По цели высказывания:

повествовательное

побудительное

вопросительное

 По интонации:

восклицательное – невосклицательное

 По наличию главных членов:

                    простое, сложное

         односоставное, двусоставное

 По наличию второстепенных членов:

распространенное -  нераспространенное      

Осложненное или неосложненное:

однородные члены,  обращение                                  

4 – орфографический разбор

  1. Подчеркни одной чертой орфограммы.
  2. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма.
  3. Сформулируй орфографическое правило, объясняющее данное правописание.