Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности.

Целью данной технологии является раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности. Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

В процессе работы по данной технологии у детей старшего дошкольного возраста были сформированы представления о явлениях окружающей действительности, о мире природы.  Дошкольники различают и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту; классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны; знают название родного поселка, страны, ее столицу; называют времена года, отмечают их особенности; знают о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №21 с.Сокольниково

Конспект

НОД по экологии в младшей разновозрастной группе

«Лук от семи недуг»

Подготовила: 

воспитатель МДОУ №21с.Сокольниково

Крылова Лариса Викторовна

Конспект НОД по экологии

в младшей разновозрастной группе

 «Лук — от семи недуг!»

     Тема: «Посадка лука»

Актуальность данной работы заключается:

Лук издавна славится целебным средством, чуть ли не от всех болезней. Всем хорошо известно большое количество блюд, в котором люди используют лук в качестве вкусной приправы. Но давайте подумаем, что же такое лук? Откуда он взялся? И как его вырастить? Отсюда возникла идея составить и реализовать конспект «Лук - от семи недуг!»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука (разными способами: в землю и в воду). Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Задачи:

- научить детей различным способам посадки луковиц (в землю и в воду);

- закрепить знания о строении лука (где находится «донце» с корнями  и верхушка), об условиях, необходимых для роста растения (земля, вода, свет, тепло);

- развивать любознательность, мышление, речь, словарный запас;

- воспитывать у детей понимание ценности здоровья; формировать трудовые умения и навыки.

Оборудование:

Посылка, плакат с изображением Чиполлино, ящичек с землей, стаканчики с водой для посадки лука, лейка с водой, лук, аскорбиновая кислота.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц, разучивание игр.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе. (Посылка)

- А вы, хотите узнать, что находится в посылке? (Да, конечно хотим)

-Ой, здесь сверху лежит письмо. Нужно скорее прочитать его и узнать, кто же нам прислал посылку.

-Здравствуйте, мои друзья.

Я – веселый Чиполлино,

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее.

Но под синим небосклоном,

Не маслиной, не лимоном –

Я родился луком.

«Я недавно узнал, что у вас есть такое время, когда на улице холодно и на грядках ничего не растет. Это значит, что ваш организм не получает достаточного количества витаминов и вы часто болеете. И чтобы подкрепить ваше здоровье. Я посылаю вам подарок:

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у неё один секрет –

Вас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Полный витаминов лук!»

-Ребята, посмотрите, Чиполлино прислал нам пакет лука в подарок. Мы им обязательно воспользуемся.

- Ребята, как думаете, а зачем нужен лук? (ответы детей)

- Лук очень полезный. Люди издревле знали: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов, лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

     - А какой лук прислал нам Чиполлино? (Репчатый)

- В зеленом луке витаминов гораздо больше, чем в репчатом. Но Чиполлино прислал нам только репчатый лук. Откуда же взять зеленый лук? (Можно купить или вырастить)

- Давайте сами посадим лук. Но перед посадкой лука я предлагаю вам поиграть. Нужно с завязанными глазами отыскать лук среди других овощей. (Игра проводится 2-3 раза)

- Что нам потребуется для посадки лука? (Земля, вода)

- Как правильно сажать лук?(Нужно сажать донцем с корешками в землю или в воду, а верхушка должна быть сверху)

- Получайте по луковице от Чиполлино и сажайте её. (Дети сажают лук)

- Когда посадили лук в землю, что еще нужно сделать? (Нужно обязательно полить луковицу, без воды растения жить не могут)

- Мы посадили с вами все подаренные Чиполлино луковицы. Молодцы, справились. А теперь скажите, куда нужно поставить все посаженные луковицы? (На подоконник, где много света. Растениям нужен свет)

- А теперь, пожалуйста, расскажите мне, чем мы сегодня занимались?(Ответы детей)

-Для чего мы сажали лук? (Чтобы вырастить зеленый лук)

-Чего много в зеленом луке? (Витаминов)

- А для чего нам нужны витамины? (Чтобы укрепить здоровье)

- А пока наши луковицы будут прорастать, я предлагаю вам подкрепиться другими витаминами (аскорбиновой кислотой).

E:\ЛУК\IMG_20220523_225338.jpg

E:\ЛУК\IMG20220523160516.jpg                 E:\ЛУК\IMG20220523155923.jpg



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на День птиц

 «Наши пернатые друзья».

Старшая группа


Цель: формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности, активизирование совместной деятельности детей, родителей, ДОУ;
Задачи:
1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;
2. Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;
3. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
4. Привлекать родителей к совместной деятельности.
5. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
6. Осуществлять взаимосвязь по познавательному воспитанию детей между детским садом и семьей.
Тип занятия: развлечение.
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материал: музыка, презентация про птиц, колокольчик, кубики и обручи (по кол-ву детей),ложки -2 шт.,теннисный мячик - 2 штк., костюмы грача, лебедя, сороки, маска волка,совы мяч.
Предварительная работа: выбрать родителей на роли птиц, рисование перелетных и зимующих птиц в группе, раздать стихотворения для заучивания про птиц детям.
Методы и приемы работы с детьми: практический (подвижные, дидактические игры, игра-эстафета, просмотр презентации)

Ход развлечения:

I.Вводная часть
Звучит веселая музыка. Дети полукругом строятся.
Ведущий: Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну.
Дети читают стихотворения про птиц.


1.Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,                       Юля Б.
Попугаев и дроздов.


2. Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи,                              Саша Н.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.


3. Дятел, сокол и сова,
Днем в дупле сидит она.               Софья Д.
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
4. Есть воробей и соловей,
Коростель и свиристель.
Есть и птичка – скворушка,                        Миша Т.
Серенькое перышко.
Есть и зяблик, есть и чиж,
Есть и развеселый стриж.

Знаешь, их так много есть,                
Что их всех не перечесть.                        


Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе познакомиться с птичками. Хотите?
А в наше с вами путешествие мы отправимся на поезде. Занимайте места в вагонах.
Дети присаживаются на стульчики, расставленные по два друг за другом.
Звучит музыка «Паровоз Букашка»
II.Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.
Посмотрите, как здесь красиво.
звук «Голоса птиц»
Воспитатель:Как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте споем песню о весне.

Песня
Воспитатель: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из-под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?
А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.

1.Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку.
(кукушка)


2.  Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины
(ласточка)


3.Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это?
(соловей)


4.Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

 Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (скворец)

Реклама

Воспитатель: А теперь я буду показывать картинку, а вы отвечайте дружно, что эта за птица перелетная.
Воспитатель показывает картинки, дети отвечают.
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы)
Воспитатель: А все птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)
Дети, как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Дети: зимующие)
Воспитатель: Я буду показывать зимующих птиц, а вы перечислите зимующих птиц. (Ответы детей)

Воспитатель: Тяжело им было зимой? (Ответы детей)
А как мы помогали птицам зимой?
(Ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру.
Игра на внимание «Птица – не птица»
Читается стихотворение про птиц. Задача детей внимательно слушать. Если они услышат слово, обозначающее птицу, им надо летать. Если слово не обозначает птицу – присесть.
Прилетают птицы: голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Лебеди, куницы, Галки и стрижи, Гайки и моржи…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Гайки, пеликаны, Майки и орланы…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Цапли, соловьи, Щуки, воробьи
Прилетают птицы: голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы
Прилетают птицы: голуби, синицы, Палки и стрижи Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Воспитатель: А вы хотите поближе познакомиться с птичками?
Тогда отгадайте загадку.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ... (Грач).
Выход грача под музыку
Грач: Здравствуйте, ребята. Я грач.
Воспитатель: Расскажи-ка, грач, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали?
Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых.
Грач:
Много дней летели мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.
Раз уж я вас встретил, давайте поиграем со мной. Вставайте в круг.
Дидактическая игра «Птенчики»
Дети стоят в кругу. Грач – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д.)
Грач: Ребята, когда мы прилетаем из теплых краев, начинаем строить гнезда, собираем пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.
Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.
Подвижная игра – ЭСТАФЕТА «Построй гнездо» (из кубиков)
Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик.
Задача: на противоположной стороне необходимо выстроить «гнездо» из кубиков.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием грача.
Грач: Когда дом у нас готов, мы – птицы, начинаем откладывать яйца. Делаем это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.
Игра – Эстафета « Донеси яйцо»
Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.
Грач: Понравилось мне с вами играть, но пора возвращаться строить себе гнездо.
Воспитатель: Ребята понравилось играть с грачом? (Ответы детей)
Звучит музыка, лебедь летит под музыку
Воспитатель: Кто же к нам еще летит?
Вот так птица – какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Воспитатель: правильно, это же лебедь к нам прилетел. Посмотрите, какая красивая птица лебедь.
Лебедь: Я птица красивая очень на свете
Не встретить прекрасней меня на планете,
Воспитатель: А эта птица перелетная или зимующая? (Ответы детей)
Правильно, перелетная птица.
Лебедь – самая верная птица.
Лебедь: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной. Вставайте в круг все.
Подвижная игра «Займи гнездо»
(домиков-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята парами ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче).
Лебедь: Поиграл я с вами, рад. Но мне пора искать себе пару. До свидания.
Выход сороки под музыку.
Сорока: Ребята, у нас в лесу беда. Пришли к нам туристы, они по лесу бродят, страх на всех наводят, кустики ломают, гнёзда разоряют, костры разжигают, всех птиц пугают.
Воспитатель: Ребята, а разве можно так себя в лесу вести? (Ответы детей)
Воспитатель: А как себя надо вести в лесу? (Ответы детей)
Сорока: А давайте туристов испугаем. Ребята помогите мне. Вставайте в круг. Постучим по полу кулачками, туристы испугаются стука и убегут!
Дети вместе с сорокой стучат по полу.
Звучит музыка топота людей.
Сорока: Испугались туристы, больше в лес не придут. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что эта за птица? Сорока.
Эта птица зимующая или перелетная? 
(Ответ детей: зимующая).
Сорока: А вы всех птиц знаете? (Ответы детей)
Тогда отгадайте мои загадки.
1. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
2.День и ночь поёт певец,
А зовут его…… (скворец)
3.По дорожке скачет птичка,
Только вовсе не синичка,
Угадай её скорей,
Эта птичка…… (воробей)
4.Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах. А зовут её… (ворона)
5.Всё летает и стрекочет,
Новость рассказать всем хочет (сорока)
6. По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (Гусь)
7.У дупла листок пришпилен,
А живет там дядя ... (филин).
8. Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)
Сорока: хорошо загадки отгадываете. Предлагаю поиграть в игру «Жаворонок».
Сорока игру проводит.
Игра «Жаворонок»
Выбирается один ребенок жаворонок. Дети становятся в круг, идут по кругу и поют:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, с какими птицами вы играли сегодня?
Давайте их позовем и потанцуем вместе с ними.
Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.
Танец вместе с птицами.
III. Заключение
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.попращайтесь с птицами. Занимайте свои места.
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети на поезде обратно уезжают в детский сад.
Беседа по вопросам:
Воспитатель:
1. Ребята, а куда мы сегодня с вами путешествовали?
2.Каких птиц видели?
3.Вам понравилось путешествие?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

 «Правила безопасного поведения на железной дороге»

     

     Содержание:

- систематизировать знания детей о железной дороге;

- познакомить детей с новыми профессиями: диспетчер, сигналист, осмотрщик, дежурный по вокзалу;

- закрепить знания о правилах безопасного поведения на железной дороге;

- развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту.

      Оборудование:

- набор иллюстраций по железной дороге;

- круги красного и зеленого цветов для игры.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, я для вас приготовила что-то интересное! Предлагаю вам разгадать загадки, отгадывая их, вы поймете, о чем пойдет речь.

Загадки:

1. Братцы в гости снарядились

Друг за другом прицепились

И, помчались в путь - далёк

Лишь оставили дымок (вагоны)

2. Ем я уголь, пью я воду

Как напьюсь, прибавлю ходу

Везу обоз на сто колёс

И называюсь …. (паровоз)

3. По лежачей лесенке,

Напевая песенки

Мчатся бегуны стрелой,

Связанные меж собой.

Не ватагой, не гурьбой –

Друг за другом чередой (поезд)

4. На большие расстоянья

Мчится он без опоздания

Пишется в конце два «с»

Называется …. (экспресс)

Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, мы с вами будем беседовать о поездах и железной дороге.

Нам открывается страна с вокзального порога.

Откроешь дверь, и вот она – железная дорога.

Зеленый, красный свет горит и каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.

     Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, узнавать новое, поэтому приглашаю всех вас на экскурсию.

      Железная дорога - это очень удобный и современный вид транспорта, которым люди пользуются ежедневно. С одной стороны, поезд облегчил жизнь людям: мы можем быстро добраться из одного города до другого, по железной дороге можно перевезти огромное количество грузов в любую точку нашей страны. Дети, а для чего нужны вокзалы?

     Какие службы находятся на вокзалах? (билетные кассы, справочное бюро, комната матери и ребенка, комната дежурного по вокзалу, буфет, зал ожиданий, газетный киоск, камеры хранения и др.).

     - Назовите, люди, каких профессий работают на железной дороге? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вас познакомить с новыми профессиями диспетчера, сигналиста, осмотрщика вагонов, дежурного по вокзалу.

     Воспитатель показывает детям иллюстрации и сопровождает их объяснениями.

Воспитатель: Железная дорога становится опасной, в том случае, когда люди не знают или забывают о правилах безопасности.

Предлагаю вам вспомнить правила поведения на железной дороге.

Правила эти железнодорожные –

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Дети называют правила:

• Нельзя ходить и играть на железнодорожных путях

• Нельзя подлезать под колесами стоящего поезда

• Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом

• При переходе железнодорожных путей нужно пользоваться специальными настилами, переходами

• Нельзя бросать в окна идущего поезда снежки и камни

• При движении поезда не высовывайся из окна

• Нельзя прыгать с платформы

• Подходя к железной дороге, обязательно сними наушники

• На вокзале или других многолюдных местах держитесь за руку взрослого

Воспитатель: А сейчас мы с вами снова поиграем в игру «Опасно – безопасно» и проверим, как вы усвоили эти правила. Я буду называть разные ситуации, а вы будете определять опасные они или безопасные. Если опасные, вы поднимите красный кружок, если безопасные – зеленый.

Ситуации:

• Дима играет в мяч на платформе;

• Коля в зале ожидания ждет поезд;

• Саша идет по рельсам;

• Катя переходит железнодорожные пути по пешеходному настилу;

• Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы её не нашли;

• Мальчики бросают камни в окна проходящего поезда

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге.

Железная дорога – не место для игры,

Вы правильно усвоили как себя вести.

Правила запомнил -

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь – расскажи!

Дети, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Правила нашей безопасности» (дети рисуют и вместе с воспитателем оформляют выставку).



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

«В гости к медведю»

Цель: Закрепить знания о медведе, где живет и чем питается.

Задачи:

  1. Выяснить, чем питается медведь;
  2. Вспомнить народные сказки про медведя;.
  3. Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.
  4. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений;
  5. Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

Воспитатель

А теперь прислушайтесь.

 Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как ручей из снега вышел.

И услышать не могли мы,

Как зеленые травинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Воспитатель: Ребята, какой у нас сейчас месяц? Правильно, март.

Сорока: Внимание, внимание, в нашем лесу до сих пор спит медведь, беззобррразие! Беззобррразие!

Воспитатель: Ребята, а ведь и правда, ему давно пора просыпаться. Давайте мы с вами отправимся в лес и разбудим «косолапого». Но прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним как он выглядит?  

Правильно, ребята, молодцы! Мишка — лесной зверь. Он большой — даже выше человека. Зверь ходит на четырех лапах. Чтобы вам это представить посмотрите на сколько его лапа больше ладони человека. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши.

Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.

Шерсть у медведя густая и коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому как его еще называют? — Правильно, бурый медведь.

Где он живет? Как называется его дом?  

Он живет в лесу.

Его дом называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток.

До леса идти далеко, до леса идти нелегко. Я предлагаю отправиться в путь на машине.

Физминутка: «Мы шоферы»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль  Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли  Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

- Вот и лес. Теперь нам нужно найти берлогу медведя.

-Посмотрите, кто это нас встречает? Зайка. Давайте попросим его показать нам дорогу к берлоге.(Дети просят). Зайка говорит, чтобы ее найти, нам нужно вспомнить, что ест медведь.

А вы ребята знаете что ест медведь?

Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Вам нужно пробраться через густой ельник. Счастливого пути!

- Ребята, лес очень густой, мы можем пройти только под ветками. (Дети пролезают под натянутой веревкой. Тот, кто пролезает, протягивает руку следующему, помогает ему подняться.)

-Руку другу протяну, мне не трудно - помогу!

Первое препятствие мы преодолели. Куда же дальше идти? А кто это прячется под кустом? Лисичка. Может быть она нам поможет найти дорогу?

Скажите в каких народных сказках есть медведь.

Дети называют сказки

Кто в корзине Машу нёс,

 Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (Маша и медведь).


Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Три медведя).

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь …(Теремок).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая-то птица сидит на дереве. (Дети узнают сороку).

Воспитатель: Сорока-белобока, покажи нам, пожалуйста, дорогу к медвежьей берлоге.

Сорока -Я – сорока-белобока, по лесу летаю, все про всех знаю. Знаю, где медведь в берлоге спит, только вы сначала ответьте на мои вопросы, вот тогда и покажу.

Игра «Назови детенышей лесных зверей»

Сорока: -Молодцы! Ступайте по той дороге, но будьте осторожны, впереди – река!

Воспитатель: Ребята, чтобы переправиться через реку каждый должен вспомнить какой медведь.

Игра «медведь какой?»

Дети прыгают  через синюю ткань.

Воспитатель: Вот мы и пришли к медвежьей берлоге. Ребята, давайте дружно разбудим мишку: -Мишка! Просыпайся, весна на дворе!

Выходит ребенок в костюме медведя:

Медведь (Никита)- Ох, как крепко я спал, а что, уже весна пришла?

-Весна, мишка, март, а ты все спишь. Вставай с нами на зарядку.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна –

К нам опять пришла весна!

Чтобы вновь набраться сил,

Головой медведь крутил,

Наклонился взад, вперед,

Вот он по лесу идет,

Ищет мишка корешки

Да трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки,

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Медведь: Вот спасибо, ребята, что разбудили меня. А мне пора, проведаю свои лесные владения.

Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться домой. Садимся в машину и поехали!

Физминутка: «Мы шоферы»

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что нового узнали? Кого разбудили? А в календаре есть такой день 24 марта, он называется «День пробуждения медведя», одного медведя, который вовремя не проснулся, мы сегодня разбудили. Спасибо ребята, вы все молодцы! Наше занятие окончено, пойдем в группу.