Работа с родителями


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 с.Сокольниково

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы на 2022 - 2023 учебный год

Составлен на основе

рабочей программы совместной деятельности педагога

с детьми 5-6 лет, старшая группа

(принято на педагогическом совете №1 от 25.08.2022 г.)

Составила:

Крылова Л.В.

Содержание:

  1. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
  2. Основные направления и формы взаимодействия с семьей
  3. Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

  1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной

деятельности в детском саду и семье;

  1. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в

детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и

общественном воспитании дошкольников;

  1. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения

детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

  1. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и

формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

  1. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

  1. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их

удовлетворения в семье.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

  1. Взаимопознание и взаимоинформирование:
  • Анкетирование
  • Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
  • Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
  • Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.

  1. Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
  • Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
  • Педагогические гостиные.
  • Лекции, семинары.
  • Мастер-классы, тренинги.
  • Проекты, игры.

  1. Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
  • Семейные праздники, спортивные соревнования.
  • Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
  • Подготовка информации по теме недели.
  • Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС

4.  Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:

  • Литературные странички.
  • Медиатека, информационные ресурсы.
  • Буклеты, консультации специалистов.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

старшей группы

СЕНТЯБРЬ

Сроки

Мероприятие

Цели

1 нед

«Красота осени»

1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний».

2.Знакомство с семьями вновь прибывших воспитанников, анкетирование.

3.Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».

4.Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

- Познакомиться с семьями воспитанников.

- Привлечь родителей к жизни группы.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

2 нед

«Осень в лесу»

1.Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели.

2.Литературная страничка «Стихи об осени»

3.Индивидуальные беседы по запросу родителей.

4.Буклет «Безопасное детство»

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

3 нед

«Грибы»

1.Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

2.Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет»  

3.Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла».

4.Консультация  «Полезные блюда из овощей и фруктов».

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах.

- Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

4 нед

«Осень в творчестве поэтов и художников»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Консультация «Значение живописи в развитии ребенка»

3.Составление маршрутов выходного дня.

4.Выставка совместного творчества «Краски осени».

- Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города.

- Привлечь родителей к участию в выставке «Красота осени».

- Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей.

ОКТЯБРЬ

Сроки

Мероприятие

Цели

1 нед

«На зарядку становись»

1.Консультация «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у дошкольников»

2. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Совместное проведение «Дня здоровья».

4. Оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд.

- Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

- Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

- Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

- Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

- Разъяснить важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.

2 нед

«Все профессии важны»

1.Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

2.Консультация «Личность формируется в семье»

3.Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители»

- Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

- Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

- Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

3 нед

«Россия — многонациональная страна»

1.Буклет «Народы России».

2.Подбор литературы для чтения.

3.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

- Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

- Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей.

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

4 нед

«Москва — столица России»

1. Оформление стенгазеты «Москва – столица России».

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной Москве, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.  

- Консультировать родителей о правильном питании дошкольников.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка.

НОЯБРЬ

Сроки

Мероприятие

Цели

1 нед

«Народные промыслы России»

1.Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду.

2.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

3.Папка-передвижка "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".

4.Буклет «История праздника «День народного единства»

- Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

- Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

2 нед

«Золотая хохлома»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми

3. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

4.Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

5. Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге».

- Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребенка, укрепление детско-родительских отношений.

- Знакомить родителей с достижениями детей 5-6 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии.

3 нед

«Музеи моего города»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели

2. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме эстетического развития детей дошкольного возраста.

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной художественному творчеству и прикладному искусству, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

4 нед

«Мама — лучший друг»

1.Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

2.Литературная страничка «Стихи о маме»

3.Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

4.Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми».

5.Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями.

- Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

- Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Декабрь

Сроки

Мероприятие

Цели

1 нед

«Такой разный транспорт»

1.Пополнение медиатеки познавательными передачами и мультфильмами по теме недели.

2.Литературная страничка «Загадки о транспорте»

3.Привлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!»

4. Буклет «Эти правила должен знать каждый».

- Дать родителям рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

- Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

2 нед

«Новый год шагает по планете»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр для группы

3.Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке»

- Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

-Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

3 нед

«Скоро будет праздник!»

1.Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!».

2.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».

3.Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период»

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

-Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

4 нед

«Волшебство Нового года»

1.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».

2.Совместный музыкальный праздник

3. Буклет «Новогодние праздники с пользой»

- Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!»

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.

- Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул.

ЯНВАРЬ

Сроки

Мероприятие

Цели

2 нед

«Зимний лес»

1.Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...»

2. Привлечение родителей к участию в акции «Всемирный день заповедников»

3. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке»

4. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

3 нед

«Зимние виды спорта»

1.Стенгазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны»

2.Постройка снежных фигур на участке

3.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

4 нед

«Бело-голубая гжель»

1.Оформление родительского уголка по теме недели, подбор литературы для домашнего чтения.

2.Рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома.

3.Буклет «Нетрадиционные техники рисования.»

4. Привлечение родителей к оформлению мини-музея «Бело-голубая гжель»

- Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.

Февраль

Сроки

Мероприятие

Цели

1 нед

«Арктика и Антарктика»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2.Литературная страничка «Стихи о животных Арктики и Антарктики»

3. Привлечение родителей к изготовлению макетов по теме недели.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

- Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой

2 нед

«Рода войск»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели

2.Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

3.Консультация «Коммуникативные игры дома».

4.Индивидуальные беседы по запросу родителей

- Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

- Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

3 нед

«День защитника отечества»

1.Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап).

2.Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей.

3.Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества»

4.Консультация «Играем всей семьёй».

- Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду.

- Привлечь родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

 - Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье.

- Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

4 нед

«Руки бабушки и мамы»

1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели

2. Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки».

3. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».

4.Консультация «Весенний авитаминоз»

- На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

- Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Март

Сроки

Мероприятие

Цели

1 нед

«Международный женский день»

1.Фотовыставка «Моя мама золотая».

2.Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».

3.Литературная страничка «Стихи о маме»

4.Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы».

- Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

-Привлечь к участию в выставке совместного творчества.

2 нед

«Масленица»

1.Консультация «Как предупредить авитаминоз весной».

2.Мастер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала»

3.Буклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!»

– Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

3 нед

«Береги планету»

1.Консультация «Богатство природы в руках человека»

2.Привлечение  

родителей к субботнику на участке группы.

3.Буклет «Экологический календарь».

3. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

- Дать рекомендации по домашнему чтению.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в экологических акциях.

4 нед

«Театры нашего города»

1.Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой.

2. Буклет «День театра в России»

3. Открытие театральной гостиной.

4. Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы»

5. Мастер-класс «Театр своими руками»

- Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей.

- Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы

Апрель

Сроки

Мероприятие

Цели

1 нед

«Весна, перелётные птицы»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Литературная страничка «Стихи о весне, перелётных птицах»

3. Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом.

- Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.

- Привлечь к совместным наблюдениям за красотой весенней природы, птицами.

2 нед

«Космос»

1.Пополнение медиатеки на тему «Космос».

2.Выставка поделок по теме «Покорение космоса»

3.Буклет «История Дня космонавтики».

4.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

- Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными.

3 нед

«Неделя детской книги»

1.Совместное изготовление детских книг родителей с детьми.

2.Привлечение родителей к участию в акции «Подари книгу детскому саду»

3.Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой.

- Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.

4 нед

«Пасхальные чудеса»

1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

2. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми).

3. Консультация «Как сделать весенние прогулки с детьми 5-7 лет познавательными и спортивными?»

4. Буклет «Игры для развития мышления у детей 5-6 лет»

- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Май

Сроки

Мероприятие

Цели

1 нед

«Праздник 9 мая!»

1.Музыкальный праздник «День победы!»

2.Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!»

3.Организация совместного похода к памятным местам.

- Привлечь родителей к участию в празднике «День победы».

- Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия.

2 нед

«Игры и игрушки»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 5-6 лет»

3. Мастер-класс «Куклы наших бабушек».

- Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

- Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада.

3 нед

«Неделя славянской письменности»

1. Пополнении родительского уголка материалами по теме недели.

2.Буклет «Как привить любовь к чтению»

3. Консультирование на тему «Терапевтические сказки».

4.Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений различных жанров

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению.

- Обратить их внимания на ценность детских вопросов.

- Побудить находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

4 нед

«Повторение пройденного»

1.Итоговое родительское собрание.

2.Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду»

3.Буклет «Советы родителям будущих школьников»

4.Индивидуальные консультации специалистов

- Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.  

- Оказать поддержку семье в реализации воспитательных воздействий.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

осеннего праздника в старшей группе

«Осень в гости к нам пришла»

Дети заходят под веселую осеннюю музыку (под песню 1«Осень,осень раз,два, три…»)

(После музыки становятся врассыпную, лицом к зрителям.)

Ведущий: Ой, куда же мы попали?

Нынче осень в нашем зале:

Пожелтевшие листочки,

Под кустом растут грибочки.

Будем Осень в гости ждать:

С нею петь, играть, плясать. 

1 ребёнок: Праздник осени в лесу

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

  1. ребенок: Каждый листик золотой,

Маленькое солнышко —

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

3 ребёнок: Осеньосеньосень,

Ты шумишь листвой

Осень, осень, осень,

Сегодня праздник твой.

4 ребенок: Здесь на празднике весёлом

                     Мы друзей встречаем.

                     Приходи, мы ждём тебя,

                     Осень золотая!

Вед. Но где же осень?

         Вдруг она забыла к нам дорогу?

          Солнце светит, небо ясно,

          День осенний и прекрасный

          И не будем мы скучать,

          Лучше будем танцевать!

          Давайте танцем позовем Осень.

Танец «Листочки-самолетики» 2

     Под музыку 3 в зал заходит Осень с корзинкой, украшенной листьями, гроздьями рябины.

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы меня узнали?

ДЕТИ: Здравствуй, Осень!

ОСЕНЬ: Услышала я прекрасные стихи обо мне, увидела, как вы танцуете и решила к вам зайти на праздник. Приготовила я для вас сюрприз. Посмотрите какой красивый букет из листьев я принесла. Листочки эти не простые: на них написаны задания для вас. Если сможете выполнить все мои задания, вручу вам вкусный сюрприз. Ну что, согласны?

ДЕТИ: Да!

ОСЕНЬ: Тогда выбирайте любой листочек. Один из детей выбирает листочек из букета Осени.

1листик. Осень читает задание:

Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Давайте песенку споем

Про листья золотые.

Песня: «Золотые листики»

Ведущая

- Ребята, выбирайте листочек в букете

Дети выбирают следующий листок.

Дети выбирают 2 листик

ОСЕНЬ:

Без игры праздник неярок.

Хотите получить игру в подарок?

Дети : Да

Игра «Зонтик»

Ход игры: Дети стоят лицом в круг.

1 часть: Дети передают зонтик друг другу. С окончанием первой части ребенок выходит на середину круга

Зонтик прыгает на ножке. А мы хлопаем в ладошки

Будет зонтик наш кружиться, а мы топать веселиться

Будет зонтик  приседать, а мы ножки выставлять.

Осень:

Как сегодня без стихов?

Кто стихи читать готов?

Дети читают стихи

1-й: Осень, осень озорная

        Ты такая золотая

        Даришь детям настроенье

        И подарки, и веселье.

                              2-й: Ждем тебя мы целый год

                                      Скоро ль Осень подойдет –

                                      Урожай большой, цветы

                                      Очень много красоты!

3-й: Дождь собрался за грибами,
Долго по лесу ходил.
Шарил в роще, под дубами,
Ничего не находил.


4-й:Грустный вышел он из леса:
"Здесь грибов, похоже, нет..."
А они повсюду лезут
И ему хохочут вслед.

Осень:

Стихи умеете читать.

Пришла пора потанцевать.

«Танец грибов»

Дети выбирают 4 листик из букета Осени.

Вот пора пришла, ребятки

Всем отгадывать загадки.

ОСЕНЬ:

1. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)

2. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад)

3. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

4. Кто растет в лесу у дорожки?

Есть у них шляпки и ножки.

(Грибы)

5. А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке-горошки. (Мухомор)


ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Загадки вы все мои отгадали.


Дети выбирают 5 листик


Осень

Ну а теперь настал для танца час:

Станцуйте с зонтиком для нас.

«Танец с зонтиками»

ОСЕНЬ: Какой замечательный танец! Спасибо, вам ребята! Ой! Смотрите- в моём букете остался последний листочек. Давайте посмотрим, что там написано.

6 листик читает: «СЮРПРИЗ»

Осень:

Славный праздник получился,

Но пришла пора прощаться,

Принесла для детворы, я осенние дары. (осень дают ведущему корзину с яблоками и пирогами)

Ведущая: Спасибо, тебе, Осень, за угощенье. Ребята, давайте станцуем вместе с Осенью .


Танец «Золотой денек»

C:\Users\username\Desktop\IMG20221021100431.jpg



Предварительный просмотр:

  Развлечение для детей

«Пиратская вечеринка»

(старшая группа)

Цель: 
Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи: 
Развивать двигательную активность детей;
Доставлять детям радость от веселых игр, песен и танцев;
Воспитывать дружеские отношения.

Ход занятия:

Ведущий:

Вот и вся команда в сборе, а значит, пиратская вечеринка объявлена открытой! Нас ждет поиск настоящих сокровищ, которые спрятал капитан Флинт, сражения с чудовищами и множество захватывающих развлечений! Но, прежде чем отправляться в путешествие, нужно придумать себе настоящие пиратские имена и выбрать капитана!

А теперь проверим вашу смекалку! (дети отвечают на вопросы).

  • Быстрее всех со страха несется...(не черепаха, а заяц);
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый...(не волк, а медведь);
  • В теплой лужице своей громко квакал...(не крокодил, а баран);
  • В чаще голову задрав, воет с голоду...(не жираф, а волк);
  • Как в автобусный салон маме в сумку прыгнул...(не слон, а кенгуру);
  • Над лесом солнца луч потух. Крадется царь зверей...(не петух, а лев);
  • Все преграды одолев, бьет копытом верный...(не лев, а а конь);
  • Сено хоботом берет, толстокожий...(слон, а не бегемот);
  • Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем...(не лисица, а белка);
  • Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?» ...( не мышей, а собак).

Ведущий: Итак, отважная команда (название корабля)! В пути нас ждет множество препятствий, и одно из них — морская качка. Далеко не каждый пират может удержаться на палубе, когда бушуют волны! Каждый из вас пройдет сейчас испытание и если выдержит его достойно — получит награду.

Ведущий: Что ж, отважные пираты, пора отправиться на поиски сокровищ и для этого нам нужна карта. Но, коварный капитан Флинт разорвал ее на куски, спрятал в бутылки и выбросил в море. Чтобы найти фрагменты карты, придется выполнить задания. И первое из них — испытание на ловкость! (Сабля + спичечный коробок).

Ведущий: Вы отлично справились с первым испытанием, но отдыхать нет времени! Начинаем следующий конкурс! (Удочки + рыба).

Ведущий: Вы очень сообразительные пираты, поэтому получаете еще один фрагмент карты. Но, что это? На горизонте вражеские корабли... Пора в бой, отважные морские волки!

(Корзины + мячи).

Ведущий: Чтобы найти клад, нужно еще два фрагмента карты. Один из них вы получите после того, как проявите умения настоящих моряков! (Перетягивание каната).

Ведущий (вручает часть карты): Вы настоящие пираты, готовые справиться с любыми препятствиями. К заветному сокровищу осталось еще одно задание, и еще один фрагмент карты. (Трубочки + стаканы с ромом).

Ведущий: Какой огромный сундук спрятал капитан Флинт! Сколько здесь сокровищ! Настоящие пираты всегда весело отмечают свои победы. Поэтому предлагаю отпраздновать удачное завершение нашего путешествия танцами! (Морская дискотека).

Игра «Съедобное – несъедобное».
Пуля: «Пришло время подкрепиться. Посмотрим, что у нас имеется. Я бросаю мяч и называю слово. Если предмет съедобный, вы ловите мяч, если несъедобный – не ловите».

Через некоторое время Кинжал обнаруживает бутылку с запиской.
Пуля: «Смотрите-ка, что нашел старина Кинжал».
Все рассматривают бутылку. Поступает предложение ее открыть.

Пуля: «Здесь карта и что-то написано. Кто умеет читать?»
(На удивление в группе нашелся один мальчик, который безошибочно прочитал или догадался, что в записке написано: «Клад находится…»
Пуля: «Вижу стрелки указывают на север, значит идти надо туда» - показывает рукой правильное направление.
(В нашем саду музыкальный и физкультурный залы являются смежными помещениями, поэтому мы перешли в спортзал без проблем).
В зале дети начали поиски и очень быстро нашли «клад». Он лежал в сундуке под матами.
Пуля: «Будем делить по-честному, все сокровища на бочку!»
(Народ беспрекословно подчинился команде).
После «дележа добычи» (каждый ребенок получил в подарок книжку с развивающими заданиями и свистульку-«язык», а воспитательнице были вручены сладости для всех детей) началось веселье – шум, гам, тарарам.
Чтобы привести детей в спокойное состояние, Пуля предложила сфотографироваться на память и устроить веселую пирушку в честь рождения славного пирата Егория.

   

C:\Users\laris\OneDrive\Рабочий стол\IMG20220916094241.jpg