3. Нормативно-правовое обеспечение

Деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом.

 

 

Международный уровень:

  - ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА  Принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН  от 20 ноября 1959 г.

 - КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Принята и открыта для подписания ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН N44/25 от 20.11.1989

 

 

Федеральный уровень:

   - Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

   - Федеральный закон  "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года №273-ФЗ

   - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

   - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

   - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17 октября 2013 года №1155

   - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года №544н  "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)"

 - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года №08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

 

Перечень учебных изданий используемых для реализации Основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад  №117 "Улыбка":

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskoe_obespechenie.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Обеспеченность учебно-методическими материалами

Перечень учебных изданий, используемых для реализации Основной образовательной программы доМБДОУ «Детский сад №117 «Улыбка»

Автор, название, место издания, издательство, год издания литературы

Старшая группа

(5-6 лет)

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.- 5-е издание (инновацинное)  - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019

Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. сентябрь – ноябрь, старшая группа (от 5 до 6 лет). Авторы-составители: Н.Н.Черноиванова  и другие. Издательство «Учитель», 2016

Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. декабрь - февраль, старшая группа (от 5 до 6 лет). Авторы-составители: Н.Н.Черноиванова  и другие. Издательство «Учитель», 2016

Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. март-май, старшая группа (от 5 до 6 лет).  Авторы-составители: Н.Н.Черноиванова  и другие. Издательство «Учитель», 2016

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование первичных ценностных представлений

Этические беседы с детьми 4-7 лет. Петрова В.И., Стульник Т.Д. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013

Развитие коммуникативных способностей

«Я-ты-мы». Методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. О.Л. Князева. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2003

Развитие регуляторных способностей

Развитие игровой деятельности: Старшая группа детского сада.  Н.Ф.Губанова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

Формирование социальных представлений, умений и навыков

Развитие игровой деятельности: Старшая группа детского сада.  Н.Ф.Губанова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

Формирование основ безопасности у дошкольников (для занятий с детьми 2-7 лет). К.Ю.Белая, М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет. Т.Ф. Саулина. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие когнитивных способностей

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. Веракса Н.Н., Голимов О.Р., М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий: 5-6 лет. Помораева И.А., Позина В.А., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

Ознакомление с окружающим

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий: 5-6 лет Дыбина О.В., М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020

Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. О.А. Соломенникова, М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва, 2016

«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников / Н.Ю. Куражева. Санкт-Петербург- Москва, 2016

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. В.В. Гербова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020

Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева. М.: ТЦ Сфера, 2010

Приобщение к художественной литературе

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к  искусству

Народное искусство – детям: 3-7 лет. Т.С. Комарова, Н.С. Александрова, М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты заданий. Л.В. Куцакова. М.: «ТЦ СФЕРА», 2014

Музыкальное воспитание

Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. Конспекты занятий. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова.

 М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020

Театрализованные игры

Развитие игровой деятельности: Старшая группа. Н.Ф. Губанова. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Борисова М.М. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет.  Степаненкова Э.Я.- М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Физическая культура

Физическая культура в детском саду: Пензулаева Л.И. Старшая группа (5-6 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019

Обучение плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей/ Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. – М.: Просвещение, 1991

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (для занятий с детьми 3-7 лет). Л.И. Пензулаева, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва, 2016