7.Развивающая предметно- пространственная среда

     

   Уголок творчества                 Уголок по ФЭМП               Уголок "Космос"              Музей сказочных героев

             

        Служба спасения              Уголок безопасности                Уголок физического              Книжный уголок

                                                                                                                 развития

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredstva_obucheniya_i_vospitaniya.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обеспеченность средствами обучения и воспитания

Возрастная категория воспитанников с 5 до 6 лет

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование первичных ценностных представлений

-набор предметных картинок нравственного содержания;

-предметные картинки «Что такое хорошо, что такое плохо», «Моя семья», «С кем я живу», «Достопримечательности района», «Российская армия», «Моя малая родина», «Моя страна», «Символы России», «Защитники Отечества»

Развитие коммуникативных способностей

- дидактические пособия социально-эмоционального направления «Повтори эмоцию», «Кубики настроения», «Составь семейный портрет», «Часики эмоций», сундучки настроения, домики с секретом

Развитие регуляторных способностей

- предметные картинки «Как вести себя в общественных местах»;

- дидактическая игра «Культура поведения за столом», «Скажи вежливое слово», «Мои обязанности по дому», «Я дежурный»

- стенд «Мы дежурим», «Линейка добрых дел»

Формирование социальных представлений, умений и навыков

Развитие игровой деятельности:

- атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Почта», «Библиотека»;

- куклы Барби;

- маленькие пупсы;

- набор персонажей для плоскостного театра;

- наборы мелких фигурок: дикие и домашние животные, солдатики, фигурки людей,

- маски;

- наборы чайной и кухонной посуды;

- набор принадлежностей для игры в «Магазин» (весы, чеки, деньги, муляжи продуктов, счеты), «Парикмахерская» (фен, ножницы, зеркало, украшения для оформления причесок, каталог стрижек);

- куклы из бумаги,

- автомобили разного назначения (средние, мелкие);

- набор инструментов в мастерской;

- кукольный дом с мебелью;

- маркеры игрового пространства: «Больница», «Шиномонтаж», «Семья»

Развитие навыков самообслуживания:

- алгоритм сервировки стола, подготовки рабочего места к занятию;

- алгоритм одевания и раздевания;

- алгоритм умывания;

- стенд «Мы дежурим!»;

- презентация «Сервируем стол»

Приобщение к труду:

- инструменты для ухода за комнатными растениями (совочки, грабельки, палочки, лейки);

- природный и бросовый материал для ручного труда;

-алгоритм сервировки стола; фартук, совок, щетка, тряпки, тазики; - алгоритм «Ухаживаем за растениями»;

- паспорта растений.

- инструменты для труда в природе (щетки-сметки, лопатки, грабли,

- оборудование для трудовой деятельности в уголке природы;

- оборудование для организации дежурства;

Формирование основ безопасности:

-макет дороги; игры по правилам дорожного движения; игровые поля;

- комплект дорожных знаков; игрушки – различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный); подборка книг по ПДД;

- дидактические игры по ПДД

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие когнитивных способностей

- емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито;

- лупы,

- магниты,

- фонарики,

- соломки для коктейля разной длины и толщины,

- песочные часы,

- безмен,

- схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов,

- материалы по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Стекло», «Резина»;

 - прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема,

- мерные ложки,

- сита и воронки,

- резиновые груши разного объема,

- формы для льда,

- пипетки с закругленными концами, деревянные палочки,

- прочие материалы: воздушные шары, свечи;

- утилизированный материал (кусочки кожи, дерева, винтики);

- карточки-схемы проведения экспериментов,

- индивидуальные дневники для фиксации опытов

Формирование элементарных математических представлений

- счетный материал,

- наборы геометрических фигур,

- игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей (н-р, «Составь круг»),

- трафареты, линейки,

- игры для развития логического мышления: шашки

Ознакомление с окружающим миром

Предметное окружение

- атрибуты к сюжетно-ролевым и режиссерским играм «Мастерская», «Магазин», «Больница», «Цирк»,

-тематические альбомы «Люди разных профессий», «Все профессии важны»;

- дидактические игры,

- детские коллекции «Моя любимая игрушка», «Коллекция значков», «Коллекция магнитов» и т.д.

Природное окружение, экологическое воспитание

- календарь природы, погоды,

- макеты природных зон (лес, поле, луг, водоем),

- предметно-схематические модели,

- графические модели (модели: светового дня, «термометр», «живой организм», «размножение растений» и т.д.),

- природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья

Ознакомление с социальным миром

- тематические альбомы «Наука», «Искусство», «Сельское хозяйство»,

- дидактические пособия «Профессии»,

- интерактивные игры познавательного характера: «Население России», «Города», «Москва – столица», «Символика России», - картины, репродукции с военной техникой.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

- игрушки и пособия для развития дыхания;

- альбомы предметных и сюжетных картинок;

- алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах;

- дидактические игры по развитию речи;

- детские книги (произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи), журналы, детские энциклопедии;

- книги, любимые детьми этой группы;

- сезонная литература;

- шапочки, маски, элементы костюмов для детского инсценирования,

- словесное творчество (книжки словотворчества)

Приобщение к художественной литературе

- художественные произведения (народные и авторские сказки, поэтические произведения);

- разные виды театров (настольный, пальчиковый, «Бибабо», теневой, ложковый, шагающий);

- портреты писателей, художников-иллюстраторов

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

- детская библиотека;

- силуэты одежды,

- предметы декоративно-прикладного искусства;

- портреты поэтов, писателей и художников;

- репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана, В Серова и др.),

- любимые детские книги;

- книги по темам,

- «Книжкина больница»,

- презентации «Виды изобразительного искусства», «Архитектурные сооружения», «Народное искусство»

 Изобразительная деятельность

  • цветные восковые мелки (12 цветов),
  • гуашь (12 цветов),
  • акварельные краски (12 цветов),
  • цветные карандаши (24 цвета),
  • графитные карандаши,
  • фломастеры (12 цветов),
  • набор шариковых ручек,
  • палитры,
  • поролон, штампы, печатки, трафареты,
  • баночки для воды,
  • пособия «Дорисуй», «Смешиваем цвета», «Штриховка», «Укрась…»;
  • иллюстрации разных видов искусства,

- альбомы «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Гжель»,

  • интерактивные игры «Составь зимний пейзаж», «Собери узор»,
  • презентации «Народные промыслы», «Виды живописи»,
  • доски для лепки,
  • пластилин (12 цветов),
  • глина,
  • соленое тесто,
  • палочки,
  • стеки,

- образцы готовых изделий

- схемы лепки,

 -  кисти, палочки, стеки, ножницы с тупыми концами,

- бумага разной плотности, цвета и размера,

- картон,

- наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, старые открытки, природные материалы

 Музыкальная деятельность

- детские музыкальные инструменты (бубен, металлофон, электронное пианино, барабан, колокольчики и т.д.),

- детские шумовые инструменты (шуршалки, шумелки),

  • неозвученные инструменты (клавиатура пианино, гармошка, балалайка),
  • музыкально - дидактические игры на развитие звуковысотного слуха («Птички и птенчики», «Качели»), на развитие ритмического слуха («Петушок, Курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я»), на развитие тембрового и динамического слуха («Громко-тихо», «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю»), на определение жанра и развитие памяти («Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин»),

- игровые картинки с видами песен, танцев,

- презентации «Музыкальные инструменты», «Великие композиторы», «Танцевальные движения», «Костюмы народов России».

Конструктивно-модельная деятельность

- разные виды строителей и конструкторов с разнообразными по форме и величине пластинами, цилиндрами, брусками, конусами и др.;

- схемы расположения строительных форм, образцы построек различной сложности;

- сюжетные игрушки;

- пластмассовые конструкторы;

- природный материал (песок, вода, желуди, камушки и т.д.)

Театрализованные игры

- ширмы,

- аудио и видеозаписи сказок,

- альбомы и иллюстрации (театр, эмоции, правила поведения в театре),

- маски для игр-драматизаций;

- разные виды театра;

- костюмы (элементы) для вхождения в образ;

- афиши, билеты,

- детское словотворчество.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- дидактический материал «Части тела человека и их назначение», «Органы чувств»,

- алгоритм мытья рук, гигиены полости рта, сервировки стола,

- Д/ игры «Что для чего нужно?», «Полезные и вредные продукты», «Витамины»,

- Лепбуки  «На приеме у врача», «Береги зубы», «Кабинет окулиста», «Пирамида правильного питания»,

- альбомы, иллюстрированный материал «Солнце, воздух и вода», «Будем здоровы»

Физическая культура

  - ориентиры-стойки;

- напольные стойки для метания,

- гимнастический бум,

- профилактические дорожки,

- мячи большие, средние, малые, гимнастические, мячи-прыгалки, футбольные, баскетбольные,

- обручи большие и маленькие,

- гантели с утяжелением,

- атрибуты для проведения подвижных игр,

- тоннели для пролезания,

- воротики для подлезания, перешагивания;

- ленты цветные короткие,

- кегли,

- кольцеброс,

- вертикальные/горизонтальные мишени,

- тематические альбомы «Спорт»; «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»,

- д/ игры со спортивной тематикой;

- схемы выполнения движений;

- схемы передвижения по залу,

- кольца для игры в мини-баскетбол;

- мешочки с грузом малые (для бросания),

- веревочки.

- тоннель для подлезания,

- гимнастический бум,

- шведская стенка 12 пролетов,

- рукоход,

- лабиринт с подлезанием,

- дуги для подлезания,

- воротики разновысотные для перелезания,

- спортивное оборудование «Гусеница» для равновесия,

- баннер для метания в вертикальную цель,

- коробка для игры в футбол,

- волейбольная сетка,

- баскетбольные кольца,

- городки,

- напольные шахматы, шашки,

- велосипеды,

- самокаты,

- мячи большие и маленькие,

- скакалки,

- резинки-прыгунки,

- лыжи,

- лыжные ботинки,

- санки,

- хоккейные клюшки,

- ледянки