Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Гусева Виктория Владимировна

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Сухомлинский В. А.

В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. И это развитие должно начинаться уже с первых  дней жизни ребенка. Для того чтобы у детей сформировалась целостная картина мира, необходимо эту картину создавать постепенно, начиная с детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан – Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ № 70/3 «Солнышко»

Итоговое занятие

«Квест - игра»

Воспитатель:

Гусева В.В.

2020 г

Цель: Формирование у детей навыков работы в коллективе. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игра).

Задачи: 

Образовательные: 

1. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

2. Закреплять представления детей о диких и домашних животных и их детёнышах (заяц, медведь, белка, ёж, лиса, собака, кошка, корова, свинья, лошадь).

3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Формировать социально – коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие: 

1.Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.

2.Развивать у детей логическое мышление, память и воображение. 3.Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

4. Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками. Воспитательные: 

1.Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающему миру.

2.Воспитывать умение преодолевать трудности.

3.Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем играют в музыкальном зале в игру «Кто позвал?»

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, кто – то наследил. Кто бы это мог быть?

Дети выдвигают предположения.

Воспитатель: Давайте пройдем по этим следам и быть может, узнаем кто это. Дети идут по следам и подходят к месту с подсказкой.(в приемной) Там стоит говорящая коробка – письмо, внутри подсказка с планом.

Говорящие  письмо: «Здравствуйте дети! Это я, Сорока – белобока. Спешу вам сообщить, что у нас беда. Пропали детишки – шалунишки: бельчонок, лисенок, ежонок, медвежонок и зайчонок, щенок и котенок, теленок, жеребенок и поросенок. Помогите мамам их найти. Я летаю высоко и видела их следы. Вот вам карта. Идите по следам» Дети с воспитателем открывают коробку, достают карту.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Посмотрите, дети, здесь есть красные крестики. Наверное, это то место где они могут спрятаться. Посмотрите, первый крестик стоит на картинке с изображением расчески.

- Ребята, куда это значит нам надо идти?

Дети:  В уголок «Парикмахера». Пойдемте туда.

Задание № 1. Д/И «Кого не стала» На магнитной доске паровозик с вагончиками. В каждом вагончике сидит пассажир (герои мультфильмов).

-Посмотрите внимательно, кто едет в поезде.

Дети: Называют героев мультфильмов и считают вагончики.

-Давайте спросим у пассажиров, не знают ли они про подсказку. Но, подождите, в сказочной стране, наступила ночь. И все уснули. Давайте и мы поспим, а утром спросим. (Звучит колыбельная, дети закрывают глазки ладошками). Незаметно убераю один вагончик, сдвинув пустое место.

- Доброе утро! (Дети открывают глаза). Угадывают, кого не стало. В последнем вагончике находят подсказку – пазл 1.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту – план, куда нам двигаться дальше. А дальше нам надо идти к крестику, где изображена картинка с мячиком.

- Ребята значит, куда мы должны идти?

- В уголок физкультуры. Пойдёмте туда.

Задание № 2: Д/И «Найди такой же» Веревка натянута на стойки и на ней висят флажки. Посмотрите, дети, кто – то развесил флажки, но подул сильный ветер и некоторые их них упали на землю. Нам нужно найти упавшие флажки и повесить их на веревку (По образцу на картинке (на каждом флаге геометрическая фигура)) Перед тем, как объяснить задание спросите у ребенка, какие геометрические фигуры на флажках у каждого из них. Затем объясните задание. Когда задание выполнено, скажите участникам, что если задание выполнено верно, то вы найдете подсказку, которая приведет нас к главному месту: За третьим флажком. Дети должны догадаться отсчитать третий флажок и заглянуть за него. А там спрятался пазл 2 из общей картинки.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту – план, куда нам двигаться дальше. А дальше нам надо идти к крестику с картинкой с изображением карандашей – это уголок «ИЗО».

Задание № 3. Следующий кусочек главной подсказки спрятался в мастерской художника, который очень забывчивый и поэтому все его рисунки не дорисованы. Он начинает рисовать и сразу забывает, что задумал в начале. Если мы с вами дорисуем все его рисунки, то сможем найти следующую подсказку. Положите перед участниками несколько листов с не дорисованными картинками и карандаши. Когда картины будут дорисованы, скажите, что художник вам очень благодарен и за это отдает вам спрятанный у него пазл 3.

Воспитатель: Вперед к следующему этапу! На карте крестиком обозначена картинка с фигурами, это значит мы должны идти в математический уголок. Задание № 4. На этот раз наша подсказка спряталась очень хитро. Дайте детям горсть мелких предметов (орехов, пуговиц, монеток и т.д.) и банку или коробку с крышкой вверху, которой проделайте отверстие для ваших мелких предметов. Объясните, что каждый раз мы будем отсчитывать нужное количество камушков и класть их в баночку. В конце мы откроем баночку и сосчитаем камушки, тогда мы узнаем верное число и получим подсказку. Вопросы 1. Картинка с изображением собаки. Кто тут лает называй! Уши быстро посчитай! Ответ 2. (Опускаем в банку или коробку)

Вопросы 2. Картинка с изображением куклы. Кто тут плачет, угадай! И носы скорей считай! Ответ 1. (Опускаем в банку или коробку)

Вопросы 3. Картинка - тарелка с 2 конфетами. Можно использовать настоящую тарелку и настоящие конфеты. Что в тарелке подскажи! Сколько тут вещей, скажи! Ответ 2. (Опускаем в банку или коробку)

Вопросы 4. Картинка с изображением светофора. Зорко смотрит светофор. Сколько глаз имеет он? Ответ 3. (Опускаем в банку или коробку)

Теперь откройте вместе баночку, а там кусочек пазла 4.

Воспитатель: Посмотрим на карту, следующий крестик обозначен картинкой с кубиками, значит идём дальше в уголок конструирования. Задание № 5. Д/И «Чудесный мешочек». Перед детьми игрушка Волк и мешочек с предметами. Дети достают из мешочка предметы и объясняют их предназначение. Последним дети достают из мешка еще один пазл 5.

Воспитатель: - Ура!!! Мы прошли по всей карте, выполнили все задания и теперь у нас есть все 5 кусочков от главной подсказки, которая приведет нас к месту, где похититель спрятал нашу ценность. Все участники вместе складывают кусочки в один файл и спешат к указанному месту! Это уголок книги. А там все малыши. Дети находят картинки с детёнышами. Дети подходят к магнитной доске, где расположены картинки с мамами. - Дети, отведите непослушных малышей к своим мамам. (Дети прикладывают мама- малыш и т.д.) Мамы благодарят детей за помощь и дарят коробочку с масками зверей.

Воспитатель: - Дети, вот видите, что может случиться, если уходить далеко от мамы, можно потеряться. А, как вы думаете, почему нам удалось так быстро найти малышей? Высказывания детей.

- У нас всё получилось, потому что задания мы выполняли все вместе и дружно.



Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан – Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ № 70/3 «Солнышко»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего

занятия на тему: “Поиграем с Жучкой”

Воспитатель:

Гусева В.В.

2021 г

Цель: формирование наглядно – действенного и элементов наглядно – образного форм мышления.

Задачи:

Развивающие:

- развивать мыслительные операции путем решения проблемно-практических задач;

- развивать речь;

Обучающие:

- учить выбирать предметы – орудия наиболее подходящего по назначению;

Воспитательные:

- воспитывать любовь животным

Основной метод: игровой.

Провокация: собачка Жучка пришла в гости.

Материал: игрушка – собачка, машина, 2 тесьмы, 4 кубика, 4 кирпичика, авторская дидактическая игра «Клоун», 2 предмета – орудия с рогатинкой и кольцом, тележка со штырьком, 4 пары картинок, 3 группы однородных предметов, пирамидка с кольцами 2 величин.

Ход занятия.

Вводная часть. Упражнения на выработку речевого дыхания и симуляция вытягивания губ хоботком. Спокойно вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот с произнесением звука «у».

1 часть. К нам пришла собачка. Собачку зовут Жучка. Кто это? Как зовут собачку? Рассматриваем собаку и называем, какая у неё шерстка.

2 часть. Собачка хочет поиграть с машиной. А машина далеко уехала. Как же нам её достать? Посмотри, что это? Веревочка. Попробуй потянуть за веревочку. (Упражнение – задание  «Достань машину»). Что это? Как гудит машина? Машина, у нас какая большая или маленькая?

3 часть. В кузове машины лежат кубики и кирпичики. Давай расскажем сказку для Жучки. (Трансформация исходного объекта из строительного материала в 4 новых объекта последовательно. См. Гагарина А.В. Играем со строительным материалом// Дошкольное воспитание. – 2014. –  №2. – с.75 – 79).

Жила – была матрешка. А домика у нее не было. Построим домик. Что это? Живет матрешка в домике. Захотела матрешка на кораблике покататься. Теперь построим кораблик. Что это? Как гудит кораблик? Плыла матрешка на кораблике, а потом захотела на самолете полетать. Построим самолет. Что это? Как гудит самолет? Полетала матрешка на самолете, надо ей машину построить. Построим машину. Что это? Как гудит машина? Покаталась кукла на машине и захотела на поезде проехаться. Вот и поезд построили. Что это? Как поезд гудит? Устала матрешка и пошла домой пить чай. Домик построим. Что это?

4 часть. Жучке сказка понравилась. Она принесла тебе картинки. (Дидактическая игра «Клоун»). У клоуна все игрушки рассыпались. Поможем их разложить. Что это? Это квадрат. Проведи пальчиком по краю. Это уголки у квадрата. Что это? Квадрат. А это круг. Проведи пальчиком по краю. Нет уголков. Это круг. Что это? Давай разложим всё по местам. (Соотнесения силуэта с формой). Покажи, где круги; где квадраты?

5 часть. Жучка еще хочет поиграть с тобой. А тележка с картинками далеко укатилась. Рукой не достать! Посмотри, что это? Лежат на выбор палочки, обруч, удочка. Давайте попробуем подкатить к себе машину.

Подкатывают машину!

6 часть. Смотри, сколько картинок привезла нам Жучка. (Дидактическая игра «Подбери пару»). Это мишка и это – мишка. Одинаковые картинки. Пара. и т.д.

7 часть. Жучка играла и перепутала игрушки. Давай мы их разложим. Здесь будут шарики, здесь – куклы, а здесь – зайцы. (Раскладывание однородных предметов). Что это? Покажи, где куклы, шары, зайцы.

8 часть. А еще у Жучки есть пирамидка. Научим Жучку собирать пирамидку. Где большие кольца? Где маленькие? Что это? Какие кольца? Собери пирамидку. Сначала надень на стержень большие кольца, а потом маленькие. Какие эти кольца? А эти?

Рефлексия.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: