Работа с родителями


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1

 от 14.09.2020 года.

Тема: «Здравствуй, детский сад! О задачах работы в младшей группе на новый учебный год»

Присутствовало родителей: 24 человек.

Отсутствовало: 7 человек (по причине нахождения на рабочих местах)

Приглашенные:

  1. Директор образовательного учреждения.

Повестка дня:

1. Вступительное слово директора.

2. Выбор председателя  родительского комитета на учебный год.

3. Возрастные особенности детей. (воспитатель А.Н. Гугкаева).

4. Основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет в соответствии с ФГОС дошкольного образования (воспитатель К.А.Панкова).

5. Режим питания в детском саду (воспитатель К.А.Панкова).

6. «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада» (воспитатель А.Н. Гугкаева).

Ход собрания.

  1. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, какие особенности характерны для трехлетнего возраста.
  2.  Председателем родительского комитета по результатам голосования выбрана Головакина А.Н.  

        

Решение по второму вопросу: Утвердить кандидатуру председателя  родительского комитета группы в лице Головакиной А.С.. Председателя родительского комитета ознакомить с положением о родительском комитете.

Голосование:

За   24 человек

Против: -   0 человек

Воздержался: - 0 человек

  1. Выступил воспитатель группы для детей с 4 до 5 лет № 11 Анастасия Николаевна Гугкаева,  рассказала родителям о возрастных особенностях детей. Согласовала с родителями удобное время для начала проведения родительского собрания 17.30.

Детям исполнилось 4 года. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей ярко проявляется интерес к игре. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую развивающую предметно-пространственную среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. В разговоре ребенок начинает пользоваться фразами и предложениями.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами.  НОД проводится с понедельника по пятницу.

Решение по третьему вопросу: Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях – не реже 2 раз в год. Время проведения родительского собрания – 17.30. Соблюдать режим дня и придерживаться режима дома.

Голосование за -  24 человек

Против -   0 человек

Воздержался - 0 человек

  1.  Выступила воспитатель К.А.Панкова. Она рассказала родителям, что адаптация у детей прошла легко. Дети не испытывали затруднений в адаптации, так как родители детей придерживались рекомендаций и советов воспитателя. Раздала памятки «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» (Приложение).

Познакомила родителей с ФГОС дошкольного образования и его направленностью на взаимодействие с родителями воспитанников. Уделила внимание задачам родителей по реализации Стандарта. Поговорили о своевременности стандартизации дошкольного образования. Воспитатель остановилась  на психолого-педагогических условиях реализации программы. Особое внимание уделила допустимым нормам образовательной нагрузки для детей младшего дошкольного возраста, возможности оценки развития ребенка. Уделила внимание вопросам психологического климата в семье и в детском саду.

Познакомила родителей с режимом детского сада, часах утреннего приема детей и требованиях, предъявляемых к родителям (законным представителям ребенка). Отдельно остановилась на правилах замены родителей (законных представителей) третьими лицами. Подчеркнула, что своевременный приход ребенка в ДОУ – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса, соблюдения режима питания, отдыха и учебной деятельности каждого ребенка, правильное развитие его эмоционально-волевой сферы. Отдельно остановилась на вопросах помощи родителям со стороны бабушек и дедушек (по воспитанию и сопровождению детей в сад и из сада), на режиме дня в ДОУ и дома.

 Отдельно поговорили о правилах и требованиях дорожного движения и безопасности детей на дорогах города. Большое внимание было уделено вопросу о безопасности детей у окон.

Решение по четвертому вопросу: Принять к сведению данную информацию. Прививать детям навыки безопасного поведения дома и на улице. Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.

Голосование:

За -  24 человек

Против - 0 нет            

Воздержался: 0 человек

  1. По пятому вопросу слушали воспитателя К.А.Панкову, которая остановилась на режиме питания детей в детском саду и дома, уделила большое внимание вопросу витаминизации детского рациона в осенне–зимний период. Обратила внимание родителей на значение сезонности продуктов питания для детей и взрослых и напомнила об их правильной обработке. Отдельное внимание уделила календарю прививок (поговорили о вакцинации и ревакцинации).

Решение по четвертому вопросу: Принять к сведению данную информацию. Развивать у детей привычку здорового питания. Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.

Голосование:

За -  24 человек

Против - 0 нет            

Воздержался: 0 человек

  1. А.Н. Гугкаева рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях (Приложение).

Решение по шестому вопросу: Нести постоянную ответственность за здоровье детей. Для укрепления здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.

Голосование:

За -  24 человек

Против - 0 нет            

Воздержался: 0 человек

Приложение

Памятка для родителей

 «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  • Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
  • Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые дляпрогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
  • Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствииблизкого человека. В первый день кратковременное знакомствос воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком ивоспитателем в новой ситуации.

Радуйтесь Вашему малышу!

Приложение

«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Задачи работы:

  1. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
  2. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

На базе детского сада созданы условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют музыкально-спортивный зал, физкультурная площадка. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, буклеты, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, родительские собрания с привлечением медицинских работников.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2

 от 07.12.2020 года.

Тема: «Обсуждение различных аспектов безопасности детей. Организация новогоднего праздника».

Присутствовало родителей: 24 человека.

Отсутствовало: 7 человек (по причине нахождения на рабочих местах)

Приглашенные:

Директор образовательного учреждения.

Повестка дня:

  1. Вступительное слово директора.
  2. Обеспечение безопасности детей в ДОУ и за его пределами (воспитатель К.А.Панкова).
  3. Здоровый образ жизни (воспитатель А.Н.Гугкаева).
  4. Домашнее чтение детям (воспитатель К.А.Панкова).
  5. Организационные вопросы подготовки к новогоднему празднику (воспитатель А.Н. Гугкаева).

Ход собрания.

  1. Вступительное  слово директора.
  2. По второму вопросу  выступила  воспитатель Кира Александровна, которая ознакомила родителей с приказами об обеспечении безопасности детей при посещении ДОУ. Призвала родителей проявлять повышенную бдительность к вещам и игрушкам детей во время сборов в детский сад. Еще раз ею был перечислен перечень предметов и веществ, которых не должно быть с собой у детей в ДОУ. Особое внимание остановила на мелких и травмоопасных игрушках и их деталях, которые могут нанести вред здоровью ребенка и окружающих его детей. Отдельно остановилась и напомнила родителям о режиме и правилах посещения родителями и их представителями ДОУ.

Рассказала родителям о правилах бесед с детьми по вопросам безопасности в ДОУ, на улице, в гостях и т.д. Отметила, что беседы должны носить систематический характер и должны быть обучающими. Остановилась на ответственности родителей за жизнь и здоровье детей дома и в детском саду. Рассказала о правилах и требованиях, предъявляемых к педагогам по проверке детских вещей на предмет опасности для жизни и здоровья ребенка.        

  1. По третьему вопросу выступила воспитатель Гугкаева А.Н.

Анастасия Николаевна поговорила с родителями о важности проведения профилактических, календарных прививок детям, и для осмотров их узкими специалистами. Обратила внимание родителей, что вся работа направлена на обеспечение здорового развития каждого ребенка и его безопасности. Обратила внимание на случаи возникновения различного рода и уровня опасности для жизни и здоровья детей. Познакомила с алгоритмом действий для предотвращения опасных ситуаций, подробно остановилась на признаках интоксикации и на правилах первой доврачебной помощи. Пригласила родителей на индивидуальные консультации на тему «Профилактика гриппа и ОРВИ». Ответила на вопросы родителей об оказании помощи детям в осенне–зимний период при переохлаждениях, обморожениях и т. д. Поговорили об одежде детей в группе.

Анастасия Николаевна внесла в ход собрания разнообразие и провела весёлый тест для родителей, «Какой вы родитель». По результатам теста поговорили о стилях общения с детьми в саду и дома. Воспитатель обратила внимание родителей на необходимости придерживаться единых требований к ребенку.

Воспитатель познакомила родителей с информацией о распространении ОРВИ и гриппа в городе и по области. Напомнила о мерах предосторожности и профилактических работах, которые помогут предотвратить повышение числа заболевших. Прочитала родителям лекцию о правильном и здоровом питании детей и взрослых. Еще раз остановилась на оказании первой помощи при обморожениях и при переохлаждениях.

  1. По четвертому вопросу выступила воспитатель Кира Александровна, которая остановилась на значении индивидуальных занятий с каждым ребенком в детском саду и дома, раздала родителям письменные рекомендации, ответила на интересующие и возникшие вопросы. Родители приняли активное участие в работе по теме «Чтение детям дома».

  1. По пятому вопросу выступила воспитатель А.Н.Гугкаева.  

Воспитатель познакомила родителей со сценарием новогоднего праздника для детей, были обсуждены роли и нюансы в подготовке сюрпризных моментов для ребятишек во время праздника. Обсудили костюмы, которые родителям для детей предстоит подготовить самостоятельно.

Кира Александровна подвела итог родительского собрания, поблагодарила родительский комитет за активное взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3

 от 24.05.2021 года.

Тема: «Итоги учебного года».

Присутствовало родителей: 26 человек.

Отсутствовало: 5 человек (по причине нахождения на рабочих местах)

Приглашенные:

Директор образовательного учреждения.

Зам по ВиМР - О.Н. Мокрова.

Повестка дня:

  1. Вступительное слово директора.
  2. «Подведение итогов  учебного года (воспитатель К.А.Панкова),
  3. Организация работы во время летнего оздоровительного периода  (О.Н. Мокрова).
  4. «Как воспитывать самостоятельность» (воспитатель А.Н. Гугкаева)

Ход собрания.

  1. Вступительное  слово директора.
  2. По второму вопросу  Панкова К.А. поприветствовала родителей. В своем выступлении она рассказала, что воспитание и обучение детей в ДОУ проводится  в соответствии с программой ДОУ, разработанной на основе основной образовательной ПРОГРАММЫ дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Нина Сергеевна рассказала, чему научились дети в течение года и над чем еще предстоит поработать. Рекомендовала родителям уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

     Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

  1. По третьему вопросу О.Н. Мокрова рассказала родителям о поставленных задачах на ЛОП.

Задачи:

  • Осуществлять различные виды закаливания в течение дня, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.
  • Создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе.
  • Организовать развлечения и праздники согласно планам.
  • Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни.

Особое внимание будет уделяться закаливанию детей. Для работы с детьми педагоги разработали план мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в ЛОП. Завезен песок, обновлена «Тропа здоровья».

Оксана Николаевна сообщила родителям, что для них воспитатели  подготовили папки передвижки «О летнем отдыхе детей», где они смогут подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка. «Понятия речь – пятого года жизни» получить подробную информацию о влиянии речи на ребенка, словесные игры на развитие речи.

  1. По четвертому вопросу слушали воспитателя Анастасию Николаевну Гугкаеву.

Воспитатель познакомила родителей с материалом о формировании самостоятельности у детей.

Каждый день в детском саду дети сталкиваются со множеством трудностей, которые предстоит преодолеть самостоятельно, без помощи мамы и папы. Каждый родитель должен помнить о том, что делая все за своего ребенка, не помогает ему, а мешает ребенку научиться преодолевать себя и решать свои задачи. Правильно поступает тот родитель, кто помогает и подсказывает только в чем-то новом, а то, что может сделать сам ребенок, позволяет ему сделать самому.



Предварительный просмотр:

МАДОУ № 4 «Рябинка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как воспитывать самостоятельность»

                                                 

ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель

К.А.Панкова

г. Долгопрудный

2020 год

Цель:

• Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

Давайте попробуем ответить на вопросы:

1. Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

2. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

3. Как при помощи потешек, пословиц, сказок, игр приобщить ребенка к народным традициям?

Совершенно верно, вы правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Уважаемые родители давайте попробуем обсудить. Могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия:

• Мыть руки, засучивая рукава?

• Мыть лицо, не разбрызгивая воду?

• Пользоваться мылом?

• Сухо вытираться полотенцем?

• Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?

• Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?

• Убирать на место игрушки?

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия.

Например:

Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и. т. д.

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

• Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?

(Наверняка в спешке, сами оденете его).

• Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.

Вопрос: Ваши действия?

(Наверняка все уберете сами).

• Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.

Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?

(Объяснить и показать).

В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами«Вместе мы многое сможем!». Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МАДОУ № 4 «Рябинка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

                                              ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель

К.А.Панкова

г. Долгопрудный

2020 год


Цель:
* Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях. 
* Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с Вами о том, как растить малышей здоровыми. Этот вопрос актуальный, потому как и вы, родители, и мы – педагоги, хотим, чтобы наши детки не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми. Что же нужно, чтобы ребенок рос здоровым? Нужны простые, известные все условия, знакомые нам с детства «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Но для того, чтобы эти простые условия работали на здоровье ребенка, нужно поддерживать здоровый образ жизни.

Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что означают понятие «здоровье». И так что же такое здоровье? (родители)
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью.

Переохлаждение:

В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает ознобление. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или синюшнее-багрового цвета. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и руки.

Воспитатель, собирая детей на прогулку, следит за тем, чтобы у них были сухими обувь и варежки. В особом внимании нуждаются дети ослабленные, перенесшие заболевания.

Резкое понижение температуры тела приводит к замерзанию.

Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс редкий. После принятия первой помощи у замёрзших отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения.

Первая помощь замёрзшему ребёнку заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в лечебное учреждение.

Обморожение:

Чаще наблюдается у детей ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа.

Различают три степени обморожения:

Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2-3 дня краснота и отёк проходят и на коже никаких следов обморожения не остаётся.

Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри. Наполненные светлой или кровянистой жидкостью.

Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвевают не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб.

Первая помощь при обморожении заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения.

Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в тазик с водой 18-20º и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают.

При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. При более тяжёлых формах срочная госпитализация в больницу.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями (лицами их заменяющими)

на 2020–2021 учебный год

 в группе для детей с 4 до 5 лет № 11

МАДОУ детский сад № 4 "Рябинка".

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство группы

Сентябрь

1.Родительское собрание:

«Здравствуй, детский сад! О задачах работы в группе на новый учебный год»

2. Консультация:

 «Адаптация к детскому саду»

«Родителям о правилах дорожного движения»

3.Беседы:

 «Соблюдение режимных моментов в детском саду и дома».

«Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях».

4. Папка-передвижка:

«Осень»

5. Фотоконкурс«Осень и дети».

6. Фотовыставка «Мои любимые бабушка и дедушка»

Октябрь

1.Консультация:

 «Возрастные психологические особенности дошкольника 4-5 лет»

2. Беседы:

 «Одежда детей в группе и на улице!»

 «Живём по режиму!»,

3. Наглядность:

«Уроки вежливости»

4. Конкурс поделок: «осенний пейзаж».

5. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Ноябрь

1.Консультации:

 «Грипп и его профилактика»

«Дидактические игры, как средство математического развития дошкольников!»

2.Беседы:

«Как беречь здоровье!»

«Профилактика гриппа!»

3. Папка-передвижка:

«Кто как готовится к зиме»

4. Фотовыставка ко дню матери:

 «Моя любимая мамочка».

Декабрь

1.Родительское собрание:

«Обсуждение различных аспектов безопасности детей. Организация новогоднего праздника».

2.Консультация:

«Как учить стихи с детьми».

2.Беседы:

 «Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника»

«Ребёнок на улице»

3.Папка-передвижка:

«утренняя гимнастика по сказке «Репка»

 4.Конкурс новогодних поделок: 

«Новогодняя игрушка»

Январь

1.Консультация:

 «Как интересно провести зимой прогулку с ребенком»

2.Беседы:

 «О зимнем досуге с детьми»

«Читаем всей семьёй!»

3.Папка-передвижка:

 «Зима»

4. Сооружение снежных построек

Февраль

1.Консультация:

«Природа и дети»

2. Беседы:

«Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться»

«Совместный труд»

3.Папка-передвижка:

«Возрастные кризисы детей ».

4.Оформление стенгазеты: 

«Мой папа самый лучший».

5. Проводы зимы 

«В гостях у Масленицы».

Март

1.Консультации:

«Роль витаминов в питании детей».

2.Беседы:

Совместная организация в группе огорода «Что посадим в огороде!»
«О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

3. Папка-передвижка:

«Весна»

 4.Совместный праздник: «Мама милая моя»

5.Фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями!»

Апрель

1.Консультация:

 «Воспитание сказкой».

2.Беседы:

«Упрямство и капризы»

«Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни».

3.Папка-передвижка:

«Семья глазами ребенка»

4.День открытых дверей для родителей 

«Наши успехи»

Май

1.Родительское собрание

« Итоги учебного года»

2.Консультация:

«Игры с детьми в летний период»

3.Беседы:

 «О предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.».

4.Папка-передвижка:

«9 мая – День Победы»

5.Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1

МАДОУ детский сад №4 «Рябинка» г.Долгопрудный

 от 13.09.2021 года.

Тема: Что должен знать и уметь ребенок 

Цель: Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, обучения, развития детей четвертого года жизни.

Задачи:

-познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, с режимом, правилами и работой детского сада.

-заполнить анкетные данные семей воспитанников;

-научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Присутствовало родителей: 26 человек.

Отсутствовало: 4 человека (по причине нахождения на рабочих местах)

Приглашенные:

  1. Директор образовательного учреждения.

Повестка дня:

1. Вступительное слово директора.

2. Выбор председателя  родительского комитета на учебный год.

3. Возрастные особенности детей 5-6 лет. (воспитатель К.А.Панкова).

4. Заполнение родителями анкеты «Сведения о семье»

5. Адаптация к детскому саду (воспитатель А.Н. Гугкаева).

Ход собрания.

  1. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, какие особенности характерны для трехлетнего возраста.
  2.  Председателем родительского комитета по результатам голосования выбрана Родионова С.М.  

        

Решение по второму вопросу: Утвердить кандидатуру председателя  родительского комитета группы в лице Родионовой С.М.

 Председателя родительского комитета ознакомить с положением о родительском комитете.

Голосование:

За   26 человек

Против: -   0 человек

Воздержался: - 0 человек

Выступил Кира Александровна, рассказала родителям о возрастных особенностях детей. Так же ознакомила с сеткой НОД и режимными моментами.

Согласовала с родителями удобное время для начала проведения родительского собрания 17.30.

Решение по третьему вопросу: Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях – не реже 2 раз в год. Время проведения родительского собрания – 17.30. Соблюдать режим дня и придерживаться режима дома.

Голосование за -  26 человек

Против -   0 человек

Воздержался - 0 человек

  1.  Заполнение родителями актуальных анкетных данных.
  2. Выступил воспитатель Анастасия Николаевна Гугкаева.

Решение по четвертому вопросу: Принять к сведению данную информацию. Прививать детям навыки безопасного поведения дома и на улице. Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.

Голосование:

За -  26 человек

Против - 0 нет            

Воздержался: 0 человек

Решение собрания:

  1. Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе.
  2. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №2

МАДОУ детский сад №4 «Рябинка» г.Долгопрудный

 

от 14.12.2021 года.

Тема: «Безопасность превыше всего»

Форма проведения: круглый стол совместно с детьми.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Присутствовало родителей: 23 человека.

Отсутствовало: 7 человек (по причине нахождения на рабочих местах)

Приглашенные:

  1. Представитель ГИБДД.
  2. Представитель пожарно-спасательного центра.

Повестка дня:

  1. Вступительное слово воспитателя (К.А.Панкова).
  2. Анкетирование родителей «Откуда опасность?»
  3. Выступление представителя ГИБДД «Профилактика дорожно-транспортных происшествий».
  4. Выступление представителя пожарно-спасательного центра «Порядок действий при пожаре в жилом помещении».
  5. Детско-родительский тренинг «Безопасность в наших руках»

Ход собрания.
       1. По первому вопросу выступила воспитатель Кира Александровна

Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.
       Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
      - Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
       Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)
       Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)
       Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
        Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час
        - А теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят дети (запись)

-Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).
        1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
        2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
        3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.               Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

  1. Выступление представителя ГИБДД «Профилактика дорожно-транспортных происшествий».

  1. Выступление представителя пожарно-спасательного центра «Порядок действий при пожаре в жилом помещении».

  1. Анкетирование родителей «Откуда опасность?».

  1. Детско-родительский тренинг «Безопасность в наших руках»

        Опасности можно разделить на несколько групп:
- Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
-Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.
-Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки);
Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
       Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
      Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.
     Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:
-зайти в ближайшее учреждение ( магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)
- знать и называть свое имя и фамилию;
- знать и называть свой возраст( к шести годам – дату рождения);
- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)
- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)

Ситуация « Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.

Ситуация «Опасные предметы» ( игра с детьми)

Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила:
- не подходить к розетке, не включать телевизор;
- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
- не подходить к плите и не включать её;
- остерегаться колющих и режущих предметов;
- не открывать дверь незнакомым людям.

Вывод:

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Анкета для родителей по теме «Откуда опасность?»

1. Какова роль семьи в формировании навыков безопасного поведения на дороге, в быту, во дворе или этим должен заниматься детский сад? Уважаемые, родители! Мы приглашает вас к сотрудничеству по вопросу ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения - воспитывает семья; - детский сад - совместно.

2. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД? (да, нет, иногда)

3. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД? ( три; четыре; пять; шесть)

4. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно? ( да; нет)

5. Ходите ли вы с ним так как показывали? (да, нет, иногда)

6. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД? ( да; нет: бывает всякое)

7. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге? ( да; нет; иногда бывает)

 8.Какая работа в вашей семье ведется по профилактике пожарной безопасности?

9.Объясняете ли вы детям, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях? ( да; нет)

 10.Готовы ли вы сотрудничать с дошкольным учреждением в решении проблемы формирования навыков безопасного поведения детей? ( да; нет)

 Спасибо за сотрудничество!

http://mmayachki.admprohorovka.ru/uploads/images/2015_god/avgust/62_bezopasnost_detej_doshkolnogo_vozrasta.jpg

http://mdou221.edu.yar.ru/bezopasnost_dou/azbuka_bezopasnosti.jpg



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3

МАДОУ детский сад №4 «Рябинка» г.Долгопрудный

 от 05.05.2022 года.

Тема: «Наши победы и достижения».

Присутствовало родителей: 28 человек.

Отсутствовало: 2 человек (по причине нахождения на рабочих местах)

Приглашенные:

Директор образовательного учреждения.

Повестка дня:

  1. Вступительное слово директора.
  2. «Подведение итогов учебного года.
  3.  «Как воспитывать самостоятельность».

Ход собрания.

  1. Вступительное  слово директора.
  2. По второму вопросу  воспитатель А.Н. Гугкаева поприветствовала родителей. В своем выступлении она рассказала, что воспитание и обучение детей в ДОУ проводится  в соответствии с программой ДОУ, разработанной на основе основной образовательной ПРОГРАММЫ дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Нина Сергеевна рассказала, чему научились дети в течение года и над чем еще предстоит поработать. Рекомендовала родителям уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

     Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

  1. По третьему вопросу слушали воспитателя Анастасию Николаевну, которая познакомила родителей с материалом о формировании самостоятельности у детей.

Каждый день в детском саду дети сталкиваются со множеством трудностей, которые предстоит преодолеть самостоятельно, без помощи мамы и папы. Каждый родитель должен помнить о том, что делая все за своего ребенка, не помогает ему, а мешает ребенку научиться преодолевать себя и решать свои задачи. Правильно поступает тот родитель, кто помогает и подсказывает только в чем-то новом, а то, что может сделать сам ребенок, позволяет ему сделать самому.



Предварительный просмотр:

МАДОУ № 4 «Рябинка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Играйте вместе с детьми»

                                                 

ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель

К.А.Панкова

г. Долгопрудный

2021 год

Цель:
- взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика  семейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;
- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и  семьи,
- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания «ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ».

 Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (предложения родителей). Мы раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребенка. Обсудим вопросы об организации игровой среды в условиях семьи.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. 

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка - центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МАДОУ № 4 «Рябинка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Роль книги в жизни ребенка»

                                                 

ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель

К.А.Панкова

г. Долгопрудный

2022 год

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства развития и воспитания дошкольников; вовлечь родителей в решение проблемы.

Здравствуйте, уважаемые родители!

«Чтение – это окошко, через которое

дети видят и познают мир и самих себя»

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Книга - это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития.

Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг. Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас, родителей и педагогов, задуматься и попытаться как-то исправить положение вещей.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее?

Его ответ был простым и мудрым. «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее, читайте им ещё больше сказок» Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.

Книга раскрывает человеческие и духовные ценности.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте».

Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение!

Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности.

Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем.

Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать.

Процессом восприятия литературного произведения является познавательная деятельность, в результате которой ребенок осознает воспринятое, проникает в его смысл.

Ребенку необходимо «увидеть» главный персонаж, понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины переживаний.

Важным моментом деятельности восприятия является эмоциональный отклик на литературное произведение.

Ребенок - читатель активно содействует героям и переживает с ним все происходящие события. Он как бы переживает жизнь героев, относится к ним личностно – любит одних, презирает других.

Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы 30 минут в день. Ведь книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем читал?

Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.

• Прививайте детям интерес к чтению с детства.

• Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившиеся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

• Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.

• Обсуждайте прочитанную книгу в семье. Это способствует развитию речи вашего ребенка.

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

• Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

• Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.

• Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.

• Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.

• Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.

• Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.

• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

Предлагаем почитать детям 5-6 лет следующие произведения

Литературные сказки

• «Домовёнок Кузька» Александрова Т.И.

• «Серебряное копытце» Бажов П.П.

• «Сова», «Мышонок Пик» В.В. Бианки

• «Серая звёздочка» Заходер Б.В.

• «Цветик – семицветик» Катаев В.П.

• «Сказка о царе Салтане» Пушкин А.С.

• «Сказка про трёх пиратах» Митяев А.В.

• «Волшебник Изумрудного города» Волков А.М.

• «Огниво», «Оле-Лукойе», «Пастушка и трубочист», «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик» Андерсен Г.Х.

• «Сказка о слонёнке» Киплинг Д.

• «Волшебный барабан» Родари Д.Р.

Русские народные сказки

• «Заяц-хвастун»

• «Крылатый, мохнатый да масленый»

• «Никита Кожемяка»

• «По щучьему веленью»

• «Сивка-бурка»

• «Хаврошечка»

• «Царевна-лягушка»

Сказки народов мира

• «Златовласка» /Чешская сказка, перевод К.Паустовского

• «Кукушка» /Ненецкая сказка. Обработка К.Шаврова/

• «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» /Индийская сказка. Перевод Н.Ходзы/

• «Чудесный клад» /Молдавская сказка. Обработка М.Булатова/

Рассказы

• «Горбушка» Алмазов Б.А.

• «Чук и Гек» Гайдар А.П.

• «Друг детства», «Сверху, вниз, наискосок» Драгунский В.Ю.

• «Белый домик», «Как я ловил человечков» Житков Б.С.

• «Кроха» Москвина М.Л.

• «Буква «ты»» Пантелеев Л.

• «Кот-ворюга» Паустовский К.Г.

• «К морю», «Отважный пингвинёнок», «Пингвиний пляж» Снегирёв Г.Я.

• «Косточка», «Лев и собачка», «Прыжок» Толстой Л.Н.

Стихи

• «Жадина» Аким Я.Л.

• «Верёвочка», «Есть такие мальчики», «Мы не заметили жука» Барто А.Л.

• «Весенняя гостья» Белоусов И.А.

• «Нивы сжаты, рощи голы», «Черёмуха» Есенин С.А.

• «Встреча зимы» Никитин И.С.

• «Мой садик» Плещеев А.Н.

• «Первый снег» Бунин И.А.

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ!

БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

(лицами их заменяющими)

на 2021–2022 учебный год

 в группе для детей с 5 до6 лет № 11

МАДОУ детский сад №4 «Рябинка»

(в течение года могут быть внесены изменения)

Сентябрь

Анкетирование

Удовлетворенность качеством работы ДОО «Какой Вы родитель?».

Групповое родительские собрания

Старшая группа «Что должен знать и уметь ваш ребенок».

Выставки

«Лето в красках». «Дары матушки-природы».

Педагогические беседы с родителями

Беседы на волнующие темы для родителей.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Печатные консультации

«Что должен уметь ребенок 5-6 лет». «Какие игрушки нужны нашим детям».

Памятка

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Октябрь

Конкурс поделок из природного материала

«Осенний вернисаж».

Оформление фотогазеты

«Осень, осень, в гости просим!».

Печатные консультации

«Игра, как средство воспитания дошкольников».
«Портфолио дошкольника"
«Азбука дорожного движения».

Конкурс

«Изготовление кормушек вместе с детьми».

Беседы

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Ноябрь

Педагогические беседы с родителями

Беседы на волнующие темы для родителей. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
«Спортивная обувь, форма для занятий физкультурой». О необходимости ее приобретения.
«Одежда детей в группе».

Мероприятия ко дню матери

Согласно плану.

Печатные консультации

«Необходимость прививок против гриппа».
«Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности».

Семейные фоторепортажи

«Наша мама лучше всех!»

Памятки

«Как помочь птицам зимой».

Анкетирование

«Патриотическое воспитание в семье».

Декабрь

Групповое родительское собрание

«Безопасность превыше всего» и др.

Выставки

«Мастерская Деда Мороза».

Конкурс

Лучший новогодний кулинарный рецепт.

Папка-передвижка

«Скоро, скоро Новый год!» (Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т.д.)

Печатные консультации

«Развлечения в семье, рождественские каникулы».

Творческая мастерская

Подготовка к новогодним утренникам - изготовление костюмов и атрибутов.

Памятка

«Как отвечать на детские вопросы?».

Размещение в родительском уголке энциклопедии здорового образа жизни

«Рекомендации родителям по организации питания детей». «Что должны знать родители о ветряной оспе».

Январь

Педагогические беседы с родителями

Беседы на волнующие темы для родителей.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Печатные консультации

«Благоприятная атмосфера в семье - залог психического здоровья ребенка», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой».

Памятка

«Чаще читайте детям».

Мастерская Самоделкина

Изготовление кормушек для птиц.

Февраль

Печатные консультации

Нужен ли ребенку дневной сон?

Права ребенка.

Педагогические беседы с родителями

Беседы на волнующие темы для родителей.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Фотовыставка «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Выставка армейских фотографий пап воспитанников группы.

Выставки совместного творчества

День защитника Отечества!

Творческая мастерская

Подготовка к утренникам - изготовление костюмов и атрибутов.

Семейные фоторепортажи

«Весь в папу», «Вся в маму!»

Март

Тематическая выставка детских работ

«Цветы для мамы».

Мероприятия к женскому дню

Написание и выполнение мероприятий согласно плану.

Печатные консультации

Как правильно наказывать ребенка.

Совместный труд

Изготовление скворечников.

Выставка стенгазет

«Наша семья самая веселая».

Апрель

Выпуск папки - передвижки

Развиваем речь ребенка.

Печатные консультации

«Прогулки - это важно»,

«Игры на природе».

Тематическая выставка рисунков

«День космонавтики».

Выставки

Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год».

Папка-передвижка

«Светлая Пасха».

Педагогическая гостиная

«Взаимоотношения детей между собой в семье».

Май

Выпуск папки - передвижки

«День Победы».

Групповое родительское собрание

«Чему мы научились за год».

Выпуск энциклопедии для родителей

«Интересный досуг летом»

Рекомендации для родителей.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями (лицами их заменяющими)

на 2022–2023 учебный год

 в группе для детей с 6 до7 лет № 11

МАДОУ детский сад №4 «Рябинка»

(в течение года могут быть внесены изменения)

Сентябрь

Анкетирование

Удовлетворенность качеством работы ДОО «Какой Вы родитель?».

Групповое родительские собрания

Старшая группа «Задачи воспитания ребенка 6-7 лет».

Выставки

«Лето в красках». «Дары матушки-природы».

Педагогические беседы с родителями

Беседы на волнующие темы для родителей.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Печатные консультации

«Что должен уметь ребенок 6-7 лет». «Какие игрушки нужны нашим детям».

Памятка

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Октябрь

Конкурс поделок из природного материала

«Царица тыква».

Оформление фотогазеты

«Осень золотая!».

Печатные консультации

«Готовим руку к письму».

«Игра как средство воспитания дошкольника»

Конкурс

«Изготовление кормушек вместе с детьми».

Беседы

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Ноябрь

Педагогические беседы с родителями

Беседы на волнующие темы для родителей. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
«Спортивная обувь, форма для занятий физкультурой». О необходимости ее приобретения.
«Одежда детей в группе».

Мероприятия ко дню матери

Согласно плану.

Печатные консультации

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.»

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Поделки к Дню матери

«Букет»

Памятки

«Как помочь птицам зимой».

Анкетирование

«Патриотическое воспитание в семье».

Декабрь

Групповое родительское собрание

«Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»

Выставки

«Мастерская Деда Мороза».

Конкурс

«Лучшая новогодняя игрушка»

Папка-передвижка

«Скоро, скоро Новый год!» (Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т.д.)

Печатные консультации

«Развлечения в семье, рождественские каникулы».

Творческая мастерская

Подготовка к новогодним утренникам - изготовление костюмов и атрибутов.

Памятка

«Как и для чего читать детям сказки»

Январь

Педагогические беседы с родителями

Беседы на волнующие темы для родителей.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Печатные консультации

«Чаще говорите детям…»

«Учите вместе с нами».

Памятка

«Чаще читайте детям».

Мастерская Самоделкина

Изготовление кормушек для птиц.

Февраль

Печатные консультации

«Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Педагогические беседы с родителями

Беседы на волнующие темы для родителей.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Выставки детских рисунков

«Наши защитники».

Творческая мастерская

Досуг «Школа молодого бойца».

Март

Творческие работы детей к 8 марта

«Мама моё солнышко».

Мероприятия к женскому дню

Досуг

Печатные консультации

«Памятка родителям будущих первоклассников».

Совместный труд

Изготовление скворечников.

Экологический проект

«Бумажный бум».

Апрель

Выпуск папки - передвижки

«Психологическая готовность к школе».

Печатные консультации

«Кризис 7-ми лет».

Тематическая выставка рисунков

«Великий космос»

Выставки

Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год».

Папка-передвижка

«Светлая Пасха».

Май

Групповое родительское собрание

 «Скоро в школу».

Выпускной.

Утренник для детей и родителей.

Печатная информация

«Переход на летний режим работы».