Мои проекты

Проект "Выход в люди" освоение опыта социального поведения 
   
 

ПРОЕКТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!» 2020 год

  
ПРОЕКТ "Народы России"
ПРОЕКТ  по тестопластике к празднику "День матери"
   
ПРОЕКТ «Мы читаем и рисуем сказки А.С. Пушкина» 
   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудный

центр развития ребенка -

детский сад No4 «Рябинка»

ПРОЕКТ

 ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

«Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»

г.Долгопрудный

2020 год

Этот проект  разработан для ребят средней группы. В ходе его реализации ребята познакомятся с правилами безопасного поведения пешехода, узнают много нового и интересного. В лёгкой игровой форме получат начальные знания по дорожной безопасности.

Актуальность реализации проекта:

Иногда педагоги и родители думают, что достаточно познакомить ребенка с правилами дорожного движения, - и он уже в безопасности. Но, даже зная правила, ребенок не способен хорошо ориентироваться в транспортной среде. Если же в семьи и дошкольном учреждении соответствующие навыки не формируются, ребенок приобретает их на практике сам, методом проб и ошибок, подвергая себя риску несчастного случая. Пока ребенок держит нас за руку, мы более или менее спокойны, но придет время, когда он выйдет на улицу самостоятельно, и мы должны быть уверены, что подготовили его к этому.

Ожидаемый результат:

Осознание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработка привычки соблюдать их.

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный Участники проекта: Дети, педагоги детского сада, родители

Сроки реализации: сентябрь

Цель:  Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей   начальных  знаний  по дорожной безопасности.

Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.
Обучающая:
- научить  детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.

Разработка проекта.
1. Создать в группе  условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.
2.   Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.
3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.

ПЛАН

        месяц

тема

Цель,задачи

Форма проведения

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Оформление

« Знакомство с улицей»

« Светофор и его сигналы»

папки-передвижки по

Познакомить детей с улицей её основными частями, особенностями, закрепить умение называть и показывать проезжую часть, тротуар, вспомнить правила поведения на улице

Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу

обучению детей ПДД

Рассматривание иллюстраций по теме « Улица», составление коллективного рассказа « Как мы гуляли по улице»

Изучение макета светофора, наблюдение за его работой на экспериментальной площадке д/сада, чтение стихотворений и рассказов, загадок о светофоре, рисование светофора(коллективная работа для выставки), игра «красный, желтый, зеленый»

« О чём говорят дорожные знаки»

Работа с родителями

«Красный, желтый, зеленый»

Конкурс рисунков

Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге

Безопасность детей– забота взрослых

Рассматривание знаков, закреплять знания правил уличного движения на картинках и экспериментальной площадке д/сада, настольные игры «Дорожные знаки», «Светофор».

Консультация для родителей: «Ребёнок в автомобиле», « Я и мой ребёнок на улицах города»

Итоговое занятие

        

Заключение:

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют воспитывать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательный проект на тему: 

«Народы России»

Подготовила воспитатель старшей логопедической группы Панкова К.А.

 Тип проекта: познавательный, творческий, групповой

        Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

 Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи: 

Образовательные: - обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков);

 - формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;

 - совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы. Воспитательные: - воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающие: - развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности;

- развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.

 Методы и формы работы: 

- наблюдение ;

 - чтение художественной литературы;

- заучивание;

 - рассказывание;

- художественное творчество;

- рассматривание произведений искусства;

- беседы;

 - подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

 - опытно-экспериментальная деятельность;

 - конструктивно-продуктивная деятельность.

 Ожидаемые результаты (продукт проекта): воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

 Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о многонациональной России. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о некоторых обычаях, традициях, праздниках русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван; об особенностях быта и культуры народов России, обогатить словарь новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала; об особенностях национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания. В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации и информация о России, игры, загадки и стихи. Актуальность проекта: «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э.К. Суслова). Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России - стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.

 Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстриро-ванные материалы; дидактические игры; изображение символики России. Подготовить материал для художественнопродуктивной деятельности. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Россия многонациональная».

 Основной этап (Познавательная деятельность): беседы «Россия – наша Родина», «Какие народы живут в России» Беседа «День народного единства» Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России» Художественно – эстетическая деятельность. Чтение сказок: - мордовская сказка «Лиса и медведь», - татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка», - карельская сказка «Умный сказочник», - башкирская «Золотые руки». Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!» Пословицы о Родине. Художественнопродуктивная деятельность. Аппликация из бумаги «Национальный головной убор» Рисование «Национальный костюм моего народа». Плакат «Хоровод дружбы» Игровая деятельность Подвижные игры народов России: - Русская «Горелки» - Башкирская «Юрта», «Липкие пеньки» - Якутская «Ястреб и утки» - Удмуртская «Водяной» - Татарская «Лисички и курочка», «Серый волк» Сотрудничество с родителями Консультация для родителей «Знакомим детей с родным краем» Заключительный этап: плакат «Хоровод дружбы», представление национальных костюмов, музыкальный праздник.



Предварительный просмотр:

Творческий проект по тестопластике к празднику «День матери»

подготовил: Панкова К.А.

Актуальность:

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Тестопластика - позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, представляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников. В процессе тестопластики у детей повышается сенсорная чувствительность, развиваются общая ручная умелость, мелкая моторика рук. Ребенок может проявить фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление, выразить мысли и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учится планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

        

Участники проекта: дети гр. №11 воспитатель – Панкова К.А.

Тип проекта: Краткосрочный        

Срок реализации проекта: 11-13 ноября

Предполагаемый результат: Благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка. Совершенствование мелких движений пальчиков рук.

Цель: Познакомить детей с новым материалом. Вызвать интерес и желание лепить из соленого теста. Создать праздничное настроение, положительный эмоциональный настрой. Украсить группу поделкой ручной работы и поздравить мам .        

Задачи проекта:

1) Обучать приемам лепки из соленого теста

2) Развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик)

3) Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук

4) Развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук

5) Воспитывать усидчивость

6) Изготовление групповой поделки к празднику «День матери»

Реализация проекта:

День

Тема

Цель

Оборудование

Ноябрь

11

Раз ладошка, два ладошка

Познакомить детей со способом приготовления соленого теста

Познакомить детей с новым материалом, дать возможность

выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т.д.

Мука

Соль

Посуда для замешивания теста

Подложка

Гуашь

12

Розочки-листочки

Показать приемы лепки

Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку

Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

Обогащать сенсорный опыт детей

Образцы изделий из теста

Соленое тесто

Формочки

Подложка

Скалка

13

Фон

Показать приемы создания фона для поделок

Совместная, групповая деятельность, умение сотрудничать

 

 

 

 

Рамка

Салфетки

Клей

Гуашь

Кисти

Заключение:

Досуг «День матери» совместно с музыкальным руководителем, участие мам и их поздравление детьми.



Предварительный просмотр:

Проект «Мы читаем и рисуем сказки А.С. Пушкина» в логопедической подготовительной группе

подготовила: Панкова К.А.

Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, короткосрочный.
Сроки реализации проекта: 24 мая 2021 – 4 июня 2021
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №1
Актуальность: Сегодня, как никогда актуальным становится присоединение детей к миру русского языка, его богатству. В этом году 6 июня весь русскоязычный мир отмечает 222 летие со дня рождения Гения русской литературы всех времен – Александра Сергеевича Пушкина. Написанные им сказки, поэмы, стихи увлекают детей и взрослых, раскрывая перед нами великолепные сказочные образы.
Для любого дошкольника сказки – это увлекательный мир, в котором разговаривают животные, птицы, где добро побеждает зло. Обычная сказка всегда может научить дошкольника доброте, милосердию, позволит узнать ценность дружбы, понять, что «хорошо» и что «плохо».
Для детей именно сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда познавательны и интересны. Они легки для их восприятия и понимания, потому как написаны в стихах. Все герои привлекают детей своей необычностью и запоминаются надолго, что не дает возможность долго оторваться от интересной сказки и дать волю своему воображению и творчеству. Дети очень легко могут представить и даже изобразить и «ученого кота», и «Шамаханскую царицу» и величественных богатырей, которые выходят из волн морских.
По сюжетам сказок Александра Сергеевича Пушкина снято много мультфильмов. Дети с огромным удовольствием их смотрят, но потом прекрасно могут представить и изобразить главных героев сказок. Придумать, что их окружало, какими они были.
Мы с дошкольниками заинтересовались сказками Александра Сергеевича Пушкина, приобщились к его разнообразному творческому наследию и дошкольники самостоятельно изобразили полюбивших героев сказок великого поэта и писателя.

Проблема: дошкольники очень мало знакомы со сказками А. С. Пушкина, практически не могли назвать героев его сказок, мало знакомы с его стихами и сказкам, не могут распознать их среди других стихотворных произведений, не имеют познаний о героях и сюжетах сказок А. С. Пушкина.
Цель проекта: Расширение познаний дошкольников и родителей о сказках Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно - продуктивную деятельность.
Задачи проектной деятельности:
1. Подобрать необходимые материалы для расширения представлений у дошкольников о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина.
2. Развивать стремление узнать о творчестве Александра Сергеевича Пушкина и его сказках.
3. Рассмотреть иллюстрации художников, которые изображали героев сказок А.С. Пушкина
4. Развивать стремление приобщаться к богатству русского языка через сказки поэта, правильно воспринимать содержание сказок и героев, способствовать развитию таких навыков, как интонация, жесты и мимика.
5. Закреплять художественные навыки для создания сюжетов по сказкам А. С. Пушкина, поощрять творческие, композиционные и цветовые решения в рисунках.
6. Составить методические рекомендации для родителей по знакомству детей со сказками и жизнью А. С. Пушкина
7. Сделать анализ и обобщение результатов проекта.

Обеспечение проектной деятельности:
методическое: подбор иллюстративного, речевого и музыкального материала, дидактических игр по теме;
материально – техническое: ноутбук, проектор, презентации об А. С. Пушкине, мультфильмы по сказкам поэта и писателя, фотографии, сюжетные детские рисунки к сказкам поэта и писателя.
Предполагаемые результаты:
- знакомство дошкольников со сказками Пушкина, жизнью поэта
- обучение пониманию смысла и идей сказок Пушкина
- расширение художественных наклонностей при изображении героев сказок поэта и писателя
- приобщение родителей к получению знаний о жизни и сказках А. С. Пушкина

Методы проекта: беседы, НОД «Сказки Пушкина», викторина по сказкам Пушкина, совместная художественно - продуктивная деятельность.
Продукт проектной деятельности: альбом «Наши любимые герои сказок Пушкина»

Этапы реализации проекта:

Работа с родителями:
-Проведение анкетирования для родителей «Пушкин – известный и неизвестный»
- Рассмотрение цели, задач и путей реализации проекта
Работа педагога:
- Отбор литературных материалов для расширения представлений у дошкольников о жизни сказках А. С. Пушкина
- Планирование реализации проекта
- Оценка предметно – развивающей среды и условий для проведения проекта
- Подборка иллюстративного, дидактического и литературного материалов для проведения проекта
-Нахождение и использование разнообразных материалов для художественно – продуктивной деятельности.

Работа с детьми:
- Беседы о жизни А. С. Пушкина и его сказках, экскурсия в библиотеку
- Ознакомление с иллюстрациями художников к сказкам А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов на основе его сказок
- Ознакомление с презентацией «Сказки Пушкина»
- Дидактические игры о стихотворных сказках А. С. Пушкина, творческие игры.
- Чтение сказок А. С. Пушкина:
Сказка «О рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О царе Салтане», «О золотом петушке», «О попе и его работнике Балде»
- Разучивание загадок о героях сказок Пушкина
- Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по сказкам А. С. Пушкина
- НОД «Сказки Пушкина»; НОД по развитию речи «Пересказываем любимые отрывки из сказок Пушкина»
- Викторина «Наши любимые сказки Пушкина»
- Детская выставка художественно – продуктивных работ «Что за прелесть эти сказки»

Результаты реализации проекта:
Дети расширили познания о Пушкине, его сказках, о героях и сюжетах, повысился интерес к книгам с произведениями писателя.
Дети умеют отображать свои впечатления о героях сказок с помощью рисунков цветными карандашами или красками.
Был пополнен уголок книги произведениями Пушкина и собрана информация о Пушкине при участии родителей воспитанников.

Оценка эффективности реализации проекта:
После завершения проекта у дошкольников повысился интерес к сказкам Пушкина. Дети приобщились к богатству русского языка, его выразительным формам. Дошкольники расширили свои познания о русском народном быте, истории, культуре благодаря сказкам Пушкина. Дети были увлечены сказками Пушкина, в которых они узнают героев и сюжеты, изображая их при помощи карандашей и красок. Родители обогатили свои представления о великом поэте Пушкине, его сказках.
Рассматривая все представленные результаты можно сделать вывод об актуальности и хорошей результативности работы по данному проекту.



Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудный  

центр развития  ребенка - детский сад №4 «Рябинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение опыта социального поведения детей с ОНР  «Выход в люди»

 

 

 

Воспитатель:  

Панкова Кира Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

Количество участников проекта: две логопедические группы старшего дошкольного возраста – 25 детей.

Социализация направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.  

Детей с общим недоразвитием речи отличает то, что практически у всех воспитанников существуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, низкая самооценка, повышенная тревожность, неустойчивость эмоциональных состояний и даже агрессивность, а это ведет к недоразвитию социального интеллекта. 

   Цель проекта:  создание для детей стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе

 Задачи проекта:

-жизнь моей семьи (углублять представления о семье, о роли каждого в семье, самоидентификация себя в семье);

- детский сад и товарищи (совершенствовать свободную ориентацию в детском саду, совершенствовать чувство общности среди сверстников); - плохо – не значит хорошо (закрепление элементарных представлений о правилах в обществе)

Социальная значимость проекта:  целенаправленное развитие социального поведения у детей с недоразвитием речи, что способствует предотвращению появления эмоциональноличностных, поведенческих трудностей, расширению их коммуникативного и социального опыта, развитию речи. 

Перспективный план работы с детьми

Тема,

занятие

Цели и задачи

С Е Н Т Я Б Р Ь

1.Изучение методической литературы  по теме «Социально-нравственное  развитие детей старшего дошкольного возраста  через игровую деятельность».

2.Диагностическое обследование уровня сформированности социально — нравственных качеств личности  детей.

3.Подборка игровых комплексов по развитию социально — нравственных качеств личности  детей.

4. Разработка проекта «Социально-нравственное  развитие детей старшего дошкольного возраста  через игровую деятельность».

О К Т Я Б Р Ь

I «Давайте познакомимся!»

1. Игра «Разрешите представиться»

2. Игра «Паровозик»

3. Игра «Кричалки – шепталки — молчалки»

4. Игра «Менялки»

 

Создание  положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие коммуникативных навыков, умения подчиняться правилам игры.

II «Дружные ребята»

1.Игра «Змейка»

2.Игра «Передай игрушку»

3. Игра «Тропинка»

4.Игра «Раздувайся пузырь»

Развитие чувства сплоченности, умения действовать сообща.

III «Спортивный турнир»

1.Упр. «Попади в кеглю»

2. Упр. «Пролезь через руки»

3. Упр. «Бой петухов»

4.Упр. «Сядь — встань»

 

Воспитание произвольного контроля, развитие смелости, уверенности в себе, освоение различных социальных ролей: соревнующегося, судьи, зрителя.

 

IV «Верные друзья»

1.Игра «Кричалки – шепталки — молчалки»

2.Игра «Тропинка»

3. Игра «Мышка»

4. Игра «Ладонь в ладонь»

Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми.

Н О Я Б Р Ь

I «Лесные жители»

1.Упр. «Кто к нам пришел?»

2.Этюд «Спасти птенца»

3.Упр. «Птичий двор»

4.Игра «Ежинка»

Развивать чувство сострадания, сопереживания, воспитывать произвольное поведение (выполнение требований не только от взрослых, но и от сверстников), обогащать игровой и социальный опыт.

II «Без слов»

1.Игра «След в след»

2.Упр. «Поймай мой взгляд»

3. Игра «Зоопарк»

4. Игра «Охота на тигров»

Развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия с партнерами,  умение распознавать язык мимики и жестов.

III «Играем дружно»

1.Игра «Лови – лови»

2.Игра «Змейка»

3.Упр. «Гонка мячей»

4.Игра «Клеевой дождик»

Снятие эмоционального напряжения, осваивание навыков командного взаимодействия, осознание того, что победа команды зависит от каждого ее участника.

IV «Крепкий орешек»

1.Игра «Крокодил в болоте»

2.Упр. «Улитка»

3.Упр. «Мышка»

4.Игра «Запретный номер»

Развитие произвольности, воспитание умения сдерживаться, формирование выдержки, самоконтроля.

Д Е К А Б Р Ь

I «Учимся играть дружно»

1.Упр. «Две варежки»

2.Упр. «Найди отличия»

3.Упр. «Лабиринт»

4.Упр. «Пять кругов»

Учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.

II «Смелые ребята»

1.Игра «Крокодил»

2.Игра «Жужа»

3.Игра «Обзывалки»

4.Упр. «Ласковое имя»

Развивать умение отреагирования отрицательных эмоций,  коммуникативные навыки.

Я Н В А Р Ь

I «Учимся дружить»

1.Игра «Звери на болоте»

2.Игра «Акула»

3. Упр. «Сиамские близнецы»

4.Упр. «Найди пару»

Развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в конфликтной ситуации, сотрудничать со сверстниками.

II «Внимательные ребята»

1.Упр. «И хорошо, и плохо»

2. Игра «Скажи наоборот»

3.Игра «Зеркало»

4.Упр. «Найди отличия»

Развитие умения видеть в одном и том же противоположные свойства, находить противоположность.

III «Добрые ребята»

1.Игра «Щедрые подарки»

2.Упр. «Как надо заботиться»

3.Игра «Старенькая бабушка»

4.Упр. «Только хорошее»

Формирование способности к восприятию добра, справедливости, щедрости, развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии.

Ф Е В Р А Л Ь

I  «Дружба»

1.Игра «Палочка — выручалочка»

2. Игра «Верные друзья»

3. Игра «Лиса и гуси»

4. Упр. «Мостик»

Формирование представления о взаимопомощи и дружелюбии, развивать в детях чувство взаимовыручки и взаимодоверия.

II «Вместе — веселее»

1.Игра «Передай мяч»

2.Упр. «Ветер и солнце»

3.Игра » «Клеевой дождик»

4. Игра «Не выпустим шарик из круга»

Учить детей достигать поставленных целей, мягко воздействуя на партнера, относясь к нему с уважением и вниманием, формировать умения действовать сообща.

III «Друзья»

1.Беседа «Что такое дружба?»

2.Игра «Назови соседа ласково»

3. Этюд «Три товарища»

4. Рисование «Портрет друга»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других

М А Р Т

I «Доверие»

1.Игра «Доброе животное»

2.Игра «Поводырь»

3.Упр. «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся»

4.Игра «Доверие»

 

Учить детей выражать свои чувства, понимать чувства других, формировать межличностное доверие.

II «Вежливые ребята»

1.Упр. «Вежливые слова»

2.Игра «Мой хороший попугай»

3.Упр. «Мне нравится в тебе… »

4.Игра «Подарки»

Развивать навыки эффективного общения, формировать положительные чувства по отношению к  другим, учить оказывать и принимать знаки внимания.

II «Давай жить дружно»

1.Игра «Улитка»

2. Упр. «Найди птиц»

3.Упр. «Мостик»

4. Игра «Запретный номер»

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем, формирование выдержки, самоконтроля.

IV «Спортивные ребята»

1.Упр. «Гусеница»

2.Упр. «Преодолей болото»

3.Упр.  «Гонка мячей»

4.Упр. «Веселая зарядка»

Воспитание произвольного контроля, развитие смелости, уверенности в себе, освоение различных социальных ролей: соревнующегося, судьи, зрителя.

 

 

А П Р Е Л Ь

III этап – итоговый

1. Диагностическое обследование уровня сформированности социально — нравственных качеств личности  детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработка рекомендаций  для родителей по развитию социально — нравственных качеств личности  детей.

4. Размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

 Мероприятия, проведенные в рамках проекта    

  • Мастер-классы: «Роль игры в социализации», «Игры для развития эмоциональной сферы» и т.д.;
  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Беседы: «Если с другом вышел в путь», «Все начинается со слова

«Здравствуй», «Твоя безопасность на улице» и т.д.;

  • Дни здоровья «Моя здоровая семья», совместные спортивные досуги «Всей семьей со спортом дружим»;
  • Посещение городской детской библиотеки; - Короткие прогулки (переход через дорогу);
  • Кружковая работа (доп. образование);
  • Уроки «Дружбы» - ходим в гости в другие группы, детские сады с театрализованными играми, дидактическими играми, квестами и т.д. (формируем и развиваем коммуникацию, навыки свободного ориентирования).
  • Представление опыта работы на городских методических объединениях, на сайте детского сада.

Мероприятия проекта в 2019 году  

  • участие в муниципальном турнире «Золотая шашка» (март 2019); -семинар-практикум «Ребенок с ОВЗ в ДОУ. Особые образовательные потребности и условия» (апрель 2019);
  • участие в IV ежегодном региональном фестивале творческих дошкольных коллективов «В гостях у сказки» I место (апрель 2019);
  • участие в городском физкультурно-логопедическом квесте для детей с ОНР из логопедических групп совместно с детским садом №2 «Золотая рыбка»

(май 2019);

  • мастер-класс для родителей  «Позитивная социализация» (сентябрь 2019);
  • экскурсия в Долгопрудненский историко-художественный музей (ноябрь 2019);
  • участие в благотворительной акции «Коробка счастья» (декабрь 2019);
  • уроки «Дружбы» (в течении года);
  • посещение городской детской библиотеки (в течении года)