Главные вкладки

    9. Для родителей

    Курягина Оксана Юрьевна

     

    «Эмоциональное благополучие   ребенка»

        Как вы думаете, что означает эмоциональное благополучие ребенка?

       В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Ведь здоровье зависит от эмоционального состояния, как человека, так и ребенка. По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей появляются неврозы, неврастения. В чем это проявляется? Давайте подумаем?

       Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение, то они плаксивы, то агрессивны, дети быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, часто ребенок бесцельно ходит по групповой комнате, не находит себе занятие, грызут ногти, крутят волосы. Подергивают плечами, ночное и дневное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось, игра с половыми органами и многие другие нарушения невротического характера.

    Как вы думаете, какие причины могут нарушать эмоциональное благополучие ребенка?

    1.Нарушение режима дня

    2.Несогласованность требований к ребенку

    3.Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту

    4.Изобилие информации

    5.Неблагополучное состояние в семье

    6.Желание родителей быть с ребенком в местах массового скопления людей. Это означает то, что для современного ребенка стрессовой ситуацией становится все то, что является обыденной жизнью для взрослого человека. Все это не проходит бесследно и у детей появляются такие “взрослые” болезни, как бессонница, язва, колит, мигрень.

    7.Чрезмерная строгость родителей или взрослых, наказание, боязнь ребенка сделать что-то не так.

        Эмоциональное благополучие может нарушить и то, что ребенок не получает достаточно любви и ласки от своих родителей, особенно от матери. Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

        Известный психолог Л.С.Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.

        Подумайте и решите честно для себя, существует ли в вашей семье хотя бы одна из этих причин, нарушающих эмоциональное благополучие ребенка. Как же сделать так, чтобы хотя бы немного смягчить эмоциональный срыв наших детей?

        Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Главный герой повести Марселя Пруста «В сторону Свана» шестилетний мальчик, каждый день перед сном ждёт возможности поцеловать свою маму.

        Для него это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее. Думаю, что это происходит потому, что поцелуй – это то, что являет и возвращает целостность. Поэтому мы целуем ранку ребёнка – чтобы быстрее зажила. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения.

    Советы для родителей «Минуты нежности»

    1.Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

    2.Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

    3.Порисуйте у ребёнка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете.

    4.Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать  под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте хозяина.

    5.  Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись, друг к другу.

       Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка, отправляющегося в садик, - и  это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы Вашему озорнику – и он повеселеет.

     «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка -  дошкольника»

    4 года

        Ведёт себя «хорошо» более продолжительное время:

     - способен к сотрудничеству со сверстниками;

     - способен усвоить правила очерёдности;

     - может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным.

       Нормальное «плохое» поведение:

     - напоминает поведение ребёнка более младшего возраста (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении).

    5 лет

        Ведёт себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ:

     - соблюдает распорядок дня. Ориентируется во времени по часам;

     - лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом.

       Нормальное «плохое» поведение:

     - разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

     - бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.

                                                                          

    6 лет

        Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

     - способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям;

     - удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

     - начинает осознавать свои переживания;

     - начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать      свою собственную самооценку.

       Нормальное «плохое» поведение:

     - ложь как форма ухода от соблюдения нормы;

     - повышенная двигательная активность;

     - ябедничество;

     - небрежность в выполнении монотонных операций.

     Тест на оценку уровня тревожности и выявление признаков психического напряжения по А.И.Захарову

        Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.

    1.  Легко расстраивается, много переживает.

    2.  Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.

    3.   Капризничает и раздражается по пустякам.

    4.   Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

    5.   Бывают припадки злости.

    6.   Заикается.

    7.   Грызёт ногти.

    8.   Сосёт палец.

    9.    Имеет плохой аппетит.

    10.  Разборчив в еде.

    11.  Засыпает с трудом.

    12.  Спит беспокойно.

    13.  Неохотно встаёт.

    14.  Часто моргает.

    15.  Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.

    16.  Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

    17. Старается быть тихим.

    18.  Боится темноты.

    19.  Боится одиночества.

    20.  Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

    21. Испытывает чувство неполноценности.

    Обработка результатов

    28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.

    20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.

    14-19баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.

    7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.

    Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.

    Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и, тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными людьми!

     

     

     

     

    Консультация для родителей «О детской дружбе».

    Нужно учить детей дружить!

      А следовательно, нужно учить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям.

    Как же это сделать?

    1. Научите детей знакомиться!

       Знакомство – важный этап детской дружбы, поэтому необходимо учить детей знакомиться! Можно поиграть с детьми в игру «Давай познакомимся!» Пусть знакомятся игрушки, подскажите, как можно подойти к другому ребенку, улыбнуться, предложить познакомиться, представиться, узнать его имя, предложить поиграть. Также проиграйте ситуацию, в которой ребенок получил отказ, объясните, что нужно реагировать спокойно, так как другой ребенок, может быть просто стесняется. Меняйтесь ролями. Такие ролевые игры объяснят ребенку все гораздо доступнее, чем обычные нравоучения и воспитательные беседы.

    2. Покажите собственный пример.

       Если родители сами не очень общительны, и видят в людях только их отрицательные черты, обсуждая это дома, то такую же модель поведения может позаимствовать и ребенок. Приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребенка.

    Кроме того, рассказывайте ребенку о друзьях своего детства, как познакомились, во что играли, из-за чего могли поссориться и как мирились. То поможет ребенку не только научиться дружить, но и улучшит ваши с ним отношения.

    3. Способствуйте расширению круга общения ребенка.

        Помогите своему ребенку найти друзей. Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми. Не обсуждайте и не осуждайте при ребенке поступки других детей, не вешайте «ярлыки» - «Вася - плохой мальчик», дайте ребенку самому разобраться и выбрать себе друзей. Ребенку необходим опыт первой дружбы, ему нужно усвоить навыки общения до того как он пойдет в школу.

     

    4. Читайте сказки и смотрите мультфильмы о дружбе.

       Тема дружбы прекрасно раскрыта в детских книгах и мультфильмах, а может быть они будут поучительны и для вас. После просмотра или чтения у ребенка постепенно будет складываться свое видение дружбы, понимание как хорошо уметь дружить и иметь друзей. Возможно, ему захочется тоже быть настоящим другом, быть добрым, щедрым, защищать слабых. После просмотра или чтения можно обсудить с ребенком, какой персонаж ему понравился, почему, поступал ли он хорошо, и как можно еще поступить в данной ситуации.

    Дружите сами и учите дружить своих детей!

     

    Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников" https://yadi.sk/i/RWbMgMpD4hmMgA

     

    Консультация для родителей "Досуг с ребенком на природе" https://yadi.sk/i/-sxXYyYF_u6awQ

     

    Анкета для родителей "На сколько вы компетентны в вопросах экологии?" https://yadi.sk/i/igrVyDrVGCzykQ

     

    Анкета для родителей" Экологическое образование в семье" https://yadi.sk/i/HWvsNNnRbyWG9g

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воспитание у детей бережливости

       

       Рост благосостояния народа, обилие вещей, бытовой техники, предметов роскоши, которыми владеют люди, по-новому ставит вопрос о воспитании бережливости в семье. К сожалению, существует ошибочное мнение о том, что бережливость — это проявление жадности, скупости и вырабатывается она от материального недостатка, от бедности.

       Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Конечно, дети должны иметь хорошую одежду, хорошее питание, игрушки, учебные принадлежности, книги. Но при этом всегда надо помнить о мере. Если у ребенка не только необходимая и удобная одежда, но еще и много лишней, которая, в основном, тешит тщеславие его родителей, то, как правило, ребенок не будет ее беречь, а главное — ему всегда будет хотеться чего-то нового, необычного. Наблюдения показывают, что, отдыхая летом на даче с детским садом, в лагере, многие дети не берегут свои вещи, теряют их и этим не огорчаются, часто просто не зная своих вещей. И когда мать спрашивает у сына или дочери: «А где твоя куртка?», «Где новые сандалии?», «Где свитер?», ребенок равнодушно говорит: «Почем я знаю где … Не знаю».

       И этот же ребенок, увидев что-то понравившееся ему в магазине, тут же будет требовать от родителей этой вещи, капризничать, обижаться, если его даже неразумное желание не будет сразу же не удовлетворено. Часто родители «сдаются» и покупают новое, дорогое. Мотив один — лишь бы ребенок был не хуже других. Так постепенно воспитывается расточительство… А человек, если он не научился беречь вещи в детстве, став взрослым, не будет с уважением относиться и к общественным ценностям.

       Необходимо воспитывать бережное отношение к школьным вещам: к бумаге, тетрадям, карандашам, краскам, кисточкам. Все это доступно и стоит дешево, поэтому дети часто не ценят учебные принадлежности, бросают недописанные тетради, карандаши, теряют пеналы, линейки… И в семье, и в детском коллективе следует осуждать такое отношение к школьным вещам. В беседах с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей.

       Важно научить детей бережно относиться к продуктам питания, прежде всего к хлебу.

       Физиологи и детские врачи считают, что многих современных детей перекармливают, они получают излишнее количество калорий, отчего некоторые из них с раннего детства страдают ожирением.

    В семье важно воспитывать культуру потребления пищи: не привередничать в еде, не переедать, уметь красиво пользоваться столовыми приборами. Отношение самих родителей к пище — пример для детей.

       Бережливость распространяется и на отношение ко времени. С ранних лет в детях необходимо воспитывать чувство времени, умение беречь его. Ребенок должен знать свой режим дня: время утреннего подъема, занятий в школе, прогулок, развлечений, игр … Конечно, шестилетнему ребенку трудно самостоятельно контролировать расход времени, но родители обязаны постепенно приучать его к этому. Организуя деятельность детей — игры, прогулки, просмотр телепередач, рассматривание и чтение книг и детских журналов -необходимо разъяснять, сколько времени требуется на то или иное занятие, когда следует перейти к другим делам. Безответственное отношение ко времени воспитывает разгильдяйство и недисциплинированность.

       С раннего возраста ребенок привыкает любоваться природой, уже малышу родители показывают цветы, деревья, птиц, бабочек и говорят, что это красиво. Подрастая, ребенок должен стать защитником и другом природы. Такой ребенок не ломает зеленые насаждения, не разрушает птичьих гнезд, не рвет бездумно лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьев, бабочек, стрекоз и других полезных насекомых.

       Значит, первое, чему надо научить ребенка — не разрушать природу. Второе — на учить быть ее защитником, например, собирать семена деревьев и цветов, зимой подкармливать птиц, ухаживать за комнатными цветами, за растениями в ближайшем окружении.

     Воспитание бережливости — длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детское «хочу» с родительским «нельзя», и родители должны проявлять твердость, такт и терпение. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.



    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей будущих первоклассников.

    Независимо от уровня дошкольной подготовки начало обучения в первом классе является для шести-семилетнего ребенка коренным переломом в жизни. Помощь родителей необходимое условие для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь. Как же подготовить ребенка к школе?

    1. Что значит ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе, прежде всего, означает выраженное желание учиться.

    Если ваш ребенок

    - активно интересуется окружающим,

    - увлеченно ищет ответы сам

    - или ждет пояснений от взрослых,

    то такое стремление к познанию будет необходимой основой обучения в школе (учебная мотивация).

    Если ваш ребенок

    - умеет вступать в контакт с новыми людьми, умеет общаться с взрослыми и детьми;

    - может контролировать свое поведение,

    - старается объяснять причины своих поступков,

    то ему будет легче привыкнуть к новой обстановке, к новым людям (социальная готовность).

    Если ваш ребенок

    - преисполнен гордости от того, что он идет в школу,

    - осознает необходимость той полезной деятельности, которой он будет заниматься в школе,

    то он в большей степени будет готов выдерживать те серьезные трудности, которые его ждут (позиция школьника).

    2. Помимо этого у будущего первоклассника должна быть развита волевая готовность. Если ваш ребенок:

    - умеет осознавать свои желания, умеет выбирать цель, планировать свои действия по достижению цели;

    - способен к длительным и напряженным усилиям при выполнении работ;

    - умеет организовывать свое рабочее место и поддерживать на нем порядок;

    - способен доводить начатое дело да конца

    то он будет способен к учебной деятельности в условиях класса (сидеть долго за партой, слушать и слышать учителя, выполнять инструкции …)

    3. И, наконец, основа для успешного овладения школьной программой – хорошая ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ. Без определенного запаса знаний и умений ребенку будет трудно овладевать школьными премудростями. Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь их применять, устанавливать зависимость между причиной и следствием. К концу дошкольного периода у ребенка обычно формируется и культура речи, к которой относятся:

    - звукопроизношение;

    - умение составлять предложения, пересказывать текст …

    4. Безусловно, большую роль играет ЗДОРОВЬЕ сына или дочери. Ведь чтобы выдержать нагрузку в течение урока и, тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка.

    5. Особое внимание уделяется развитию координации движения. Если ваш ребенок умеет выполнять физические упражнения и, особенно хорошо развиты мышцы рук, то он сможет выдержать лавинообразный рост нагрузки на кисти рук при письме.

    Что должен знать дошкольник при поступлении в школу (минимум).

    - Как зовут ребенка (имя, фамилия)?

    - Сколько ему лет?

    - Когда день рождения ребенка?

    - Как зовут родителей?

    - Где живет (улица, дом, квартира, город)

    - В какой стране живет (столица)?

    - Знания животных (диких, домашних)

    - Знания растений (которые растут в вашей местности)

    - Об охране природы

    - Отвечать на вопросы и задавать их .

    - Строить рассказы по картинке (картинкам).

    - Сочинять сказки.

    - Составлять предложения.

    - Находить слова с определенным звуком, определять первый и последний звук в слове.

    - Членить слова на слоги.

    - Пересказывать небольшие литературные произведения.

    - Заучивать наизусть стихи (прозу)

    - Знать цифры (от 0 до 10)

    - Называть числа в прямом и обратном порядке.

    - Соотносить цифру и число предметов.

    - Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.

    - Знать дни недели (последовательность).

    - Знать месяцы (последовательность).

    - Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    - Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.

    - Уметь начертить прямую линию;

    - Уметь написать печатную букву по образцу;

    - Вырезать из бумаги и аккуратно клеить;

    - Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки.

    - Лепить отдельные образы, так и целые композиции.

    - Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры.

    - Играть в элементарные «спортивные» игры

     с мячом, городки, классики, бадминтон и др.

    - Метать мяч правой и левой рукой (в цель).

    - Прыгать через скакалку и др.

    - Петь, правильно передавая мелодию.

    - Инсценировать песни.

    - Рисовать «музыку».

    - Ритмично двигаться под музыку и др.

    Это лишь малая толика всего того, что должен знать и уметь Ваш ребенок.

    Не обязательно все это должно у него получаться «на отлично».

    - Ваша задача не торопить ребенка, спокойно и постепенно начинать постигать с ребенком то, чего он  не знает и не умеет.

    - Это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются Вашему ребенку, давайте  через игровые упражнения, через образы, доступные Вашему ребенку.

    - «Познавайте» с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Вокруг прекрасный «дидактический» материал.

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя

    заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

    Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения

    учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

    Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе

    обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и

    эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны

    заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь

    обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.