Главные вкладки

    6. Развитие ППС

    Курягина Оксана Юрьевна

    ХАРАКТЕРИСТИКА игровых зон

    Предметно-развивающая среда групп, в которых я работаю соответствует возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам.

    Итак, добро пожаловать во вторую младшую группу   

    №5 "Мультяшки"                                              и  старшую группу № 3 «Радуга»

    image         

     

    В математической зоне имеется большое количество дидактических игр. Для каждой группы они соответствуют возрастным особенностям. 

    Для второй младшей группы это: набор плоскостных и объёмных геометрических фигур (разнообразные);  развивающие карточки «Много, один, ни одного»; раздаточный материал на каждого ребёнка; наборное полотно на каждого ребёнка; разрезные картинки; дидактические игры типа «Геометрическое лото», «Найди такой же», «Большой - маленький», «Разложи по порядку» и т.д.; браслеты для определения правой руки; картинки для рассматривания и определения положения предмета относительно другого предмета. 

    image    "Мультяшки"

     

    Для старшей группы это такие как «Математическое лото», «Все для счета», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве», «Цифры», «Работа с клеткой" и другие.

    image  "Радуга"

     В каждой группе  собран как демонстрационный материал к образовательной деятельности,так и раздаточный для самостоятельных игр в свободной деятельности. 

    В зоне развития речи подобраны серии сюжетных и предметных картинок,настольно-печатные и дидактические игры: «Играем и учимся», «Земляничная поляна», «Первые буквы» и т.д

    В книжном уголке групп собраны книги,как по программе,так и любимые детьми.Здесь имеются разнообразные детские журналы и энциклопедии, сказки, книги по интересам, а также многочисленный иллюстративный материал,портреты детских писателей.

    Также в группах есть уголок по экспериментальной деятельности.Все материалы,находящиеся в экспериментальных зонах,были распределены по разделам: "Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Стекло», «Резина», «Природный материал».

    В любимой игровой зоне есть и лото,и домино,и всевозможные кубики,мозаики,пазлы.

    В группах имеются «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»,  «Кухня», «Уголок для кукол»

    image  "Мультяшки"      image "Радуга"

    image     image " Мультяшки"

     image    image  

      группа "Радуга"

    Так же в каждой группе оформлен уголок по ПДД.  Здесь можно увидеть не только различные марки игрушечных машинок и строительные наборы, но и интересные пособия для малышей с красочными иллюстрациями: «Три сигнала светофора», «Правила безопасности для маленького пешехода»

    .image "Мультяшки"   image "Радуга"

    В старшей группе   в уголке ПДД находится макет дороги "Наша улица" модели машин, знаков. Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки.

    Ход игры: Применение этого макета очень многообразно. Воспитатели используют его и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно-ролевых играх, где дети моделируют ситуацию на дороге. В игровой форме дети изучают все опасные участки дороги, находят безопасные маршруты до заданного пункта назначения. Макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. 

    Интересно и занимательно реализуется на макете театрализованная деятельность. Можно использовать фигурки людей и зверей, пальчиковые куклы. Особенно здесь любят играть наши мальчики. В процессе игровой деятельности они продолжают знакомиться с правилами безопасности на дороге, улице, при пожаре и в незнакомых ситуациях. Этот уголок очень полезен и нужен всем детям.

     

    image

    Для этих и других сюжетно-ролевых игр в каждой группе подобраны предметы-заместители,атрибуты и игрушки. 

    Уголок природы в каждой группе расположен ближе к окну.  Вместе с детьми ведется календарь природы, наблюдения за погодными условиями. Ребята хорошо понимают «настроение» погоды и могут самостоятельно выбрать правильные обозначения признаков погоды и времени года с помощью стрелочки.

    Театрализованный уголок - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

    В музыкальном уголке каждой группы подобраны детские музыкальные инструменты: металлофон,дудочки,свистульки,губная гармошка,маракасы , бубен, барабан.

    Дети- большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

    В зоне творческого развития каждой группы дети рисуют и лепят.

     В старшей группе в зоне творческого развития имеются цветные и восковые мелки,акварельные и гуашевые краски,фломастеры и цветные карандаши,пластилин,цветная бумага и кисти,палочки,стеки,трафареты и шаблоны. 

    Во второй младшей  это трафареты, шаблоны, цветные и восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, платилин.

    Физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповых комнат. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

    Строительный центр второй младшей и старшей групп хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

    Патриотический уголок в детском саду помогает педагогам познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.

    image    image image 

    Группа "Мультяшки" 

    image   image  image   

    группа "Радуга"

     

    Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться - необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа. Тематический уголок «Народная культура и традиции» помогает детям привить нравственно-патриотические устои , любовь к русской культуре, к ее традициям и культуре.