2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий (в межаттестационный период)

Короткова Юлия Анатольевна

2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий  (в межаттестационный период)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ООД по Ознакомлению с окружающим миром.

Тема «Воздух и вода на планете Земля»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид  деятельности: познавательно - исследовательский.

Цель: углубление природоведческих знаний через познавательно-исследовательскую деятельность. 

Задачи:

 

Обучающая:

     1. Обобщать и уточнять знания детей о воздухе и воде, их свойствах, о значении их в жизни человека и природы;

2. формировать наблюдательность и любознательность в области познание;

Развивающая:

Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.

Активизация словаря: глобус, телескоп, макет, бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: столы, стулья, глобус, указка,  стаканчики по количеству детей, вода в бутылках, разноцветные полоски бумаги, камешки, полиэтиленовые мешочки по количеству детей, воздушные шарики, салфетки.

Методы и приемы: игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты), наглядный (компьютерная презентация,), практический (опыты), словесный (беседа).

Ход занятия:

(Дети входят в зал, становятся в круг)

Собрались все дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное день, к нам на видеосвязь вышел житель другой планеты, давайте его послушаем.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут, Окси. Я и другие жители моей планеты увидели вашу планету в огромный телескоп и были удивлены тем, какая она красивая. И  нам очень хочется узнать, отчего же она такая и что на ней есть необычного.

Воспитатель:

-Ребята, давайте мы с вами поговорим о нашей планете, какая она и что на ней есть.

-Посмотрите на экран.

-Что изображено на картинке? Сможете ли вы узнать и показать нашу планету?

 -Давайте поближе посмотрим, такой ее и увидел, Окси, когда рассматривал в телескоп.

-А еще ребята, посмотрите вот на этот глобус, который в точности повторяет нашу планету, где мы с вами живём (иначе мы можем сказать - макет нашей планеты).

  • Как называется наша планета? (Земля)
  • Что вы можете рассказать о нашей планете Земля? (ответы детей)
  •  А кто населяет нашу Землю? (ответы детей)
  • Какого цвета на ней больше всего? (ответы детей)

Правильно, больше всего на ней голубой цвета,  а как вы думаете, что же изображено голубым цветом?

Ну что ж, вы узнаете, почему много голубого цвета, если отгадаете загадку.

Зверей и людей, и растенья напоит,

и дождиком чистым

Всю Землю умоет.

Нужна она всем на Земле и всегда

Прозрачная, чистая – это… (Вода)

  • Ребята, а что такое вода? (жидкость)
  • Зачем она нужна животным? Растениям?
  • Какую воду можно пить?
  • Где на земле есть вода?
  • Что случиться, если воду сильно заморозить? Сильно нагреть?
  • Что случиться если вся вода на Земле исчезнет или испортиться?.....Значит, воду нужно беречь!
  • Как мы должны беречь нашу воду?

Правильно, ребята, вода -  один из главных источников жизни на Земле. Воды на планете очень много, а суша занимает меньшую часть поверхности. Основная часть воды находится в морях и океанах, в них она горько-соленая.  Пресной  воды  (той, которую мы можем пить) – гораздо меньше на Земле. Она имеется на суше: в озерах, прудах, реках, ручьях, родниках,  лужах, в  подземных водах.

Давайте отгадаем загадки и повторим, где воду можно встретить на Земле и в каком состоянии.

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

 Солнышко застлала.  (Туча)

Посмотрели мы в окошко:
Где деревья? Где дорожка?
Воздух стал, как молоко,
Заблудиться в нём легко.
Всё похоже на обман...
А виной тому   
(Туман)

Кругом вода,

А с питьем беда. (Море, океан)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.  (Снег,  снежинка)

Физминутка музыкальная

 «Снежинка»

Кружатся снежинки   (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном    (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю         (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот  одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,  (бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко.  (на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: 

-Что ж, я думаю, из нашей  беседы, Окси узнал много нового о воде.

-Давайте  мы с вами ему еще и покажем, что такое вода.

-Проведем  опыты. Рассаживайтесь за столы. (Рассмотреть все на столах)

-У вас на столах стоят приспособления для проведения различных опытов.  . Опыты проводим поочередно.

Опыт №1: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой с помощью пипетки. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”.

Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №2: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды?  Давайте бросим в стакан камешек. Хорошо ли  видно его? – Значит вода какая? – (прозрачная)

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №3: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, ….горькой, ….сладкой,…. кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Но жизнь на нашей красивой планете невозможна и еще без одного вещества. А какого, вы узнаете, отгадав мою следующую загадку:

 Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.  (Воздух)

Ребята, без воздуха жизнь на Земле невозможна. Вот только как  про это рассказать, Окси? Ребята, а вы воздух видите? А попробуйте его руками потрогать. Получается? Нет. Потому что воздух невидимый, хотя он находится вокруг нас.

Воспитатель:

-Давайте проведем опыты. Подходите к столу.

 Опыт 1. (дети набирают воздух в мешочек п.) Есть ли воздух вокруг?

Вывод: воздух есть вокруг нас.

-Воздух находится почти везде, и даже внутри нас.

Опыт 2. (с воздушным шариком: надуть воздушный шарик) Есть ли воздух внутри нас?

Вывод: воздух есть внутри нас.

Опыт 3. (машем на себя) можно ли почувствовать воздух?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Опыт 4. Задержи дыхание. Ребята, а сейчас  давай те все вместе посмотрим, как долго мы сможем продержаться без воздуха.

Давайте сейчас задержим дыхание.

Вывод: без воздуха мы не выживем.

Воспитатель:

        -Да, надолго задержать дыхание не получается, а это значит, что если воздух совсем пропадет, то и люди, и растения, и животные могут погибнуть.

       Воспитатель:

Ребята, спасибо вам огромное за ваши ответы. Я считаю, что вы очень хорошо сегодня поработали на занятии.

Подходим к экрану.

-Уважаемый, Окси! Про нашу планету много чего можно интересного рассказать. Но сегодня мы тебе показали два вещества, без которых жизнь на Земле не возможна. Это вода – она жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса. И воздух – мы его не видим, но он вокруг нас и внутри нас.

-Давайте послушаем. Что нам скажет Окси?

(видео) Ребята! Какая удивительная и загадочная у вас планета, мне стало ясно и понятно от чего она такая. Спасибо вам огромное! До свидания!

Рефлексия:  

Игра словесная «Я начну, а ты продолжи…»

•Сегодня на занятии было самое интересное….

• Мне особенно понравилось…

• Мне бы еще хотелось заняться …

-Ну что ребята и нам пришло время тоже  прощаться!

-До свидания дорогие гости!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНКА»

694500, Сахалинская область, п.г.т. Южно-Курильск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 21

тел. (факс) 2-19-24   e-mailalenka_yk@rambler.ru

        Аналитическая справка о дополнительной консультативно методической деятельности.

        Педагогическим коллективом МБДОУ д/с «Аленка»                                               на начало учебного года был разработан и утверждён план коррекционно-развивающая работы ПМПк (приказ от 30.10.2019г. №117-о/д).

         Основная цель работы ПМПк: обеспечение   диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.        

     Исходя из цели, ПМПк работала над реализацией следующих задач:

- изучить и проанализировать ситуацию развития детей в адаптационный период;

- выявить факторы «риска» в развитии детей и особенности усвоения материала;

-организовать психолого–педагогический мониторинг по отслеживанию состояния и результативности развития личности ребенка, уровень его достижений;

- определить индивидуальный маршрут ребенка при положительной или отрицательной динамике;

- изучить условия развития ребенка в семье;

- обеспечить консультативную и практическую помощь педагогам и родителям.

     Состав консилиума достаточно гибок. Он включает в себя постоянных и временных членов. Я как постоянный член консилиума исполняла обязанности секретаря, вела документацию в соответствии с положением о ПМПк д/с «Аленка». Присутствовала на каждом заседании, участвовала в его подготовке, последующем контроле, за выполнением рекомендаций.  

      Вместе со всеми специалистами ПМПк мы работали по следующим направлениям:

- диагностическое;

- консультативное;

- сопроводительное;

- информационно-просветительское;

- аналитическое;

Основными формами моей деятельности являлись:

•         индивидуальная и групповая диагностическая, коррекционно-развивающая работа с дошкольниками;

•        индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;

•        подготовка и участие в заседаниях ПМПк;

•        ведение протоколов заседаний и остальной документации;

     За отчётный период было проведено 3 плановых заседания с целью определения коррекционно-развивающей помощи и выявления проблем в развитии ребенка. Всего обследовано 6 дошкольников.

     Я информировала специалистов консилиума об особенностях усвоения программного материала, поведения, общения ребенка, ведение наблюдения за детьми. Давала ребенку характеристику. Формулировала в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении, активно участвовала в собеседовании с родителями, составляла программу  фронтальной коррекционно-развивающей работы со своей группой, планировала индивидуальную работу с детьми.

     На заседании ПМПк я представила справку о том, что у большинства воспитанников, которые были взяты в коррекционно-развивающую работу, наблюдается положительная  динамика. На всех заседаниях консилиума мы обсуждали результаты сравнительного анализа данных диагностик и принимали коллегиальное решение об эффективности применения составленных маршрутов развития, использования специальных методов и приемов, о необходимости изменения содержания индивидуального маршрута ребенка, или о продолжении работы в выбранном направлении. В 2019-2020 году просвещение родителей, педагогов, специалистов осуществляла по вопросам, находящимся в сфере компетенции ПМПк, с использованием различных форм. В течение всего года оказывала методические консультации педагогам и специалистам по вопросам   организации сопровождающей деятельности, диагностического наблюдения, осуществления коррекционной работы. В рамках деятельности ПМПк в течение года проводила индивидуальные консультации для родителей, дети которых нуждаются в коррекционно-развивающей работе и групповые консультации. Занятия проводила согласно индивидуальному маршруту дошкольника, осуществлялась работа по снижению уровня тревожности, эмоционального напряжения, развитию эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов, мыслительных операций и коммуникативных навыков.

        Выводы   и   предложения:

- своевременное проведение обследования детей, что позволило начать раннюю коррекционно-развивающую работу;

- по сравнению с прошлым годом повысился качественный уровень предоставления документации на ПМПк.

       На 2020-2021 учебный год по данному направлению запланированы следующие мероприятия:

- проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми дошкольного возраста имеющих особенности в развитии;

- проведение мероприятий с педагогами по адаптации детей;


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: