Разработки мероприятий и сценарии

Зуева Любовь Михайловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Моделирование одежды. Профессия художника - модельера".

Слайд 2

Цели урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия: научить моделированию одежды на примере макетирования из бумаги и ткани на условную фигуру (бумажную куклу). Дать сведения об основах композиции костюма; о профессиях работников, занятых в технологическом процессе изготовления одежды. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус. Выбрать модели одежды для творческих проектов.

Слайд 3

Наглядные пособия: образцы моделей одежды для летнего отдыха, журналы мод, плакаты по композиции костюма (силуэты, пропорции, цвет). Раздаточный материал: лекало условной фигуры (бумажные куклы), инструкционные карты. Инструменты, принадлежности и материал: ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, меты, цветная бумага, кусочки хлопчатобумажной ткани, булавки.

Слайд 4

Ход урока В народе шутливо говорят: «Наряди пенек, будет паренек». Но чтобы нарядить его надо изготовить одежду.

Слайд 5

Процесс создания одежды можно проследить по схеме цепочке:

Слайд 6

Эскиз – графическое изображение модели на бумаге

Слайд 7

Художник - модельер должен хорошо знать человеческую фигуру, её пропорции, пластику, хорошо разбираться в цветовых сочетаниях, тканях, чувствовать линии кроя, силуэт, уметь шить.

Слайд 8

Художник - конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.

Слайд 9

Технолог должен знать направления моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, новым оборудованием, перспективными направлениями моды.

Слайд 10

Швея должна хорошо знать технологическую обработку швейных изделий, чувствовать современное направление моды, разбираться в тканях.

Слайд 11

Силуэт : плоскостное восприятие всего изделия в целом, его очертания. Для более точной характеристики его сравнивают с геометрическими фигурами.

Слайд 12

Прямой силуэт похож по своим очертаниям на прямоугольник и квадрат :

Слайд 13

Силуэт трапеция напоминает трапецию узкую вверху и расширенную внизу.

Слайд 14

Силуэт «треугольник» приближается к треугольнику, зауженному внизу и расширенному вверху.

Слайд 15

Силуэт, образованный плавными кривыми линиями, сравнивают с овалом

Слайд 16

Наряду с силуэтом для костюма очень важно соотношение частей по величине между собой. 1. Короткий верх длинный низ 2. Длинный верх короткий низ 3. Равномерный верх и низ

Слайд 17

Большую роль в композиции - т.е. составление костюма играет - цвет.

Слайд 18

Неокрашенные цвета

Слайд 19

Первый Советский художник - модельер Н.П. Ламанова (1861-1941)

Слайд 20

Её эскизы:

Слайд 21

Российский художник - модельер В.Зайцев

Слайд 22

Вопросы : Как вы представляете себе работу художника модельера (Придумает новые модели одежды, должен хорошо знать человеческую фигуру, ее пропорции, хорошо разбираться в цвете, тканях чувствовать силуэт, уметь шить). И так приступаем к работе художника - модельера.

Слайд 23

Практическая работа Выполнение эскизов моделей - одежды на тему: «Летний отдых». Макетирование на условную фигуру. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх - вдох, опустить плечи, округляя спину, - выдох. Поднять плечи - вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, выдох. Повторить 4-8 раз. Исходное положение - стоя, руки опущены. Выполнить поочерёдные круги назад то правым, то левым плечом. Повторить 4-8 раз. Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки на голову. выполнить повороты туловища вправо - влево. Повторить 10-12 раз.

Слайд 24

Инструкционная карта Инструменты и принадлежности: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, кусочки ткани, клей булавки, бумажные куклы. 1.Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме. 2.Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм. для закрепления моделей одежды. 3.Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги или кусочков хлопчатобумажной ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели для летнего отдыха должны представлять собой плечевые и поясные изделия простой конструкции, определенного силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь. 4.Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре. Ответить устно на вопросы: из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно отдыхать в этой одежде? Какие силуэты, пропорции имеет придуманный тобой костюм? Какого цвета он должен быть? Какие дополнения можно подобрать к костюму?

Слайд 25

Закрепления знаний: Мини - защита творческих проектов. Подведение итогов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к одежде

Слайд 2

По одежде встречают, а по уму провожают

Слайд 3

научить обучающихся правильно соблюдать к требованиям к одежде.

Слайд 4

·-познакомить учащихся с гигиеническими и эксплуатационными требованиями, предъявляемыми к одежде; -·развивать эстетический вкус, творческие способности; ·-воспитание потребительской культуры, бережливости, здорового образа жизни.

Слайд 5

По целевому назначению Повседневная Торжественная

Слайд 6

Ассортимент женской одежды Лёгкое платье Бельё Верхняя одежда

Слайд 7

По способу эксплуатации Поясные Плечевые

Слайд 8

История юбки Шлейф ввели в придворный обиход в 15 веке. Церковь объявила шлейф «дьявольскими хвостами» и отказывала таким дамам в отпускании грехов.

Слайд 9

16 век Испания Юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом

Слайд 10

Юбки на каркасах 17 – 19 в. в. «Крикунья» и на кринолине Носить такую юбку было непросто. Походка должна была вызывать покачивание юбки. Ширина юбки была необъятной, в ней с трудом можно было двигаться

Слайд 12

Появились не раньше середины 19 века. До этого одеждой служила длинная холщевая рубаха и сарафан. Юбку шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком поясе. Панева – древнее юбки, только полы ее не были сшиты. С середины 18 века появились глухие поневы с вшитым однотонным полотенце – пошива.

Слайд 13

прямые расширенные книзу широкие узкие в складку в сборку из клиньев короткие и прямые юбки на кокетках юбки-брюки

Слайд 14

прямые расширенные книзу широкие узкие в складку в сборку из клиньев короткие и прямые юбки на кокетках юбки-брюки

Слайд 15

Гигиенические Эксплуатационные Эстетические



Предварительный просмотр:

Предмет:                 «Конструирование моделирование одежды из бумаги»        

Класс:                        6 класс

Тема:                                Требования к одежде.

Цели: Научить обучающихся правильно соблюдать к требования к одежде.

Задачи:

·-познакомить учащихся с гигиеническими и эксплуатационными требованиями, предъявляемыми к одежде;

-·развивать эстетический вкус, творческие способности;

·-воспитание потребительской культуры, бережливости, здорового образа жизни.

Наглядные пособия: макеты юбок, презентация «Требования к одежде», лист рабочей тетради.

Литература:         1.Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. «Дизайн костюма», Ростов на Дону, Феникс 2000г.

2.Рачитская Е.И., Сидоренко В.И., «Моделирование и художественное оформление одежды.

3.Журнал мод: 549 2011 «FASHION».

Тип урока: комбинированный.

Содержание урока:

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала

3. Практическая часть урока

4. Подведение итогов урока

5. Объяснение домашнего задания

6. Завершение урока

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Доброе утро!

Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос «А что надеть?». Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем, чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение.

Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Тема сегодняшнего урока - «Требования к одежде». Мы познакомимся с понятием одежды и с требованиями, которые к ней предъявляются (открываем тетради и записываем тему урока).

2. Объяснение нового материала.

Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

(Давайте запишем определение одежды в тетрадь)

Одежда очень много может рассказать об ее обладателе. Она должна быть удобна в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно.

Недаром у русских людей есть пословица «По одежде встречают, по уму провожают».

-Подумайте и скажите, а какую одежду люди носят?

 -Одежда по назначению бывает различной, вы правильно заметили.

Обратите внимание!

(слайд)

По целевому назначению

Повседневная                                                                                   торжественная

одежда, употребляемая ежедневно                       одежда для различных торжеств,

и отличающаяся относительно                                                праздников и отдыха

строгими формами, умеренным

количеством украшений и отделок

(Давайте запишем эту схему в тетрадь.)

Обратите внимание на экран. Посмотрите еще раз варианты повседневной и торжественной одежды.

А также ассортимент (набор) женской одежды включает белье, легкую и верхнюю одежду.

(слайд)

Дадим определение белью.

Белье – это все то, что надевают прямо на тело.

Давайте приведем примеры белья, (ночная сорочка, майка, трусы, плавки).

Легкое платье – изделия, которые надевают поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера и т.д.).

Верхняя одежда – все то, что надевают поверх легкого платья (пальто, плащи, куртки, шубы).

А еще различают одежду по способу эксплуатации

По способу эксплуатации

                    Поясная                                                                                         плечевая

            (держится на талии)                                                                   (держится на плечах)

-Самый распространенный предмет поясной одежды – юбка. Давайте заглянем в ее историю.

(Рассказывает доклад обучающаяся кружка)

История юбки

Люди не сразу разделили одежду на мужскую и женскую. Тысячелетиями в этом не видели нужды.

Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

Строго говоря, юбка – это часть одежды от талии книзу.

Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов.

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XVв.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.

Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете.

Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

 И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.

 В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

 К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей».

 В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных женщин принародно снимали юбку и сжигали.

 Причудливая мода делала юбку то шире, то уже, на каркасе из китового уса или проводки, со складными каркасами.

 К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

 Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

 К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

 Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.

 В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку.

 Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота.

 Полным женщинам хватало двух-трех нижних юбок. Отличавшиеся худобой натягивали по четыре-пять юбок сразу. Зимой для тепла обязательно надевали стеганую на вате «исподнюю» юбку.

 Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

 Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят.

 По числу юбок мерился достаток. У донских казачек было по пятнадцать – двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.

На Кубани юбку начинали носить с пятнадцати лет. Среди сестер была очередность: младшим надо было ждать, когда просватают старшую, тогда только наступал их черед носить юбку: «чтобы не посадить под корыто старшую сестру».

 Древнее юбки была на Руси понева. Это тоже, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме). Изготовляли их из клетчатой домотканой шерсти. Поневы делились на синятки (однотонные синие) и краснятки с бранным узором.

 С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва.

Деревенские портнихи додумались даже до «плиссированных» понев: сшитую поневу складывали по клеткам и, перевязав веревочкой, клали под горячий деревенский каравай. Получалось «плиссе», складки которого долго не расходились.

 Молодая после венца надевала поневу с «хвостом» из красного сукна с разноцветными шелковыми лентами, позументом, бархотками и рядом пуговиц. Такую поневу носили до тех пор, пока не приходила пора стать свекровью или тещей. Или пока не наступала старушечья пора.

Самые разукрашенные поневы носили замужние женщины до рождения первенца. На праздничных поневах не осталось живого места, и носить такую тяжесть было нелегко: были поневы, весившие до пяти-шести килограммов.

Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.

Что больше всего вам запомнилось, понравилось, поразило из истории юбки?

Из истории юбки вы узнали, что самостоятельным видом женской одежды юбка стала только в конце 19 века. Но за вековую историю были изобретены разнообразные формы юбок.

Говорит преподаватель:

-Посмотрите на экран.

 Сейчас можно встретить прямые юбки, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и др.

А еще можно посмотреть варианты юбок на стенде (макеты юбок).

Я сейчас предлагаю, девочки, вам продемонстрировать под музыку свои юбки. А когда пойдете, обратите внимание, какие юбки надеты на вас.

(Спросить 3-4 человека, какие юбки они увидели: по целевому назначению и по форме)

-Спасибо, присаживайтесь.

Энергичный, вечно спешащий современный человек хочет быть элегантным везде. Элегантность, простота и удобство – эти требования необходимо учитывать при создании новых видов одежды.

К различной по назначению одежде предъявляются различные требования. К основным требованиям относятся эстетические, гигиенические и эксплуатационные. Вы их видите на экране.

 - Запишите через запятую требования.

Эстетические – одежда должна быть удобна, красива, соответствовать моде, гармонична облику.

Гигиенические – обеспечение нормальной жизнедеятельности, (т.е. гигроскопична, воздухопроницаема, достаточные теплозащитные свойства). А так же свобода движений, легко надевается и снимается, не мнется.

Эксплуатационные – выдерживать нагрузки и деформации в процессе носки.

-А сейчас мы с вами попробуем сами нарисовать юбки, учитывая требования к одежде.

3. Практическая часть занятия.

(Девочкам раздаются изображения женской фигуры)

-Подвиньте к себе лист бумаги с изображением женской фигуры. Ваша задача, с учетом полученных знаний, нарисовать юбку, которая указана у вас, а кто с этим заданием справится, то можно для своей юбки приготовить бумажное полотно (задания разного уровня сложности).

У кого возникнут сложности, можно обратиться за помощью.

4. Подведение итогов занятия.

-Давайте посмотрим на ваши юбки. Получились замечательные, интересные модели. Пожалуйста, назовите, какие требования вы учитывали, создавая их?

Много полезного мы узнали на уроке.

-А сейчас подумайте, вспомните, что необходимо учитывать, чтоб создать красивое изделие, которое хорошо бы сидело на фигуре и соответствовало вашему размеру.

(Необходимо учитывать размер и рост человека, правильно снять мерки и построить чертеж выкройки).

Этим мы займемся на следующем уроке. Давайте запишем в дневник домашнее задание.

5. Объяснение домашнего задания:

Повторить название мерок и правила их измерения. Принести сантиметровую ленту.

6. Завершение занятия.

Ученики приводят в порядок свои рабочие места, дежурные собирают раздаточный материал и следят за порядком в кабинете.



Предварительный просмотр:

Предмет:                 «Конструирование моделирование одежды из бумаги»        

Класс:                        4 класс

Тема:        .                        «Ознакомление со свойствами бумаги»

Цели: помочь обучающим с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

Задачи:

  1. Научить обучающихся определять свойства бумаги, различать по цвету, технологию выполнения работы с бумагой.
  2. Развивать мышление, воображение,
  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимовыручку.

Литература:         «Википедия» свободная энциклопедия. Интернет.

Вид урока:         Изучение нового материала (работа с компьютером на уроке не предусмотрена)

Содержание урока:

        1. Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.

2. Объяснение нового материала (применение, основные свойства бумаги. Определение по цвету и качеству).

3. Практическая часть урока (работа с образцами разных разновидностей бумаги (белая бумага, туалетная бумага, гофрированная бумага, обойная бумага и т.д.). Правила  и технология выполнения работы бумаги).

4. Подведение итогов урока

        5. Объяснение домашнего задания

6. Завершение урока

Ход занятия – беседы.

2. Объяснение нового материала

Обучающиеся сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги: 3 белых полоски (гофрированная бумага, глянцевая, чертежная, …), 1 - из цветной бумаги (у детей, сидящих за одним столом, полоски должны быть разного цвета).

-«Сегодня мы с вами,- говорит педагог - будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас». Выслушивает ответы детей: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги; продолжает: «Про них можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски. («Белые, серые, есть красные, синие, есть желтые ...»)

Можно сказать, что бумага бывает разных цветов,- уточняет педагог.- Как я сказала про бумагу? Она бывает …? («Разных цветов».) Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она». Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая, поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полосок. Что вы заметили? («Одни полоски - из тонкой бумаги, другие - из толстой, а одна – из очень тонкой бумаги».)

3.Практическая часть урока.

Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? («Шуршит».) А что еще вы заметили? («Мнется».)

Вся бумага мнется: и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная, - объясняет воспитатель. Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и что? («Не распрямляется, не разглаживается».)

А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? («Очень легко оторвать кусок от любой полоски».)

Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвется.

Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она? Почему мы говорим, что бумага непрочная?»

Обучающиеся садятся лицом к педагогу. Она говорит: «Перед вами стоит тара с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите - опустите ее в воду, затем возвращайтесь за столы.

Смотрите, кукла Наташа пришла. Добрый день, Наташа! Мы тебе нужны?»

Кукла, поглядывая на детей, что-то шепчет педагогу.

Та поясняет детям: «Наташа хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать». Выслушивает ответы детей, обобщает: «Красное платье из бумаги, поэтому его нельзя стирать. Оно порвется. И не просто порвется, а, … Впрочем, посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду».

Педагог достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей (лучше подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась. После того как вторая подгруппа рассмотрит намокшую бумагу и вернется на стулья, педагог подводит итог наблюдаемому на занятии, вычленяя особенности бумаги.

4.Подведение итогов урока.

–Девочки давайте подведем итоги: Какой бывает бумага? (бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая);

- Что вы еще узнали о бумаге на этом занятии? (бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная).

5.Объяснение домашнего задания

  1. В альбомах нарисовать эскиз цветка, который вы хотели бы смоделировать из бумаги. Рисовать цветными карандашами.

6.Завершение урока.

Обучающиеся приводят в порядок свои рабочие места, дежурные собирают раздаточный материал и следят за порядком в кабинете.



Предварительный просмотр:

МК "Цветы из капроновых лент" 

Цветы из лент (органза, капрон, атлас)

http://3.bp.blogspot.com/-xO-KoT_XryM/Ta_0EdLyLNI/AAAAAAAAA3g/31UTWuoKXLY/s400/web_3399.jpg

Что нам понадобится?

         Ленты (у меня ленты шириной 4см.)

         Иголка, нитки, ножницы

         Красивые пуговки, бусинки, стразы

         Клей

1.      1. Делаем отрезы по 25 - 30 см.

http://1.bp.blogspot.com/-AMLtHhXaaFo/Ta_0PX8xfDI/AAAAAAAAA3k/g-Wt55JtvYg/s400/web_3405.jpg

2.      2. Ленту сворачиваем так, чтобы верх был примерно на 2мм. меньше, чем низ.

http://1.bp.blogspot.com/-QejFS7vBcY0/Ta_0bHOqd9I/AAAAAAAAA3o/vm5fm3ejrs4/s400/web_3415.jpg

3.      3. Прошиваем свёрнутую ленту и начинаем стягивать, формируя цветок.

http://3.bp.blogspot.com/-BBOeX4Zti2o/Ta_0jd3X7kI/AAAAAAAAA3s/VR_mGgvLngk/s400/web_3419.jpg

4.      4. Когда нить затянули, закрепляем её на обороте цветка.

http://2.bp.blogspot.com/-9FhhYgssW8Y/Ta_0s6QuqtI/AAAAAAAAA3w/cjzmHX2kGFI/s400/web_3425.jpg

5.      5. Закрепляем серединки (пуговки я приклеиваю на «Момент Кристалл»).

http://1.bp.blogspot.com/-_A2-McOYRJg/Ta_00VXpFEI/AAAAAAAAA30/xwxOTRmNWb4/s400/web_3427.jpg

Всё, наши цветы готовы и мы можем украшать наши работы!



Предварительный просмотр:

Цветок из капроновых лент.

Цветок-георгин.

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/05/03/dscf2949.jpg

Берём капроновую ленту(в данном случае 2х цветную)шириной 4 см и длиной 4 метра.  Размечаем от начала ленты до конца треугольники ,с основанием 8 см.   Если ширина ленты например 5 см ,  то основание 10 см.

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/05/03/dscf2921.jpg

И делаем мелкие стежки иголкой......

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/05/03/dscf2919.jpg

.......постепенно стягиваем нитку......

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/05/03/dscf2924.jpg

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/05/03/dscf2923.jpg 
.....собирая ленту,как бы в пучок.

Должна получиться вот такая "гусеничка".

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/05/03/dscf2926.jpg

Теперь начинаем эту "гусеничку"сворачивать скрепляя середину ниткой на изнаночной стороне.

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/05/03/dscf2929.jpg

Прошиваем середину ,что бы не распалась.

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/05/03/dscf2932.jpg

В конечном результате изнаночная сторона будет выглядеть так.  Здесь можно термопистолетом приклеить резинку для волос или механизм от старой заколки и использовать как заколку.  Или же пришить как украшение на платье.

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/05/03/dscf2947.jpg

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/05/03/dscf2949_0.jpg

Вот какой получился георгин.

Источник: http://stranamasterov.ru



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению бабочек из гофрированной бумаги

 
Рассмотрим два варианта бабочек, отличие только в кол-ве заготовок.
В одном варианте две заготовки для крылышек, в другом варианте - одна заготовка.
И тот и тот вариант хороши, где одна заготовка - быстрее, где две заготовки - возможность сделать двухцветную бабочку

1. Подготовим все необходимые материалы.
В моём случае это : ножницы, плотная гофрированая бумага ( одного или двух цветов ), нитки и клей с блёстками.

http://s53.radikal.ru/i139/0904/14/57f84e60c855t.jpg
2. Отрежем 5 см длины одноцветной бумаги. (Или , для двухцветной бабочки , 3 см одного и 2 см длины другого цвета. )
Шириной в одну полоску. И длинную полоску шириной в 1 см .
a)
http://i048.radikal.ru/0904/a1/a887ebde8559t.jpg

b)
http://s55.radikal.ru/i148/0904/47/ff0faab91d03t.jpg


3. Сложим пополам бумагу.
http://s42.radikal.ru/i096/0904/02/604e4b6e7394t.jpg

4. Вырежем из сложенной бумаги два крылышка. Одно поменьше, другое побольше, так, как показано на фотографии. В дальнейшем вы можете экспериментировать сами, создавая свои силуэты крылышек

а)
http://s51.radikal.ru/i131/0904/fd/36568da92ca4t.jpg

б)
http://s58.radikal.ru/i161/0904/31/9d68fca19c8bt.jpg

5. Раскроем бумагу и сложим её гормошкой так, чтобы маленькие крылышки оказались под большими.
http://s60.radikal.ru/i168/0904/3f/180b2c36b80ct.jpg

6. Теперь посерединке нужно перетянуть ниткой и завязать. Концы ниток не отрезаем , они нам пригодятся !
http://s51.radikal.ru/i133/0904/95/38bda532ea35t.jpg

7. Складываем и расправляем крылышки бабочки.
http://s51.radikal.ru/i132/0904/67/e14ec07a9ee0t.jpg



http://i021.radikal.ru/0904/b5/ff517a2df68at.jpghttp://i010.radikal.ru/0904/fc/82a02d5993b8t.jpg


http://s45.radikal.ru/i107/0904/eb/bcfaa6af36d0t.jpghttp://s50.radikal.ru/i130/0904/7d/dc51ec1f485ct.jpg

http://s53.radikal.ru/i140/0904/a6/a4115382205at.jpg

В принципе , на этом этапе можно было бы и закончить. А можно делать дальше и сделать бабочке тельце с усиками .

8. Берём длиную полоску . Складываем её пополам .
http://s58.radikal.ru/i160/0904/62/a4e1cc2e9a10t.jpg

9. Разрезаем пополам полоску примерно до середины. Это будет у нас тельце с усиками.
http://s55.radikal.ru/i149/0904/5f/89a023a5c15ct.jpg

10. Обхватываем полоской бабочку снизу и сверху. Скручиваем усики друг с дружкой : нижние с верхними.
http://s45.radikal.ru/i107/0904/5d/5aa270927b9dt.jpg

11. Обматываем оставшейся ниткой, которую мы не обрезали,  по  отдельности усики;  и завязываем.

http://s59.radikal.ru/i164/0904/31/0039b24f80fbt.jpg

12. Складываем и расправляем крылышки бабочки. Вид сверху и вид снизу.

http://s40.radikal.ru/i088/0904/a1/64756288f016t.jpg

http://s60.radikal.ru/i170/0904/10/498092c84e3ft.jpghttp://s45.radikal.ru/i108/0904/2d/950f6f9576ebt.jpg

13. Украшаем нашу бабочку блёстками, делая рисунок по вашему желанию. Я сделала блестящие точки на крылышках и украсила спинку и голову бабочки.



http://s58.radikal.ru/i160/0904/5f/35aebd54c3a4t.jpghttp://i010.radikal.ru/0904/84/829460ecc091t.jpghttp://s53.radikal.ru/i141/0904/ed/bb3b6d189bbet.jpg

Наши бабочки готовы !!!
Теперь   их    можно   использовать для различного декора.

http://s40.radikal.ru/i087/0904/11/2770a45c13bct.jpg



Предварительный просмотр:

Квиллинг - это искусство изготовления цветов из бумажных лент. Чтобы воплотить ваши фантазии в этой технике, вам понадобиться не так много средств и много фантазии , творчества, а также терпения.

Материалы и принадлежности для работы:

• Двухсторонняя цветная бумага

• Приспособление для закручивания бумажных лент. Это может быть деревянная палочка длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните остриё иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель.

• Клей ПВА

• Зубочистки (используется для нанесения клея на заготовку).

• Ножницы

• Пинцет

• Картон (для создания основного фона картины).

• Линейка с круглыми отверстиями различного диаметра (офицерская).

• Доска или коврик, на котором можно резать,

• Любая подходящая бумага с красивой фактурой - для основы.

• Металлическая линейка.

• Канцелярский нож.

Бумага

Бумага должна быть цветной с двух сторон. Нарезанную бумагу можно купить в специализированном магазине или нарезать самому. Ширина полосок не должна превышать, обычно, 3-7 мм. Стандартные полоски считаются длиной 27 см, шириной 3 мм.

Если нет возможности приобрести специализированную бумагу, то ее можно заменить белой бумагой для принтера (не слишком тонкая) или цветной бумагой для оригами. Из белой отлично крутятся заготовки для снежинок и других зимних узоров. Цветную надо подбирать по плотности и смотреть, целиком ли она прокрашена, т.е. нет ли на срезе белой полосы. Резать можно ножницами по разметке или канцелярским ножом по металлической линейке.

Техника плетения

1. Возьмите полоску двумя пальцами.

2. Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно , чтобы кончик легче наматывался на шило или зубочистку.

3. Плотно накрутите несколько витков бумаги на шило.

4. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

5. Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

6. Свернуть всю полоску бумаги.

7. Когда бумага вся свернута, расслабьте пальце и позвольте бумажной спирали немного распуститься.

8. Конец полоски приклеить полоской ПВА.

9. Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «капля».
 Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.

Примеры заготовок

Изначальный роллКвиллинг

 

Базовая форма модуля

Квиллинг

 

Капелька

Квиллинг

 Листочек

Квиллинг

 Глаз

Квиллинг

 Изогнутый глаз

Квиллинг

 Квадрат

  Квиллинг

 

Треугольник

Квиллинг

 Заячье ухо

Квиллинг

 Кручёное сердце

Квиллинг

 

Звездочка

Квиллинг

 

Полумесяц

Квиллинг