Трансляция педагогического опыта

Зуева Любовь Михайловна

Трансляцию педагогического опыта осуществляю через выступления на семинарах, педагогических советах, публикации, участие в конкурсах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Любовь Михайловна Зуева

педагог-организатор

МБОУ «СШ №7

Тема доклада:

«Метод проектов в развитии творческих способностей школьников

 (на примере реализации программы творческой студии

 «Театр мод «Настроение»)»

1 слайд Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги! Зуева Любовь Михайловна, педагог-организатор средней школы №7 город Нижневартовск. Вашему вниманию представляю практику «Метод проектов в развитии творческих способностей школьников (на примере реализации программы творческой студии «Театр мод «Настроение»)».

Слайд 2 Быть может, вы помните, какими популярными когда-то были картонные и бумажные куклы, которых нужно было вырезать из газет и журналов? Маленькие девочки с увлечением коллекционировали бумажные платья и костюмы, вырезанные из журналов или собственноручно изготовленные.

Десять лет назад в школе №7 я предложила организовать работу кружка театр мод «Настроение», который уже через полгода перерос в студию. Как-то само собой получилось, что помимо маленьких девочек в кабинете-мастерской стали подолгу задерживаться более старшие ученицы. Девочки творят с бумагой настоящие чудеса, превращая самый обыденный и дешевый материал в легкие, кружевные, невесомые платья. Бумагу считают очень сложным и капризным материалом: она рвётся, мнётся, плохо переносит влажность, и в отличие от ткани, совсем не драпируется. Поэтому идея смастерить из обычной бумаги одежду, причем не одно платье, а целую серию необычных нарядов стала своеобразным вызовом для меня и моих девочек. «Мы хотели добиться, чтобы со стороны было видно, из какого материала сделаны платья, но при этом они должны быть изящными и изысканными, как одежда из дорогих магазинов».

Сущность и новизна содержания программы состоит в том, что в процессе организации учебной деятельности обучающиеся захватывают огромный спектр образования: это история искусств и технология, дизайн и литература, музыка и колористика, дефиле и композиция. Казалось бы, такие разные направления слились в одно, побуждающее  самостоятельно мыслить, действовать, воплощать свои идеи.

Программа носит прикладной, практико-ориентированный характер и направлена на формирование у членов студии стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство.

Слайд 3 Цель и задачи представлены на слайде.

Цель: обеспечить адаптацию к жизни в обществе, профориентацию, выявить и поддержать детей с выдающимися способностями, помочь реализовать свой культурный и воспитательный потенциал, приобщить детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и эстетического воспитания.

Задачи:

  1. Исследовать состояние проблемы обучения проектной деятельности в теории и практике обучения в общеобразовательной школе.
  2. Сформировать образовательную среду для внедрения содержания образования на деятельностной основе.
  3. На практических примерах показать роль систематизации процессов творческого проектирования в развитии самостоятельности, творческой активности учащихся.
  4. Представить результаты:
  5. по внедрению и развитию исследовательской проектной деятельности в рамках творческой студии;
  6. методические рекомендации по внедрению и развитию исследовательской проектной деятельности в рамках творческой студии.
  7. Разработать материалы по диагностике творческого проектирования и формирования ключевых компетенций учащихся и представить их педагогической общественности.

Слайд 4Дополнительная общеобразовательная программа «Театр мод «Настроение» художественной направленности, которую я сегодня представляю вашему вниманию, разработана и реализуется по двум направлениям дизайнеры (обучающиеся 9-12 лет) и модели (обучающиеся 12-16 лет) и способствует формированию у них художественного вкуса, развитию творческих способностей и устойчивого интереса к занятиям различными видами работы с бумагой, композицией и моделирование из бумаги. Мною созданная программа рассчитана на 1 год обучения. Наполняемость в двух группах составляет по12 человек. В коллектив принимаются все желающие.

Слайд 5

Слайд6 Содержание программы направлено на развитие личности учениц, их индивидуальных способностей посредством интеграции различных видов деятельности в условиях детского развития; на профессиональную ориентацию и социальную адаптацию в обществе;создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения, качество и технология изготовления бумажных изделий и костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.

Программавключает в себя разделы: для дизайнеров (основные свойства бумаги, классификации и моделирование одежды, технология кроя изделия из бумаги, оформление изделий из бумаги); для моделей (освоение средств музыкально – двигательной выразительности, элементы пластического танца).

Усвоение содержания программы построено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, последовательности в практической и торической подаче материала от простого к сложному

Слайд 7 Методы и приемы представлены на слайде

Методы и приемы обучения, формы, этапы реализации программы.

Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование ИКТ).

Практические (самостоятельное и совместное выполнение модели).

Занятия строятся так, чтобы теоретические вопросы на каждом занятии, чередовались с практическими, были с ними связаны. Теоретические занятия проводятся в виде бесед и рассказов по 10-15 минут в занимательной форме, с обязательным приложением учебно-наглядных пособий.

В процессе обучения используются различные формы занятий:

  • учебно- практические занятия, итоговые занятия;
  • репетиции;
  • городские конкурсы, конкурсы мастерства, конкурс - выставка;
  • конкурсы разных уровней, выступления и концерты;
  • экскурсии;
  • фотосессия;
  • участие выставках.

Используются следующие инновационные технологии:

интегрированные занятия:

  • изобразительное искусство + технология + театральное мастерство;
  • занятие защита проектов (с использованием ИКТ);
  • занятие – концерты, выставки (ДК «Октябрь», «Дворец искусств», другие школы.);
  • занятие – лекция;
  • занятие – практика (изготовление индивидуальных работ обучающимися).

Перед практическими работами с иголками, ножницами и других колющих предметах, необходимо провести инструктаж обучающихся по правилам безопасности труда, а в дальнейшем постоянно напоминать о них.

Сегодня занятия «Театра мод «Настроение» посещают 24 ученицы. Все они очень разные (по характеру и темпераменту, уровню владения швейным делом и уровню коммуникации). Но их объединяет вдохновленность высокой модой и неординарное творческое мышление. Воспитанницы на занятиях выполняют изделия повышенной сложности, так как навыки изготовления простейших изделий они получают на уроках технологии в школе. Работа каждого ребенка оригинальна и индивидуальна, поэтому требуется большое внимание каждому.

Объединение театр мод «Настроение» включает в себя изучение некоторых видов декоративно-прикладного искусства, которые могут использоваться в изготовлении одежды. Воспитанницы изготавливают изделия, которые дополняют и украшают одежду: сумочки, шляпы, различные аксессуары.

С целью профориентации посещаем экскурсии в специальные учебные заведения, такие как ДШИ, ДК «Октябрь».Организуются с мастер - классы.

В нашем объединении «Театр мод «Настроение» были созданы следующие коллекции.

  1. Коллекция «Порхание свободы». Основная идея коллекции, показать женскую красоту, легкость, грацию, через образ бабочки. Данная коллекция была сшита из ткани.
  2. Коллекция «Широта русской души» получившая диплом лауреата 2 степени, в номинации «Театр мод», «Самотлорские роднички-2014 году».В этой коллекции хотелось показать красоту русской девушки. Благодаря насыщенным цветом бумаги, цветами, коллекция получилась цветочной и красочной.
  3. В 2015 учебном году, создана коллекция в стиле стилизации «Гжель». При создании коллекции познакомились с историей гжель, особенностями узоров. Далее обучающиеся прорисовывали эскизы костюмов. Создавать коллекцию с элементами гжель было очень интересно, но сложно. Так как требовало много времени и терпения на создание и украшения костюма. На городском конкурсе «Самотлорские роднички-2015», в номинации театры мод,коллекция «Гжель» получила диплом лауреата 1 степени.
  4. Коллекцией «Белый город». В этой коллекции ученицы показали изображение города, достопримечательности, на ярко красном полотне бумаги. Все изображения были вырезанные канцелярским ножом. Было очень сложно, но это ученицам придавало стимул к победе. Коллекция в 2018 году стала лауреатом 1 степени в номинации театры мод «Самотлорские роднички-2018». Диплом 1 степени во Всероссийском творческом конкурсе «Спасибо вам, Учителя!». Победитель конкурса художественной самодеятельности среди работающей молодёжи города Нижневартовска» в номинации «Театр мод»2018 год(диплом 2 степени).
  5. В 2019 году создали коллекцию, которую назвали «В гостях у сказочной тайги». В этой сказочной коллекции с девочками хотели показать красоту нашей тайги. Мы конечно думали, что можно показать в коллекции  разных животных нашей тайги. Но остановились на красоте северного оленя, на более спокойных тонах бумаги. Почему, олень? Олень - это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, возрождением. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие. На данный момент, мы ждем результатов городского конкурса «Самотлорские роднечки», вноминации «театры мод».

Вашему вниманию предлогаю три платья из разной коллекции:

  1. Платье из коллекции «Гжель».
  2. Платье из коллекции «Белый город».
  3. Платье из коллекции «В гостях у сказочной тайги».

Особенность работы с бумагой, сложная. Требуется терпение, упорство и время. Благодаря такой интересной работы кружка, выявляются творческие качества участников студии. Такие как: целеустремленность, познавательная активность, эмоциональность, любознательность, лидерство, решительность оригинальность.

Театр моды, как современный жанр сценического искусства - это синтез моды, эстрады, музыки и театра. Это не только макияж, причёска, демонстрация одежды, а связанная в композицию и положенная на музыку, коллекция. Театр моды - это праздничное яркое шоу, изящество, грациозность и фантазия.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА  № 7»

(МБОУ «СШ № 7»)

ул. Омская, д.2а  г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, , 628606,

🕿: (3466) 24-86-34,  41-78-13, тел./факс: (3466) 67-16-06

Электронная почта: school7_nv@mail.ru, Сайт: http://mosh7.edu-nv.ru

_____________                                                                                           №

ЗАЯВКА

на участие в региональном конкурсе лучших практик

дополнительного образования

«Педагогический потенциал Югры»

Сведения о представляемой практике

Автор(ы)

(разработчики, проектная команда, творческая группа)

Зуева Любовь Михайловна

Педагог - организатор

Номинация

«Педагогические практики в дополнительном образовании»

Название практики/сроки реализации

«Метод проектов в развитии творческих способностей  школьников (на примере реализации программы творческой студии «Театр мод «Настроение»)». Срок реализации:1 год

Цель и задачи

Цель: обеспечить адаптацию к жизни в обществе, профориентацию, выявить и поддержать детей с выдающимися способностями, помочь реализовать свой культурный и воспитательный потенциал, приобщить детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и эстетического воспитания.

Задачи:

  1. Исследовать состояние проблемы обучения проектной деятельности в теории и практике обучения в общеобразовательной школе.
  2. Сформировать образовательную среду для внедрения содержания образования на деятельностной основе.
  3. На практических примерах показать роль систематизации процессов творческого проектирования в развитии самостоятельности, творческой активности учащихся.
  4. Представить результаты:
  • по внедрению и развитию исследовательской проектной деятельности в рамках творческой студии;
  • методические рекомендации по внедрению и развитию исследовательской проектной деятельности в рамках творческой студии.
  1. Разработать материалы по диагностике творческого проектирования и формирования ключевых компетенций учащихся и представить их педагогической общественности.

Аннотация (краткое содержание практики)

Сегодня любая школа находится в условиях модернизации образования, поэтому каждому учителю необходимо отмечать те преобразования в обществе, которые диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. В настоящее время возросла роль таких качеств личности, как способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, освоение новых профессий и областей знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевые компетенции».

Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Компетенции могут быть ключевыми, т.е. опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств, формируемых как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной деятельности (кружки, студии и т. д.), и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов.

В соответствии с требованиями ФГОС программа внеурочной деятельности «Театр мод «Настроение» на ступени начального и основного общего образования реализуется по направлению развития личности: общекультурное. Сегодня занятия «Театра мод «Настроение» посещают 24 ученицы от 9 до 17 лет. Все они очень разные (по характеру и темпераменту, уровню владения швейным делом и уровню коммуникации). Но их объединяет вдохновленность высокой модой и неординарное творческое мышление. Кружковцы на занятиях выполняют изделия повышенной сложности, так как навыки изготовления простейших изделий они получают на уроках обслуживающего труда в школе. Работа каждого ребенка оригинальна и индивидуальна, поэтому требуется большое внимание каждому.

Для кого данный опыт может представлять интерес

Для педагогов дополнительного образования

Ссылка на размещенные материалы

  • Всероссийский дистанционный конкурс творческих работ «Спасибо вам, учителя – 2018», посвященного международному Дню учителя (5 октября 2018г.) насайте конкурса https://konkurs12mesyatsev.ru/
  • VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» http://talantoha.ru/
  • II Открытый  молодёжный фестиваль «THE BEST» г. Мегион https://admmegion.ru/news/281464/
  • «Самотлорские роднички -2018»

 https://edu-nv.ru/news/25-novosti/1378-v-nizhnevartovske-proshel-gala-kontsert-konkursa-samotlorskie-rodnichki

Где и когда данный опыт был представлен: выступления, публикации, рецензии, экспертиза и т.д.

(при наличии)

  • коллекция «Порхание свободы» диплом 2 степени, в номинации «театр мод», «Самотлорские роднички -2014»;
  • коллекция «Широта русской души», диплом лауреата 2 степени, в номинации «Театр мод», «Самотлорские роднички-2014»;
  • диплом лауреата специальный приз жюри, II Открытый молодёжный фестиваль «THE BEST»2014 год, г. Мегион;
  • номинация «Костюм», диплом 1 степени, коллекция моделей из бумаги «Бумажная фантазия», VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» 2014 год;
  • диплом 2 степени в номинации «Театр мод», конкурс художественной самодеятельности среди работающей молодёжи города Нижневартовска, 2014 год;
  • Лауреаты 1 степени в номинации театры мод с коллекцией «Гжель», «Самотлорские роднички-2015»;
  • Лауреаты 1 степени в номинации театры мод с коллекцией «Белый город», «Самотлорские роднички-2018»;
  • диплом 1 степени во Всероссийском творческом конкурсе «Спасибо вам, Учителя!» дистанционный конкурс 2018г.;
  • диплом 2 степени в номинации «Театр мод», коллекция «Белый город», «Конкурс художественной самодеятельности среди работающей молодёжи города Нижневартовска», 2018 год;

Представление опыта работы:

  • на педагогическом совете школы для коллег (ноябрь 2014);
  • в рамках телепередачи канала «Самотлор» «Добрые вести» о творческом коллективе «Достижения «Театра мод «Настроение» (22 мая 2014 года) – для городской общественности. Репортаж о детском объединении «Театр мод «Настроение»   https://youtu.be/iljPo_RhlCM

 Директор                                                                                            В.В. Застрожина

04 апреля  2019г.                                                                                      

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, я, _________________________________________________________________ паспорт серия ____________№____________________, выдан «____» _________________ _____________________________________________________________________________место регистрации _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в целях обеспечения соблюдения Федерального закона РФ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и иных нормативно-правовых актов представляю свои персональные данные бюджетному учреждению высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет» (далее – Оператору) расположенному по адресу: пр. Ленина, д. 1, г. Сургут, ХМАО, Тюменская область, 628404,

Моими персональными данными является информация, относящаяся ко мне как к физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе:

  • фамилия, имя, отчество;
  • документы, удостоверяющие личность;
  • электронный адрес;
  • номера телефонов;
  • сведения об образовании;
  • конкурсные материалы.

Своей волей и в своих интересах выражаю согласие на:

- осуществление Оператором любых действий в отношении моих персональных данных, в том числе согласие на обработку без ограничения мои персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в т.ч. передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных при автоматизированной и без использования средств автоматизации обработке;

- запись на электронные носители и их хранение;

- передачу Оператором в рамках возложенных ФЗ обязанностей по передаче данных и соответствующих документов, содержащих персональные данные, третьим лицам, включая Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры, в том числе для публикации в банке данных лучших практик дополнительного образования детей.

Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с момента представления таковых данных бессрочно и может быть отозвано мной при представлении Оператору заявления в простой письменной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Обязуюсь сообщать в пятидневный срок об изменении контактных телефонов, паспортных, документных и иных персональных данных указанных в данном согласии на обработку персональных данных. Об ответственности за достоверность представленных персональных сведений предупреждён (а)

«____» ___________20___г. ______________ ______________________________________________

(подпись)                         (ФИО)