Главные вкладки

    5. Адресная работа с различными категориями обучающихся

    Винокурова Светлана Андреевна

    Категория обучаю-щихся

    Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся (направления)

    Взаимодействие с родителями

    (направления)

    Результативность проводимой работы

    Одаренные дети

    1.Участие в разработке и реализации школьной комплексно-целевой программы «Одаренные дети»

    2. Изучение интересов и склонностей детей.

    3. Профориентация на наукоемкие профессии, раннее раскрытие интересов и склонностей к научно-исследовательской деятельности.

    4. Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

    5.Моральное стимулирование лучших обучающихся.

    6.Разработка методических рекомендаций, материалов для проведения олимпиад, конкурсов.

    7.Обмен опытом по работе с одаренными детьми (мастер-классы, выступления на педсоветах, семинарах, публикации).

    8.Внеурочная деятельность (кружки, элективные курсы, курсы по выбору)

    9.Фукции тьютора по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников в ОО

    1.Выступление на родительских собраниях (об успехах детей).

    2.Размещение информации на школьном сайте (являюсь главным редактором школьного сайта, размещаю новости, в т.ч. об успехах детей).

    3.Привлечение родителей к участию детей в различных конкурсах (в т.ч. дистанционных).

    4.Открытые внеурочные занятия (приглашение родителей на различные мероприятия)

    Результаты внеурочной деятельности за 5 лет:

    Победители и призеры муниципального ВОШ – 29

    Участники регионального этапа ВОШ – 4

    За три года

    Победители и призеры различных конкурсов: муниципального уровня – 24

    регионального уровня – 26

    всероссийского и международного уровня – 18

    Творчески одаренные дети – участники студии школьного ТВ.

    (См.Критерий 3)

    Высокобальники на ЕГЭ по химии:

    2012 год: Бортниченко Д. 80б

    2013 год: Овчинникова Д. 98 б

                     Олейникова М. 87 б.

    2014 год: Горячевская Е. 80 б

    2016 год: Веселове Е. 90 б

                     Пластинина В. 87 б.

    2017 год: Винокурова М. 100 б.

    Золотые медалисты – мои выпускники:

    2012 год: 1 человек

    2014 год: 2 человека

    2015 год: 1 человек

    2016 год: 4 человека

    2017 год: 5 человек

    Поступление в ВУЗы г.Кирова, Сыктывкара ,С.Петербурга, Н.Новгорода с результатами ЕГЭ по химии:

    За 5 лет:

     - медицинские -14 человек

    - химические – 2 человека

    -педагогические (учитель химии) – 2 человека

    Дети из социально неблагополучных семей, попавшие в трудные жизненные ситуации

    1.Эмоциональная поддержка детей из данной категории.

    2. Консультация у социального педагога, психолога, классного руководителя при необходимости.

    3. Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совете профилактики, КДН, суд, прокуратура и т.д).

    4. Пропаганда на уроках химии здорового образа жизни (беседы, фрагменты видео по пропаганде  ЗОЖ).

    5.Создание видеороликов в школьной студии по профилактике суицида, по ЗОЖ и т.д. (См. электронные приложения)

    6.Постояяное наблюдение за ребенком на уроке, его поведением.

    1.Развитие у родителей уверенности, умений достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения (во время бесед с ними)

    2. Подключение при необходимости к решению проблем семьи органов самоуправления, работников культуры, медицины.

     

    100 % успеваемость.

    Отсутствуют пропуски уроков без уважительной причины  у данных обучающихся;

    Уроки химии дети посещают с удовольствием, просятся к доске. Особенно увлеченно выполняют практические работы, лабораторные опыты.

    Вовлечение во внеурочную деятельность (Башлачев Д. – дистанционные курсы по подготовке к ЕГЭ на сайте дистанционного обучения школы, привлечение к съемке видеороликов студией «Спектр» - сняли 2 клипа, где он исполнитель песен собственного сочинения, См. электронные приложения);

     

    Дети из семей мигрантов

    -

    -

    -

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

    1.Эмоциональная поддержка детей из данной категории и на уроках, и во внеурочное время.

    3. Беседы с несовершеннолетним пропаганде здорового образа жизни, особенностях подросткового возраста.

    2. Защита прав и интересов учащихся на педсовете, Совете профилактики и т.д

    3. Пропаганда на уроках химии здорового образа жизни (беседы, фрагменты видео и т.п. о вреде курения, алкоголя, наркотиков).

    4.Создание видеороликов в школьной студии по профилактике суицида, по ЗОЖ и т.д. (См. электронные приложения)

    5.Вовлечение во внеурочную деятельность.

    6.Индивидуальные занятия после уроков (программу осваивает с большим трудом).

    1.Привлечение опекунов к участию ребенка в различных конкурсах (в т.ч. дистанционных).

    2.Открытые внеурочные занятия (приглашение на различные мероприятия).

    3.Индивидуальные беседы об успехах и проблемах ребенка.

     

    100% успеваемость данного ребенка за все учебные периоды и год.

    Внеурочная деятельность: ученик принимал участие в школьном этапе ВОШ по химии, районной дистанционной неделе химии.

    Уроки химии посещает с удовольствием.

    Дети-инвалиды и дети с ОВЗ

    Для ребенка-инвалида, слабовидящего

    1.Соблюдение рекомендаций программы реабилитации, дополнения в рабочую программу.

    2.Увеличение раздаточного материала (с помощью МФУ Sharp 5612)

    3.Ассистирование во время практических работ, замена некоторых опытов на ЦОРы.

    Для ребенка-инвалида, ОДА

    1. Соблюдение рекомендаций программы реабилитации, дополнения в рабочую программу.

    2. Ассистирование во время практических работ, замена некоторых опытов на ЦОРы.

    3.Индивидуальные задания по развитию мелкой моторики: работа с химическим конструктором, моделирование шаро-стержневых макетов молекул.

    Для детей, обучающихся на дому

    1.Адаптированная рабочая программа, рассчитанная на 0,5 и 1 час в неделю очных занятий.

    2. Организация дистанционного обучения c помощью программы Skype.

    3.Привлечение к внеклассным дистанционным

    мероприятиям.

    4. Разработка путеводителей для самостоятельной работы с учебниками, в связи с уменьшением количества часов.

    Специальные (коррекционые) классы 8 вида:

    Как заместитель директора по УВР:

    1.Председатель школьного ПМПК (участие в работе всех заседаний)

    2.Участие в разработке адаптированных программ.

    3.Отслеживание посещаемости, успеваемости, заполнения ЭКЖ и т.д.

    4.Разработка пакета документов по введению ФГОС НОО с ОВЗ и размещение на школьном сайте.

    1.Размещение информации на школьном сайте.

    2.Привлечение родителей к участию детей в различных конкурсах (в т.ч. дистанционных).

    3.Постоянная связь с родителями через электронную почту, по телефону. Приглашение для личных бесед.

     

    100% успеваемость по предмету у данной категории обучающихся, средний балл по химии – 3,8 (2013-2014), 3,5 (2014-2015), 4 (2015-2016), 4 (2016-2017)

     

    Занятость во внеурочной деятельности по предмету:

    Обучающиеся на дому зарегистрированы в системе дистанционного обучения КОГОАУ СШ г.Лузы (100%),

    Уваров И. – элективные курсы «Химия в задачах» и «Мир органической химии»

     

    Результаты олимпиад и конкурсов:

    Ивонинская Д. – призер школьного этапа ВОШ по химии, победитель дистанционной олимпиады по химии в рамках районной недели химии.

     

    Разработан комплект методических и нормативно-правовых документов:

    -адаптированная рабочая программа по химии в 8 классе (варианты 0,5 часа в неделю и 1 час в неделю очных занятий для обучающихся на дому);

    -дополнения к рабочей программе по химии для детей-инвалидов;

    - по введению ФГОС с ОВЗ, размещенный на школьном сайте (специальный раздел)

    Дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

    1.Постоянный член школьного Совета профилактики.

    2.Работа по профилактике неуспеваемости и пропуску занятий без уважительной причины (отслеживание успеваемости и  посещаемости)

    3. Вовлечение во внеурочную деятельность по предмету.

    4. Привлечение к решению проблем с успеваемостью социального педагога, классного ркуоводителя.

    5.Участие в работе добровольной народной дружины (посещение дискотек, семей трудных подростков)

     

    1.Установка на работу с родителями как с единомышленниками.

    2.Доброжелательное, но в то же время требовательное отношение к родителям.

    3.Системный характер взаимоотношений с родителями (постоянные беседы, телефонные звонки ,выступления на родительских собраниях).

    100% успеваемость по предмету у данной категории обучающихся.

    Отсутствие конфликтных ситуаций.

    Внеурочная деятельность по предмету: Семериков С. – три посещает студию школьного ТВ «Спектр», Ковков М. – элективные курсы «Мир органической химии» и «Химический решебник»