5. Адресная работа с различными категориями обучающихся

Винокурова Светлана Андреевна

Категория обучаю-щихся

Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся (направления)

Взаимодействие с родителями

(направления)

Результативность проводимой работы

Одаренные дети

1.Участие в разработке и реализации школьной комплексно-целевой программы «Одаренные дети»

2. Изучение интересов и склонностей детей.

3. Профориентация на наукоемкие профессии, раннее раскрытие интересов и склонностей к научно-исследовательской деятельности.

4. Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

5.Моральное стимулирование лучших обучающихся.

6.Разработка методических рекомендаций, материалов для проведения олимпиад, конкурсов.

7.Обмен опытом по работе с одаренными детьми (мастер-классы, выступления на педсоветах, семинарах, публикации).

8.Внеурочная деятельность (кружки, элективные курсы, курсы по выбору)

9.Фукции тьютора по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников в ОО

1.Выступление на родительских собраниях (об успехах детей).

2.Размещение информации на школьном сайте (являюсь главным редактором школьного сайта, размещаю новости, в т.ч. об успехах детей).

3.Привлечение родителей к участию детей в различных конкурсах (в т.ч. дистанционных).

4.Открытые внеурочные занятия (приглашение родителей на различные мероприятия)

Результаты внеурочной деятельности за 5 лет:

Победители и призеры муниципального ВОШ – 29

Участники регионального этапа ВОШ – 4

За три года

Победители и призеры различных конкурсов: муниципального уровня – 24

регионального уровня – 26

всероссийского и международного уровня – 18

Творчески одаренные дети – участники студии школьного ТВ.

(См.Критерий 3)

Высокобальники на ЕГЭ по химии:

2012 год: Бортниченко Д. 80б

2013 год: Овчинникова Д. 98 б

                 Олейникова М. 87 б.

2014 год: Горячевская Е. 80 б

2016 год: Веселове Е. 90 б

                 Пластинина В. 87 б.

2017 год: Винокурова М. 100 б.

Золотые медалисты – мои выпускники:

2012 год: 1 человек

2014 год: 2 человека

2015 год: 1 человек

2016 год: 4 человека

2017 год: 5 человек

Поступление в ВУЗы г.Кирова, Сыктывкара ,С.Петербурга, Н.Новгорода с результатами ЕГЭ по химии:

За 5 лет:

 - медицинские -14 человек

- химические – 2 человека

-педагогические (учитель химии) – 2 человека

Дети из социально неблагополучных семей, попавшие в трудные жизненные ситуации

1.Эмоциональная поддержка детей из данной категории.

2. Консультация у социального педагога, психолога, классного руководителя при необходимости.

3. Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совете профилактики, КДН, суд, прокуратура и т.д).

4. Пропаганда на уроках химии здорового образа жизни (беседы, фрагменты видео по пропаганде  ЗОЖ).

5.Создание видеороликов в школьной студии по профилактике суицида, по ЗОЖ и т.д. (См. электронные приложения)

6.Постояяное наблюдение за ребенком на уроке, его поведением.

1.Развитие у родителей уверенности, умений достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения (во время бесед с ними)

2. Подключение при необходимости к решению проблем семьи органов самоуправления, работников культуры, медицины.

 

100 % успеваемость.

Отсутствуют пропуски уроков без уважительной причины  у данных обучающихся;

Уроки химии дети посещают с удовольствием, просятся к доске. Особенно увлеченно выполняют практические работы, лабораторные опыты.

Вовлечение во внеурочную деятельность (Башлачев Д. – дистанционные курсы по подготовке к ЕГЭ на сайте дистанционного обучения школы, привлечение к съемке видеороликов студией «Спектр» - сняли 2 клипа, где он исполнитель песен собственного сочинения, См. электронные приложения);

 

Дети из семей мигрантов

-

-

-

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

1.Эмоциональная поддержка детей из данной категории и на уроках, и во внеурочное время.

3. Беседы с несовершеннолетним пропаганде здорового образа жизни, особенностях подросткового возраста.

2. Защита прав и интересов учащихся на педсовете, Совете профилактики и т.д

3. Пропаганда на уроках химии здорового образа жизни (беседы, фрагменты видео и т.п. о вреде курения, алкоголя, наркотиков).

4.Создание видеороликов в школьной студии по профилактике суицида, по ЗОЖ и т.д. (См. электронные приложения)

5.Вовлечение во внеурочную деятельность.

6.Индивидуальные занятия после уроков (программу осваивает с большим трудом).

1.Привлечение опекунов к участию ребенка в различных конкурсах (в т.ч. дистанционных).

2.Открытые внеурочные занятия (приглашение на различные мероприятия).

3.Индивидуальные беседы об успехах и проблемах ребенка.

 

100% успеваемость данного ребенка за все учебные периоды и год.

Внеурочная деятельность: ученик принимал участие в школьном этапе ВОШ по химии, районной дистанционной неделе химии.

Уроки химии посещает с удовольствием.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ

Для ребенка-инвалида, слабовидящего

1.Соблюдение рекомендаций программы реабилитации, дополнения в рабочую программу.

2.Увеличение раздаточного материала (с помощью МФУ Sharp 5612)

3.Ассистирование во время практических работ, замена некоторых опытов на ЦОРы.

Для ребенка-инвалида, ОДА

1. Соблюдение рекомендаций программы реабилитации, дополнения в рабочую программу.

2. Ассистирование во время практических работ, замена некоторых опытов на ЦОРы.

3.Индивидуальные задания по развитию мелкой моторики: работа с химическим конструктором, моделирование шаро-стержневых макетов молекул.

Для детей, обучающихся на дому

1.Адаптированная рабочая программа, рассчитанная на 0,5 и 1 час в неделю очных занятий.

2. Организация дистанционного обучения c помощью программы Skype.

3.Привлечение к внеклассным дистанционным

мероприятиям.

4. Разработка путеводителей для самостоятельной работы с учебниками, в связи с уменьшением количества часов.

Специальные (коррекционые) классы 8 вида:

Как заместитель директора по УВР:

1.Председатель школьного ПМПК (участие в работе всех заседаний)

2.Участие в разработке адаптированных программ.

3.Отслеживание посещаемости, успеваемости, заполнения ЭКЖ и т.д.

4.Разработка пакета документов по введению ФГОС НОО с ОВЗ и размещение на школьном сайте.

1.Размещение информации на школьном сайте.

2.Привлечение родителей к участию детей в различных конкурсах (в т.ч. дистанционных).

3.Постоянная связь с родителями через электронную почту, по телефону. Приглашение для личных бесед.

 

100% успеваемость по предмету у данной категории обучающихся, средний балл по химии – 3,8 (2013-2014), 3,5 (2014-2015), 4 (2015-2016), 4 (2016-2017)

 

Занятость во внеурочной деятельности по предмету:

Обучающиеся на дому зарегистрированы в системе дистанционного обучения КОГОАУ СШ г.Лузы (100%),

Уваров И. – элективные курсы «Химия в задачах» и «Мир органической химии»

 

Результаты олимпиад и конкурсов:

Ивонинская Д. – призер школьного этапа ВОШ по химии, победитель дистанционной олимпиады по химии в рамках районной недели химии.

 

Разработан комплект методических и нормативно-правовых документов:

-адаптированная рабочая программа по химии в 8 классе (варианты 0,5 часа в неделю и 1 час в неделю очных занятий для обучающихся на дому);

-дополнения к рабочей программе по химии для детей-инвалидов;

- по введению ФГОС с ОВЗ, размещенный на школьном сайте (специальный раздел)

Дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

1.Постоянный член школьного Совета профилактики.

2.Работа по профилактике неуспеваемости и пропуску занятий без уважительной причины (отслеживание успеваемости и  посещаемости)

3. Вовлечение во внеурочную деятельность по предмету.

4. Привлечение к решению проблем с успеваемостью социального педагога, классного ркуоводителя.

5.Участие в работе добровольной народной дружины (посещение дискотек, семей трудных подростков)

 

1.Установка на работу с родителями как с единомышленниками.

2.Доброжелательное, но в то же время требовательное отношение к родителям.

3.Системный характер взаимоотношений с родителями (постоянные беседы, телефонные звонки ,выступления на родительских собраниях).

100% успеваемость по предмету у данной категории обучающихся.

Отсутствие конфликтных ситуаций.

Внеурочная деятельность по предмету: Семериков С. – три посещает студию школьного ТВ «Спектр», Ковков М. – элективные курсы «Мир органической химии» и «Химический решебник»