Мои педагогические технологии

Цыретарова Цырендулма Соломоновна

  Информационно-коммуникационние технологии

   Здоровьесберегающие технологии

Коммуникативние технологии. Кейс-метод

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ Презентацию составила: Цыретарова Ц.С воспитатель общежития КТИНЗ : «Семья в жизни человека» (Беседа с игровыми элементами ) « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома » Л. Н. Толстой

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. личностные : формировать у студентов нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; 2. метапредметные : развивать у студентов умение анализировать и объяснять свою точку зрения, выполнять задания; 3. воспитательные: развивать у студентов положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Слайд 3

упражнение «Слово – эстафета». Моя семья будет счастливой, если я (или мы)…

Слайд 4

притча «Жил был человек. Всю жизнь он строил дома для других, работая на хозяина. Пришла старость. Пошел он к хозяину и говорит: «Стар, я стал, отпусти меня хозяин. Буду спокойно жить со своей старухой в своей землянке». «Хорошо, давай так – построй мне еще один дом для маленькой семьи и я тебя отпущу – говорит хозяин. Началось строительство. Старик торопился, потому что уже видел себя свободным. Чего – то не доделывал, что-то упрощал, брал дешевые материалы. Он чувствовал, что это не лучшая его работа. По завершению работы он вызвал хозяина. Тот осмотрел дом и сказал: - Знаешь, а ведь это твой дом! Вселяйся, ты свободен. Это тебе подарок за многолетний труд. Что испытал старик, известно лишь ему одному. Он стоял красный от стыда, осознавая, что все ошибки стали теперь его проблемами».

Слайд 5

"Дом моей мечты"

Слайд 6

Перечень возможных семейных ценностей : Уважение ; забота о каждом члене семьи; семейное проведение праздников; финансовая обеспеченность; здоровье; любовь; взаимопонимание ; общие цели; семейные традиции; общее хобби; образование; связь поколений; совместное проведение выходных; праздничных дней; комфортабельное жилье; дети; занятия спортом; высокооплачиваемая работа; наличие общих друзей; совместные путешествия; знания; преданность; достоинство; творчество; честь; красота; счастье; развлечения; физическая сила; совместный труд; принципы; магистратура; верность; карьерный рост; доверие, злость, .

Слайд 7

викторина: «И в шутку, и в серьёз». 1. Какое выражение стало символом большой семьи: а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам. 2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы». Что это за семья? 3. Цветок – символ семьи.

Слайд 8

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? 5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? 6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

Слайд 9

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? 8. . Гость на пороге, счастье в …. (городе, доме, душе) 9. В гостях хорошо, а … (дома лучше, дома скучно, в детском саду ещё лучше) 10. Согласную семью и … (беды мучают, горе не берёт, в космос возьмут) 11. Чем богаты, … (тем и недовольны, тем и бедны, тем и рады) 12. Не нужен клад, когда в семье… ( раздор, свадьба, лад) 13. Семья в куче - не страшна и … ( туча, баба яга, ночь)

Слайд 10

Упражнение: 1. «Какая будет Ваша семья?» С - Е - МЬ - Я -

Слайд 11

2. Что вы не будете делать? Л - … Ю - … Б - … О - … ВЬ …

Слайд 12

коллаж «Семья в моей жизни – солнце!». Солнечные лучи я раздаю всем, чтобы солнце светило, ему нужны лучики. напишите на лучиках, чем сильна семья и добавьте к солнцу свои лучи.

Слайд 13

ПУСТЬ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ СВЕТИТ - «СОЛНЦЕ»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Информационно-комуникационные технологии

Воспитательный процесс строится не столько на усвоении информации и способов её получения и использования, но, в первую очередь, он предполагает личностное общение воспитателя с учеником, основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.

Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет – необходимость которую диктует нам реальность сегодняшнего дня. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, посредством компьютерных сетей, предоставляет большие возможности в повышении эффективности учебного процесса.

Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить современное учебное заведение.

Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.   Именно этот механизм – эмоциональное погружение – и лежит в основе новых возможностей. Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой.  

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной, форме достигнуть нового качества информированности студентов. Реализуя цель по повышению качества учебно-воспитательного процесса через использование ИКТ, я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагогов и студентов.

3. Использовать ИКТ в работе с методическими материалами.

 Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.

Информационно-коммуникационные технологии открывают перед нами безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Рамках проведения Республиканского семинара мною проведен мастер-класс на тему: «Атласные ленты для декорирования заколки для волос», где мною использована  презентация в программе Power Point. Мастер-класс проведен с целью овладения технологическими приемами декорирования заколки для волос; усвоения правил техники безопасности деятельносьти обучающихся. Для этого были использованы словесный, наглядный и практический методы.

Также для проведения занятия кружка мною записан видеоролик «Как сделать резинку для волос из репсовых лент». Где ярко выражен наглядный метод обучения.

 Как воспитатель общежития, опираясь на универсальные учебные действия провожу внеклассные мероприятия по разным направлениям с использованием презентаций в  программе Power Point,  видеоролики скаченные с канала YouTube:

  • Открытое воспитательное мероприятие «Толерантно – это модно!» Беседа с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.
  • Открытое воспитательное мероприятие «Толерантность – гармония в многообразии»
  • Воспитательное мероприятие «Семья в жизни человека» (Беседа с игровыми элементами)
  • Интеллектуальный марафон: «Твои возможности, студент».

Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе способствует:

-повышению профессионального уровня, как педагога;

-повысить результативность педагогической деятельности со студентами;

-дает стимул к проявлению  творческих способностей.

 



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Поэтому, перед нами, воспитателями стоит задача  - создание  психологически и эмоционально благоприятной атмосферы для проживания студентов в общежитии .  

Здоровьесберегающее сопровождение воспитательного процесса включает проведение мероприятий, направленных на обучение грамотной заботе о здоровье и формирование культуры здоровья обучающихся, на повышение мотивации к формированию здорового образа жизни.  

В основу  плана работы воспитательной службы общежития включены мероприятия, направленные на профилактику социально значимых заболеваний и пропаганду здорового образа жизни. На информационных стендах регулярно размещается информация по профилактике актуальных заболеваний, освещаются вопросы укрепления иммунитета. Систематически обновляются плакаты, рисунки, статьи, направленные на профилактику курения.  Проводятся беседы о необходимости соблюдать пункты федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»). Несмотря на профилактическую антитабачную пропаганду, проблема курения по-прежнему актуальна.  В связи с чем, была проведена акция “Меняю сигарету на конфету”

Также ведется просветительская деятельность по профилактике случаев употребления алкоголя, так как лояльность к алкоголю сочетается с отсутствием интереса к учебе, нарушением дисциплины и правил проживания, беспечным отношением к собственному здоровью.  

Особое внимание уделяется работе по профилактике  употребления курительных смесей, спайсов, разъясняются последствия их употребления. Все эти меры не остаются безрезультатными. В течение последних лет среди студентов, проживающих в общежитии, не  выявлено случаев употребления психоактивных веществ.

Достаточно серьезной проблемой для студентов, живущих в общежитии, является неправильное питание.  С целью просвещения студентов по данному направлению проводятся общие и индивидуальные беседы о правильном питании, на информационном стенде общежития и в бытовых комнатах размещаются листовки, буклеты, плакаты соответствующей тематики.  

Немаловажную роль в формировании навыков здорового образа жизни играет правильная организация режима дня, соблюдение санитарногигиенических норм. Студенты, проживающие в общежитии, должны уметь грамотно обустроить свой быт: приготовить еду, навести порядок в комнате, постирать белье, выполнить домашнее задание. Поэтому, стараюсь создать оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым происходит укрепление здоровья, улучшение работоспособности и повышение производительности труда.

В течение учебного года мною, как воспитатель общежития  со студентами проводятся  беседы по темам: «Организация режима студента», «Безопасность – забота общая!», «Курению – нет!», «Правила поведения на улице», «Общежитие – курс выживания» (советы первокурсникам по бытовым вопросам и организации распорядка дня), «Гигиена питания», «Наркотики или жизнь», «Правила пожарной безопасности», «Как вести себя в случае пожара», «Нормы личной гигиены», «Правила рационального питания», «Умей наладить свой быт», «Как правильно организовать свой досуг», «Здоровье человека. Профилактика заболеваний», «Электронная сигарета – мифы и реальность» и т.п.

 



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                                                              зам. директора по УВР

______________Гулгенова А.Д.

Технологическая карта.

Воспитательное мероприятие на тему: «Семейные узы… каждому ли в радость?».

Составила воспитатель: Цыретарова Ц.С.

Цель

Форма

Материально –

техническое

обеспечение

Методическая

организация

мероприятия

Содержание

Литература

  1. 1. Формирование готовности «осмысленно встретить трудности семейной жизни»; 2.Выработка умений принимать решения в многообразных ситуациях семейной жизни;

2.Стимулирование интереса к выработке элементарных умений культуры семейного общения.

Деловая игра

1.Презентация.     2.Проектор.

  3.Ноутбук.

1.Подбор литературы.

2. Написание сценария

3. Таблица «Перечень товаров»;

4. Тест – карта оценки готовности к семейной жизни.

1. Организационный момент.                            2. Постановка проблемы.

3. Подготовка к деловой игре.

4. Игровой этап

1-ое испытание. Опросник: «Я и моя новая семья».

2-ое испытание. «Молодоженам Бог послал 30 тысяч рублей».

3-ье испытание. «Нестандартная ситуация».

4-ое испытание. Гастрономический конфликт.

5-ое испытание. Индивидуальное тестирование.

5. Подведение итогов.

 

Т.В. Попова,

В.Н. Пташкина

Изд. «Учитель» 2009г.

«Воспитательная работа в старших классах».



Предварительный просмотр:

   Использование современных кейс-технологий

для коммуникативного развития студентов

 «Использование современных «Кейс — технологий»для коммуникативного развития студентовпри изучении междисциплинарного курса теоретические и методические основы воспитания детей раннего возраста.

В. А.Сухомлинский писал: «Каждый учитель, независимо от того, какой предмет он преподает, должен быть словесником. Слово – наш важнейший инструмент».

Коммуникативная компетенция– это способность, знание и умение услышать другого человека, выразить свои мысли и чувства, регулировать эмоциональное напряжение во взаимодействии с другими людьми. (В. П. Зинченко).

   Зачастую современная молодежь, не может правильно сформировать диалог, участвовать грамотно в диалоге, у студентов не развита монологическая речь и в целом очень маленький словарный запас. В связи с этим,  для получения студентами навыков практического проведения занятий применяю кейс-метод. Он очень удобен для того, чтобы научить студентов анализировать, логически мыслить и прежде всего «коммуникативно» развиваться. Учиться уметь говорить и говорить правильно и грамотно.

Кейс-метод  позволяет заинтересовать студентов к активному усвоению знаний и навыков самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации, для последующего ее обсуждения в коллективе с показом своего варианта решения вопроса или проблемы,  что дает возможность развивать у студентов коммуникативные способности.  

Суть метода заключается в том, что слушателям предлагается готовая ситуация, которая в той или иной степени имитирует реальную, жизненную. Чаще всего она излагается письменно в виде готовой «истории», причем финал остается «открытым». В качестве учебной задачи участникам предлагают ее проанализировать и предложить свое решение. При работе с кейсом используется следующая технология и делиться на этапы.:

1) индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии.

При обучении на основе кейсов «можно использоватькак минимум 6 форматов:

1. Учитель – ученик «Перекрестный допрос»

Дискуссия между преподавателем и учеником. Мнение учащегося высказывание, позиция или рекомендация будет рассматриваться посредством ряда вопросов. Тщательному исследованию подвергнется логика утверждений, поэтому учащемуся нужно быть предельно внимательным и глубоко знающим тему.

2. Учитель – ученик. «Адвокат»

Обычно это дискуссия между учителем и учеником, но иногда в ней могут участвовать и другие слушатели. Учитель принимает на себя совершенно непригодную для защиты роль и просит учащегося (и возможно других)занять позицию адвоката. Нужно активно думать и рассуждать, располагать в определенном порядке факты, концептуальную или теоретическую информацию, личный опыт.

3. Учитель-ученик. «Гипотетический формат»

Сходен с предыдущим,но есть одно отличие: учитель будет излагать гипотетическую ситуацию, которая выходит за рамки позиции или рекомендации ученика по данной проблеме. Его попросят оценить эту гипотетическую ситуацию. Во время дискуссии нужно быть открытым для возможной необходимости видоизменять свою позицию.

4.Учащийся- учащийся: конфронтация и/или кооперация

В данном формате дискуссия ведется между учащимися, а преподаватель наблюдает и делает для себя выводы. Возникает как сотрудничество, так и конфронтация. Например, одноклассник может оспорить позицию, предоставив новую информацию. Нужно пытаться «отразить вызов». Дух кооперации и позитивной конфронтации позволит научиться большему (в отличие от индивидуальных усилий).

5.Учащийся- учащийся: «Играть роль»

Учитель может попросить ученика принять на себя определенную роль и взаимодействовать в ней с другими одноклассниками.

6.Учитель- класс: «Безмолвный формат»

Преподаватель может поднять вопрос, который первоначально направлен отдельному лицу, а потом и всему классу (так как отдельный ученик не смог ответить).

Не стоит полагать, что «кейсы»могут заменить изучение нового материала, теорию, лекции. Их подготовка и методика отработки требуют много времени. Задания выполняются непросто, что может отпугнуть от них некоторых обучающихся.

Развитые коммуникативныенавыки плюс личный опыт и знания помогают справиться со многими проблемами, помогают грамотно взаимодействовать на практике с детьми. Здесь важны не только врождённые способности к общению, но и наработанные в течение обучения навыки.

 Воспитательная работа в общежитии  направлена на формирование нравственных и социальных качеств личности: гуманности, порядочности, гражданственности, ответственности. Опираясь на кейс-метод мною проведены мероприятия:

  •  «Семья – в жизни человека» в форме деловой игры. Где основная цель:

Формирование готовности «осмысленно встретить трудности семейной жизни»; выработка умений принимать решения в многообразных ситуациях семейной жизни; стимулирование  интереса к выработке элементарных умений культуры семейного общения.

  • Воспитательное мероприятие на тему: «Семейные узы… каждому ли в радость?» в форме ролевой игры. Цель:

1. Формирование готовности «осмысленно встретить трудности семейной жизни»; 2.Выработка умений принимать решения в многообразных ситуациях семейной жизни;

 3.Стимулирование интереса к выработке элементарных умений культуры семейного общения.

  • “Интеллектуальный марафон: твои возможности, студент» в форме викторины.

Цель занятия:

Личностные – прививать навыки коммуникативного общения и развитие логического мышления студентов;

Метапредметные – продолжить формирование студентов как творческих личностей, умеющих решать жизненные нестандартные задачи.

Предметные - сформировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

Эта работа должна проводится с учётом психолого-возрастных особенностей молодых людей и прежде всего с учётом того, что учащиеся становятся полноправными членами семей, у молодёжи активно формируются гражданские качества, развивается чувство коллективизма.

Педагогические возможности студенческого общежития заключаются в создании хороших материально-бытовых условий для проживающих; в реализации социально-педагогической функции, направленной на реализацию у молодёжи коммуникативных качеств и на развитие общения.