Воспитательное мероприятие "Как стать успешным человеком"

Цыретарова Цырендулма Соломоновна

Цель: Формировать у студентов свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.

Личностные: прививать навыки коммуникативного общения и развитие логического мышления студентов;

Метапредметные: развивать у студентов инициативу и творчество – формировать навыки работы в группах.

Предметные: способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;

Воспитатель: Цыретарова Ц.С

Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.

Тип занятия: комплексное применение знаний.

Технологии: личностно-ориентированное, развивающее.

Методы занятия: словесный, наглядный, частично – поисковый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

Отчет об обследовании уровня воспитанности студентов 1-4 курсов

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

Выполнила: Цыретарова Ц.С,

Воспитатель общежития КТИНЗ.

с. Иволгинск

2019

Ежегодно, дважды в год в нашем общежитии проводим обследования уровня воспитанности студентов.

Цели обследования (тестирования, наблюдения):

-изучение результатов и эффективности воспитательного процесса в общежитии;

-получение информации об уровне воспитанности отдельных студентов и групп в целом;

-содействие личностному развитию студентов, побуждение их к дальнейшему саморазвитию.

Для диагностики мы используем различные методики, в данном аналитическом материале я хочу остановиться на двух, наиболее четко демонстрирующих, по моему мнению, уровень воспитанности подростка. Это диагностику, разработали в общежитии адаптировали под специфику нашего учебного заведения и успешно используем в своей работе. И выделяю четыре уровня воспитанности подростков (высокий, хороший, средний, низкий), а в качестве критериев выделяю следующие показатели:

Показатели уровня воспитанности

Ответственное отношение к обучению

Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие

Долг и ответственность

дисциплинированность

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

бережливость

Простота и скромность

Признаки проявления воспитанности оцениваются по четырехбальной шкале (методики прилагаются).

Воспитанность – это свойства личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношения человека к себе, к труду, к людям, к Родине.

Изучение и анализ воспитанности подростка позволяет воспитательной работе нашего общежития:

-конкретизировать цели воспитательной работы и скорректировать планы работы в общежитии, составить необходимые программы воспитательной работы;

-дифференцированно подойти к обучающимся с разным уровнем воспитанности;

-обеспечить индивидуальный подход к каждому подростку;

-обосновать выбор содержания и методов воспитания;

-оценить воспитательный процесс путем соотношения с первоначально зафиксированным результатом;

- возможность увидеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной работы.

Студентам разных групп и возрастов предлагается ответить предельно честно на ряд вопросов, после обработки которых мы составили сводную таблицу с результатами.

Сводная таблица результатов обследования уровня воспитанности студентов по возрасту (курсам) 2015-2016 у.г.

Возрастная категория

Всего опрошенных

1 уровень (высокий)

2 уровень

(хороший)

3уровень

(средний)

4 уровень

(низкий)

1.

1 курс

 (15-16 лет)

54

6

24

20

4

2.

2 курс

 (16-17 лет)

36

4

18

11

3

3.

3-4 курсы

 (17-19 лет)

27

11

11

3

2

всего

117

21

53

34

9

% студентов

Около18

45

29

Около 8

Сравнительный анализ показателей уровня воспитанности студентов по годам.

Уч. год

Уровень воспитанности в %

высокий

хороший

средний

низкий

2015-2016

18

45

29

8

2016-2017

21

49

62

8

2017-2018

27,3

45

69

3

Анализируя полученные данные, можно отметить, что количество подростков имеющих высокий уровень воспитанности (уровень 1) пусть незначительно, но становится выше, хороший уровень ( уровень 2) в течение трех лет практически не изменился, в то время как средний уровень (уровень 3) «скакнул», повысился с 45% до 69%, , если же рассматривать результаты тестирования подростков имеющих низкий уровень воспитанности, то можно отметить, что при сравнении результатов тестов первокурсников и выпускников колледжа идет тенденция их резкого уменьшения.

Рассмотрев результаты данного тестирования сделали вывод, что наши совместные усилия должны быть направлены на увеличение числа студентов, относящихся ко второй группе, потому что именно они и характеризуют общий уровень воспитанности групп и коллектива в целом. Особое внимание, по нашему мнению, следует уделить воспитанию таких качеств, как дисциплинированность, ответственность, сострадание, самоинициативнось, доброжелательность. Руководствуясь этими результатами мы и корректируем планирование воспитательной работы в общежитии. Хотелось бы остановиться еще на одном моменте определения уровня воспитанности по методике Н.П.Капустина (методические материалы, теоритический механизм диагностики прилагается)

Диагностика уровня воспитанности по годам и группам за 2016-2017 уч. год

Уровень воспитанности

1 курс

(15-16лет)

2 курс

(16-17) лет

3-4 курс

(17-19 лет)

высокий

25%

43%

47%

средний

70%

50%

51%

низкий

5%

7%

2%

2017- 2018 уч. год

Уровень воспитанности

1 курс

(15-16лет)

2 курс

(16-17) лет

3-4 курс

(17-19 лет)

высокий

21%

36%

45%

средний

75%

57%

53%

низкий

4%

7%

2%

2018- 2019 уч. год

Уровень воспитанности

1 курс

(15-16лет)

2 курс

(16-17) лет

3-4 курс

(17-19 лет)

высокий

20%

36%

45%

средний

75%

56%

54%

низкий

5%

8%

1%

Проанализировав результаты тестов можно сделать следующие выводы:

- у студентов активно идет процесс овладения моральными нормами и правилами нравственного поведения, в том числе этические нормы взаимоотношений между подростками, в семье между поколениями, в обществе между представителями различных социальных групп;

- в коллективе (в комнате, в общежитии в целом) в течении нескольких лет наблюдения не возникают конфликты на национальной почве;

-приобретается опыт взаимодействия со сверстниками, со старшими и младшими одноклассниками, со взрослыми людьми в соответствии с общепринятыми моральными нормами;

- подавляющее большинство студентов уважают и исполняют правила и традиции общежития и колледжа в целом;

     Конечно, как и в любом здоровом коллективе существует и проблемные ситуации:

- пусть немногочисленные и не глобальные, но все же возникают конфликтные ситуации между мальчиками и девочками, между курсами (возрастные), между соседями по комнате и т.п.;

- кроме психолого-педагогического воздействия на формирование нравственных, эстетических и других качеств личности оказывают негативное влияние и социальная среда, и различные виды деятельности, и пагубные привычки, и ведущие типы общения, при этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности. На формирование личности подростка накладывает свой отпечаток и социальная обстановка:

- огромное влияние на нравственное воспитание студента оказывает педагогическая неподготовленность родителей.

 По результатам тестирований можно составить «портрет студента»

Портрет воспитанности учащихся среднего звена колледжа 2018-2019учебный год

      Проанализировав ситуацию и результаты исследований, мы выделили основные проблемы и возможные пути их разрешения:

- одна из важнейших задач деятельности воспитателя - пропаганда среди родителей студентов форм и методов нравственного воспитания в семье, чем выше её уровень, тем больше возможностей повысить нравственно-этическую культуру родителей. Подводя итог, можно сделать вывод о том, что в нашем общежитии воспитательная работа находится на должном уровне и в целом дает положительную динамику, но микросоциум в лице семьи, СМИ, сети интернет, ближнего окружения за пределами колледжа имеют на подростков огромное внимание. Учитывая этот фактор мы включаем в программу воспитательной работы отдельное направление по пропаганде «здорового образа жизни» в сети интернет, напоминаем, что это понятие включает в себя не только «физический фактор», но и психологический, а именно умение критично относиться к информации, к регуляции своего поведения, здоровая самооценка и умение качественно прогнозировать свои успехи и неудачи. Необходимо продолжить работу по формированию у наших воспитанников эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через различные беседы, диспуты, тренинги и другие воспитательные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива. Необходимо воспитывать чувство патриотизма в более правильном его понимании. Анализируя данные тестирований разновозрастных групп мы решили, что особое внимание стоит обратить на подростковый возраст (в основном это студенты первого курса) – это ключевой момент в развитии каждой личности, когда есть риск становления акцентуации характера по неустойчивому типу, который характеризуется безволием, тягой к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливостью, хвастовством, соглашательством, лицемерием, трусостью, безответственностью.

      Между тем, оказание педагогической помощи требует от нас и родителей большого терпения, такта, систематичности и настойчивости. Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду. На них положительно действует хорошо организованный физический труд, так как он их дисциплинирует и в какой-то степени эмоционально разряжает.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»

Разработала: Цыретарова Ц.С

воспитатель общежития КТИНЗ

с. Иволгинск

2021

Ход воспитательного часа

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего рабочего настроения на нашем мероприятии! Я тоже вам желаю сегодня отличной работы!

Ссылка на видеоролик: https://zen.yandex.ru/media/333333/motivacionnyi-rolik-dlia-shkolnikov-5f9d7d2349505f681111b57d 

Обучающиеся смотрят видеоролик отвечают на вопросы воспитателя.

- Скажите, что подтолкнуло мальчика вернуться и выполнить задания?

- Кем он мечтал стать?

- Каких результатов он достиг?

- Рад ли он своим результатам?

Обучающиеся высказывают свое мнение. Подвожу их к определению темы мероприятия.

-К чему это привело?

Ответы: к успеху, наш главный герой, благодаря настойчивости и требовательности, смог исправил свои отметки.

-Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о том, как стать успешным человеком. Выбранная тема актуальна практически для каждого из вас, потому что она связана с вашим будущим, с профессиональным самоопределением. (Слайд 1)

  1. Основная часть

- Давайте попробуем с вами определить, что же такое «успех»?

-Кто сможет объяснить значение этого слова?

Ответы

-Успех - это достижение поставленных целей в задуманном деле.(Слайд 2)

- Отлично! А что для вас является успехом?

(Записываю на доске слово «Успех» и стрелочками от него высказывания студентов: «хорошая учеба», достижения в спорте», «известность», «семья», «будущая профессия» и т.д.)

-а кого мы называем успешным человеком?

Ответы: того, кто добился успеха в определенной сфере деятельности.

- Скажите, среди вас есть те, кто уже смог добиться успеха в какой-либо сфере?

(ответы: в спорте, в творчестве, призовые места в олимпиадах и т.д.)

- Хотели бы вы прославить свой район или республику?

-Скажите, каких успешных людей Республики Бурятии вы знаете, которые известны в районе, республике, России или мире?

Ответы:

- Замечательно! А теперь давайте познакомимся и с другими известными людьми, прославившими нашу республику.

На слайде представлены фотографии успешных людей Республики Бурятии.

- Скажите, есть ли что-то общее между этими людьми? Может, быть какие-то качества?

Ответы: талантливые, трудолюбивые, целеустремленные и т.д.

- Значит, их объединяет наличие схожих качеств личности.

-Ребята, поднимите руку те, кто из вас хотел бы стать успешным человеком?

- Тогда давайте выясним, что же нам необходимо для того, чтобы стать успешным человеком?

И прежде всего, разберем, какие же качества личности помогают добиться успеха.

Работа в группах по карточкам (слова напечатаны по одному, разложены в конвертах)

.- Ребята, перед вами слова, означающие положительные качества личности, иотрицательные качества, мешающие достижению успеха.

Разложите, пожалуйста, эти слова на два столбика.

 - Теперь пусть каждый из вас вслух произнесет по одному положительному качеству, помогающему человеку добиться успеха.

(Все студенты, по очереди называют эти качества).

- А сейчас давайте выясним, какие качества могут нам помешать добиться успеха?

(Каждый называет отрицательное качество и объясняет, почему оно мешает добиться успеха).

Обращаю особое внимание на такие качества, как лживость, лицемерие, нечестность, зависть.

- Ребята, вы можете привести примеры достижения успеха нечестным, обманным путем?

 Ответы: плагиат, присвоение себе результатов чужого труда, подделка документов, в спорте нечестные медали, допинг, использование родственных связей для достижения результата и т.д.

 - Скажите, пожалуйста, что ждет человека, добившегося таким образом успеха, в дальнейшем? Останется ли этот успех или достижение спустя некоторое время?

Ответы:все тайное становится явным, любой обман раскрывается, человека ждет сомнительная репутация, человек теряет доверие людей и общества и т.д.

- Таким образом, чтобы стать успешным, нужно быть честным, порядочным и трудолюбивым.

Выполнение практического задания.

- Ребята, но для выполнения даже маленькой задумки, важно четко идти к поставленной цели, несмотря на возникающие препятствия.

Приведу вам одну цитату неизвестного автора:

Однажды ученик спросил у мастера:

- Долго ли ждать перемен к лучшему?

– Если ждать, то долго! – ответил мастер.

-Как вы понимаете эту фразу?

Студенты отвечают: чтобы достичь результатов, нужно не сидеть на месте, а трудиться и т.д.

- Итак, чтобы стать успешным человеком, необходимо действовать!

-Молодцы! Двигаемся дальше!

-Ребята, скажите, в какой сфере деятельности вы бы хотели добиться успеха?

Я предлагаю каждой группе выбрать интересующую вас сферу деятельности.

Студенты предлагают свои варианты (спорт, творчество, наука и т.д.) и выполняют работу по группам.

- На выполнение задания вам дается 5 минут.

- На листке бумаги необходимо написать, какие цели нужно ставить и их выполнять для достижения успеха: на каждый день, на каждую неделю, на месяц, на ближайший год и дальнейшую перспективу.

Затем выходит представитель от команды и зачитывает поставленные цели

(результаты прикрепляем на магнитную доску).

- Замечательно! Все команды отлично справились с заданием!

-А теперь скажите, есть ли что-то общее в ваших ответах? Совпадают ли они?

Делаем вывод, что независимо от того, в каком деле ты захочешь добиться успеха, необходимо ежедневно работать над собой и выполнять все поставленные цели, начиная с простых и заканчивая долгосрочными.

Рефлексия

- Итак, подведем итоги нашего мероприятия. Давайте обобщим, каким должен быть

человек, чтобы стать успешным?

Записываю на доске словосочетание «Успешный человек», а вокруг стрелочками ответы студентов: умеет ставить цели, планирует свое время, много трудится, не боится ошибок, умеет преодолевать трудности, честный, ответственный и т.д.

- Каждый ли человек может добиться успеха?

- Можно ли приобрести качества, которых нет?

-Наша беседа была полезна для вас?

-Закончите предложения:

«Я понял (а), что для достижения успеха мне не хватает…

«Чтобы достичь своей цели, я буду…

И закончить наше занятие я хочу словами известного французского писателя и драматурга Жюль Ренара:

«Человек, которому повезло, - это человек, который делал то, что другие только собирались сделать»

-Я желаю вам СТАТЬ УСПЕШНЫМИ ЛЮДЬМИ! Благодарю всех за отличную работу!