Отслеживания динамики речевого развития ребенка

Для оценки результатов использую оценочные средства, которые применяются для отслеживания динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия, для построения системы индивидуальной коррекционной работы: речевая карта для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7, протоколы, которые составлены в соответствии с учетом этапа обучения детей с общим недоразвитием речи, стимульный, картинный материал, логопедический альбом для обследования звукопроизношения, лексико-грамматического строя и связной речи; применяю ИКТ для отслеживания динамики работы, для составления графиков и диаграмм. Мониторинг проводится 3 раза в год: входящий – проводится стартовое логопедическое обследование поступивших в группу/продолжающих обучение воспитанников. По результатам обследования заполняются индивидуальные речевые карты. В этот же период проводятся обобщение и анализ результатов обследования каждого из детей группы специалистами ДОУ, что делает возможным разработку программы групповой коррекционно-педагогической работы с детьми на учебный год; в январе проводится промежуточное обследование уровня речевого развития детей с целью выявления своевременного как достижения, так и трудности в реализации индивидуальных коррекционных программ и при необходимости внести в них изменения. Итоговое обследование детей проводится в последние две недели мая. Его результаты также фиксируются в индивидуальных речевых картах воспитанников и в протоколах, что помогает подвести итоги коррекционно-речевой работы и оценить ее динамику в течение учебного года, представив анализ в форме количественно-качественного отчета. Так же использую современные диагностические средства, с применением информационно-коммуникационных технологий для диагностики планируемых результатов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Ф.И.О. ребенка

  • Иванов Иван

Дата рождения

  • 4 февраля 2015 г.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

  • компенсирующей группы;

Целевой раздел АОП

I. Общие сведения

Дата поступления в образовательную организацию: 3 сентября 2017 г.

Дошкольная группа:

  • средняя группа;

Режим пребывания:

  • группа полного дня;

Сопровождение тьютора:

  • нет;

Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендации для реализации права на образование:

  • нуждается в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в связи с трудностями в освоении Примерной ООП дошкольного образования;

Образовательная программа:

  • адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;

Конкретизация категории ОВЗ:

  • ПрАООП для детей с ТНР

Психолого-педагогическая характеристика

  • Внешний вид ребёнка: яяяяяяяяяяяяяя
  • Исследование движений и действий: ччччччччччччччччччч
  • Состояние эмоционально-волевой сферы: ссссссссссссссссссссс
  • Состояние психических процессов и познавательной деятельности: мммммммммммммммммм
  • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: ииииииииииииииии
  • Особенности речевой деятельности: тттттттттттттттт
  • Состояние игровой деятельности: ввввввввввввввв
  • Состояние продуктивной деятельности: ааааааааааааааааа

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие)

Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии.

Организационный раздел АОП

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

Материально-технические условия:

  • На прилегающих территориях также должны быть выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.
  • В групповых и других помещениях должно быть достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В группе должно быть оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.

Архитектурная среда и учебное пространство

  • компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);
  • интерактивная доска;

Специальное оборудование

Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.

  • Коррекционно-развивающий программный комплекс "Живой звук"
  • Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

  • Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

  • Вторая группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля

  • Отсутствуют

Противопоказания

  • Отсутствуют

Взаимодействие специалистов ОУ

  • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом
  • Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом
  • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом
  • Рекомендованы занятия ЛФК
  • Рекомендована тьюторская поддержка

Содержательный раздел АОП

III. Индивидуальная образовательная программа

Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

  • ПрАООП для детей с ТНР

3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

  • Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:

3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Ребенок адаптируется в условиях группы.

2

3

4

Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека.

3

4

4

Выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми.

2

2

3

Сам вступает в общение, использует вербальные средства.

3

3

4

2 этап организации образовательной деятельности

Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого.

1

2

3

Регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки.

2

2

3

Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого.

3

3

4

3 этап организации образовательной деятельности

Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы.

2

2

3

Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности.

3

3

4

Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого.

2

2

3

3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы.

2

2

3

Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов.

2

3

3

Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

2

3

Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы.

3

3

4

Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок.

2

2

3

2 этап организации образовательной деятельности

Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы). Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев.

2

3

3

Пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей.

3

3

4

Использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности.

2

2

3

Повторяет двустишья и простые потешки. Умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого).

2

3

3

3 этап организации образовательной деятельности

Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами.

2

3

3

Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры.

3

3

3

Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. Составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы.

2

3

3

Демонстрирует навыки фонематического восприятия (осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам).

2

2

3

Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа. Владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой.

2

2

3

3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут.

2

3

3

Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя».

2

Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы.

2

3

3

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях средней дошкольной группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

  • Формирование предметно-игровых действий.
  • Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.

Быстрая истощаемость

Все образовательные области

  • Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.
  • Частая смена видов деятельности.

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

  • Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».
  • Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания.

Нарушения памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Расширение объема двигательной памяти.
  • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления

ОО «Познавательное развитие»

  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.

Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему.
  • Формирование опыта проектной творческой деятельности.

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Подгрупповые занятия

Воспитатели:

Петрова М.И.

Коррекционно-педагогическая помощь

  • 0,5 занятий в неделю
  • 18 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Учитель-дефектолог:

Артюхова К.П.

Психологическая помощь

  • 1 занятие в неделю
  • 36 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуально-совместные занятия (в паре)

Психолог:

Беликова Н.А.

Логопедическая помощь

  • 1,5 занятий в неделю
  • 54 занятия (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Логопед:

Корнева П.П.

Музыкальные занятия

  • Подгрупповые занятия

Музыкальный руководитель:

Симонова У.Ф.

Физкультурные занятия

  • 0,5 занятий в неделю
  • 18 занятий (учебных часов) в год
  • Подгрупповые занятия

IV. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Корректировка ИОМ и ИОП

Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

  • Открытые занятия
  • Родительские собрания
  • Совместная проектная деятельность

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

  • Тематические встречи

В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

  • Организация «Маминой и папиной школы» для совместных занятий с детьми и родителями

В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля

V. Мониторинг индивидуального развития

5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей

Оценка родителями

Оценка воспитателями

Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие»

4

ОО «Познавательное развитие»

5

2.6

ОО «Речевое развитие»

4

2.7

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

4

2.8

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

5

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования

4

4


C:\fake\image0.png

5.2. Итоговый контроль

"Согласовано"

Методист:

___________________ ФИО: ___________________

Воспитатели:

___________________ Петрова М.И.

Педагог-психолог:

___________________ Беликова Н.А.

Специалист коррекционного профиля (логопед):

___________________ Корнева П.П.

Специалист коррекционного профиля (дефектолог):

___________________ Артюхова К.П.

С результатами работы за год ознакомлен.

Родитель:

___________________ Иванов А.А. Иванова О.В.



Предварительный просмотр:

Диагностика коммуникативных навыков

  1. Коммуникативное поведение

1.1. Вокализации

Какие звуки, звукокомплексы он/она произносит?

В каких ситуациях, в присутствии кого он/она произносит звуки?

Можно ли связать эти звуковые выражения с каким-либо значением?

С каким: реакция на обращение; привлечение к себе внимания; требование (принятие/отклонение) предмета, выполнения действия; протест; комментарии и др.?

1.2. Взгляд

Наблюдает ли он/она за окружающей обстановкой,

людьми?

Следит ли он/она за другими людьми, находящимися в

поле зрения? Замечает ли он/она визуально интересные объекты, находящиеся в поле зрения?Проявляет ли различия в визуальном поведении по отношению к знакомым и незнакомым людям, людям и предметам? Выдерживает ли он/она зрительный контакт собеседника? Выражает ли он/она взглядом желание о привлечениивнимания; предпочтение/отклонение объекта, действия, ситуации; возражение?

1.3. Мимика

Может ли он/она мимикой понятно выражать чувства

(радость, удивление, грусть, злость, страх)?

Соответствует ли выражение лица ситуации?

Есть ли неясности в интерпретации выражений его/ее лица?

Может ли он/она сознательно контролировать свою мимику?

Отвечает ли он/она мимикой на вопросы или ситуацию

высказывания?

Появляется ли у него/нее выражение лица спонтанно?

Общается ли он/она мимикой с другими людьми в соответствующей ситуации?

1.4. Жесты

Демонстрирует ли он/она целенаправленные движения по

отношению к объектам, людям в какой-либо ситуации?

Использует ли он/она движения тела с целью достижения объекта?

Усиливаются (ослабляются) ли непроизвольные движения

в отношении определенных действий, среды, людей?

Использует ли он/она жесты, чтобы обратить на себявнимание?

Использует ли он/она жесты с целью выражения основных потребностей?

Связаны ли жесты с другими формами коммуникации?

1.5. Интерактивное поведение

Реагирует ли он/она на обращение?

Реагирует ли он/она на разумные требования?

Проявляет ли он/она различия в реагировании на собеседников, ситуацию?

ли он/она инициатором коммуникативноговзаимодействия?

Проявляет ли он/она соразмерное поведение в ситуации смены собеседника?

Каким образом он/она реагирует на недоразумения?

Отвечает ли он/она на дополнительные вопросы при повторениях / уточнениях с целью снятия недоразумения?

Прибегает ли он/она в не совсем понятной ситуации к альтернативным формам коммуникации?

Может ли он/она эффективно общаться с помощью своей коммуникативной системы с окружающими?

  1. Лингвистические способности

2.1. Восприятие и понимание

Реагирует ли он/она на собственное имя?

Узнает ли он/она имена людей, названия знакомых объектов, событий?

Знает ли он/она общеупотребительные существительные, глаголы?

Может ли он/она отвечать на закрытые вопросы, показывая «Да»/»Нет»?

Понимает ли он/она простые требования?

Узнает ли он/она названные объекты?

Узнает ли он/она объекты по их функциональному описанию?

Понимает ли он/она родовые понятия?

Понимает ли он/она фразы с конкретным значением?

Понимает ли он/она фразы с переносным значением?

Понимает ли он/она фразы, выражающие причинно-следственные, временные отношения, условие (предложения «Если…, то затем…»)?

Понимает ли он/она местоимения, прилагательные?

Понимает ли он/она репродуктивные вопросы: «Кто?»«Что?»

Понимает ли он/она поисковые вопросы: «Где?»«Куда?»

Понимает ли он/она вопросы, касающиеся его/ее, других людей?

Понимает ли он/она бытовые вопросы?

2.2. Способность речевого выражения

2.2.1. Артикуляционная моторика

Испытывает ли он/она проблемы с приемом пищи (еда сложки, жевание, глотание)?

Выполняет ли он/она произвольные (непроизвольные)движения органами артикуляционного аппарата?

Скоординированы ли у него/нее дыхательная, голосовая и артикуляционная системы?

2.2.2. Речь

Продуцирует ли он/она устные высказывания?

Понятны ли его/ее высказывания?

Может ли он/она однозначно ответить «Да» и «Нет»?

Может ли он/она разборчиво произносить другие слова?

2.2.3. Помощь при коммуникации

Может ли он/она устно выразить свои повседневныепотребности?

Может ли он/она устно сообщить о своем самочувствии,эмоциональном состоянии?

Может ли он/она называть знакомых людей, объекты,ситуации, места?

Может ли он/она устно выразить отношения «человек-действие» и «действие-объект»?

Может ли он/она задавать вопросы?

Может ли он/она отвечать на простые вопросы?

2.2.4. Чтение и письмо

Может ли он/она распознавать буквы и цифры?

Может ли он/она узнавать (распознавать) часто употребляемые слова?

Может ли он/она распознавать знакомые существительные и глаголы?

Может ли он/она осмысленно читать предложения?

Может ли он/она писать буквы (применяя вспомогательные средства)?

Может ли он/она писать знакомые слова?

Может ли он/она писать простые предложения?

  1. Двигательные способности

Каково его/ее общее моторное развитие?

Может ли он/она самостоятельно передвигаться (вставать, садиться)?

Как он/она располагается в кресле-коляске?

Какая часть его/ее тела в большей степени способна к

выполнению произвольных движений? Каков объем выполняемых движений?

Каков минимум движений, выполняемых уверенно иточно?

Сколько времени необходимо ему/ей, чтобы показатьна что-то?

Как часто он/она может отвечать в течение определенного интервала времени?

Как долго он/она может выполнять определенный виддеятельности и не уставать?

Может ли он/она пользоваться «коммуникативной кнопкой»?

Насколько богат его/ее опыт пользования «коммуникативной кнопкой»?

4.Когнитивные способности

4.1. Внимание

Концентрирует ли он/она внимание?

Отвлекается ли?

Каково его/ее общее психическое состояние (заинтересованный, внимательный, бодрый, пассивный, вялый)?

4.2. Восприятие

4.2.1. Зрительное восприятие

Какое у него/нее зрение? Есть ли указания на сужениеполей зрения?

Может ли он/она фиксировать взглядом объекты илилюдей?

Может ли он/она следить за объектами, людьми, находящимися в движении

Может ли он/она осуществлять сканирование взглядом?

Имеются ли особенности зрительного восприятия?

4.2.2. Слуховое восприятие

Какой у него/нее слух?Может ли он/она локализовать окружающие шумы(речь)?

Может ли он/она распознать и соотнести звуки окружающей среды?

Дифференцирует ли он/она звуки, проявляет ли к нимизбирательное отношение?

Каково состояние фонематического восприятия?

Может ли он/она сравнивать звуки?

4.2.3. Тактильное восприятие

Каково состояние тактильного восприятия?

Может ли он/она воспринимать (тактильные) прикосновения?

Насколько у него/нее выражена тактильная чувствительность?

Может ли он/она соотносить полученные тактильныеощущения?

4.3. Знаково-символическая деятельность

Имеет ли он/она представление о постоянстве объекта?

Понимает ли он/она символы?

Имеет ли он/она представление о связи «средство-цель»?

Умеет ли он/она воспринимать причинные связи?

Имеет ли он/она план действий при обращении с объектами?

Демонстрирует ли он/она символическое (игровое) поведение, нравится ли ему/ей наблюдать за игрой?

Использует ли он/она игрушки?

4.4. Мышление и память

Может ли он/она классифицировать объекты по функциональному признаку?

Узнает ли он/она знакомые лица?

Может ли он/она обобщать изученное и применять егов новых ситуациях?

Распознает ли он/она структуры?

Может ли он/она решить задачу?

  1. Психосоциальные способности

Проявляет ли он/она разочарование, если видит, что

неспособен/на выразить свои желания и потребности?

Знает ли он/она о своих коммуникативных ограничениях?

Имеет ли он/она выдержку для целенаправленных, намеренных взаимодействий с другими людьми?

Применяет ли он/она все имеющиеся в распоряжении

возможности для включения в окружающую среду?

Мотивирован(а) ли он/она общаться с другими людьми?

К каким объектам, действиям, видам деятельности он/

она проявляет особый интерес?

Проявляет ли он/она интерес к фотографиям или картинкам?

С какими другими людьми он/она преимущественно

контактирует?

В каких местах происходит коммуникация?

Проявляет ли он/она длительный интерес к какому-либо занятию, деятельности?

Имеется ли в его/ее поведении что-то необычное?



Предварительный просмотр:

Количественный отчёт  по окончанию коррекционной работы

в группе для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) № 15 МБДОУ №24 «Космос» 2018-2019 учебный год.

Учитель-логопед Л.Ю. Кузьминых

Количество детей зачисленных в группу

Логопедические заключения

Количество детей  прошедших обследование в ТПМПк

Выпущенные дети по заключению ТПМПк

Оставленные на повторный курс

НР I V

ФФН

НВ ОНР

ОНР III

ОНР II - III

ОНР II

ОНР I-II

ОНР I

НР III

С чистой речью.

Речевое развитие по возрасту

С рекомендациями на логопугнкт (НПОЗ)

Обучение  в 1 классе по АООП  НОО   для учащихся с ТНР (вариант 5.1)

В специальные коррекционные классы

(указать какие)

15

1

1

-

3

-

-

-

-

1

7

9

-

2

Обучение в 1 классе по АООП НОО для слабовидящих (вариант 4.2) –0.

Обучение в 1 классе по АООП НОО  для учащихся с ТНР (вариан 5.1) – 2

Обучение в 1 классе по АООП НОО  для учащихся с ТНР (вариан 5.2) – 1

Обучение в 1 классе по АООП НОО для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) – 0.

  2

   



Предварительный просмотр:

Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» за 2018/2019учебный год

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №15 «Солнышко».

Возрастная категория: 6-7 лет

Ф.И. ребёнка

Звукопроизношение (ОЧ)

свистящие

шипящие

сонорные

Итого

с

с’

з

з’

ц

ш

ж

ч

щ

л

л’

р

р’

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1  Милена

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2

5

2

5

4,4

5

2  Пётр

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

2

5

2

5

4,3

5

3  Вера

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

2

5

2

5

4,1

5

4  Иван

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

4

5

4

5

5

5

5

5

1

4

1

4

2,9

4,6

5    Андрей

3

5

3

5

4

5

4

5

4

5

3

5

3

5

3

4

3

4

5

5

5

5

1

2

1

2

3,2

4,5

6  Максим

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2

4

2

4

4,5

4,8

7    Артём

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

 5

5

4

5

5

5

5

5

4

5

4

5

4,2

5

8  Денис

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

5

5

2

3

2

3

4,2

4,7

9 Вадим

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

5

5

3

5

3

5

3

5

1

2

1

2

3,0

4,5

10  Сергей

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2

5

2

5

4,3

5

11  Полина

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2

5

2

5

4,5

5

12   Ринат

3

5

3

5

3

5

3

5

5

5

3

5

3

5

4

5

4

5

3

5

3

5

1

2

1

2

3,0

4,5

13  Ильяс

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

2

5

2

5

3,7

5

14   Алина

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

3

5

3

5

3,9

5

15   Михаил

3

5

3

5

3

5

3

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

5

4

5

4

5

1

5

1

5

3,1

5

ИТОГО:

3,4

4,8

5 баллов – звук автоматизирован в речи.

4 балла – звук на этапе автоматизации в самостоятельной речи              

3 балла – звук на этапе автоматизации в словах и чистоговорках

2 балл – звук на этапе постановки                

1 баллов – звук отсутствует

Учитель-логопед: ___________/___ Л.Ю.________________                                                                                                                    

                                                            Подпись             расшифровка подписи

Дата заполнения__________________

Учитель-логопед: ___________/___ Л.Ю.________________                                                                                                                    

                                                            Подпись             расшифровка подписи

Дата заполнения__________________


Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» за 2018/2019 учебный год

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 15 «Солнышко».

Возрастная категория: 6-7 лет

Ф.и. ребенка

Диалогическая речь (ОЧ)

Монологическая речь (ОЧ)

Отвечает  на вопрос простым  предложением

Ведет  диалог с педагогом, сверстником, умеет  делиться впечатлением

Пересказ литературного произведения, сказки

Рассказ-описание предмета

(игрушка, картинка)

Составление рассказа

по сюжетной картинке

Составление рассказа

 по серии сюжетных картинок

Итого

н.г

д

к.г

н.г.

д

к.г

н.г.

д

к.г.

н.г.

д

к.г.

н.г.

д

к.г.

н.г.

д

к.г.

н.г.

к.г.

1  Милена

3

5

3

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3,0

4,3

2  Пётр

3

5

3

5

3

4

3

5

3

4

3

5

3,0

4,6

3  Вера

4

5

4

5

4

5

4

4

4

5

4

5

3,4

4,8

4  Иван

3

5

3

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3,0

4,3

5    Андрей

3

5

3

5

3

5

3

4

3

5

3

4

3,0

4,6

6  Максим

5

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4,1

5

7    Артём

4

5

4

5

3

5

3

5

3

5

3

4

3,3

4,8

8  Денис

3

5

3

5

4

5

4

5

4

5

3

4

3,5

4,6

9 Вадим

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,0

4

10  Сергей

4

5

4

5

3

5

4

5

3

5

3

5

3,5

5

11  Полина

4

5

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3,3

4,3

12   Ринат

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,0

4

13  Ильяс

4

5

4

5

3

4

3

5

3

4

3

5

3,3

4,6

14   Алина

4

5

4

5

4

5

3

4

3

4

4

4

3,6

4,6

15   Михаил

4

5

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3,3

4,3

ИТОГО:

3,0

4,5

5 баллов – выполняет все параметры оценки самостоятельно.

4 балла – выполняет самостоятельно с частичной помощью взрослого          

3 балла – выполняет все параметры с частичной помощью взрослого                

2 балл –   выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого          

1 баллов – не выполняет, не принимает помощь взрослого

Учитель-логопед: ___________/___________________                                                                                                                    

                                                            Подпись             расшифровка подписи

Дата заполнения__________________

Учитель-логопед: ___________/___________________                                                                                                                    

                                                            Подпись             расшифровка подписи

Дата заполнения__________________

Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» за 2018/2019учебный год

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 15 «Солнышко».

Возрастная категория: 6-7 лет

Ф.И. ребенка

Фонематическое восприятие, языковой анализ и синтез (ОЧ)

Определяет количество слов в предложении

Определяет количество слогов в слове

Различает все звуки

Определяет наличие звука в слове

Определяет позицию звука в слове (начало, середина, конец)

Называет слово с заданным звуком

Дает характеристику акустических признаков звука

Итого

н.г.

д

к.г.

н.г.

д

к.г.

н.г.

д

к.г.

н.г.

д

к.г.

н.г.

д

к.г.

н.г.

д

к.г.

н.г.

д

к.г.

н.г.

к.г.

1  Милена

3

5

3

5

3

4

3

4

3

4

2

4

2

4

2,7

4,3

2  Пётр

3

5

3

5

3

4

3

5

3

4

2

4

2

5

2,7

4,6

3  Вера

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3

4

3

5

3,7

4,8

4  Иван

3

5

3

5

3

4

3

4

4

4

2

4

2

4

2,8

4,3

5    Андрей

3

5

3

5

3

5

3

4

3

5

2

4

2

5

2,7

4,6

6  Максим

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

4,7

5

7    Артём

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

2

5

2

4

2,7

4,8

8  Денис

3

5

3

5

3

4

3

4

2

4

2

5

2

4

2,5

4,6

9 Вадим

2

5

2

5

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2,0

4,4

10  Сергей

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3

5

3

5

3,7

5

11  Полина

3

5

3

5

3

4

3

4

3

5

2

4

2

5

2,7

4,5

12   Ринат

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2,0

4

13  Ильяс

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3

5

3

5

3,7

5

14   Алина

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3

5

3

5

3,7

5

15   Михаил

3

5

3

5

3

4

3

3

4

3

4

3

4

3,0

4,3

ИТОГО:

2,6

4,6

5 баллов – выполняет все параметры оценки самостоятельно.

4 балла – выполняет самостоятельно с частичной помощью взрослого          

3 балла – выполняет все параметры с частичной помощью взрослого                

2 балл –   выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого          

1 баллов – не выполняет, не принимает помощь взрослого

Учитель-логопед: ___________/___________________                                                                                                                    

                                                         Подпись             расшифровка подписи

Дата заполнения__________________

Учитель-логопед: ___________/___________________                                                                                                                    

                                                            Подпись             расшифровка подписи

Дата заполнения__________________