Для родителей

Нургалиева Зауреш Тлекабыловна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомим детей со временем»

Время – довольно сложное понятие и довольно субъективное, ведь на интересном и увлекательном уроке время летит незаметно, а вот на скучном – мучительно долго. Но понимать, что такое время, хотя бы в общих чертах и понятиях малышу необходимо, поэтому придумано много приемов, помогающих ребенку сформировать основу, которая позволит ему определять время в будущем. Сначала малыш понимает, что одно событие предваряет другое, он довольно рано постигает основные временные понятия, такие, как «позже», «утром», «вечером». Это помогает ему предвкушать и планировать, учиться организованности и последовательности. Затем он уже понимает, что в году четыре времени года, двенадцать месяцев, в неделе семь дней, а день состоит из утра, дня, вечера и ночи. Подождите, когда малыш научится ориентироваться в этих понятиях. И только потом ребенок готов к изучению темы «Который час?».

Первый шаг

Наилучший способ сделать обучение доступным пониманию – разговаривать о событиях каждого дня по мере того, как они происходят. Объясняйте ребенку и показывайте, что все явления в природе происходят по порядку. В конце дня сделайте обзор этих событий, фиксируя внимание на том, когда они происходили, почаще употребляйте слова, характеризующие конкретный период: «Вчера мы ходили в цирк» или «Через минуту мы будем купаться»… Так ваш ребенок начнет понемногу осваиваться во времени, структурировать прошлое, настоящее и будущее.

Наверное, вы не раз встречали вашего малыша, задумчиво сидящего у порога в одном ботинке и без штанов. Решить эту проблему можно, подсказывая ему последовательность действий, с которыми он еще справляется тяжело. Вместо фразы: «Одевайся, пойдем гулять!» можно сказать, например: «Сейчас мы идем на улицу, надень сначала шапку, затем шубу. А потом я помогу тебе обуться». Малышу будет проще, потому что он будет знать, что за чем следует. Так же можно ориентировать малыша и в других повседневных делах. Допустим, фразу «Я почитаю тебе попозже» можно заменить, более подробной информацией: «Сначала мы с тобой пообедаем, затем умоемся, и после этого я почитаю тебе книжку». Тогда ребенок уже понимает, что перед чтением ему предстоит сделать два действия. К 4 годам ребенок уже имеет основные временные понятия и начинает активно использовать их в своей речи. Помогайте ему правильно применять эти определения, исправляя неправильное применение отдельных слов. Обычно ребенок внутренне понимает, что такое прошлое и будущее, но в речи часто путает «вчера» и «завтра». Спрашивайте малыша о планах, интересуйтесь впечатлениями минувшего дня и следите за тем, насколько успешно ребенок продвигается в понимании времени.

Второй шаг - обучение через игру

Понять последовательность событий – значит сделать важный шаг в развитии логики. Намного легче знакомиться со временем, когда оно наглядно и осязаемо. Время становится реальнее, когда перед глазами находятся различные картинки, знакомящие малыша с уже известными явлениями. Создайте игру «режим дня». Вырежьте нужные картинки с изображением обычных действий, таких, как пробуждение, утренний туалет, завтрак и т. д. Из картона смастерите красивый циферблат с яркими стрелками. Затем вместе с малышом распределите картинки в правильном порядке. Расположите часы на видном месте и, передвигая стрелки на нужное время, поощряйте ребенка к действию, соответствующему обозначенной картинке. Другая игра сможет научить малыша лучше определять время дня. Поделите циферблат на две (день и ночь) части и раскрасьте нужными цветами, поместив на одну сторону луну и звезды, а на другую солнышко. Подберите подходящие картинки и попросите малыша разложить их на «дневную» и «ночную» стороны, исходя из действий, изображенных на них. К 3,5–4 годам можно давать ребенку задания расположить по порядку, например, карточки с изображением цыпленка, яйца и курицы. Когда малыш сможет хорошо распределять простые действия в нужной последовательности, задачу можно усложнять большим количеством карточек или более сложным материалом. Вместо карточек вам могут помочь семейные фотографии, которые можно разглядывать и раскладывать в правильной последовательности. Чтение книг, игры, в которых имеются временные понятия, изучение тематических стихов вам помогут в обучении.

Третий шаг - дни недели и месяцы

Обсуждая с дошкольником планы на следующую неделю, используйте как можно чаще название дней. Сначала ребенку трудно будет понять, что у каждого дня есть свое «имя». Но постепенно, познакомившись с этими названиями, он сможет запомнить их. Найдите какие-нибудь песенки или стишки, где упоминаются дни недели, и применяйте их в обучении. Некоторые названия дней недели соответствуют таким понятиям, как второй, середина, четвертый и т. д. Такие ассоциации позволят малышу лучше ориентироваться и быстрее запомнить последовательность и «имена» дней. Разместите на стене большое расписание. Расчертите лист на семь колонок, разбив каждую колонку на две части – первая и вторая половина дня. Поговорите с малышом о тех событиях, которые происходят ежедневно: каждый понедельник у него бассейн в детском саду, каждую среду он ходит на музыку, а каждую субботу он гостит у бабушки. Картинки-помощники займут нужные места в каждой секции.

Чтобы помочь ребенку ориентироваться в долгих промежутках времени, можно сделать самостоятельный семейный календарь на год. В нем можно отметить дни рождения всех членов семьи, каникулы, отпуск и праздники. Сделайте несколько карточек из картона. На них изобразите времена года, их признаки (листопад, деревья, цветы) и людей, по-разному одетых. Все это ребенок выучит, регулярно раскладывая картинки по сезонам.

Помогите малышу

- Обсуждайте с малышом последовательность событий, происходящих в течение дня, смастерите расписание, обозначив на нем ключевые моменты.

- Выучите с ребенком дни недели.

- Обсудите разницу между ночью и днем.

- Помогите крохе запомнить времена года, как они сменяют друг друга.

- Помогайте ребенку пополнять словарный запас, такими понятиями, как позже, сегодня, вчера, завтра, конец недели, час, минута, день и ночь.

- Со временем начните знакомить малыша с циферблатом. Сначала достаточно говорить только о часах, а когда ребенок освоится, можно упоминать минуты и получасы.

- Понаблюдайте за солнцем и луной, как они сменяют друг друга, как растет луна в течение месяца и как греет и светит солнце в летний и зимний сезон, что происходит с деревьями.

- Почаще листайте фотоальбом, рассказывая малышу о прошлых событиях. Покажите ему свои детские фотографии, различные ключевые события.

- Повесьте в спальне, в коридоре, на кухне самодельные плакаты, где будет нарисована последовательность действий. Например, на первом плакате: маечка, колготки, затем брюки и свитер; на втором – ботинки, рукавички, затем шапка и шуба; на третьем – тарелка с первым, тарелка со вторым, затем блюдце с десертом и стакан с компотом.

Час за часом

И, наконец, нельзя говорить о полном овладении понятием времени без знания часов. Здесь необходимо запастись терпением, потому что дети редко овладевают этим знанием раньше семи лет. Помогите ребенку понять роль «маленькой» и «большой» стрелок. Вначале можно объяснить, что у длинной стрелочки больше шаг, так же как у папы больше шаг, чем у малыша. Поэтому длинная стрелочка двигается намного быстрее. А маленькая двигается медленно, но без нее труднее определить время дня. Она показывает часы. Учите ребенка считать, знакомьте его с написанием цифр. Когда он будет способен находить и узнавать цифры в тексте, начинайте приобщать малыша к понятию «сколько времени». Постоянно обращайте внимание ребенка на часы. Установите у него в комнате часы в форме избушки или штурвала, купите малышу циферблат с яркими подвижными стрелками, пусть он двигает их, устанавливая стрелки так же, как на ваших настенных часах. Такие помощники станут хорошим стимулом в умении различать время. Не стоит пытаться научить ребенка всему этому за один урок. Малыш может определять время по маленькой стрелочке, но с минутами все обстоит намного сложнее, так как дошкольник еще не умеет быстро складывать. Не требуйте от ребенка выполнения этой трудной задачи.



Предварительный просмотр:

Что такое грипп?

Грипп — это острое инфекционное, быстро распространяющееся заболевание, которое поражает органы дыхания, нервную, а иногда и сердечно-сосудистую системы. Он ослабляет организм и снижает сопротивляемость к другим болезням. Грипп особенно опасен для детей раннего возраста, пожилых людей и лиц, страдающих хроническими заболеваниями и нарушениями иммунитета.

Грипп вызывается вирусом, который размножается в слизистой оболочке дыхательных путей. Попав в организм человека через верхние, дыхательные пути, вирус гриппа внедряется в клетки их слизистой оболочки и очень быстро в них размножается. Так же возможен контактный путь заражения, когда человек касается руками загрязненных вирусом предметов или больного, а затем – своих глаз, носа, рта.

Период  и формы болезни.

Инкубационный период (время от момента заражения до возникновения первых симптомов заболевания) при заражении вирусом гриппа составляет – 12-48 часов.

Период разгара болезни – 7-10 дней.

Период реконвалесценции (восстановления после болезни) – длительность зависит от тяжести заболевания, наличия или отсутствия осложнений.

Встречаются типичные и стертые (бессимптомные) варианты болезни. При стертой форме больные также выделяют вирусы и представляют опасность для окружающих.

Течение заболевания может быть без осложнений и осложненное.

Чем опасен грипп!

Грипп крайне опасен своими осложнениями:

- Легочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.

- Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР органов (отит, синусит, ринит, трахеит).

- Осложнения со стороны сердечно - сосудистой системы (миокардит, перикардит).

- Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

Грипп часто сопровождается обострением имеющихся хронических заболеваний.

Критерии диагностики.

При заражении вирусом гриппа болезнь начинается внезапно. При других ОРВИ симптомы проявляются постепенно.

Характерная особенность гриппа – преобладание симптомов интоксикации: высокая температура, часто сопровождающаяся ощущением холода вплоть до сильного озноба, головная боль, боль в суставах, мышцах и спине, чувство разбитости, ломота во всем теле, сильная слабость. Катаральные симптомы – воспаление горла, охриплость и сухой кашель, заложенность носа – слабо выражены или могут вообще отсутствовать.

При гриппе острые симптомы наблюдаются чаще всего в течение недели. Остаточные явления, так называемые астенический синдром (слабость, повышенная утомляемость, расстройство сна), могут отмечаться еще несколько дней.

Гриппозные инфекции развиваются преимущественно в зимние месяцы.

Профилактика гриппа и ОРВИ.

В период эпидемий необходимо:

- соблюдать режим работы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

- делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

- при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

- тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);

- часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

- ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

- в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки;

- пейте больше жидкости: воду, фруктовые соки, чай до 2 литров в день;

- употребляйте здоровую и богатую витаминами пищу, больше свежих овощей и фруктов, кисломолочные продукты.

Вакцинация.

Профилактика с помощью вакцины является наиболее эффективным методом борьбы с гриппом. Для того чтобы успел сформироваться иммунитет, прививку нужно делать не позднее чем за две-три недели до начала предполагаемой эпидемии.

В момент проведения вакцинации человек должен быть здоров, прививка противопоказана в остром периоде инфекционного и неинфекционного заболевания, при обострении хронической патологии. Дополнительное условие для детей: Если ребенок перенес ОРВИ, прививку можно делать только через две недели после выздоровления.

Если вы хотите обезопасить от гриппа своего ребенка, недостаточно сделать прививку только ему, следует вакцинироваться всем членом семьи, контактирующим с ребенком.

Эффективность вакцинации составляет 80-90%, то есть риск заражения остается, но становится существенно меньше. А если в комплексе с вакциной использовать дополнительные средства профилактики, человек становится практически неуязвимым в отношении любой разновидности гриппа.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «КАК ПОМОЧЬ                                                                       РЕБЁНКУ ПОДРУЖИТЬСЯ»

1573748_figuras8004369.png1573743_figuras8004ac.png

1.Создавайте возможности подружиться

Периодически спрашивайте у ребёнка, не хочет ли он пригласить в гости своего друга или устроить вечеринку для своих друзей или соседских детей . Пригласите одного из детей к себе домой, дети легче находят контакт, общаясь один на один. Найдите ему занятие по душе: спортивная секция, кружок, где ребёнок мог бы общаться и встречаться со своими сверстниками.

2. Научите ребёнка правильному общению

 

Когда вы обсуждаете с ребёнком, как принимать в расчёт чувства другого человека,и учите его сочувствию и справедливости, вы прививаете ему очень важные социальные навыки, которые в дальнейшем помогут ему найти не только верных друзей , но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже и в 2-3 летнем возрасте. Если у них возникает конфликт с другом, посоветуйте им возможные пути решения этого конфликта. Хвалите ребёнка за хорошие, добрые поступки и порицайте, когда он показывает эгоизм.

3. Обсуждайте с ребёнком его друзей и его социальную жизнь, даже если он уже подросток.

Постарайтесь, чтобы ребёнок откровенно рассказывал о том, что у него произошло: с кем дружит, с кем играл, с кем поссорился. Проанализируйте с ним возможные причины конфликта: может быть у друга было плохое настроение и т.д. , постарайтесь найти пути к примирению.



Предварительный просмотр:

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Каждую осень перед родителями встает вопрос: "Делать прививку против гриппа ребенку или нет?". Ведь решение о вакцинации ребенка родители должны принимать добровольно. Прививка от гриппа не входит в перечень плановых прививок, так как без учета индивидуальных особенностей организма прививать детей нельзя. Главным поводом для сомнений в необходимости прививки служит то, что многие родители не верят в эффективность действия вакцины. Мол, хоть и делали прививку в прошлом году, а защиты от гриппа никакой не было, ребенок все равно заболел!

Действительно, эффективность иммунизации современными вакцинами против гриппа составляет около 80 % и зависит от качества вакцины, от особенностей организма ребенка и от эпидемиологической обстановки в месте проживания. Поэтому можно сказать, что вероятность заражения гриппом у привитого ребенка остается около 20%, но при этом он переболеет им в легкой форме и без возможных осложнений.

Грипп - самое распространенное инфекционное заболевание, которое может быть вызвано одним из трех вирусов А,В и С. Восприимчивость к данным вирусам у детей очень велика. Пик заболеваемости гриппом приходится на осенне-зимний период, часто заболевание переходит в эпидемию. До шестимесячного возраста дети редко болеют гриппом, их защищают от вируса материнские антитела. Грипп поражает в основном верхние дыхательные пути ребенка и протекает с высокой температурой, которая сохраняется в течение недели. У ребенка быстро ухудшается самочувствие, он становиться вялым, очень быстро устает, жалуется на головную боль, ломоту в мышцах и в суставах, в некоторых случаях у него может появиться тошнота и рвота.

Основными признаками отличия гриппа от обычной простуды являются отсутствие чихания, быстрое нарастание температуры и озноба, дискомфорт в мышцах и суставах. Самым опасным является вероятность возможного осложнения гриппа, чаще всего в виде пневмонии - воспаления легких или отита- воспаления среднего уха. Иногда отит переходит в менингит - воспаление мозга. Особенно сильно возрастает риск осложнений после заболевания гриппом у детей с ослабленным иммунитетом, с заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной системы. Поэтому детям, попадающим в группу риска осложнений гриппа, делать прививку следует в первую очередь. Если даже вакцина не защитит их от гриппа, зато он будет протекать у них без осложнений.

Альтернативой вакцинам от гриппа или дополнением к лечению могут быть противовирусные препараты - цитовир 3 капсулы инструкция позволит оценить их эффективность. Следующей причиной сомнений родителей в необходимости прививки от гриппа является то, что многие родители боятся последствий действия вакцины на организм ребенка. Они считают, что любая вакцина может нанести вред ребенку и даже стать причиной его болезни. Раньше действительно вакцина против гриппа часто приводила к побочным эффектам и у ребенка после прививки появлялась температура, вялость и озноб. Современные вакцины от гриппа сильно отличаются от тех, которые применялись раньше. Они не дают побочных эффектов, если только у ребенка нет аллергии на куриный белок. На сегодняшний день существуют более десятка разновидностей вакцин против гриппа, наиболее распространенными являются Бегривак (Германия), Флю-арикс (Бельгия), Ваксигрип (Франция), Инфлювак (Нидерланды), Агриппал S1 (Италия), Гриппол (Россия). Вирусы для приготовления вакцин выращиваются на куриных эмбрионах, поэтому при наличии у ребенка аллергии на куриный белок следует от него отказаться. Вакцины против гриппа могут содержать в своем составе цельные вирусы (живые вакцины, которые капают в нос), убитые цельные вирусы (инактивированные вакцины, которые также детям до 18 лет

капают в нос) и поверхностные внутренние белки вируса (сплинт-вакцины, которые прививают внутримышечно). Золотым стандартом в профилактики гриппа считают сплинт-вакцины. Все вакцины содержат в своем составе остаточное количество тиомерсала- вещества, в котором содержится ртуть, и небольшое количество формальдегида, которым вирусы "убиваются". Вакцин производимых без этих вредных добавок пока не изобрели. Именно поэтому, решение делать или не делать прививку от гриппа должны принимать сами родители. Ведь кто, как не они, знают состояние здоровья своего ребенка и могут взять ответственность за его безопасность.

В защиту прививки от гриппа можно уверенно сказать, что вакцина усиливает выработку интерферона в организме ребенка и укрепляет его общий иммунитет. Об этом свидетельствует статистика, из-за массовой вакцинации от гриппа число осенне-зимних простуд уменьшилось в последние годы в два раза. Тот факт, что привитые дети болеют гриппом, объясняется тем, что вакцинация проводиться от одного вируса гриппа, а ребенок подхватывает другой тип вируса. Иногда просто у ребенка не успевает сформироваться иммунитет на вирус. Чтобы избежать этого, прививку нужно делать не позже чем за 3 недели до начала эпидемии гриппа. Если ребенок уже заболел гриппом, то вакцинация бесполезна. После вакцинации в организме у ребенка вырабатываются антитела, которые способны бороться с вирусной инфекцией в течении шести месяцев. Затем количество антител снижается, поэтому прививать ребенка от гриппа нужно ежегодно.

Противопоказана прививка от гриппа при насморке и других болезней ребенка. Если ребенок болел, то вакцинацию следует производить только по истечении 4 недель после выздоровления. Не рекомендуется прививка детям, у которых при предыдущей вакцинации наблюдались какие-либо осложнения. Сегодня прививку от гриппа в основном делают в детских садиках и школах, при желании вакцинацию можно осуществить в любом медицинском учреждении. После вакцинации ребенка попросите у медперсонала справку, где будет фиксирована название и серия вакцины, дата проведения прививки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  Зимние игры на улице, развлечения и спорт: меры предосторожности

Конечно, у многих перегруженных работой взрослых есть искушение переждать зиму в теплых домах, не покидая их без особой нужды. Но гораздо полезнее для самочувствия и настроения выйти всей семьей на улицу, чтобы слепить снеговика, отправиться на каток или покататься в ближайшем лесу или парке на лыжах. Чтобы не омрачить прогулки падениями, ссадинами, обмороженными щеками и более серьезными травмами, взрослым и детям стоит придерживаться нескольких правил.

Выбирайте одежду по погоде

Правильный выбор одежды — возможно, самое главное в зимнем отдыхе. Прежде чем отправлять детей на улицу, убедитесь, что они готовы к потенциальным опасностям, которые преподносит зимний сезон. При низких температурах детям нужно носить несколько «слоев» одежды. Ближе к телу (майки, колготки, футболки, кофты, носки, шарф) подойдет одежда из натуральных материалов, которые впитывают влагу, когда тело потеет, а верхний слой (куртка и штаны) должен быть ветро- и водонепроницаемым. Шапку и варежки тоже лучше выбрать из водоотталкивающего материала и на теплой подкладке.

Правильно подобранная одежда поможет предотвратить переохлаждение, но при этом не даст вспотеть во время активных игр. Перед тем как одевать ребенка, удостоверьтесь, что вся одежда полностью высохла после прошлой прогулки или стирки.

Детская зимняя обувь должна быть теплой, непромокаемой и нескользкой, поэтому лучше выбирать модели с ребристой подошвой, сделанной из мягкой резины или эластичных полимерных материалов.

Отнеситесь серьезно к зимним прогулкам

Опасность обморожений

Маленьким детям нельзя играть на улице зимой в одиночку, дети до 8 лет должны находиться под присмотром взрослых. Во время прогулки почаще обращайте внимание на щеки ребенка — если румянец стал неравномерным, с ярко-красными или белыми пятнами, это может быть симптомом обморожения. Снизить риск повреждений кожи помогут специальные кремы.

https://api.rastimdetey.ru/storage/articles/300/images/05b9fb50-5989-4a6c-a0f4-6ec0d92f4935.jpegНаиболее чувствительные к обморожению участки тела — щеки, уши, нос, пальцы рук и ног. Поэтому нужно время от времени проверять чувствительность кожи лица ребенка, дотрагиваясь до него. Пусть он также время от времени шевелит пальцами рук и ног. Кстати, для того чтобы получить обморожение, не всегда нужен мороз: в условиях высокой влажности воздуха и сильного ветра обморожение случается и при температуре +4 °C.

Не позволяйте детям выходить на улицу при температуре ниже −25 °C, при сильном ветре и во время снежной бури. Старайтесь время от времени по возможности заходить в помещение погреться; хорошо во время такого перерыва выпить горячего чая или какао.

Другие природные опасности

  • Строить снежную крепость или туннель можно только под присмотром взрослых.
  • Не ешьте снег, особенно с земли.
  • Не играйте рядом с открытыми водоемами.
  • Никогда не прикасайтесь на морозе к металлическим поверхностям губами или языком: они могут к ним прилипнуть.

Осторожность у дороги

  • Не приближайтесь к снегоуборочным машинам.
  • Будьте осторожны при переходе через дорогу: зимой тормозной путь автомобилей заметно длиннее, чем в другое время года.
  • Не лазайте по сугробам рядом с дорогами: сугроб может «съехать» на дорогу вместе с вами.
  • Старайтесь ходить ближе к середине тротуара, остерегайтесь падения с крыш снега и сосулек.

Катание на коньках

Катание на коньках — одно из самых веселых зимних занятий, осваивать его дети могут уже с трехлетнего возраста. И хотя самыми безопасными считаются крытые катки, именно скольжение по замерзшему озеру или пруду может дать ощущение настоящей свободы.

Главная проблема с катанием на открытых водоемах — определить, насколько безопасен лед. Поэтому, прежде чем отправлять детей кататься на коньках по открытому льду, взрослым обязательно нужно измерить толщину льда и определить, насколько он безопасен.

С помощью бура или портативной дрели высверлите отверстие во льду, а затем измерьте толщину корки. Для прозрачного или голубого льда толщина должна составлять 10 см для одного человека или около 20 см для нескольких человек. В случае, если лед белого или серого цвета, его толщина должна быть в два раза больше: такой тип льда значительно слабее и не рекомендуется для катания на коньках.

Помните, что лед не однороден по всей поверхности водоема: к его середине он становится тоньше. Поэтому лучше измерить толщину льда в двух местах: у берега и ближе к центру. Вообще не стоит разрешать детям лишний раз кататься в центральной части водоема — обустроив каток рядом с берегом, вы сделаете его более безопасным.

https://api.rastimdetey.ru/storage/articles/300/images/47510581-76dc-4737-be9d-9c785e112494.jpegТакже постарайтесь не ходить на каток в те дни, когда там катается много людей: скученность — прямой путь к столкновениям и травмам. Поэтому катание вечером рабочего дня будет более комфортным, чем в разгар выходного.

Если ребенок еще не очень уверенно держится на коньках, одному из родителей нужно постоянно быть рядом с ним, чтобы поддерживать в случае необходимости и помогать вставать после падений. А так как исключить их невозможно, постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду, которая смягчит удары об лед.

Катание с горки

Наверное, всем детям нравится ощущение стремительного спуска со снежной горки. Кататься с нее можно на санках, ледянке, снегокате или на надувном тюбинге (их еще называют «ватрушками» и надувными санками). Это занятие может быть даже более опасным, чем катание на коньках, — прежде всего из-за вероятности столкновений с другими детьми и с неподвижными препятствиями. Ватрушки опаснее санок и снегокатов, потому что развивают большую скорость, могут закручиваться, но при этом совершенно неуправляемы.

Главное при катании с горки — правильный выбор места. Не катайтесь рядом с дорогами, тропами, деревьями, заборами и любыми другими препятствиями, не используйте для катания железнодорожные насыпи. Для катания на «ватрушках» крутизна склона не должна превышать 20 градусов. Второе правило такое же, как и в случае с катком: старайтесь избегать многолюдных склонов, на них выше риск получить травму.

https://api.rastimdetey.ru/storage/articles/300/images/bf256d1d-9d9d-411c-8fbc-31b904eff75b.jpeg

Другие правила при катании с горки

  • Вне зависимости от того, какой инвентарь используется, он должен подходить ребенку по размеру.
  • Прежде чем ребенок сядет на санки, в тюбинг или на снегокат, проверьте их исправность.
  • Проверьте, нет ли на горке посторонних предметов, в которые можно врезаться.
  • Перед катанием наденьте на ребенка налокотники, наколенники и шлем, будьте рядом и постоянно присматривайте за ним.
  • Не разрешайте детям младше 5 лет кататься в одиночку. Малышей лучше катать с пологих горок, где не слишком много людей.
  • На оживленной горке взрослые могут регулировать спуск вдвоем: один следит за спуском сверху, а другой внизу помогает детям быстро освобождать путь для других.
  • Если у вас есть выбор снаряда для катания, лучше выбрать санки, ими управлять легче всего (снегокатом и ледянкой не так удобно).
  • Если все же катаетесь на тюбинге, во время спуска держитесь за ручки или специальные ремни, расположенные по бокам; нельзя тормозить руками, ногами и вообще на скорости касаться поверхности.
  • Подниматься на горку лучше там, где не скользко и есть ступеньки; нельзя подниматься там, где навстречу скатываются другие.
  • Съезжать только после того, как отойдет в сторону тот, кто спустился перед вами.
  • Не задерживаться внизу, сразу отойти, отползти или откатиться в сторону.
  • Не кататься, стоя на ногах, коленях или на корточках.
  • Всегда смотреть в направлении движения — как во время спуска, так и при подъеме; не съезжать, лежа на спине и запрокинув голову или на животе, головой вперед.
  • Не перебегать ледяную дорожку.
  • Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только после этого съезжать.
  • Если уйти от столкновения не получается, постарайтесь завалиться на бок, чтобы затормозить.
  • Избегать горок с неровной поверхностью, особенно если катаетесь на ледянке.
  • Лучше кататься на освещенных трассах или в светлое время суток; катание при плохом освещении требует особой бдительности.

Чтобы лыжные прогулки приносили удовольствие

Ставить детей на лыжню можно уже с 2 лет, а в 3–4 года ребенок может скатываться с небольших пологих горок или буксироваться родителями. Выбирая ребенку лыжи в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и надевались, а ботинки подходили по размеру. Кататься можно за городом или в парковой зоне, главное, чтобы трасса лыжной прогулки проходила там, где нет автомобилей.

Во время катания нужно соблюдать дистанцию: на горизонтальной поверхности не менее 3 метров друг от друга, во время спуска — не менее 30 метров. 

Лыжные палки во время спуска должны быть направлены назад, а если чувствуете, что едете не туда или теряете баланс, можно слегка присесть и завалиться на бок.

https://api.rastimdetey.ru/storage/articles/300/images/8b11674a-a93b-4e50-b30a-b4eac769d6a0.jpegПосле падения, особенно на спуске, нужно сразу же отойти или отползти в сторону от трассы. Палки при этом нужно отбросить вбок, чтобы другие лыжники на них не наткнулись. Снимая лыжи или выпуская из рук палки, нужно воткнуть их в снег и убедиться, что они не могут случайно упасть. Комфортная температура для катания на лыжах с детьми: от −5 до −12 °C. Любое резкое изменение погоды — сигнал к прекращению лыжной прогулки.

Игра в снежки: лепить из мягкого снега и беречь лицо

Еще одна зимняя забава — снежки — может привести к повреждениям глаз, если снежок попадет в лицо. Поэтому необходимо научить ребенка беречься от попадания снега в лицо и самому никогда не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в других людей, чтобы их не поранить.

По этим же причинам нельзя целиться снежками в голову. Лучше целиться в корпус: процент попаданий будет выше, а риск вреда — меньше. 

Также во время игры в снежки лучше надеть толстую зимнюю шапку или капюшон — это поможет смягчить удар по голове. Что касается выбора места, играть лучше там, где в пределах броска не будет машин, дорог, прохожих и окон зданий.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомим детей со временем»

Время – довольно сложное понятие и довольно субъективное, ведь на интересном и увлекательном уроке время летит незаметно, а вот на скучном – мучительно долго. Но понимать, что такое время, хотя бы в общих чертах и понятиях малышу необходимо, поэтому придумано много приемов, помогающих ребенку сформировать основу, которая позволит ему определять время в будущем. Сначала малыш понимает, что одно событие предваряет другое, он довольно рано постигает основные временные понятия, такие, как «позже», «утром», «вечером». Это помогает ему предвкушать и планировать, учиться организованности и последовательности. Затем он уже понимает, что в году четыре времени года, двенадцать месяцев, в неделе семь дней, а день состоит из утра, дня, вечера и ночи. Подождите, когда малыш научится ориентироваться в этих понятиях. И только потом ребенок готов к изучению темы «Который час?».

Первый шаг

Наилучший способ сделать обучение доступным пониманию – разговаривать о событиях каждого дня по мере того, как они происходят. Объясняйте ребенку и показывайте, что все явления в природе происходят по порядку. В конце дня сделайте обзор этих событий, фиксируя внимание на том, когда они происходили, почаще употребляйте слова, характеризующие конкретный период: «Вчера мы ходили в цирк» или «Через минуту мы будем купаться»… Так ваш ребенок начнет понемногу осваиваться во времени, структурировать прошлое, настоящее и будущее.

Наверное, вы не раз встречали вашего малыша, задумчиво сидящего у порога в одном ботинке и без штанов. Решить эту проблему можно, подсказывая ему последовательность действий, с которыми он еще справляется тяжело. Вместо фразы: «Одевайся, пойдем гулять!» можно сказать, например: «Сейчас мы идем на улицу, надень сначала шапку, затем шубу. А потом я помогу тебе обуться». Малышу будет проще, потому что он будет знать, что за чем следует. Так же можно ориентировать малыша и в других повседневных делах. Допустим, фразу «Я почитаю тебе попозже» можно заменить, более подробной информацией: «Сначала мы с тобой пообедаем, затем умоемся, и после этого я почитаю тебе книжку». Тогда ребенок уже понимает, что перед чтением ему предстоит сделать два действия. К 4 годам ребенок уже имеет основные временные понятия и начинает активно использовать их в своей речи. Помогайте ему правильно применять эти определения, исправляя неправильное применение отдельных слов. Обычно ребенок внутренне понимает, что такое прошлое и будущее, но в речи часто путает «вчера» и «завтра». Спрашивайте малыша о планах, интересуйтесь впечатлениями минувшего дня и следите за тем, насколько успешно ребенок продвигается в понимании времени.

Второй шаг - обучение через игру

Понять последовательность событий – значит сделать важный шаг в развитии логики. Намного легче знакомиться со временем, когда оно наглядно и осязаемо. Время становится реальнее, когда перед глазами находятся различные картинки, знакомящие малыша с уже известными явлениями. Создайте игру «режим дня». Вырежьте нужные картинки с изображением обычных действий, таких, как пробуждение, утренний туалет, завтрак и т. д. Из картона смастерите красивый циферблат с яркими стрелками. Затем вместе с малышом распределите картинки в правильном порядке. Расположите часы на видном месте и, передвигая стрелки на нужное время, поощряйте ребенка к действию, соответствующему обозначенной картинке. Другая игра сможет научить малыша лучше определять время дня.

Поделите циферблат на две (день и ночь) части и раскрасьте нужными цветами, поместив на одну сторону луну и звезды, а на другую солнышко. Подберите подходящие картинки и попросите малыша разложить их на «дневную» и «ночную» стороны, исходя из действий, изображенных на них. К 3,5–4 годам можно давать ребенку задания расположить по порядку, например, карточки с изображением цыпленка, яйца и курицы. Когда малыш сможет хорошо распределять простые действия в нужной последовательности, задачу можно усложнять большим количеством карточек или более сложным материалом. Вместо карточек вам могут помочь семейные фотографии, которые можно разглядывать и раскладывать в правильной последовательности. Чтение книг, игры, в которых имеются временные понятия, изучение тематических стихов вам помогут в обучении.

Третий шаг - дни недели и месяцы

Обсуждая с дошкольником планы на следующую неделю, используйте как можно чаще название дней. Сначала ребенку трудно будет понять, что у каждого дня есть свое «имя». Но постепенно, познакомившись с этими названиями, он сможет запомнить их. Найдите какие-нибудь песенки или стишки, где упоминаются дни недели, и применяйте их в обучении. Некоторые названия дней недели соответствуют таким понятиям, как второй, середина, четвертый и т. д. Такие ассоциации позволят малышу лучше ориентироваться и быстрее запомнить последовательность и «имена» дней. Разместите на стене большое расписание. Расчертите лист на семь колонок, разбив каждую колонку на две части – первая и вторая половина дня. Поговорите с малышом о тех событиях, которые происходят ежедневно: каждый понедельник у него бассейн в детском саду, каждую среду он ходит на музыку, а каждую субботу он гостит у бабушки. Картинки-помощники займут нужные места в каждой секции.

Чтобы помочь ребенку ориентироваться в долгих промежутках времени, можно сделать самостоятельный семейный календарь на год. В нем можно отметить дни рождения всех членов семьи, каникулы, отпуск и праздники. Сделайте несколько карточек из картона. На них изобразите времена года, их признаки (листопад, деревья, цветы) и людей, по-разному одетых. Все это ребенок выучит, регулярно раскладывая картинки по сезонам.

Помогите малышу

- Обсуждайте с малышом последовательность событий, происходящих в течение дня, смастерите расписание, обозначив на нем ключевые моменты.

- Выучите с ребенком дни недели.

- Обсудите разницу между ночью и днем.

- Помогите крохе запомнить времена года, как они сменяют друг друга.

- Помогайте ребенку пополнять словарный запас, такими понятиями, как позже, сегодня, вчера, завтра, конец недели, час, минута, день и ночь.

- Со временем начните знакомить малыша с циферблатом. Сначала достаточно говорить только о часах, а когда ребенок освоится, можно упоминать минуты и получасы.

- Понаблюдайте за солнцем и луной, как они сменяют друг друга, как растет луна в течение месяца и как греет и светит солнце в летний и зимний сезон, что происходит с деревьями.

- Почаще листайте фотоальбом, рассказывая малышу о прошлых событиях. Покажите ему свои детские фотографии, различные ключевые события.

- Повесьте в спальне, в коридоре, на кухне самодельные плакаты, где будет нарисована последовательность действий. Например, на первом плакате: маечка, колготки, затем брюки и свитер; на втором – ботинки, рукавички, затем шапка и шуба; на третьем – тарелка с первым, тарелка со вторым, затем блюдце с десертом и стакан с компотом.

Час за часом

И, наконец, нельзя говорить о полном овладении понятием времени без знания часов. Здесь необходимо запастись терпением, потому что дети редко овладевают этим знанием раньше семи лет. Помогите ребенку понять роль «маленькой» и «большой» стрелок. Вначале можно объяснить, что у длинной стрелочки больше шаг, так же как у папы больше шаг, чем у малыша. Поэтому длинная стрелочка двигается намного быстрее. А маленькая двигается медленно, но без нее труднее определить время дня. Она показывает часы. Учите ребенка считать, знакомьте его с написанием цифр. Когда он будет способен находить и узнавать цифры в тексте, начинайте приобщать малыша к понятию «сколько времени». Постоянно обращайте внимание ребенка на часы. Установите у него в комнате часы в форме избушки или штурвала, купите малышу циферблат с яркими подвижными стрелками, пусть он двигает их, устанавливая стрелки так же, как на ваших настенных часах. Такие помощники станут хорошим стимулом в умении различать время. Не стоит пытаться научить ребенка всему этому за один урок. Малыш может определять время по маленькой стрелочке, но с минутами все обстоит намного сложнее, так как дошкольник еще не умеет быстро складывать. Не требуйте от ребенка выполнения этой трудной задачи.



Предварительный просмотр:

Консультация с элементами практикума «Использование электронной почты в организации взаимодействия с родителями

Обязательным является наличие контактов с адресами электронной почты всех родителей. Сбор данных можно включить в анкету для родителей, где они сразу указывают адрес своей эл. почты.

Описание работы с эл. почтой

1. Анкетирование родителей – сбор адресов эл. почты.

2. Создание в интернете почтового ящика (придумать простое имя и пароль)

3. Составление списка контактов на почтовом ящике

4. Оформление почтового ящика (внешний вид)

5. Пробная рассылка всем родителям письма

Пароль эл. почты только у воспитателей группы.

При составлении писем к родителям через эл. почту необходимо помнить о структуре письма. Начинается письмо всегда со слов «Уважаемые родители»«Предлагаем вам»«Приглашаем вас»«Напоминаем вам». А заканчивается своеобразной визиткой, т. е. как вы будете подписывать свое обращение или информацию,например«Воспитатели»«Ждем всех желающих»«Будем рады видеть вас» и т. д. В оформлении текста письма можно также использовать и текстовый редактор Word, вставлять картинки и украшения. Но необязательно. Важно содержание.