Эссе "Я - воспитатель"

Незамаева Анна Николаевна

Я воспитатель!

Много ль или мало?

Пожалуй, самой

Трудно дать ответ.

Призванье — это,

Или божий дар?

Нет! Это счастье,

Его выше нет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Я - воспитатель"35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель»

«Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу, то

счастье само отыщет вас»

К.Д. Ушинский

В детстве каждый о чем-то мечтал и я не исключение. Еще в детском саду я поняла, что хочу стать воспитателем. Я усаживала кукол, мишек, зайчиков за столы и кормила их с ложечки, рассказывала сказки и укладывала спать. Первой моей воспитанницей стала моя младшая сестра, которая стойко переносила все многочисленные занятия.

В школьные годы желание стать педагогом только усилилось и этому способствовал замечательный пример моей первой учительницы, которая была для меня идеалом и кумиром. Каждый день я спешила в школу с удовольствием, потому что знала, что встречусь с ней - самым умным, добрым и любящим детей педагогом. Я всегда старалась быть похожей на нее. Играя со сверстниками из множества игр предпочтение я отдавала игре «Школа» и примеряла на себя роль педагога. В то время я уже точно знала, какую профессию выберу.

В старших классах я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в педкласс, закончила его с отличием и получила свидетельство «Организатор детского коллектива». Затем в 1998 году я с легкостью поступила в Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, с большим интересом там училась и получила образование – учитель русского языка и литературы. Но судьба все же привела меня работать в детский сад и этому я несказанно рада.

Я мечтала и моя мечта сбылась! Я – воспитатель детского сада! Вот уже 16 лет я работаю в детском саду нашей небольшой деревни Лаврово. Детский сад – это мой второй дом. Я счастливый человек, потому что работа приносит мне радость, я каждый день иду к детям с удовольствием. Я влюблена в свою профессию, она самая фантастическая и непредсказуемая. Здесь каждый день не похож на предыдущий.

Приходя в детский сад я попадаю на особую планету – планету Детства, я вижу глаза своих воспитанников, все они очень разные, у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый день, каждую минуту я дарю им свою любовь, ласку, доброту, заботу и тепло своей души, стараюсь подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку и думаю, что у меня это получается. Каждое утро дети идут в группу с удовольствием, а вечером не хотят уходить домой.

Главный мой педагогический принцип – каждый ребенок уникален. Его нужно принимать таким каков он есть, протянуть ему руку помощи, помочь раскрыть его способности, вселить уверенность в свои силы.

В.А. Сухомлинский сказал: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок». Чтобы жизнь ребенка была «полной чашей», чтобы он развивался воспитатель обязан создать такой мир. А для этого сам воспитатель должен быть человеком энергичным, жизнерадостным, креативным и многогранным, чтобы передать весь свой опыт, знания и умения детям.

Воспитатель должен многое уметь. Работая воспитателем я примеряю на себя множество профессий. Я и психолог, и артист, и спортсмен, и художник, и исследователь, и натуралист, и сценарист, и постановщик: в общем мастер на все руки. Педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство. В нашей работе невозможно стоять на одном месте. «Чтобы зажечь других, нужно гореть, а не тлеть», нужно идти вперед, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы.

Я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, прохожу курсы повышения квалификации, посещаю методические объединения, семинары, нахожусь в постоянном поиске, не останавливаюсь на достигнутом. Вот уже много лет в нашем детском саду я являюсь руководителем изо студии «Волшебные ладошки», прививаю детям любовь к прекрасному, учу их лепить, мастерить, рисовать с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Стараюсь делать занятия интересными, занимательными, дети ждут их с нетерпением. А также уже несколько лет я являюсь ответственным за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, то есть обучаю детей безопасному поведению на улицах города, используя в своей работе нетрадиционные формы работы: смотры-конкурсы, мастер-классы, выступления агитбригады, различные игры («Крестики-нолики», «КВН», «Что? Где? Когда?»), акции, творческие мастерские, развлечения, праздники, интерактивные игры и многое другое.

Конечно, современное время - это время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла человеческой души. И я стараюсь дарить тепло детям. Есть выражение «Найти себя в профессии». Я считаю, что у меня это получилось. У меня было много возможностей перейти на другую работу, изменить свою судьбу, но я не смогла этого сделать, потому что считаю, что нахожусь на своем месте. Воспитатель – это мое призвание, моя работа, это моя жизнь!

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик говорил: «Чтобы воспитывать детей надо не большой ум, а большое сердце», чтобы в этом сердце хватало места для каждого ребенка. Мое сердце всегда открыто детям!