Методическая копилка

Незамаева Анна Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной к школе группы

на тему:  «Космическое путешествие»

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Незамаева А.Н.

2019 г.

Цель. Создание условий для творческого развития детей, формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

          Образовательные задачи.

  • Уточнить и обобщить знания детей о космосе.
  • Учить воплощать увиденное в рисунке (планеты Солнечной системы, Солнце, кометы, звезды.)
  • Продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы.
  • Комбинировать несколько нетрадиционных техник в одном рисунке.
  • Создать условия для творческого развития детей.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

     Развивающие задачи.

  • Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.
  • Развивать умение работать в паре: распределять обязанности, договариваться, помогать друг другу.
  • Развивать элементарные естественнонаучные представления.

     Воспитательные задачи.

  • Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционным материалом.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, социально-личностные.

Материал и оборудование. Панно 2 X 1,5 м (на черном фоне изображены: Солнце в середине, девять планет (с надписями) вокруг Солнца; нарисованы звезды: ближние - прием «штампика», подальше - пальцем, далеко - путем «набрызга»). Кометы нарисованы способом «дутья на каплю» и вырезаны. Звезды свисают. Иллюминаторы (три) подвешены на нитках на уровне глаз детей. Разборный космический корабль, план его сборки. Большой жёлтый мяч, маленький голубой мяч, глобус, шнур или верёвка. Подборка музыкального сопровождения. Стулья (по количеству участников) расставлены полукругом.

Изобразительный материал: гуашь (одна коробка на двух детей); палитры, кисти, зубные щетки, трубочки, ножницы, клей-карандаш, трафарет солнца, губка-мякиш, квадрат, заполненный обрывной аппликацией (планета Земля), нарисованная планета, салфетки, затонированные листы (30x30 см) на каждого ребенка.

Предварительная работа. Подборка и выставка (в группах) литературы, иллюстраций о космосе, проведение познавательных занятий, бесед по космической тематике, чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе», лепка «Космодрома» с использованием бросового материала, изготовление планеты Земля способом обрывной аппликации, рисование планет солнечной системы.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад прибыл необычный гость. Давайте посмотрим, кто же это.

                          (под музыку входит Незнайка)

Воспитатель. Здравствуй, мальчик. Ребята, вы узнали его? Кто это?         (Дети отвечают.)

- Вы спросите, как он к нам попал? Об этом вам расскажет сам Незнайка.

Незнайка. Шёл сюда я к вам, друзья,

                  По жаре и холоду.

                  Много дней и ночей.

                  Переплыл через ручей,

                  Влез на большую гору,

                  Шёл по густому бору.

                  И, наконец, я здесь, друзья,

                  Пришёл за помощью к вам я.

Воспитатель. Что случилось, Незнайка?

Незнайка.   Меня обидел Знайка –

                    Ужасный зазнавайка.

                    Он с малышами на Луну

                    Решил в ракете полететь

                    И я хотел на Землю сверху

                    Через иллюминатор посмотреть.

                    Я побежал за вещмешком

                    И славным маленьким щенком,

                    Но меня не взяли

                    В полёте отказали.

                    Не строил я ракету –

                    Обиделись за это.

                   

                    Я к вам пришёл за помощью,

                    Девчонки и мальчишки!

                    Вы, знаю я, читаете

                    Продвинутые книжки.

                    Есть план ракеты у меня

                    Её построим мы, друзья?!

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Незнайке построить ракету и отправиться в космос.

Дети. Да.

Воспитатель. А строить ракету мы будем по этому проекту, который предоставил нам Незнайка.

( На столе лежат геометрические фигуры. Дети начинают из них строить ракету, педагог контролирует их действия, при затруднениях оказывает помощь.)

Молодцы, ребята, вот и готова ракета. Из каких фигур она состоит?

Дети. Из треугольников, кругов, прямоугольников, трапеции и квадрата.

Воспитатель. Сколько треугольников (кругов, прямоугольников и т.д.) потребовалось вам для того, чтобы построить ракету?

Дети отвечают.

Незнайка. А что нам понадобиться из одежды для полёта в космос?

Дети. Скафандр: комбинезон, специальные сапоги, шлем.

Воспитатель. Скафандр (показать иллюстрацию) – одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос. Он покрывает всё тело человека, защищая от космического холода и  жары.

А зачем необходим шлем?

Дети. Чтобы не задохнутся, т.к. в космосе нет кислорода.

Давайте мы сейчас с вами наденем скафандр – сапоги, комбинезон и шлем.

(дети имитируют движения)

Все готовы к космическому полёту!            

Воспитатель. Пройдём  в салон корабля, выберите себе космическое кресло. (Садятся на стулья)

                   А сейчас мы с вами, дети,

                   Улетаем на ракете.

Космическому экипажу к старту приготовится!

Пристегнуть ремни.

До старта осталось 10 секунд.

Начать отсчёт времени: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Пуск!

(Дети имитируют звук двигателей)

Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы. (Дети имитируют тряску.)  

Но это ненадолго, сейчас наш корабль входит в спокойный режим полета, можно расслабиться. (Звучит космическая музыка)

Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Во время полёта мы с вами сможем передвигаться по космическому кораблю и почувствовать состояние невесомости? Что такое невесомость?

Дети. Это состояние, когда тела и предметы ничего не весят.

(Дети привстают со стульчиков и выполняют замедленные плавные движения и перемещаются к иллюминаторам)

Воспитатель. Давайте посмотрим в иллюминаторы. Что вы видите?

Дети. Солнце, планеты, звёзды.

Воспитатель. Что находится в центре?  (Солнце)

-Что вы знаете о солнце? Солнце – планета или звезда?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Солнце – это небольшая жёлтая звезда.

Мы наблюдали с вами за солнцем во время прогулок, и нам казалось, что оно движется по небу. Это действительно так?

Дети отвечают.

Воспитатель. На самом деле это наша Земля движется вокруг Солнца. Путь вокруг Солнца Земля проходит за один год. В это время на смену зиме приходит весна, потом лето, осень и снова наступает зима.

Но кроме того, что Земля вращается вокруг Солнца, мы с вами знаем, что?  Дети. Что она ещё вращается вокруг своей оси.

Незнайка. Это как?

(Дети присаживаются на стульчики у столов)

Воспитатель. Посмотрите на глобус. Что такое глобус? ( это модель Земли). Видите, как вращается глобус. За сутки большая и тяжёлая Земля делает один оборот (на смену утру приходит день, потом вечер, затем ночь и снова наступает утро).

На той стороне Земли, которая обращена к Солнцу будет что? - день, а на другой её стороне ? – ночь.

Ребята, давайте покажем Незнайке, как это происходит.

Незнайка берёт в руки большой жёлтый мяч – это Солнце, другой ребёнок – голубой мяч – это Земля.

Воспитатель. Почему голубой мяч маленький, а жёлтый – большой?

Дети. Потому что Земля меньше Солнца.

На полу педагог обозначает верёвкой или шнуром траекторию движения Земли вокруг Солнца. Эта дорожка называется орбитой.

Ребёнок с синим мячом, медленно обходит Солнце (Незнайку с жёлтым мячом) по кругу, одновременно совершая оборот вокруг себя.

Воспитатель. Вот так, Незнайка, Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.

Ребята подойдите на минуточку ко мне, я вам открою небольшой секрет.

В наше путешествие я взяла все необходимое (показывает заранее приготовленный материал), чтобы мы  смогли зарисовать то, что увидим,  а ты, Незнайка, смог  показать свой рисунок  и рассказать своим друзьям коротышкам в Цветочном городе о космосе, звёздах и далёких планетах.

Давайте зарисуем   Солнце. (Дети подходят к листам)

 Рисовать мы с вами будем в парах. Свою пару найти очень просто: по звёздочкам на груди, вам нужно найти такую же звёздочку, как и у вас.

(Дети занимают места за столами.)

-Каким цветом будем рисовать Солнце?

Дети. Жёлтым.

Воспитатель. Какой формы Солнце?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Где нарисуем Солнце? (Ответы.) Правильно, в центре.

(Педагог показывает, как изобразить Солнце.

Берём трафарет, накладываем на середину листа, один ребёнок придерживает трафарет, другой берёт губку, макает её в краску и начинает заполнять пространство трафарета, затем дети могут поменяться. Под музыкальное сопровождение дети изображают Солнце.)

Вот и засветило Солнце! Оно находится в центре Солнечной системы. Вокруг него вращается много небесных тел, в том числе и наша планета – Земля.

Давайте посмотрим, на каком по счёту месте от Солнца находится Земля?

Дети. На третьем.

Воспитатель. Это очень выгодное расстояние от Солнца – «зона жизни». Именно нашей планете Солнце даёт необходимое для жизни количество тепла и света.

 А сейчас я вам предлагаю поместить на свои рисунки планету Земля.

 Мы заранее изготовили листы квадратной формы, которые заполнили обрывной аппликацией.

Вспомним, какой формы наша планета?

Дети. Круглой.

- Как получить из квадрата круг?

Дети. Округлить углы.

 (Дети вырезают планету Земля и приклеивают её на лист под музыкальное сопровождение)

Но ведь вокруг Солнца вращается не только Земля, но и другие планеты солнечной системы. Давайте ещё раз подойдём к иллюминаторам и посмотрим на них.

- Сколько планет вращается вокруг Солнца? (девять)

- Есть ли жизнь на других планетах солнечной системы?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Там нет ни воды, ни кислорода.

Воспитатель. В солнечной системе обитаема только Земля. Ведь в Солнечной системе только на нашей планете есть жидкая вода. А в воздушной оболочке - атмосфере – много кислорода, который нужен всем обитателям нашей планеты.

- Какая планета самая большая в солнечной системе?

Дети. Юпитер (показывают указкой).

Воспитатель. Она  могла бы вместить все планеты Солнечной системы.

-Какая планета самая маленькая?

Дети. Меркурий.

- У какой планеты есть кольца?

Дети. Кольца есть у Сатурна.

- Какую планету называют красной и почему?

Дети. Марс называют красной планетой, потому что его поверхность покрыта красным песком.

Воспитатель. Там, как и на Земле происходит смена времён года, но там намного холоднее. Почему?

(из-за большей удаленности от Солнца)

Мы с вами рисовали понравившуюся вам планету, они лежат у вас на столах.

Давайте поместим ваши планеты на рисунки.(Дети намазывают планеты клеем и приклеивают их.)

Воспитатель. Давайте ещё раз подойдём к иллюминаторам и полюбуемся на красоту космического пейзажа. Обратите внимание на звёзды.

- Что такое звезда?

Дети. Это огромный раскалённый газовый шар.

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дети. Цветом, размером, теплотой, яркостью.

- Какие бывают звёзды по размеру?

Дети. Есть огромные звёзды – гиганты, а есть очень маленькие – карлики.

- Каким цветом  бывают звёзды?

Дети. Голубые – самые горячие, красные – менее горячие.

Воспитатель. Хотите запечатлеть в рисунках увиденные звёзды?

(Садятся за столы)

-А как можно быстро нарисовать близкие к нам большие звезды?

 (Ответы. Педагог показывает звездочку-штампик )

Наносим кисточкой краску на звезду (можно выложить немного краски на лист и макнуть в нее звездочкой) и оставляем отпечаток.

(Под музыкальное сопровождение на космическую тему дети рисуют       звездное небо.)

А чем можно нарисовать звёзды среднего размера? (Ответы.)

Правильно, пальцем, а ещё чем?  Жёсткой кистью. (Рисуют.)

Воспитатель. Вот мы и дошли до звездных скоплений. Как же мы будем их рисовать? (Ответы.)

Правильно, с помощью зубной щётки, набрызгом. Этот прием вы знаете.

 (Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе. В это время воспитатель незаметно прикрепляет к панно несколько комет, нарисованных способом «выдувания капли».) 

Воспитатель. Дети, а что это за летающие объекты появились за бортом? (Подходят к иллюминаторам)

Верно, это кометы. Слово «комета» обозначает «волосатая звезда», хотя это и не звезда вовсе. Тело кометы (ядро) – это ком льда с камнями и пылью.

- А что это у кометы сзади? (Хвост.)

- А знаете, почему образуется этот причудливый хвост? (Ответы)

Когда комета приближается к солнцу, лед начинает таять и превращается в пар. Из пара и пыли и образуется хвост кометы. Чем ближе комета к солнцу, тем хвост длиннее.

Нам просто необходимо зарисовать комету.

(Садятся за столы)

Назовем округлую часть кометы телом. Его нарисовать просто: капнем белой краской на то место, где комета будет пролетать.

-А как нарисовать хвост? (Ответы.)

Нам понадобятся наши легкие... Для чего, как вы думаете? Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. Будем дуть на нее с одной стороны при помощи трубочки, в зависимости от того, в какую сторону летит комета (показывает). Лист можно повернуть и приподнять. Если вы хотите, чтобы хвост был подлинее, добавьте немного краски на него и еще раз подуйте.

(Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе.)

Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу, запас горючего на исходе. Мы с вами очень хорошо потрудились, столько всего зарисовали, зарядились космической энергией и вместе с нашими рисунками унесём с собой в сердце частичку космоса. А сейчас нам пора отправляться в обратный путь. Хотите домой? Отправляемся на борт корабля. Слушайте мои команды.

- Занять свои места.

- Пристегнуть ремни.

- Начать отсчёт времени: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

- Пуск!

(Дети имитируют звук двигателей)

Наше путешествие окончено. Наконец-то мы с вами вернулись на свою родную планету. Ну что Незнайка понравилось тебе путешествовать по космическому пространству. Теперь тебе будет, о чём рассказать своим друзьям-коротышкам и не только рассказать, но и показать.

Спасибо тебе Незнайка за такое увлекательное путешествие.

Незнайка.     А теперь спешить мне надо

                      Снова к коротышкам

                      Им передам привет от вас

                      Девчонки и мальчишки.

                      Им расскажу, куда летал,

                      Что повидал и что узнал,

                       Про ваш детсадик «Василёк»,

                       Про всех кто мне в беде помог.

                       Спасибо вам, ребята!

                       До встречи, Василята!

                                              (Незнайка уходит)

                     

Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Сценарий сказки

по пожарной безопасности

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

для детей подготовительной к школе группы

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1320/6_ac7f7276c08c1ae5fbc31f33f0fa384c_1368552306.jpg

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной категории

Незамаева А.Н.

2018 г.

Цель. Формирование опыта безопасного обращения с огнём детей старшего дошкольного возраста и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи. 

Образовательные

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Развивающие

Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.           

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Действующие лица сказки: ведущий — взрослый; ежик, лисичка, лягушка, заяц, мышка, трое пожарных – дети.

Зал оформлен: домик, колодец, печка, на печке поднос с ватрушками, стол с самоваром, телефон.

Оборудование: ведерки с надписями: «вода», «песок»; огнетушитель, коробок спичек, поднос с крупой, дрова и топор, ведро, веник и совок, пожарная машина из мягких модулей, костюмы для всех героев, два пожарных рукава.

Звучит русская народная музыка.

Ведущий: Здравствуйте дети,

Озоруете ли, нет ли?

Вы послушны, или как,

Ведь всё это не пустяк.

Рассказать пришли вам сказку,

Нет, не сказку, а наказку

Она даже и не ложь,

В ней ты истину найдёшь.

А теперь ребята, тише,

Чтобы лес могли вы слышать.

Ставьте ушки на макушке –

Глянем, как живут зверушки.

На сцене стоит теремок.

(Возле теремка появляются зверушки: зайчик, лягушка, ежик, лисичка и мышка). Звучит русская народная музыка "Ах, вы сени"

Ведущий: В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

(Песня "Теремок" И. В. Бодраченко, вступление, дети выходят)

-Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Все звери: В нем живем мы впятером,

И танцуем и поем.

Ведущий: -Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)

-А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)

-Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

-Ну а лисонька ватрушек напечет (лиса печет)

Ведущий: -А где же ежик?

Все звери: -Ежик!

Ведущий: - Ежик двор ваш подметет. (метет)

(Все звери занимаются своими делами)

Ведущий: Вот живут они не тужат,

И представьте крепко дружат.

Как -то вечером в домишке

Не нашлось работы мышке,

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (В это время все звери садятся)

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка: какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)

Ведущий: сказала серая норушка.

Чтоб спасти ее от бед

Дали звери ей совет.

Лисичка: осторожно, мышь-норушка.

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть

Надо безопасность соблюдать.

Когда без присмотра оставлена печь

Один уголек может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

Заяц: Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты - она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Ежик: Нам нельзя шутить с огнем.

Помни ты всегда о том!

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Лягушка: Если вдруг беда случится,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда-

Рядом быть должна вода! (Дает мышке ведро с водой)

Ежик: Если нет воды дружок,

Значит должен быть песок! (Дает мышке ведро с песком)

Заяц: В рубашке ярко красной,

В работе безопасный

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)

Мышка: А если это не спасет?

И спичка на пол упадет.

Огонь весь теремок с сожжет?

Появляется огонь (ребенок с помпонами).

Мышка: И что же делать? всюду дым.

Все звери: Вызывайте 01.

Мышка: Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить (берет телефон)

Приезжайте в теремок

Потушите огонек!

Наша улица Лесная

Здесь она одна такая (кладет трубку)

Ведущий: Смотрите, машина пожарная мчится,

Летит к нам быстро, словно птица.

(Гудит пожарная сирена. Прибывают пожарные и тушат пожар.)

И пожарные приедут

Потушить огонь сумеют.

Ведущий: Огонь очень жаркий, огонь очень сильный.

Пусть в облаке дыма им трудно дышать.

Но сделают все для победы над ним они

Сумеют не струсить и пламя сдержать.

Огонь захлебнется и в пар обернется,

Погаснет последний уже уголек.

Пожарный устало вам всем улыбнется.

И скажет,

Все пожарные: нелегкий сегодня денек.

1 пожарный: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Вас от бедствия спасло.

(Выходят все звери, держась за руки).

Лягушка: Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

2 пожарный: Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

3 пожарный: Жизнь даётся лишь однажды!

Помнить должен это каждый,

Чтобы шалости с огнём

В доме запретить своём!

Ведущий: Чтоб могли вы в доме жить
Счастливо, без опаски,

Что нельзя с огнём шутить –

Учимся у сказки,

Всем на свете нужен дом-

Людям и зверятам.

Осторожней будь с огнём.

Соблюдай порядок!

Все: Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!

Ведущий: Эй, парнишки и девчушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

1. Все в Лаврове мы живем,

Вкусны пряники, жуем.

Мы частушек много знаем,

Их сейчас вам пропоем.

2. При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»!

3. Мы такой совет даем:

Не шалите вы с огнем.

Эти шалости недаром

Все кончаются пожаром.

4. Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

5.С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

6. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника,

посвященного Дню матери

«Я и мама – самые спортивные!»

Подготовила:

воспитатель первой

 квалификационной категории

Незамаева А.Н.

ноябрь 2019 г.

Спортивный праздник, посвященный Дню матери

«Я и мама – самые спортивные»

Цель. Пропаганда здорового образа жизни, привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи.

Образовательные:

• развивать силу, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.

• развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.

• формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.

Развивающие: 

развивать у детей любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям. 

Воспитательные:

• воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.

 Предварительная работа:

- Составление сценария;
- Музыкальное оформление, расстановка и своевременное приготовление оборудования;

- Изготовление световозвращающих брелков для мам;

- Разучивание с детьми стихов, частушек, танцев, музыкальной игры.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей и подготовительной к школе групп, мамы воспитанников.

Спортивный инвентарь и материалы для конкурсов: аудиозапись, музыкальный центр, 2 ориентира, мячи большого диаметра (2 шт.); 2 гимнастические палки, 10 колец от кольцеброса; 20 колец от пирамидки, 2 атласные ленты; 2 юбки, бусы, 2 шляпы, 2 стола; муляжи продуктов (по количеству пар) и различные предметы, 2 корзинки, 2 списка, 2 маркера; два бубна; напечатанные объявления – 12 шт.; муляжи овощей (по количеству детей) и фруктов, 2 кастрюли, 2 поварешки; платки по количеству пар (красные и желтые), прищепки, 2 бельевые веревки, 2 тазика; 20 шариков двух цветов, 2 швабры, 2 совка, 2 ведра; букеты цветов по количеству детей; два рюкзака; дипломы.

ХОД ПРАЗДНИКА

На фоне песни «В каждом маленьком ребенке…» из м/ф «Осторожно, обезьянки» дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Что же за праздник готовится тут?

Может, почетные гости придут?

Может, пришли генералы?

Дети: Нет.

Ведущий: Может, пришли адмиралы?

Дети: Нет.

Ведущий: Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет, нет, нет!

Ведущий: Гадать понапрасну бросьте.

Пригласили в гости к нам

Мы сегодня наших мам.

Мамы есть у нас со стажем

Опыт мамы очень важен.

Ласку, мудрость и заботу

Могут мамы показать.

 И сегодня этот опыт

 Своим детям передать.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

Ведущий: Сегодня на целом свете

Слушайте мамы, слушайте.

 Вас поздравляют дети!

1 Ребенок. Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить наших мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

2 Ребенок. На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

3 Ребенок. За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: А чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом, поэтому мы сегодня и решили устроить спортивные соревнования. Начать заниматься физкультурой никогда не поздно. И я с удовольствием объявляю начала спортивного праздника, под названием «Я и мама – самые спортивные».

Я открою вам секрет – в мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен – проживёшь тогда 100 лет!

Перед тем как приступить к соревнованиям, необходимо сделать разминку.

Ведущий: Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Разминка для детей - танец «Маленькие звезды»

Ведущий: В наших сегодняшних соревнованиях примут участие две команды. Для этого мы сейчас проведём жеребьёвку.
Задание: мамы подходят к столу, на столе стоит поднос с листочками. Сердечки двух цветов красного и желтого с одной стороны, а с другой все одинаковые. Мамы вытягивают сердечки, смотрят, какой им цвет достался, желтый или красный. Так получается две команды. К мамам встают и дети.

Ведущий: Ну что ж, команды готовы. Ребята, давайте скажем нашим мамам напутственные слова.

Ведущий: А сейчас команды поприветствуют друг друга.

Команда красных:

Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!

Команда желтых:

Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!

Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!

Ведущий: За каждую выигранную эстафету вы будите получать сердечко, в конце соревнований мы подсчитаем количество сердечек у каждой команды. Команда набравшая больше сердец одержит победу в наших соревнованиях.

1. Эстафета «Мы с мамой дружная пара».

Каждая пара (мама с ребёнком), зажимают между собой мяч и начинает двигаться в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре. (Два больших мяча)

2. Эстафета «С мамой за покупками». 

В одной стороне зала стоят 2 стола. На их по маркеру; бутылке молока, буханке хлеба, яблоку, пачке чая, шоколадке, десятку яиц и другие предметы не относящиеся к продуктам. По сигналу дети бегут с мамами к обручам, мама у мам в руках список, она читает, что первое по списку, ребенок берет этот «продукт», мама вычеркивает его из списка и они возвращаются назад, передают эстафету следующей паре, затем бегут за вторым «продуктом» и т.д. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. (Муляжи продуктов (по количеству пар) и предметы, 2 корзинки, 2 стола, 2 списка, 2 маркера)

3.  Эстафета «Угости маму баранками».

Ребенок берет гимнастическую палку, на которой надеты кольца, бежит до ограничителя и передает палку маме и так каждая пара. (2 гимнастические палки, 10 колец)

4. Эстафета «Бусы для мамы».

В эстафете принимают участие 2 мамы и все дети. Мама сидит на стуле в руках у нее лента. Ребенок добегает до мамы и нанизывает на ленту бусину (кольцо от пирамидки). Как только все бусины будут на ленте, мама завязывает бусы и надевает на себя. (Кольца от пирамидки, 2 атласные ленты, 2 стула)

5. Эстафета «Я самая красивая!».
На противоположной стороне от мам, стоит стол на нём юбка, бусы, шляпа. Нужно добежать до стола, одеться, встать и громко сказать: «Я самая красивая!», раздеться и бегом вернуться в команду, передать эстафету следующей участнице. (2 юбки, бусы, 2 шляпы, 2 стола)

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен» 

Участники встают в два круга, мамы в середине. У каждого круга бубен. По окончанию музыки и слов

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споёт) нам».

 у кого в руках останется бубен, те идут танцевать мама и ребёнок в середину круга.

(Мамы присаживаются на стулья, дети встают в полукруг)

Ведущий: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам. 
Мы споем для вас частушки

Громче хлопайте вы нам!

Музыкальная пауза – частушки.

Все. Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!

1. Чтобы маме в воскресенье

На работу не проспать,

Заведу я ей будильник

И подсуну под кровать.

2. Маму милую люблю

Ей конфетку подарю.

Принесу её домой

- Мам поделишься со мной?

3. Чтобы мама улыбалась

И была довольною,

В паспорте ей нарисую

Рожицу прикольную.

4. Чтобы мама не грустила

Ночью я не буду спать!

Буду прыгать на кровати

И частушки распевать.

5. Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.

Все. Мы частушки вам пропели,

Как мы сильно любим Вас!

И теперь мы Вас попросим,

Чтоб похлопали сейчас.

Конкурс для мам «Загадалки»

Ведущий: Мы хотим узнать читаете ли вы сказки своим детям.

Вы должны будите отгадать и назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы, и конечное самих сказочных героев.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка).

3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А.Н. Толстой).

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К.И. Чуковский).

5. Отмою всё! («Мойдодыр» К.И. Чуковский).

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка “Гуси - лебеди”).

7. Строительная фирма построит не дорого дом из соломы, средняя цена - дом из кирпича и дорого - из камня. («Три поросенка» С. Михалков)

8. Предлагаю на прокат необычный вид транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? (русская народная сказка в обработке Толстого «По щучьему велению»)

9. Предлагаю услуги по мастерству

«Работаю умело, красиво и ловко

В деле любом проявляю сноровку

Хлебы пеку и скатерти тку,

Шью рубашки, узор вышиваю,

Лебедью белой в танце бываю,

Кто эта мастерица?» (Василиса прекрасная).( «Царевна- лягушка» Русская народная сказка.)

10. Отдам в хорошие руки. Доброе, милое существо с большими ушами, ему дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка -  сказка «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский)

11. Доставка пирожков 100 % гарантия («Красная шапочка» Шарль Перро).

12. Продам самовар б/у. («Муха-Цокотуха» К.И. Чуковский)

Ведущий: А теперь проверим детей.

Игра «Запутанка»

-Заюшкина-теплушка

-Муравей и Егоза

-Сестрица Аленушка и братец Никитушка

-Гребешок-золотой ремешок

-Мальчик с калачик

-Нежная королева

-Царевна-индюшка

-Маленький цветочек

-По собачьему велению

-Петя царевич и серый волк

-Бабуси-лебеди

-Мешочек каши.

6. Эстафета «Поможем маме приготовить борщ».

В одном конце зала стоит стол, на столе кастрюля. Каждый участник берет по одному овощу и переносит в кастрюлю. Возвращается обратно и передаёт эстафету. (Овощи (по количеству детей) и фрукты, 3 стола, 2 кастрюли, 2 поварешки)

7. Эстафета «Поможем маме развесить платочки».

Дети берут платок и прищепку, бегут до веревки вместе, где стоят мамы, отдают маме платок, она вешает его на веревку, а ребенок фиксирует прищепкой. Бегут обратно и передают эстафету следующей паре. (Платки по количеству пар, у каждой команды платки своего цвета (красные и желтые), прищепки, 2 бельевые веревки, 2 тазика).

8. Эстафета «Уборка».

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. По залу раскиданы шарики двух цветов. По сигналу первая пара участников бегут, подметают шваброй в совок с пола только один шарик, кладут в ведро, оббегают стойку и возвращаются бегом. Передают эстафету.

(Шарики двух цветов, 2 швабры, 2 совка, 2 ведра).

9. Эстафета «Букет для мамы». 

По залу в произвольном порядке раскладываются цветы (искусственные или

из картона). От каждой команды приглашается по одному игроку (участвуют

дети), которые становятся посередине зала. По команде ведущего «Раз, два,

три, букетик собери» дети начинают быстро собирать цветы и составлять из

них букеты. Побеждает игрок, букет которого будет состоять из большего

По залу в произвольном порядке раскладываются цветы (искусственные или

из картона). От каждой команды приглашается по одному игроку (участвуют

дети), которые становятся посередине зала. По команде ведущего «Раз, два,

три, букетик собери» дети начинают быстро собирать цветы и составлять из

них букеты. Побеждает игрок, букет которого будет состоять из большего

количества цветов.

По залу в произвольном порядке раскладываются цветы (искусственные или

из картона). От каждой команды приглашается по одному игроку (участвуют

дети), которые становятся посередине зала. По команде ведущего «Раз, два,

три, букетик собери» дети начинают быстро собирать цветы и составлять из

них букеты. Побеждает игрок, букет которого будет состоять из большего

количества цветов.

По залу в произвольном порядке раскладываются цветы. Приглашается одна мама из каждой команды. По команде «Раз, два, три букетик собери» дети по очереди дарят букеты маме. Кто быстрей закончит эстафету та команда побеждает. (Букеты цветов по количеству детей)

10. Эстафета «Возвращение домой».

Команды мам строятся перед линией старта в колонну по одному. Перед мамами лежат рюкзачки, набитые мячиками (или воздушными шарами). Дети стоят напротив с другой стороны зала. По сигналу мама надевает на плечи рюкзак, оббегает кегли (бег змейкой) до стойки, берёт за руку одного ребёнка и возвращаются бегом. Передают рюкзак следующей маме. Следующий участник делает то же самое. Кто быстрее заберет детей из сада, та команда побеждает. (Два рюкзака)

(Мамы и дети присаживаются на стулья)

Ведущий: А сейчас наши мальчики расскажут за что они любят своих мам.

От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,


За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.

Ведущий: А сейчас подведем итоги наших соревнований.

Подсчет сердечек. Вручение дипломов.

1 ребёнок: Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок: Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок: Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4 ребёнок: Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

 

5 ребенок: Дорогие наши мамы! 
Говорим вам без прикрас – 
Честно, искренне и прямо – 
Все: Очень, очень любим вас! 

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников соревнований, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые мы говорим вам спасибо!

Ведущий: Праздник получился ярким,

Мамам дарим мы подарки.

Принимайте поскорей.

Вам – сюрпризы от детей!

Дети дарят своим мамам подвеску на сумку.

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Исполняется танец с мамами.

Фото на память.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

непосредственно   организованной                      образовательной деятельности                                                      по обучению грамоте                                                                                             в подготовительной к школе группе                                                                                                               тема: «Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П»

                                                                                   Подготовила и провела:                                   воспитатель первой                                                                          квалификационной категории                                                                                                                                                Незамаева А.Н.

2018 г.

Тема: «Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П»

Цель: Создание условий для развития умения проводить звуко-буквенный анализ, развитие фонематического слуха.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными.
  • Познакомить с буквами Б-П и звуками Б- Бь, П-Пь.
  • Учить писать печатные буквы Б-П с помощью пластилина на плоскости и украшать их макаронами и зернобобовыми, закрепляя прием вдавливания.
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

  • Способствовать развитию зрительной, слуховой и тактильной  чувствительности;
  • Способствовать развитию внимания, памяти, воображения и мышления.

Воспитательные:

  • Порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.
  • Способствовать созданию положительных эмоций и хорошего настроения от совместной работы со своими родителями.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: волшебный домик, буквы, карточки с изображением белки, фишки разных цветов, рабочие тетради О.И. Крупенчук «Учим буквы», мягкий мяч, листы картона, пластилин, доски, стеки, макароны, зернобобовые, салфетки, колпачок для Буратино.

Вид детской деятельности, лежащий в основе НОД: игровая, коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Форма организации детей: фронтальная, работа в парах.

Использование современных образовательных технологий:

- Элементы психогимнастики (релаксационное упражнение «Приветствие»).

- Здоровьесберегающая технология (Гимнастика для глаз, физкультминутка «Буратино»).

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу.

2. Основная часть. Знакомство с буквами Б-П и звуками Б- Бь, П-Пь.

Работа со звуком Б.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться со звуками и буквами для успешного обучения в школе. Посмотрите, наша азбука скоро совсем заполнится буквами. И сегодня мы добавим в нее еще две. Для того чтобы узнать о каких звуках и буквах мы сегодня будем говорить надо разгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Воспитатель: Итак, слово бабочка с какого звука начинается?

Дети: Звука Б

Воспитатель: Сколько звуков Б в слове бабочка? Покажите на пальчиках. Правильно два. Где находятся звук Б?

Дети: В начале слова и в середине.

Воспитатель: Произнесите, пожалуйста, звук Б. Гласный или согласный? Почему? Голос участвует? Какой это звук – звонкий или глухой? Бывает твердым или мягким? Назовите твердый, мягкий.

Правильно. Звук Б - согласный, звонкий. Может быть твердым и мягким.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам отрывок из нашей любимой книги «Букварик-Смешарик» о букве Б. А вы запоминайте слова со звуками Б, Бь. (Развитие фонематического слуха.)

Игра с мячом. «Назови слово». (Дети говорят слова со звуками Б, Бь, делят слова на слоги. Показывают на пальчиках. Определяют место звука в слове.)

Работа со звуком П.

Воспитатель:

Загадка:

Он с хвостом резиновым,

Желудком парусиновым.

Как загудит его мотор

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос)

Воспитатель: С какого звука начинается слово пылесос? Звук П. Где находится звук П? Произнесите, пожалуйста, звук П. Что слышится?

Дети: Слышится только шум.

Воспитатель: Гласный или согласный? Почему? Какой это звук – звонкий или глухой? Бывает твердым или мягким? Назовите твердый, мягкий.

Правильно. Звук П - согласный, глухой. Может быть твердым и мягким.

Дети, некоторые звонкие и глухие звуки очень похожи друг на друга – постоянные двойняшки. Их произносят почти похоже, одинаково складываются губы, одинаково движется язык. Только при произношении глухих не подключается голос. Их называют парными согласными. И наши звуки Б и П- парные согласные.

Игра с мячом. «Назови слово». (Дети говорят слова со звуками П, Пь, Делят слова на слоги. Показывают на пальчиках. Определяют место звука в слове.) .

Воспитатель: Устали? Давайте разомнемся  вместе со сказочным героем, имя которого начинается со звука б. Что это за герой дети?

Дети: Буратино.

Один из детей одевает колпачок и проводит физминутку “Буратино”

Физминутка

“Буратино”

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Засели буквы.

Воспитатель: Дети, теперь мы можем заселить наши буквы в волшебный домик, в определенную квартиру, на определенный этаж.

Дети: Буквы П и Б, мы заселим в квартиру с сине-зеленой крышей, т.к. они могут быть мягкие и твердые. Букву Б на верхний этаж, т.к. она звонкая, а букву П на нижний, т.к. она глухая.

Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Вы узнаете это слово, если отгадаете загадку:

На ветке не птичка – зверек-невеличка,

 Мех теплый, как грелка. Кто же это?  (Белка)

У детей на столах лежат карточки с изображением белки и они самостоятельно производят звуковой анализ, выкладывают на карточку кружки разных цветов.

Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Игра «Предмет – буква»

Воспитатель: Мальчикам нужно соединить с буквой Б, только те предметы, которые начинаются со звуков Б и Бь, а девочкам соединить с буквой П, только те предметы, которые начинаются со звуков П и Пь.

Физкультминутка на внимание.

«Напиши букву»

Воспитатель: Буквы очень любят, когда люди их пишут. Вот сегодня я предлагаю вам научиться писать буквы необычным способом, используя не карандаш, а  пластилин. Для этого нам необходимо определить из каких элементов состоят буквы Б и П.

Дети: Буква П – из трех прямых палочек, а буква Б – из двух прямых палочек и дуги.

Воспитатель: Я предлагаю мальчикам написать с помощью пластилина глухую согласную, а девочкам звонкую. Помогут вам в работе ваши родители.

Родители совместно с детьми выполняют работу.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам сделать ваши буквы красивыми и украсить их макаронами или зернобобовыми по вашему выбору.

Дети и родители выбирают материал и приступают к работе.

Воспитатель: Пока вы украшаете буквы придумайте слова на эти буквы.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные буквы у вас получились, а теперь проверим какие слова вы придумали. Повесим наши буквы на доску и будем любоваться ими. Вы молодцы! Похлопайте себе за отлично выполненную работу.

День открытых дверей - «В кругу семьи»

19 февраля 2015 г.

Совместная образовательная деятельность

детей подготовительной группы и родителей

по обучению грамоте

 (Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное развитие)

F:\САДИК ПОДЕЛКИ\P1060609.JPG

Дети совместно с родителями

учились писать буквы необычным способом - с помощью пластилина на листах картона, а затем  украшать их различными макаронами и зернобобовыми

(фасолью, горохом). Мальчики лепили глухую согласную, а

девочки звонкую.
F:\САДИК ПОДЕЛКИ\P1060612.JPG

Пока дети и родители украшали буквы, они придумывали слова, которые начинаются с букв «п» – «б». Родители были увлечены F:\САДИК ПОДЕЛКИ\P1060613.JPG

не меньше детей

F:\САДИК ПОДЕЛКИ\P1060615.JPG

F:\САДИК ПОДЕЛКИ\P1060620.JPG

F:\САДИК ПОДЕЛКИ\P1060621.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект образовательной деятельности

по ПДД в старшей группе 

«Детские удерживающие устройства»

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Незамаева А.Н.

2017 г.

Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в транспортном средстве при движении в качестве пассажира.
Задачи: 
Закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности в транспорте. 
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил поведения в транспорте. 
Формировать осознание необходимости использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей. 
Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте. 
Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. 
Развивать умение отвечать полным ответом.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно-исследовательская.
Приемы: наглядный, словесный, практический.
Форма работы: групповая.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии.
Организация образовательной среды: Экран, проектор, телефон, медведь, кресло, ремень, USB – носитель: мультфильм Смешарики «Азбука безопасности - Пристегните ремни» 
Планируемый результат: 
Дети будут: - знать правила безопасности в транспорте (в доступном для их возраста объеме);
- понимать необходимость использования детского кресла, как специального устройства, призванного защитить от опасностей;
- уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации,
ХОД деятельности:
Пока дети заняты самостоятельными играми, воспитатель незаметно помещает на видное место USB – носитель (флешку) Дети находят её и приносят воспитателю.
Воспитатель: Это не моя флешка. Интересно кто её потерял? 
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Интересно, а что на ней записано? А, вы бы хотели узнать, что на ней записано?
Дети: Да
Воспитатель: А как же нам посмотреть, что нам для этого нужно?
Дети: компьютер, ноутбук.
Воспитатель: Вы правы, компьютер нам поможет, но он в музыкальном зале. Там то мы и посмотрим, что записано на флешке. Может после просмотра мы узнаем, кто её потерял?
дети вместе с воспитателем, переходят из группы в музыкальный зал и смотрят что записано на флешке. - Мультфильм Смешарики «Азбука безопасности - Пристегните ремни»
Воспитатель: Ребята, а вы как поступаете когда садитесь в автомобиль? Не поступаете, как герои этого мультфильма? А хотите попробовать собрать автомобиль:
Дети: Да.
Физминутка «Соберём автомобиль»
Воспитатель: 
В
от из чего его собрали: Руки вперед ладошками вперед
Двигатель, капот и фары Руками вращающие движения
И колеса по две пары. Рисуем круг в воздухе
Есть багажник для вещей, Считают на пальцах
Бардачок для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота Рулят и поворачиваются вокруг себя
И салон, где едет кто-то. Показывают руками «большой» круг
Даже кресло есть с ремнями имитируют пристегивание
Мы пристегиваемся с Вами.

Воспитатель: А для чего нужно автокресло? 
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А как оно устроено?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Кто нам может в этом помочь? Я знаю, кто нам в этом может помочь. Давайте позвоним. (воспитатель берет телефон и звонит)
- Дмитрий Александрович, здравствуйте! Это вам звонят из детского сада «Колосок». Не могли бы к нам приехать и рассказать о детском автокресле, из каких деталей оно состоит? - Спасибо. Мы Вас ждем.
(Заходит инспектор ГИБДД)
Инспектор: Здравствуйте, ребята! 
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Вы меня вызывали, вот я к вам и приехал. 
Воспитатель: Уважаемый инспектор не могли бы вы нам рассказать о автокресле?
Инспектор: Конечно, я вам с радостью расскажу.
- И так Ребята, как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры) 
- Правильно. Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, Но, ведь ни один транспорт сам не поедет. Правда, ребята? Тогда нам нужен кто? (водитель). Совершенно точно. А почему пассажиры не могут сами вести машину? (потому что у них нет прав) Правильно! Молодцы! 
- Все, кто едут в транспорте, называются пассажирами. Кажется, что ничего сложного здесь нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности. Кто знает, какие правила безопасности в транспорте надо соблюдать.
Дети: Сел, пристегнулся и не отвлекай водителя.
Инспектор: Какие вы молодцы. А к чему надо пристегиваться?
Дети: В детском авто кресле.
Инспектор: Правильно, а вы все так ездите? А кто покажет, как надо пристегиваться в кресле? (показ детей как пристегнуть пассажира) 
Инспектор: Дети, а вы знаете для чего предназначено кресло, для каких целей служит спинка, боковые панели, ремни безопасности. ( Инспектор рассказывает детям, что для чего предназначено и по возможности, дает детям потрогать и оценить твердость каркаса, упругость и мягкость примененных материалов.)
Инспектор: Дорогие ребята давайте проведем с вами эксперимент, в котором мы с вами убедимся так ли необходимо ребенку находиться в «детском кресле».
Для этого мы с вами посадим медведя, как будто в автомобиль, не пристегнув его в кресле.
усаживают на обыкновенный стул и ударяют по стулу (толкают стул), имитируя столкновение автомобилей, медведь падает.
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашим пассажиром? (он упал) А почему он упал?
Инспектор: Давайте мы его просто пристегнём ремнём, как взрослого.
Мишку привязывают к стулу обыкновенной широкой лентой (ремнем) и снова спереди ударяют по стулу. Медведь не упал, но сидит не уверенно, болтается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, детям безопасно ездить пристёгнутыми ремнем безопасности для взрослых? 
(Ответ детей)
Воспитатель обращает внимание, что туловище медведя сильно подалось вперед, голова двигается из стороны в сторону и едва не отрывается. 
Инспектор: А сейчас, я предлагаю вам посадить медведя в детское автомобильное кресло. 
Мишку пристегивают в детском кресле, которое прикреплено к стулу. После удара по стулу медведь спокойно сидит в кресле. 
Воспитатель: Ребята, как же безопаснее всего вам ездить в автомобиле?
Воспитатель и дети делают вывод, что это настоящее «кресло безопасности». Поэтому при поездке на автомобиле ребенок должен находиться в детском кресле, которое обеспечит его безопасность.
Инспектор: Молодцы, я вижу, что вы все знаете, как надо правильно пристегиваться, и правила поведения в транспорте. 
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Почему? Теперь вы все знаете о безопасности в транспортном средстве? 
Воспитатель: Давайте скажем большое спасибо, за то что Дмитрий Александрович нам помог разобрать из чего состоит автокресло, провести эксперимент! И пообещаем никогда не нарушать правила безопасности, на дороге и в транспорте!
Дети обещают и прощаются с инспектором.
Инспектор: Ребята, а на память я подарю Вам такие жетоны, чтобы они напоминали о том, что нужно всегда пристегиваться в автомобиле!